Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2015г.
Номер документа: RU24000201502638
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Правительство Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.12.2015 № 725-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 12.11.2019 № 618-п, от 14.07.2020 № 509-п)

В соответствии со статьей 13 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 16 Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края» ПОСТАНОВЛЯЮ:

(преамбула в редакции постановления Правительства Красноярского края от 12.11.2019 № 618-п)

1. Утвердить Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в газете «Наш Красноярский край» и на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Первый заместитель

Губернатора края −

председатель

Правительства края

В.П. Томенко

Приложение

к постановлению

Правительства

Красноярского края

от 28.12.2015 № 725-п

ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

1. Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края (далее – Порядок), регламентирует содержание и состав процедур по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края (далее – многоквартирные дома).

2. Настоящий Порядок не распространяется на многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее – постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47), а также на многоквартирные дома, расположенные на территории Красноярского края, в которых имеется менее чем три квартиры.

3. Порядок применяется, в том числе в случаях:

установления в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края» (далее – Закон края) необходимости повторного выполнения отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме в сроки, установленные региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 709-п (далее – региональная программа), при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения об одобрении зачета средств в размере, равном стоимости указанных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполненных до наступления установленного региональной программой срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, оплата которых была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонды капитального ремонта на счете, счетах Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края (далее – региональный оператор);

установления в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации необходимости повторного проведения в срок, установленный региональной программой, ранее выполненных видов работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, запланированных в региональной программе, при внесении в региональную программу капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращении перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

установления в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации срока проведения капитального ремонта в случае, если изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;

установления в соответствии с частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации необходимости оказания какого-либо вида услуг и (или) выполнения какого-либо вида работ, предусмотренных региональной программой капитального ремонта для многоквартирного дома, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, если в срок, определенный в региональной программе, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме не был проведен;

актуализации региональной программы и краткосрочного плана реализации региональной программы.

4. В целях рассмотрения заявлений об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, подготовке предложений об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах министерством строительства Красноярского края (далее – министерство) создается комиссия по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее – комиссия).

(пункт 4 в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 12.11.2019 № 618-п, от 14.07.2020 № 509-п)

Состав комиссии и порядок ее деятельности утверждаются правовым актом министерства в течение 30 дней со дня вступления Порядка в силу.

5. В состав комиссии включаются представители министерства, регионального оператора, службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края. Также в состав комиссии включаются по согласованию представители общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

К работе комиссии привлекаются по согласованию с правом совещательного голоса представители органа местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, на территории которого находится многоквартирный дом, в отношении общего имущества в котором определяется необходимость проведения капитального ремонта, органа муниципального жилищного контроля, юридического лица независимо от его организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее – управляющая организация), лицо, уполномоченное решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, представители экспертных организаций.

6. С инициативой о рассмотрении вопроса об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме могут выступать следующие заявители:

региональный оператор;

служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края;

орган местного самоуправления муниципального образования Красноярского края;

орган муниципального жилищного контроля;

управляющая организация;

лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

7. Для установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, заявитель представляет в министерство следующие документы:

а) заявление об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее – заявление);

б) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительное техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме (при наличии);

в) заверенную управляющей организацией копию технического паспорта многоквартирного дома;

(подпункт «в» в редакции постановления Правительства Красноярского края от 12.11.2019 № 618-п)

г) заверенные управляющей организацией копии актов осмотра технического состояния общего имущества в многоквартирном доме;

(подпункт «г» в редакции постановления Правительства Красноярского края от 12.11.2019 № 618-п)

д) копия заключения специализированной организации по обследованию технического состояния здания по форме, установленной приложением «Б» к государственному стандарту ГОСТ 31937-2011. «Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», введённому в действие приказом Росстандарта от 27.12.2012 № 1984-ст (далее – заключение), содержащего информацию об обследовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и полученного не ранее чем за 3 месяца до даты подачи заявления, заверенная управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищно-строительным, иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме, лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (далее – управляющая организация);

(подпункт «д» в редакции постановления Правительства Красноярского края от 12.11.2019 № 618-п)

е) заверенные управляющей организацией копии актов проверок технического состояния общего имущества в многоквартирном доме, актов проверок, предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, и (или) актов плановых (внеплановых) проверок, выданных органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный жилищный контроль (при наличии)

(подпункт «е» в редакции постановления Правительства Красноярского края от 12.11.2019 № 618-п)

ж) копию протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, содержащего решение о проведении зачета ранее оказанных услуг и (или) проведенных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в случае, указанном в абзаце втором пункта 3 Порядка;

з) копии технической документации (проектной документации и локальных сметных расчетов), договоров подряда (оказания услуг), товарных накладных, счетов-фактур, актов приемки выполненных работ или иных документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг), планируемых к проведению в соответствии с региональной программой в случаях, указанных в абзацах втором, третьем пункта 3 Порядка;

и) заверенную органом местного самоуправления муниципального образования Красноярского края копию решения межведомственной комиссии, принятого в соответствии с пунктом 47 постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (при наличии);

к) материалы фотофиксации, имеющие четкое цветное фотоизображение, технического состояния многоквартирного дома, конструктивных элементов и (или) инженерных систем многоквартирного дома;

(подпункт «к» в редакции постановления Правительства Красноярского края от 12.11.2019 № 618-п)

л) иные документы и информацию по собственной инициативе.

Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично, в форме электронных документов или посредством почтового отправления.

Документы, указанные в подпунктах «в», «е», «и» настоящего пункта, а также иные, не предусмотренные настоящим пунктом документы и информацию, заявители, указанные в абзацах втором, шестом, седьмом пункта 6 Порядка, вправе представить по собственной инициативе.

Заявление и прилагаемые к нему документы, подаваемые в форме электронного документа, подписываются заявителем усиленной квалифицированной электронной подписью.

(абзац в редакции постановления Правительства Красноярского края от 12.11.2019 № 618-п)

В случае представления документов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, проводится процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.

(абзац в редакции постановления Правительства Красноярского края от 12.11.2019 № 618-п)

Если в результате проверки будет выявлено несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ), в течение 3 дней со дня завершения проведения проверки принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и приложенных к нему документов и направляется заявителю уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления и приложенных к нему документов в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона № 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.

(абзац в редакции постановления Правительства Красноярского края от 12.11.2019 № 618-п)

В случае непредставления заявителями, указанными в абзацах втором, шестом, седьмом пункта 6 Порядка, по собственной инициативе документов, перечисленных в подпунктах «в», «е», «и» настоящего пункта, министерство в течение 2 рабочих дней запрашивает соответствующие документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ).

(абзац введен постановлением Правительства Красноярского края от 12.11.2019 № 618-п)

Документы, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, приобщаются к документам, представленным заявителем.

(абзац введен постановлением Правительства Красноярского края от 12.11.2019 № 618-п)

8. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления и документов принимает одно из следующих решений:

(абзац в редакции постановления Правительства Красноярского края от 12.11.2019 № 618-п)

1) о направлении заявления и документов на рассмотрение комиссии;

2) о возврате заявления и документов заявителю с указанием причин возврата.

При необходимости направления запроса в рамках межведомственного информационного взаимодействия по документам, перечисленным в подпунктах «в», «е», «и» пункта 7 Порядка, срок рассмотрения министерством заявления и документов продляется на 2 рабочих дня.

9. Основанием для принятия решения о возврате заявления и документов является непредставление заявителем документов, установленных подпунктами «г», «д», «ж», «з», «к» пункта 7 Порядка.

(пункт 9 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 12.11.2019 № 618-п)

10. В случае принятия решения о возврате заявления и документов министерство в течение 10 рабочих дней со дня его принятия сообщает заявителю о принятом решении посредством направления почтовым отправлением письма либо, при наличии соответствующей письменной просьбы заявителя, в форме электронных документов по указанному им электронному адресу, с указанием причин возврата, к которому прилагаются возвращаемые заявление и документы.

11. В случае принятия решения о направлении заявления и документов на рассмотрение комиссии соответствующее заявление и документы в течение 3 рабочих дней со дня его принятия передаются министерством в комиссию.

Комиссия в течение 30 рабочих дней со дня получения от министерства заявления и документов рассматривает представленные министерством заявление и документы.

Министерство вправе запрашивать информацию у государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, управляющих организаций, иных организаций, объединений граждан и граждан, необходимую для целей установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

С целью установления технического состояния общего имущества многоквартирного дома, требующего определения необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, комиссия вправе проводить осмотр и оценку технического состояния конструктивных элементов и (или) инженерных систем многоквартирного дома.

Техническое состояние общего имущества многоквартирных домов оценивается комиссией в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденными приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312, и с ведомственными строительными нормами ВСН 53-86(р) «Правила оценки физического износа жилых зданий», утвержденными приказом Госгражданстроя при Госстрое СССР от 24.12.1986 № 446, сводом правил СП 368.1325800.2017 «Здания жилые. Правила проектирования капитального ремонта», утвержденными приказом Минстроя России от 25.11.2017 № 1582/пр.

(абзац 5 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 12.11.2019 № 618-п)

12. По результатам рассмотрения заявления и документов комиссия принимает решение, содержащее одну из следующих рекомендаций:

1) об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

2) об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

13. Основаниями для принятия комиссией решения об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме являются:

1) надлежащее техническое состояние многоквартирного дома, конструктивных элементов и (или) инженерных систем многоквартирного дома;

2) многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

13.1. Основанием для принятия комиссией решения об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является ненадлежащее техническое состояние многоквартирного дома, конструктивных элементов и (или) инженерных систем многоквартирного дома.

(пункт 13.1 введен постановлением Правительства Красноярского края от 12.11.2019 № 618-п)

14. Решение комиссии оформляется в форме протокола (далее – протокол).

Протокол должен содержать, в том числе следующие данные:

1) полный почтовый адрес многоквартирного дома;

2) год постройки многоквартирного дома;

3) общую площадь многоквартирного дома;

4) сведения об оказанных услугах и (или) проведенных работах по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

5) предложения по срокам проведения работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии со средними нормативными сроками службы конструктивных элементов и (или) инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах.

Решения комиссии носят рекомендательный характер.

15. При принятии решения, содержащего рекомендацию об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, протокол, кроме информации, предусмотренной пунктом 14 Порядка, должен также содержать одну из следующих рекомендаций:

об установлении необходимости повторного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в сроки, установленные региональной программой;

об установлении в соответствии с частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации необходимости и сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, если в срок, определенный в региональной программе, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме не был проведен;

об установлении в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации факта проведения ранее работ и (или) выполнения услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, запланированных в региональной программе;

о работах и (или) услугах по капитальному ремонту общего имущества, необходимых к выполнению в многоквартирном доме.

16. При принятии решения, содержащего рекомендацию об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, протокол, кроме информации, предусмотренной пунктом 14 Порядка, должен также содержать одну из следующих рекомендаций:

многоквартирный дом не требует выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества, включенных в региональную программу в рассматриваемый период, по причине надлежащего технического состояния конструктивных элементов и (или) инженерных систем многоквартирного дома, ремонт которых предусмотрен региональной программой;

многоквартирный дом не требует выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в связи с признанием в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

17. Протокол в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется в министерство.

18. Министерство, с учетом рекомендаций, содержащихся в протоколе, принимает решение о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости.

Решение о необходимости проведения капитального ремонта принимается министерством в случае, если в протоколе содержится одна из рекомендаций, предусмотренных пунктом 15 Порядка.

Решение об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта принимается министерством в случае, если в протоколе содержится одна из рекомендаций, предусмотренных пунктом 16 Порядка.

19. Решение принимается министерством в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола и оформляется приказом министерства.

Решение министерства в течение 3 рабочих дней со дня принятия размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет.

20. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 18 Порядка, министерство направляет заявителю копию принятого решения посредством почтового отправления либо, при наличии соответствующей письменной просьбы заявителя, в форме электронных документов по указанному им электронному адресу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.010.000 Общие положения, 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать