Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2012г.
Номер документа: RU71000201200850
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Правительство Тульской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений в постановление администрации

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2012 года № 779

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.07.2010 № 677 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2020 ГОДЫ»

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление правительства Тульской области от 25.02.2014 № 80; НГР: RU71000201400068}

В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:

1. Внести в постановление администрации Тульской области от 28.07.2010 № 677 «Об утверждении программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Тульской области на 2010-2020 годы» следующие изменения:

а) строки «Объемы и источники финансирования, в том числе по годам», «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы»паспорта программы приложения к постановлению изложить в новой редакции (приложение № 1);

б) разделы 1, 2 приложения к постановлению изложить в новой редакции (приложение № 2);

в) пункты 3.2, 3.3 раздела 3 приложения к постановлению изложить в новой редакции (приложение № 3);

г) раздел 4 приложения к постановлению изложить в новой редакции (приложение № 4);

д) раздел 6 приложения к постановлению изложить в новой редакции (приложение № 5);

е) абзац 4 пункта 2 раздела 7 приложения к постановлению изложить в новой редакции:

«формирует и направляет в правительство Тульской области предложение по изменениям в Программу в части уточнения Перечня мероприятий Программы на предстоящий год с учетом достижения целевых показателей Программы;»;

ж) раздел 8 приложения к постановлению изложить в новой редакции (приложение № 6).

2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Первый заместитель губернатора Тульской области –

председатель правительства Тульской области                                 Ю.М. Андрианов

Приложение № 1

к постановлению правительства

Тульской области

от 28.12.2012№ 779

Объемы и источники финансирования, в том числе по годам                  

Общий объем финансирования Программы составляет за счет всех источников – 11296,2267 млн. рублей, в том числе:

2010 год – 31,0691 млн. рублей;

2011 год – 8768,0047 млн. рублей;

2012 год – 582,0024 млн. рублей;

2013 год – 613,0223 млн. рублей;

2014 год – 642,1048 млн. рублей;

2015 год – 660,0234 млн. рублей,

из них:

за счет средств федерального бюджета – 280,4572 млн. рублей, в том числе:

2010 год – 0,0000 млн. рублей;

2011 год – 0,0000 млн. рублей;

2012 год – 55,4572 млн. рублей;

2013 год – 70,0000 млн. рублей*;

2014 год – 75,0000 млн. рублей*;

2015 год – 80,0000 млн. рублей*,

за счет средств бюджета Тульской области – 615,0337 млн. рублей, в том числе:

2010 год – 31,0691 млн. рублей;

2011 год – 27,9763 млн. рублей;

2012 год – 91,2839 млн. рублей;

2013 год – 144,7044 млн. рублей;

2014 год – 155,0000 млн. рублей;

2015 год – 165,0000 млн. рублей,

за счет местных бюджетов – 790,2614 млн. рублей, в том числе:

2010 год – 0,0000 млн. рублей;

2011 год – 237,5430 млн. рублей;

2012 год – 181,2723 млн. рублей;

2013 год – 136,3179 млн. рублей;

2014 год – 120,1048 млн. рублей;

2015 год – 115,0234 млн. рублей,

за счет средств внебюджетных источников – 9610,4744 млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сумме 383,9221 млн. рублей, в том числе:

2010 год – 0,0000 млн. рублей;

2011 год – 8502,4854 млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сумме 43,6000 млн. рублей;

2012 год – 253,9890 млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сумме 83,5921 млн. рублей;

2013 год – 262,0000 млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сумме 81,3700 млн. рублей**;

2014 год – 292,0000 млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сумме 85,5800 млн. рублей**;

2015 год – 300,0000 млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сумме 89,7800 млн. рублей**.

Объемы и источники финансирования Программы на 2016-2020 годы будут определены по результатам ее реализации в 2014 году

* - объем финансирования из федерального бюджета на 2013-2015 годы является прогнозным

** - объем целевых средств на 2013-2015 годы рассчитан с учетом НДС и индексов цен по видам экономической деятельности, утвержденных на заседании правительства РФ 20.09.2012г. (протокол 33)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Снижение удельной энергоемкости валового регионального продукта к 2020 году до 33,3 кг.у.т/тыс.руб.

Увеличение доли объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Тульской области к 2020 году до 100%.

Увеличение доли объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории Тульской области к 2020 году до 100% (для объектов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет не менее 0,2 Гкал/час).

Увеличение доли объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой на территории Тульской области к 2020 году до 100%.

Увеличение доли объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого на территории Тульской области к 2020 году до 100%.

Увеличение объема внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования региональной программы с 0 % в 2010 году до 55% в 2020 году.

Ожидаемая экономия ресурсов за период 2010-2020 годы: 

электрическая энергия - 4710 млн. кВт.ч;

тепловая энергия - 7550 тыс. Гкал;

вода – 65,32 млн. м3; 

природный газ – 3,62 млрд. м3.

Приложение № 2

к постановлению правительства

Тульской области

от 28.12.2012№ 779

1. Характеристика проблемы, на решение которойнаправлена Программа

Программа направлена на активизацию практических действий и расширение набора инструментов государственной политики энергосбережения в Тульской области, способных обеспечить к 2020 году снижение энергоемкости валового регионального продукта региона до 33,3 кг.у.т./тыс. руб., то есть не менее чем на 40 процентов по отношению к уровню 2009 года. Реализация мероприятий Программы будет способствовать устойчивому обеспечению экономики и населения области топливом и энергией, сокращению удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы, жилищного фонда и реального сектора экономики, росту конкурентоспособности, энергетической и экологической безопасности Тульской области.

Основными проблемами на пути результативной политики повышения энергоэффективности, решению которых способствует Программа, являются:

несистемность и неорганичность проводимой политики, отсутствие объективной первичной информации о потреблении и потерях энергии в виде топливно-энергетического баланса, как следствие – неверное понимание причин и механизмов происходящего, необоснованные и фрагментарные решения без расчета и результата, отсутствие  институциональной  и управленческой координации;

отсутствие мотивации к энергосбережению и повышению энергоэффективности, недостаточные информированность и уверенность в необходимости и безопасности применения мер и механизмов со стороны бизнеса, бюджетной сферы, граждан;

«дорогие» деньги, делающие массовые проекты повышения энергоэффективности экономически необоснованными и непроработанность механизмов предоставления государственных (муниципальных) гарантий;

нехватка квалифицированных специалистов и институтов по проблемам энергоэффективности (технологических, инженерных, финансовых, административных; в администрациях городов и районов Тульской области, в бизнесе, банковском и финансовом секторах и т.д.).

Необходимыми условиями для решения проблем и одновременно основными направлениями работы на всех уровнях (региональном, местном, на уровне хозяйствующих субъектов) являются:

мотивация;

законодательная и нормативно-правовая база;

информационное обеспечение;

финансирование;

кадры и квалификация;

институциональное обеспечение.

Необходимыми условиями укрепления энергетической безопасности является устойчивое и надежное обеспечение всех потребителей топливом и энергией, создание резервов для подключения новых объектов к инженерным сетям, удержание расходов на энергоресурсы в пределах экономической доступности для всех групп потребителей.

Энергосистема Тульской области характеризуется следующими показателями.

Установленная мощность электростанций Тульской энергосистемы на 1 января 2010 года составила 2444,5 МВт, в том числе:

5 электростанций Тульской региональной генерации – ТГК-4 общей мощностью 1028,0 МВт, в том числе: Щекинская ГРЭС – 400,0 МВт; Новомосковская ГРЭС – 261,0 МВт;  Алексинская ТЭЦ – 102,0 МВт;  Первомайская ТЭЦ – 105,0 МВт;  Ефремовская ТЭЦ – 160,0 МВт.

1 электростанция ОГК-3 – Черепетская ГРЭС  – 1285,0 МВт.

3 электростанции промышленных предприятий общей установленной мощностью 131,5 МВт, в том числе: ОАО «Тулачермет» – 101,5 МВт; ОАО «Косогорский металлургический завод» – 24,0 МВт; ОАО «Щекиноазот» – 6,0 МВт.

Объекты жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы обеспечиваются теплом от более чем 700 источников теплоснабжения. Многие из них находятся в изношенном состоянии. Коэффициент полезного действия некоторых котельных ниже 70%, из 1601 километра тепловых сетей в аварийном состоянии находится более 30%.

Значительная часть линий электропередачи 110 кВ и выше построены до 1960 года, то есть имеют срок службы более 45 лет. Хотя часть этих линий реконструирована, общий износ в среднем всех воздушных линий электропередачи 110 кВ и выше достигает 50 - 60 процентов.

В соответствии с инвестиционными программами энергокомпаний в операционной зоне Тульского регионального диспетчерского управления начиная с 2011 года, планируется выполнение работ по установке и вводу в эксплуатацию парогазовой установки 190 МВт на Новомосковской ГРЭС; реконструкция Алексинской ТЭЦ (115 МВт); выполнение работ по установке  двух пылеугольных блоков по 225 МВт на Черепетской ГРЭС (с учетом демонтажа 3 блоков по 140 МВт установленная мощность Черепетской ГРЭС практически не изменится). Но следует отметить, что в инвестиционных программах энергокомпаний практически отсутствуют  как составляющая часть, программы по энергосбережению этих компаний. Начиная с 2013 года, планируется активизация работы в этом направлении с увеличением доли привлеченных средств энергокомпаний для софинансирования Программы в общем объеме финансирования.

2. Цели и задачи Программы, социально-экономический эффекти сроки ее реализации

Целью Программы является создание экономических и организационных основ для повышения энергетической эффективности при производстве, транспортировке и использовании энергетических ресурсов на объектах всех форм собственности и населением темпами, обеспечивающими динамику снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу валового регионального продукта.

Достижение поставленной цели осуществляется на основе решения следующих задач:

организация учета и контроля всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов;

оптимизация системы управления процессом повышения энергоэффективности экономики Тульской области, обеспечивающая эффективное взаимодействие исполнительных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Тульской области, хозяйствующих субъектов и населения;

разработка и принятие нормативных правовых актов, определяющих механизмы регулирования и стимулирования повышения энергоэффективности и энергосбережения;

развитие системы научно-технического и информационного обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности во всех секторах экономики;

реализация комплекса мер по повышению энергоэффективности в учреждениях бюджетной сферы, позволяющих снизить долю расходов на коммунальные услуги в общих расходах бюджета области;

создание условий по реализации частно-государственного партнерства в рамках целевых соглашений по повышению энергоэффективности в энергоемких сферах экономической деятельности (электроэнергетике, промышленности, на транспорте) и при реализации программ по повышению энергоэффективности в бюджетной, жилищной и коммунальной сферах;

проведение тарифной политики в части стимулирования экономии энергии;

формирование новых стереотипов поведения и мотиваций, нацеленных на рациональное и экологически ответственное использование энергии.

Программа реализуется в два этапа:

первый этап: 2010-2015 годы;

второй этап: 2016-2020 годы.

Социально-экономический эффект от реализации Программы будет выражен в следующих показателях:

а) снижение удельной энергоемкости валового регионального продукта к 2020 году по отношению к уровню 2009 года на 41,3 процента;

б) увеличение объемов потребления энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме энергоресурсов, потребляемых на территории Тульской области:

тепловой энергии с 2,9 процентов в 2009 году до 100 процентов в 2020 году;

электрической энергии с 99,788 процентов в 2009 году до 100 процентов в 2020 году;

воды с 12,24 процентов в 2009 году до 100 процентов в 2020 году;

природного газа с 93 процентов в 2009 году до 100 процентов в 2020 году;

в) увеличение объемов энергетических ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах, расчеты за которые осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме энергоресурсов, потребляемых в многоквартирных домах на территории Тульской области:

тепловой энергии с 0,5 процентов в 2009 году до 100 процентов в 2020 году

электрической энергии с 6,5 процентов в 2009 году до 100 процентов в 2020 году

воды с 8,2 процентов в 2009 году до 100 процентов в 2020 году.

Ожидаемая экономия энергоресурсов в натуральном выражении за период 2010-2020 годы составит:

электрическая энергия – 4710 млн. кВт.ч

тепловая энергия – 7550 тыс. Гкал

холодная вода – 65,32 млн. м3

природный газ – 3,62 млрд. м3.

Приложение № 3

к постановлению правительства

Тульской области

от 28.12.2012№ 779

3.2. Повышение энергоэффективности в бюджетной сфере и жилищном фонде

Объекты бюджетной и жилищной сферы являются весьма энергоемкими и ежегодно потребляют около3-4 процентов суммарного потребления энергии в России. Потенциал энергосбережения по предварительной оценке в бюджетной сфере составляет порядка 30-40 процентов от уровня потребления.

С целью оптимизации затрат на энергообеспечение в структуре бюджетных расходов, с целевой установкой сокращения доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах бюджета области планируется создание целостной системы управления энергосбережением на объектах бюджетной сферы с использованием энергетического аудита, паспортизации и лимитирования. В частности, с переходом на систему трехлетнего бюджетного планирования, предусматривается переход на трехлетний цикл лимитирования энергопотребления с предоставлением бюджетным организациям возможности реинвестирования сэкономленных на оплате коммунальных услуг средств на энергосберегающие мероприятия.

Энергосберегающий эффект будет получен за счет повышения качества эксплуатации зданий и жилищного фонда (паспортизация, соблюдение температурных режимов, учет и автоматизация потребления энергии, рекуперация тепла, утепление фасадов, подвальных и чердачных помещений, подъездов и т.д.).

Существенную положительную роль в вопросе повышения энергоэффективности жилищного фонда сыграет энергетическая паспортизация.

Мероприятия по повышению энергоэффективности в бюджетной сфере и жилищном фонде приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Мероприятия по повышению энергоэффективности в бюджетной сфере и жилищном фонде

Наименование мероприятия

Количественные показатели

Источники финансирования

Ожидаемый экономико-энергетический эффект

Единица измерения

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Всего, 2010-2015 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Приобретение и установка энергосберегающих ламп и систем освещения в учреждениях, финансируемых из бюджета Тульской области

млн. руб.

-

2,9808 (бюджет Тульской области)

2,8678 (бюджет Тульской области)

2,9332 (бюджет Тульской области)

6,3606 (бюджет Тульской области)

6,1607 (бюджет Тульской области)

21,3031

(бюджет Тульской области)

бюджет

Тульской области

снижение расхода топливно-энергетических ресурсов

2. Приобретение и установка энергосберегающих ламп и систем освещения в бюджетных учреждениях муниципальных образований Тульской области

млн. руб.

-

37,8091 (местный бюджет - 19,6119, внебюд-жетные средства – 18,1972)

14,8824 (местный бюджет – 13,7700, внебюд-жетные средства – 1,1124)

30,6848 (местный бюджет - 14,4210, внебюд-жетные средства – 16,2638)

31,1076 (местный бюджет - 13,3438, внебюд-жетные средства – 17,7638)

29,0300 (местный бюджет – 12,3243, внебюд-жетные средства – 16,7057)

143,5139

(местный бюджет – 73,4710, внебюджетные средства – 70,0429)

местный бюджет, внебюджетные средства

снижение расхода топливно-энергетических ресурсов

3. Проведение энергетического обследования в муниципальном жилищном фонде

млн. руб.

-

56,7862 (местный бюджет - 7,1480, внебюджетные средства – 49,6382)

22,9951 (местный бюджет – 8,1100, внебюджетные средства – 14,8851)

37,5113 (местный бюджет – 5,9485, внебюджетные средства – 31,5628)

44,4944 (местный бюджет – 12,4185, внебюджетные средства – 32,0759)

44,5162 (местный бюджет – 12,4565, внебюджетные средства – 32,0597)

206,3032 (местный бюджет – 46,0815,

внебюджетные средства – 160,2217)

местный бюджет,

внебюджетные средства

разработка энергетических паспортов и мероприятий по повышению энергетической эффективности

4. Проведение энергетического обследования бюджетных учреждений муниципальных образований Тульской области

млн. руб.

-

19,8115 (местный бюджет – 19,5915, внебюджетные средства – 0,2200)

59,7971 (федеральный бюджет – 39,3475, местный бюджет – 19,5846, внебюджетные средства – 0,8650)

20,0000

(бюджет Тульской области)

-

-

99,6086

(федеральный бюджет – 39,3475, бюджет Тульской области – 20,0000,  местный бюджет -

39,1761, внебюджетные средства – 1,0850)

федеральный бюджет, бюджет Тульской области,  местный бюджет,

внебюджетные средства

разработка энергетических паспортов и мероприятий по повышению энергетической эффективности

5. Проведение энергетического обследования  учреждений, финансируемых из бюджета Тульской области

млн. руб.

-

4,440 (бюджет Тульской области)

27,8045 (бюджет Тульской области - 21,2948, федеральный бюджет – 6,5097)

20,0000

(бюджет Тульской области)

-

-

52,2445

(бюджет Тульской области - 45,7348, федеральный бюджет – 6,5097)

федеральный бюджет, бюджет

Тульской области

разработка энергетических паспортов и мероприятий по повышению энергетической эффективности

6. Оснащение общедомовыми приборами учета энергоресурсов многоквартирных жилых домов:

тепловая энергия

горячая вода

холодная вода

электроэнергия

кол-во

приборов учета

360

126

787

617

585

291

1207

1023

1942

808

2440

1889

2051

652

2352

1940

1499

903

2213

1909

1452

786

2349

1893

7899

3566

11348

9271

средства собственников жилья,

местный бюджет,

внебюджетные средства

переход  к учету энергоресурсов на основании показаний приборов учета

7. Стимулирование населения по установке энергоэффективного освещения «Энергоэффективное освещение»

проценты

-

-

-

25

-

-

25

местный бюджет - 25%,

внебюджетные средства - 75%

снижение расходов топливно-энергетических ресурсов

8. Энергетическое обследование предприятий коммунального комплекса Тульской области

единиц

-

6

253

-

-

-

259

внебюджетные средства

разработка энергетических паспортов и мероприятий по повышению энергетической эффективности

Состав мероприятий на 2016-2020 годы будет определен по итогам реализации в 2014 году.

3.3. Повышение энергоэффективности в сфере топливно-энергетического комплекса, промышленности и транспорта

Сфера производства и распределения топлива и энергии является энергоемким сектором экономики Тульской области. Более 40 процентов используемых на территории Тульской области топлива, тепловой и электрической энергии расходуется на производство, распределение и транспортировку топлива, тепловой и электрической энергии, 60 процентов – на обеспечение потребности производства, социального, инфраструктурного секторов экономики и населения. Именно здесь наиболее значителен потенциал энергосбережения.

Мероприятия по повышению энергоэффективности в сфере производства и распределения топливно-энергетических ресурсов, промышленности и транспорта представлены в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Мероприятия по повышению энергоэффективности в сфере топливно-энергетического комплекса, промышленности и транспорта

Наименование мероприятия

Количественные показатели

Источники финансирования

Ожидаемый экономико-энергетический эффект

Единица измерения

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Всего, 2010-2015 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Инвестиционные программы ООО «ПромЭнергоСбыт»

млн. руб.

-

37,97

-

-

-

-

37,97

средства предприятия

снижение потерь при транспортировке электрической энергии, повышение надежности электроснабжения потребителей

2. Инвестиционные программы ОАО «Щекинская горэлектросеть»

млн. руб.

-

19,365

-

-

-

-

19,365

средства предприятия

снижение потерь электрической энергии

3. Инвестиционные программы ЗАО «Алексинская электросетевая компания»

млн. руб.

-

14,12

-

-

-

-

14,12

средства предприятия

снижение потерь при транспортировке электрической энергии, повышение надежности электроснабжения потребителей

4. Инвестиционные программы ООО «Трансэлектро»

млн. руб.

-

29,45

-

-

-

-

29,45

средства предприятия

снижение потерь при транспортировке электрической энергии, повышение надежности электроснабжения потребителей

5. Инвестиционные программы ОАО «КВАДРА»

(строительство блока ПГУ-190 на Новомосковской ГРЭС)

млн. руб.

-

2500,0

-

-

-

-

2500,0

средства предприятия

снижение удельных расходов условного топлива на выработку электроэнергии

6. Строительство двух угольных энергоблоков по 225 МВт на Черепетской ГРЭС ОАО «ОГК-3»

млн. руб.

-

2032,045

-

-

-

-

2032,045

средства предприятия

снижение удельного расхода условного топлива на отпуск электроэнергии

7. Инвестиционная программа филиала «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья»

млн. руб.

-

2737,0

-

-

-

-

2737,0

средства предприятия

снижение потерь при транспортировке электрической энергии, повышение надежности электроснабжения потребителей

7.1. Целевые средства из тарифов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности для реализации (долевого финансирования) Программы

млн. руб.

-

43,6

83,5921

81,37

85,58

89,78

383,9221

целевые средства из тарифов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности

проведение энергетических обследований, установка приборов учета, разработка энергопаспортов, снижение расходов ТЭР

8. Мероприятия ОАО «Тулаоблгаз» по энергосбережению

млн. руб.

-

48,34

-

-

-

-

48,34

средства предприятия

снижение удельных расходов условного топлива на транспортировку газа и обеспечения газом потребителей

9. Выявление и регистрация в муниципальную собственность бесхозных объектов:

электросетей

ВЛ 6-10/0,4

КЛ 6-0,4

ТП (РП)

газопроводов

головной газораспределительный пункт

газораспределительный пункт

км

шт.

шт.

шт.

км

шт.

шт.

10

2

1

-

20

2

5

25

10

15

-

50

10

20

25

8

15

1

40

10

25

40

10

15

-

60

10

30

30

9

15

-

131

6

26

18

9

10

-

100

5

25

148

48

71

1

401

43

131

местный бюджет

повышение надежности электроснабжения и газоснабжения объектов жизнеобеспечения

10. Проведение обязательных энергетических обследований организаций ТЭК, осуществляющих регулируемые виды деятельности

организация

-

7

6

-

-

-

13

внебюджетные средства

получение энергетических паспортов и разработка мероприятий по энергоэффективности

11. Проведение обязательных энергетических обследований организаций промышленности, осуществляющих регулируемые виды деятельности

организация

-

20

13

-

-

-

33

внебюджетные средства

получение энергетических паспортов и разработка мероприятий по энергоэффективности

12. Проведение обязательных энергетических обследований организаций транспорта и связи, осуществляющих регулируемые виды деятельности

организация

-

3

3

-

-

-

6

внебюджетные средства

получение энергетических паспортов и разработка мероприятий по энергоэффективности

13. Привлечение перевозчиками высокоэкономичных по использованию моторного топлива транспортных средств, относящихся к общественному транспорту

единица

429

454

477

515

543

564

2982

внебюджетные средства

снижение  потребления топлива на 10%

14. Проведение перевозчиками мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом на общественном транспорте

единица

1215

1254

1283

1329

1364

1394

7839

внебюджетные средства

снижение  потребления топлива

Состав мероприятий на 2016-2020 годы будет определен по итогам реализации в 2014 году.

Приложение № 4

к постановлению правительства

Тульской области

от 28.12.2012№ 779

4. Целевые показатели энергосбережения и повышенияэнергетической эффективности

Тульской областина период до 2020 года



Наименование показателей

Ед. изм.

Значение целевых показателей

Пояснения к расчету

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Группа А. Общие показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

А.1

Динамика энергоемкости валового регионального продукта – для региональных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности

т. у.т. / тыс. руб.

0,0775

0,0596

0,0567

0,0551

0,0577

0,0420

0,0400

0,0390

0,0380

0,0370

0,0360

0,0350

0,0340

0,0333

Исходя из оценки возможностей экономики Тульской области снижения удельной энергоемкости к 2020 году на 22,3%, или 4,46% в год

А.2

Доля объемов электрической энергии (далее - ЭЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории Тульской области

%

99,586

99,643

99,788

99,840

99,881

99,918

100

100

100

100

100

100

100

100

А.3

Доля объемов тепловой энергии (далее - ТЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории Тульской области

(для объектов с тепловой нагрузкой не менее 0,2 Гкал/час)

%

1,5

2,2

2,9

3,8

5,6

7,3

100

100

100

100

100

100

100

100

А.4

Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории Тульской области

%

7,15

10,11

12,24

12,5

17,32

28,00

100

100

100

100

100

100

100

100

А.5

Доля объемов газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов – с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме газа, потребляемого на территории Тульской области

%

92

92

93

94

95

95

97

99

100

100

100

100

100

100

А.6

Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов

т. у.т.

1600

1620,6

1656,5

1650

1660

1680

1700

1750

1800

1820

1840

1860

1870

1890

А.7

Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Тульской области

%

6,5

5,6

5,3

6,3

6,5

6,8

8,0

9,6

11,0

11,1

11,2

11,3

11,5

11,6

А.8

Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования Программы

%

0

0

0

0

97

43,8

44,5

45,9

47,6

49

50,5

52

53,5

55

Группа В. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов

В.1

Экономия электрической энергии в натуральном выражении

млн. кВт.ч

116,9

116,9

116,9

165

695

700

650

550

450

400

350

300

250

200

2011 – 2015 согласно запланированным мероприятиям 2016 – 2020 прогноз

В.2

Экономия электрической энергии в стоимостном выражении

млн. руб.

292,25

292,25

292,25

359,7

1515,2

1526,1

1417,1

1199,1

981,1

872,08

763,07

654,06

545,05

436,04

В.3

Экономия тепловой энергии в натуральном выражении

тыс. Гкал

166,3

166,3

166,3

350

1150

1200

1050

930

800

680

490

360

290

250

2011 – 2015 согласно запланированным мероприятиям 2016 – 2020 прогноз

В.4

Экономия тепловой энергии в стоимостном выражении

млн. руб.

224,5

224,5

224,5

367,4

1207,1

1259,6

1102,1

976,2

839,7

713,7

514,3

377,9

304,4

262,4

В.5

Экономия воды в натуральном выражении

млн. куб.м

2,42

2,42

2,42

3,5

9,0

10,6

9,30

8,40

6,90

5,10

4,40

3,70

2,0

2,42

2011 – 2015 согласно запланированным мероприятиям 2016 – 2020 прогноз

В.6

Экономия воды в стоимостном выражении

млн. руб.

28,8

28,8

28,8

58,5

150,5

177,2

155,5

140,4

115,4

85,3

73,6

61,9

33,4

40,5

В.7

Экономия природного газа в натуральном выражении

млн. куб.м

1.172

1.172

1.172

80

460

520

450

410

370

340

300

260

230

200

2011 – 2015 согласно запланированным мероприятиям 2016 – 2020 прогноз

В.8

Экономия природного газа в стоимостном выражении

млн. руб.

3,174

3,174

3,174

214,3

1232,0

1392,7

1205,2

1098,1

991,0

910,6

803,5

696,4

616,0

535,6

Группа С. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе

С.1

Доля объемов ЭЭ, потребляемой бюджетными учреждениями (далее - БУ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой БУ на территории Тульской области

%

90

92

95

95,1

95,2

97

100

100

100

100

100

100

100

100

С.2

Доля объемов ТЭ, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой БУ на территории Тульской области

(для объектов с тепловой нагрузкой не менее 0,2 Гкал/час)

%

29

34

39

50

58

68

100

100

100

100

100

100

100

100

С.3

Доля объемов воды, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой БУ на территории Тульской области

%

15

18

21

23

28

34

100

100

100

100

100

100

100

100

С.4

Доля объемов природного газа, потребляемого БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого БУ на территории Тульской области

%

88

89

91

92

94

96

97

99

100

100

100

100

100

100

С.5

Доля расходов Тульской области на обеспечение энергетическими ресурсами БУ (для сопоставимых условий)

%

2,4

2,6

2,7

2,8

2,4

2,5

2,7

2,8

2,9

2,9

3

3,1

3,2

3.3

С.6

Доля расходов бюджета Тульской области на обеспечение энергетическими ресурсами БУ (для фактических условий)

%

2,4

2,35

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

С.7

Динамика расходов бюджета Тульской области на обеспечение энергетическими ресурсами БУ (для фактических условий)

%

40

38

30

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

С.8

Динамика расходов бюджета Тульской области на обеспечение энергетическими ресурсами БУ (для сопоставимых условий)

%

0

38

68

92

116

140

164

188

212

236

260

284

308

332

С.9

Доля расходов бюджета Тульской области на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

С.10

Динамика расходов Тульской области на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива

млн. руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

С.11

Доля БУ, финансируемых за счет бюджета Тульской области, в общем объеме БУ, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование

%

0

0

0

0

20

80

0

0

0

0

0

0

0

0

С.12

Число энергетических договоров, заключенных государственными заказчиками

шт.

0

0

0

0

0

3

3

3

3

3

3

3

3

3

С.13

Доля государственных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры, в общем объеме государственных заказчиков

%

0

0

0

0

0

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

С.14

Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для государственных нужд

%

0

0

5

10

60

80

100

100

100

100

100

100

100

100

С.15

Удельные расходы бюджета Тульской области на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на 1 чел.

%

5,9

7,4

8,4

8,8

9,1

9,2

9,3

9,4

9,5

9,6

9,7

9,8

9,9

10

Группа D. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде

D.1

Доля объемов ЭЭ, потребленной в жилых домах (за исключением многоквартирных домов, далее - МКД), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением МКД) на территории Тульской области

%

97,15

97,38

97,99

98,68

98,98

100

100

100

100

100

100

100

100

100

D.2

Доля объемов ЭЭ, потребленной в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в МКД на территории Тульской области

%

4

5,5

6,53

8,17

11,74

70

80

90

100

100

100

100

100

100

D.3

Доля объемов ЭЭ, потребленной в МКД, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) в МКД на территории Тульской области

%

92,8

93,01

93,47

94,79

96,07

97,35

98,68

99,03

99,96

99,96

99,96

99,96

99,96

99,96

D.4

Доля объемов ТЭ, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории Тульской области (за исключением МКД)

%

0,5

3,01

5,8

10,50

26,74

29,94

32,05

33,48

34,18

35,19

36,42

37,12

38,14

39,12

D.5

Доля объемов ТЭ, потребленной в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в МКД на территории Тульской области

%

0,01

0,22

0,5

0,8

1,5

2

35

70

100

100

100

100

100

100

D.6

Доля объемов воды, потребляемой в жилых домах (за исключением МКД), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением МКД) на территории Тульской области

%

8,4

16,99

24,2

27,9

29,5

31,0

32,2

38,1

43,12

45,6

50,1

53,2

59,6

60,2

D.7

Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в МКД на территории Тульской области

%

5,16

7,18

7,7

8,2

8,6

9

40

70

100

100

100

100

100

100

D.8

Доля объемов воды, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в МКД на территории Тульской области

%

11,3

24,7

32,3

48,9

66,4

72,2

79,5

84,3

90,1

95

95

95

95

95

D.9

Доля объемов природного газа, потребленного (используемого) в жилых домах (за исключением МКД), расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением МКД) на территории Тульской области

%

31

32

42

50

53

55

56

57

100

100

100

100

100

100

D.10

Доля объемов природного газа, потребляемого в МКД, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в МКД на территории Тульской области

%

30

32

32,4

33

34

35

36

37

100

100

100

100

100

100

D.11

Число домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование

шт.

0

0

0

37

85

280

2358

7662

6191

2124

2124

2124

2130

2200

D.12

Доля жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем объеме жилых домов

%

0

0

0

0,02

0,3

1,02

8,68

28

22,7

7,8

7,8

7,8

7,8

8,1

Группа Е. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе

Е.1

Динамика количества высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется Тульской областью

шт.

0

10

5

6

63

15

2

3

12

12

12

12

13

13

Е.2

Динамика количества общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется Тульской областью, в отношении которого проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом

шт.

0

5

11

5

4

8

7

3

4

5

4

3

5

3

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию энергетических ресурсов в стоимостном выражении (группа В), начиная с 2010 года, рассчитаны с применением средневзвешенных тарифов за 2009 год, которые приводятся ниже:

электрическая энергия, руб./квтч - 1,8476 (без НДС), 2,1802 (с НДС);

тепловая энергия, руб./Гкал - 889,53 (без НДС), 1049,645 (с НДС);

холодная вода, руб./куб.м - 14,17 (без НДС), 16,72 (с НДС);

природный газ, руб./куб.м - 2,26973 (без НДС), 2,67828 (с НДС).

Приложение № 5

к постановлению правительства

Тульской области

от 28.12.2012№ 779

6. Источники и объемы финансирования Программы в 2011-2015 годах

См. на бумажном носителе

Приложение № 6

к постановлению правительства

Тульской области

от 28.12.2012№ 779

8. Перечень мероприятий Программы на 2012 год

См. на бумажном носителе

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ТУЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 2 от 10.01.2013
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О внесении изменений
№346045577 от 31 декабря 2020
О внесении изменений
№1279509286 от 31 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать