Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU22078519202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Целинного района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЦЕЛИННОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.10. 2020 г.                                                                                                          N494

Об утверждении муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Целинном районе» на 2021-2024 годы

Администрация Целинного района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Целинном районе " на 2021 - 2024 годы (приложение).

2. Признать утратившими силу постановления Администрации района

от 09.12.2014 №400 "Об утверждении муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Целинном районе» на 2015-2020 гг.

3. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2021.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации района по социальным вопросам Петрушенко С.Н.

Глава района   В.Н. Бирюков

Приложение

Утверждена

постановлением Администрации  Целинного района

от 28.10.2020 №494

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Целинном районе» на 2021-2024 годы

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Целинном районе» на 2021-2024 года

1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы

В Целинном районе реализуется система мер, направленных на комплексное решение проблем профилактики наркомании, противодействие незаконному обороту наркотиков, развитие современных методов диагностики, лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств.

Общее число зарегистрированных больных наркоманией в Алтайском крае в 2019 году составило 13 человек.

В 2019 году общее количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ составило 16, в сравнении с 2018 годом увеличилось на 133,3 % (12 преступлений). В связи с этим, криминогенная ситуация, связанная с незаконным оборотом наркотиков в Целинном районе, остается достаточно сложной.

В соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», а также приказами Минпросвещения России, Минобрнауки России и Минздрава России в регионе ежегодно проводится двухэтапное тестирование обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

В целях предотвращения и сокращения распространения наркомании среди молодежи в районе реализуются мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни: традиционно проводятся единые профилактические антинаркотические акции: «Родительский урок», «Здоровье молодежи – богатство России», «Классный час: Наркотики. Закон. Ответственность», «Летний лагерь – территория здоровья», а также акции, посвященные Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

Антинаркотическая политика в Целинном районе ориентирована на повышение эффективности деятельности по противодействию преступности в сфере незаконного оборота наркотиков; сокращение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.

2. Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи, индикаторы и описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации

2.1 Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы

Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Целинном районе.

Нормативная правовая база разработки муниципальной программы:

Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

Указ Президента Российской Федерации от 18.10.2007 № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» и утвержденные им Положение о Государственном антинаркотическом комитете и Положение об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации;

Указ Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»;

постановление Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 № 485 «Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации»;

государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1640;

закон Алтайского края от 14.09.2006 № 94-ЗС «О профилактике наркомании и токсикомании в Алтайском крае»;

закон Алтайского края от 21.11.2012 № 86-ЗС «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года».

Муниципальная программа направлена на сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений, уничтожение незаконно выращенных посевов и очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений, сокращение числа потребителей наркотиков в немедицинских целях, пресечение пропаганды наркотической субкультуры, создание системы антинаркотической пропаганды, предотвращение вовлечения детей и подростков в немедицинское употребление наркотиков, выявление лиц, употребляющих наркотики, методическое обеспечение деятельности по снижению спроса на наркотики.

2.2 Цели и задачи муниципальной программы

Целью муниципальной программы является сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений, негативных последствий для жизни и здоровья граждан.

Для достижения цели планируется реализовать следующие задачи:

профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ;

выявление и мотивирование лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, к участию в программах лечения, реабилитации, ресоциализации и постреабилитационного сопровождения.

2.3 Индикаторы и ожидаемые конечные результаты реализации

муниципальной программы

В ходе реализации муниципальной программы планируется достижение следующих конечных результатов:

увеличение до 7,0 % доли молодых граждан в возрасте от 18 до 30 лет, вовлеченных в проекты, направленные на профилактику наркомании и популяризацию здорового образа жизни, в общем числе граждан данной возрастной группы;

увеличение до 81,0 % доли обучающихся в возрасте от 13 до 18 лет, охваченных социально-психологическим тестированием на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;

увеличение до 73,5 % доли зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ;

повышение до 65,0 % уровня раскрываемости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ.

Сведения об индикаторах (показателях) муниципальной программы представлены в таблице 1.

2.4 Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Целинном районе» реализуется в один этап в период с 2021 по 2024 годы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Муниципальная программа состоит из мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Целинном районе, содержат меры по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений. Мероприятия определяют механизмы противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ в Целинном районе, мотивирования лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, к участию в программах лечения, реабилитации, ресоциализации и постреабилитационного сопровождения.

Помимо мероприятий, перечисленных в таблице 2, планируется реализовать следующие организационные мероприятия, группирующиеся в соответствии с задачами:

Задача 1.1. Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений:

Мероприятие 1.1.12. Осуществление мониторинга ситуации, связанной с распространением наркотических средств и психотропных веществ на территории Целинного района. Участники мероприятия: КГБУЗ «Целинная ЦРБ», комитет Администрации района по образованию, МО МВД России «Целинный»;

Мероприятие 1.1.13. Подготовка информационно-тематических модулей и сообщений для размещения в печатных СМИ, на сайтах и в социальных сетях. Участники мероприятия: МАУ «Редакция газеты «Восток Алтая», МО МВД России «Целинный»;

Мероприятие 1.1.14. Размещение электронных профилактических материалов для образовательных ресурсов в сети «Интернет». Участники мероприятия: комитет Администрации района по образованию, отдел Администрации района по культуре и делам молодежи;

Мероприятие 1.1.15. Проведение профилактической работы с лицами, осужденными к наказаниям в виде лишения свободы и осужденными условно или к отбыванию наказаний, не связанных с изоляцией от общества, за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков. Участники мероприятия: филиал по Целинному району ФКУ УИИ УФСИН России по АК (по согласованию), МО МВД России «Целинный» (по согласованию).

Задача 1.2. Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ:

Мероприятие 1.2.2. Проведение межведомственных оперативно-профилактических операций, направленных на пресечение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, вовлечения несовершеннолетних и молодежи в немедицинское потребление наркотиков, культивирования наркосодержащих растений. Участники мероприятия: филиал по Целинному району ФКУ УИИ УФСИ России по АК (по согласованию), МО МВД России «Целинный» (по согласованию).

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с решением районного Совета депутатов о местном бюджете на соответствующий финансовый год.

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 270,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 60,0 тыс. рублей;

2022 год – 65,0 тыс. рублей;

2023 год – 70,0 тыс. рублей;

2024 год – 75,0 тыс. рублей.

Объем финансирования муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению при формировании местного бюджета на очередной финансовый год. Сводные финансовые затраты по направлениям муниципальной программы представлены в таблице 3.

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

К возможным рискам реализации муниципальной программы относятся:

появление в незаконном обороте новых наркотических средств и обладающих наркогенным потенциалом психоактивных веществ;

распространение информации в широких социальных слоях, прежде всего среди молодежи, идеологии терпимости к потреблению наркотиков;

низкое качество реализации программных мероприятий.

Минимизация указанных рисков возможна через принятие следующих мер:

совершенствование антинаркотической политики в Целинном районе;

привлечение общественности к обсуждению целей, задач и механизмов, направленных на сокращение предложения наркотических средств и спроса на них;

публичное освещение хода и результатов реализации муниципальной программы;

эффективное межведомственное взаимодействие участников реализации муниципальной программы;

качественное планирование реализации мероприятий муниципальной программы.

Кроме того, устранение рисков возможно за счет постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации муниципальной программы, а также за счет ее своевременной корректировки.

6. Механизм реализации муниципальной программы

Механизм реализации муниципальной программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов Целинного района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений.

Участники муниципальной программы:

осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются исполнителями;

вносят предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу;

предоставляют информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, оценки эффективности ее реализации и формирования сводных отчетов;

обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.

Приложение

к муниципальной программе

«Комплексные меры противодействия

злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту Целинном районе»

Таблица 1

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах (показателях) муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Целинном районе» и их значениях

№ п/п

Наименование индикатора (показателя)

Единица

измерения

Значения индикаторов по годам

2019 год

(факт)

2020 год

(оценка)

годы реализации муниципальной программы

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Доля молодых граждан в возрасте от 18 до 30 лет, вовлеченных в проекты, направленные на профилактику наркомании и популяризацию здорового образа жизни, в общем числе граждан данной возрастной группы

%

4,5

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

2

Доля обучающихся в возрасте от 13 до 18 лет, охваченных социально- психологическим тестированием на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

%

76,9

77,0

78,0

79,0

80,0

81,0

3

Доля зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ

%

72,4

72,5

72,7

73,0

73,2

73,5

4

Уровень раскрываемости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ

%

64,6

64,6

64,7

64,8

64,9

65,0

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Целинном районе»

№ п/п

Цель, задача, мероприятие

Срок реализации

Участники программы

Сумма расходов (тыс. рублей)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

всего

Источник финансирования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цель 1. Сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений, негативных последствий для жизни и здоровья граждан

2021 –2024 гг.



60,0

65,0

70,0

75,0

270,0

всего

60,0

65,0

70,0

75,0

270,0

местныйбюджет

Задача 1.1. Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений

2021 –2024 гг.



35,0

40,0

45,0

50,0

170,0

всего

35,0

40,0

45,0

50,0

170,0

местный бюджет

Мероприятие 1.1.1. Организация и проведение на территории Целинного района профилактических антинаркотических акций «Единые дни профилактики», «Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом», «Родительский урок», «Классный час: Наркотики. Закон. Ответственность», «Летний лагерь – территория здоровья»

2021 –2024 гг.

Комитет по образованию;

МО МВД России «Целинный» (по согласованию);

КГБУЗ «Целинная ЦРБ»;

отдел по спорту;

отдел по культуре и делам молодежи.

13,0

13,0

14,0

15,0

55,0

местный бюджет

Мероприятие 1.1.2. Разработка и тиражирование полиграфической и иной продукции о здоровом образе жизни и вреде наркотиков с целью ее распространения среди несовершеннолетних, молодежи и их родителей

2020 –2024 гг.

Комитет по образованию;

МО МВД России «Целинный» (по согласованию);

КГБУЗ «Целинная ЦРБ»;

отдел по спорту;

отдел по культуре и делам молодежи.

4,0

4,0

4,0

4,0

16,0

местный бюджет

Мероприятие 1.1.3. Реализация мероприятий в рамках информационно-пропагандистских кампаний, направленных на профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни. Создание видеопродукции профилактического содержания по антинаркотической тематике

2021 –2024 гг.

Комитет по образованию;

МО МВД России «Целинный» (по согласованию);

КГБУЗ «Целинная ЦРБ»;

отдел по спорту;

отдел по культуре и делам молодежи.

1,0

0

1,0

1,0

3,0

местный бюджет

Мероприятие 1.1.4. Организация и проведение молодежных антинаркотических мероприятий и площадок с участием лидеров волонтерских движений и объединений края. Обеспечение участия лидеров антинаркотических движений и объединений в краевых, всероссийских, международных форумах, слетах, конкурсах

2021 –2024 гг.

Комитет по образованию;

отдел по культуре и делам молодежи.

2,0

2,0

2,0

3,0

9,0

местный бюджет

Мероприятие 1.1.5. Развитие волонтерского антинаркотического движения

2021 –2024 гг.

Комитет по образованию;

отдел по культуре и делам молодежи.

0

0

0

0

0

местный бюджет

Мероприятие 1.1.6. Реализация проектов волонтерских (добровольческих) организаций, направленных на развитие и совершенствование форм участия молодежи в работе по профилактике незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков

2021 –2024 гг.

Комитет по образованию;

отдел по культуре и делам молодежи.

5,0

7,0

8,0

9,0

29,0

местный бюджет

Мероприятие 1.1.10. Проведение мероприятий по пропаганде ценностей здорового образа жизни, негативного отношения к употреблению наркотических средств и психотропных веществ

2021 –2024 гг.

Комитет по образованию;

КГБУЗ «Целинная ЦРБ»;

отдел по спорту;

отдел по культуре и делам молодежи.

5,0

7,0

8,0

9,0

29,0

местный бюджет

Мероприятие 1.1.11 Проведение спортивных мероприятий профилактической антинаркотической направленности среди детей и подростков

2021 –2024 гг.

МО МВД России «Целинный» (по согласованию);

отдел по спорту

.

5,0

7,0

8,0

9,0

29,0

местный бюджет

Задача 1.2. Выявление и мотивирование лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, к участию в программах лечения, реабилитации, ресоциализации и постреабилитационного сопровождения

2021 –2024 гг.



25,0

25,0

25,0

25,0

100,0

всего

25,0

25,0

25,0

25,0

100,0

местный бюджет

Мероприятие 1.2.1. Мотивирование потребителей наркотиков к включению в программы реабилитации и ресоциализации с выдачей гражданам, прошедшим лечение от наркотической зависимости, сертификата для получения услуг по социальной реабилитации и ресоциализации в Алтайском крае

2021 –2024 гг.

Управление социальной защиты;

МО МВД России «Целинный» (по согласованию);

КГБУЗ «Целинная ЦРБ»;

филиал по Целинному району ФКУ УИИ УФСИН России по АК.

5,0

5,0

5,0

5,0

20,0

местный бюджет

Мероприятие 1.2.2. Приобретение иммунохроматографических тестов для предварительного этапа химико-токсикологических исследований с целью определения наличия наркотических средств и психоактивных веществ у несовершеннолетних, входящих в группу риска, и лиц, направленных на исследование должностными лицами правоохранительных органов

2021 –2024 гг.

КГБУЗ «Целинная ЦРБ».

20,0

20,0

20,0

20,0

80,0

местный бюджет

Таблица 3



п/п

Источники и направления расходов

Сумма расходов по годам (тыс. рублей)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

всего

1

Всего финансовых затрат, в том числе

60,0

65,0

70,0

75,0

270,0

1.1

из местного бюджета

60,0

65,0

70,0

75,0

270,0

1.2

из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

0

0

0

0

0

1.3

из внебюджетных источников

0

0

0

0

0

2

Капитальные вложения, в том числе

0

0

0

0

0

2.1

из местного бюджета

0

0

0

0

0

2.2

из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

0

0

0

0

0

2.3

из внебюджетных источников

0

0

0

0

0

3

Прочие расходы, в том числе

60,0

65,0

70,0

75,0

270,0

3.1

из местного бюджета

60,0

65,0

70,0

75,0

270,0

3.2

из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

0

0

0

0

0

3.3

из внебюджетных источников

0

0

0

0

0

             

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Целинного района Алтайского края № 66 от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 180.000.000 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать