Основная информация
Дата опубликования: | 28 декабря 2017г. |
Номер документа: | RU03000201701290 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2017 года № 628
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯРМАРОК НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(наименование в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.09.2019 № 549)
(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 09.09.2019 № 549, от 10.08.2020 года № 489; от 22.01.2021 года № 3)
Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления контроля за соблюдением требований в сфере организации розничных рынков и деятельности ярмарок на территории Республики Башкортостан.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.09.2019 № 549)
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Муратова Р.Х.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
Премьер-министр
Правительства Республики Башкортостан
Р.Х. Марданов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 28 декабря 2017 года № 628
Порядок организации и осуществления контроля за соблюдением требований в сфере организации розничных рынков и деятельности ярмарок на территории Республики Башкортостан
(наименование в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.09.2019 № 549)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) и устанавливает требования к порядку осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующий субъект) требований, предъявляемых к организации розничных рынков и деятельности ярмарок (далее - контроль, обязательные требования).
2. Контроль осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений хозяйствующими субъектами обязательных требований.
3. Контроль осуществляется Министерством торговли и услуг Республики Башкортостан (далее - Министерство) с применением риск-ориентированного подхода.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
4. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и изменение присвоенной категории риска осуществляются приказом Министерства в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
(пункт введен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
5. Министерство ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, которым присвоены категории риска (далее - Перечень). Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Перечень осуществляется на основании решения Министерства об отнесении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.
Перечень содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, которым присвоена категория риска;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории риска;
категория риска и дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.
Информация, содержащаяся в Перечне, размещается и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
(пункт введен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
6. Министерство по запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, предоставляет информацию о присвоении его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при этом.
(пункт введен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска его деятельности в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (с последующими изменениями).
(пункт введен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
8. Контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований хозяйствующими субъектами, проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
9. Плановая и внеплановая проверки проводятся в формах документарной проверки и (или) выездной проверки.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
9.1. Плановая и внеплановая проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) Министерство о проведении проверки и только должностными лицами Министерство, указанными в распоряжении (приказе) Министерство о проведении проверки.
Плановые проверки на территории опережающего социально-экономического развития в отношении хозяйствующих субъектов, имеющих статус резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, проводятся в виде совместных проверок с органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.09.2019 № 549; от 22.01.2021 года № 3)
9.2. О проведении плановой проверки хозяйствующий субъект уведомляется Министерством не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты хозяйствующего субъекта, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен хозяйствующим субъектом в Министерство, или иным доступным способом.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
9.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, хозяйствующий субъект уведомляется Министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты хозяйствующего субъекта, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен хозяйствующим субъектом в Министерство.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
10. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого Министерством после его рассмотрения органами прокуратуры Республики Башкортостан в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
Утвержденный министром торговли и услуг Республики Башкортостан ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерство в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
11. Плановые проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной ей категории риска проводятся со следующей периодичностью:
категория среднего риска - плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
категория умеренного риска - плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;
категория низкого риска - плановые проверки не проводятся.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
12. Основания для проведения внеплановой проверки установлены пунктом 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
13. Внеплановая выездная проверка хозяйствующего субъекта может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 2.1, подпунктах «а», «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, после согласования Министерством с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности хозяйствующего субъекта.
Внеплановая проверка на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития проводится по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с Порядком согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 19 декабря 2016 года № 817.
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.09.2019 № 549)
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
14. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ, не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов в год для малого предприятия и 15 часов в год - для микропредприятия.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено заместителем министра торговли и услуг Республики Башкортостан на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.09.2019 № 549; от 22.01.2021 года № 3)
В отношении резидента территории опережающего социально- экономического развития срок проведения плановой проверки составляет не более чем 15 рабочих дней с даты начала ее проведения, срок проведения внеплановой проверки - 5 рабочих дней.
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.09.2019 № 549)
В отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 40 часов для малого предприятия и 10 часов для микропредприятия в год.
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.09.2019 № 549)
15. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель хозяйствующего субъекта обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций к месту нахождения хозяйствующего субъекта и к месту фактического размещения розничного рынка, ярмарок, а также используемым зданиям, помещениям, сооружениям, техническим средствам и оборудованию, которые используются для организации деятельности розничного рынка и ярмарок.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
16. Оформление результатов проверки, их направление хозяйствующему субъекту осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ, статьей 24 Федерального закона “О территориях опережающего социально-экономического развития Российской Федерации” (далее - Федеральный закон № 473-ФЗ).
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.09.2019 № 549; от 22.01.2021 года № 3)
17. Права, обязанности и ответственность хозяйствующих субъектов, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, установлены статьями 21, 22 и 25 Федерального закона № 294-ФЗ, статьей 24 Федерального закона № 473-ФЗ.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.09.2019 № 549; от 22.01.2021 года № 3)
18. Решения Министерства, а также действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществляющих контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
19. Должностные лица Министерства, осуществляющие контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению контроля.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
20. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерств осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
21. В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерств:
обеспечивает размещение на официальном сайте в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Министерств подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже 1 раза в год) обобщение практики осуществления контроля в соответствующей сфере деятельности и размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований и с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
22. Общие требования к организации и осуществлению Министерством мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований установлены Федеральным законом № 294-ФЗ.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
Приложение
к Порядку организации и
осуществления контроля за
соблюдением требований в сфере
организации розничных рынков и
деятельности ярмарок на территории
Республики Башкортостан
(введено в редакции постановления
Правительства Республики Башкортостан
от 22.01.2021 года № 3)
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯРМАРОК К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА
1. При отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации и осуществлении контроля за соблюдением требований, предъявляемых при организации розничных рынков и деятельности ярмарок, осуществляемой на территории Республики Башкортостан, учитывается тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан в области организации розничных рынков и ярмарок.
2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанная с организацией розничных рынков и ярмарок, относится к следующим категориям риска:
№ п/п
Категории риска
Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
1
Средний риск
привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в течение года, предшествовавшего году, в котором принимается решение об утверждении плана проверок, к административной ответственности за нарушение обязательных требований два раза и более
2
Умеренный риск
привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в течение года, предшествовавшего году, в котором принимается решение об утверждении плана проверок, к административной ответственности за нарушение обязательных требований один раз
3
Низкий риск
отсутствие признаков средней и умеренной категории риска
«.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2017 года № 628
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯРМАРОК НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(наименование в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.09.2019 № 549)
(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 09.09.2019 № 549, от 10.08.2020 года № 489; от 22.01.2021 года № 3)
Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления контроля за соблюдением требований в сфере организации розничных рынков и деятельности ярмарок на территории Республики Башкортостан.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.09.2019 № 549)
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Муратова Р.Х.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
Премьер-министр
Правительства Республики Башкортостан
Р.Х. Марданов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 28 декабря 2017 года № 628
Порядок организации и осуществления контроля за соблюдением требований в сфере организации розничных рынков и деятельности ярмарок на территории Республики Башкортостан
(наименование в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.09.2019 № 549)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) и устанавливает требования к порядку осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующий субъект) требований, предъявляемых к организации розничных рынков и деятельности ярмарок (далее - контроль, обязательные требования).
2. Контроль осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений хозяйствующими субъектами обязательных требований.
3. Контроль осуществляется Министерством торговли и услуг Республики Башкортостан (далее - Министерство) с применением риск-ориентированного подхода.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
4. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и изменение присвоенной категории риска осуществляются приказом Министерства в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
(пункт введен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
5. Министерство ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, которым присвоены категории риска (далее - Перечень). Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Перечень осуществляется на основании решения Министерства об отнесении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.
Перечень содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, которым присвоена категория риска;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории риска;
категория риска и дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.
Информация, содержащаяся в Перечне, размещается и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
(пункт введен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
6. Министерство по запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, предоставляет информацию о присвоении его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при этом.
(пункт введен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска его деятельности в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (с последующими изменениями).
(пункт введен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
8. Контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований хозяйствующими субъектами, проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
9. Плановая и внеплановая проверки проводятся в формах документарной проверки и (или) выездной проверки.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
9.1. Плановая и внеплановая проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) Министерство о проведении проверки и только должностными лицами Министерство, указанными в распоряжении (приказе) Министерство о проведении проверки.
Плановые проверки на территории опережающего социально-экономического развития в отношении хозяйствующих субъектов, имеющих статус резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, проводятся в виде совместных проверок с органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.09.2019 № 549; от 22.01.2021 года № 3)
9.2. О проведении плановой проверки хозяйствующий субъект уведомляется Министерством не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты хозяйствующего субъекта, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен хозяйствующим субъектом в Министерство, или иным доступным способом.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
9.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, хозяйствующий субъект уведомляется Министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты хозяйствующего субъекта, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен хозяйствующим субъектом в Министерство.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
10. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого Министерством после его рассмотрения органами прокуратуры Республики Башкортостан в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
Утвержденный министром торговли и услуг Республики Башкортостан ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерство в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
11. Плановые проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной ей категории риска проводятся со следующей периодичностью:
категория среднего риска - плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
категория умеренного риска - плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;
категория низкого риска - плановые проверки не проводятся.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
12. Основания для проведения внеплановой проверки установлены пунктом 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
13. Внеплановая выездная проверка хозяйствующего субъекта может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 2.1, подпунктах «а», «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, после согласования Министерством с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности хозяйствующего субъекта.
Внеплановая проверка на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития проводится по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с Порядком согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 19 декабря 2016 года № 817.
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.09.2019 № 549)
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
14. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ, не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов в год для малого предприятия и 15 часов в год - для микропредприятия.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено заместителем министра торговли и услуг Республики Башкортостан на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.09.2019 № 549; от 22.01.2021 года № 3)
В отношении резидента территории опережающего социально- экономического развития срок проведения плановой проверки составляет не более чем 15 рабочих дней с даты начала ее проведения, срок проведения внеплановой проверки - 5 рабочих дней.
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.09.2019 № 549)
В отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 40 часов для малого предприятия и 10 часов для микропредприятия в год.
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.09.2019 № 549)
15. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель хозяйствующего субъекта обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций к месту нахождения хозяйствующего субъекта и к месту фактического размещения розничного рынка, ярмарок, а также используемым зданиям, помещениям, сооружениям, техническим средствам и оборудованию, которые используются для организации деятельности розничного рынка и ярмарок.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
16. Оформление результатов проверки, их направление хозяйствующему субъекту осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ, статьей 24 Федерального закона “О территориях опережающего социально-экономического развития Российской Федерации” (далее - Федеральный закон № 473-ФЗ).
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.09.2019 № 549; от 22.01.2021 года № 3)
17. Права, обязанности и ответственность хозяйствующих субъектов, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, установлены статьями 21, 22 и 25 Федерального закона № 294-ФЗ, статьей 24 Федерального закона № 473-ФЗ.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.09.2019 № 549; от 22.01.2021 года № 3)
18. Решения Министерства, а также действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществляющих контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
19. Должностные лица Министерства, осуществляющие контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению контроля.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
20. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерств осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
21. В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерств:
обеспечивает размещение на официальном сайте в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Министерств подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже 1 раза в год) обобщение практики осуществления контроля в соответствующей сфере деятельности и размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований и с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
22. Общие требования к организации и осуществлению Министерством мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований установлены Федеральным законом № 294-ФЗ.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 года № 3)
Приложение
к Порядку организации и
осуществления контроля за
соблюдением требований в сфере
организации розничных рынков и
деятельности ярмарок на территории
Республики Башкортостан
(введено в редакции постановления
Правительства Республики Башкортостан
от 22.01.2021 года № 3)
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯРМАРОК К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА
1. При отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации и осуществлении контроля за соблюдением требований, предъявляемых при организации розничных рынков и деятельности ярмарок, осуществляемой на территории Республики Башкортостан, учитывается тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан в области организации розничных рынков и ярмарок.
2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанная с организацией розничных рынков и ярмарок, относится к следующим категориям риска:
№ п/п
Категории риска
Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
1
Средний риск
привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в течение года, предшествовавшего году, в котором принимается решение об утверждении плана проверок, к административной ответственности за нарушение обязательных требований два раза и более
2
Умеренный риск
привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в течение года, предшествовавшего году, в котором принимается решение об утверждении плана проверок, к административной ответственности за нарушение обязательных требований один раз
3
Низкий риск
отсутствие признаков средней и умеренной категории риска
«.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: