Основная информация

Дата опубликования: 28 ноября 2016г.
Номер документа: RU17000201600426
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Правительство Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 2016 г. № 509

Об утверждении Положения о системах

оповещения населения Республики Тыва

(Изменение:

Постановление Правительства Республики Тыва от 24.05.2017 № 239)

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 04.07.2018 № 341)

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 422/90/37 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системах  оповещения населения Республики Тыва (далее – Положение).

2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва:

привести нормативные правовые акты в части, касающейся систем оповещения населения, в соответствие с Положением.

организовать создание и поддержание в постоянной готовности муниципальных систем оповещения населения муниципальных образований Республики Тыва.

3. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти Республики Тыва и руководителям филиалов ФГУП РТРС «РТПЦ Республики Тыва» и ФГУП ВГТРК «Тыва», коммерческого телеканала «Новый век», ООО «АГГАРТА», ПАО «Тывасвязьинформ»  обеспечить проведение мероприятий по своевременному оповещению и информированию населения Республики Тыва об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Тыва от 11 октября 2012 г. № 545 «Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Республики Тыва»;

постановление Правительства Республики Тыва от 13 декабря 2012 г. № 686             «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Тыва «Об утверждении Положения о системе оповещения  и информирования населения Республики Тыва».

5. Разместить настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

      Исполняющая обязанности

первого заместителя Председателя

  Правительства Республики Тыва                                                                            О. Натсак

      Утверждено

          постановлением Правительства

            Республики Тыва

      от 28 ноября 2016 г. № 509

П О Л О Ж Е Н И Е 

о системах оповещения населения Республики Тыва

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и характеристики системы оповещения населения Республики Тыва, а также порядок оповещения, поддержания в постоянной готовности к задействованию и совершенствования систем оповещения населения Республики Тыва об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на территории Республики Тыва.

1.2. Системы оповещения населения Республики Тыва  функционируют:

- на региональном уровне – региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения, передача сигналов и команд на  оповещение, информирование от административного центра до центра муниципального образования;

- на муниципальном уровне – муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения на территории муниципального образования Республики Тыва;

- на объектовом уровне – локальная система оповещения в районе размещения потенциально опасного объекта.

Комплексная система экстренного оповещения населения создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Системы оповещения населения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.

2. Основные понятия

Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Система оповещения населения об опасностях, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – это организационно-техническое объединение сил и технических средств связи и оповещения, сетей телерадиовещания и связи, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях – это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Информирование населения о чрезвычайных ситуациях – это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности.

Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций – это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

Зона экстренного оповещения населения – это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.

3. Состав, основные задачи и характеристики системы

оповещения населения Республики Тыва

3.1. В состав систем оповещения населения Республики Тыва входят:

региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее – РАСЦО) Республики Тыва;

муниципальные автоматизированные системы централизованного оповещения населения (далее – МАСЦО) муниципальных образований Республики Тыва;

локальные системы оповещения (далее – ЛСО) в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, а также объектовые системы оповещения, на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне и продолжающих функционирование в военное время, в том числе на базе систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

комплексные системы экстренного оповещения населения (далее – КСЭОН), включаемые (интегрируемые) в состав систем оповещения населения соответствующих уровней и имеющие сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

комплексы средств единой сети электросвязи Российской Федерации, ведомственных сетей связи, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, сетей операторов сотовой (подвижной радиотелефонной связи) и кабельного телевидения, а также другие технические средства передачи информации организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Республики Тыва;

мобильные и носимые технические средства оповещения населения.

3.2. Основной задачей РАСЦО Республики Тыва является доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 04.07.2018 № 341)

руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва (далее – ТП РСЧС Республики Тыва);

органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

единых дежурно-диспетчерских служб (далее – ЕДДС) муниципальных образований Республики Тыва;

специально подготовленных сил ТП РСЧС Республики Тыва и гражданской обороны, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва;

дежурно-диспетчерских служб (далее – ДДС) организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

населения, проживающего на территории Республики Тыва.

3.3. Основной задачей МАСЦО муниципальных образований Республики Тыва является доведение сигналов оповещения и экстренной информации с повседневных (ЕДДС) и запасных (при их наличии) пунктов управления органов местного самоуправления до:

руководящего состава гражданской обороны и звена ТП РСЧС Республики Тыва, созданного муниципальным образованием Республики Тыва;

специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования Республики Тыва;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;

населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования Республики Тыва.

3.4. Основной задачей КСЭОН всех уровней является:

экстренное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;

экстренное оповещение лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности;

экстренное оповещение органов управления РСЧС соответствующего уровня в целях принятия неотложных необходимых мер по защите населения.

3.5. Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения должны комплексно применяться все составные части систем оповещения населения:

сети электрических и электронных сирен;

сети эфирного аналогового и цифрового телевещания;

сети УКВ-ЧМ (радиовещания);

радиотрансляционные сети населенных пунктов (сети проводного радиовещания);

сети уличной звукофикации;

сети кабельного телевидения;

сети подвижной радиотелефонной связи;

сети связи общего пользования;

мобильные средства оповещения.

3.6. Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения в составе РАСЦО Республики Тыва используются:

комплексы телевизионного и радиовещания филиала ФГУП «ВГТРК» «ГТРК Тыва», каналы вещания: программы телевизионного вещания «Россия-1», «Первый», «Домашний» и «НТВ»;

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 04.07.2018 № 341)

комплексы телевизионного и радиовещания филиала ФГУП РТРС «РТПЦ Республики Тыва»;

комплексы технических средств оповещения введенных в эксплуатацию МАСЦО муниципальных образований Республики Тыва;

комплексы телекоммуникационных средств и каналов связи операторов сотовой (подвижной радиотелефонной) связи;

комплексы технических средств передачи информации организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Республики Тыва.

4. Порядок оповещения населения Республики Тыва

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 04.07.2018 № 341)

4.1. Основной способ оповещения населения – передача информации и сигналов оповещения с помощью выносных акустических устройств, систем звукового оповещения, электрических и ручных сирен.

4.2. Орган повседневного управления ТП РСЧС Республики Тыва –федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Тыва» (далее – ЦУКС), получив информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, уточняет достоверность полученной информации и немедленно доводит ее до руководителя Главного управления МЧС России по Республике Тыва и органов исполнительной власти Республики Тыва.

4.3. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:

региональной автоматизированной системы оповещения – старшим оперативным дежурным ЦУКС по согласованию с начальником (лицом, его замещающим) Главного управления МЧС России по Республике Тыва;

муниципальной системы оповещения – руководителем (лицом его замещающим) соответствующего органа местного самоуправления Республики Тыва;

локальной системы оповещения – руководителем (лицом, его замещающим) орга-низации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.

4.4. Запуск системы оповещения для информирования населения Республики Тыва в чрезвычайных ситуациях с использованием телевизионных станций и радиотрансляционных сетей осуществляется оперативным дежурным оперативно-анали-тической службы управления обработки вызовов «Системы-112», оповещения и информирования населения Службы ГО и ЧС Республики Тыва, оперативными де-журными единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Республики Тыва совместно с дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения.

4.5. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Основной режим – автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения Республики Тыва.

В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения осу-ществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации.

4.6. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, согласованные с Главным управлением МЧС России по Республике Тыва.

4.7. Постоянно действующие органы управления ТП РСЧС Республики Тыва, орга-низации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задей-ствования системы оповещения населения. В случае несанкционированного задейство-вания системы оповещения ответственные должностные лица, организации и операторы связи, а также организации телерадиовещания:

незамедлительно принимают меры по прекращению задействования системы опо-вещения;

оповещают оперативного дежурного оперативно-аналитической службы Службы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва.

4.8. Схема оповещения населения Республики Тыва приведена в приложении к настоящему Положению.

5. Организация поддержания системы

оповещения населения в состоянии готовности 

5.1. С целью поддержания систем оповещения населения Республики Тыва в постоянной готовности к использованию по предназначению планируются, организуются и проводятся:

комплексные технические проверки готовности РАСЦО Республики Тыва с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения. Проверки проводятся не реже одного раза в год;

технические проверки готовности РАСЦО Республики Тыва без включения оконечных средств оповещения населения проводятся ежедневно, с доведением проверочных сигналов оповещения до дежурных ЕДДС муниципальных образований Республики Тыва;

внеплановые проверки готовности РАСЦО Республики Тыва с включением или без включения оконечных средств оповещения населения проводятся по мере необходимости;

квалификационная подготовка оперативных дежурных, непосредственно отвечающих за задействование системы оповещения населения соответствующего уровня;

технические проверки готовности эксплуатируемых МАСЦО (ЛСО) с включением или без включения оконечных средств оповещения населения. Результаты проведения технических проверок систем оповещения рекомендуется оформлять актом проведения проверки МАСЦО (ЛСО);

своевременное восстановление работоспособности (исправности) технических средств систем оповещения населения;

эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения, пополнение запасных частей и принадлежностей, а также своевременный ремонт;

модернизация (реконструкция) и совершенствование технических средств (стационарных и мобильных) систем оповещения населения;

защита информации в системе оповещения населения и защита от несанкционированного доступа в систему оповещения населения.

5.2. По результатам технических проверок готовности систем оповещения населения Республики Тыва составляется акт проведения проверки.

5.3. Акт проведения проверки РАСЦО Республики Тыва утверждается председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Тыва.

6. Организация запасов мобильных (перевозимых и переносных)         

технических средств оповещения населения и порядок

поддержания их в готовности к использованию

6.1. Резервы технических средств оповещения создаются для обеспечения устойчивого функционирования как автоматизированных, так и неавтоматизированных систем оповещения населения в целях обеспечения гарантированного доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Резерв (запас) технических средств оповещения, как правило, включает в себя резервные (стационарные, мобильные, носимые) технические средства оповещения и комплекты запасных частей и принадлежностей.

6.2. Резервные стационарные технические средства оповещения в основном предназначаются для аварийной замены отказавших стационарных технических средств систем оповещения населения.

6.3. Резервные мобильные и носимые технические средства оповещения предназначаются для обеспечения максимально возможного охвата населения, до которого доводятся сигналы оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Резервные мобильные технические средства оповещения могут размещаться (монтироваться) на автомобильных, водных и других транспортных средствах.

6.4. Номенклатура, объемы, порядок создания и использования резервов технических средств оповещения на региональном уровне определяются постановлением Правительства Республики Тыва.

6.5. На муниципальном уровне и в организациях рекомендуется определять номенклатуру, объемы, порядок создания и использования резервов технических средств оповещения правовым актом органа местного самоуправления и решением руководителя организации соответственно.

6.6. Разрабатываемые номенклатура и объем резерва технических средств оповещения должны учитывать:

состав эксплуатируемого оборудования оповещения, надежность и взаимозаменяемость его отдельных узлов;

населенные пункты (районы), в которых отсутствуют автоматизированные системы оповещения населения, их количество, площадь, количество проживающего там населения, характер застроек;

возможности выхода из строя технических средств оповещения с учетом прогнозируемых возможных чрезвычайных ситуаций, сроков эксплуатации систем оповещения и других факторов;

эффективность использования резервов технических средств оповещения.  

7. Организация финансирования мероприятий

по поддержанию в готовности и совершенствованию

системы оповещения населения Республики Тыва

Финансирование содержания, поддержания в постоянной готовности и развития систем оповещения населения, создания и содержания запасов технических средств оповещения, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения населения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской         Федерации и Республики Тыва.

1

».

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать