Основная информация
Дата опубликования: | 28 декабря 2010г. |
Номер документа: | RU14000201000937 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Правительство Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 28 декабря 2010 года №593
Об утверждении Порядка туристско-рекреационного планирования и туристско-рекреационного зонирования в Республике Саха (Якутия)
В целях реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2009 года 780-З № 443-IV «О туристской деятельности в Республике Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок туристско-рекреационного планирования и туристско-рекреационного зонирования в Республике Саха (Якутия).
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г. ДАНЧИКОВА
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 декабря 2010 года № 593
Порядок
туристско-рекреационного планирования и туристско-рекреационного зонирования в Республике Саха (Якутия)
I. Общие положения
1. Туристско-рекреационное планирование и туристско-рекреационное зонирование в Республике Саха (Якутия) проводится с целью установления границ туристско-рекреационных зон, привлекательных для инвестирования. Статус туристско-рекреационной зоны устанавливается с целью перспективного рекреационного освоения территории, диверсификации структуры природопользования на основе государственно-частного партнёрства и сохранения природной среды. Туристско-рекреационная зона рассматривается в качестве альтернативы экономического развития к промышленному освоению территорий.
2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
туристско-рекреационное планирование – планирование развития территории с точки зрения туристско-рекреационной деятельности, в том числе с целью установления туристско-рекреационных зон, привлекательных для инвестирования;
туристско-рекреационное зонирование – деятельность, направленная на определение границ и развитие территорий, привлекательных для инвестирования;
туристско-рекреационная зона - часть территории Республики Саха (Якутия) в границах одного или нескольких муниципальных образований, привлекательная для инвестирования в целях развития туристской индустрии;
туристско-рекреационная деятельность - деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по строительству, реконструкции, эксплуатации объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан.
3. Размещение туристско-рекреационных зон не должно противоречить документам территориального планирования Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований, на территории которых образуются эти зоны.
4. Туристско-рекреационная зона может находиться на территориях нескольких муниципальных образований. Территория туристско-рекреационной зоны может включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования.
5. На момент создания туристско-рекреационной зоны земельные участки, образующие эту зону (в том числе земельные участки, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны, объектов жилищного фонда и на которых размещены такие объекты), могут находиться во владении и (или) в пользовании граждан или юридических лиц, в государственной и (или) муниципальной собственности.
6. На момент создания туристско-рекреационной зоны на земельных участках, образующих эту зону, могут быть расположены объекты, находящиеся в государственной, муниципальной, частной собственности.
7. На территории туристско-рекреационной зоны допускается размещение объектов жилищного фонда.
8. По территории туристско-рекреационной зоны могут проходить официальные туристские маршруты Республики Саха (Якутия), располагаться площадки (зоны) отдыха Республики Саха (Якутия).
9. Уполномоченным органом по определению туристско-рекреационных зон, привлекательных для инвестирования, является Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) (далее – уполномоченный орган).
II. Порядок туристско-рекреационного планирования и туристско-рекреационного зонирования
10. Для оценки признания статуса туристско-рекреационной зоны территория должна соответствовать следующим критериям:
географическое положение привлекательных природных объектов и достопримечательностей;
транспортная доступность (в т.ч. сезонная);
отсутствие ранее созданной туристско-рекреационной зоны;
наличие и возможности развития туристской инфраструктуры;
возможность создания разнообразного и пользующегося спросом ассортимента туристских услуг;
возможность развития туристского продукта в различных сферах (природа, этнос, культура, спорт, оздоровление, отдых);
по размеру доли софинансирования, предлагаемого потенциальным инвестором;
прогнозируемый рост занятости, создание рабочих мест и предпринимательства.
Границы туристско-рекреационной зоны определяются муниципальным образованием в пределах своей компетенции. Решение принимается в целом по совокупности предусмотренных критериев.
11. Органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), претендующие на создание туристско-рекреационной зоны на своей территории, подают в уполномоченный орган заявку с обоснованием целесообразности и эффективности создания туристско-рекреационной зоны.
12. К заявке прилагаются следующие документы:
а) письмо-намерение потенциального инвестора, в т.ч. сумма софинансирования;
б) письмо-подтверждение органа местного самоуправления о софинансировании развития туристско-рекреационной зоны, в т.ч. сумма софинансирования;
в) план развития туристско-рекреационной зоны;
г) в случае нахождения туристско-рекреационной зоны на территории особо охраняемой природной территории документ, подтверждающий согласование с соответствующим уполномоченным органом в зависимости от значения особо охраняемой природной территории;
д) разработанный бизнес-план создания туристско-рекреационной зоны;
е) правоустанавливающие документы на земельный участок, в границах которого планируется размещение туристско-рекреационной зоны, кадастровый паспорт на земельный участок.
13. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки проверяет представленные документы, по результатам изучения вносит их на рассмотрение Конкурсной комиссии, которая принимает решение о признании территории туристско-рекреационной зоной или прекращении существования территории туристско-рекреационной зоны. Конкурсная комиссия создается для учета мнений всех заинтересованных структур, уровней власти и принятия обоснованного решения. Уполномоченный орган вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) для утверждения состав Конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия создаётся соответствующим распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия), которым определяется персональный состав и порядок принятия решений конкурсной комиссии.
14. Основанием для отказа в придании территории статуса туристско-рекреационной зоны является решение Конкурсной комиссии. Основными критериями отказа являются:
несоответствие рассматриваемой территории требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка;
неполное представление документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, экономически невыгодный, неперспективный план развития туристско-рекреационной зоны.
В этом случае уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявки направляет заявителю письменный ответ, в котором указывается основание для отказа.
III. Управление туристско-рекреационными зонами
15. Уполномоченный орган:
а) осуществляет ведение реестра туристско-рекреационных зон;
б) осуществляет софинансирование в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели Министерству по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) в рамках действующей целевой программы по развитию туризма;
в) организует контроль за целевым использованием денежных средств, выделенных на софинансирование в рамках действующей целевой программы по развитию туризма;
г) в случае нецелевого использования денежных средств, выделенных на софинансирование, указанные средства должны быть возвращены в полном объеме уполномоченному органу в добровольном порядке в течение десяти дней, начиная со срока получения претензионного письма от уполномоченного органа. В случае невозвращения средств уполномоченный орган в соответствии с законодательством обращается с исковым заявлением в суд.
16. Орган местного самоуправления:
а) ежегодно представляет в уполномоченный орган отчёт о целевом использовании денежных средств:
выделенных на софинансирование создания туристско-рекреационной зоны из лимитов бюджетных ассигнований в рамках действующей целевой программы по развитию туризма;
денежных средств органа местного самоуправления о софинансировании создания туристско-рекреационной зоны;
денежных средств, выделенных потенциальным инвестором;
б) организует контроль за выделением денежных средств потенциальным инвестором в сумме софинансирования, предусмотренных в письме-намерении.
17. Прекращение существования туристско-рекреационной зоны принимается в случае, если:
а) в течение трех лет подряд на территории туристско-рекреационной зоны не ведется туристско-рекреационная деятельность;
б) вызвано необходимостью охраны природы и культурных ценностей;
в) изменён вид территориального освоения зоны.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 28 декабря 2010 года №593
Об утверждении Порядка туристско-рекреационного планирования и туристско-рекреационного зонирования в Республике Саха (Якутия)
В целях реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2009 года 780-З № 443-IV «О туристской деятельности в Республике Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок туристско-рекреационного планирования и туристско-рекреационного зонирования в Республике Саха (Якутия).
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г. ДАНЧИКОВА
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 декабря 2010 года № 593
Порядок
туристско-рекреационного планирования и туристско-рекреационного зонирования в Республике Саха (Якутия)
I. Общие положения
1. Туристско-рекреационное планирование и туристско-рекреационное зонирование в Республике Саха (Якутия) проводится с целью установления границ туристско-рекреационных зон, привлекательных для инвестирования. Статус туристско-рекреационной зоны устанавливается с целью перспективного рекреационного освоения территории, диверсификации структуры природопользования на основе государственно-частного партнёрства и сохранения природной среды. Туристско-рекреационная зона рассматривается в качестве альтернативы экономического развития к промышленному освоению территорий.
2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
туристско-рекреационное планирование – планирование развития территории с точки зрения туристско-рекреационной деятельности, в том числе с целью установления туристско-рекреационных зон, привлекательных для инвестирования;
туристско-рекреационное зонирование – деятельность, направленная на определение границ и развитие территорий, привлекательных для инвестирования;
туристско-рекреационная зона - часть территории Республики Саха (Якутия) в границах одного или нескольких муниципальных образований, привлекательная для инвестирования в целях развития туристской индустрии;
туристско-рекреационная деятельность - деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по строительству, реконструкции, эксплуатации объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан.
3. Размещение туристско-рекреационных зон не должно противоречить документам территориального планирования Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований, на территории которых образуются эти зоны.
4. Туристско-рекреационная зона может находиться на территориях нескольких муниципальных образований. Территория туристско-рекреационной зоны может включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования.
5. На момент создания туристско-рекреационной зоны земельные участки, образующие эту зону (в том числе земельные участки, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны, объектов жилищного фонда и на которых размещены такие объекты), могут находиться во владении и (или) в пользовании граждан или юридических лиц, в государственной и (или) муниципальной собственности.
6. На момент создания туристско-рекреационной зоны на земельных участках, образующих эту зону, могут быть расположены объекты, находящиеся в государственной, муниципальной, частной собственности.
7. На территории туристско-рекреационной зоны допускается размещение объектов жилищного фонда.
8. По территории туристско-рекреационной зоны могут проходить официальные туристские маршруты Республики Саха (Якутия), располагаться площадки (зоны) отдыха Республики Саха (Якутия).
9. Уполномоченным органом по определению туристско-рекреационных зон, привлекательных для инвестирования, является Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) (далее – уполномоченный орган).
II. Порядок туристско-рекреационного планирования и туристско-рекреационного зонирования
10. Для оценки признания статуса туристско-рекреационной зоны территория должна соответствовать следующим критериям:
географическое положение привлекательных природных объектов и достопримечательностей;
транспортная доступность (в т.ч. сезонная);
отсутствие ранее созданной туристско-рекреационной зоны;
наличие и возможности развития туристской инфраструктуры;
возможность создания разнообразного и пользующегося спросом ассортимента туристских услуг;
возможность развития туристского продукта в различных сферах (природа, этнос, культура, спорт, оздоровление, отдых);
по размеру доли софинансирования, предлагаемого потенциальным инвестором;
прогнозируемый рост занятости, создание рабочих мест и предпринимательства.
Границы туристско-рекреационной зоны определяются муниципальным образованием в пределах своей компетенции. Решение принимается в целом по совокупности предусмотренных критериев.
11. Органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), претендующие на создание туристско-рекреационной зоны на своей территории, подают в уполномоченный орган заявку с обоснованием целесообразности и эффективности создания туристско-рекреационной зоны.
12. К заявке прилагаются следующие документы:
а) письмо-намерение потенциального инвестора, в т.ч. сумма софинансирования;
б) письмо-подтверждение органа местного самоуправления о софинансировании развития туристско-рекреационной зоны, в т.ч. сумма софинансирования;
в) план развития туристско-рекреационной зоны;
г) в случае нахождения туристско-рекреационной зоны на территории особо охраняемой природной территории документ, подтверждающий согласование с соответствующим уполномоченным органом в зависимости от значения особо охраняемой природной территории;
д) разработанный бизнес-план создания туристско-рекреационной зоны;
е) правоустанавливающие документы на земельный участок, в границах которого планируется размещение туристско-рекреационной зоны, кадастровый паспорт на земельный участок.
13. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки проверяет представленные документы, по результатам изучения вносит их на рассмотрение Конкурсной комиссии, которая принимает решение о признании территории туристско-рекреационной зоной или прекращении существования территории туристско-рекреационной зоны. Конкурсная комиссия создается для учета мнений всех заинтересованных структур, уровней власти и принятия обоснованного решения. Уполномоченный орган вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) для утверждения состав Конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия создаётся соответствующим распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия), которым определяется персональный состав и порядок принятия решений конкурсной комиссии.
14. Основанием для отказа в придании территории статуса туристско-рекреационной зоны является решение Конкурсной комиссии. Основными критериями отказа являются:
несоответствие рассматриваемой территории требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка;
неполное представление документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, экономически невыгодный, неперспективный план развития туристско-рекреационной зоны.
В этом случае уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявки направляет заявителю письменный ответ, в котором указывается основание для отказа.
III. Управление туристско-рекреационными зонами
15. Уполномоченный орган:
а) осуществляет ведение реестра туристско-рекреационных зон;
б) осуществляет софинансирование в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели Министерству по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) в рамках действующей целевой программы по развитию туризма;
в) организует контроль за целевым использованием денежных средств, выделенных на софинансирование в рамках действующей целевой программы по развитию туризма;
г) в случае нецелевого использования денежных средств, выделенных на софинансирование, указанные средства должны быть возвращены в полном объеме уполномоченному органу в добровольном порядке в течение десяти дней, начиная со срока получения претензионного письма от уполномоченного органа. В случае невозвращения средств уполномоченный орган в соответствии с законодательством обращается с исковым заявлением в суд.
16. Орган местного самоуправления:
а) ежегодно представляет в уполномоченный орган отчёт о целевом использовании денежных средств:
выделенных на софинансирование создания туристско-рекреационной зоны из лимитов бюджетных ассигнований в рамках действующей целевой программы по развитию туризма;
денежных средств органа местного самоуправления о софинансировании создания туристско-рекреационной зоны;
денежных средств, выделенных потенциальным инвестором;
б) организует контроль за выделением денежных средств потенциальным инвестором в сумме софинансирования, предусмотренных в письме-намерении.
17. Прекращение существования туристско-рекреационной зоны принимается в случае, если:
а) в течение трех лет подряд на территории туристско-рекреационной зоны не ведется туристско-рекреационная деятельность;
б) вызвано необходимостью охраны природы и культурных ценностей;
в) изменён вид территориального освоения зоны.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Якутские ведомости № 3 (997) от 19.01.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: