Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU61044806202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Скосырского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТАЦИНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«СКОСЫРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

СКОСЫРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Скосырского сельского поселения

на 2021 – 2023 годы

«28» октября 2020г.                                                                                                                № 65

ст. Скосырская

В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положением о бюджетном процессе в Скосырском сельском поселении, утвержденного Решением Собрания депутатов Скосырского сельского поселения от 20.07.2007 г. № 69 с изменениями и дополнениями, а также постановлением Администрации Скосырского сельского поселения от 15.06.2019 г. № 37 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Скосырского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Скосырского сельского поселения на 2021 – 2023 годы согласно приложению.

Сектору экономики и финансов Администрации Скосырского сельского поселения обеспечить составление проекта бюджета Скосырского сельского поселения на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Скосырского сельского поселения на 2021 – 2023 годы.

Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Скосырского сельского поселения

Е.Н. Негоденко

Постановление вносит

Сектор экономики и финансов

Администрации Скосырского сельского поселения

Приложение

к постановлению Администрации

Скосырского сельского поселения

от 28.10.2020№ 65

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики

Скосырского сельского поселения на 2021 – 2023 годы

Настоящие Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07. 2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019-2020 годах, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2021– 2023 годы, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области 19.10.2020 № 98.

Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета Скосырского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 - 2020 годах

Достигнутые результаты бюджетной политики, проводимой Администрацией Скосырского сельского поселения, способствовали реализации основных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета Скосырского сельского поселения.

Динамика основных показателей бюджета Скосырского сельского поселения отмечалась положительным эффектом.

По результатам ее реализации обеспечены следующие основные показатели бюджета Скосырского сельского поселения.

По итогам 2019 года исполнение бюджета Скосырского сельского поселения составило: по доходам – 33888,0 тыс. рублей и по расходам – 34014,3 тыс. рублей, что на 6,6 процента, или на 2094,6 тыс. рублей, выше показателей 2018 года по доходам и на 3,4 процента, или на 1108,8 тыс. рублей, – по расходам. По результатам исполнения бюджета Скосырского сельского поселения сложился дефицит в объеме 126,3 тыс. рублей.

Основными доходными источниками бюджета Скосырского сельского поселения являлись собственные налоговые и неналоговые доходы и финансовая помощь из областного бюджета. Объем налоговых и неналоговых доходов составил 4164,4 тыс. рублей, или 12,3 процента всех поступлений в бюджет Скосырского сельского поселения. Плановые назначения по доходам исполнены на 99,99%, по собственным налоговым и неналоговым доходам исполнение составило 100%.

В 2019 году налоговая политика Скосырского сельского поселения способствовала продолжению работы по увеличению налогового потенциала за счет повышения инвестиционной активности, создания условий справедливой конкурентной среды, сокращения теневого сектора, совершенствования и оптимизации системы налогового администрирования.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Скосырского сельского поселения.

В рамках планирования и исполнения бюджета Скосырского сельского поселения основная доля расходов обеспечивалась в рамках реализации муниципальных программ Скосырского сельского поселения. За 2019 год расходы по 7 муниципальным программам Скосырского сельского поселения составили 29454,2 тыс. рублей, или 86,6 процентов в общей сумме расходов бюджета Скосырского сельского поселения.

Организация межбюджетных отношений с областным и районным бюджетами обеспечивалась посредством заключения соглашений с региональными органами исполнительной власти, в том числе по предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств бюджета Скосырского сельского поселения. Объем безвозмездных поступлений из областного и районного бюджетов в бюджет Скосырского сельского поселения в 2019 году составил 29515,4 тыс. рублей с ростом к уровню 2018 года на 3523,6 тыс. рублей или на 13,6 %.

В соответствии с Соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению муниципальных финансов Скосырского сельского поселения постановлением Администрации Скосырского сельского поселения от 05.06.2019 № 61 актуализирован и пролонгирован до 2024 года План мероприятий по росту доходного потенциала Скосырского сельского поселения, оптимизации расходов бюджета Скосырского сельского поселения и сокращению муниципального долга.

В 2019 году усовершенствован механизм оценки эффективности налоговых льгот с учетом сформированной системы управления налоговыми расходами и общих требований, утвержденных Правительством Российской Федерации.

За период 1 полугодия 2020 г. исполнение бюджета Скосырского сельского поселения по доходам составило 5068,8 тыс. рублей, или 53,1 процента к годовому плану. Расходы исполнены в сумме 3993,0 тыс. рублей, или 41,9 процента к годовому плану.

Собственные доходы бюджета Скосырского сельского поселения по итогам 1 полугодия 2020 г. исполнены в объеме 670,4 тыс. рублей или 15,3 процента к годовому плану.

Муниципальный долг Скосырского сельского поселения на 1 января 2020 года отсутствует.

1.1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению

экономики Ростовской области

и Скосырского сельского поселения

В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Ростовской области, Тацинского района и Скосырского сельского поселения.

Распоряжением Губернатора Ростовской области от 02.04.2020 № 69 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Ростовской области в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).

В целях поддержки населения утверждено распоряжение Губернатора Ростовской области от 04.04.2020 № 73 «Об утверждении плана мероприятий по поддержке населения Ростовской области в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на профилактику и ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции, было обеспечено за счет средств местного бюджета Скосырского сельского поселения.

Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало значительное влияние на динамику доходов и расходов бюджета.

В целях обеспечения стратегической приоритизации расходы бюджета Скосырского сельского поселения были переформатированы для обеспечения первоочередных социально-экономических задач в Скосырском сельском поселении.

Приостановлено до 1 января 2022 года действие отдельных норм регионального законодательства о возврате средств субсидий в областной бюджет за несоблюдение местными администрациями обязательств соглашений по достижению результатов использования субсидий и выполнению графика работ.

2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 - 2023 годы

Бюджетная и налоговая политика на 2021-2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Скосырского сельского поселения, будет ориентирована на достижение национальных целей развития, определенных в соответствии Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474.

Основным инструментом достижения национальных целей развития будут выступать региональные проекты с расширением горизонта их планирования до 2030 года.

Ключевыми задачами, определенными Губернатором Ростовской области, в рамках реализации бюджетной политики будут приоритеты по социальному благополучию жителей области, медицинскому обеспечению, поддержке людей пожилого возрасти, семей с детьми, созданию условий для развития и комфортной среды для проживания.

Важной задачей будет являться обеспечение приоритизации структуры расходов, ориентированной на создание справедливой системы социального обеспечения, повышение качества институтов человеческого капитала, опережающее развитие современной инфраструктуры.

Основное внимание при исполнении бюджета будет уделено эффективности бюджетных расходов. Это - безусловное соблюдение бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок, своевременность заключения муниципальных контрактов, обеспечение контроля на всех этапах исполнения бюджета.

2.1. Налоговая политика Скосырского сельского поселения на 2021-2023 год

Основной задачей налоговой политики станет создание благоприятных условий ведения хозяйственной деятельности после перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная система налогообложения). Сопутствующим фактором является проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.

Дополнительной мерой улучшения налогового климата для предпринимателей будет реализация федерального закона, открывающего патентную систему налогообложения для новых видов деятельности и адаптирующего ее к условиям, аналогичным при применении единого налога на вмененный доход.

В целях укрепления доходного потенциала бюджета продолжится взаимодействие Администрации Скосырского сельского поселения с органами исполнительной власти Ростовской области, Администрацией Тацинского района в решении задач по дополнительной мобилизации доходов за счет использования имеющихся резервов.

2.2. Неналоговые меры стимулирования инвестиционной активности

Важную роль в повышении реальных доходов граждан будет играть ежегодное установление минимального размера оплаты труда в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 №761, от 28.12.2012 № 1688 (далее – указы Президента Российской Федерации 2012 года), а также проведение ежегодной индексации заработной платы иных категорий организаций бюджетной сферы.

В целях сохранения достигнутого соотношения оплаты труда категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации 2012 года, с показателем среднемесячного дохода от трудовой деятельности будут предусмотрены в полном объеме бюджетные ассигнования исходя из прогнозного роста данного показателя в соответствии с прогнозом социально- экономического развития Ростовской области на 2020-2022 годы.

В соответствии с планируемым внесением изменений в статью 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» будет предусмотрено повышение расходов на заработную плату низкооплачиваемых работников.

В целях повышения открытости и общественного участия граждан в управлении общественными финансами введена практика планирования бюджетных ассигнований в форме инициативного бюджетирования при непосредственном участии жителей Скосырского сельского поселения в решении вопросов местного значения.

2.3. Сохранение населения, здоровья и благополучия людей

В числе основных задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474, определено снижение уровня бедности.

Планируется уточнение расходов на оплату труда, в связи с необходимостью сохранения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников, установленного Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с показателем «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)» по Ростовской области.

2.4. Эффективность органов местного самоуправления и внутреннего

муниципального финансового контроля

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

Прозрачность и возможность контроля будут обеспечены посредством увязки направлений расходов с измеримыми результатами федеральных и региональных проектов.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:

применение единых федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;

применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;

совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;

совершенствование методологической базы осуществления муниципального финансового контроля.

3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

В целях создания условий для эффективного использования средств местного бюджета и мобилизации ресурсов продолжится применение основных подходов:

формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов бюджета исходя из установленных приоритетов;

разработка бюджета на основе муниципальных программ Скосырского сельского поселения с учетом интеграции в них региональных проектов;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

замещение расходов местного бюджета, направляемых муниципальным бюджетным учреждениям Скосырского сельского поселения в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) альтернативными источниками финансирования, а также использования минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;

неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;

активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;

совершенствование межбюджетных отношений.

В целях повышения эффективности управления средствами местного бюджета в системе казначейского обслуживания с 2021 года будут введены новации.

Казначейское обслуживание будет осуществляться на казначейских счетах для осуществления и отражения операций на едином счете бюджета, по учету и распределению поступлений, с денежными средствами, поступающими АО временное распоряжение, с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, а также с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.

4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений

Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на содействие сбалансированности местных бюджетов с учетом мер, принимаемых в рамках обязательств заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

В решении о бюджете Скосырского сельского поселения на 2021-2023 годы будут предусматриваться финансовые ресурсы на реализацию местных инициатив.

Будет продолжена работа, направленная на соблюдение бюджетного законодательства на всех стадиях бюджетного процесса, обеспечение контроля при расходовании бюджетных средств, сбалансированности местного бюджета, ограничение дефицита муниципального бюджета, принятие только реальных к выполнению бюджетных обязательств, оптимизацию и приоритизацию расходов бюджета.

Внес в регистр ОвчаровАВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 28.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать