Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2007г.
Номер документа: ru54000200700569
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Администрация Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28.12.2007 № 210-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Изменения и дополнения:

Постановление Правительства

Новосибирской области от 20.12.2011 № 563-п

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.96 № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", с целью совершенствования медико-санитарного обеспечения населения на территории Новосибирской области при чрезвычайных ситуациях постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о службе медицины катастроф Новосибирской области.

2. Признать утратившим силу Положение о службе медицины катастроф Новосибирской области, утвержденное заместителем главы администрации Новосибирской области от 07.10.97.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. (п. 3 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 № 563-п)

Губернатор области

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

Утверждено

постановлением

администрации Новосибирской области

от 28.12.2007 № 210-па

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 № 563-п)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности службы медицины катастроф Новосибирской области (далее - Служба), являющейся функциональной подсистемой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.05.94 № 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28.02.96 № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.11.2006 № 803 "Об утверждении положений о функциональных подсистемах Всероссийской службы медицины катастроф и резервах медицинских ресурсов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

3. В своей деятельности Служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, приказами министерства здравоохранения Новосибирской области и настоящим Положением. (в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 № 563-п)

4. Основными задачами Службы являются:

организация и осуществление медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, террористических актов в ходе вооруженных конфликтов (далее - ЧС);

организация мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию неблагоприятных медико-санитарных и санитарно-эпидемиологических последствий ЧС;

совершенствование организационной структуры и повышение готовности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы к выполнению задач по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

разработка, совершенствование и внедрение передовых технологий оказания медицинской помощи и лечения пораженных, медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации последствий ЧС;

создание и рациональное использование резервов финансовых и материальных ресурсов для обеспечения деятельности Службы; (в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 № 563-п)

оказание экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации;

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 № 563-п)

участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой помощи в ЧС;

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 № 563-п)

методическое руководство системой подготовки и повышения квалификации, а также аттестацией специалистов Службы;

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 № 563-п)

научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы;

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 № 563-п)

международное сотрудничество в области медицины катастроф.

(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 № 563-п)

5. Служба действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

На региональном уровне (в пределах территории Новосибирской области) Служба представлена:

координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Новосибирской области;

постоянно действующим органом управления - министерством здравоохранения Новосибирской области;

органом повседневного управления - государственным казенным учреждением здравоохранения Новосибирской области "Территориальный центр медицины катастроф Новосибирской области";

силами и средствами государственного казенного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Территориальный центр медицины катастроф Новосибирской области" и иных государственных учреждений здравоохранения Новосибирской области с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС во взаимодействии с силами и средствами формирований и учреждений федерального уровня, расположенных на территории Новосибирской области.

На муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) Служба представлена:

координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, - органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять управление в сфере здравоохранения во взаимодействии с силами и средствами муниципальных учреждений здравоохранения, включая станции (подстанции) скорой медицинской помощи, с силами и средствами федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, Министерства обороны Российской Федерации.

На объектовом уровне Служба представлена:

координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;

постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, - должностным лицом, уполномоченным осуществлять медико-санитарное обеспечение объекта (организации) при ЧС;

силами и средствами соответствующих нештатных формирований при объекте (организации), предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

(п. 5 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 № 563-п)

5.1. Государственное казенное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Территориальный центр медицины катастроф Новосибирской области" является государственным учреждением здравоохранения особого типа, в структуру которого входят такие основные подразделения, как администрация, оперативное (с оперативной группой управления) отделение, дежурно-диспетчерское отделение, отделение экстренной и консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации, подвижные профессиональные медицинские формирования (медицинские отряды, бригады экстренного реагирования и бригады специализированной медицинской помощи), находящиеся в режиме постоянной готовности и предназначенные для выдвижения в зону ЧС для оказания медицинской помощи. (п. 5.1 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 № 563-п)

6 - 8. Утратили силу. - Постановление Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 № 563-п.

9. На всех уровнях Службы на базе медицинских образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службой соответствующего уровня.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 № 563-п)

Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения, на базе которых они создаются, определяются руководителями органов управления здравоохранением, исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.

10. Руководителем Службы является министр здравоохранения Новосибирской области.

Организационно-методическое руководство деятельностью органов управления, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС осуществляет министерство здравоохранения Новосибирской области.

Порядок привлечения к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС сил и средств Службы определяется ее руководителем по согласованию с заинтересованными областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области.

(п. 10 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 № 563-п)

11. Для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС создаются и используются резервы медицинского имущества Службы.

12. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС осуществляется на основании планов медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях (планов действий), разрабатываемых органами управления Службы, согласовывается с государственным казенным учреждением здравоохранения Новосибирской области "Территориальный центр медицины катастроф Новосибирской области", территориальным (местным) управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утверждается руководителем органа управления по подчиненности лечебно-профилактического учреждения.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 20.12.2011 № 563-п)

13. Управление Службой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил Службы.

14. Информационное обеспечение в Службе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

15. Организационно-методическое руководство планированием медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях в рамках функциональной подсистемы осуществляет Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях, силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением Губернатора Новосибирской области, руководителей органов местного самоуправления, организаций, на территории которых может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, для соответствующих органов управления, сил и средств Службы могут устанавливаться следующие режимы функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации.

17. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Службой, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;

разработка, реализация целевых, научно-технических программ и мер по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий ЧС;

планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, в том числе участие в обучении населения оказанию первой медицинской помощи на месте происшествия при ЧС;

предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждение распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;

планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;

обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств Службы, совершенствования подготовки ее личного состава;

поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами Службы;

руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой;

прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;

оповещение руководителей и должностных лиц органов управления Службой, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;

постоянный сбор, обработка и передача органам управления Службой данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях ЧС, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях ЧС;

уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана взаимодействия в ЧС;

приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемый район действий;

восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

прогнозирование развития возникших ЧС и их медико-санитарных последствий;

оповещение органов управления учреждений и формирований Службы о возникновении ЧС;

непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне ЧС, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;

выдвижение в зону чрезвычайных ситуаций оперативных групп, подразделений и формирований Службы;

организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ЧС;

организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий ЧС;

организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации);

организация и осуществление санитарно-противоэпидемического (профилактического) обеспечения населения в районе ЧС;

осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава, участвующего в ликвидации последствий ЧС, обеспечение их средствами медицинской защиты;

обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами Службы;

всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий ЧС;

организация и поддержание постоянного взаимодействия с органами управления, силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Новосибирской области;

ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов Службы.

18. Финансовое обеспечение деятельности Службы и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС за счет собственных средств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Советская Cибирь № 6 от 15.01.2008
Рубрики правового классификатора: 160.020.100 Другие государственные органы обеспечения безопасности (см. также 020.010.040), 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 160.040.000 Безопасность общества, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080), 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.020.000 Силы обеспечения безопасности (см. также 150.020.020), 110.010.150 Зоны чрезвычайной экологической ситуации и зоны экологического бедствия (см. также 020.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать