Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2012г.
Номер документа: RU44000201201477
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от   28 декабря 2012 года   № 607-а

г. Кострома

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.11.2010 № 388-А

Утратило силу

постановлением администрации Костромской области № 554-а от 26.12.2013 года (НГР RU44000201301459)

В целях оздоровления ситуации, связанной с незаконным оборотом и употреблением наркотиков на территории области, уточнения исполнителей программных мероприятий, в связи с произошедшими структурными и кадровыми изменениями в исполнительных органах государственной власти Костромской области

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации Костромской области от 26 ноября 2010 года № 388-а «Об утверждении областной целевой программы «Профилактика правонарушений в Костромской области» на 2011-2014 годы» (в редакции постановлений администрации Костромской области от 14.11.2011 № 429-а, от 28.12.2011 № 518-а, от 27.11.2012 № 479-а) следующие изменения:

1) в областной целевой программе «Профилактика правонарушений в Костромской области» на 2011-2014 годы (приложение):

в пункте 6:

подпункт 12  исключить; 

дополнить подпунктами 28 - 35 следующего содержания:

28) Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Костромской области (далее – УФСКН России по Костромской области);

29) Линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте на станции Буй (далее – ЛО МВД на ст. Буй);

30) Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военная академия войск радиационной, химической и биологической защиты и инженерных войск имени Маршала Советского Союза С.К.Тимошенко» (г. Кострома) (далее – Военная академия войск РХБЗ и ИВ);

31) Федеральное  государственное  бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования «Костромской государственный технологический  университет» (далее – КГТУ);

32) Федеральное  государственное  бюджетное  образовательное учреждение высшего профессионального образования «Костромская государственная сельскохозяйственная академия» (далее – КГСХА);

33) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Костромской государственный университет им. Н.А.Некрасова» (далее – КГУ);

34) Некоммерческое партнерство негосударственных структур безопасности Костромской области «Единая дежурная часть»;

35) межрегиональная общественная организация по борьбе с наркоманией среди несовершеннолетних «Детство без наркотиков»;

пункт 10 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области» на 2013-2014 годы»;

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Объем и источники финансирования Программы. Общий объем финансовых ресурсов для реализации Программы составляет 106406,6 тыс. руб., в том числе:

1) средства областного бюджета - 57330,0 тыс. руб.;

2) внебюджетные источники - 49076,6 тыс. руб.»;

абзацы пятый, тринадцатый и тридцать восьмой подпункта 5 пункта 24 исключить;

пункт 24 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области» на 2013-2014 годы» (приложение № 5.1 к настоящей Программе):

Обобщение и анализ административной и судебной практики по делам о правонарушениях и преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

Рассмотрение на координационном совещании руководителей правоохранительных органов Костромской области результатов работы по линии противодействия незаконному обороту наркотиков.

Организация и проведение пресс-конференции, посвященной Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

Проведение областной научно-практической конференции по проблемам профилактики употребления психоактивных веществ и формированию основ здорового и безопасного образа жизни.

Проведение социологического исследования с целью выявления уровня наркотизации общества и отношения населения к проблемам наркомании.

Подготовка (переподготовка), обучение специалистов исполнительных органов государственной власти Костромской области, областных государственных учреждений: обучение специалистов областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Костромской областной институт развития образования» (далее - ОГБОУ ДПО «КОИРО»), курсовая подготовка и переподготовка педагогических кадров по профилактике употребления психоактивных веществ в детско-подростковой и молодежной среде и формированию основ ведения здорового и безопасного образа жизни.

Организация и проведение обучающих семинаров, выездных совещаний, тренингов: для различных категорий педагогических кадров по профилактике употребления психоактивных веществ в детско-подростковой и молодежной среде и формированию основ ведения здорового и безопасного образа жизни;  для руководителей социозащитных учреждений по организации деятельности по профилактике употребления наркотических и психоактивных веществ; для  специалистов, работающих по профилактике наркомании и иных асоциальных проявлений, пропаганде здорового образа жизни среди  подростков и молодежи в муниципальных образованиях.

Проведение сертификационного цикла усовершенствования врачей психиатров-наркологов области.

Создание и организация деятельности межведомственной консультационной Интернет-службы по оказанию оперативной помощи в вопросах профилактики употребления наркотических и психотропных веществ.

Разработка концепции и создание комплекса универсальных модулей социальной рекламы для проведения антинаркотической пропаганды в средствах массовой информации.

Проведение оперативно-профилактических операций «Мак», «Канал», «Подросток-игла» и иных плановых мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркокультур, уничтожение очагов их произрастания, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий, перекрытие каналов поставки наркотиков в исправительные учреждения, выявление и привлечение к ответственности организаторов наркопритонов.

Приобретение тематических изданий антинаркотической направленности и о здоровом образе жизни для библиотек Костромской области.

Организация работы социально-психологических служб в муниципальных образованиях, реализация программ по профилактике асоциальных проявлений среди подростков и молодежи.

Организация и проведение автопробега по профилактике зависимого поведения совместно с Костромским региональным отделением общероссийского благотворительного фонда «Нет алкоголизму и наркомании».

Проведение спортивных акций «Запиши ребенка в секцию».

Открытие и организация деятельности опытно-экспериментальных площадок по первичной профилактике употребления психоактивных веществ, формированию здорового и безопасного образа жизни в детско-подростковой и молодежной среде.

Организация и проведение в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Всероссийского Интернет-урока «Имею право знать!».

Организация и проведение образовательной акции «Скажем наркотикам – нет» и профилактической акции «Антинаркотический урок» (в рамках Международного дня борьбы с наркоманией и наркобизнесом).

Организация и проведение антинаркотических массовых спортивных мероприятий среди учащихся образовательных учреждений области.

Создание и прокат на регулярной основе социальных роликов, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Подготовка и выход в эфир на регулярной основе программы «Установка – добро» на ОТРК «Русь».

Подготовка на регулярной основе постоянно действующей рубрики «Здоровый образ жизни» и размещение антинаркотических материалов, в том числе о ходе реализации Программы, в газетах «Северная правда», «Костромские ведомости», районных газетах.

Организация и проведение социокультурных мероприятий, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни, в комплексных центрах социального обслуживания населения, социально-реабилитационных центрах, детских домах, домах-интернатах.

Организация и проведение спортивных мероприятий по формированию основ физической культуры и спорта в социозащитных учреждениях.

Организация профилактических специализированных лагерей отдыха (смен) для подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с реализацией антинаркотических мероприятий.

Организация и проведение книжных выставок на тему профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами.

Организация и проведение профилактической антинаркотической работы в высших учебных заведениях области.

Организация и проведение областных конкурсов: рисунков и плакатов антинаркотической тематики; «Мы за здоровое будущее» среди добровольческих объединений, молодежных объединений, учреждений молодежной сферы Костромской области, направленных на формирование в детско-подростковой и молодежной среде антинаркотического мировоззрения, ведения здорового и безопасного образа жизни.

Издание печатной продукции антинаркотической направленности.

Издание и размещение наружной социальной рекламы.

С целью исключения призыва на военную службу лиц, употребляющих наркотики, проведение мероприятий по выявлению и профилактике фактов употребления наркотиков лицами призывного возраста.

Организация на областном сборном пункте в г. Нерехте 100% тестирования призывников на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ.»;

в пункте 25:

цифры «104456,6» заменить цифрами «106406,6»;

цифры «55380,0» заменить цифрами «57330,0»;

2) в подпрограмме «Профилактика правонарушений в сфере экономики» (приложение № 1 к Программе):

подпункт 7 пункта 6 исключить;

3) в мероприятиях подпрограммы «Профилактика правонарушений в сфере экономики» областной целевой программы «Профилактика правонарушений в Костромской области на 2011-2014 годы» (приложение к Подпрограмме «Профилактика правонарушений в сфере экономики»):

в строке 19 слова «Ярославская таможня» исключить;

4) в мероприятиях подпрограммы «Профилактика правонарушений экстремистской направленности и террористических проявлений» областной целевой программы «Профилактика правонарушений в Костромской области» на 2011-2014 годы (приложение к Подпрограмме «Профилактика правонарушений экстремистской направленности и террористических проявлений»):

в строке 4 слова «УФСБ России по Костромской области», «управление Росреестра Костромской области» исключить;

5) в  подпрограмме   «Повышение   уровня   общественной безопасности» (приложение № 5 к Программе):

пункт 6 дополнить подпунктом 12 следующего содержания:

«12) Некоммерческое партнерство негосударственных структур безопасности Костромской области «Единая дежурная часть»; 

6) в мероприятиях подпрограммы «Повышение уровня общественной безопасности» областной целевой программы «Профилактика правонарушений в Костромской области» на 2011-2014 годы (приложение к Подпрограмме «Повышение уровня общественной безопасности»):

строку 33 дополнить словами «Некоммерческое партнерство негосударственных структур безопасности Костромской области «Единая дежурная часть»;

7) Объемы и источники финансирования областной целевой программы «Профилактика правонарушений в Костромской области» на 2011-2014 годы (приложение № 6 к Программе) дополнить строками следующего содержания:

«

Подпрограмма «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области» на 2013-2014 годы»

Департамент образования и науки Костромской области

1380,0

-

-

-

1380,0

Информационно-аналитическое управление Костромской области

475,0

-

-

-

475,0

Департамент культуры Костромской области

45,0

-

-

-

45,0

Комитет по физической культуре и спорту Костромской области

50,0

-

-

-

50,0

Всего:

1950,0

-

-

-

1950,0

»;

8) Динамику целевых индикаторов и показателей областной целевой программы «Профилактика правонарушений в Костромской области» на 2011 – 2014 годы (приложение № 7 к Программе) дополнить строками следующего содержания:

«

VI. Подпрограмма «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области» на 2013-2014 годы»

Доля подростков и молодежи в возрасте от 14 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории

20%

-

-

22%

25%

Отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков

15%

-

-

13%

11%

Доля больных с установленным диагнозом наркомания, находившихся в ремиссии от 1 года до 2 лет к общему числу больных, состоящих на диспансерном наблюдении

8%

-

-

10%

12%

»;

9) дополнить Программу приложением № 5.1 «Подпрограмма «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области» на 2013 – 2014 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

С. Ситников

Приложение

к постановлению администрации

Костромской области

от 28 декабря 2012г. №  607-а

Подпрограмма

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области» на 2013 – 2014 годы»

Глава 1. Паспорт подпрограммы

1. Наименование подпрограммы - «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области» на 2013 – 2014 годы (далее – Подпрограмма).

2. Основание для разработки Подпрограммы - Федеральный закон от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 «Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года».

3. Государственный заказчик Подпрограммы - администрация Костромской области.

4. Разработчик Подпрограммы – отдел по обеспечению конституционных прав граждан и взаимодействию с правоохранительными органами администрации Костромской области.

5. Координатор Подпрограммы – отдел по обеспечению конституционных прав граждан и взаимодействию с правоохранительными органами администрации Костромской области.

6. Основные исполнители Подпрограммы:

1) УФСКН России по Костромской области;

2) УМВД России по Костромской области;

3) УФСБ России по Костромской области;

4) УФСИН России по Костромской области;

5) Костромской линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте Управления на транспорте МВД Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу (далее – Костромской ЛО МВД);

6) ЛО МВД на ст. Буй;

7) администрация Костромской области;

8) департамент здравоохранения Костромской области;

9) департамент образования и науки Костромской области;

10) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;

11) департамент культуры Костромской области;

12) комитет по физической культуре и спорту Костромской области;

13) информационно-аналитическое управление Костромской области;

14) Военная академия войск РХБЗ и ИВ;

15) КГТУ;

16) КГСХА;

17) КГУ;

18) Межрегиональная общественная организация по борьбе с наркоманией среди несовершеннолетних «Детство без наркотиков».    

7. Цель и задачи Подпрограммы - является сокращение масштабов немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в Костромской области.

8. Для достижения указанной цели необходимо выполнение следующих основных задач:

1) совершенствование нормативной правовой базы антинаркотической направленности;

2) совершенствование форм и методов профилактики и антинаркотической пропаганды;

3) совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача;

4) обучение,  переподготовка  и повышение квалификации специалистов в области профилактики и лечения наркомании;

5) совершенствование  системы  раннего  выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков;

6) повышение  эффективности  выявления  и пресечения правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, в том числе путём укрепления материально-технической базы правоохранительных органов.                                 

9. Сроки и этапы реализации Подпрограммы - 2013 – 2014 годы.

10. Объёмы и источники финансирования Подпрограммы осуществляются за счёт средств областного бюджета.

Общий объём финансирования составляет на 2014 год - 1950,0 тыс. рублей.

11. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и целевые показатели эффективности Подпрограммы:

1) не допустить ухудшения ситуации с распространением в регионе наркомании, обеспечить формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков;

2) доля  подростков  и  молодежи в возрасте от 14 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории – 25%;

3) отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков – 11%;

4) доля больных с установленным диагнозом наркомания, находившихся в ремиссии от 1 года до 2 лет,  к общему числу больных, состоящих на диспансерном наблюдении, – 12%.

Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма

12. Необходимость разработки данной Подпрограммы вызвана тем, что современная ситуация в России, в том числе в Костромской области, характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.

13. Проблема незаконного потребления наркотических средств, распространенности наркомании в регионе стоит весьма остро. Проведенный мониторинг наркоситуации в Костромской области за 2011 год показал, что в целом состояние наркоситуации можно охарактеризовать как тяжёлое. Особую обеспокоенность вызывает распространение наркомании и наркопреступности среди молодёжи. По сравнению с 2010 годом на 33,3% выросла распространённость наркомании среди несовершеннолетних. Удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, составил 59%.

14. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер. Распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков (на 100 тыс. населения) составила 404 правонарушения, что практически равняется среднероссийскому показателю 2010 года (399,7 правонарушений).

15. В рамках реализации предыдущих антинаркотических программ была начата и в настоящее время продолжается работа по формированию условий для воспитания у населения негативного отношения к незаконному потреблению и обороту наркотиков, подготовке квалифицированных кадров в ведомствах, ведущих профилактику наркомании и борьбу с наркопреступностью, укреплению материальной базы правоохранительных органов, ведущих борьбу с наркопреступностью.

16. В результате реализации областной целевой подпрограммы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2008 - 2012 годы» достигнуты определённые положительные результаты по улучшению наркоситуации в регионе. По итогам 2011 года число зарегистрированных лиц, употребляющих наркотические средства с вредными последствиями, составило 1218 человек и снизилось по сравнению с 2010 годом на 13,6 %. Уменьшилось на 30,7 % число зарегистрированных больных с диагнозом наркомания, установленным впервые в жизни. На 2,5 % снизилось число зарегистрированных больных с синдромом зависимости от наркотических средств, которое составило по итогам 2011 года 1291 человек. По сравнению с 2007 годом доля больных наркоманией, прошедших лечение и медицинскую реабилитацию, длительность ремиссии  у которых составляет от одного года до двух лет, возросла с 7,9% до 9,4%, а длительность ремиссии у которых более двух лет – с 10,6% до 12,3%.

17. Таким образом, наиболее предпочтительным инструментарием, обеспечивающим максимальную эффективность координации и управления финансовыми и материальными ресурсами по решению задач, связанных с борьбой с наркопреступностью и наркоманией, является программно-целевой метод.

18. Подпрограмма ориентирована на дальнейшее развитие и совершенствование целенаправленной скоординированной работы по реализации государственной антинаркотической политики в сфере оборота наркотиков и  области противодействия их незаконному обороту на период до 2014 года.

19. Анализ результатов реализации отдельных мероприятий областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области на 2008 - 2012 годы» показывает их эффективность, что позволяет продолжить их выполнение в рамках Подпрограммы на период до 2014 года.

20. Кроме того, при формировании Подпрограммы учтены выявленные тенденции в развитии проблемной ситуации, а также изменения нормативной правовой базы в указанной сфере.

Глава 3. Основные цели, задачи, сроки реализации Подпрограммы

21. Основной целью Подпрограммы является сокращение масштабов немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в Костромской области.

22. Для достижения указанной цели необходимо выполнение следующих основных задач:

1) совершенствование  нормативно-правовой  базы антинаркотической направленности;

2) совершенствование форм и методов профилактики и антинаркотической пропаганды;

3) совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача;

4) обучение, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики и лечения наркомании;

5) совершенствование системы раннего выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков;

6) повышение эффективности выявления и пресечения правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, в том числе путём укрепления материально-технической базы правоохранительных органов.

Вследствие динамичности наркоситуации, необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в Подпрограмме значительного количества долгосрочных мероприятий, ее реализация рассчитана на 2-летний период с 2013 по 2014 годы.

Глава 4. Перечень мероприятий Подпрограммы

23. Конкретный перечень мероприятий Подпрограммы по источникам финансирования, исполнителям и периодам реализации представлен в приложении к настоящей Подпрограмме.

Глава 5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

24. Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Общий объём финансирования составляет на 2014 год – 1950,0 тыс. руб.

Объемы и источники финансирования Подпрограммы представлены в приложении № 6 к областной целевой программе «Профилактика правонарушений в Костромской области» на 2011 - 2014 годы.

Глава 6. Механизм реализации Подпрограммы

25. Механизм  реализации  Подпрограммы  включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации Подпрограммы в полном объеме.

26. Координатором Подпрограммы является отдел по обеспечению конституционных прав граждан и взаимодействию с правоохранительными органами администрации Костромской области, который:

1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;

2) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Подпрограммы, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, определяет причины и определяет меры по устранению отклонений, организует ведение отчетности по Подпрограмме и обеспечивает ее представление в установленном порядке соответствующим исполнительным органам государственной власти Костромской области;

3) с учетом выделяемых средств ежегодно уточняет целевые показатели и механизм реализации Подпрограммы, затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей.

27. Исполнители Подпрограммы в ходе реализации:

1) осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;

2) представляют по запросу главного распорядителя, координатора Подпрограммы информацию, необходимую для отчета о ходе реализации мероприятий Подпрограммы;

3) представляют по запросу главного распорядителя копии актов выполнения работ, оказания услуг и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным контрактам (договорам) в рамках реализации Подпрограммы;

4) ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным, представляют координатору Подпрограммы информацию, необходимую для подготовки отчёта о ходе реализации мероприятий Подпрограммы и оценки ее эффективности по формам, установленным администрацией Костромской области.

Глава 7. Эффективность реализации Подпрограммы

28. Подпрограмма носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни общества на протяжении длительного времени.

Специфика Подпрограммы и ее ярко выраженный социально-профилактический характер предопределяют в качестве эффекта от реализации программных мероприятий предотвращение вовлечения в употребление наркотиков подростков и молодежи посредством проведения профилактических антинаркотических мероприятий, формирование негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков.

Реализация Подпрограммы позволит не допустить ухудшения ситуации с распространением в регионе наркомании, обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни подростками и молодежью.

В целом реализация Подпрограммы позволит создать необходимые условия для увеличения доходов бюджета за счет исключения работоспособных граждан из сферы незаконного потребления наркотиков, а также за счет недопущения отвлечения финансовых средств из экономики региона в нелегальный оборот наркотиков.

29. Динамика целевых индикаторов и показателей Подпрограммы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области» на 2013 – 2014 годы» областной целевой программы «Профилактика правонарушений в Костромской области» на 2011-2014 годы представлена в приложении № 7 к Программе.

Приложение

к Подпрограмме

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками

и их незаконному

обороту в Костромской области

на 2013-2014 годы»

Мероприятия подпрограммы

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Костромской области» на 2013-2014 годы



п/п

Наименование мероприятия

Источник финансиро-вания

2013-2014 годы

В том числе

Исполнители

2013 г.

2014 г.

1.

Рассмотрение на координационном совещании руководителей правоохранительных органов Костромской области результатов работы по линии противодействия незаконному обороту наркотиков

без дополнитель-ного

финансиро-вания

не реже одного раза

в год

-

-

УФСКН России по Костромской области, УМВД России по Костромской области

2.

Организация и проведение пресс-конференции, посвященной Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом

без дополнитель-ного

финансиро-вания

июнь

-

-

УФСКН России по Костромской области

3.

Проведение областной научно-практической конференции по проблемам профилактики употребления психоактивных веществ и формированию основ здорового и безопасного образа жизни

областной бюджет

2014 г.

-

100,0

Департамент образования и науки Костромской области,

департамент

здравоохранения Костромской области,

УФСКН России по Костромской области,

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессиональ-ного образования «Костромской областной институт развития образования» (далее по тексту – ОГБОУ ДПО «КОИРО»), Государственное учреждение «Костромская областная психолого-медико-педагогическая консультация»

(далее по тексту – ГУ «КОПМПК»)

4.

Проведение мониторинга уровня наркотизации несовершеннолетних и молодежи, профилактической, антинаркотической деятельности образовательных учреждений Костромской области

без дополнитель-ного

финансиро-вания

2014 г.

-

-

Департамент образования и науки Костромской области,

ОГБОУ ДПО «КОИРО»

5.

Подготовка (переподготовка), обучение специалистов исполнительных органов государственной власти Костромской области, областных государственных учреждений:

1) обучение специалистов ОГБОУ ДПО «КОИРО»;

2) курсовая подготовка и переподготовка педагогических кадров по профилактике употребления психоактивных веществ в детско-подростковой и молодежной среде и формированию основ ведения здорового и безопасного образа жизни

областной бюджет

областной бюджет

2014 г.

2014 г.

-

-

40,0

25,0

Департамент образования и науки Костромской области,

ОГБОУ ДПО «КОИРО»

Департамент образования и науки Костромской области,

ОГБОУ ДПО «КОИРО»

6.

Организация и проведение обучающих семинаров, выездных совещаний, тренингов для специалистов, работающих по профилактике наркомании и иных асоциальных проявлений, пропаганде здорового образа жизни среди подростков и молодежи в муниципальных образованиях:

1) для различных категорий педагогических кадров по профилактике употребления психоактивных веществ в детско-подростковой и молодежной среде и формированию основ ведения здорового и безопасного образа жизни;

2) для руководителей социозащитных учреждений по организации деятельности по профилактике употребления наркотических и психоактивных веществ;

3) для  специалистов, работающих по профилактике наркомании и иных асоциальных проявлений, пропаганде здорового образа жизни среди  подростков и молодежи в муниципальных образованиях

областной бюджет

без дополнитель-ного

финансиро-вания

областной бюджет

2014 г.

ежегод-но

2014 г.

-

-

-

40,0

-

90,0

Департамент образования и науки Костромской области,

ОГБОУ ДПО «КОИРО»

Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области

УФСКН России по Костромской области

Департамент образования и науки Костромской области,

УФСКН России по Костромской области,

ОГБУ «Молодежный центр «Кострома»

7.

Проведение сертификационного цикла усовершенствования врачей психиатров-наркологов области

без дополнитель-ного

финансиро-вания

2014 г.

-

-

Департамент здравоохранения Костромской области,

областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Костромской областной наркологический диспансер» (далее – ОГБУЗ «КОНД»)

8.

Создание и организация деятельности межведомственной консультационной Интернет-службы по оказанию оперативной помощи в вопросах профилактики употребления наркотических и психотропных веществ

областной бюджет

2014 г.

-

150,0

Департамент образования и науки Костромской области,

департамент

здравоохранения Костромской области,

УФСКН России по Костромской области, УМВД России по Костромской области

ОГБУЗ «КОНД»,

ОГБОУ ДПО «КОИРО»,

ГУ «КОПМПК»,

областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Костромской медицинский центр психотерапии и практической психологии» (далее - ОГБУЗ «Центр психотерапии»)

9.

Разработка концепции и создание комплекса универсальных модулей социальной рекламы для проведения антинаркотической пропаганды в средствах массовой информации

областной бюджет

2014 г.

-

70,0

Информационно-аналитическое управление Костромской области,

УФСКН России по Костромской области

10.

Проведение оперативно-профилактических операций «Мак», «Канал», «Подросток-игла» и иных плановых мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркокультур, уничтожение очагов их произрастания, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий, перекрытие каналов поставки наркотиков в исправительные учреждения, выявление и привлечение к ответственности организаторов наркопритонов

без дополнитель-ного

финансиро-вания

еже-годно

-

-

УФСКН России по Костромской области, УМВД России по Костромской области, УФСБ России по Костромской области, УФСИН России по Костромской области, Костромской ЛО МВД России на транспорте, ЛО МВД России на ст. Буй

11.

Приобретение тематических изданий антинаркотической направленности и о здоровом образе жизни для библиотек Костромской области

областной бюджет

2014 г.

-

5,0

Департамент культуры Костромской области, областные библиотеки

12.

Организация работы социально-психологических служб в муниципальных образованиях, реализация программ по профилактике асоциальных проявлений среди подростков и молодежи

областной бюджет

2014 г.

-

215,0

Департамент образования и науки Костромской области,

ОГБУ «Молодежный центр «Кострома»

13.

Проведение спортивных акций «Запиши ребенка в секцию»

областной бюджет

2014 г.

-

50,0

Комитет по физической культуре и спорту Костромской области

14.

Открытие и организация деятельности опытно-экспериментальных площадок по первичной профилактике употребления психоактивных веществ, формированию здорового и безопасного образа жизни в детско-подростковой и молодежной среде

областной бюджет

2014 г.

-

30,0

Департамент образования и науки Костромской области,

ОГБОУ ДПО «КОИРО»

15.

Организация и проведение в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Всероссийского Интернет-урока «Имею право знать!»

без дополнитель-ного

финансиро-вания

еже-годно

-

-

Департамент образования и науки Костромской области,

ОГБОУ ДПО «КОИРО»

16.

Организация и проведение всероссийской профилактической акции «Антинаркотический урок»

областной бюджет

2014 г.

-

80,0

Департамент образования и науки Костромской области,

ОГБОУ ДПО «КОИРО»,

ГУ «КОПМПК»

17.

Организация и проведение антинаркотических массовых спортивных мероприятий среди учащихся образовательных учреждений области

областной бюджет

2014 г.

-

60,0

Департамент образования и науки Костромской области,

ОГБОУ ДПО «КОИРО»,

ГУ «КОПМПК»

18.

Создание и прокат на регулярной основе социальных роликов, пропагандирующих здоровый образ жизни

областной бюджет

2014 г.

-

150,0

Информационно-аналитическое управление Костромской области, ОТРК «Русь», ГТРК «Кострома»

19.

Подготовка и выход в эфир на регулярной основе программы «Установка – добро» на ОТРК «Русь»

областной бюджет

2014 г.

-

200,0

Информационно-аналитическое управление Костромской области, ОТРК «Русь»

20.

Подготовка на регулярной основе материалов антинаркотической направленности, о здоровом образе жизни и ходе реализации Подрограммы для размещения в газетах «Северная правда», «Костромские ведомости», районных газетах

без дополнитель-ного

финансиро-вания

еже-годно

-

-

Информационно-аналитическое управление Костромской области, региональные СМИ

21.

Организация и проведение социокультурных мероприятий, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни, в комплексных центрах социального обслуживания населения, социально-реабилитационных центрах, детских домах, домах-интернатах

без дополнитель-ного

финансиро-вания

еже-годно

-

-

Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области

22.

Организация и проведение спортивных мероприятий по формированию основ физической культуры и спорта в социозащитных учреждениях

без дополнитель-ного

финансиро-вания

еже-годно

-

-

Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области

23.

Организация профилактических специализированных профильных лагерных смен для детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

областной бюджет

2014 г.

-

100,0

Департамент образования и науки Костромской области

24.

Организация и проведение книжных выставок на тему профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами

без дополнитель-ного

финансиро-вания

еже-годно

-

-

Департамент культуры Костромской области, областное государственное бюджетное учреждение культуры «Костромская областная универсальная научная библиотека»

25.

Организация и проведение профилактической антинаркотической работы в высших учебных заведениях области

без дополнитель-ного

финансиро-вания

еже-годно

-

-

КГУ, КГТУ, КГСХА, Военная академия  войск РХБЗ и ИВ

26.

Организация и проведение областных конкурсов:

1) рисунков и плакатов антинаркотической тематики;

2) «Мы за здоровое будущее» среди добровольческих объединений, молодежных объединений, учреждений молодежной сферы Костромской области;

3) направленных на формирование в детско-подростковой и молодежной среде антинаркотического мировоззрения, ведения здорового и безопасного образа жизни

областной бюджет

областной бюджет

областной бюджет

2014 г.

2014 г.

2014 г.

-

-

-

40,0

60,0

100,0

Департамент культуры Костромской области, областное государственное бюджетное учреждение культуры  «Музей природы» (далее по тексту – ОГБУК «Музей природы»)

Департамент образования и науки Костромской области,

ОГБУ «Молодежный центр «Кострома»

Департамент образования и науки Костромской области,

ОГБОУ ДПО «КОИРО»,

ГУ «КОПМПК»

27.

Издание печатной продукции антинаркотической направленности

областной бюджет

2014 г.

-

50,0

Информационно-аналитическое управление Костромской области, УФСКН России по Костромской области

28.

Издание и размещение наружной социальной рекламы

областной бюджет

2014 г.

-

5,0

Информационно-аналитическое управление Костромской области, УФСКН России по Костромской области

29.

С целью исключения призыва на военную службу лиц, употребляющих наркотики, проведение мероприятий по выявлению и профилактике фактов употребления наркотиков лицами призывного возраста

без дополнитель-ного

финансиро-вания

еже-годно

-

-

Костромской областной военный комиссариат (далее по тексту – облвоенкомат), департамент здравоохранения Костромской области, УМВД России по Костромской области, УФСКН России по Костромской области

30.

Организация на областном сборном пункте в г. Нерехте 100% тестирования призывников на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ

без дополнитель-ного

финансиро-вания

еже-годно

-

-

Облвоенкомат

31.

Разработка и выпуск программно-методических и учебных пособий по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ в детско-подростковой и молодежной среде

областной бюджет

2014 г.

-

50,0

Департамент образования и науки Костромской области,

ОГБОУ ДПО «КОИРО»,

ГУ «КОПМПК»

32.

Организация и проведение добровольного психологического тестирования (анкетирования) обучающихся образовательных учреждений Костромской области на предмет раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ

областной бюджет

2014 г.

-

200,0

Департамент образования и науки Костромской области,

ОГБОУ ДПО «КОИРО»,

ГУ «КОПМПК»

33.

Организация и проведение родительского всеобуча по проблемам антинаркотической направленности

областной бюджет

2014 г.

-

40,0

Департамент образования и науки Костромской области,

ОГБОУ ДПО «КОИРО»,

ГУ «КОПМПК»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 54 от 29.12.2012 стр. 139-141
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 020.060.010 Общие положения, 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать