Основная информация
Дата опубликования: | 28 декабря 2017г. |
Номер документа: | RU64000201702193 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Правительство Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2017 года № 696-П
О мерах по реализации Закона Саратовской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
В целях исполнения Закона Саратовской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Не использованные по состоянию на 1 января 2018 года остатки межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, находящиеся на единых счетах местных бюджетов и счетах для учета субсидий на иные цели муниципальных бюджетных и автономных учреждений и остатки, находящиеся на счетах для учета субсидий на иные цели областных государственных бюджетных и автономных учреждений, подлежат возврату в областной бюджет органами местного самоуправления, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов местных бюджетов
по возврату остатков межбюджетных трансфертов, и областными государственными бюджетными и автономными учреждениями в первые
15 рабочих дней 2018 года.
2. Главным администраторам доходов областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:
до 29 декабря 2017 года привести правовые акты о закреплении бюджетных полномочий администратора доходов и (или) наделении бюджетными полномочиями администратора доходов подведомственных областных государственных казенных учреждений (при необходимости)
в соответствие с Законом Саратовской области «Об областном бюджете
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;
в случае изменения в 2018 году объема полномочий органов государственной власти области и (или) состава администрируемых ими доходов областного бюджета и (или) доходов бюджетов муниципальных образований области представлять в министерство финансов области информацию об указанных изменениях в течение 7 календарных дней со дня вступления в силу нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяются полномочия и (или) состав администрируемых доходов;
до 25 января 2018 года обеспечить контроль за возвратом в областной бюджет из местных бюджетов не использованных по состоянию на 1 января 2018 года остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение, предоставленных из областного бюджета и находящихся на единых счетах местных бюджетов и счетах для учета субсидий на иные цели областных государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений; за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются средства резервного фонда Президента Российской Федерации;
до 29 января 2018 года обеспечить возврат в федеральный бюджет
не использованных по состоянию на 1 января 2018 года остатков целевых федеральных средств, находящихся на единых счетах областного бюджета
и местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются средства резервного фонда Президента Российской Федерации;
до 1 февраля 2018 года при наличии потребности представить соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета предложения по увеличению в 2018 году бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление областному бюджету Саратовской области субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых осуществлялось в 2017 году
в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты,
на суммы, не превышающие остатки не использованных в 2017 году лимитов бюджетных обязательств на указанные цели;
до 9 февраля 2018 года представить в министерство финансов области информацию о фактическом возврате в областной бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2018 года остатков, находящихся на единых счетах местных бюджетов и счетах для учета субсидий на иные цели муниципальных бюджетных и автономных учреждений, и остатков, находящихся на счетах для учета субсидий на иные цели областных государственных бюджетных и автономных учреждений, по установленной министерством финансов области форме;
до 15 марта 2018 года представить в министерство финансов области сведения об объеме остатков субсидий, предоставленных в 2017 году областным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), и об исполнении в 2017 году областными государственными бюджетными и автономными учреждениями установленных государственными заданиями показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), по установленной министерством финансов области форме;
обеспечить поступление в доход областного бюджета налогов, сборов
и других обязательных платежей, учтенных в параметрах областного бюджета, принять меры по повышению качества администрирования доходов, сокращению задолженности по их уплате, своевременному уточнению невыясненных поступлений.
3. Главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить:
до 29 декабря 2017 года актуализацию сведений о подведомственных учреждениях, содержащихся в реестре участников бюджетного процесса,
а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
не позднее 1 марта 2018 года утверждение приказами количественно измеримых финансовых санкций (штрафов, изъятий) за нарушение условий выполнения государственных заданий подведомственными бюджетными
и (или) автономными учреждениями, применяемых начиная с выполнения государственных заданий за 2018 год;
передачу Управлению Федерального казначейства по Саратовской области полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению в 2018 году межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в местные бюджеты в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты (далее – полномочия по перечислению межбюджетных трансфертов), за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, включенных в перечень, утвержденный Правительством области;
при необходимости открытие в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям по перечислению межбюджетных трансфертов;
при необходимости представление в министерство финансов области предложений об изменениях в Закон Саратовской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в порядке, установленном министерством финансов области;
инвентаризацию правовых оснований оказания государственных услуг (выполнения работ) областными государственными автономными и бюджетными учреждениями, в том числе по перечням услуг, не включенным
в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и, при необходимости, разработку проектов правовых актов по урегулированию вопросов оказания государственных услуг (работ) для их включения
в региональный перечень (классификатор) Саратовской области государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ;
совместно с подведомственными областными государственными учреждениями актуализацию в установленные сроки информации об областных государственных учреждениях, размещенной в сети Интернет, в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 21 июля 2011 года № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта».
4. Органам исполнительной власти области обеспечить:
не позднее трех месяцев со дня вступления в силу Закона Саратовской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019
и 2020 годов» приведение государственных программ Саратовской области
в соответствие с Законом Саратовской области «Об областном бюджете
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;
представление в министерство финансов области информации для опубликования «бюджета для граждан» по проекту областного бюджета
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и по отчету
об исполнении областного бюджета за 2017 год в установленные сроки;
актуализацию информации, размещаемой на портале «Открытый бюджет Саратовской области»;
совместно с руководителями организаций, с которыми осуществляют взаимодействие (по согласованию), достижение темпов роста налоговой базы, учтенных при формировании прогнозных показателей консолидированного бюджета области на 2018 год.
5. Первому заместителю Председателя Правительства области Ойкину В.Г. совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области
и органами местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию) обеспечить до 1 июля 2018 года проведение анализа параметров консолидированных бюджетов муниципальных районов
и бюджетов городских округов области на 2018 год.
6. Министерству экономического развития области:
осуществлять ежемесячный мониторинг основных показателей социально-экономического развития области, государственных программ области
и областной адресной инвестиционной программы;
совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области осуществлять ежемесячный оперативный мониторинг налоговых поступлений и состояния расчетов с бюджетом по организациям – крупнейшим налогоплательщикам области.
7. Министерству финансов области:
до 1 февраля 2018 года заключить соглашения на 2018 год о мерах
по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета
с органами местного самоуправления муниципальных образований области по перечню, утвержденному приказом министерства финансов Саратовской области от 27 октября 2017 года № 574;
до 1 апреля 2018 года совместно с министерством экономического развития области, министерством инвестиционной политики и имущественных отношений области и государственным автономным учреждением Саратовской области «Центр бюджетных исследований» разработать «модельный» план мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов (далее – «модельный» план), форму отчетности и методику оценки по его исполнению;
до 1 апреля 2018 года разработать долговую политику Саратовской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов;
ежемесячно осуществлять мониторинг фактических налоговых платежей в областной бюджет и динамики недоимки по ним в разрезе видов экономической деятельности и размещать соответствующую информацию
на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования Закона Саратовской области «Об областном бюджете
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» разработать и внести на согласование в установленном порядке проект распоряжения Правительства Саратовской области «О внесении изменений в распоряжение Правительства Саратовской области от 14 марта 2017 года № 59-Пр».
8. Министерству финансов области, министерству экономического развития области и министерству инвестиционной политики и имущественных отношений области обеспечить рассмотрение планов мероприятий
по оздоровлению муниципальных финансов, сформированных органами местного самоуправления области на основании «модельного» плана
и направление в течение 15 рабочих дней со дня их поступления от органов местного самоуправления области замечаний и предложений.
9. Установить, что принятие бюджетных обязательств, возникающих
из государственных контрактов (за исключением государственных контрактов (договоров), заключаемых в рамках реализации государственных контрактов (договоров) и (или) в соответствии с решениями Правительства области), предусматривающих условие об исполнении в 2018 году денежного обязательства получателя средств областного бюджета по выплате авансовых платежей, оплате поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг), срок исполнения которого превышает один месяц, после 1 декабря 2018 года в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на 2018 год, не допускается.
10. Установить, что получатели средств областного бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи:
а) с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих
по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенных платежей:
в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, – по договорам (государственным контрактам)
о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, если иное
не установлено настоящим постановлением;
в размере свыше 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств
по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, при включении в указанные договоры (государственные контракты) условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые в министерстве финансов области для учета операций со средствами организаций,
не являющихся участниками бюджетного процесса;
до 100 процентов суммы договора (государственного контракта),
но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, – по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке
на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях,
о проведении государственной экспертизы проектной документации
и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом
и путевок на санаторно-курортное лечение, а также по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки), по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров;
б) по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ
по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации:
на сумму, не превышающую 100 млн рублей, – до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации;
на сумму, превышающую 100 млн рублей, – до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы договора (государственного контракта).
11. Органам исполнительной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении областных государственных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивать включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 10 настоящего постановления для получателей средств областного бюджета.
12. Установить, что органы исполнительной власти области, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении областных государственных бюджетных и автономных учреждений, вправе принять решение о подтверждении потребности в текущем году областных государственных бюджетных и автономных учреждений в неиспользованных по состоянию на 1 января 2018 года остатках субсидий на иные цели только после согласования проекта указанного решения министерством финансов области в срок не позднее 1 июня 2018 года.
13. Главным распорядителям средств областного бюджета принимать решения о наличии потребности местных бюджетов в неиспользованных
по состоянию на 1 января 2018 года остатках межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и предоставленных из областного бюджета, только после согласования проекта указанного решения министерством финансов области в срок не позднее 1 июня 2018 года.
14. Рекомендовать органам местного самоуправления:
до 16 января 2018 года представить в министерство финансов области
в электронном виде решение о бюджете муниципального района, городского округа, городского и сельского поселения области на 2018 год (на 2018 год
и на плановый период 2019 и 2020 годов), утвержденное соответствующим представительным органом местного самоуправления;
до 25 января 2018 года обеспечить возврат в областной бюджет неиспользованных по состоянию на 1 января 2018 года остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, находящихся на единых счетах местных бюджетов и счетах для учета субсидий на иные цели муниципальных бюджетных и автономных учреждений, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации;
до 30 января 2018 года принять муниципальные правовые акты о мерах по реализации решений о местных бюджетах на 2018 год (на 2018 год
и на плановый период 2019 и 2020 годов) с учетом положений, установленных настоящим постановлением;
утвердить перечень первоочередных обязательств бюджета муниципального образования на 2018 год и обеспечить безусловный приоритет их исполнения;
при необходимости представлять главным распорядителям средств областного бюджета на бумажном и электронном носителях коды и реквизиты главных администраторов и (или) администраторов доходов по безвозмездным поступлениям в бюджеты муниципальных районов, городских округов
и поселений области;
проинвентаризировать правовые основания оказания муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными автономными и бюджетными учреждениями, в том числе по перечням услуг, не включенным в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных
и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и, при необходимости, направлять предложения органам исполнительной власти области, осуществляющим функции по выработке государственной политики области в установленных сферах деятельности, по включению (изменению) муниципальной услуги (работы) в региональный перечень (классификатор) Саратовской области государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных
и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ;
не допускать в течение 2018 года возникновения (роста) просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и начислениям на выплаты по оплате труда работников муниципальных учреждений, по исполнению публичных нормативных и долговых обязательств муниципального образования;
организовать работу по выявлению физических и юридических лиц, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов;
продолжить работу по оказанию содействия землепользователям
в постановке на учет и оформлению в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, по вводу
в оборот невостребованных земель, а также актуализации данных об объектах налогообложения земельным налогом и их правообладателях и установлению максимальных ставок земельного налога в соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации;
организовать работу по выявлению организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, но не состоящих на налоговом учете в соответствующих территориальных налоговых органах и не уплачивающих налог на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования;
обеспечить:
подготовку и опубликование в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме «бюджета для граждан» решения о местном бюджете на 2018 год (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов) и решения (проекта решения) об исполнении местного бюджета за 2017 год в сроки, предусмотренные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 сентября 2015 года № 145н «Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме»;
направление дополнительных поступлений по доходам исключительно на сокращение бюджетного дефицита и (или) погашение просроченной кредиторской задолженности, а не на принятие новых (расширение действующих) расходных обязательств;
принятие и реализацию мер, направленных на развитие потенциала территорий за счет привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест, повышения уровня заработной платы, сокращения «теневых» выплат заработной платы;
разработку и направление до 1 мая 2018 года в министерство финансов области, министерство экономического развития области, министерство инвестиционной политики и имущественных отношений области проектов планов мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, сформированных органами местного самоуправления области на основании «модельного» плана;
до 15 июня 2018 года утверждение планов мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, а также его реализацию с предоставлением отчетности в министерство финансов области в сроки и по форме, им установленные;
размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации согласно Перечню показателей оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях, утвержденному приказом министерства финансов Саратовской области от 30 июня 2016 года № 202
«О проведении мониторинга открытости бюджетных данных на муниципальном уровне», с учетом положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 22 сентября 2015 года № 145н «Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме»;
подготовку и направление в установленном порядке для участия
в конкурсном отборе заявок для предоставления из областного бюджета субсидии на реализацию проектов развития муниципальных образований области, основанных на местных инициативах;
соблюдение при составлении и исполнении местных бюджетов установленных бюджетным законодательством ограничений и утвержденных Правительством области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
в целях оптимизации бюджетных расходов и исключения несвойственных и дублирующих функций продолжение работы по совершенствованию структуры и штатной численности органов местного самоуправления
и учреждений бюджетной сети;
достижение целевых ориентиров оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», 1 июня 2012 года № 761
«О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Указы);
повышение с 1 января 2018 года на 4 процента оплаты труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяются Указы, с соблюдением Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»;
привлечение банковских заимствований не выше уровня ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации, увеличенной на 1 процентный пункт.
15. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
16. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
В.В.Радаев
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2017 года № 696-П
О мерах по реализации Закона Саратовской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
В целях исполнения Закона Саратовской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Не использованные по состоянию на 1 января 2018 года остатки межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, находящиеся на единых счетах местных бюджетов и счетах для учета субсидий на иные цели муниципальных бюджетных и автономных учреждений и остатки, находящиеся на счетах для учета субсидий на иные цели областных государственных бюджетных и автономных учреждений, подлежат возврату в областной бюджет органами местного самоуправления, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов местных бюджетов
по возврату остатков межбюджетных трансфертов, и областными государственными бюджетными и автономными учреждениями в первые
15 рабочих дней 2018 года.
2. Главным администраторам доходов областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:
до 29 декабря 2017 года привести правовые акты о закреплении бюджетных полномочий администратора доходов и (или) наделении бюджетными полномочиями администратора доходов подведомственных областных государственных казенных учреждений (при необходимости)
в соответствие с Законом Саратовской области «Об областном бюджете
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;
в случае изменения в 2018 году объема полномочий органов государственной власти области и (или) состава администрируемых ими доходов областного бюджета и (или) доходов бюджетов муниципальных образований области представлять в министерство финансов области информацию об указанных изменениях в течение 7 календарных дней со дня вступления в силу нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяются полномочия и (или) состав администрируемых доходов;
до 25 января 2018 года обеспечить контроль за возвратом в областной бюджет из местных бюджетов не использованных по состоянию на 1 января 2018 года остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение, предоставленных из областного бюджета и находящихся на единых счетах местных бюджетов и счетах для учета субсидий на иные цели областных государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений; за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются средства резервного фонда Президента Российской Федерации;
до 29 января 2018 года обеспечить возврат в федеральный бюджет
не использованных по состоянию на 1 января 2018 года остатков целевых федеральных средств, находящихся на единых счетах областного бюджета
и местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются средства резервного фонда Президента Российской Федерации;
до 1 февраля 2018 года при наличии потребности представить соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета предложения по увеличению в 2018 году бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление областному бюджету Саратовской области субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых осуществлялось в 2017 году
в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты,
на суммы, не превышающие остатки не использованных в 2017 году лимитов бюджетных обязательств на указанные цели;
до 9 февраля 2018 года представить в министерство финансов области информацию о фактическом возврате в областной бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2018 года остатков, находящихся на единых счетах местных бюджетов и счетах для учета субсидий на иные цели муниципальных бюджетных и автономных учреждений, и остатков, находящихся на счетах для учета субсидий на иные цели областных государственных бюджетных и автономных учреждений, по установленной министерством финансов области форме;
до 15 марта 2018 года представить в министерство финансов области сведения об объеме остатков субсидий, предоставленных в 2017 году областным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), и об исполнении в 2017 году областными государственными бюджетными и автономными учреждениями установленных государственными заданиями показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), по установленной министерством финансов области форме;
обеспечить поступление в доход областного бюджета налогов, сборов
и других обязательных платежей, учтенных в параметрах областного бюджета, принять меры по повышению качества администрирования доходов, сокращению задолженности по их уплате, своевременному уточнению невыясненных поступлений.
3. Главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить:
до 29 декабря 2017 года актуализацию сведений о подведомственных учреждениях, содержащихся в реестре участников бюджетного процесса,
а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
не позднее 1 марта 2018 года утверждение приказами количественно измеримых финансовых санкций (штрафов, изъятий) за нарушение условий выполнения государственных заданий подведомственными бюджетными
и (или) автономными учреждениями, применяемых начиная с выполнения государственных заданий за 2018 год;
передачу Управлению Федерального казначейства по Саратовской области полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению в 2018 году межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в местные бюджеты в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты (далее – полномочия по перечислению межбюджетных трансфертов), за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, включенных в перечень, утвержденный Правительством области;
при необходимости открытие в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям по перечислению межбюджетных трансфертов;
при необходимости представление в министерство финансов области предложений об изменениях в Закон Саратовской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в порядке, установленном министерством финансов области;
инвентаризацию правовых оснований оказания государственных услуг (выполнения работ) областными государственными автономными и бюджетными учреждениями, в том числе по перечням услуг, не включенным
в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и, при необходимости, разработку проектов правовых актов по урегулированию вопросов оказания государственных услуг (работ) для их включения
в региональный перечень (классификатор) Саратовской области государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ;
совместно с подведомственными областными государственными учреждениями актуализацию в установленные сроки информации об областных государственных учреждениях, размещенной в сети Интернет, в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 21 июля 2011 года № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта».
4. Органам исполнительной власти области обеспечить:
не позднее трех месяцев со дня вступления в силу Закона Саратовской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019
и 2020 годов» приведение государственных программ Саратовской области
в соответствие с Законом Саратовской области «Об областном бюджете
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;
представление в министерство финансов области информации для опубликования «бюджета для граждан» по проекту областного бюджета
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и по отчету
об исполнении областного бюджета за 2017 год в установленные сроки;
актуализацию информации, размещаемой на портале «Открытый бюджет Саратовской области»;
совместно с руководителями организаций, с которыми осуществляют взаимодействие (по согласованию), достижение темпов роста налоговой базы, учтенных при формировании прогнозных показателей консолидированного бюджета области на 2018 год.
5. Первому заместителю Председателя Правительства области Ойкину В.Г. совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области
и органами местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию) обеспечить до 1 июля 2018 года проведение анализа параметров консолидированных бюджетов муниципальных районов
и бюджетов городских округов области на 2018 год.
6. Министерству экономического развития области:
осуществлять ежемесячный мониторинг основных показателей социально-экономического развития области, государственных программ области
и областной адресной инвестиционной программы;
совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области осуществлять ежемесячный оперативный мониторинг налоговых поступлений и состояния расчетов с бюджетом по организациям – крупнейшим налогоплательщикам области.
7. Министерству финансов области:
до 1 февраля 2018 года заключить соглашения на 2018 год о мерах
по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета
с органами местного самоуправления муниципальных образований области по перечню, утвержденному приказом министерства финансов Саратовской области от 27 октября 2017 года № 574;
до 1 апреля 2018 года совместно с министерством экономического развития области, министерством инвестиционной политики и имущественных отношений области и государственным автономным учреждением Саратовской области «Центр бюджетных исследований» разработать «модельный» план мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов (далее – «модельный» план), форму отчетности и методику оценки по его исполнению;
до 1 апреля 2018 года разработать долговую политику Саратовской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов;
ежемесячно осуществлять мониторинг фактических налоговых платежей в областной бюджет и динамики недоимки по ним в разрезе видов экономической деятельности и размещать соответствующую информацию
на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования Закона Саратовской области «Об областном бюджете
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» разработать и внести на согласование в установленном порядке проект распоряжения Правительства Саратовской области «О внесении изменений в распоряжение Правительства Саратовской области от 14 марта 2017 года № 59-Пр».
8. Министерству финансов области, министерству экономического развития области и министерству инвестиционной политики и имущественных отношений области обеспечить рассмотрение планов мероприятий
по оздоровлению муниципальных финансов, сформированных органами местного самоуправления области на основании «модельного» плана
и направление в течение 15 рабочих дней со дня их поступления от органов местного самоуправления области замечаний и предложений.
9. Установить, что принятие бюджетных обязательств, возникающих
из государственных контрактов (за исключением государственных контрактов (договоров), заключаемых в рамках реализации государственных контрактов (договоров) и (или) в соответствии с решениями Правительства области), предусматривающих условие об исполнении в 2018 году денежного обязательства получателя средств областного бюджета по выплате авансовых платежей, оплате поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг), срок исполнения которого превышает один месяц, после 1 декабря 2018 года в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на 2018 год, не допускается.
10. Установить, что получатели средств областного бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи:
а) с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих
по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенных платежей:
в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, – по договорам (государственным контрактам)
о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, если иное
не установлено настоящим постановлением;
в размере свыше 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств
по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, при включении в указанные договоры (государственные контракты) условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые в министерстве финансов области для учета операций со средствами организаций,
не являющихся участниками бюджетного процесса;
до 100 процентов суммы договора (государственного контракта),
но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, – по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке
на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях,
о проведении государственной экспертизы проектной документации
и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом
и путевок на санаторно-курортное лечение, а также по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки), по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров;
б) по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ
по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации:
на сумму, не превышающую 100 млн рублей, – до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации;
на сумму, превышающую 100 млн рублей, – до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы договора (государственного контракта).
11. Органам исполнительной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении областных государственных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивать включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 10 настоящего постановления для получателей средств областного бюджета.
12. Установить, что органы исполнительной власти области, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении областных государственных бюджетных и автономных учреждений, вправе принять решение о подтверждении потребности в текущем году областных государственных бюджетных и автономных учреждений в неиспользованных по состоянию на 1 января 2018 года остатках субсидий на иные цели только после согласования проекта указанного решения министерством финансов области в срок не позднее 1 июня 2018 года.
13. Главным распорядителям средств областного бюджета принимать решения о наличии потребности местных бюджетов в неиспользованных
по состоянию на 1 января 2018 года остатках межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и предоставленных из областного бюджета, только после согласования проекта указанного решения министерством финансов области в срок не позднее 1 июня 2018 года.
14. Рекомендовать органам местного самоуправления:
до 16 января 2018 года представить в министерство финансов области
в электронном виде решение о бюджете муниципального района, городского округа, городского и сельского поселения области на 2018 год (на 2018 год
и на плановый период 2019 и 2020 годов), утвержденное соответствующим представительным органом местного самоуправления;
до 25 января 2018 года обеспечить возврат в областной бюджет неиспользованных по состоянию на 1 января 2018 года остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, находящихся на единых счетах местных бюджетов и счетах для учета субсидий на иные цели муниципальных бюджетных и автономных учреждений, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации;
до 30 января 2018 года принять муниципальные правовые акты о мерах по реализации решений о местных бюджетах на 2018 год (на 2018 год
и на плановый период 2019 и 2020 годов) с учетом положений, установленных настоящим постановлением;
утвердить перечень первоочередных обязательств бюджета муниципального образования на 2018 год и обеспечить безусловный приоритет их исполнения;
при необходимости представлять главным распорядителям средств областного бюджета на бумажном и электронном носителях коды и реквизиты главных администраторов и (или) администраторов доходов по безвозмездным поступлениям в бюджеты муниципальных районов, городских округов
и поселений области;
проинвентаризировать правовые основания оказания муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными автономными и бюджетными учреждениями, в том числе по перечням услуг, не включенным в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных
и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и, при необходимости, направлять предложения органам исполнительной власти области, осуществляющим функции по выработке государственной политики области в установленных сферах деятельности, по включению (изменению) муниципальной услуги (работы) в региональный перечень (классификатор) Саратовской области государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных
и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ;
не допускать в течение 2018 года возникновения (роста) просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и начислениям на выплаты по оплате труда работников муниципальных учреждений, по исполнению публичных нормативных и долговых обязательств муниципального образования;
организовать работу по выявлению физических и юридических лиц, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов;
продолжить работу по оказанию содействия землепользователям
в постановке на учет и оформлению в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, по вводу
в оборот невостребованных земель, а также актуализации данных об объектах налогообложения земельным налогом и их правообладателях и установлению максимальных ставок земельного налога в соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации;
организовать работу по выявлению организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, но не состоящих на налоговом учете в соответствующих территориальных налоговых органах и не уплачивающих налог на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования;
обеспечить:
подготовку и опубликование в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме «бюджета для граждан» решения о местном бюджете на 2018 год (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов) и решения (проекта решения) об исполнении местного бюджета за 2017 год в сроки, предусмотренные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 сентября 2015 года № 145н «Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме»;
направление дополнительных поступлений по доходам исключительно на сокращение бюджетного дефицита и (или) погашение просроченной кредиторской задолженности, а не на принятие новых (расширение действующих) расходных обязательств;
принятие и реализацию мер, направленных на развитие потенциала территорий за счет привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест, повышения уровня заработной платы, сокращения «теневых» выплат заработной платы;
разработку и направление до 1 мая 2018 года в министерство финансов области, министерство экономического развития области, министерство инвестиционной политики и имущественных отношений области проектов планов мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, сформированных органами местного самоуправления области на основании «модельного» плана;
до 15 июня 2018 года утверждение планов мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, а также его реализацию с предоставлением отчетности в министерство финансов области в сроки и по форме, им установленные;
размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации согласно Перечню показателей оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях, утвержденному приказом министерства финансов Саратовской области от 30 июня 2016 года № 202
«О проведении мониторинга открытости бюджетных данных на муниципальном уровне», с учетом положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 22 сентября 2015 года № 145н «Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме»;
подготовку и направление в установленном порядке для участия
в конкурсном отборе заявок для предоставления из областного бюджета субсидии на реализацию проектов развития муниципальных образований области, основанных на местных инициативах;
соблюдение при составлении и исполнении местных бюджетов установленных бюджетным законодательством ограничений и утвержденных Правительством области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
в целях оптимизации бюджетных расходов и исключения несвойственных и дублирующих функций продолжение работы по совершенствованию структуры и штатной численности органов местного самоуправления
и учреждений бюджетной сети;
достижение целевых ориентиров оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», 1 июня 2012 года № 761
«О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Указы);
повышение с 1 января 2018 года на 4 процента оплаты труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяются Указы, с соблюдением Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»;
привлечение банковских заимствований не выше уровня ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации, увеличенной на 1 процентный пункт.
15. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
16. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
В.В.Радаев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сайт электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" от 04.01.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: