Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2010г.
Номер документа: RU21000201000440
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.10.2010 № 359

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

(в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.10.2012 № 454, от 12.08.2020 № 459)

В соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при­родного и техногенного характера", "О гражданской обороне", Указом Президента Чувашской Республики от 12 декабря 2008 г. № 125 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Чувашской Республике" и в целях повышения устойчивости функционирования организаций на территории Чувашской Республики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного и военного времени Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании устойчивого функционирования организаций на территории Чувашской Республики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного и военного времени (далее – Положение).

2. Органам исполнительной власти Чувашской Республики организовать работу по планированию мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций на территории Чувашской Республики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного и военного времени.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Чувашской Республике и организациям осуществлять планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций на территории Чувашской Республики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного и военного времени в соответствии с Положением.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

(пункт 4 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.10.2012 № 454, от 12.08.2020 № 459)

5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики

Н.Суслонова

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 28.10.2010 № 359

ПОЛОЖЕНИЕ

о поддержании устойчивого функционирования организаций на территории Чувашской Республики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного и военного времени

1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и основные направления деятельности по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного и военного времени (далее – ЧС) на территории Чувашской Республики.

2. Устойчивость функционирования организации в ЧС – это ее способность предупреждать возникновение производственных аварий и катастроф, противостоять воздействию их поражающих факторов и современных средств массового поражения, восстанавливать нарушенное производство в минимально короткие сроки.

3. Повышение устойчивости функционирования организации в ЧС предусматривает осуществление комплекса мероприятий по предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью персонала организации и проживающего вблизи населения, материального ущерба при возникновении ЧС, а также по подготовке к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС для восстановления нарушенного производства.

4. Подготовка организации к работе в ЧС – это комплекс заблаговременно проводимых организационных, экономических, инженерно-технических, технологических и специальных мероприятий, осуществляемых в организации с целью обеспечения ее работы с учетом риска возникновения ЧС, создания условий для предотвращения производственных аварий или катастроф, противостояния воздействию поражающих факторов, предупреждения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, снижения материального ущерба, а также оперативного проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне вероятной ЧС.

5. Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки при возникновении ЧС (например, эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.).

6. Мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организации в ЧС включаются в план по поддержанию устойчивого функционирования организации в ЧС. Часть мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организации в ЧС предусматривается в соответствующих планах гражданской обороны и планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7. Непосредственное руководство планированием и проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в ЧС осуществляют комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций в ЧС.

Указанные комиссии создаются в целях организации, планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций в ЧС, являются постоянно действующими, организующими, координирующими, консультативными органами.

8. Комиссия по поддержанию устойчивого функционирования организаций Чувашской Республики обеспечивает координацию действий комиссий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в ЧС и оказывает методическую помощь органам исполнительной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления в Чувашской Республике и организациям в разработке и реализации мероприятий по поддержанию устойчивости их работы в ЧС.

9. Организация работы по поддержанию устойчивого функционирования организаций в ЧС включает три основных этапа:

I этап – работа по выявлению слабых, узких мест в функционировании отраслей экономики, выработке предложений по устранению этих мест;

II этап – проверка и оценка влияния предполагаемых мероприятий на эффективность и выбор наиболее целесообразных решений для данных условий;

III этап – реализация обоснованных мероприятий через установленные системы планирования и контроля.

10. Мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в ЧС осуществляются в целях:

подготовки объектов экономики к восстановлению после воздействий средств поражения противника;

организации государственного управления в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

обеспечения защиты жизни населения.

11. Основные задачи по поддержанию устойчивого функционирования организаций в ЧС:

анализ уязвимости организаций от современных средств поражения противника и определение факторов, влияющих на устойчивость работы организаций;

подготовка к работе при возникновении ЧС, разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в ЧС, определение очередности выполнения мероприятий исходя из экономического, оборонного значений организаций, наличия финансовых, трудовых и других ресурсов;

подготовка объектов гражданской обороны, технических систем управления, создание запасов материально-технических ресурсов и обеспечение жизнедеятельности при возникновении ЧС;

изучение возможности использования местных ресурсов и определение ориентировочных сроков восстановления производственной деятельности при возникновении ЧС;

защита работников организаций, членов их семей и проживающего вблизи населения при возникновении ЧС.

12. Основными мероприятиями по поддержанию устойчивого функционирования организаций в ЧС являются:

снабжение продовольствием, питьевой водой и предметами первой необходимости;

защита продовольствия, источников воды и систем водоснабжения от различного вида заражения;

коммунально-бытовое и медицинское обслуживание;

рациональное размещение производительных сил;

использование при строительстве производственных зданий и сооружений каркасных конструкций с легкими огнестойкими заполнителями;

повышение надежности электро-, газо- и теплоснабжения, систем водоснабжения, подготовка к защите уникального оборудования, аппаратуры и приборов управления;

внедрение технологических процессов, обеспечивающих снижение опасности возникновения вторичных очагов поражения (заражения);

снижение объемов сильнодействующих ядовитых, взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ;

защита емкостей и коммуникаций от разрушения и разлива сильнодействующих ядовитых, взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ;

подготовка к безаварийной остановке оборудования и производства в организациях с непрерывным технологическим процессом;

проведение противопожарных мероприятий;

подготовка к проведению светомаскировки объектов;

определение характера, объемов и очередности восстановительных работ при слабых и средних разрушениях объектов;

разработка способов восстановления производственных зданий, коммуникаций, технологических установок и оборудования;

подготовка к развертыванию и оснащению аварийно-спасательных формирований организаций;

подготовка энергетических и материальных ресурсов, необходимых для восстановления производства;

подготовка к производству изделий и конструкций из легких и огнестойких материалов, отвечающих требованиям восстановления производственных зданий и сооружений;

разработка и обеспечение надежного хранения технической и иной документации для восстановления производства;

подготовка запасных пунктов управления;

повышение устойчивости работы средств связи;

подготовка автоматизированной системы управления к решению задач при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и отработка способов управления производством при выходе ее из строя;

проведение подготовки руководящего и инженерно-технического состава по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций в ЧС.

13. Оценка поддержания устойчивого функционирования организаций в ЧС осуществляется по следующим направлениям:

вероятность возникновения чрезвычайной ситуации на самом объекте или вблизи него и ее влияние на жизнедеятельность объекта;

физическая устойчивость зданий и сооружений;

надежность защиты персонала;

устойчивость системы управления;

надежность материально-технического снабжения и производственных связей;

готовность объекта к восстановлению нарушенного производства.

14. Эффективность мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в ЧС оценивается руководящим составом специальных учений, тренировок, проводимых в мирное время, назначаемым решениями соответствующих руководителей гражданской обороны – руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций.

15. В соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за планирование и выполнение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в ЧС несут их руководители.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Чувашской Республики № 10 от 03.12.2010, Вести Чувашии № 43(1202) от 03.11.2010
Рубрики правового классификатора: 160.020.100 Другие государственные органы обеспечения безопасности (см. также 020.010.040), 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать