Основная информация
Дата опубликования: | 28 декабря 2012г. |
Номер документа: | RU63000201201612 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Правительство Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Утратил силу
постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 № 751 «О формировании , предоставлении и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28.12.2012 № 829
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 30.12.2011 № 912 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области, а также установлении Порядка определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области»
В соответствии со статьей 19 Закона Самарской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области» в целях эффективного использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области, Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 30.12.2011 № 912 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области, а также установлении Порядка определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области» следующие изменения:
наименование изложить в следующей редакции:
«Об установлении общих требований к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области, а также Порядка формирования перечня приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, софинансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета»;
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить прилагаемые:
Общие требования к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области;
Порядок формирования перечня приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, софинансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета»;
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Самарской области признать утратившим силу;
дополнить Общими требованиями к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
Порядок определения перечня приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Главным распорядителям средств областного бюджета (государственным заказчикам областных целевых программ), министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в течение трёх месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить приведение нормативных правовых актов, регулирующих предоставление и (или) расходование субсидий, а также Перечня приоритетных расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, софинансируемых за счет средств областного бюджета, на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25.05.2012 № 259, в соответствие с настоящим постановлением.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2013.
Вице-губернатор –
председатель Правительства
Самарской области А.П.Нефёдов
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства
Самарской области
от _________ № ____
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ И РАСПРЕДЕЛЕНИЮ СУБСИДИЙ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Субсидии из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области (далее – субсидии) предоставляются в рамках областных целевых программ (далее – целевые программы), за исключением:
субсидий из резервного фонда Правительства Самарской области и резервного фонда Губернатора Самарской области;
субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, предоставляемых с учётом выполнения показателей социально-экономического развития;
субсидий, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и (или) средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
2. Предоставление субсидий, предусмотренных целевыми программами, осуществляется в соответствии с перечнем приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, софинансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета (далее – Перечень). Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление и (или) расходование субсидий (далее – Порядки), предусмотренных целевыми программами, принимаются в соответствии с пунктами 3 - 11 настоящих Общих требований к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области (далее – Общие требования).
Цели и условия предоставления и расходования субсидий, указанных в абзацах со второго по четвертый пункта 1 настоящих Общих требований, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливаются постановлениями Правительства Самарской области.
3. Главные распорядители средств областного бюджета (государственные заказчики целевых программ) обеспечивают разработку проектов постановлений Правительства Самарской области о распределении субсидий с размещением данных проектов на официальном сайте главного распорядителя средств областного бюджета (государственного заказчика целевой программы) в следующие сроки:
до начала финансового года – если нормативный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство, утвержден до принятия бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
в течение 15 рабочих дней – при изменении (утверждении нового) нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство, после принятия бюджета на очередной (текущий) финансовый год.
4. Предусматривающие предоставление субсидий Порядки по каждому направлению (виду) субсидий должны содержать положения, предусмотренные статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также следующие положения:
а) срок использования субсидий;
б) порядок определения предельной доли участия средств областного бюджета в софинансировании соответствующего расходного обязательства муниципального образования в Самарской области (далее – предельная доля софинансирования) по одному из следующих вариантов:
в соответствии с требованиями пункта 8 настоящих Общих требований в зависимости от уровня показателя, закрепленного Перечнем за конкретным направлением субсидирования и характеризующего развитие муниципального образования в соответствующей сфере (далее – отраслевой показатель);
в соответствии с требованиями подпункта а) пункта 8 настоящих Общих требований в зависимости от бюджетной обеспеченности муниципальных образований, рассчитываемой министерством управления финансами Самарской области в соответствии с пунктом 11 настоящих Общих требований;
в) параметры, необходимые для ежегодного расчета предельной доли софинансирования в соответствии с требованиями пункта 8 настоящих Общих требований, включая порядок определения отраслевого показателя (периодичность расчета, источники информации, порядок взаимодействия с заинтересованными органами при расчете отраслевого показателя);
г) порядок и сроки предоставления отчетности органами местного самоуправления об исполнении условий расходования субсидий и достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидий;
д) возможность использования субсидии в порядке компенсации ранее произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов (при необходимости);
е) запрет на предоставление субсидий в случае неисполнения муниципальным образованием письменного требования соответствующего главного распорядителя средств областного бюджета о возврате средств областного бюджета, использованных не по целевому назначению (при необходимости);
ж) иные условия предоставления и (или) расходования субсидий (при необходимости).
5. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, предусмотренные Порядками в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, должны отражать потребность муниципальных образований в получении соответствующих субсидий, а также иметь возможность документального подтверждения соответствия конкретного муниципального образования установленным критериям.
6. Под предельной долей софинансирования понимается максимально возможный в пределах суммы, предусмотренной постановлением о распределении субсидий, процент софинансирования за счет средств областного бюджета мероприятия, являющегося расходным обязательством муниципального образования, который не может быть превышен после окончания установленного срока использования субсидии.
Определение (установление факта) соблюдения условия о предельной доле софинансирования производится путем учета расходов местного бюджета (включая расходы, произведенные до поступления субсидий в местный бюджет в финансовом году, в котором предоставлены данные субсидии) на исполнение софинансируемого из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования в течение всего срока использования субсидии (включая период (периоды) продления срока использования субсидий, в том числе период расходования неиспользованных остатков субсидий с подтверждением соответствующей потребности в установленном порядке).
7. В случае если после окончания срока использования субсидии доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельной доли софинансирования, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельной доле софинансирования, в том числе путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
8. Расчет предельной доли софинансирования осуществляется по одной из следующих формул:
а) если рост отраслевого показателя характеризует негативные тенденции развития территории муниципального образования или Порядками установлен порядок определения предельной доли софинансирования в зависимости от бюджетной обеспеченности муниципальных образований:
Pi - P мин
di= d макс – (d макс - d мин) × -----------------,
Pмакс - P мин
где di – предельная доля софинансирования для i-го муниципального образования;
d макс – максимальное значение предельной доли софинансирования, устанавливаемое Порядком;
d мин – минимальное значение предельной доли софинансирования, устанавливаемое Порядком;
Pмакс – максимальное значение отраслевого показателя среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы или поселения) или максимальное значение бюджетной обеспеченности муниципального образования среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы или поселения), рассчитанное министерством управления финансами Самарской области в соответствии с пунктом 11 настоящих Общих требований;
P мин – минимальное значение отраслевого показателя среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы или поселения) или минимальное значение бюджетной обеспеченности муниципального образования среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы или поселения), рассчитанное министерством управления финансами Самарской области в соответствии с пунктом 11 настоящих Общих требований;
Pi – значение отраслевого показателя для i-го муниципального образования, для которого рассчитывается доля софинансирования, среди муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы или поселения) или значение бюджетной обеспеченности для i-го муниципального образования среди муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы или поселения), рассчитанное министерством управления финансами Самарской области в соответствии с пунктом 11 настоящих Общих требований;
б) если рост отраслевого показателя характеризует положительные тенденции развития территории муниципального образования:
Pi- P мин
di = d мин + (d макс - d мин) × --------------.
Pмакс- P мин
9. Максимальное значение предельной доли софинансирования, определяемое Порядками, не может быть более 99%. При этом разница между максимальным и минимальным значениями предельной доли софинансирования не может быть менее 19%.
10. Предельная доля софинансирования, рассчитанная в соответствии с пунктом 8 настоящих Общих требований, в отношении каждого муниципального образования – получателя субсидии устанавливается постановлением Правительства Самарской области о распределении субсидии.
11. Расчет бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год, в котором будет производиться предоставление субсидий местным бюджетам, и доведение параметров расчета до главных распорядителей средств областного бюджета (государственных заказчиков целевых программ) путем направления соответствующего информационного письма осуществляются министерством управления финансами Самарской области в срок до 1 декабря текущего финансового года. Под бюджетной обеспеченностью соответствующего муниципального образования в целях настоящих Общих требований понимается соотношение совокупности следующих доходов бюджета муниципального образования к численности постоянного населения данного муниципального образования согласно данным органов статистики на начало текущего финансового года, в котором производится расчет бюджетной обеспеченности:
налоговые и неналоговые доходы на очередной финансовый год, рассчитанные по каждому муниципальному образованию в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, предоставляемых с учётом выполнения показателей социально-экономического развития;
дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов (для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов);
дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемая бюджетам городских округов из областного бюджета и бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов за счет средств субвенций по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (для расчета бюджетной обеспеченности городских округов и поселений);
субсидия для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, предоставляемых с учётом выполнения показателей социально-экономического развития, на очередной финансовый год;
субсидия, перечисляемая в областной бюджет из местного бюджета для формирования регионального фонда финансовой поддержки поселений и регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов (учитывается в расчете бюджетной обеспеченности со знаком «минус»).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от _________ № ____
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, СОФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
1. Настоящим Порядком определяется процедура подготовки перечня приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, софинансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета (далее – Перечень).
Настоящий Порядок не распространяет свое действие на предоставление:
субсидий из резервного фонда Правительства Самарской области и резервного фонда Губернатора Самарской области;
субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, предоставляемых с учётом выполнения показателей социально-экономического развития;
субсидий, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и (или) средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
2. Перечень формируется в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Самарской области (далее – Стратегия) и ежегодно утверждается постановлением Правительства Самарской области по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку на срок не менее трех лет (очередной финансовый год и плановый период).
3. Государственные заказчики областных целевых программ (органы исполнительной власти Самарской области, к предметам ведения которых относятся соответствующие сферы деятельности, для развития которых предполагается утверждение областных целевых программ) в срок до 1 апреля финансового года, предшествующего периоду действия Перечня, представляют в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области предложения по включению в Перечень согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением соответствующих обоснований оценки критериев целесообразности, установленных пунктом 4 настоящего Порядка.
4. Предложения, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, формируются с учетом анализа следующих критериев целесообразности предоставления субсидий местным бюджетам:
сокращение уровня дифференциации (повышение общего единого уровня) в объемах и (или) качестве предоставления отдельных муниципальных услуг (выполнения функций) между муниципальными образованиями в Самарской области;
неравномерное распределение потребителей отдельных муниципальных услуг по Самарской области.
5. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в срок до 15 мая финансового года, предшествующего периоду действия Перечня, подготавливает проект постановления Правительства Самарской области об утверждении Перечня с учетом оценки достижения параметров социально-экономического развития, предусмотренных Стратегией, а также с учетом анализа предложений для включения в Перечень, представленных государственными заказчиками областных целевых программ (органами исполнительной власти Самарской области, к предметам ведения которых относятся соответствующие сферы деятельности, для развития которых предполагается утверждение областных целевых программ), на предмет их соответствия требованиям пункта 4 настоящего Порядка.
6. Формирование реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования осуществляется в соответствии с Перечнем.
7. Проверка реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования на предмет их соответствия Перечню осуществляется министерством управления финансами Самарской области.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку формирования перечня приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, софинансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ,
СОФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА,
НА __________ГОДЫ
Приоритетные направления расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, софинансируе-мых за счет средств областного бюджета
Наименование задачи, предусмо-тренной Стратегией социально- экономичес- кого развития Самарской области
Наимено-вание целевого показателя результа-тивности предостав-ления субсидий
Значение целевого показателя результативности предоставления субсидий
Период действия расход-ного обяза-тельства Самарс-кой области
Главный распоряди-тель средств областного бюджета
Наименование отраслевого показателя, используемого для расчета предельной доли софинасирова-ния и характеризую-щего развитие муниципаль-ного образова-ния в соответст-вующей сфере деятельности
Тенденции развития муниципального образования, характеризуемые ростом отраслевого показателя, используемого для расчета предельной доли софинансирования (положительные «+»; отрицательные «-»)
очеред-ной финан-совый год
1 год плано-вого периода
2 год плано-вого периода
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку формирования перечня приоритетных
направлений софинансирования расходных
обязательств муниципальных образований
в Самарской области, софинансирование которых
осуществляется за счет средств областного бюджета
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО ВКЛЮЧЕНИЮ В ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ,
СОФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА,
НА __________ГОДЫ
____________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)
Приоритетные направления расходных обязательств муниципаль-ных образова-ний в Самарской области, софинанси-руемых за счет средств областного бюджета
Наименование задачи, предусмотре-нной Стратегией социально- экономичес-кого развития Самарской области
Критерий целесообраз-ности, в соответствии с которым сформировано предложение о предоставлении субсидии
Наименова-ние целевого показателя результа-тивности предостав-ления субсидии
Значение целевого показателя результативности предоставления субсидии
Период действия расходного обязатель-ства
Наименование отраслевого показателя, используемого для расчета предельной доли софинасирова-ния и характеризую-щего развитие муниципаль-ного образования в соответствую-щей сфере деятельности
Тенденции развития муниципаль-ного образования, характеризуе-мые ростом отраслевого показателя, используемого для расчета предельной доли софинансиро-вания (положитель-ные «+»; отрицатель-
ные «-»)
очередной финансо-вый год
1 год плано-вого периода
2 год плано-вого периода
1
Утратил силу
постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 № 751 «О формировании , предоставлении и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28.12.2012 № 829
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 30.12.2011 № 912 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области, а также установлении Порядка определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области»
В соответствии со статьей 19 Закона Самарской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области» в целях эффективного использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области, Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 30.12.2011 № 912 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области, а также установлении Порядка определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области» следующие изменения:
наименование изложить в следующей редакции:
«Об установлении общих требований к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области, а также Порядка формирования перечня приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, софинансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета»;
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить прилагаемые:
Общие требования к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области;
Порядок формирования перечня приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, софинансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета»;
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Самарской области признать утратившим силу;
дополнить Общими требованиями к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
Порядок определения перечня приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Главным распорядителям средств областного бюджета (государственным заказчикам областных целевых программ), министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в течение трёх месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить приведение нормативных правовых актов, регулирующих предоставление и (или) расходование субсидий, а также Перечня приоритетных расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, софинансируемых за счет средств областного бюджета, на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25.05.2012 № 259, в соответствие с настоящим постановлением.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2013.
Вице-губернатор –
председатель Правительства
Самарской области А.П.Нефёдов
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства
Самарской области
от _________ № ____
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ И РАСПРЕДЕЛЕНИЮ СУБСИДИЙ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Субсидии из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области (далее – субсидии) предоставляются в рамках областных целевых программ (далее – целевые программы), за исключением:
субсидий из резервного фонда Правительства Самарской области и резервного фонда Губернатора Самарской области;
субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, предоставляемых с учётом выполнения показателей социально-экономического развития;
субсидий, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и (или) средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
2. Предоставление субсидий, предусмотренных целевыми программами, осуществляется в соответствии с перечнем приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, софинансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета (далее – Перечень). Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление и (или) расходование субсидий (далее – Порядки), предусмотренных целевыми программами, принимаются в соответствии с пунктами 3 - 11 настоящих Общих требований к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области (далее – Общие требования).
Цели и условия предоставления и расходования субсидий, указанных в абзацах со второго по четвертый пункта 1 настоящих Общих требований, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливаются постановлениями Правительства Самарской области.
3. Главные распорядители средств областного бюджета (государственные заказчики целевых программ) обеспечивают разработку проектов постановлений Правительства Самарской области о распределении субсидий с размещением данных проектов на официальном сайте главного распорядителя средств областного бюджета (государственного заказчика целевой программы) в следующие сроки:
до начала финансового года – если нормативный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство, утвержден до принятия бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
в течение 15 рабочих дней – при изменении (утверждении нового) нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство, после принятия бюджета на очередной (текущий) финансовый год.
4. Предусматривающие предоставление субсидий Порядки по каждому направлению (виду) субсидий должны содержать положения, предусмотренные статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также следующие положения:
а) срок использования субсидий;
б) порядок определения предельной доли участия средств областного бюджета в софинансировании соответствующего расходного обязательства муниципального образования в Самарской области (далее – предельная доля софинансирования) по одному из следующих вариантов:
в соответствии с требованиями пункта 8 настоящих Общих требований в зависимости от уровня показателя, закрепленного Перечнем за конкретным направлением субсидирования и характеризующего развитие муниципального образования в соответствующей сфере (далее – отраслевой показатель);
в соответствии с требованиями подпункта а) пункта 8 настоящих Общих требований в зависимости от бюджетной обеспеченности муниципальных образований, рассчитываемой министерством управления финансами Самарской области в соответствии с пунктом 11 настоящих Общих требований;
в) параметры, необходимые для ежегодного расчета предельной доли софинансирования в соответствии с требованиями пункта 8 настоящих Общих требований, включая порядок определения отраслевого показателя (периодичность расчета, источники информации, порядок взаимодействия с заинтересованными органами при расчете отраслевого показателя);
г) порядок и сроки предоставления отчетности органами местного самоуправления об исполнении условий расходования субсидий и достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидий;
д) возможность использования субсидии в порядке компенсации ранее произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов (при необходимости);
е) запрет на предоставление субсидий в случае неисполнения муниципальным образованием письменного требования соответствующего главного распорядителя средств областного бюджета о возврате средств областного бюджета, использованных не по целевому назначению (при необходимости);
ж) иные условия предоставления и (или) расходования субсидий (при необходимости).
5. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, предусмотренные Порядками в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, должны отражать потребность муниципальных образований в получении соответствующих субсидий, а также иметь возможность документального подтверждения соответствия конкретного муниципального образования установленным критериям.
6. Под предельной долей софинансирования понимается максимально возможный в пределах суммы, предусмотренной постановлением о распределении субсидий, процент софинансирования за счет средств областного бюджета мероприятия, являющегося расходным обязательством муниципального образования, который не может быть превышен после окончания установленного срока использования субсидии.
Определение (установление факта) соблюдения условия о предельной доле софинансирования производится путем учета расходов местного бюджета (включая расходы, произведенные до поступления субсидий в местный бюджет в финансовом году, в котором предоставлены данные субсидии) на исполнение софинансируемого из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования в течение всего срока использования субсидии (включая период (периоды) продления срока использования субсидий, в том числе период расходования неиспользованных остатков субсидий с подтверждением соответствующей потребности в установленном порядке).
7. В случае если после окончания срока использования субсидии доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельной доли софинансирования, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельной доле софинансирования, в том числе путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
8. Расчет предельной доли софинансирования осуществляется по одной из следующих формул:
а) если рост отраслевого показателя характеризует негативные тенденции развития территории муниципального образования или Порядками установлен порядок определения предельной доли софинансирования в зависимости от бюджетной обеспеченности муниципальных образований:
Pi - P мин
di= d макс – (d макс - d мин) × -----------------,
Pмакс - P мин
где di – предельная доля софинансирования для i-го муниципального образования;
d макс – максимальное значение предельной доли софинансирования, устанавливаемое Порядком;
d мин – минимальное значение предельной доли софинансирования, устанавливаемое Порядком;
Pмакс – максимальное значение отраслевого показателя среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы или поселения) или максимальное значение бюджетной обеспеченности муниципального образования среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы или поселения), рассчитанное министерством управления финансами Самарской области в соответствии с пунктом 11 настоящих Общих требований;
P мин – минимальное значение отраслевого показателя среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы или поселения) или минимальное значение бюджетной обеспеченности муниципального образования среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы или поселения), рассчитанное министерством управления финансами Самарской области в соответствии с пунктом 11 настоящих Общих требований;
Pi – значение отраслевого показателя для i-го муниципального образования, для которого рассчитывается доля софинансирования, среди муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы или поселения) или значение бюджетной обеспеченности для i-го муниципального образования среди муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы или поселения), рассчитанное министерством управления финансами Самарской области в соответствии с пунктом 11 настоящих Общих требований;
б) если рост отраслевого показателя характеризует положительные тенденции развития территории муниципального образования:
Pi- P мин
di = d мин + (d макс - d мин) × --------------.
Pмакс- P мин
9. Максимальное значение предельной доли софинансирования, определяемое Порядками, не может быть более 99%. При этом разница между максимальным и минимальным значениями предельной доли софинансирования не может быть менее 19%.
10. Предельная доля софинансирования, рассчитанная в соответствии с пунктом 8 настоящих Общих требований, в отношении каждого муниципального образования – получателя субсидии устанавливается постановлением Правительства Самарской области о распределении субсидии.
11. Расчет бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год, в котором будет производиться предоставление субсидий местным бюджетам, и доведение параметров расчета до главных распорядителей средств областного бюджета (государственных заказчиков целевых программ) путем направления соответствующего информационного письма осуществляются министерством управления финансами Самарской области в срок до 1 декабря текущего финансового года. Под бюджетной обеспеченностью соответствующего муниципального образования в целях настоящих Общих требований понимается соотношение совокупности следующих доходов бюджета муниципального образования к численности постоянного населения данного муниципального образования согласно данным органов статистики на начало текущего финансового года, в котором производится расчет бюджетной обеспеченности:
налоговые и неналоговые доходы на очередной финансовый год, рассчитанные по каждому муниципальному образованию в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, предоставляемых с учётом выполнения показателей социально-экономического развития;
дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов (для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов);
дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемая бюджетам городских округов из областного бюджета и бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов за счет средств субвенций по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (для расчета бюджетной обеспеченности городских округов и поселений);
субсидия для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, предоставляемых с учётом выполнения показателей социально-экономического развития, на очередной финансовый год;
субсидия, перечисляемая в областной бюджет из местного бюджета для формирования регионального фонда финансовой поддержки поселений и регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов (учитывается в расчете бюджетной обеспеченности со знаком «минус»).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от _________ № ____
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, СОФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
1. Настоящим Порядком определяется процедура подготовки перечня приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, софинансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета (далее – Перечень).
Настоящий Порядок не распространяет свое действие на предоставление:
субсидий из резервного фонда Правительства Самарской области и резервного фонда Губернатора Самарской области;
субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, предоставляемых с учётом выполнения показателей социально-экономического развития;
субсидий, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и (или) средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
2. Перечень формируется в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Самарской области (далее – Стратегия) и ежегодно утверждается постановлением Правительства Самарской области по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку на срок не менее трех лет (очередной финансовый год и плановый период).
3. Государственные заказчики областных целевых программ (органы исполнительной власти Самарской области, к предметам ведения которых относятся соответствующие сферы деятельности, для развития которых предполагается утверждение областных целевых программ) в срок до 1 апреля финансового года, предшествующего периоду действия Перечня, представляют в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области предложения по включению в Перечень согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением соответствующих обоснований оценки критериев целесообразности, установленных пунктом 4 настоящего Порядка.
4. Предложения, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, формируются с учетом анализа следующих критериев целесообразности предоставления субсидий местным бюджетам:
сокращение уровня дифференциации (повышение общего единого уровня) в объемах и (или) качестве предоставления отдельных муниципальных услуг (выполнения функций) между муниципальными образованиями в Самарской области;
неравномерное распределение потребителей отдельных муниципальных услуг по Самарской области.
5. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в срок до 15 мая финансового года, предшествующего периоду действия Перечня, подготавливает проект постановления Правительства Самарской области об утверждении Перечня с учетом оценки достижения параметров социально-экономического развития, предусмотренных Стратегией, а также с учетом анализа предложений для включения в Перечень, представленных государственными заказчиками областных целевых программ (органами исполнительной власти Самарской области, к предметам ведения которых относятся соответствующие сферы деятельности, для развития которых предполагается утверждение областных целевых программ), на предмет их соответствия требованиям пункта 4 настоящего Порядка.
6. Формирование реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования осуществляется в соответствии с Перечнем.
7. Проверка реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования на предмет их соответствия Перечню осуществляется министерством управления финансами Самарской области.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку формирования перечня приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, софинансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ,
СОФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА,
НА __________ГОДЫ
Приоритетные направления расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, софинансируе-мых за счет средств областного бюджета
Наименование задачи, предусмо-тренной Стратегией социально- экономичес- кого развития Самарской области
Наимено-вание целевого показателя результа-тивности предостав-ления субсидий
Значение целевого показателя результативности предоставления субсидий
Период действия расход-ного обяза-тельства Самарс-кой области
Главный распоряди-тель средств областного бюджета
Наименование отраслевого показателя, используемого для расчета предельной доли софинасирова-ния и характеризую-щего развитие муниципаль-ного образова-ния в соответст-вующей сфере деятельности
Тенденции развития муниципального образования, характеризуемые ростом отраслевого показателя, используемого для расчета предельной доли софинансирования (положительные «+»; отрицательные «-»)
очеред-ной финан-совый год
1 год плано-вого периода
2 год плано-вого периода
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку формирования перечня приоритетных
направлений софинансирования расходных
обязательств муниципальных образований
в Самарской области, софинансирование которых
осуществляется за счет средств областного бюджета
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО ВКЛЮЧЕНИЮ В ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ,
СОФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА,
НА __________ГОДЫ
____________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)
Приоритетные направления расходных обязательств муниципаль-ных образова-ний в Самарской области, софинанси-руемых за счет средств областного бюджета
Наименование задачи, предусмотре-нной Стратегией социально- экономичес-кого развития Самарской области
Критерий целесообраз-ности, в соответствии с которым сформировано предложение о предоставлении субсидии
Наименова-ние целевого показателя результа-тивности предостав-ления субсидии
Значение целевого показателя результативности предоставления субсидии
Период действия расходного обязатель-ства
Наименование отраслевого показателя, используемого для расчета предельной доли софинасирова-ния и характеризую-щего развитие муниципаль-ного образования в соответствую-щей сфере деятельности
Тенденции развития муниципаль-ного образования, характеризуе-мые ростом отраслевого показателя, используемого для расчета предельной доли софинансиро-вания (положитель-ные «+»; отрицатель-
ные «-»)
очередной финансо-вый год
1 год плано-вого периода
2 год плано-вого периода
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Волжская коммуна" № 486 от 29.12.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: