Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2009г.
Номер документа: RU48000200900712
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.12.2009 №442

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ   ГОСУДАРСТВЕННОЙ   УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ»

{Утратило силу: постановление администрации Липецкой области от 10.04.2012г. №121}

Во   исполнение      мероприятий,   предусмотренных   областной   целевой программой   «Административная   реформа   в   Липецкой   области   (2009-2010 годы)», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 10 сентября 2008 года № 230, администрация Липецкой области постановляет:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации» (приложение).

2. Признать утратившими силу пункты 6 - 6.5. приложения 1 к постановлению администрации Липецкой области от 14 ноября 2005 года № 168 «О порядке реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области и возмещения связанных с этим затрат».

Глава

администрации Липецкой области

О.П.Королев

Приложение

к постановлению администрации

области

от 28.12.09т №442

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

«ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ,

НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ»

1.Общие положения

1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации» (далее – административный регламент) разработан в целях установления порядка предоставления управлением социальной защиты населения Липецкой области государственной услуги по оказанию материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее – государственная услуга), повышения качества предоставления данной государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при ее предоставлении, определения сроков и последовательности действий (административных процедур).

2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

-Федеральным законом от 5.04.2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;

-Законом Липецкой области от 2.12.2004 г. № 141-03 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области";

-распоряжением администрации Липецкой области от 04.09.2006 г. № 672-р «Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Липецкой области».

3. При предоставлении государственной услуги, в целях получения документов, необходимых для   предоставления услуги, а также информации для проверки     сведений,     предоставляемых     получателями     услуги, осуществляется взаимодействие:

-с органами местного самоуправления;

-с    органами и организациями, осуществляющими деятельность в сфере пенсионного обеспечения;

-с учреждениями здравоохранения;

-с       жилищно-эксшгуатационными       предприятиями,       учреждениями, организациями, управляющими (жилищными) организациями;

-с Главным управлением МЧС по Липецкой области и его отделениями в муниципальных образованиях.

5. Заявителями на предоставление государственной услуги являются постоянно проживающие на территории Липецкой области граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации (далее - заявители).

6. Конечным    результатом    предоставления    государственной    услуги является:

-решение о предоставлении материальной помощи заявителю;

-решение об отказе в предоставлении материальной помощи заявителю.

Процедура предоставления государственной услуги завершается перечислением (доставкой) денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитном учреждении, или в отделение Федеральной почтовой службы по выбору заявителя, либо письменным уведомлением заявителя об отказе в предоставлении материальной помощи.

7. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

8. Управление находится по адресу :

398038, г. Липецк, ул. Плеханова, 33;

тел. (4742) 25-25-25, факс 27-54-63;

Е-mail: sozаn @ аdmlr . lipetsk. ru

9. Управление осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:

-понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30. до 17.30.

-пятница-с 8.30. до 16.30.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов управления устанавливается с 13.00. до 13.48.

10. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:

-непосредственно в Управлении;

-с использованием средств телефонной и почтовой связи, электронного информирования;

-посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.

11. На информационных стендах в помещении Управления размещается следующая информация:

1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по оказанию государственной услуги;

2)перечень      документов,      необходимых      для      предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

3) извлечения из административного регламента с приложениями:

-образец оформления заявления на предоставление государственной услуги по форме, установленной приложением 1 настоящего административного регламента;

-порядок получения консультаций;

-порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

-сроки предоставления государственной услуги;

-основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги;

-блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги (приложение 2 к административному регламенту).

12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно, в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления, фамилии, имени, отчества и должности специалиста.

Время разговора не должно превышать 15 минут.

13. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Порядок получения консультаций  (справок) но предоставлению государственной услуги

14. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами отдела, в функции которого входит назначение и выплата материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

15. Консультации по предоставлению государственной услуги осуществляются в письменном виде (по письменным обращениям), в устной форме (на личном приеме или по телефону), в электронной форме (по электронной почте) по следующим вопросам:

-о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

-об условиях предоставления государственной услуги;

-о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;

-о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требованиях к ним;

-об источниках получения документов, необходимых для предоставления в Управление для рассмотрения вопроса об оказании материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

-о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги.

Требования к местам ожидания и приема заявителей

16.Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для
заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.

17.Места ожидания должны быть оборудованы столами, стульями, кресельными секциями и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

18.Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителями должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста.

19.Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

-номера кабинета;

-фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.

20.Рабочие места специалистов, исполняющих функции по предоставлению государственной услуги, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

21.Для предоставления государственной услуги заявителем предоставляются в Управление документы в соответствии с перечнем документов, установленных пунктом 3 статьи 13.3. Закона Липецкой области от 02.12.2004 г. № 141-03 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области».

Требования к документам для предоставления государственной услуги

22.Заявление о предоставлении материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее-материальная помощь) составляется по форме, установленной приложением 1 к настоящему административному регламенту.

23.При предоставлении копий документов заявитель заверяет их в нотариальном порядке либо предъявляет специалисту подлинники документов.

Сроки предоставления государственной услуги

24. Общий срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи - не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации Управлением документов, удовлетворяющих требованиям пунктов 21 -23 административного регламента.

25. В случаях, если для принятия решения необходимо проведение дополнительной проверки представленных документов, сроки рассмотрения заявления о предоставлении материальной помощи продлеваются решением начальника Управления на срок до 30 рабочих дней.

26.Перечисление материальной помощи осуществляется в течение 10 рабочих дней после дня принятия решения о назначении материальной помощи.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

27. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

-непредоставление заявителем документов, установленных п. 3.ст. 13.3. Закона Липецкой области от 02.12.2004 г. № 141-03 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» (далее -Закон Липецкой области от 02.12.2004 г. № 141-03);

-при обращении за оказанием материальной помощи по основаниям, установленным подпунктами 5-9 пункта 2 статьи 13.3. данного Закона, -превышение доходов одиноко проживающего гражданина или среднедушевых доходов семьи величины прожиточного минимума, установленного в области по основным социально-демографическим группам населения;

-повторное обращение за материальной помощью в течение календарного года, за исключением обращения за ней в случаях, установленных подпунктами 1-4 пункта 2 статьи 13.3. Закона Липецкой области от 02.12.2004 г. № 141-03 ;

-установление     Управлением     факта     недостоверности     сведений, предоставленных заявителем.

III. Административные процедуры

28. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (далее - процедура):

-прием и регистрация заявления и документов;

-проведение проверки предоставленных документов на соответствие их требованиям настоящего административного регламента;

-подготовка и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи заявителю либо продлении сроков рассмотрения заявления;

-уведомление заявителя о принятом решении;

-перечисление материальной помощи заявителю.

29. Основанием для начала административных процедур является поступление в Управление от заявителя лично (или его представителя), либо по почте заявления и документов, указанных в п. 21 административного регламента.

Специалист Управления, ответственный за работу с письмами и устными обращениями граждан, регистрирует поступившие заявление и документы в автоматизированной системе электронного документооборота («Дело- wеb») и передает их на рассмотрение руководителя Управления.

Срок выполнения данной процедуры - 1 рабочий день.

30. Руководитель Управления рассматривает и визирует заявление с приложенными к нему документами, после чего возвращает их для дальнейшего исполнения.

Специалист Управления, ответственный за работу с письмами и устными обращениями граждан, передает документы в отдел, в функции которого входит предоставление государственной услуги.

Максимальный срок выполнения данной процедуры - 2 дня.

31.Специалист отдела, в функции которого входит предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в 'трудной жизненной ситуации, рассматривает предоставленные документы на предмет соответствия их требованиям настоящего административного регламента.

В случае несоответствия предоставленных документов требованиям настоящего регламента, специалист направляет письменное уведомление в адрес заявителя о необходимости устранения допущенных недостатков с указанием сроков устранения и разъяснением последствий не устранения.

Максимальный срок выполнения процедуры - 5 рабочих дней.

32.Специалист отдела, в функции которого входит предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в зависимости от результата рассмотрения документов, готовит проект приказа:

-о предоставлении материальной помощи заявителю (с указанием размера и цели предоставления);

-об отказе в предоставлении материальной помощи заявителю (с указанием основания для отказа);

-о продлении сроков рассмотрения заявления (с указанием причин).

Проект    приказа    и    документы    заявителя    специалист    передаст   для рассмотрения начальнику отдела, в функции которого входит предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - начальник отдела).

Максимальный срок выполнения процедуры - 3 рабочих дня.

33. Начальник отдел а:

- проверяет   правомерность   предоставления   (отказа   в   предоставлении) материальной помощи, продления сроков рассмотрения заявления;

-визирует проект приказа о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи заявителю, продлении сроков рассмотрения заявления;

-передает проект приказа руководителю Управления.

Максимальный срок выполнения процедуры составляет 2 рабочих дня.

34. Руководитель Управления:

-рассматривает подготовленный проект приказа о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи, продлении сроков рассмотрения заявления;

-подписывает приказ и возвращает документы в отдел, в функции которого входит предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Максимальный срок выполнения процедуры составляет 2 рабочих дня.

35.Специалист отдела, в функции которого входит предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в письменном виде сообщает заявителю о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи, продлении сроков рассмотрения заявления.

Максимальный срок выполнения процедуры составляет 5 рабочих дней со дня принятия решения.

36.Специалист отдела, в функции которого входит предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, готовит реестр на выплату материальной помощи и передает его вместе с приказом руководителя Управления о предоставлении материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в отдел, в функции которого входит перечисление компенсационных выплат получателям.

Максимальный срок выполнения процедуры составляет  1  рабочий день со дня принятия решения.

37.Отдел, в функции которого входит перечисление компенсационных выплат получателям, перечисляет материальную помощь на лицевой счет в кредитной организации или в отделение Федеральной почтовой службы по выбору заявителя.

Максимальный срок выполнения процедуры составляет    10    рабочих дней со дня подписания приказа.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

38.Текущий контроль за соблюдением специалистами последовательности действий,        определенных        административными        процедурами       по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела, в функции которого входит предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и заместителем начальника управления.

39.Текущий контроль осуществляется постоянно при исполнении процедур, предусмотренных административным регламентом.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

40.Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) сотрудников Управления в досудебном и судебном порядке.

41. Заявитель вправе обжаловать противоправные решения, незаконные действия или бездействие сотрудников Управления в вышестоящих органах.

42.Рассмотрение обращений и жалоб граждан производится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-03 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Приложение 1

к административному регламенту

"Предоставление материальной помощи

гражданам, находящимся в трудной

жизненной ситуации"

Начальнику управления

социальной защиты населения

Липецкой области

_____________________________

_____________________________

(Ф.И.О. полностью)

проживающего по адресу:

_____________________________

_____________________________

пенсионное удостоверение №______________

(при наличии)

дом. тел.________________

сотовый тел._______________

раб. тел.________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу     оказать  мне материальную  помощь,  так как я нахожусь в трудной жизненной

ситуации в связи с

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Дата написания заявления                                 Подпись заявителя

Приложение 2

к административному регламенту

"Предоставление материальной помощи

гражданам, находящимся в трудной

жизненной ситуации"

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости администрации Липецкой области № 1 от 22.01.2010 страница 15-16
Рубрики правового классификатора: 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.090.000 Льготы, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать