Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU64016718202000137
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Ершовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                                                         

                                               

  АДМИНИСТРАЦИЯ

ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от _28.10.2020г.___   № _____914_________

г. Ершов

Об утверждении муниципальной программы

«Улучшение условий и охраны труда

на рабочих местах в Ершовском муниципальном

районе на 2021-2025 годы»

                   Руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Ершовского муниципального района, администрация Ершовского муниципального района, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить муниципальную программу «Улучшение условий и охраны труда на рабочих местах в Ершовском муниципальном районе на 2021-2025 годы» согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.

3.Сектору по информации  и программному обеспечению администрации ЕМР разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ершовского муниципального района Саратовской области в сети «Интернет».

4. Контроль за настоящим постановлением возложить на заместителя главы администрации Ершовского муниципального района по социальным вопросам Божко И.Н.

Глава Ершовского муниципального района                             С.А.Зубрицкая                                                                

                                                                           Приложение к постановлению

                                                                            администрации ЕМР  №    914

                                                                            от «28» ___10________ 2020 г.

ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ

«Улучшение условий и охраны труда на рабочих местах в Ершовском муниципальном районе на 2021-2025 годы»

Наименование муниципальной программы

«Улучшение условий и охраны труда на рабочих местах в Ершовском муниципальном районе на 2021-2025 годы»

Цели подпрограммы

Соблюдение требований законодательства по охране труда в Ершовском муниципальном районе

Задачи подпрограммы

Исполнение обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

Сроки и этапы реализации программы

2021-2025 годы (в один этап)

Ответственный исполнитель

Специалист по охране труда, отдел кадров, делопроизводства и контроля администрации ЕМР

Соисполнители подпрограммы

Отдел муниципальных закупок администрации ЕМР

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Программа финансируется за счет средств местного бюджета.

Всего на 2021 – 2025 годы – 1848500 рублей, в том числе:

2021 год –369700 рублей;

2022 год –369700 рублей;

2023 год –369700 рублей;

2024 год –369700 рублей;

2025 год - 369700 рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация программы позволит достичь следующих результатов:

- проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах в соответствии с плановыми показателями;

- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда и проверки знания требований охраны труда;

- повышение уровня защиты работников от воздействия вредных и опасных производственных факторов;

- улучшение условий и охраны труда в Ершовском муниципальном районе;

- соблюдение законодательства в сфере охраны труда в учреждениях, финансируемых за счет средств местного бюджета;

- снижение уровня профессиональных рисков в учреждениях, финансируемых за счет средств местного бюджета.

Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы

1. Доля рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда;

2. Доля работников, прошедших обучение по охране труда в специализированных организациях, к планируемой их численности в отчетном периоде;

3.Доля работников, прошедших медицинское освидетельствование (диспансеризацию), в общей численности работников, подлежащих обязательным периодическим медицинским осмотрам (диспансеризации) в отчетном периоде.

Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Проблемы охраны труда, особенно проблема производственного травматизма волнуют все мировое сообщество. Для привлечения внимания к этой проблеме 28 апреля ежегодно отмечается, как Всемирный день охраны труда.

Обеспечение необходимых условий и охраны труда является одной из основных гарантий трудовых прав работающих, важнейшим направлением деятельности как организаций, так и органов государственной власти всех уровней и органов местного самоуправления.

Состояние условий и охраны труда на ряде предприятий и организаций Ершовского муниципального района остается неудовлетворительным. Обеспечение безопасности труда работников в организациях нередко производится по остаточному принципу. Стремление экономить на охране труда продолжает негативно влиять на состояние условий труда, заставляет работников рисковать собственным здоровьем и жизнью ради сохранения места работы.

В настоящее время производственный травматизм и профессиональная заболеваемость  продолжают оставаться одной из актуальных социально-экономических проблем.

По итогам 2019 года в Ершовском муниципальном районе  – 2 несчастных случая производственного травматизма, в том числе 1случай со смертельным исходом. За 9 месяцев 2020 года  1 групповой несчастный случай  со смертельным исходом.

Большинство несчастных случаев на производстве происходит по организационным причинам, не требующих особых материальных затрат, из-за отсутствия должной организации труда, наличия низкой трудовой и производственной дисциплины, невыполнения должностными лицами и работниками своих прямых обязанностей по соблюдению безопасных условий труда. Зачастую, чтобы устранить эти причины, не требуется серьезных финансовых затрат.

Основными причинами производственного травматизма и профессиональной заболеваемости являются:

- износ основных производственных фондов, использование несовершенных и устаревших технологий, сокращение объемов капитального и профилактического ремонта промышленных зданий, сооружений, машин и оборудования;

- снижение ответственности работодателей за состояние условий и охраны труда и, как следствие, ослабление производственной и технологической дисциплины;

- отсутствие служб охраны труда у работодателей, низкий уровень культуры производства и недостаточная профессиональная подготовка работников, отвечающих за охрану труда у работодателей;

- неудовлетворительное содержание и недостатки в организации и содержании рабочих мест, не проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах;

- недостаточное обеспечение нормативной, справочной и учебно-методической литературой;

- неприменение либо применение не сертифицированных средств индивидуальной защиты.

Профессиональная заболеваемость является одним из основных показателей вредного влияния неблагоприятных условий труда на здоровье работников. Несвоевременное выявление, позднее лечение ведут к развитию профессиональной инвалидности.

Одной из обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда, изложенных в статье 212 ТК РФ, является организация проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований).

    Периодические и предварительные медицинские осмотры проводятся в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные  предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 г. N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения".

Трудовое законодательство обязывает работодателя обеспечить работнику безопасные условия труда на рабочем месте. Оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда осуществляется на основании проведенной специальной оценки условий труда.

В целом по муниципальному образованию специальная оценка условий труда в 2019 году проведена работодателями примерно на 54% имеющихся у них рабочих мест. Всего в муниципальном образовании около 5800 рабочих мест при численности работающих 10700 человек.

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда.

Данные официальной статистики показывают, что среди основных причин несчастных случаев на производстве являются недостатки в обучении работников  по охране труда.

Трудовой кодекс Российской Федерации обязывает всех работников организации, в том числе ее руководителя, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, утвержденном постановлением Министерства труда и социального развития от 13 января 2003 года № 1/29.

Практика показывает, что значительная доля несчастных случаев на производстве происходит по причине незнания правил и норм по охране труда руководителями производства и работниками. За счет устранения этой причины, по мнению специалистов, можно было бы сократить производственный  травматизм не менее чем на 30%.

Реализация мероприятий программы будет способствовать созданию работодателями – руководителями структурных подразделений администрации Ершовского муниципального района с правом юридического лица и муниципальных учреждений соответствующих условий труда на рабочих местах с целью сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности.

Общий срок реализации настоящей подпрограммы рассчитан на 2021-2025 годы (в один этап).

2. Цели, задачи  муниципальной программы

  Достижение цели программы потребует решения задачи:

1. Исполнение обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

В целях решения задачи программой предусмотрены основные мероприятия:

- обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда работников;

- проведение мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, в том числе проведение диспансеризации муниципальных служащих.

Ресурсное обеспечение подпрограммы с распределением финансовых ресурсов по основным мероприятиям, соисполнителям, а также по годам реализации программы представлено в приложении № 1 к муниципальной программе.

3. Целевые показатели   программы.

Целевыми показателя эффективности программы (далее – показатели) определены:

1. Доля рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда;

2. Доля работников, прошедших обучение по охране труда в специализированных организациях, к планируемой их численности в отчетном периоде;

3. Доля работников, прошедших медицинское освидетельствование (диспансеризацию), в общей численности работников, подлежащих обязательным периодическим медицинским осмотрам (диспансеризации) в отчетном периоде.

Сведения о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы представлены в приложении № 2 к муниципальной программе.

4. Прогноз конечных результатов программы, сроки и этапы  реализации муниципальной программы   

Реализация мероприятий программы обеспечит эффективность использования бюджетных средств, направляемых на исполнение обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

Реализация программы позволит системно и комплексно обеспечить:

- проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах в соответствии с плановыми показателями;

- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда и проверки знания требований охраны труда;

- повышение уровня защиты работников от воздействия вредных и опасных производственных факторов;

- соблюдение законодательства в сфере охраны труда;

- улучшение условий и охраны труда;

- снижение уровня профессиональных рисков.

5.Перечень основных мероприятий

Перечень основных мероприятий представлен в приложении № 3 к муниципальной программе.

6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Общий объем финансирования программы –  1848,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 369,7 тыс. рублей;

2022 год – 369,7 тыс. рублей;

2019 год – 369,7 тыс. рублей;

2020 год – 369,7 тыс. рублей;

2021 год – 369,7 тыс.рублей;

по источникам финансирования:

бюджет района – 1848,5,0 тыс. рублей;

7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

Достижению запланированных целевых показателей муниципальной программы, могут препятствовать внутренние и внешние риски.

              К внешним рискам реализации муниципальной программы относятся риски изменений федерального и областного законодательства и финансовые риски. К внутренним рискам - риски организационного характера.

              При изменении федерального и (или) областного законодательства необходимо производить своевременный мониторинг.

              Преодоление указанного риска возможно при условии внесения изменений в нормативно правовые акты.

              Финансовые риски, могут быть вызваны недостаточностью объемов финансирования из районного бюджета. В случае недостаточного (или полного отсутствия) финансирования из районного бюджета существуют риски реализации финансируемых мероприятий программы.

Преодоление указанных рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования упомянутых мероприятий.

Приложение № 1

к муниципальной программе

Сведения

Об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы

«Улучшение условий и охраны труда на рабочих местах в Ершовском муниципальном районе на 2021-2025 годы»

Наименование

Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник)

Источники финансирования

Объемы

финансирования, всего (тыс.руб.)

в том числе по годам реализации

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

2025г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Программа «Улучшение условий и охраны труда на рабочих местах в Ершовском муниципальном районе на 2017-2020 годы»

администрации ЕМР

Всего

1848,5

369,7

369,7

369,7

369,7

369,7

Бюджет  района

1848,5

369,7

369,7

369,7

369,7

369,7

Основное мероприятие

1. Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда работников

Специалист по охране труда администрации ЕМР

Всего

100,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Бюджет  района

100,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Основное мероприятие

2. Проведение мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, в том числе проведение диспансеризации муниципальных служащих

Отдел кадров, делопроизводства и контроля администрации ЕМР; Отдел муниципальных закупок

Всего

1448,5

289,7

289,7

289,7

289,7

289,7

Бюджет  района

1448,5

289,7

289,7

289,7

289,7

289,7

Основное мероприятие

3. Проведение специальной оценки условий труда

Специалист по охране труда администрации ЕМР

Всего

300,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

Бюджет  района

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

Приложение №2

к муниципальной программе

Перечень

основных мероприятий  муниципальной программы

«Улучшение условий и охраны труда на рабочих местах в Ершовском муниципальном районе на 2021-2025 годы»

Наименование мероприятий

Исполнитель

Срок

начала реализации

окончания реализации

2021г

2025г.

Проведение специальной оценки условий труда, в общем количестве рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда;

Специалист по охране труда администрации ЕМР, Отдел муниципальных закупок

2021г

2025г.

2.   Организация проведения обучения по охране труда в специализированных организациях, к планируемой их численности в отчетном периоде;

Специалист по охране труда администрации ЕМР

2021г

2025г.

3. Организация проведения  медицинских освидетельствований (диспансеризацию), в общей численности работников, подлежащих обязательным периодическим медицинским осмотрам (диспансеризации) в отчетном периоде.

Отдел кадров, делопроизводства и контроля администрации ЕМР; Отдел муниципальных закупок

2021г

2025г.

Приложение № 3

к муниципальной программе

СВЕДЕНИЯ

о целевых показателях(индикаторах) муниципальной программы

«Улучшение условий и охраны труда на рабочих местах в Ершовском муниципальном районе на 2021-2025 годы»

№ п/п

Наименование программы, наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей эффективности

отчетный год (базовый)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025

год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Доля рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда

%

100

100

100

100

100

100

2.

Доля работников, прошедших обучение по охране труда в специализированных организациях, к планируемой их численности в отчетном периоде

%

100

100

100

100

100

100

3.

Доля работников, прошедших медицинское освидетельствование (диспансеризацию) в общей численности работников, подлежащих обязательным периодическим медицинским осмотрам (диспансеризации) в отчетном периоде

%

100

100

100

100

100

100

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Ершовского муниципального района http://ershov.sarmo.ru № 914 от 28.10.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать