Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2018г.
Номер документа: RU16000201801991
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу ПКМ РТ от 20.12.2019 № 1178

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2018 г. № 1254

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО МЕМОРАНДУМА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2019 ГОД

В целях повышения эффективности взаимодействия участников инвестиционной деятельности в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Инвестиционный меморандум Республики Татарстан на 2019 год.

2. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан довести положения Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2019 год, утвержденного настоящим постановлением, до субъектов инвестиционной деятельности, акции которых принадлежат на праве собственности Республике Татарстан.

3. Министерству экономики Республики Татарстан в месячный срок внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан перечень приоритетных инвестиционных проектов, соответствующих приоритетным направлениям инвестиционной политики Республики Татарстан, определенным Инвестиционным меморандумом Республики Татарстан на 2019 год.

4. Признать утратившими силу с 1 января 2019 года следующие постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:

от 29.12.2017 № 1079 "Об утверждении Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2018 год";

от 03.04.2018 № 203 "О внесении изменений в Инвестиционный меморандум Республики Татарстан на 2018 год, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2017 № 1079 "Об утверждении Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2018 год";

от 15.08.2018 № 670 "О внесении изменений в Инвестиционный меморандум Республики Татарстан на 2018 год, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2017 № 1079 "Об утверждении Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2018 год";

от 04.10.2018 № 900 "О внесении изменений в Инвестиционный меморандум Республики Татарстан на 2018 год, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2017 № 1079 "Об утверждении Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2018 год".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан                                                                      А.В.ПЕСОШИН

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 28 декабря 2018 г. № 1254

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МЕМОРАНДУМ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2019 ГОД

1. Общие положения

1.1. Инвестиционный меморандум Республики Татарстан на 2019 год (далее - Меморандум) устанавливает основные приоритеты развития инвестиционной деятельности в Республике Татарстан на 2019 год.

1.2. Меморандум утверждается для повышения эффективности взаимодействия участников инвестиционной деятельности и направлен на достижение стратегической цели социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года: Татарстан-2030 - глобальный конкурентоспособный устойчивый регион, драйвер (основной источник роста) полюса роста "Волга - Кама". Татарстан - лидер по качеству взаимоувязанного развития человеческого капитала, институтов, инфраструктуры, экономики, внешней интеграции (осевой евразийский регион России) и внутреннего пространства; регион с опережающими темпами развития, высокой включенностью в международное разделение труда.

1.3. Меморандум разработан после опубликования Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан.

1.4. Меморандум рекомендован в качестве основы при разработке и утверждении планов инвестиционной деятельности субъектами инвестиционной деятельности.

1.5. Исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, реализующим функции по выработке государственной политики по управлению инвестиционной деятельностью на территории Республики Татарстан, а также центром ответственности за реализацию положений Меморандума является Министерство экономики Республики Татарстан (далее - Координатор).

1.6. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан по вопросам привлечения инвестиций, сопровождения и реализации инвестиционных проектов, государственно-частного партнерства является Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан.

1.7. Коллегиальным совещательным органом по вопросам привлечения инвестиций в экономику Республики Татарстан является Инвестиционный совет Республики Татарстан.

1.8. Мониторинг выполнения положений Меморандума осуществляется Координатором.

1.9. Текст Меморандума включается в состав публичных информационных ресурсов Республики Татарстан.

2. Приоритетные направления инвестиционной политики

2.1. Приоритетными направлениями инвестиционной политики Республики Татарстан в 2019 году являются:

содействие в реализации инвестиционных проектов, соответствующих национальным проектам (программам), определенным согласно установленным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" национальным целям, по направлениям: демография, здравоохранение, образование, жилье и городская среда, экология, безопасные и качественные автомобильные дороги, производительность труда и поддержка занятости, наука, цифровая экономика, культура, малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы, международная кооперация и экспорт;

содействие в реализации на территории Республики Татарстан инвестиционных проектов, одобренных рабочей группой по содействию реализации новых инвестиционных проектов, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2018 г. № 1093 "О рабочей группе по содействию реализации новых инвестиционных проектов";

содействие в реализации на территории Республики Татарстан инвестиционных проектов, отвечающих приоритетным направлениям инвестиционной политики Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, включая проекты, определенные Меморандумом;

поддержка предпринимательства;

развитие исламских финансовых механизмов;

развитие сотрудничества с регионами Российской Федерации и иностранными партнерами в сфере привлечения ин

вестиций и продвижения продукции республиканских производителей на новые рынки, активное использование пространства международной экономической кооперации;

реализация крупных высокотехнологичных проектов в нефтегазохимическом и машиностроительном комплексах;

реализация инвестиционных проектов, направленных на формирование единой структуры цифровой энергетики республики, включающей генерацию, передачу и сбыт;

развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, в том числе особых экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития, технопарков, индустриальные парков, промышленных площадок;

реализация инвестиционных проектов, направленных на повышение эффективности сельскохозяйственного производства, а также ориентированных на глубокую переработку;

формирование и развитие цифровой экономики;

государственная поддержка предприятий (организаций), осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Татарстан, посредством предоставления налоговых льгот, в том числе в рамках специальных инвестиционных контрактов, инвестиционных налоговых кредитов, предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов при реализации масштабных инвестиционных проектов, а также иных форм поддержки инвестиционных проектов в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Направления инвестиционной политики, определяемые Меморандумом, могут быть скорректированы с учетом результатов и новых приоритетов социально-экономического развития, а также с учетом изменений законодательства.

3. Субъекты инвестиционной деятельности

Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также субъекты иностранных федеративных государств, административно-территориальные образования иностранных государств, международные организации, выступающие в качестве инвесторов, заказчиков, подрядчиков, пользователей объектов инвестиционной деятельности и других участников инвестиционной деятельности, в том числе осуществляющих инвестиционную деятельность на территории технополиса.

4. Взаимодействие субъектов инвестиционной деятельности

Порядок взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности устанавливается в рамках законодательства и определяется регламентами, разрабатываемыми субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

5. Задачи исполнительных органов государственной власти

Республики Татарстан и органов местного самоуправления

муниципальных образований Республики Татарстан

Основными задачами исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан на 2019 год, которые определяются Меморандумом, являются:

обеспечение исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан в пределах их компетенции реализации мероприятий, направленных на повышение позиций Республики Татарстан по показателям эффективности Национального рейтинга состояния инвестиционного климата регионов Российской Федерации в соответствии с задачами постоянно действующего проектного офиса по улучшению инвестиционного климата в Республике Татарстан;

обеспечение исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан в пределах их компетенции внедрения "дорожных карт" Национальной предпринимательской инициативы автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", направленных на улучшение инвестиционного климата в республике;

обеспечение исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан в пределах их компетенции внедрения лучших региональных, федеральных и зарубежных практик, направленных на создание благоприятных условий ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности;

обеспечение исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан повышения эффективности механизмов и инструментов, созданных в рамках реализации Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике Татарстан и Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных районах (городских округах) Республики Татарстан;

выполнение планируемых значений показателей результативности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Республики Татарстан, определенных соглашениями между Кабинетом Министров Республики Татарстан, Советом муниципальных образований Республики Татарстан и муниципальными районами (городскими округами) Республики Татарстан.

6. Перечень государственных программ

Республики Татарстан в 2019 году

Перечень государственных программ Республики Татарстан утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 № 1199 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Татарстан и ведомственных целевых программ и перечня государственных программ Республики Татарстан".

7. Потенциал республиканского рынка товаров

Потенциал республиканского рынка продовольственных и непродовольственных товаров, не освоенный республиканскими товаропроизводителями, определяется объемом закупок товаров у российских и иностранных предприятий.

Прогноз емкости рынка по основным потребительским товарам на 2019 год представлен в приложениях № 1 и № 2 к настоящему Меморандуму.

Приложение № 1

к Инвестиционному меморандуму

Республики Татарстан на 2019 год

ОЦЕНКА

ОБЪЕМОВ ВВОЗИМОЙ В РЕСПУБЛИКУ ТАТАРСТАН ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ

ПРОДУКЦИИ И ВЫВОЗИМЫХ ИЗ РЕСПУБЛИКИ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ,

РАССЧИТАННАЯ НА БАЗЕ МИНИМАЛЬНОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО

БЮДЖЕТА, НА 2019 ГОД

Наименование продукции

Нормативная потребность населения, тонн

Объем ввезенной в республику продукции, необходимой для покрытия потребности в ней населения, тонн в год

Доля ввезенной в республику продукции в объеме нормативной потребности населения в продукции, процентов

Объем финансовых средств, вывезенных из республики для покрытия потребности населения в продукции, млн рублей в год

в месяц

в год

в год без учета продуктов, выращенных в хозяйствах населения

1

2

3

4

5

6

7

Хлебобулочные изделия <*>

36 347

436 160

436 160

Мука пшеничная <*>

4 868

58 414

58 414

Макаронные изделия

1 785

21 419

21 419

19 582

91

1 752,9

Рис

811

9 736

9 736

9 736

100

893,4

Крупа

3 472

41 669

41 669

20 146

48

806,8

Картофель <*>

33 750

405 006

Овощи

52 378

628 537

360 437

287 359

46

21 581,2

Фрукты

25 151

301 807

220 336

138 530

73

24 344,8

Мясо и мясопродукты:

20 283

243 393

149 336

21 431

7 173,8

говядина

8 762

105 146

80 139

14 606

14

4 420,2

свинина <*>

1 136

13 630

7 408

баранина

974

11 683

10 627

1 143

9

460,5

птица <*>

7 140

85 674

42 652

колбаса, мясокопчености

2 272

27 260

27 260

5 682

21

2 293,1

Молоко, кисломолочные продукты

45 433

545 200

471 772

199 775

37

11 167,5

Масло животное

1 947

23 366

23 366

7 032

30

3 290,5

Сыр, творог

3 894

46 731

34 927

3 006

6

896,7

Рыбопродукты

6 166

73 991

73 991

70 692

96

11 390,0

Сахар и кондитерские изделия:

12 170

146 036

146 036

кондитерские изделия <*>

4 381

52 573

52 573

сахар <*>

7 789

93 463

93 463

Яйца, штук <*>

78 859

946 311

622 421

Масло растительное <*>

2 921

35 049

35 049

Майонез <*>

162

1 947

1 947

Прочие:

чай

389

4 673

4 673

4 673

100

3 038,1

кофе растворимый

519

6 231

6 231

6 231

100

7 779,7

какао-порошок

389

4 673

4 673

4 673

100

2 594,3

соль йодированная

1 460

17 524

17 524

17 524

100

212,8

ВСЕГО

96 922,5

--------------------------------

<*> Производство продукции в республике покрывает потребность населения, однако в республике реализуется также продукция, произведенная за ее пределами.

Приложение № 2

к Инвестиционному меморандуму

Республики Татарстан на 2019 год

ОЦЕНКА

ОБЪЕМОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ, ВВОЗА В РЕСПУБЛИКУ ТАТАРСТАН

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ И ВЫВОЗИМЫХ ИЗ РЕСПУБЛИКИ

ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, РАССЧИТАННАЯ НА БАЗЕ МИНИМАЛЬНОГО

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО БЮДЖЕТА, НА 2019 ГОД

Наименование продукции

Единица измерения

Объем потребления продукции населением республики в год

Доля ввезенной в республику продукции от потребности, процентов

Доля произведенной в республике продукции от потребности, процентов

Оценка величины финансовых средств, вывезенных из республики, млн рублей в год

Предметы санитарии и гигиены

тыс. штук

375 798

41,8

58,2

12 048,7

Лекарственные средства

тыс. упаковок

739 038

85,8

14,2

26 214,0

Постельные принадлежности

тыс. штук

11 668

99,1

0,9

4 245,7

Бельевой трикотаж

тыс. штук

27 260

98,8

1,2

5 471,4

Верхняя одежда

тыс. штук

22 567

91,8

8,2

29 768,9

Головные уборы

тыс. штук

2 901

98,1

1,9

3 896,2

Обувь

тыс. пар

15 723

95,2

4,8

22 159,3

Чулочно-носочные изделия

тыс. пар

33 101

64,3

35,7

2 464,5

Верхний трикотаж

тыс. штук

13 124

99,0

1,0

6 483,1

Электробытовые товары

штук

869 204

36,5

63,5

1 038,6

Товары хозяйственного назначения (мебель, посуда, щепные товары)

тыс. штук

20 969

91,4

8,6

9 688,8

Товары культурно-спортивного назначения

тыс. штук

159 347

79,2

20,8

8 283,6

ВСЕГО

131 762,8

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать