Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2017г.
Номер документа: RU74000201700844
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Правительство Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2017 г. N 746-П

О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 346-П

Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 346-П "О государственной программе Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы" (Южноуральская панорама, 2 декабря 2013 г., N 183, спецвыпуск N 43; 7 октября 2014 г., N 155, спецвыпуск N 42; 17 января 2015 г., N 4, спецвыпуск N 1; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 18 декабря 2015 г.; 31 декабря 2015 г.; 26 мая 2016 г.; 8 июля 2016 г.; Южноуральская панорама, 14 января 2017 г., N 2, спецвыпуск N 1).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Председатель

Правительства

Челябинской области

Б.А.ДУБРОВСКИЙ

Утверждены

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 28 декабря 2017 г. N 746-П

Изменения,

которые вносятся в государственную программу

Челябинской области "Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы

1. Паспорт государственной программы Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы (далее именуется - государственная программа) изложить в следующей редакции:

"Паспорт государственной программы

Челябинской области "Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

-

Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области

Соисполнители государственной программы

-

Правительство Челябинской области, органы исполнительной власти Челябинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию), энергоснабжающие организации (по согласованию), потребители энергетических ресурсов (по согласованию)

Подпрограммы государственной программы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты государственной программы

-

отсутствуют

Основная цель государственной программы

-

повышение энергетической эффективности экономики Челябинской области

Основные задачи государственной программы

-

обеспечение снижения показателей удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе;

обеспечение снижения объема потребления топливно-энергетических ресурсов на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области;

увеличение парка автотранспортных средств, работающих на природном газе

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

-

динамика снижения показателей удельного потребления топливно-энергетических ресурсов органами государственной власти Челябинской области и государственными учреждениями Челябинской области (далее именуется - государственный сектор);

экономия топливно-энергетических ресурсов и воды на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области;

доля транспортных средств муниципального общественного транспорта и дорожно-коммунальных служб, использующих природный газ в качестве моторного топлива, в общем количестве транспортных средств муниципального общественного транспорта и дорожно-коммунальных служб

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

государственная программа реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

-

общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2014 - 2020 годах составит 1380295,89624 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета <1> -

84243,09624 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 84243,09624 тыс. рублей;

2015 год - 0 тыс. рублей;

2016 год - 0 тыс. рублей;

2017 год - 0 тыс. рублей;

2018 год - 0 тыс. рублей;

2019 год - 0 тыс. рублей;

2020 год - 0 тыс. рублей;

областного бюджета <2> -

318377,80 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 0 тыс. рублей;

2015 год - 77290,1 тыс. рублей;

2016 год - 41675,95 тыс. рублей;

2017 год - 49411,75 тыс. рублей;

2018 год - 50000,00 тыс. рублей;

2019 год - 50000,00 тыс. рублей;

2020 год - 50000,00 тыс. рублей;

местного бюджета <3> -

30550 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 30000,00 тыс. рублей;

2015 год - 550,00 тыс. рублей;

2016 год - 0 тыс. рублей;

2017 год - 0 тыс. рублей;

2018 год - 0 тыс. рублей;

2019 год - 0 тыс. рублей;

2020 год - 0 тыс. рублей.

Справочно: объем финансирования государственной программы за счет средств, полученных из внебюджетных источников <4> -

947125,00 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 100000,00 тыс. рублей;

2015 год - 8285,00 тыс. рублей;

2016 год - 163500,00 тыс. рублей;

2017 год - 78020,00 тыс. рублей;

2018 год - 198730,00 тыс. рублей;

2019 год - 376570,00 тыс. рублей;

2020 год - 22020,00 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

в результате реализации государственной программы в 2020 году планируется:

снижение показателей удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе в 2020 году на 2,6 процента по сравнению с 2014 годом (на 17,6 процента по сравнению с 2009 годом);

обеспечение экономии топливно-энергетических ресурсов и воды на объектах коммунального хозяйства и систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Челябинской области в размере 2,93 тыс. тонн условного топлива;

увеличение доли средств муниципального общественного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб, использующих природный газ в качестве моторного топлива, в городах с численностью населения более 1000 тыс. человек - до 50 процентов, в городах с численностью населения более 300 тыс. человек - до 30 процентов, в городах с численностью населения более 100 тыс. человек - до 10 процентов

--------------------------------

<1> Объем финансирования корректируется с учетом субсидий, предоставляемых областному бюджету федеральным бюджетом на текущий финансовый год.

<2> Объем финансирования корректируется с учетом предусмотренных бюджетных ассигнований областного бюджета на текущий финансовый год, начиная с 2015 года.

<3> Выделение средств из местных бюджетов производится в соответствии с принятыми муниципальными программами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, начиная с 2014 года.

<4> Средства, полученные в результате установления инвестиционных надбавок к тарифам, средства инвесторов, заемные средства.".

2. Раздел 1 государственной программы изложить в следующей редакции:

"Раздел 1. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ,

ВКЛЮЧАЯ ХАРАКТЕРИСТИКУ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

1. Государственная программа Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы разработана в соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области".

Цели государственной политики в сфере энергосбережения определены Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающим создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Реализация целей и задач государственной программы способствует повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в сфере социально-экономического развития Челябинской области.

Показатели энергетической эффективности отражены в Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. N 1715-р (далее именуется - Энергетическая стратегия).

В Энергетической стратегии установлено, что за период ее реализации произойдет снижение зависимости российской экономики от энергетического сектора за счет опережающего развития инновационных малоэнергоемких секторов экономики и реализации технологического потенциала энергосбережения. Это выразится в сокращении к 2030 году (по сравнению с уровнем 2005 года):

доли топливно-энергетического комплекса в валовом внутреннем продукте и доли топливно-энергетических ресурсов в экспорте - не менее чем в 1,7 раза;

доли экспорта топливно-энергетических ресурсов в валовом внутреннем продукте - более чем в 3 раза;

доли капиталовложений в топливно-энергетический комплекс в процентах к валовому внутреннему продукту - не менее чем в 1,4 раза, их доли в общем объеме капиталовложений - более чем в 2 раза;

удельной энергоемкости валового внутреннего продукта - более чем в 2 раза;

удельной электроемкости валового внутреннего продукта - не менее чем в 1,6 раза.

2. Проблемы высокой энергоемкости экономики, больших энергетических издержек в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее именуется - ЖКХ) и государственном секторе актуальны как для России в целом, так и для Челябинской области в частности. Челябинская область является энергодефицитным регионом, получающим 100 процентов природного газа за счет внешних поставок, поэтому решение вопросов повышения энергоэффективности региональной экономики имеет приоритетное значение.

Государственная программа устанавливает цель и задачи повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в сфере социально-экономического развития Челябинской области.

3. Челябинская область является развитым промышленным регионом Российской Федерации и обладает огромным техническим и экономическим потенциалами. По оценке экспертов, имеющийся технический потенциал экономии энергетических ресурсов по Челябинской области составляет около 16 млн. тонн условного топлива, из них на долю промышленности приходится 44 процента потенциала экономии энергии, на долю электроэнергетики - 28 процентов, жилищного сектора - 15 процентов, транспорта - 7 процентов, теплоэнергетики - 3 процента, бюджетной сферы - 3 процента, сельского хозяйства - менее 1 процента. Таким образом, две трети потенциала экономии энергетических ресурсов по Челябинской области приходится на промышленность и электроэнергетику.

4. Энергосбережение является одним из важнейших аспектов реформирования ЖКХ и направлено на снижение затрат на производство, подачу и потребление топливно-энергетических ресурсов (далее именуются - ТЭР), где эта проблема стоит особенно остро.

Основными задачами по энергосбережению в сфере ЖКХ являются:

снижение показателей удельного потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа;

сокращение потерь тепловой и электрической энергии, воды и природного газа;

повышение активности населения на рынке энергосервисных услуг;

стимулирование увеличения количества сервисных компаний за счет субъектов малого предпринимательства, предоставляющих услуги в сфере ЖКХ, для развития конкурентной среды.

5. Наибольшие резервы экономии энергоресурсов сосредоточены в процессе обеспечения потребителей тепловой энергией. В Челябинской области в тепловых сетях теряется более 3,2 млн. Гкал тепловой энергии в год. Результаты энергоаудита систем теплоснабжения показывают, что фактические потери в обследованных тепловых сетях превышают нормативные в 1,2 - 2 раза. Определение фактических нагрузок и потерь должно быть составной частью разработки общего топливно-энергетического баланса муниципального образования.

Приведение тепловых потерь к нормативным значениям, помимо экономии тепловой энергии и снижения затрат электроэнергии на ее транспортировку, обеспечит высвобождение тепловой мощности. При этом может исчезнуть необходимость строительства новых источников тепла.

6. Исходным пунктом внедрения энергоэффективных технологий и энергетического менеджмента является организация приборного учета потребления энергетических ресурсов на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры.

По состоянию на 1 июля 2012 года в среднем по Челябинской области оснащенность жилищного фонда Челябинской области приборами учета воды, тепловой и электрической энергии составляет: в многоквартирных домах, оснащенных общедомовыми приборами учета, - 44 процента, индивидуальными приборами учета - 70 процентов.

Уровень оснащенности общедомовыми приборами учета тепловой, электрической энергии и воды многоквартирного жилищного фонда на 1 июля 2012 года составил 61 процент. Уровень оснащенности индивидуальными приборами учета потребляемых энергетических ресурсов и воды многоквартирных жилых домов составляет 74 процента. Темпы оснащения многоквартирных жилых домов приборами учета энергетических ресурсов и воды необходимо значительно увеличить.

В первом полугодии 2012 года в муниципальных образованиях экономия по отношению к 2009 году по сравнению с 2011 годом увеличилась и составила: в отношении тепловой энергии - 17 процентов (2011 год - 6 процентов), электроэнергии - 9 процентов (2011 год - 6 процентов), холодного водоснабжения - 30 процентов (2011 год - 16 процентов), горячего водоснабжения - 20 процентов (2011 год - 16 процентов), угля - 31 процент (2011 год - 10 процентов), природного газа - 11 процентов (2011 год - 10 процентов), дизельного и иного топлива - 11 процентов (2011 год - 10 процентов).

7. Государственная программа предполагает создание и использование следующих механизмов, способствующих повышению энергетической эффективности экономики Челябинской области:

1) энергосбережение должно рассматриваться как экономически выгодная сфера для ведения бизнеса как для организаций, профессионально занимающихся энергосбережением, так и для инвесторов;

2) необходимо внедрить организационно-правовые и финансовые механизмы для повышения энергетической эффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства и бюджетного сектора (в том числе предложить участникам отношений в сфере энергопотребления экономически выгодные для них правила поведения, обеспечивающие эффективное использование энергетических ресурсов);

3) энергосбережение должно быть превращено для потребителей энергоресурсов в доступный способ снижения расходов, необходима выработка у населения привычки к минимизации использования энергии, что достигается информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением населения основам энергосбережения.

8. Реализация программных мероприятий по повышению энергоэффективности в жилищно-коммунальной сфере невозможна без создания системы мониторинга энергопотребления, основной задачей которой является информационное обеспечение системы управления энергоэффективностью в жилищно-коммунальной сфере.

Перспективным является создание областной информационной системы мониторинга и управления ЖКХ на основе организации единого информационного пространства, позволяющего в режиме реального времени использовать информацию о процессах и показателях потребления ТЭР в ЖКХ.

9. С целью выявления резервов снижения потребления ТЭР в Челябинской области были проведены обязательные энергетические обследования объектов недвижимости, занимаемых (используемых) органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, государственными и муниципальными учреждениями (далее именуется - бюджетная сфера).

Определены основные направления сокращения затрат на приобретение ТЭР потребителями бюджетной сферы:

рациональное энергопотребление;

отказ от неэффективного энергопотребляющего оборудования;

оснащение современными средствами учета потребления энергоресурсов;

соблюдение при строительстве объектов бюджетной сферы требований по использованию энергоэффективного оборудования и оснащению указанных объектов приборами учета;

разработка заданий по снижению энергопотребления для каждого здания, занимаемого государственным (муниципальным) учреждением, на основе анализа энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования;

использование экономических стимулов как позитивного (предполагающих использование средств, полученных от экономии энергоресурсов), так и негативного (предусматривающих санкции за невыполнение задания по сокращению энергопотребления) характера.

10. Реализация государственной программы позволит системно решать накопившиеся проблемы и выйти на заданные параметры снижения удельного потребления ТЭР в государственном секторе и снижения потребления ТЭР на объектах коммунального хозяйства и систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Челябинской области.

10-1. Энергетической стратегией одним из перспективных направлений развития отрасли энергетики обозначено увеличение использования природного газа как моторного топлива с соответствующим развитием его рынка.

В качестве моторного топлива используется природный газ двух видов: сжатый (компримированный) природный газ (далее именуется - КПГ) и сжиженный природный газ (далее именуется - СПГ).

Природный газ (метан) является наиболее доступным и эффективным альтернативным видом моторного топлива, обладающим рядом преимуществ. Прежде всего, это сокращение эксплуатационных затрат и снижение выбросов вредных веществ в атмосферу автотранспортными средствами.

Автомобили, использующие в качестве топлива природный газ (далее именуются - газовые автомобили), дороже дизельных аналогов (удорожание в настоящее время составляет до 60 процентов). Экономия может быть получена за счет более низкой стоимости КПГ. По своим энергетическим свойствам 1 куб. метр КПГ равен 1 литру бензина. Средняя розничная цена за 1 куб. метр КПГ в России составляет 12 рублей, что в 2 - 3 раза дешевле бензина и дизельного топлива. Это значит, что газовый транспорт, не теряя в мощности, потребляет столько же топлива, сколько обычный. При этом затраты на топливо существенно сокращаются. Особенно выгодно использовать КПГ на общественном транспорте, который ежедневно проходит большие расстояния.

Согласно информации Федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному федеральному округу", выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта по Челябинской области в 2014 году составили 159 тысяч тонн (19,5 процента от общего объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух). Основную долю составляют выбросы оксида углерода (127,7 тыс. тонн) и оксида азота (13,7 тыс. тонн). При использовании природного газа вместо бензина и дизельного топлива выброс токсических веществ в окружающую среду снижается приблизительно в 2 - 3 раза по оксиду углерода, в 2 раза - по окислам азота, в 9 раз - по задымленности.

Учитывая ежегодное увеличение автомобильного парка в Челябинской области, расширение использования природного газа как моторного топлива может стать эффективной мерой по повышению экономической эффективности эксплуатации транспортных средств и снижению выбросов вредных веществ в атмосферу.

По состоянию на 1 января 2015 года в Челябинской области зарегистрировано 141 тыс. грузовых автомобилей и 21,9 тыс. автобусов, в том числе имеющих возможность использовать газомоторное топливо (КПГ и сжиженный углеводородный газ) 27,8 тыс. единиц и 3,3 тыс. единиц соответственно.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. N 767-р (далее именуется - распоряжение) определены мероприятия по расширению рынка использования природного газа в качестве моторного топлива. Распоряжением определено доведение к 2020 году в субъектах Российской Федерации уровня использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб в городах с численностью населения: более 1000 тыс. человек - до 50 процентов общего количества единиц техники, более 300 тыс. человек - до 30 процентов, более 100 тыс. человек - до 10 процентов.

На территории Челябинской области таких городов пять: Челябинск (1183 тыс. человек), Магнитогорск (417 тыс. человек), Копейск (146 тыс. человек), Златоуст (172 тыс. человек) и Миасс (167 тыс. человек). По состоянию на 1 января 2015 года муниципальный пассажирский автомобильный транспорт общего пользования в данных городах насчитывал 456 единиц транспортных средств, из которых 20 единиц использовали сжиженный углеводородный газ (далее именуется - СУГ), 31 - КПГ. Муниципальный транспорт дорожно-коммунальных служб (автобусы, мусоровозы, коммунальные машины) насчитывает 390 единиц, использующих только бензин и дизельное топливо. В рамках реализации государственной программы планируется осуществлять постепенное увеличение в парках муниципальных предприятий общественного транспорта и предприятий коммунального комплекса доли автотранспортных средств, использующих КПГ в качестве моторного топлива, путем замены выводимых из эксплуатации транспортных средств новыми, использующими газомоторное топливо.

В настоящее время на территории Челябинской области действует 9 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (далее именуется - АГНКС), общая проектная мощность которых составляет 81 миллион кубических метров газа:

N п/п

Наименование АГНКС

Проектная мощность, тыс. куб. метров в год

1.

АГНКС N 1 город Челябинск

12777

2.

АГНКС N 2 город Челябинск

12775

3.

АГНКС N 3 город Челябинск

12775

4.

АГНКС N 1 город Магнитогорск

12775

5.

АГНКС N 2 город Магнитогорск

12775

6.

АГНКС город Златоуст

12775

7.

АГНКС село Долгодеревенское, Сосновский район

1022

8.

АГНКС город Карталы

2555

9.

АГНКС поселок Красногорский, Еманжелинский район

1022

По результатам 2014 года объем реализации КПГ составил 17,9 млн. куб. метров газа, средний процент загрузки АГНКС - 22,1 процента.

В целях выполнения комплекса мероприятий, направленных на развитие рынка газомоторного метанового топлива, Правительством Челябинской области заключено соглашение о сотрудничестве с обществом с ограниченной ответственностью "Газпром газомоторное топливо" (далее именуется - "Газпром газомоторное топливо").

Инвестиционная программа "Газпром газомоторное топливо" предусматривает строительство пяти объектов заправочной инфраструктуры (2 АГНКС в городах Магнитогорск, Миасс и 3 автозаправочных станций для заправки сжиженным природным газом (КриоАЗС) в городе Усть-Катав, поселках Тюбук Каслинского муниципального района и Бухарино Сосновского муниципального района).

Реализация государственной программы будет способствовать расширению использования природного газа в качестве моторного топлива в целях повышения энергетической эффективности экономики Челябинской области.".

3. В разделе 4 государственной программы:

1) пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Система основных мероприятий государственной программы Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы изложена в приложении 1 к настоящей государственной программе.";

2) пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в государственных учреждениях Челябинской области и в муниципальных образованиях Челябинской области (строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов) включают в себя:

1) мероприятия по оснащению зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, в том числе с использованием интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем и систем диспетчеризации;

2) мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, передачи электрической и тепловой энергии, в том числе по замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрению инновационных решений и технологий в целях повышения энергетической эффективности осуществления регулируемых видов деятельности;

3) повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утеплении зданий, строений, сооружений;

4) перекладку электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях;

5) автоматизацию потребления тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями;

6) тепловую изоляцию трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях;

7) восстановление (внедрение) циркуляционных систем в системах горячего водоснабжения зданий, строений, сооружений;

8) проведение гидравлической регулировки, автоматической (ручной) балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях;

9) установку частотного регулирования приводов насосов в системах горячего водоснабжения зданий, строений, сооружений;

10) замену неэффективных отопительных котлов в индивидуальных системах отопления зданий, строений, сооружений;

11) повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений;

12) закупку энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности;

13) внедрение частотно-регулируемого привода электродвигателей и оптимизацию систем электродвигателей;

14) внедрение эффективных систем сжатого воздуха зданий, строений, сооружений;

15) внедрение систем эффективного пароснабжения зданий, строений, сооружений;

16) мероприятия по расширению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;

17) мероприятия, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды при осуществлении регулируемых видов деятельности;

18) мероприятия по сокращению потерь электрической энергии, тепловой энергии при их передаче;

19) мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды;

20) мероприятия по сокращению потерь воды при ее передаче.".

4. Пункт 17 раздела 5 государственной программы изложить в следующей редакции:

"17. Необходимый объем финансирования мероприятий государственной программы составляет 1380,29589624 млн. рублей, в том числе 84,24309624 млн. рублей - средства федерального бюджета, 318,3778 млн. рублей - средства областного бюджета, 30,55 млн. рублей - средства местных бюджетов, 947,125 млн. рублей - средства, полученные из внебюджетных источников.

Объем финансирования мероприятий государственной программы ежегодно уточняется в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Предполагаемые объемы привлечения средств из внебюджетных источников указаны справочно.

Обоснование финансового обеспечения реализации государственной программы указано в таблице.

Таблица

Источники финансового обеспечения

Обоснование

Областной бюджет

закон Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период

Федеральный бюджет

постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 754 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и признании утратившими силу актов Правительства Российской Федерации"

Местные бюджеты

муниципальные программы и подпрограммы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Внебюджетные источники

планы финансово-хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих мероприятия в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Детально ресурсное обеспечение государственной программы по годам и входящих в них мероприятий представлено в приложении 1 к государственной программе.".

5. В разделе 6 государственной программы:

1) в пункте 19 слова "целевых показателей" заменить словами "сведений о целевых показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях";

2) в пункте 20 слова "координационным советом по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Челябинской области, состав которого утверждается постановлением Правительства Челябинской области" заменить словами "Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области";

3) пункт 21 изложить в следующей редакции:

"21. Перечень мероприятий государственной программы на очередной финансовый год, финансируемых за счет средств областного и федерального бюджетов на период 2014 - 2017 годов, утверждается постановлением Правительства Челябинской области.

Распределение субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на софинансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на очередной финансовый год, финансируемых за счет областного и федерального бюджетов на период 2018 - 2020 годов, направляется в виде предложения в Министерство финансов Челябинской области для включения в проект закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.";

4) пункт 22 изложить в следующей редакции:

"22. Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области:

1) организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;

2) представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;

3) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области;

4) контролирует эффективное использование средств областного и федерального бюджетов при реализации мероприятий настоящей государственной программы, принимает и проверяет отчеты о выполнении мероприятий государственной программы исполнителями, указанными в приложении 1 к настоящей государственной программе;

5) взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации при реализации мероприятий настоящей государственной программы за счет средств федерального бюджета, привлекаемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 754 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и признании утратившими силу актов Правительства Российской Федерации".";

5) пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области (строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов), предусмотренных пунктом 2 приложения 1 к государственной программе, осуществляется путем предоставления субсидий местным бюджетам на период 2014 - 2017 годов в порядке, предусмотренном приложением 3 к государственной программе, на период 2018 - 2020 годов в порядке, предусмотренном приложением 7 к государственной программе.";

6) в пункте 25:

в абзаце втором слово "ноября" заменить словом "августа";

в абзаце третьем слова "Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области" заменить словами "Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области";

7) в пункте 26:

в абзаце тринадцатом цифры "5,940" заменить цифрами "5351,75" в обоих случаях;

дополнить абзацами следующего содержания:

"в 2018 году:

1) Министерством здравоохранения Челябинской области на сумму 3,8407 млн. рублей, из них путем предоставления областным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в порядке, предусмотренном приложением 6 к государственной программе, на сумму 3,84069 млн. рублей;

2) Министерством образования и науки Челябинской области на сумму 13,180 млн. рублей, из них путем предоставления областным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в порядке, предусмотренном приложением 6 к государственной программе, на сумму 13,180 млн. рублей;

3) Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области на сумму 4,5137 млн. рублей, из них путем заключения государственных контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках для государственных и муниципальных нужд на сумму 4,5137 млн. рублей;

4) Государственным комитетом по делам архивов Челябинской области на сумму 2,040 млн. рублей, из них путем заключения государственных контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках для государственных и муниципальных нужд на сумму 2,040 млн. рублей.".

6. В разделе 7 государственной программы:

1) наименование раздела изложить в следующей редакции:

"Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации государственной программы";

2) пункт 31 изложить в следующей редакции:

"31. В результате реализации государственной программы к 2020 году планируется:

снижение показателей удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе в 2020 году на 2,6 процента по сравнению с 2014 годом (на 17,6 процента по сравнению с 2009 годом);

обеспечение экономии топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе в размере 1,2 тыс. тонн условного топлива;

обеспечение экономии топливно-энергетических ресурсов и воды на объектах коммунального хозяйства и систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Челябинской области в размере 2,93 тыс. тонн условного топлива и 8,4 тыс. куб. метров воды;

увеличение доли средств муниципального общественного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб, использующих природный газ в качестве моторного топлива, в городах с численностью населения более 1000 тыс. человек - до 50 процентов, в городах с численностью населения более 300 тыс. человек - до 30 процентов, в городах с численностью населения более 100 тыс. человек - до 10 процентов;

строительство 5 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.";

3) пункт 33 изложить в следующей редакции:

"33. Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении 2 к настоящей государственной программе.".

7. Пункт 34 раздела 8 государственной программы изложить в следующей редакции:

"34. Планируемый объем финансирования настоящей государственной программы в 2014 году составляет 214,24309624 млн. рублей, в том числе из местных бюджетов - 30,0 млн. рублей, объем внебюджетных средств - 100,0 млн. рублей, финансирование из областного бюджета не предусмотрено, финансирование из федерального бюджета составляет 84,24309624 млн. рублей.

В 2015 году объем финансирования составит 86,1251 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 77,2901 млн. рублей, из местных бюджетов - 0,55 млн. рублей, объем внебюджетных средств составит 8,285 млн. рублей, финансирование из федерального бюджета не предусмотрено.

В 2016 году объем финансирования составит 205,17595 млн. рублей, в том числе из областного бюджета 41,67595 млн. рублей, объем внебюджетных средств составит 163,5 млн. рублей, финансирование из федерального бюджета и местных бюджетов не предусмотрено.

В 2017 году объем финансирования составит 127,43175 млн. рублей, в том числе из областного бюджета 49,41175 млн. рублей, объем внебюджетных средств составит 78,02 млн. рублей, финансирование из федерального и местного бюджетов не предусмотрено.

В 2018 году объем финансирования составит 248,73 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 50,0 млн. рублей, объем внебюджетных средств составит 198,73 млн. рублей, финансирование из федерального бюджета и местных бюджетов не предусмотрено.

В 2019 году объем финансирования составит 426,57 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 50,0 млн. рублей, объем внебюджетных средств составит 376,57 млн. рублей, финансирование из федерального бюджета и местных бюджетов не предусмотрено.

В 2020 году объем финансирования составит 72,02 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 50,0 млн. рублей, объем внебюджетных средств составит 22,02 млн. рублей, финансирование из федерального бюджета и местных бюджетов не предусмотрено.".

8. В разделе 9 государственной программы:

1) пункт 36 изложить в следующей редакции:

"36. Эффективность реализации государственной программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей (индикаторов).

Достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы зависит от объема финансирования.

С учетом специфики государственной программы при расчете эффективности учитываются расходы из всех источников финансирования мероприятий государственной программы.";

2) в пункте 37:

1) в абзаце первом слова "индикаторами" заменить словами "показателями (индикаторами)";

2) в таблице:

1) наименование графы "Связь с целевыми индикаторами" изложить в следующей редакции:

"Связь с целевыми показателями (индикаторами)";

2) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"

8.

Мероприятия по развитию газозаправочной инфраструктуры

создание условий для увеличения парка автотранспортных средств, работающих на природном газе:

строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций;

строительство модулей компримированного природного газа на автозаправочных станциях; автотранспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива

количество построенных автомобильных компрессорных газонаполнительных станций;

количество построенных модулей компримированного природного газа на автозаправочных станциях

";

3) в пункте 38:

1) в абзаце первом слова "показателей и индикаторов" заменить словами "показателей (индикаторов)";

2) пункты 6, 7, 8 таблицы изложить в следующей редакции:

"

6.

Количество построенных автомобильных компрессорных газонаполнительных станций

предложения органов исполнительной власти Челябинской области об увеличении объема финансирования мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в государственном секторе. Показатели характеризуют достижение поставленных целей государственной программы, ее общую результативность и эффективность

заявительный порядок обращения за предоставлением субсидии. Отсутствие средств в органах исполнительной власти и государственных учреждениях Челябинской области для реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры

7.

Количество построенных модулей компримированного природного газа на автозаправочных станциях

8.

Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами государственной власти Челябинской области и государственными учреждениями Челябинской области

";

4) в пункте 39:

1) в абзаце первом слова "индикаторов и показателей" заменить словами "показателей (индикаторов)";

2) в таблице:

в наименовании графы "Наименование индикатора" слово "индикатора" заменить словами "показателя (индикатора)";

пункты 6, 7, 8 изложить в следующей редакции:

"

6.

Количество построенных автомобильных компрессорных газонаполнительных станций

абсолютный показатель

органы исполнительной власти и государственные учреждения Челябинской области (по согласованию)

7.

Количество построенных модулей компримированного природного газа на автозаправочных станциях

8.

Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами государственной власти Челябинской области и государственными учреждениями Челябинской области

";

5) в пунктах 40, 41, 42 слова "целевые показатели" заменить словами "целевые показатели (индикаторы)".

9. Приложения 1, 2 к государственной программе изложить в новой редакции (прилагаются).

10. В приложении 3 к государственной программе:

1) наименование Условий предоставления и методики расчета субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры дополнить словами "на 2014 - 2017 годы";

2) в абзацах третьем, четвертом пункта 3 слова "целевых показателей" заменить словами "целевых показателей (индикаторов)".

11. Дополнить приложением 7 следующего содержания:

"Приложение 7

к государственной программе

Челябинской области

"Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности"

на 2014 - 2020 годы

Условия предоставления и методика расчета

субсидий местным бюджетам на софинансирование

мероприятий по энергосбережению и повышению

энергетической эффективности объектов коммунального

хозяйства и систем инженерной инфраструктуры

на 2018 - 2020 годы

1. Настоящие условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры на 2018 - 2020 годы (далее именуются - методика) определяют условия и механизм предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры (далее именуются - субсидии).

2. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам является подача органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в срок до 1 августа года, предшествующего началу реализации мероприятий, в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Минстрой) заявки и прилагаемых к ней следующих документов:

копии муниципального нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее именуется - муниципальная программа);

гарантийное письмо главы муниципального образования Челябинской области о наличии средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы на следующий финансовый год;

пояснительной записки с технико-экономическим обоснованием и показателями повышения энергетической эффективности функционирования объекта после реализации энергосберегающих мероприятий с обоснованием потребности в получении субсидий;

положительного заключения областного государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области (Госэкспертиза Челябинской области)" на проектно-сметную документацию реализуемых или планируемых к реализации за счет бюджетных средств энергосберегающих мероприятий (в случаях, когда получение такого заключения в соответствии с законодательством является обязательным).

3. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области для предоставления субсидий местным бюджетам являются:

соответствие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы требованиям федерального законодательства;

отсутствие неосвоенных субсидий местному бюджету, предоставленных из областного бюджета в предшествующие два года;

соответствие представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области документов требованиям настоящей методики.

4. Критериями отбора мероприятий являются:

принцип окупаемости мероприятий, в соответствии с которым устанавливается приоритет мероприятий, для которых отношение стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, получаемой в течение 1 года после реализации мероприятия, к стоимости реализации мероприятия является наибольшим;

привлечение внебюджетных источников финансирования мероприятия с использованием для реализации проектов механизмов государственно-частного партнерства.

Отбор мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации и капитальному ремонту объектов инженерной инфраструктуры осуществляется согласно рейтингу, определенному по количеству набранных баллов в соответствии с критериями оценки, установленными в таблице настоящей методики, исходя из размера бюджетных ассигнований по государственной программе на очередной финансовый год.

Таблица

Критерии

отбора объектов строительства, реконструкции,

модернизации и капитального ремонта

инженерной инфраструктуры

N п/п

Наименование критерия

Баллы

1.

Наличие объекта в заявке администрации муниципального образования Челябинской области

0,5

2.

Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации

1,0

3.

Наличие долевого участия за счет средств местного бюджета в размере:

от 5 до 10 процентов;

0,5

от 10 до 20 процентов;

1,0

от 20 до 30 процентов;

1,5

от 30 до 40 процентов;

2,0

от 40 до 50 процентов;

2,5

свыше 50 процентов

3,0

4.

Наличие долевого участия за счет средств инвесторов в размере:

от 5 до 10 процентов;

1,0

от 10 до 20 процентов;

1,5

от 20 до 30 процентов;

2,0

от 30 до 40 процентов;

2,5

от 40 до 50 процентов;

3,0

свыше 50 процентов

4,0

5.

Строительство сетей инженерной инфраструктуры с целью ухода от убыточных котельных, обслуживающих население и объекты бюджетной сферы, при наличии инвесторов для строительства котельных

1,5

6.

Наличие инвестиционного или концессионного соглашения по строительству, реконструкции или модернизации объекта инженерной инфраструктуры, заключенного на основании проведенного конкурса

2,0

7.

Коэффициент окупаемости (Ко), определяемый по формуле:

Ко = Эгод / Стм, где:

Эгод - величина экономии, получаемой в течение одного года после реализации мероприятия, в стоимостном выражении (тыс. рублей) согласно технико-экономическому обоснованию проекта;

Стм - стоимость реализации мероприятия (тыс. рублей) согласно заключению государственной экспертизы проектно-сметной документации.

При:

Ко, равном или более 1,0;

2,5

Ко от 0,5 до 1,0;

2,0

Ко от 0,25 до 0,5;

1,5

Ко менее 0,25

1,0

При наличии нескольких объектов, имеющих одинаковое количество баллов, приоритет отдается объектам, по которым планируется наибольшее долевое участие за счет средств инвесторов.

5. Размер субсидии местным бюджетам рассчитывается по формуле:

S = O x (P / Pk), где:

S - объем субсидии муниципальному образованию Челябинской области на очередной финансовый год;

O - общий объем субсидий, предусмотренный государственной программой на текущий финансовый год;

P - объем средств, необходимых для реализации приоритетных объектов и мероприятий муниципального образования Челябинской области, отобранных для участия в государственной программе, в очередном финансовом году;

Pk - общий объем средств, необходимых для реализации приоритетных объектов и мероприятий Челябинской области, отобранных для участия в государственной программе в очередном финансовом году.

6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

1) несоответствие муниципальной программы требованиям федерального законодательства;

2) непредставление документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей методики;

3) недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей методики.

7. Минстрой формирует перечень получателей субсидий в соответствии с пунктами 2, 3, 4, 5 настоящей методики и представляет в виде предложения в Министерство финансов Челябинской области для включения в проект закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Минстрой ежегодно утверждает перечень объектов, на которых реализуются мероприятия, предусмотренные пунктом 2 приложения 1 к государственной программе.

8. Органы местного самоуправления муниципальных образований, включенных в распределение субсидий местным бюджетам, предусмотренное законом Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в срок до 18 января года предоставления субсидии местным бюджетам направляют в Минстрой выписку из решения о бюджете, подтверждающую наличие средств на софинансирование расходов бюджета Челябинской области на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в году предоставления субсидий.

9. В случае непредставления органом местного самоуправления муниципального образования документа, указанного в пункте 8 настоящей методики, Минстрой в срок до 1 апреля года предоставления субсидии направляет в Министерство финансов Челябинской области предложения по внесению изменений в закон Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

10. В случае необходимости изменения мероприятий, на реализацию которых предоставлены субсидии местному бюджету, или размера указанных субсидий (в том числе в случае отмены мероприятий) органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области в Минстрой не позднее 1 ноября текущего года направляется заявка на корректировку назначения и объема субсидий с приложением документов, обосновывающих необходимость корректировки.

Минстрой рассматривает представленные документы и не позднее 25 ноября направляет в Министерство финансов Челябинской области предложения по внесению изменений в закон Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год.

11. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на текущий финансовый год, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

12. В течение 30 календарных дней со дня представления органом местного самоуправления муниципального образования в адрес Минстроя документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансирования которых является субсидия, предусмотренная настоящей методикой, Минстрой формирует распорядительные заявки, которые представляет в Министерство финансов Челябинской области.

13. Министерство финансов Челябинской области в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и распорядительной заявкой Минстроя, доводит в течение 3 рабочих дней предельные объемы финансирования на лицевые счета Минстроя для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Минстроем Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.

14. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между ответственным исполнителем государственной программы и органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области (далее именуется - Соглашение), в котором должны быть предусмотрены:

1) целевое назначение субсидии;

2) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;

3) условия и порядок приостановления предоставления субсидии в случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области обязательств, предусмотренных Соглашением;

4) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области о представлении отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и по контролю за целевым использованием субсидии местным бюджетам.

15. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых для предоставления субсидии, осуществляет Минстрой.

16. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование субсидий.".

Приложение 1

к государственной программе

Челябинской области

"Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности"

на 2014 - 2020 годы

(в редакции

постановления

Правительства

Челябинской области

от 28 декабря 2017 г. N 746-П)

Система основных мероприятий

государственной программы Челябинской области

"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"

на 2014 - 2020 годы

N п/п

Наименование мероприятий

Срок реализации

Источник финансирования

Финансовые затраты в действующих ценах соответствующих лет, млн. рублей

Исполнитель мероприятий государственной программы

всего на период реализации государственной программы

в том числе по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Задача: "Обеспечение снижения показателей удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе"

1.

Мероприятия по прединвестиционной подготовке проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая разработку технико-экономических обоснований, бизнес-планов, разработку схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

2014 - 2020 годы

федеральный бюджет <1>

0

0

0

0

0

0

0

0

все участники государственной программы

областной бюджет <2>

0

0

0

0

0

0

0

0

местный бюджет <2>

0

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные средства <3>

0

0

0

0

0

0

0

0

Задача: "Обеспечение снижения объема потребления топливно-энергетических ресурсов на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области"

2.

Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области (строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов)

2014 - 2020 годы

федеральный бюджет <1>

81,04309624

81,04309624

0

0

0

0

0

0

органы местного самоуправления Челябинской области

областной бюджет <2>

246,68396

0

77,2901

13,46826

29,500

26,4256

50

50

местный бюджет <2>

30,55

30

0,55

0

0

0

0

0

внебюджетные средства <3>

108,285

100

8,285

0

0

0

0

0

3.

Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в органах исполнительной власти Челябинской области и государственных учреждениях Челябинской области (реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры)

2014 - 2020 годы

федеральный бюджет <1>

3,2

3,2

0

0

0

0

0

0

Минстрой Челябинской области,

органы исполнительной власти Челябинской области

областной бюджет <2>

71,69384

0

0

28,20769

19,91175

23,5744

0

0

внебюджетные средства <3>

0

0

0

0

0

0

0

0

4.

Информационно-аналитические мероприятия для координации и организации исполнения государственной программы

2014 - 2020 годы

федеральный бюджет <1>

0

0

0

0

0

0

0

0

Минстрой Челябинской области

областной бюджет <2>

0

0

0

0

0

0

0

0

местный бюджет <2>

0

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные средства <3>

0

0

0

0

0

0

0

0

5.

Мероприятия по пропаганде энергосбережения

2014 - 2020 годы

федеральный бюджет <1>

0

0

0

0

0

0

0

0

Минстрой Челябинской области

областной бюджет <2>

0

0

0

0

0

0

0

0

местный бюджет <2>

0

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные средства <3>

0

0

0

0

0

0

0

0

6.

Мероприятия по обучению в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

2014 - 2020 годы

федеральный бюджет <1>

0

0

0

0

0

0

0

0

Минстрой Челябинской области

областной бюджет <2>

0

0

0

0

0

0

0

0

местный бюджет <2>

0

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные средства <3>

0

0

0

0

0

0

0

0

Задача: "Увеличение доли средств общественного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб, использующих природный газ в качестве моторного топлива"

7.

Мероприятия по энергосбережению на транспорте, в том числе:

2014 - 2020 годы

федеральный бюджет <1>

0

0

0

0

0

0

0

0

Минстрой Челябинской области, Минсельхоз Челябинской области <4>,

Миндортранс Челябинской области <5>

областной бюджет <2>

0

0

0

0

0

0

0

0

местный бюджет <2>

0

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные средства <3>

838,84

0

0

163,5

78,02

198,73

376,57

22,02

мероприятия по повышению энергетической эффективности транспортных средств на предприятиях общественного транспорта и коммунального комплекса

2014 - 2020 годы

федеральный бюджет <1>

0

0

0

0

0

0

0

0

Минстрой Челябинской области,

Миндортранс Челябинской области <5>

областной бюджет <2>

0

0

0

0

0

0

0

0

местный бюджет <2>

0

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные средства <3>

0

0

0

0

0

0

0

0

мероприятия по повышению энергетической эффективности транспортных средств в сельском хозяйстве, а также по внедрению энергосберегающих технологий на предприятиях городского общественного транспорта

2014 - 2020 годы

федеральный бюджет <1>

0

0

0

0

0

0

0

0

Минстрой Челябинской области, Минсельхоз Челябинской области <4>

областной бюджет <2>

0

0

0

0

0

0

0

0

местный бюджет <2>

0

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные средства <3>

0

0

0

0

0

0

0

0

мероприятия по развитию газозаправочной инфраструктуры

2014 - 2020 годы

федеральный бюджет <1>

0

0

0

0

0

0

0

0

Минстрой Челябинской области

областной бюджет <2>

0

0

0

0

0

0

0

0

местный бюджет <2>

0

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные средства <3>

838,84

0

0

163,5

78,02

198,73

376,57

22,02

Финансирование государственной программы в целом

2014 - 2020 годы

всего

1380,29589624

214,24309624

86,1251

205,17595

127,43175

248,73

426,57

72,02

все участники государственной программы

федеральный бюджет <1>

84,24309624

84,24309624

0

0

0

0

0

0

областной бюджет <2>

318,3778

0

77,2901

41,67595

49,41175

50

50

50

местный бюджет <2>

30,55

30

0,55

0

0

0

0

0

внебюджетные средства <3>

947,125

100

8,285

163,5

78,02

198,73

376,57

22,02

-------------------------

<1> Выделение средств федерального бюджета осуществляется в пределах выделенных бюджетных ассигнований на соответствующий год по государственной программе Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", в соответствии с распределением субсидий, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

<2> Выделение средств областного и местных бюджетов планируется производить в соответствии с принятыми программами исходя из существующих возможностей.

<3> Предполагаемые объемы привлечения средств из внебюджетных источников указаны справочно, сведения об объемах средств подлежат корректировке по мере фактической реализации соответствующих мероприятий.

<4> Министерство сельского хозяйства Челябинской области.

<5> Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.

Приложение 2

к государственной программе

Челябинской области

"Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности"

на 2014 - 2020 годы

(в редакции

постановления

Правительства

Челябинской области

от 28 декабря 2017 г. N 746-П)

Сведения

о целевых показателях (индикаторах)

государственной программы и их значениях

N п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение целевых показателей (индикаторов)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

за период реализации

Государственная программа Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы

Задача: "Обеспечение снижения показателей удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе"

Показатели конечного результата

1.

Динамика снижения показателей удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе

процентов

100

(85 по сравнению с 2009 годом)

100

98,1

97,6

97,4

97,4

97,4

97,4

Показатели непосредственного результата

2.

Экономия топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе

тыс. тонн условного топлива в год

<*>

-

0,5

0,3

0,4

0

0

1,2

3.

Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами государственной власти Челябинской области и государственными учреждениями Челябинской области

штук

5

<**>

<**>

<**>

<**>

<**>

<**>

<**>

Задача: "Обеспечение снижения объема потребления топливно-энергетических ресурсов на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области"

Показатели конечного результата

4.

Экономия топливно-энергетических ресурсов на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области

тыс. тонн условного топлива в год

<*>

0,73

0,1

0,4

0,3

0,7

0,7

2,93

Показатели непосредственного результата

5.

Экономия воды на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области

тыс. куб. метров в год

<*>

8,4

-

-

-

-

-

8,4

6.

Динамика снижения показателей удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в жилищном фонде

процентов

85 по сравнению с 2009 годом

<**>

<**>

<**>

<**>

<**>

<**>

<**>

Задача: "Увеличение доли средств общественного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб, использующих природный газ в качестве моторного топлива"

Показатели конечного результата

7.

Доля средств муниципального общественного транспорта и дорожно-коммунальных служб, использующих природный газ в качестве моторного топлива, в городах с численностью населения более 1000 тыс. человек

процентов

12,1

18,4

15,5

21,7

37,4

43,7

50,0

50,0

8.

Доля средств муниципального общественного транспорта и дорожно-коммунальных служб, использующих природный газ в качестве моторного топлива, в городах с численностью населения более 300 тыс. человек

процентов

-

0

0,2

0,2

20,0

25,0

30,0

30,0

9.

Доля средств муниципального общественного транспорта и дорожно-коммунальных служб, использующих природный газ в качестве моторного топлива, в городах с численностью населения более 100 тыс. человек

процентов

-

1,7

3,3

4,2

6,7

8,3

10,0

10,0

Показатели непосредственного результата

10.

Количество построенных автомобильных газонаполнительных компрессорных станций

единиц в год

<*>

-

0

1

1

3

0

5

11.

Количество построенных модулей компримированного природного газа на автозаправочных станциях

единиц в год

<*>

-

0

0

0

0

0

0

--------------------------------

<*> В 2014 году показатель не определялся;

<**> С 2015 по 2020 год показатель не определяется.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.080.030 Сбалансированность бюджетов, 090.080.070 Тарифы, сборы, льготы на услуги связи

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать