Основная информация
Дата опубликования: | 28 октября 2016г. |
Номер документа: | RU36000201601252 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Правительство Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2016 г. N 809
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 223)
(в редакции постановления правительства Воронежской области от 29.10.2018 № 939)
(в редакции постановления правительства Воронежской области от 04.03.2019 № 192)
(в редакции постановлений правительства Воронежской области от 05.06.2019 № 567, от 06.03.2020 № 216)
В соответствии с Законом Воронежской области от 29 мая 1997 года N 3-II-ОЗ "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Воронежской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Верховцева А.Ю.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ
(в редакции постановлений правительства Воронежской области от 05.06.2019 № 567, от 06.03.2020 № 216)
Утвержден
постановлением
правительства Воронежской области
от 28.10.2016 N 809
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации), Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ), Законом Воронежской области от 31 декабря 2003 года N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", Законом Воронежской области от 29 мая 1997 года N 3-II-ОЗ "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с учетом Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года N 1418, постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Воронежской области (далее - региональный государственный надзор).
(пункт 1 в редакции постановления правительства Воронежской области от 05.06.2019 № 567)
2. Региональный государственный надзор осуществляется в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора в Воронежской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является департамент промышленности и транспорта Воронежской области (далее - департамент).
(пункт 3 в редакции постановления правительства Воронежской области от 04.03.2019 № 192)
4. Предметом регионального государственного надзора является проверка выполнения органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - индивидуальные предприниматели), в отношении которых не осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области.
5. При осуществлении регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований органами местного самоуправления Воронежской области и должностными лицами местного самоуправления Воронежской области департамент руководствуется Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ.
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
7. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, а также проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
(пункт 7 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 223)
8. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при проведении регионального государственного надзора, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего региональный государственный надзор, а также должностных лиц, государственных служащих устанавливаются административным регламентом «Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Воронежской области», утверждаемым приказом департамента. (пункт 8 в редакции постановления правительства Воронежской области от 06.03.2020 № 216)
9. Проверка при осуществлении регионального государственного надзора проводится на основании приказа департамента.
10. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного надзора в случае необходимости могут привлекаться аттестованные эксперты и аккредитованные экспертные организации на основании приказа руководителя департамента, заместителя руководителя департамента, не состоящие в гражданско-правовых или трудовых отношениях с поднадзорным субъектом и не являющиеся его аффилированными лицами.
11. Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора в установленном порядке взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами, уполномоченными на осуществление других видов государственного контроля (надзора), исполнительными органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, а также организациями и гражданами.
12. Решения департамента либо его должностных лиц, участвующих в осуществлении регионального государственного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Перечень должностных лиц департамента, осуществляющих региональный государственный надзор, определяется правительством Воронежской области.
14. Должностные лица департамента при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:
а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения, приказа руководителя (заместителя руководителя) департамента о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;
б) запрашивать у органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;
в) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах компетенции и в порядке, определенном КоАП Российской Федерации.
15. Должностные лица департамента при осуществлении регионального государственного надзора исполняют обязанности и соблюдают ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ и Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ.
16. Должностные лица департамента, участвующие в осуществлении регионального государственного надзора, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению.
(пункт 17 введен постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2018 № 939)
18. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска – не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(пункт 18 введен постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2018 № 939)
(пункт 18 в редакции постановления правительства Воронежской области от 05.06.2019 № 567)
19. Основанием для включения плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения плановой проверки установленного периода времени с даты:
(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 04.03.2019 № 192)
(пункт 18 в редакции постановления правительства Воронежской области от 05.06.2019 № 567)
а) вхождения в установленном порядке юридических лиц (их структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в состав звеньев территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, в результате деятельности которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, влекущих за собой человеческие жертвы, вред здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности, если они не подлежат федеральному государственному надзору;
в) окончания проведения последней плановой проверки указанных в подпунктах "а" - "б" настоящего пункта организаций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
(пункт 19 введен постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2018 № 939)
20. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска, пересмотр решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска осуществляются на основании приказа департамента.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
(пункт 20 введен постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2018 № 939)
21. Должностные лица департамента ведут перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки.
Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории риска, в перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, осуществляется на основании приказа департамента об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.
(пункт 21 введен постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2018 № 939)
22. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории значительного и среднего риска;
б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории значительного и среднего риска;
д) реквизиты приказа департамента о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска.
(пункт 22 введен постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2018 № 939)
23. На странице департамента в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям значительного и среднего рисков, содержащаяся в перечнях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории значительного и среднего риска;
б) индивидуальный номер налогоплательщика;
в) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории значительного и среднего риска;
г) категория риска и дата принятия приказа об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.
(пункт 23 введен постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2018 № 939)
24. Размещение информации, указанной в пункте 23 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
(пункт 24 введен постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2018 № 939)
25. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, департамент предоставляет в установленном порядке юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
(пункт 25 введен постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2018 № 939)
26. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в установленном порядке в департамент заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.
(пункт 26 введен постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2018 № 939)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2016 г. N 809
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 223)
(в редакции постановления правительства Воронежской области от 29.10.2018 № 939)
(в редакции постановления правительства Воронежской области от 04.03.2019 № 192)
(в редакции постановлений правительства Воронежской области от 05.06.2019 № 567, от 06.03.2020 № 216)
В соответствии с Законом Воронежской области от 29 мая 1997 года N 3-II-ОЗ "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Воронежской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Верховцева А.Ю.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ
(в редакции постановлений правительства Воронежской области от 05.06.2019 № 567, от 06.03.2020 № 216)
Утвержден
постановлением
правительства Воронежской области
от 28.10.2016 N 809
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации), Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ), Законом Воронежской области от 31 декабря 2003 года N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", Законом Воронежской области от 29 мая 1997 года N 3-II-ОЗ "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с учетом Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года N 1418, постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Воронежской области (далее - региональный государственный надзор).
(пункт 1 в редакции постановления правительства Воронежской области от 05.06.2019 № 567)
2. Региональный государственный надзор осуществляется в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора в Воронежской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является департамент промышленности и транспорта Воронежской области (далее - департамент).
(пункт 3 в редакции постановления правительства Воронежской области от 04.03.2019 № 192)
4. Предметом регионального государственного надзора является проверка выполнения органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - индивидуальные предприниматели), в отношении которых не осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области.
5. При осуществлении регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований органами местного самоуправления Воронежской области и должностными лицами местного самоуправления Воронежской области департамент руководствуется Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ.
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
7. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, а также проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
(пункт 7 в редакции постановления правительства Воронежской области от 20.03.2017 № 223)
8. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при проведении регионального государственного надзора, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего региональный государственный надзор, а также должностных лиц, государственных служащих устанавливаются административным регламентом «Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Воронежской области», утверждаемым приказом департамента. (пункт 8 в редакции постановления правительства Воронежской области от 06.03.2020 № 216)
9. Проверка при осуществлении регионального государственного надзора проводится на основании приказа департамента.
10. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного надзора в случае необходимости могут привлекаться аттестованные эксперты и аккредитованные экспертные организации на основании приказа руководителя департамента, заместителя руководителя департамента, не состоящие в гражданско-правовых или трудовых отношениях с поднадзорным субъектом и не являющиеся его аффилированными лицами.
11. Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора в установленном порядке взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами, уполномоченными на осуществление других видов государственного контроля (надзора), исполнительными органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, а также организациями и гражданами.
12. Решения департамента либо его должностных лиц, участвующих в осуществлении регионального государственного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Перечень должностных лиц департамента, осуществляющих региональный государственный надзор, определяется правительством Воронежской области.
14. Должностные лица департамента при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:
а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения, приказа руководителя (заместителя руководителя) департамента о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;
б) запрашивать у органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;
в) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах компетенции и в порядке, определенном КоАП Российской Федерации.
15. Должностные лица департамента при осуществлении регионального государственного надзора исполняют обязанности и соблюдают ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ и Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ.
16. Должностные лица департамента, участвующие в осуществлении регионального государственного надзора, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению.
(пункт 17 введен постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2018 № 939)
18. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска – не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(пункт 18 введен постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2018 № 939)
(пункт 18 в редакции постановления правительства Воронежской области от 05.06.2019 № 567)
19. Основанием для включения плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения плановой проверки установленного периода времени с даты:
(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 04.03.2019 № 192)
(пункт 18 в редакции постановления правительства Воронежской области от 05.06.2019 № 567)
а) вхождения в установленном порядке юридических лиц (их структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в состав звеньев территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, в результате деятельности которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, влекущих за собой человеческие жертвы, вред здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности, если они не подлежат федеральному государственному надзору;
в) окончания проведения последней плановой проверки указанных в подпунктах "а" - "б" настоящего пункта организаций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
(пункт 19 введен постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2018 № 939)
20. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска, пересмотр решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска осуществляются на основании приказа департамента.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
(пункт 20 введен постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2018 № 939)
21. Должностные лица департамента ведут перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки.
Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории риска, в перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, осуществляется на основании приказа департамента об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.
(пункт 21 введен постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2018 № 939)
22. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории значительного и среднего риска;
б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории значительного и среднего риска;
д) реквизиты приказа департамента о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска.
(пункт 22 введен постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2018 № 939)
23. На странице департамента в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям значительного и среднего рисков, содержащаяся в перечнях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории значительного и среднего риска;
б) индивидуальный номер налогоплательщика;
в) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории значительного и среднего риска;
г) категория риска и дата принятия приказа об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.
(пункт 23 введен постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2018 № 939)
24. Размещение информации, указанной в пункте 23 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
(пункт 24 введен постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2018 № 939)
25. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, департамент предоставляет в установленном порядке юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
(пункт 25 введен постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2018 № 939)
26. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в установленном порядке в департамент заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.
(пункт 26 введен постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2018 № 939)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.040.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: