Основная информация
Дата опубликования: | 28 декабря 2010г. |
Номер документа: | RU07000201000333 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кабардино-Балкарская Республика |
Принявший орган: | Парламент Кабардино-Балкарской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Парламента Кабардино-Балкарской Республики
О внесении изменений в Регламент Парламента Кабардино-Балкарской Республики
Парламент Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Внести в Регламент Парламента Кабардино-Балкарской Республики, принятый Постановлением Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 21 января 2004 года № 18-П-П, следующие изменения:
1) в части 1 статьи 1 слова "72 депутатов" заменить словами "70 депутатов";
2) в статье 3 слова "федеральным и (или) республиканским законами" заменить словом "законом";
3) в части 1 статьи 5:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Депутаты Парламента, избранные в составе списков кандидатов политических партий, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с республиканским законом, а также депутаты Парламента, избранные в составе списков кандидатов политических партий, прекративших свою деятельность в связи с их ликвидацией или реорганизацией, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями, либо не входить ни в одно из депутатских объединений, образованных в Парламенте.";
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"Депутату Парламента, избранному в составе списка кандидатов, которому передан депутатский мандат в соответствии с республиканским законом, наравне с представителями фракций предоставляются право предлагать кандидатов на должности, избрание на которые осуществляется Парламентом, права на выступление в Парламенте, получение и распространение материалов и документов, участие в работе президиума.
В случае прекращения деятельности политической партии, списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии с республиканским законом, в связи с ее ликвидацией или реорганизацией депутат Парламента, избранный в составе списка кандидатов такой политической партии, утрачивает права, предоставленные ему наравне с представителями фракций, со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи. С этого дня такой депутат вправе входить в ту или иную фракцию при условии, что он является членом политической партии, во фракцию которой он входит.";
4) в части 3 статьи 8 первое предложение дополнить словами ", депутатские объединения, не являющиеся фракциями, и депутаты Парламента, избранные в составе списков кандидатов политических партий, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с республиканским законом", во втором предложении слово "фракция" заменить словами "каждый из инициаторов";
5) в части 1 статьи 9:
а) абзац первый дополнить словами "(депутатским объединением, не являющимся фракцией)";
6) в абзаце втором второе предложение изложить в следующей редакции: "При этом сначала голосование проводится по кандидатуре, выдвинутой фракцией (депутатским объединением, не являющимся фракцией), имеющей (имеющим) большее число членов, затем по кандидатурам, выдвинутым другими фракциями (депутатскими объединениями, не являющимися фракциями), в порядке убывания их численного состава, а далее - депутатами Парламента, избранными в составе списков кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с республиканским законом.";
б) часть 1 статьи 10-1 дополнить словами ", депутатские объединения, не являющиеся фракциями, депутаты Парламента, избранные в составе списков кандидатов политических партий, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с республиканским законом";
7)в статье 11:
а) часть 1 после слова "фракции" дополнить словами ", депутатские объединения, не являющиеся фракциями,";
б) абзац первый части 2 дополнить словами ", депутатские объединения, не являющиеся фракциями, депутаты Парламента, избранные в составе списков кандидатов политических партий, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с республиканским законом";
8) пункт 3 статьи 15 после слова "фракции," дополнить словами "депутатского объединения, не являющегося фракцией,";
9) в части 1 статьи 17 слово "образует" заменить словом "формирует";
10) абзац первый части 2 статьи 22 после слова "фракциями," дополнить словами "депутатскими объединениями, не являющимися фракциями,";
11) в части 1 статьи 34 первое предложение дополнить словами "в правомочном составе";
12) в статье 39:
а) дополнить частью 1-1 следующего содержания:
"1-1. Организацию доступа к информации о деятельности Парламента (за исключением информации ограниченного доступа) осуществляет Аппарат Парламента в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кабардино-Балкарской Республики.";
б) в части 3:
слова "По решению Парламента на его заседания могут быть приглашены" заменить словами "На заседание Парламента могут приглашаться";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Список приглашенных на заседание Парламента составляется на основе предложений комитетов и утверждается руководителем Аппарата Парламента.";
в) дополнить частью 4-1 следующего содержания:
"4-1. В случае, если для организации закрытого заседания Парламента требуется проведение соответствующей подготовки, в заседании объявляется перерыв, время которого устанавливается решением Парламента.";
13) в статье 40:
а) часть 1 после слов "прокурор Кабардино-Балкарской Республики," дополнить словами "члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, главный федеральный инспектор по Кабардино-Балкарской Республике аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, Уполномоченный по правам человека в Кабардино-Балкарской Республике, председатель Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики,";
б) в части 2 после слова "Руководители" дополнить словом "иных", после слова "власти" дополнить словами ", председатель Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики";
в) в части 3 слова "его первого заместителя" заменить словами "исполняющего обязанности Председателя Парламента";
14) дополнить статьями 40-1 и 40-2 следующего содержания:
"Статья 40-1
1. Граждане, а также представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления (далее - представители организаций) имеют право присутствовать на заседаниях Парламента, комитетов и иных коллегиальных органов Парламента, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
2. Проект повестки соответствующего заседания Парламента, комитета Парламента, иного коллегиального органа Парламента с указанием даты и времени его проведения размещается на официальном сайте Парламента в сети Интернет (www.parlament-kbr.ru) (далее - официальный сайт Парламента) не
позднее чем за пять дней до дня заседания Парламента и не позднее чем за три дня до заседания комитета или иного коллегиального органа Парламента.
3. Граждане и представители организаций, изъявившие желание присутствовать на заседании Парламента, комитета, иного коллегиального органа Парламента, подают соответствующие заявки, которые регистрируются в Аппарате Парламента. Заявки должны содержать фамилию, имя, отчество лица, реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, намеревающегося принять участие в заседании (наименование документа, серия, номер, дата выдачи), а для представителя организации - также указание на представляемую организацию.
Регистрация заявок завершается в 18.00 часов соответственно за два дня до дня заседания Парламента и за один день до заседания комитета или иного коллегиального органа Парламента.
4. В случае, если количество заявок от граждан и представителей организаций, желающих присутствовать на заседании Парламента, комитета, иного коллегиального органа Парламента, превышает количество свободных посадочных мест соответственно в зале заседаний Парламента, в помещении для заседаний комитета Парламента, иного коллегиального органа Парламента, свободные места предоставляются лицам, чьи заявки были поданы ранее.
5. Посещение административного здания Парламента гражданами и представителями организаций осуществляется в соответствии с установленным пропускным режимом. В день заседания Парламента, комитета, иного коллегиального органа Парламента граждане и представители организаций допускаются при предъявлении документов, удостоверяющих их личность.
6. Граждане и представители организаций до начала заседания Парламента, комитета, иного коллегиального органа Парламента должны уведомить сотрудников Аппарата Парламента, осуществляющих регистрацию приглашенных, о своей явке на заседание Парламента, комитета, иного коллегиального органа.
7. Размещение граждан и представителей организаций в зале заседания Парламента, в помещениях, предназначенных для заседаний комитетов, иных коллегиальных органов Парламента, а также соблюдение ими норм поведения обеспечиваются Аппаратом Парламента.
8. Граждане и представители организаций, присутствующие на заседании Парламента, комитета, иного коллегиального органа Парламента, имеют право в случае предоставления им слова по решению Парламента, комитета, коллегиального органа Парламента выступать от микрофона. Лица, приглашенные на соответствующее заседание, не вправе вмешиваться в ход обсуждения вопросов, в том числе прерывать его выкриками, аплодисментами, или иным образом создавать препятствия проведению заседания и нарушать нормы поведения в общественных местах.
При нарушении указанных правил граждане и представители организаций могут быть удалены из соответствующего зала, помещения и к ним могут быть применены меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 40-2
1. На первом очередном открытом заседании Парламента в период весенней сессии заслушиваются выступления представителей политических партий, списки которых по результатам голосования не были допущены к распределению депутатских мандатов в Парламенте (далее - партии, не представленные в Парламенте), по актуальным вопросам общественно-политического и социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
2. Председатель Парламента не позднее трех дней после назначения даты проведения указанного в части 1 настоящей статьи заседания Парламента обеспечивает направление приглашений на него представителям всех партий, не представленных в Парламенте, независимо от того, действуют ли на территории Кабардино-Балкарской Республики региональные отделения таких политических партий. Соответствующие приглашения направляются с использованием средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование приглашений и их вручение адресатам.
3. Не позднее чем за одну неделю до дня проведения указанного в части 1 настоящей статьи заседания Парламента партии, не представленные в Парламенте (а в случае, предусмотренном Федеральным законом "О политических партиях", - их региональные отделения), направляют в Парламент копию решения коллегиального постоянно действующего органа соответствующей политической партии (регионального отделения политической партии) об участии в соответствующем заседании Парламента и о лице, уполномоченном выступать от имени политической партии на таком заседании, а также предполагаемые тему и тезисы выступления. От каждой партии, не представленной в Парламенте, в заседании вправе принять участие один уполномоченный представитель партии.
4. Очередность выступлений представителей партий, не представленных в Парламенте, соответствует последовательности регистрации поданных ими заявок.
5. Продолжительность выступления представителя каждой политической партии, не представленной в Парламенте, не может превышать 15 минут.
По завершении выступления депутаты Парламента и приглашенные на соответствующее заседание Парламента должностные лица вправе задавать представителю партии, не представленной в Парламенте, вопросы. Продолжительность вопроса не должна превышать 1 минуты, ответа на вопрос - 3 минут.
6. Прения по итогам заслушивания выступлений представителей политических партий, не представленных в Парламенте, не проводятся.
7. По результатам рассмотрения вопросов, указанных в части 1 настоящей статьи, Парламент может принять соответствующее постановление.
8. Неучастие представителя партии, не представленной в Парламенте, в соответствующем заседании Парламента не является основанием для проведения дополнительного заседания с его участием.";
15)в статье 41:
а) в пункте 2 части 1 слово "со" заменить словом "с";
б) часть 2 после слова "фракциях" дополнить словами ", депутатских объединениях, не являющихся фракциями,";
16) в статье 47:
а) часть 1 дополнить словами ", депутатских объединениях, не являющихся фракциями";
б) часть 2 после слова "фракции" дополнить словами ", депутатские объединения, не являющиеся фракциями,";
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Документы, носящие характер заявлений фракций, депутатских объединений, не являющихся фракциями, или комитетов Парламента, должны иметь визу руководителя соответствующего депутатского объединения или комитета. Документы и материалы, распространяемые депутатом Парламента, избранным в составе списка кандидатов политической партии, которому передан депутатский мандат, должны иметь визу соответствующего депутата Парламента.";
17) части 2 после слов "выступлений в прениях" дополнить словами ", ответов на вопросы";
18) часть 3 статьи 56 после слова "представителей фракций" исключить;
19) часть 1 статьи 57 после слова "фракций" дополнить словами ", депутатских объединений, не являющихся фракциями,";
20) часть 1 статьи 65 дополнить словами ", депутатских объединений, не являющихся фракциями";
21) статью 76 после слова "фракции" дополнить словами ", депутатского объединения, не являющегося фракцией,";
22) часть 1 статьи 93 изложить в следующей редакции:
"1. Проект постановления Парламента может быть внесен Президентом Кабардино-Балкарской Республики, Правительством Кабардино-Балкарской Республики, президиумом, Председателем Парламента, комитетами, комиссиями Парламента, фракциями, иными депутатскими объединениями, депутатом Парламента, иным органом, которым вносится вопрос на рассмотрение Парламента.";
23) статью 99 признать утратившей силу;
24) в статье 105:
а) слово "Президиум" заменить словами "1. Президиум";
б) дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы законопроекта не позднее дня направления его в органы и организации для подготовки отзывов, поправок к проекту и проведения по нему соответствующей экспертизы законопроект размещается на официальном сайте Парламента с указанием дат начала и окончания приема соответствующих заключений.";
25) абзац второй части 6 статьи 114 после слова "фракций," дополнить словами "депутатских объединений, не являющихся фракциями,";
26) в пункте 4 части 2 статьи 124 слово "специальную" заменить словом "согласительную";
27) в части 3 статьи 125 слово "специальной" заменить словом "согласительной", слово "специальная" заменить словом "согласительная";
28) часть 2 статьи 126 изложить в следующей редакции:
"2. Толкование законов Кабардино-Балкарской Республики осуществляется по обращению в Парламент субъекта права законодательной инициативы в Парламенте, в котором обосновывается наличие юридической неопределенности правовой нормы.";
29) в статье 132-1:
а) часть 2 признать утратившей силу;
б) в части 4 цифры "14" заменить цифрами "10";
30) в части 2 статьи 132-2 слова "депутатских фракций" заменить словами "фракций, депутатских объединений, не являющихся фракциями";
31) статью 132-3 после слов "на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики" дополнить словами "либо непринятия решения по ней";
32) в части 1 статьи 132-4 слова "двукратного отклонения кандидатуры на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики" заменить словами "повторного внесения Президентом Российской Федерации представления о кандидатуре на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики Парламентом не принято решение об отклонении соответствующей кандидатуры либо по ней не принято решение и";
33) абзац первый части 1 статьи 137 после слова "фракций," дополнить словами "депутатских объединений, не являющихся фракциями,";
34) дополнить главой 19-1 следующего содержания:
"ГЛАВА 19-1. ЗАСЛУШИВАНИЕ ЕЖЕГОДНОГО ОТЧЕТА ПРЕЗИДЕНТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Статья 143-1
В соответствии с пунктом "г-2" части 1 статьи 100 Конституции Кабардино-Балкарской Республики Парламент заслушивает ежегодные отчеты Президента Кабардино-Балкарской Республики о результатах деятельности Правительства Кабардино-Балкарской Республики, в том числе по вопросам, поставленным Парламентом (далее в тексте настоящей главы - отчет о деятельности Правительства).
Статья 143-2
1. Отчет о деятельности Правительства заслушивается Парламентом на открытом заседании, дата которого согласовывается с Президентом Кабардино-Балкарской Республики.
2. По результатам заслушивания отчета о деятельности Правительства депутаты Парламента вправе задавать вопросы Президенту Кабардино-Балкарской Республики, высказывать свое мнение о результатах деятельности Правительства Кабардино-Балкарской Республики. При этом преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций, депутатских объединений, не являющихся фракциями, а также депутатам, избранным в составе списков кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с республиканским законом.
3. По результатам заслушивания отчета о деятельности Правительства Кабардино-Балкарской Республики Парламент может принять постановление, содержащее оценку деятельности Правительства Кабардино-Балкарской Республики.";
35) часть 2 статьи 147 после слова "Кандидатура" дополнить словом "(кандидатуры)", после слова "вносится" дополнить словом "(вносятся)";
36) в статье 148:
а) в абзаце первом слово "Кандидаты" заменить словом "Кандидат", слова "обязаны представить" заменить словом "представляет";
б) в пункте 1 слово "(назначения)" исключить;
в) в пункте 2 слово "им" заменить словом "ему";
г) дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3) справку из Парламента либо справку из представительного органа муниципального образования, расположенного на территории Кабардино-Балкарской Республики, об исполнении полномочий депутата;
4) заявление с обязательством в случае избрания членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сложить полномочия депутата Парламента или депутата представительного органа муниципального образования и прекратить иную деятельность, несовместимую со статусом члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.";
37) в статье 150 слова "телеграммой уведомляет Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о содержании данного постановления, о дате его вступления в силу" заменить словами "размещает его на официальном сайте Парламента";
38) главу 21 дополнить статьей 150-2 следующего содержания: "Статья 150-2
1. Полномочия члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Парламента могут быть досрочно прекращены Парламентом в том же порядке, в котором осуществляется его избрание членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Парламент в случае принятия решения о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Парламента в тот же день телеграммой уведомляет Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о содержании соответствующего постановления и не позднее чем через пять дней со дня вступления данного постановления в силу направляет его в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.";
39) главу 22 признать утратившей силу;
40) в наименовании главы 23 слова "председателя и" заменить словами "председателя Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики и";
41) в статье 154:
а) часть 1 после слова "палаты)," дополнить словами ", заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики (далее - заместитель председателя Контрольно-счетной палаты),";
б) часть 2 после слова "палаты," дополнить словами "назначение на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты,";
42) в статье 155:
а) часть 1 после слова "палаты," дополнить словами "заместителя председателя Контрольно-счетной палаты,";
б) часть 2 после слова "палаты," дополнить словами "заместитель председателя Контрольно-счетной палаты,";
43) статью 161-1 после слов "председателя Контрольно-счетной палаты," дополнить словами "заместителя председателя Контрольно-счетной палаты,";
44) статью 162 дополнить предложением следующего содержания: "Формирование Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики осуществляется в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом.";
45) статью 163 признать утратившей силу;
46) в статье 225:
а) часть 1 после слова "фракциями," дополнить словами "депутатскими объединениями, не являющимися фракциями,";
б) часть 3 после слова "фракциями," дополнить словами "депутатскими объединениями, не являющимися фракциями,";
47) часть 1 статьи 228-1 после слова "фракции" дополнить словами ", депутатские объединения, не являющиеся фракциями,";
48) раздел IV дополнить главой 41 следующего содержания:
"ГЛАВА 41. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПАРЛАМЕНТА И КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 228-6
Ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты, о проверках и ревизиях, проведенных Контрольно-счетной палатой, а также документы Контрольно-счетной палаты, связанные с взаимодействием Парламента и Контрольно-счетной палаты, направляются в Парламент.
Председатель Парламента направляет поступившие документы для рассмотрения в комитеты по направлениям их деятельности.
Статья 228-7
1. Ежегодно не позднее 30 ноября текущего финансового года Контрольно-счетная палата представляет в Парламент проект плана работы Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год.
2. Президиум Парламента направляет в комитеты для представления в установленный им срок замечаний и предложений к указанному проекту плана.
3. Замечания и предложения к проекту плана работы Контрольно-счетной палаты направляются в ответственный комитет.
По итогам обсуждения на заседании комитета поступивших замечаний и предложений к проекту ответственный комитет составляет их перечень, содержащий рекомендации комитета о принятии или отклонении соответствующих замечаний и предложений.
4. Ответственный комитет, подготовивший перечень, указанный в части 3 настоящей статьи, вносит на ближайшее заседание президиума Парламента предложение о включении вопроса о рассмотрении проекта плана работы Контрольно-счетной палаты в повестку очередного заседания Парламента.
Статья 228-8
1. Парламент рассматривает проект плана работы Контрольно-счетной палаты на соответствующий год на заседании Парламента не позднее 31 декабря текущего финансового года.
2. Рассмотрению Парламентом проекта плана работы Контрольно-счетной палаты предшествует доклад председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 228-9
Парламент имеет право давать поручения Контрольно-счетной палате о проведении внеплановых мероприятий, которые оформляются соответствующими постановлениями Парламента.
Статья 228-10
1. В соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики "О Контрольно-счетной палате Кабардино-Балкарской Республики" Контрольно-счетная палата представляет Парламенту ежегодный отчет о своей работе.
2. Парламент рассматривает ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты в первом квартале года, следующего за отчетным периодом.
3. Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты направляется Председателем Парламента в комитеты Парламента для рассмотрения.
4. Комитеты Парламента после рассмотрения отчета на своих заседаниях вносят предложения в ответственный комитет Парламента, который готовит заключение по отчету о деятельности Контрольно-счетной палаты за прошедший год и проект постановления Парламента по данному вопросу.
5. На заседании Парламента рассмотрение отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты за прошедший год начинается с доклада председателя Контрольно-счетной палаты о результатах работы Контрольно-счетной палаты за прошедший год.
После доклада председателя Контрольно-счетной палаты председатель ответственного комитета Парламента доводит до сведения депутатов Парламента заключение по отчету о деятельности Контрольно-счетной палаты за прошедший год и оглашает проект постановления Парламента по данному вопросу.
6. Постановление Парламента об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты за прошедший год считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Парламента.";
49) статью 230 после слова "фракциями" дополнить словами ", депутатскими объединениями, не являющимися фракциями,".
2. Положение подпункта 1 пункта 1 настоящего Постановления не распространяется на правоотношения, связанные с деятельностью Парламента Кабардино-Балкарской Республики четвертого созыва.
Председатель Парламента
Кабардино-Балкарской Республики
А. Чеченов
город Нальчик
28 декабря 2010 года
№ 604-П-П
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Парламента Кабардино-Балкарской Республики
О внесении изменений в Регламент Парламента Кабардино-Балкарской Республики
Парламент Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Внести в Регламент Парламента Кабардино-Балкарской Республики, принятый Постановлением Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 21 января 2004 года № 18-П-П, следующие изменения:
1) в части 1 статьи 1 слова "72 депутатов" заменить словами "70 депутатов";
2) в статье 3 слова "федеральным и (или) республиканским законами" заменить словом "законом";
3) в части 1 статьи 5:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Депутаты Парламента, избранные в составе списков кандидатов политических партий, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с республиканским законом, а также депутаты Парламента, избранные в составе списков кандидатов политических партий, прекративших свою деятельность в связи с их ликвидацией или реорганизацией, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями, либо не входить ни в одно из депутатских объединений, образованных в Парламенте.";
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"Депутату Парламента, избранному в составе списка кандидатов, которому передан депутатский мандат в соответствии с республиканским законом, наравне с представителями фракций предоставляются право предлагать кандидатов на должности, избрание на которые осуществляется Парламентом, права на выступление в Парламенте, получение и распространение материалов и документов, участие в работе президиума.
В случае прекращения деятельности политической партии, списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии с республиканским законом, в связи с ее ликвидацией или реорганизацией депутат Парламента, избранный в составе списка кандидатов такой политической партии, утрачивает права, предоставленные ему наравне с представителями фракций, со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи. С этого дня такой депутат вправе входить в ту или иную фракцию при условии, что он является членом политической партии, во фракцию которой он входит.";
4) в части 3 статьи 8 первое предложение дополнить словами ", депутатские объединения, не являющиеся фракциями, и депутаты Парламента, избранные в составе списков кандидатов политических партий, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с республиканским законом", во втором предложении слово "фракция" заменить словами "каждый из инициаторов";
5) в части 1 статьи 9:
а) абзац первый дополнить словами "(депутатским объединением, не являющимся фракцией)";
6) в абзаце втором второе предложение изложить в следующей редакции: "При этом сначала голосование проводится по кандидатуре, выдвинутой фракцией (депутатским объединением, не являющимся фракцией), имеющей (имеющим) большее число членов, затем по кандидатурам, выдвинутым другими фракциями (депутатскими объединениями, не являющимися фракциями), в порядке убывания их численного состава, а далее - депутатами Парламента, избранными в составе списков кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с республиканским законом.";
б) часть 1 статьи 10-1 дополнить словами ", депутатские объединения, не являющиеся фракциями, депутаты Парламента, избранные в составе списков кандидатов политических партий, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с республиканским законом";
7)в статье 11:
а) часть 1 после слова "фракции" дополнить словами ", депутатские объединения, не являющиеся фракциями,";
б) абзац первый части 2 дополнить словами ", депутатские объединения, не являющиеся фракциями, депутаты Парламента, избранные в составе списков кандидатов политических партий, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с республиканским законом";
8) пункт 3 статьи 15 после слова "фракции," дополнить словами "депутатского объединения, не являющегося фракцией,";
9) в части 1 статьи 17 слово "образует" заменить словом "формирует";
10) абзац первый части 2 статьи 22 после слова "фракциями," дополнить словами "депутатскими объединениями, не являющимися фракциями,";
11) в части 1 статьи 34 первое предложение дополнить словами "в правомочном составе";
12) в статье 39:
а) дополнить частью 1-1 следующего содержания:
"1-1. Организацию доступа к информации о деятельности Парламента (за исключением информации ограниченного доступа) осуществляет Аппарат Парламента в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кабардино-Балкарской Республики.";
б) в части 3:
слова "По решению Парламента на его заседания могут быть приглашены" заменить словами "На заседание Парламента могут приглашаться";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Список приглашенных на заседание Парламента составляется на основе предложений комитетов и утверждается руководителем Аппарата Парламента.";
в) дополнить частью 4-1 следующего содержания:
"4-1. В случае, если для организации закрытого заседания Парламента требуется проведение соответствующей подготовки, в заседании объявляется перерыв, время которого устанавливается решением Парламента.";
13) в статье 40:
а) часть 1 после слов "прокурор Кабардино-Балкарской Республики," дополнить словами "члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, главный федеральный инспектор по Кабардино-Балкарской Республике аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, Уполномоченный по правам человека в Кабардино-Балкарской Республике, председатель Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики,";
б) в части 2 после слова "Руководители" дополнить словом "иных", после слова "власти" дополнить словами ", председатель Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики";
в) в части 3 слова "его первого заместителя" заменить словами "исполняющего обязанности Председателя Парламента";
14) дополнить статьями 40-1 и 40-2 следующего содержания:
"Статья 40-1
1. Граждане, а также представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления (далее - представители организаций) имеют право присутствовать на заседаниях Парламента, комитетов и иных коллегиальных органов Парламента, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
2. Проект повестки соответствующего заседания Парламента, комитета Парламента, иного коллегиального органа Парламента с указанием даты и времени его проведения размещается на официальном сайте Парламента в сети Интернет (www.parlament-kbr.ru) (далее - официальный сайт Парламента) не
позднее чем за пять дней до дня заседания Парламента и не позднее чем за три дня до заседания комитета или иного коллегиального органа Парламента.
3. Граждане и представители организаций, изъявившие желание присутствовать на заседании Парламента, комитета, иного коллегиального органа Парламента, подают соответствующие заявки, которые регистрируются в Аппарате Парламента. Заявки должны содержать фамилию, имя, отчество лица, реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, намеревающегося принять участие в заседании (наименование документа, серия, номер, дата выдачи), а для представителя организации - также указание на представляемую организацию.
Регистрация заявок завершается в 18.00 часов соответственно за два дня до дня заседания Парламента и за один день до заседания комитета или иного коллегиального органа Парламента.
4. В случае, если количество заявок от граждан и представителей организаций, желающих присутствовать на заседании Парламента, комитета, иного коллегиального органа Парламента, превышает количество свободных посадочных мест соответственно в зале заседаний Парламента, в помещении для заседаний комитета Парламента, иного коллегиального органа Парламента, свободные места предоставляются лицам, чьи заявки были поданы ранее.
5. Посещение административного здания Парламента гражданами и представителями организаций осуществляется в соответствии с установленным пропускным режимом. В день заседания Парламента, комитета, иного коллегиального органа Парламента граждане и представители организаций допускаются при предъявлении документов, удостоверяющих их личность.
6. Граждане и представители организаций до начала заседания Парламента, комитета, иного коллегиального органа Парламента должны уведомить сотрудников Аппарата Парламента, осуществляющих регистрацию приглашенных, о своей явке на заседание Парламента, комитета, иного коллегиального органа.
7. Размещение граждан и представителей организаций в зале заседания Парламента, в помещениях, предназначенных для заседаний комитетов, иных коллегиальных органов Парламента, а также соблюдение ими норм поведения обеспечиваются Аппаратом Парламента.
8. Граждане и представители организаций, присутствующие на заседании Парламента, комитета, иного коллегиального органа Парламента, имеют право в случае предоставления им слова по решению Парламента, комитета, коллегиального органа Парламента выступать от микрофона. Лица, приглашенные на соответствующее заседание, не вправе вмешиваться в ход обсуждения вопросов, в том числе прерывать его выкриками, аплодисментами, или иным образом создавать препятствия проведению заседания и нарушать нормы поведения в общественных местах.
При нарушении указанных правил граждане и представители организаций могут быть удалены из соответствующего зала, помещения и к ним могут быть применены меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 40-2
1. На первом очередном открытом заседании Парламента в период весенней сессии заслушиваются выступления представителей политических партий, списки которых по результатам голосования не были допущены к распределению депутатских мандатов в Парламенте (далее - партии, не представленные в Парламенте), по актуальным вопросам общественно-политического и социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
2. Председатель Парламента не позднее трех дней после назначения даты проведения указанного в части 1 настоящей статьи заседания Парламента обеспечивает направление приглашений на него представителям всех партий, не представленных в Парламенте, независимо от того, действуют ли на территории Кабардино-Балкарской Республики региональные отделения таких политических партий. Соответствующие приглашения направляются с использованием средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование приглашений и их вручение адресатам.
3. Не позднее чем за одну неделю до дня проведения указанного в части 1 настоящей статьи заседания Парламента партии, не представленные в Парламенте (а в случае, предусмотренном Федеральным законом "О политических партиях", - их региональные отделения), направляют в Парламент копию решения коллегиального постоянно действующего органа соответствующей политической партии (регионального отделения политической партии) об участии в соответствующем заседании Парламента и о лице, уполномоченном выступать от имени политической партии на таком заседании, а также предполагаемые тему и тезисы выступления. От каждой партии, не представленной в Парламенте, в заседании вправе принять участие один уполномоченный представитель партии.
4. Очередность выступлений представителей партий, не представленных в Парламенте, соответствует последовательности регистрации поданных ими заявок.
5. Продолжительность выступления представителя каждой политической партии, не представленной в Парламенте, не может превышать 15 минут.
По завершении выступления депутаты Парламента и приглашенные на соответствующее заседание Парламента должностные лица вправе задавать представителю партии, не представленной в Парламенте, вопросы. Продолжительность вопроса не должна превышать 1 минуты, ответа на вопрос - 3 минут.
6. Прения по итогам заслушивания выступлений представителей политических партий, не представленных в Парламенте, не проводятся.
7. По результатам рассмотрения вопросов, указанных в части 1 настоящей статьи, Парламент может принять соответствующее постановление.
8. Неучастие представителя партии, не представленной в Парламенте, в соответствующем заседании Парламента не является основанием для проведения дополнительного заседания с его участием.";
15)в статье 41:
а) в пункте 2 части 1 слово "со" заменить словом "с";
б) часть 2 после слова "фракциях" дополнить словами ", депутатских объединениях, не являющихся фракциями,";
16) в статье 47:
а) часть 1 дополнить словами ", депутатских объединениях, не являющихся фракциями";
б) часть 2 после слова "фракции" дополнить словами ", депутатские объединения, не являющиеся фракциями,";
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Документы, носящие характер заявлений фракций, депутатских объединений, не являющихся фракциями, или комитетов Парламента, должны иметь визу руководителя соответствующего депутатского объединения или комитета. Документы и материалы, распространяемые депутатом Парламента, избранным в составе списка кандидатов политической партии, которому передан депутатский мандат, должны иметь визу соответствующего депутата Парламента.";
17) части 2 после слов "выступлений в прениях" дополнить словами ", ответов на вопросы";
18) часть 3 статьи 56 после слова "представителей фракций" исключить;
19) часть 1 статьи 57 после слова "фракций" дополнить словами ", депутатских объединений, не являющихся фракциями,";
20) часть 1 статьи 65 дополнить словами ", депутатских объединений, не являющихся фракциями";
21) статью 76 после слова "фракции" дополнить словами ", депутатского объединения, не являющегося фракцией,";
22) часть 1 статьи 93 изложить в следующей редакции:
"1. Проект постановления Парламента может быть внесен Президентом Кабардино-Балкарской Республики, Правительством Кабардино-Балкарской Республики, президиумом, Председателем Парламента, комитетами, комиссиями Парламента, фракциями, иными депутатскими объединениями, депутатом Парламента, иным органом, которым вносится вопрос на рассмотрение Парламента.";
23) статью 99 признать утратившей силу;
24) в статье 105:
а) слово "Президиум" заменить словами "1. Президиум";
б) дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы законопроекта не позднее дня направления его в органы и организации для подготовки отзывов, поправок к проекту и проведения по нему соответствующей экспертизы законопроект размещается на официальном сайте Парламента с указанием дат начала и окончания приема соответствующих заключений.";
25) абзац второй части 6 статьи 114 после слова "фракций," дополнить словами "депутатских объединений, не являющихся фракциями,";
26) в пункте 4 части 2 статьи 124 слово "специальную" заменить словом "согласительную";
27) в части 3 статьи 125 слово "специальной" заменить словом "согласительной", слово "специальная" заменить словом "согласительная";
28) часть 2 статьи 126 изложить в следующей редакции:
"2. Толкование законов Кабардино-Балкарской Республики осуществляется по обращению в Парламент субъекта права законодательной инициативы в Парламенте, в котором обосновывается наличие юридической неопределенности правовой нормы.";
29) в статье 132-1:
а) часть 2 признать утратившей силу;
б) в части 4 цифры "14" заменить цифрами "10";
30) в части 2 статьи 132-2 слова "депутатских фракций" заменить словами "фракций, депутатских объединений, не являющихся фракциями";
31) статью 132-3 после слов "на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики" дополнить словами "либо непринятия решения по ней";
32) в части 1 статьи 132-4 слова "двукратного отклонения кандидатуры на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики" заменить словами "повторного внесения Президентом Российской Федерации представления о кандидатуре на должность Президента Кабардино-Балкарской Республики Парламентом не принято решение об отклонении соответствующей кандидатуры либо по ней не принято решение и";
33) абзац первый части 1 статьи 137 после слова "фракций," дополнить словами "депутатских объединений, не являющихся фракциями,";
34) дополнить главой 19-1 следующего содержания:
"ГЛАВА 19-1. ЗАСЛУШИВАНИЕ ЕЖЕГОДНОГО ОТЧЕТА ПРЕЗИДЕНТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Статья 143-1
В соответствии с пунктом "г-2" части 1 статьи 100 Конституции Кабардино-Балкарской Республики Парламент заслушивает ежегодные отчеты Президента Кабардино-Балкарской Республики о результатах деятельности Правительства Кабардино-Балкарской Республики, в том числе по вопросам, поставленным Парламентом (далее в тексте настоящей главы - отчет о деятельности Правительства).
Статья 143-2
1. Отчет о деятельности Правительства заслушивается Парламентом на открытом заседании, дата которого согласовывается с Президентом Кабардино-Балкарской Республики.
2. По результатам заслушивания отчета о деятельности Правительства депутаты Парламента вправе задавать вопросы Президенту Кабардино-Балкарской Республики, высказывать свое мнение о результатах деятельности Правительства Кабардино-Балкарской Республики. При этом преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций, депутатских объединений, не являющихся фракциями, а также депутатам, избранным в составе списков кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с республиканским законом.
3. По результатам заслушивания отчета о деятельности Правительства Кабардино-Балкарской Республики Парламент может принять постановление, содержащее оценку деятельности Правительства Кабардино-Балкарской Республики.";
35) часть 2 статьи 147 после слова "Кандидатура" дополнить словом "(кандидатуры)", после слова "вносится" дополнить словом "(вносятся)";
36) в статье 148:
а) в абзаце первом слово "Кандидаты" заменить словом "Кандидат", слова "обязаны представить" заменить словом "представляет";
б) в пункте 1 слово "(назначения)" исключить;
в) в пункте 2 слово "им" заменить словом "ему";
г) дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3) справку из Парламента либо справку из представительного органа муниципального образования, расположенного на территории Кабардино-Балкарской Республики, об исполнении полномочий депутата;
4) заявление с обязательством в случае избрания членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сложить полномочия депутата Парламента или депутата представительного органа муниципального образования и прекратить иную деятельность, несовместимую со статусом члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.";
37) в статье 150 слова "телеграммой уведомляет Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о содержании данного постановления, о дате его вступления в силу" заменить словами "размещает его на официальном сайте Парламента";
38) главу 21 дополнить статьей 150-2 следующего содержания: "Статья 150-2
1. Полномочия члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Парламента могут быть досрочно прекращены Парламентом в том же порядке, в котором осуществляется его избрание членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Парламент в случае принятия решения о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Парламента в тот же день телеграммой уведомляет Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о содержании соответствующего постановления и не позднее чем через пять дней со дня вступления данного постановления в силу направляет его в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.";
39) главу 22 признать утратившей силу;
40) в наименовании главы 23 слова "председателя и" заменить словами "председателя Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики и";
41) в статье 154:
а) часть 1 после слова "палаты)," дополнить словами ", заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики (далее - заместитель председателя Контрольно-счетной палаты),";
б) часть 2 после слова "палаты," дополнить словами "назначение на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты,";
42) в статье 155:
а) часть 1 после слова "палаты," дополнить словами "заместителя председателя Контрольно-счетной палаты,";
б) часть 2 после слова "палаты," дополнить словами "заместитель председателя Контрольно-счетной палаты,";
43) статью 161-1 после слов "председателя Контрольно-счетной палаты," дополнить словами "заместителя председателя Контрольно-счетной палаты,";
44) статью 162 дополнить предложением следующего содержания: "Формирование Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики осуществляется в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом.";
45) статью 163 признать утратившей силу;
46) в статье 225:
а) часть 1 после слова "фракциями," дополнить словами "депутатскими объединениями, не являющимися фракциями,";
б) часть 3 после слова "фракциями," дополнить словами "депутатскими объединениями, не являющимися фракциями,";
47) часть 1 статьи 228-1 после слова "фракции" дополнить словами ", депутатские объединения, не являющиеся фракциями,";
48) раздел IV дополнить главой 41 следующего содержания:
"ГЛАВА 41. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПАРЛАМЕНТА И КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 228-6
Ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты, о проверках и ревизиях, проведенных Контрольно-счетной палатой, а также документы Контрольно-счетной палаты, связанные с взаимодействием Парламента и Контрольно-счетной палаты, направляются в Парламент.
Председатель Парламента направляет поступившие документы для рассмотрения в комитеты по направлениям их деятельности.
Статья 228-7
1. Ежегодно не позднее 30 ноября текущего финансового года Контрольно-счетная палата представляет в Парламент проект плана работы Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год.
2. Президиум Парламента направляет в комитеты для представления в установленный им срок замечаний и предложений к указанному проекту плана.
3. Замечания и предложения к проекту плана работы Контрольно-счетной палаты направляются в ответственный комитет.
По итогам обсуждения на заседании комитета поступивших замечаний и предложений к проекту ответственный комитет составляет их перечень, содержащий рекомендации комитета о принятии или отклонении соответствующих замечаний и предложений.
4. Ответственный комитет, подготовивший перечень, указанный в части 3 настоящей статьи, вносит на ближайшее заседание президиума Парламента предложение о включении вопроса о рассмотрении проекта плана работы Контрольно-счетной палаты в повестку очередного заседания Парламента.
Статья 228-8
1. Парламент рассматривает проект плана работы Контрольно-счетной палаты на соответствующий год на заседании Парламента не позднее 31 декабря текущего финансового года.
2. Рассмотрению Парламентом проекта плана работы Контрольно-счетной палаты предшествует доклад председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 228-9
Парламент имеет право давать поручения Контрольно-счетной палате о проведении внеплановых мероприятий, которые оформляются соответствующими постановлениями Парламента.
Статья 228-10
1. В соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики "О Контрольно-счетной палате Кабардино-Балкарской Республики" Контрольно-счетная палата представляет Парламенту ежегодный отчет о своей работе.
2. Парламент рассматривает ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты в первом квартале года, следующего за отчетным периодом.
3. Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты направляется Председателем Парламента в комитеты Парламента для рассмотрения.
4. Комитеты Парламента после рассмотрения отчета на своих заседаниях вносят предложения в ответственный комитет Парламента, который готовит заключение по отчету о деятельности Контрольно-счетной палаты за прошедший год и проект постановления Парламента по данному вопросу.
5. На заседании Парламента рассмотрение отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты за прошедший год начинается с доклада председателя Контрольно-счетной палаты о результатах работы Контрольно-счетной палаты за прошедший год.
После доклада председателя Контрольно-счетной палаты председатель ответственного комитета Парламента доводит до сведения депутатов Парламента заключение по отчету о деятельности Контрольно-счетной палаты за прошедший год и оглашает проект постановления Парламента по данному вопросу.
6. Постановление Парламента об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты за прошедший год считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Парламента.";
49) статью 230 после слова "фракциями" дополнить словами ", депутатскими объединениями, не являющимися фракциями,".
2. Положение подпункта 1 пункта 1 настоящего Постановления не распространяется на правоотношения, связанные с деятельностью Парламента Кабардино-Балкарской Республики четвертого созыва.
Председатель Парламента
Кабардино-Балкарской Республики
А. Чеченов
город Нальчик
28 декабря 2010 года
№ 604-П-П
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальная Кабардино-Балкария № 3 от 21.01.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 010.110.030 Компетенция |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: