Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU63031214202000051
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Администрация сельского поселения Усинское муниципального района Сызранский Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Самарская область

Муниципальный район Сызранский

Администрация

Сельского поселения Усинское

Постановление

     « 28 »  октября    2020 г.                                                                           № 95

«Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве на территории сельского поселения Усинское муниципального района Сызранский Самарской области»

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,
Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным  кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 224-
ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном
партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Усинское муниципального района Сызранский Самарской области, Администрация сельского поселения Усинское муниципального района Сызранский Самарской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципально-частном партнерстве в сельском поселении Усинское муниципального района Сызранский Самарской области.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Усинский Вестник» и разместить на официальном сайте Сызранского района в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

лава сельского поселения Усинское

Муниципального района Сызранский

Самарской  области                                                                        А.Ю.Галкин

Утверждено

                                                                                                  постановлением администрации

                                                    сельского поселения Усинское

                                                                                              №  95 от «28» октября 2020 г. 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципально-частном партнерстве в сельском поселении Усинское муниципального района Сызранский Самарской области

Статья 1. Цели и предмет регулирования настоящего Положения

1.              Целями настоящего Положения о муниципально-частном
партнерстве в сельском поселении Усинское муниципального района Сызранский Самарской области (далее -
Положение) являются привлечение инвестиций в экономику и социальную
сферу муниципального образования, обеспечение стабильных условий для
развития муниципально-частного партнерства в муниципальном
образовании, эффективное использование муниципальных и частных
ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-
технические ресурсы, для развития экономики и социальной сферы,
повышения уровня жизни населения, обеспечение эффективного
использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
(далее - муниципальное имущество).

2.              Настоящее Положение определяет правовые и организационные
основы правового регулирования, цели, задачи, принципы, формы и условия
участия в муниципально-частном партнерстве.

Статья 2. Муниципальные правовые акты о муниципально-частном партнерстве

Муниципальные правовые акты о муниципально-частном партнерстве
основываются на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Водного кодекса Российской Федерации, Воздушного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов Новгородской области, иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенного в соответствии с настоящим Положением в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества;

2) проект муниципально-частного партнерства - проект, планируемый для реализации совместно публичным партнером и частным партнером на принципах муниципально-частного партнерства;

3) соглашение о муниципально-частном партнерстве - гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Положением;

4) публичный партнер – сельское поселение Усинское муниципального района Сызранский Самарской области (далее – сельское поселение Усинское), от имени которого выступает Глава сельского поселения Усинское;

5) частный партнер - российское юридическое лицо, с которым в соответствии с настоящим Положением заключено соглашение;

6) финансирующее лицо - юридическое лицо либо действующее без образования юридического лица по договору о совместной деятельности объединение двух и более юридических лиц, предоставляющие заемные средства частному партнеру для реализации соглашения на условиях возвратности, платности, срочности;

7) прямое соглашение - гражданско-правовой договор, заключенный между публичным партнером, частным партнером и финансирующим лицом или финансирующими лицами (далее также - финансирующее лицо) в целях регулирования условий и порядка их взаимодействия в течение срока реализации соглашения, а также при изменении и прекращении соглашения;

8) сравнительное преимущество - преимущество в использовании средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимых для реализации проекта, перед использованием средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимых для реализации государственного контракта, муниципального контракта, при условии, что цена товара, работы, услуги, количество товара, объем работы или услуги, качество поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иные характеристики товара, работы, услуги при реализации проекта равны цене товара, работы, услуги, количеству товара, объему работы или услуги, качеству поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иным характеристикам товара, работы, услуги при реализации государственного контракта, муниципального контракта;

9) эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения в целях осуществления деятельности, предусмотренной таким соглашением, по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в порядке и на условиях, которые определены соглашением;

10) техническое обслуживание объекта соглашения (далее также - техническое обслуживание) - мероприятия, направленные на поддержание объекта соглашения в исправном, безопасном, пригодном для его эксплуатации состоянии и осуществление его текущего или капитального ремонта;

11)              уполномоченные органы - орган местного самоуправления,
уполномоченный в соответствии с уставом муниципального образования на
осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 18
Федерального закона;

12)              совместный конкурс - конкурс, который проводится в порядке,
установленном настоящим Федеральным законом, двумя и более
публичными партнерами в целях реализации проекта и по итогам которого
каждый публичный партнер заключает соглашение с победителем
совместного конкурса или иным лицом, имеющим право в соответствии с
Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном
партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации» (далее - Федеральный закон № 224-ФЗ) на заключение такого
соглашения.

2. Понятия и термины, используемые, но не определенные в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Цели и задачи муниципально - частного партнерства

1. Целями муниципально - частного партнерства являются:

1)   объединение   муниципальных   и   частных   ресурсов,   включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, на   взаимовыгодной   основе   для   решения   вопросов,   отнесенных   в соответствии с законодательством к полномочиям органов местного самоуправления (далее - вопросы местного значения);

2) повышение доступности и улучшение качества продукции (работ, услуг), предоставляемых потребителям на территории муниципального образования, за счет привлечения средств внебюджетных источников для реализации общественно значимых программ и проектов в социально-экономической сфере на территории муниципального образования с использованием средств бюджета муниципального образования и (или) объектов муниципальной собственности муниципального образования.

2. Задачами муниципально-частного партнерства являются:

1)              привлечение частных ресурсов для решения вопросов местного
значения муниципального образования, в том числе в создание,
реконструкцию и (или) эксплуатацию общественно значимых объектов на
территории муниципального образования;

2)              повышение эффективности использования муниципального
имущества;

3) эффективное использование средств бюджета муниципального образования;

4) техническое и технологическое развитие общественно значимых объектов на территории муниципального образования;

5) повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) и их производителей (исполнителей), а также обеспечение высокого качества продукции (работ, услуг), предоставляемых на территории муниципального образования;

6) сохранение рабочих мест и повышение уровня занятости населения сельского поселения Усинское.

Статья 5. Принципы муниципально-частного партнерства

Муниципально-частное партнерство основывается на следующих принципах:

1) открытость и доступность информации о муниципально - частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;

2) обеспечение конкуренции;

3)              отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и
равенство их перед законом;

4)              добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по
соглашению;

5)              справедливое распределение рисков и обязательств между
сторонами соглашения;

6)              свобода заключения соглашения.

Статья 6. Объекты соглашений

В результате реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве создаются путем строительства, реконструкции, модернизации новые социально значимые объекты, а путем эксплуатации, технического обслуживания улучшаются качественные характеристики существующих социально значимых объектов на территории муниципального образования.

1.   Объектами  соглашения  о  муниципально-частном  партнерстве являются:

1) дорожная инфраструктура;

2) объекты благоустройства территорий, в том числе для их освещения;

3) система коммунальной инфраструктуры;

4) объекты культуры и спорта;

5) иные объекты недвижимого имущества, расположенные на территории поселения.

2. Объектом соглашения о муниципально-частном партнерстве из перечня указанных в части 1 настоящей статьи объектов соглашения может быть только имущество, в отношении которого законодательством Российской Федерации не установлены принадлежность исключительно к муниципальной собственности или запрет на отчуждение в частную собственность либо на нахождение в частной собственности.

3. Соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов соглашений, указанных в части 1 настоящей статьи объектов. Заключение соглашения в отношении нескольких объектов соглашения допускается в случае, если указанные действия (бездействие) не приведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

4. Объект соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности публичного партнера на момент заключения соглашения. Указанный объект на момент его передачи частному партнеру должен быть свободным от прав третьих лиц.

5. Не допускается передача частному партнеру объекта соглашения (входящего в его состав имущества), которое на момент заключения соглашения принадлежит муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения либо муниципальному бюджетному учреждению на праве оперативного управления.

6. Частный партнер не вправе передавать в залог объект соглашения и (или) свои права по соглашению, за исключением их использования в качестве     способа    обеспечения     исполнения     обязательств     перед финансирующим лицом при наличии прямого соглашения. Обращение взыскания на предмет залога возможно только в случае, если в течение не менее чем ста восьмидесяти дней со дня возникновения оснований для обращения взыскания не осуществлена замена частного партнера либо если соглашение не было досрочно прекращено по решению суда в связи с существенным нарушением частным партнером условий соглашения.

7. В случае обращения взыскания на предмет залога публичный партнер имеет право преимущественной покупки предмета залога по цене, равной задолженности частного партнера перед финансирующим лицом, но не более чем стоимость предмета залога.

Статья 7. Формы муниципально-частного партнерства

1.              Муниципально-частное партнерство может осуществляться в
имущественной, финансовой, иных формах, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, Новгородской области и
муниципальными правовыми актами.

1.1.              Имущественное участие в муниципально-частном партнерстве:

- концессионные соглашения;

- долгосрочная аренда;

- создание совместных юридических лиц;

-              залог муниципального имущества в соответствии с соглашением о муниципально-частном партнерстве.

1.2. Финансовое участие в муниципально-частном партнерстве: предоставление   муниципальных   гарантий   хозяйствующему   субъекту, участвующему в реализации проектов муниципально-частного партнерства.

1.3. Иные формы участия в муниципально-частном партнерстве:

- договор сотрудничества;

- договор о благотворительной деятельности;

-              прочие имущественные, финансовые и иные формы участия в муниципально-частном партнерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами.

2.              Реализация форм муниципально-частного партнерства возможна при
наличии средств на указанные цели в бюджете муниципального образования
на соответствующий финансовый год.

3.              Участие в муниципально-частном партнерстве осуществляется в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами.

Статья 8. Элементы соглашения о муниципально-частном партнерстве

1. При принятии решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства уполномоченный орган определяет форму муниципально-частного партнерства посредством включения в соглашение предусмотренных настоящей статьей обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации.

2.              Обязательными элементами соглашения являются:

1) строительство и (или) реконструкция (далее также - создание) объекта соглашения частным партнером;

2) осуществление частным партнером полного или частичного финансирования создания объекта соглашения;

3)              осуществление частным партнером эксплуатации и (или)
технического обслуживания объекта соглашения;

4)              возникновение у частного партнера права собственности на объект
соглашения при условии обременения объекта соглашения в соответствии с
настоящим Положением;

3.              В соглашение в целях определения формы муниципально-частного
партнерства могут быть также включены следующие элементы:

1)              проектирование частным партнером объекта соглашения;

2) осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;

3) обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания;

4) наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока, но не позднее дня прекращения соглашения;

5)              обеспечение публичным партнером эксплуатации объекта
соглашения в случае, если частный партнер осуществляет только
техническое обслуживание этого объекта соглашения.

4.              В случае, если объем финансирования создания объекта соглашения
публичным партнером и рыночная стоимость движимого и (или)
недвижимого имущества, передаваемого публичным партнером частному
партнеру по соглашению, либо рыночная стоимость передаваемых прав на
такое имущество (в случае, если соглашением не предусматривается
возникновение права собственности частного партнера на такое имущество)
в совокупности превышают объем финансирования создания таких объектов
частным партнером, обязательным элементом соответствующего соглашения
является предусмотренное пунктом 4 части 3 настоящей статьи
обязательство частного партнера.

5. Финансирование создания объекта соглашения, его эксплуатации и (или) технического обслуживания за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется исключительно за счет предоставления субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Разработка предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства

1. В случае, если инициатором проекта выступает публичный партнер, он обеспечивает разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства (далее также - предложение о реализации проекта) в соответствии с требованиями, установленными частью 3 настоящей статьи, и направляет такое предложение на рассмотрение в уполномоченный орган.

2. Лицо, которое в соответствии с настоящим положением может быть частным партнером, вправе обеспечить разработку предложения о реализации проекта в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи и направить предложение о реализации проекта публичному партнеру. При этом лицо, обеспечившее разработку предложения о реализации проекта (далее - инициатор проекта), одновременно с направлением такого предложения публичному партнеру предоставляет ему выданную банком или иной кредитной организацией независимую гарантию (банковскую гарантию) в объеме не менее чем пять процентов объема прогнозируемого финансирования проекта. В случае, если инициатором проекта выступает лицо, которое в соответствии с настоящим Положением может быть частным партнером, до направления указанного предложения публичному партнеру между инициатором проекта и публичным партнером допускается проведение предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности.

3. Предложение о реализации проекта должно содержать:

1) описание проекта и обоснование его актуальности;

2) цели и задачи реализации проекта, определяемые с учетом целей и задач, которые предусмотрены документами стратегического планирования;

3) сведения о публичном партнере;

4)              проект соглашения, включающий в себя существенные условия,
предусмотренные статьей 12 Федерального закона № 224-ФЗ, и иные не
противоречащие законодательству Российской Федерации условия;

5)              срок реализации проекта или порядок определения такого срока;

6)              оценку возможности получения сторонами соглашения дохода от
реализации проекта;

7) прогнозируемый объем финансирования проекта, в том числе прогнозируемый объем финансирования проекта за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и объем частного финансирования, в том числе необходимый объем собственных средств частного партнера и (или) необходимый объем заемного финансирования, а также планируемый срок погашения кредитов и займов в случае, если предусматривается заемное финансирование;

8) описание рисков (при их наличии), связанных с реализацией проекта;

9) сведения об эффективности проекта и обоснование его сравнительного преимущества;

10) иные определенные Правительством Российской Федерации сведения.

4.              Форма предложения о реализации проекта, а также требования к
предусмотренным частью 3 настоящей статьи сведениям устанавливаются
Правительством Российской Федерации.

5.              В срок, не превышающий девяноста дней со дня поступления
указанного в части 2 настоящей статьи предложения, публичный партнер
обязан рассмотреть такое предложение в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, и принять одно из следующих
решений:

1) о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества;

2) о невозможности реализации проекта.

6.              При рассмотрении публичным партнером предложения о реализации
проекта публичный партнер вправе запросить у инициатора проекта
дополнительные материалы и документы, проводить переговоры, в том числе
в форме совместных совещаний, с инициатором проекта. Указанные
переговоры должны быть проведены в пределах срока,
установленного частью 5 настоящей статьи для рассмотрения предложения о
реализации проекта, в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности. По результатам изучения направленных инициатором проекта материалов и документов и проведения переговоров содержание предложения о реализации проекта может быть изменено до принятия решений, указанных в части 5 настоящей статьи, по согласию инициатора проекта и публичного партнера. Итоги предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены), включающих принятие решения об изменении содержания предложения о реализации проекта, оформляются протоколом, который должен быть подписан публичным партнером и инициатором проекта и составлен в двух экземплярах. Невключение в протокол решений об изменении содержания предложений о реализации проекта не допускается.

7. Решение публичного партнера о невозможности реализации проекта на основании указанного в части 2 настоящей статьи предложения о реализации такого проекта должно быть мотивированным и принимается по следующим основаниям:

1) предложение о реализации проекта не соответствует принципам муниципально-частного партнерства;

2) предложение о реализации проекта не соответствует установленной Правительством Российской Федерации форме такого предложения о реализации проекта;

3)              содержание проекта не соответствует установленным частью
3 настоящей статьи требованиям к содержанию проекта;

4) эксплуатация, и (или) техническое использование, и (или) передача в частную собственность объекта соглашения не допускаются в соответствии с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации и (или) муниципальным правовым актом;

5) заключение соглашения в отношении указанного в предложении о реализации проекта объекта соглашения не допускается или в отношении этого объекта уже имеются заключенные соглашения;

6) отсутствие средств на реализацию проекта в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в случае, если для реализации проекта требуется выделение средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

7) у публичного партнера отсутствует право собственности на указанный в предложении о реализации проекта объект;

8) указанный в предложении о реализации проекта объект является несвободным от прав третьих лиц;

9) указанный в предложении о реализации проекта объект не требует реконструкции либо создание указанного в предложении о реализации проекта объекта не требуется;

10)              инициатор проекта отказался от ведения переговоров по изменению
предусмотренных частью 6 настоящей статьи условий предложения о
реализации проекта либо в результате переговоров стороны не достигли
согласия по этим условиям.

8.              В случае, если публичным партнером принято решение о
направлении указанного в части 2 настоящей статьи предложения о
реализации проекта на рассмотрение в уполномоченное структурное
подразделение администрации сельского поселения в целях оценки
эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества,
публичный партнер в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия
такого решения, направляет предложение о реализации проекта, а также
копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в
случае, если эти переговоры были проведены) на рассмотрение в
уполномоченное структурное подразделение администрации района.

9.              В срок, не превышающий десяти дней со дня принятия одного из
предусмотренных частью 5 настоящей статьи решений в отношении
указанного в части 2 настоящей статьи предложения, публичный партнер
направляет данное решение, а также оригиналы протокола предварительных
переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были
проведены) инициатору проекта и размещает данное решение, предложение
о реализации проекта и указанные протоколы переговоров на официальном
сайте Сызранского района в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет».

10.              Решения, предусмотренные частью 5 настоящей статьи, могут быть
обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.

Статья 10. Рассмотрение предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства уполномоченным органом

1. Уполномоченный орган рассматривает предложение о реализации проекта в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества. Направление предложения о реализации проекта с нарушением определенных в соответствии с частями 3 и 4 статьи 8 настоящего Положения формы и требований и без приложения документов, предусмотренных частью 8 статьи 8 настоящего Положения не допускается.

2.              Оценка эффективности проекта проводится перед рассмотрением
проекта на определение его сравнительного преимущества на основании
следующих критериев:

1) финансовая эффективность проекта муниципально-частного партнерства;

2) социально-экономический эффект от реализации проекта муниципально-частного партнерства, рассчитанный с учетом целей и задач, определенных в соответствующих документах стратегического планирования.

3.              Рассмотрение проекта на его сравнительное преимущество
допускается в случае, если проект будет признан эффективным по каждому
из вышеназванных критериев.

4.              Сравнительное преимущество проекта определяется на основании
соотношения следующих показателей:

1) чистых дисконтированных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта муниципально-частного партнерства и чистых дисконтированных расходов при реализации муниципального контракта;

2) объема принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта муниципально-частного партнерства и объема принимаемых таким публично-правовым образованием обязательств при реализации муниципального контракта.

5.              Срок проведения уполномоченным органом оценки эффективности
проекта и определения его сравнительного преимущества не может
превышать девяносто дней со дня поступления такого проекта в
уполномоченный орган.

6.              Порядок проведения уполномоченным органом оценки
эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определения
их сравнительного преимущества в соответствии с критериями и
показателями устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. Методика оценки эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества в соответствии с критериями и показателями утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности.

8. При рассмотрении предложения о реализации проекта на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества уполномоченный орган вправе запрашивать у публичного партнера и (или) инициатора проекта дополнительные материалы и документы, проводить переговоры с обязательным участием публичного партнера и инициатора проекта, в том числе в форме совместных совещаний, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. По результатам изучения направленных в уполномоченный орган материалов и документов, а также проведенных переговоров содержание предложения о реализации проекта может быть изменено до дня утверждения заключения при наличии согласия уполномоченного органа, публичного партнера, а также инициатора проекта в случае, если предложение о реализации проекта было подготовлено этим инициатором проекта.

9.              Итоги состоявшихся переговоров, включая принятые решения об
изменении предложения о реализации проекта, оформляются протоколом,
который должен быть подписан уполномоченным органом, публичным
партнером и инициатором проекта и составлен в трех экземплярах.

Не включение в протокол переговоров решений об изменении предложения о реализации проекта не допускается.

10.              По итогам рассмотрения предложения о реализации проекта
уполномоченный орган утверждает заключение об эффективности проекта и
его сравнительном преимуществе (далее - положительное заключение
уполномоченного органа) либо заключение о неэффективности проекта и
(или) об отсутствии его сравнительного преимущества (далее -
отрицательное заключение уполномоченного органа) и направляет
соответствующее заключение, а также оригинал протокола переговоров (в
случае, если переговоры были проведены) публичному партнеру и
инициатору проекта и в течение пяти дней со дня утверждения
соответствующего заключения размещает решение, предложение о
реализации проекта и протокол переговоров на официальном сайте
уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", за исключением сведений, составляющих государственную,
коммерческую или иную охраняемую законом тайну.

11.              Утверждение уполномоченным органом отрицательного
заключения является отказом от реализации проекта муниципально-частного
партнерства.

12. Отрицательное заключение уполномоченного органа может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. В случае получения положительного заключения уполномоченного органа публичный партнер в течение пяти дней направляет данное заключение Главе поселения, уполномоченным на принятие решения о реализации проекта.

Статья 11. Принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства

1.              Решение о реализации проекта принимается органом местного
самоуправления при наличии положительного заключения уполномоченного
органа в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня получения
положительного заключения.

2.              Решение о реализации проекта принимается:

1) Правительством Российской Федерации, если публичным партнером является Российская Федерация, либо планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если публичным партнером является субъект Российской Федерации, либо планируется проведение совместного конкурса с участием субъекта Российской Федерации (за исключением случаев проведения совместного конкурса с участием Российской Федерации);

3) главой муниципального образования, если публичным партнером является муниципальное образование, либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования (за исключением случаев проведения совместного конкурса с участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации).

3. Решением о реализации проекта утверждаются, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.1 и 3.2 настоящей статьи:

1)              цели и задачи реализации такого проекта;

2)              публичный партнер, а также перечень органов и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, в случае, если
предполагается передача отдельных прав и обязанностей публичного
партнера таким органам и юридическим лицам;

3)              существенные условия соглашения;

4) значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа;

5) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс), а также перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе (в случае проведения закрытого конкурса);

6) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;

7) конкурсная документация или порядок и сроки ее утверждения;

8)              сроки проведения конкурса на право заключения соглашения или в случае проведения совместного конкурса - соглашений;

9)              срок и порядок размещения на официальном сайте Российской
Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для
размещения информации о проведении торгов, определенном
Правительством Российской Федерации, сообщения о проведении открытого
конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления
определенным решением о реализации проекта лицам уведомления о
проведении закрытого конкурса и приглашения принять участие в закрытом
конкурсе;

10)              порядок и сроки заключения соглашения (в случае проведения
совместного конкурса - соглашений);

11)              состав конкурсной комиссии и порядок его утверждения.

3.1.              В случае, если решение о реализации проекта принято на основании предложения о реализации проекта, подготовленного инициатором проекта, данным решением утверждаются:

1)              цели и задачи реализации такого проекта;

2)              публичный партнер, а также перечень органов и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, в случае, если
предполагается передача отдельных прав и обязанностей публичного
партнера таким органам и юридическим лицам;

3)              существенные условия соглашения.

3.2.              В случае заключения соглашения без проведения конкурса в
соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 11 настоящего Положения
решением о реализации проекта утверждаются:

1) цели и задачи реализации проекта;

2) существенные условия соглашения;

3) порядок заключения соглашения;

4) частный партнер и публичный партнер, а также перечень органов и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, в случае, если предполагается передача отдельных прав и обязанностей публичного партнера таким органам и юридическим лицам;

5) обоснование необходимости использования исключительного права и (или) исключительной лицензии в отношении объектов информационных технологий, входящих в состав объекта соглашения и принадлежащих частному партнеру, и сведения об отсутствии возможности использования аналогичных исключительного права и (или) исключительной лицензии в отношении таких объектов информационных технологий либо сведения об отсутствии аналогичных исключительного права и (или) исключительной лицензии в отношении таких объектов информационных технологий.

4.              В случае, если при реализации соглашения планируется
использование средств бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, заключение соглашения на срок, превышающий срок действия
соответствующего закона (соответствующего решения) о бюджете на
очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с учетом
требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

5. В случае, если при реализации проекта планируется использование средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, решение о реализации проекта может быть принято только при условии, что использование таких средств предусмотрено федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и (или) иными нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами.

6. В случае, если при осуществлении частным партнером деятельности, предусмотренной проектом, реализация частным партнером производимых им товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ним, по решению публичного партнера о заключении соглашения могут устанавливаться долгосрочные параметры регулирования деятельности частного партнера, согласованные соответственно с органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирование цен (тарифов).

7.              На основании решения о реализации проекта публичный партнер в
срок, не превышающий ста восьмидесяти дней со дня принятия данного
решения, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право
заключения соглашения, за исключением случаев, предусмотренных частями
3.2, 8 - 10 настоящей статьи.

8.              В случае, если решение о реализации проекта принято на основании предложения о реализации проекта, подготовленного инициатором проекта, публичный партнер в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия указанного решения, размещает на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте публичного партнера в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» указанное решение в целях принятия заявлений в письменной форме от иных лиц о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения на условиях, предусмотренных указанным решением.

О намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения с приложением выданной банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии) в объеме не менее чем пять процентов прогнозируемого финансирования либо если такие заявления в письменной форме об этом намерении поступили от лиц, не соответствующих требованиям, предусмотренным частью 8 статьи 5 Федерального закона № 224-ФЗ, публичный партнер принимает решение о заключении соглашения с инициатором проекта без проведения конкурса и устанавливает срок подписания соглашения.

9.              В случае, если в течение сорока пяти дней с момента размещения
указанного в части 8 настоящего Положения решения о реализации проекта
на официальном сайте Российской Федерации в информационно -
телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о
проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации,
от иных лиц не поступили публичному партнеру заявления в письменной
форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения
с приложением выданной банком или иной кредитной организацией
независимой гарантии (банковской гарантии) в объеме не менее чем пять
процентов прогнозируемого финансирования либо если такие заявления в
письменной форме об этом намерении поступили от лиц, не
соответствующих требованиям, предусмотренным частью 8 статьи 5
Федерального закона № 224-ФЗ, публичный партнер принимает решение о
заключении соглашения с инициатором проекта без проведения конкурса и устанавливает срок подписания соглашения.

10. В случае, если в течение сорока пяти дней с момента размещения указанного в части 8 настоящей статьи решения о реализации проекта на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, от иных лиц поступили заявления в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения с приложением выданной банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии) в объеме не менее чем пять процентов прогнозируемого финансирования и хотя бы одно из указанных лиц соответствует требованиям, предусмотренным частью 8 статьи 5 Федерального закона № 224-ФЗ, публичный партнер в срок, не превышающий ста восьмидесяти дней со дня окончания сбора заявлений в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения.

11. Форма заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения и порядок его направления публичному партнеру утверждаются Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Конкурс на право заключения соглашения о муниципально - частном партнерстве

1. Соглашение заключается по итогам проведения конкурса на право заключения соглашения (далее - конкурс), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9.2 настоящего Положения.

2. Заключение соглашения без проведения конкурса допускается:

1) с инициатором проекта, если в течение сорока пяти дней с момента размещения проекта, подготовленного инициатором проекта, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, от иных лиц не поступили заявления о намерении участвовать в конкурсе или если такие заявления о намерениях поступили от лиц, не соответствующих требованиям, предусмотренным частью 8 статьи 5 Федерального закона № 224-ФЗ;

2) с лицом, представившим заявку (далее - заявитель) на участие в конкурсе и признанным участником конкурса, в случае, если указанное лицо признано единственным участником конкурса;

3) с лицом, представившим единственную заявку на участие в конкурсе, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе представлена только одна заявка на участие в конкурсе и указанное лицо соответствует требованиям для признания его участником конкурса;

4) с лицом, представившим единственное конкурсное предложение, в случае его соответствия требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса;

5) с организацией, которой в случаях и на основаниях, определенных федеральным законом или актом Правительства Российской Федерации, на срок до заключения соглашения о государственно-частном партнерстве переданы на основании договора об отчуждении исключительного права или предоставлены на основании соглашения (соглашений) права использования программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ) и баз данных, входящих в состав информационной системы, а также передана информация, входящая в ее состав.

3.              Конкурс может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о реализации проекта).

Закрытый конкурс проводится в случае, если соглашение заключается в отношении объекта соглашения, сведения о котором составляют государственную тайну.

Публичным партнером, конкурсной комиссией и участниками конкурса при проведении закрытого конкурса должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации, не подлежат опубликованию в средствах массовой информации, размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и включению в уведомление о проведении конкурса, направляемое лицам в соответствии с решением о заключении соглашения.

4.              Конкурс проводится в соответствии с решением о реализации проекта и включает в себя следующие этапы:

1) размещение сообщения о проведении конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, или в случае проведения закрытого конкурса срок направления лицам, определенным решением о реализации проекта, уведомления о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе;

2) представление заявок на участие в конкурсе;

3) вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе;

4) проведение предварительного отбора участников конкурса;

5) представление конкурсных предложений;

6) вскрытие конвертов с конкурсными предложениями;

7) рассмотрение, оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса;

8) подписание протокола о результатах проведения конкурса, размещение сообщения о результатах проведения конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и уведомление участников конкурса о результатах проведения конкурса.

5. В соответствии с решением о реализации проекта конкурс на право заключения соответственно соглашения о муниципально-частном партнерстве может проводиться без этапа, указанного в пункте 4 части 4 настоящей статьи.

6. Конкурс является открытым по составу участников, за исключением случаев, если конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев. При этом закрытый конкурс проводится без этапа, указанного в пункте 1 части 4 настоящей статьи. Информирование лиц, имеющих право на участие в закрытом конкурсе, осуществляется посредством их уведомления в письменной форме.

7. Публичный партнер по согласованию с уполномоченным органом определяет содержание конкурсной документации, порядок размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, форму подачи заявок на участие в конкурсе, порядок предварительного отбора участников конкурса, оценки конкурсного предложения и размещения результатов конкурса.

8. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием конкурсной документации предложению о реализации проекта, на основании которого принималось решение о реализации проекта, в том числе за соответствием конкурсной документации результатам оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.

9. К критериям конкурса могут относиться:

1) технические критерии;

2) финансово-экономические критерии;

3)              юридические критерии (срок действия соглашения, риски,
принимаемые на себя публичным партнером и частным партнером, в том
числе обязательства, принимаемые на себя частным партнером в случаях
недополучения запланированных доходов от эксплуатации и (или)
технического обслуживания объекта соглашения, возникновения
дополнительных расходов при создании объекта соглашения, его
эксплуатации и (или) его техническом обслуживании).

10. При установлении критериев конкурса должны быть учтены значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа.

11. Для каждого предусмотренного частью 9 настоящей статьи Положения критерия конкурса устанавливаются следующие параметры:

1) начальное условие в виде числового значения (далее - начальное значение критерия конкурса);

2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в конкурсном предложении;

3) весовой коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.

12.              Значения весовых коэффициентов, учитывающих значимость
указанных в части 9 настоящей статьи критериев конкурса, могут изменяться
от ноля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть
равна единице.

13.              Использование критериев конкурса, не предусмотренных настоящим
Положением, не допускается.

14.              Максимальные значения весовых коэффициентов, учитывающих
значимость указанных в части 9 настоящей статьи критериев конкурса, могут
принимать следующие значения:

1) технические критерии - до ноля целых пяти десятых;

2) финансово-экономические критерии - до ноля целых восьми десятых;

3) юридические критерии - до ноля целых пяти десятых.

15.              Значения критериев конкурса для оценки конкурсных предложений определяются в конкурсной документации.

16.              Представление заявки на участие в конкурсе лицами, не
соответствующими требованиям, указанным в части 8 статьи 5 Федерального
закона № 224-ФЗ, а также участие в конкурсе таких лиц не допускается.

17.              Объем частного финансирования, подлежащего привлечению для
исполнения соглашения, является обязательным критерием конкурсной
документации.

18. В случае, если соглашением предусматривается частичное финансовое обеспечение проекта публичным партнером, в критерии конкурса в обязательном порядке включается максимально прогнозируемый объем указанного финансового обеспечения.

19. До истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе, конкурсных предложений в конкурсную комиссию лицо, представившее заявку на участие в конкурсе, конкурсное предложение, вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе, свое конкурсное предложение.

20. Победителем конкурса признается участник конкурса, конкурсное предложение которого по заключению конкурсной комиссии содержит наилучшие условия по сравнению с условиями, которые содержатся в конкурсных предложениях других участников конкурса.

21. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя конкурса должно быть мотивированным и соответствовать критериям, изложенным в конкурсной документации.

22. Срок рассмотрения и оценки конкурсных предложений определяется в конкурсной документации на основании решения о реализации проекта.

23.              Результаты оценки конкурсных предложений отражаются в
протоколе рассмотрения и оценки конкурсных предложений, который
подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном для размещения сообщения о проведении конкурса, в течение десяти дней со дня истечения срока рассмотрения конкурсных предложений.

24.              В случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания в установленный срок соглашения допускается заключение соглашения с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.

Заключение соглашения с таким участником конкурса осуществляется в порядке заключения соглашения с победителем конкурса, предусмотренном статьей 32 Федерального закона № 224-ФЗ.

25.              Конкурс признается не состоявшимся по решению публичного
партнера, принимаемому:

1)              не позднее чем через один день со дня истечения срока представления
заявок на участие в конкурсе в случае, если представлено менее двух таких
заявок;

2)              не позднее чем через один день со дня истечения срока
предварительного отбора участников конкурса в случае, если менее чем два
лица, представившие заявки на участие в конкурсе, признаны участниками
конкурса;

3)              не позднее чем через один день со дня истечения срока представления
конкурсных предложений в случае, если представлено менее двух
конкурсных предложений;

4) не позднее чем через один день со дня истечения срока для
подписания соглашения участником конкурса, конкурсное предложение
которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений
содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных
победителем конкурса, если в течение такого срока соглашение не было
подписано этим лицом, либо не позднее чем через один день с момента
отказа этого лица от заключения соглашения.

Статья 13. Совместный конкурс на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве

1. В целях заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве два и более публичных партнера вправе провести совместный конкурс.

2. Совместный конкурс проводится в порядке, установленном настоящим Положением.

3.              Права, обязанности и ответственность публичных партнеров при
проведении совместного конкурса определяются соглашением о проведении
совместного конкурса. С победителем совместного конкурса каждым публичным партнером заключается отдельное соглашение.

4.              Организатором совместного конкурса выступает один из публичных
партнеров, которому другие публичные партнеры передают на основании
соглашения о проведении совместного конкурса часть своих полномочий по
организации и проведению совместного конкурса.

5.              Соглашение о проведении совместного конкурса включает в себя:

1) информацию о лице, являющемся организатором совместного конкурса, а также о сторонах соглашения о проведении совместного конкурса;

2) права, обязанности и ответственность сторон соглашения о проведении совместного конкурса, в том числе перечень полномочий, переданных организатору сторонами этого соглашения;

3) порядок согласования и сроки принятия решений о реализации проекта и проведении совместного конкурса;

4) информацию об условиях соглашений, заключаемых по итогам совместного конкурса;

5)              порядок и сроки подготовки и утверждения конкурсной
документации, примерный срок проведения совместного конкурса;

6) порядок и сроки формирования конкурсной комиссии;

7) порядок рассмотрения споров;

8)              порядок размещения информации об этом соглашении на
официальном сайте Российской Федерации в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о
проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации;

9) иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения о проведении совместного конкурса.

Статья 14. Конкурсная документация

1. Конкурсная документация должна содержать:

1) решение о реализации проекта;

2) условия конкурса;

3) требования, которые предъявляются к профессиональным, деловым качествам представивших заявки на участие в конкурсе лиц и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса, а также требования о наличии необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, свидетельств о допуске саморегулируемых организаций к выполнению предусмотренных соглашением работ и иных необходимых для реализации соглашения разрешений, за исключением случаев, если получение указанных лицензий, свидетельств, разрешений в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается только после заключения соглашения и выполнения необходимых для этого условий такого соглашения;

4)              исчерпывающий перечень документов и материалов, форму их
направления лицами, представляющими заявки на участие в конкурсе,
конкурсные предложения, и участниками конкурса;

5) критерии конкурса;

6) срок размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, или направления уведомления лицам в соответствии с решением о заключении соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе;

7) порядок представления заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к ним;

8) место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты, время начала и истечения срока);

9) порядок, место и срок предоставления конкурсной документации;

10)              порядок предоставления разъяснений положений конкурсной
документации;

11) указание на способы обеспечения частным партнером исполнения обязательств по соглашению, а также требование о представлении документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств частного партнера по соглашению;

12) размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению соглашения (далее - задаток), порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

13) порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока);

14) порядок и срок изменения и (или) отзыва заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений;

15) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

16) порядок и срок проведения предварительного отбора участников конкурса, дату подписания протокола о проведении предварительного отбора участников конкурса в случае, если такой отбор предусмотрен условиями конкурса;

17) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;

18) порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений;

19) порядок определения победителя конкурса;

20) срок подписания протокола о результатах проведения конкурса;

21) срок подписания соглашения;

22) срок и порядок проведения переговоров с победителем конкурса.

2.              В случае, если при осуществлении частным партнером деятельности,
предусмотренной соглашением, реализация частным партнером
производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются
по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок
к ценам (тарифам) и решением публичного партнера установлены
долгосрочные параметры регулирования деятельности частного партнера,
конкурсная документация должна содержать такие параметры.

3. Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

4. В случае проведения открытого конкурса публичный партнер размещает конкурсную документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в срок, не превышающий пяти дней со дня ее утверждения. Конкурсная документация, размещенная на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Со дня размещения конкурсной документации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, сообщения о проведении открытого конкурса публичный партнер, конкурсная комиссия обязаны на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица предоставлять такому лицу конкурсную документацию в порядке и в сроки, которые указаны в сообщении о проведении открытого конкурса. В случае проведения закрытого конкурса публичный партнер, конкурсная комиссия обязаны предоставлять конкурсную документацию лицам, которым направлено приглашение принять участие в закрытом конкурсе, в порядке и в сроки, которые установлены конкурсной документацией.

5.              Публичный партнер, конкурсная комиссия обязаны предоставлять в
письменной форме разъяснения положений конкурсной документации по
запросам заявителей, если такие запросы поступили к публичному партнеру,
в конкурсную комиссию не позднее, чем за десять дней до дня истечения
срока представления заявок на участие в конкурсе. Разъяснения положений
конкурсной документации направляются публичным партнером, конкурсной
комиссией каждому заявителю в сроки, установленные конкурсной
документацией, но не позднее, чем за пять дней до дня истечения срока
представления заявок на участие в конкурсе с приложением содержания
запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос. В случае
проведения   открытого   конкурса   разъяснения   положений   конкурсной документации с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос, также размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Указанные в настоящей части запросы заявителей и разъяснения положений конкурсной документации по запросам заявителей с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос, могут также направляться им в электронной форме.

6. Публичный партнер вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем на тридцать дней со дня внесения таких изменений. Сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию в течение трех дней со дня их внесения размещается конкурсной комиссией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, или направляется лицам, которым направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе.

7. Соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 1 настоящей статьи, может быть подтверждено:

1)              лицом, представившим заявку на участие в конкурсе;

2) лицом, прямо или косвенно владеющим не менее чем десятью процентами уставного капитала лица, представившего заявку на участие в конкурсе;

3) лицом, не менее чем десять процентов уставного капитала которого находится в прямом или косвенном владении лица, указанного в пункте 2 настоящей части;

4) лицом, с которым лицо, представившее заявку на участие в конкурсе, заключило соглашение о намерениях, предусматривающее исполнение отдельных обязательств частного партнера, предусмотренных соглашением.

Статья 15. Представление конкурсных предложений

1.              Конкурсное предложение оформляется на русском языке в
письменной форме в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из
которых удостоверяется подписью участника конкурса, и представляется в
конкурсную комиссию в установленном конкурсной документацией порядке
в отдельном запечатанном конверте. К конкурсному предложению
прилагается удостоверенная подписью участника конкурса опись
представленных им документов и материалов в двух экземплярах, оригинал
которой остается в конкурсной комиссии, копия - у участника конкурса.

2.              Представленное в конкурсную комиссию конкурсное предложение подлежит регистрации в журнале регистрации конкурсных предложений под порядковым номером с указанием даты и точного времени его представления (часы и минуты) во избежание совпадения этого времени с временем представления других конкурсных предложений. На копии описи представленных участником конкурса документов и материалов делается отметка о дате и времени представления конкурсного предложения с указанием номера этого конкурсного предложения.

3. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка после дня окончания представления заявок на участие в конкурсе, участник конкурса вносит задаток в порядке, в размере и в срок, которые установлены конкурсной документацией. При этом задаток не может вноситься участником конкурса после дня истечения срока представления конкурсных предложений.

4. Участник конкурса вправе представить конкурсное предложение на заседании конкурсной комиссии в момент вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, который является моментом истечения срока представления конкурсных предложений.

5. Участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение в любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных предложений.

6. Изменение конкурсного предложения или уведомление о его отзыве считается действительным, если такое изменение или такое уведомление поступило в конкурсную комиссию до истечения срока представления конкурсных предложений.

7.              В конкурсном предложении для каждого критерия конкурса
указывается значение предлагаемого участником конкурса условия в виде
числа.

Статья 16. Порядок заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве

1. Публичный партнер в течение пяти дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса направляет победителю конкурса экземпляр указанного протокола, проект соглашения, включающий в себя условия соглашения, определенные решением о реализации проекта, конкурсной документацией и представленным победителем конкурса конкурсным предложением, а также иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами условия. Соглашение должно быть подписано в срок, установленный конкурсной документацией, но не ранее десяти дней с момента размещения итогового протокола о результатах проведения конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в случае проведения открытого конкурса.

2. В случае, если до установленного конкурсной документацией дня подписания соглашения победитель конкурса не представил публичному партнеру документы, предусмотренные конкурсной документацией и (или) проектом соглашения, публичный партнер вправе принять решение об отказе в заключении соглашения с указанным лицом.

3. После дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса публичный партнер на основании решения о реализации проекта проводит переговоры в форме совместных совещаний с победителем конкурса или с иным лицом, в отношении которого принято решение о заключении соглашения в соответствии с настоящим Федеральным законом, в целях обсуждения условий соглашения и их возможного изменения по результатам переговоров. По результатам переговоров не могут быть изменены существенные условия соглашения, а также те условия, которые являлись критериями конкурса и (или) содержание которых определялось на основании конкурсного предложения лица, в отношении которого принято решение о заключении соглашения. Срок и порядок проведения переговоров определяются конкурсной документацией. Конкурсной документацией должны быть предусмотрены условия соглашения, которые не подлежат изменению в ходе переговоров, и (или) условия, которые подлежат изменению с соблюдением предусмотренного конкурсной документацией порядка. Сообщение о заключении соглашения подлежит размещению на официальном сайте публичного партнера в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке и в сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации, Самарской области, главой поселения в решении о реализации проекта.

4. Результаты переговоров, проведенных в соответствии с пунктом 13.3. настоящего Положения, оформляются протоколом в двух экземплярах, один из которых направляется победителю конкурса. По результатам данных переговоров публичный партнер направляет соглашение и прилагаемый протокол переговоров на согласование в уполномоченный орган на предмет соответствия соглашения конкурсной документации, в том числе в части учета результатов оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества. В случае согласования уполномоченным органом соглашения и прилагаемого протокола переговоров, уполномоченный орган в течение пяти дней направляет подписанное соглашение публичному партнеру.

5. Соглашение заключается в письменной форме с победителем конкурса или иным лицом, указанным в пунктах 1 - 4 части 2 и части 24 статьи 19 Федерального закона № 224-ФЗ, при условии представления ими документов, предусмотренных конкурсной документацией и подтверждающих обеспечение исполнения обязательств по соглашению в случае, если такое обеспечение исполнения обязательств предусмотрено конкурсной документацией.

6. Соглашение вступает в силу с момента его подписания, если иное не предусмотрено соглашением.

7. Реестр соглашений о муниципально-частном партнерстве ведётся Администрацией Сельского поселения Усинское  в соответствии Порядком формирования и ведения Реестра соглашений о муниципально-частном партнерстве (Приложение к настоящему Положению).

Статья 17. Права публичного партнера на осуществление контроля за исполнением соглашения о муниципально-частном партнерстве

1.              Контроль публичным партнером исполнения соглашения
осуществляется публичным партнером, органами и юридическими лицами,
выступающими на стороне публичного партнера, в лице их представителей,
которые на основании соглашения имеют право беспрепятственного доступа
на объект соглашения и к документации, относящейся к осуществлению
деятельности, предусмотренной соглашением, в целях выявления нарушений
частным партнером условий соглашения, а также предотвращения таких
нарушений.

2. Публичный партнер осуществляет контроль соблюдения частным партнером условий соглашения, в том числе исполнения обязательств по соблюдению сроков проектирования, создания объекта соглашения, финансированию создания объекта соглашения, обеспечению соответствия технико-экономических показателей объекта соглашения установленным соглашением технико-экономическим показателям, осуществлению деятельности, предусмотренной соглашением, эксплуатации объекта соглашения в соответствии с целями, установленными соглашением, а также достижения значений критериев эффективности проекта и значений показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа.

3. Представители публичного партнера, органов и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, не вправе:

1)              вмешиваться в осуществление хозяйственной деятельности частного
партнера;

2)              разглашать сведения, отнесенные соглашением к сведениям
конфиденциального характера либо являющиеся коммерческой или
государственной тайной.

4. Контроль исполнения соглашения, в том числе соблюдения частным партнером условий соглашения, осуществляется публичным партнером в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Результаты осуществления контроля соблюдения частным партнером условий соглашения оформляются актом о результатах контроля.

6. Акт о результатах контроля подлежит размещению на официальном сайте Ненецкого автономного округа.

7. Акт о результатах контроля не размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в случае, если сведения об объекте соглашения составляют государственную тайну или данный объект имеет стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

Статья 18. Гарантии прав и законных интересов частного партнера при реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве

1. При осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением, частному партнеру гарантируется защита его прав и законных интересов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Частный партнер имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и (или) должностных лиц этих органов, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3. Частным партнерам гарантируются равные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, правовой режим деятельности, исключающий применение мер дискриминационного характера и иных мер, препятствующих частным партнерам свободно распоряжаться инвестициями и полученными в результате осуществления предусмотренной соглашением деятельности продукцией и доходами.

Статья 19. Предоставление частному партнеру земельного участка, участка недр и их использование

1. Земельный участок, на котором расположен объект соглашения и (или) который необходим для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, участок недр (строительство и эксплуатация подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых), необходимые для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, предоставляются частному партнеру в аренду в соответствии с земельным, лесным, водным законодательством, законодательством Российской Федерации о недрах без проведения торгов на срок, который устанавливается соглашением в соответствии с земельным законодательством, законодательством Российской Федерации о недрах и не может превышать срок действия такого соглашения.

2. Договор аренды земельного участка должен быть заключен с частным партнером не позднее чем через пятнадцать дней со дня подписания соглашения, если такой земельный участок образован и иные сроки не установлены конкурсной документацией, или не позднее чем через шестьдесят дней, если такой земельный участок предстоит образовать и иные сроки не установлены конкурсной документацией. Использование частным партнером предоставленных ему земельного участка, участка недр осуществляется в соответствии с земельным, лесным, водным законодательством, законодательством Российской Федерации о недрах.

3. Земельный участок, участок недр, предоставляемые в соответствии с настоящей статьей, должны находиться в собственности публичного партнера и на момент их передачи частному партнеру быть свободными от прав третьих лиц.

4. Частный партнер не вправе передавать свои права по договору аренды земельного участка другим лицам и сдавать земельный участок в субаренду, если иное не предусмотрено соглашением и договором аренды земельного участка.

5.              Прекращение соглашения является основанием для прекращения
заключенного в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи договора
аренды земельного участка, участка недр, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

6.              До истечения срока действия соглашения не допускается
приобретение частным партнером в порядке, установленном статьей 39.20
Земельного кодекса Российской Федерации, права собственности на
земельный участок, на котором расположен находящийся в его
собственности объект соглашения.

Статья 20. Заключительные положения

Вопросы о муниципально-частном партнерстве, не определенные в настоящем Положении, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Приложение

к Положению о муниципально-частном партнерстве в сельском поселении Усинское

Порядок

формирования и ведения Реестра соглашений о муниципально-частном партнерстве

1. Общие положения

1.              Настоящий Порядок устанавливает процедуру формирования,
ведения и внесения изменений в Реестр соглашений о муниципально-частном
партнерстве (далее - Реестр).

2.              Порядок ведения Реестра

2.1. Реестр представляет собой свод информации о заключенных соглашениях о муниципально-частном партнерстве (далее - Соглашение).

2.2. Реестр включает в себя совокупность реестровых дел на бумажных носителях и информационные ресурсы Реестра на электронных носителях.

2.3. Ведение Реестра на бумажных носителях осуществляется путем формирования реестровых дел.

2.4. Ведение Реестра на электронных носителях осуществляется путем внесения записей в электронную базу данных Реестра.

2.5. В реестровое дело включаются документы на бумажных носителях, информация из которых внесена в Реестр.

2.6. Каждому реестровому делу присваивается порядковый номер, который указывается на его титульном листе.

2.7. Записи на электронном носителе должны соответствовать записям на бумажном носителе. При несоответствии записей на бумажном носителе записям на электронных носителях приоритетной считается информация, содержащаяся на бумажных носителях.

2.8. Реестр содержит   по   каждому    заключенному соглашению информацию по форме согласно Приложению к настоящему Порядку.

2.9. Реестр размещается на   официальном   сайте   администрации сельского поселения и обновляется в течение пяти дней со дня внесения в Реестр соответствующих изменений.

Приложение

к Порядку формирования и ведения соглашений о муниципально-частном партнерстве

Реестр соглашений о муниципально-частном партнерстве

№ п/п

Сведения о сторонах соглаше ния

ОГРН/ИНН

Регистрационный номер, дата заключения и срок действия соглашения

Состав и описание объекта соглашения

Сведения о форме и условиях участия в соглашении

Реквизиты решения о внесении изменений, расторжении и исполнении соглашения

1

2

3

4

5

6

7

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Усинский Вестник № №19 от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.060.000 Передача полномочий по решению вопросов местного значения (см. также 050.040.110), 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать