Основная информация
Дата опубликования: | 28 декабря 2018г. |
Номер документа: | RU58000201801912 |
Текущая редакция: | 8 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пензенская область |
Принявший орган: | Правительство Пензенской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2018 г. № 728-пП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОГО ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОГО РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ ДУБЛИКАТА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ
(наименование с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОГО ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОГО РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ ДУБЛИКАТА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ
(наименование с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП, от 11.12.2020 № 862-пП) вступает в силу с 01.03.2021 года)
(с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Пензенской области от 20.02.2019 № 107-пП, от 06.08.2019 № 470-пП, от 17.10.2019 № 640-пП, от 25.05.2020 № 348-пП, от 24.09.2020 № 657-пП, от 11.12.2020 № 862-пП, от 01.02.2021 № 31-пП)
В соответствии с федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), от 01.07.2011 № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.
(пункт 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП)
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
(пункт 1 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП, от 11.12.2020 № 862-пП) вступает в силу с 01.03.2021 года
1.1. В 2020 году положения Порядка осуществления контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты применяются с особенностями, установленными Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с последующими изменениями).
(подпункт 1.1 введен постановлением Правительства Пензенской области от 25.05.2020 № 348-пП)
1.1. В 2020 году положения Порядка осуществления контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе применяются с особенностями, установленными Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с последующими изменениями).
(подпункт 1.1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 11.12.2020 № 862-пП) вступает в силу с 01.03.2021 года
(подпункт 1.1 введен постановлением Правительства Пензенской области от 25.05.2020 № 348-пП)
1.2. В 2021 году положения Порядка осуществления контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты применяются с особенностями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 № 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
(подпункт 1.2. введен постановлением Правительства Пензенской области от 01.02.2021 № 31-пП)
2. Утвердить прилагаемые Критерии отнесения деятельности операторов технического осмотра к категориям риска при осуществлении контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.
(пункт 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП,от 24.09.2020 № 657-пП)
2. Утвердить прилагаемые Критерии отнесения деятельности операторов технического осмотра к категориям риска при осуществлении контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
(пункт 2 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП,от 24.09.2020 № 657-пП, от 11.12.2020 № 862-пП) вступает в силу с 01.03.2021 года)
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя исполнительного органа государственной власти Пензенской области, уполномоченного в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Пензенской области.
Губернатор Пензенской области
И.А. Белозерцев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Пензенской области
от 28.12.2018 № 728-пП
ПОРЯДОК
осуществления контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты
(наименование с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП.)
ПОРЯДОК
осуществления контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе
(наименование с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП, от 11.12.2020 № 862-пП) вступает в силу с 01.03.2021 года
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 06.08.2019 № 470-пП, от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП, от 11.12.2020 № 862-пП)
1. Настоящий Порядок осуществления контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений федеральных законов от 01.07.2011 № 170 "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон №170-ФЗ) и от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП.)
1. Настоящий Порядок осуществления контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений федеральных законов от 01.07.2011 № 170 "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон №170-ФЗ) и от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).
(пункт 1 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП, от 11.12.2020 № 862-пП) вступает в силу с 01.03.2021 года
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.
3. К отношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты (далее - контроль), организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ, а на территориях опережающего социально-экономического развития "Сердобск", "Заречный" с учетом особенностей Федерального закона от 29.11.2014 № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП.)
3. К отношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе (далее - контроль), организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ, а на территориях опережающего социально-экономического развития "Сердобск", "Заречный" с учетом особенностей Федерального закона от 29.11.2014 № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
(пункт 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП, от 11.12.2020 № 862-пП) вступает в силу с 01.03.2021 года
4. Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (в том числе дилерами), аккредитованными в соответствии с Федеральным законом № 170-ФЗ на право проведения технического осмотра (далее - операторы технического осмотра), в процессе осуществления ими деятельности обязательных требований законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере реализации Федерального закона №170-ФЗ в части соблюдения установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и соблюдения установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты (далее - обязательные требования).
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП.)
4. Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (в том числе дилерами), аккредитованными в соответствии с Федеральным законом № 170-ФЗ на право проведения технического осмотра (далее - операторы технического осмотра), в процессе осуществления ими деятельности обязательных требований законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере реализации Федерального закона №170-ФЗ в части соблюдения установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и соблюдения установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе (далее - обязательные требования).
(пункт 4 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП, от 11.12.2020 № 862-пП) вступает в силу с 01.03.2021 года
5. Контроль осуществляется на территории Пензенской области Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее - Управление) посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки (далее - проверки), мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра.
Проверки проводятся на основании приказа руководителя либо заместителя руководителя Управления (далее - приказ) должностными лицами, указанными в приказе.
Заверенная печатью копия приказа вручается под подпись должностными лицами Управления, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю оператора технического осмотра одновременно с предъявлением служебных удостоверений, и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки.
6. В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование операторов технического осмотра, осуществляющих на территории Пензенской области деятельность по проведению технического осмотра транспортных средств и выдаче дубликата диагностической карты, по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП.)
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления контроля и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься операторами технического осмотра, осуществляющими на территории Пензенской области деятельность по проведению технического осмотра транспортных средств и выдаче дубликата диагностической карты, в целях недопущения таких нарушений;
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП.)
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 8.2. Федерального закона № 294-ФЗ.
Перечень актов, содержащих обязательные требования в рамках контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации по проведению технического осмотра транспортных средств и выдаче дубликата диагностической карты, утверждается Управлением. (абзац действует до 08.06.2020 г.)
Перечень актов, содержащих обязательные требования в рамках контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации по проведению технического осмотра транспортных средств и выдаче дубликата диагностической карты утверждается Управлением.
(абзац с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП.)
Перечень актов, содержащих обязательные требования в рамках контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации по проведению технического осмотра транспортных средств и выдаче дубликата диагностической карты на бумажном носителе утверждается Управлением.
(абзац с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП, от 11.12.2020 № 862-пП) вступает в силу с 01.03.2021 года
7. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра, осуществляемым в порядке, предусмотренном статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ, относится наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях операторов технического осмотра, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.
8. Проверка соблюдения операторами технического осмотра обязательных требований осуществляется Управлением в соответствии с положениями административного регламента по осуществлению контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и установленного предельного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП.)
9. Организация и проведение плановой проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 9, 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Управлением ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).
10. Утвержденный Управлением и согласованный с органами прокуратуры ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
11. О проведении плановой проверки операторы технического осмотра уведомляются Управлением не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя либо заместителя руководителя Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен операторами технического осмотра в Управление, или иным доступным способом.
12. При проведении плановых проверок всех операторов технического осмотра должностные лица Управления обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной Управлением в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) используются при проведении плановых проверок всех операторов технического осмотра.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) должны содержать все предъявляемые к операторам технического осмотра обязательные требования.
13. Организация и проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 10, 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
14. О проведении внеплановой проверки операторы технического осмотра уведомляются Управлением в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
15. Проверки проводятся в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона № 294-ФЗ.
16. Результаты проведения проверок должностными лицами Управления оформляются в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.
17. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
18. В случае выявления при проведении проверки нарушений операторами технического осмотра обязательных требований законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере реализации Федерального закона № 170-ФЗ должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать операторам технического осмотра предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случаях, предусмотренных частью 2 статьи 17 Федерального закона № 294-ФЗ, Управление обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности операторов технического осмотра в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
19. Обязанности должностных лиц Управления при проведении проверки определяются в соответствии со статьей 18 Федерального закона № 294-ФЗ.
20. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав операторов технического осмотра при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
21. В целях применения при осуществлении контроля риск-ориентированного подхода деятельность операторов технического осмотра подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями).
22. Отнесение деятельности операторов технического осмотра к определенной категории риска осуществляется на основании Критериев отнесения деятельности операторов технического осмотра к категориям риска при осуществлении контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты, утвержденных Правительством Пензенской области.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП.)
23. Проведение плановых проверок операторов технического осмотра в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в два года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет.
В отношении операторов технического осмотра, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(пункт 23 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 06.08.2019 № 470-пП)
24. При оценке вероятности несоблюдения операторами технического осмотра обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении Управления информация о результатах ранее проведенных проверок операторов технического осмотра и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.
25. Отнесение деятельности, осуществляемой операторами технического осмотра, к категориям риска осуществляется решением Управления.
При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность операторов технического осмотра к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность операторов технического осмотра к более высоким категориям риска.
26. В случае пересмотра указанного в пункте 25 настоящего Порядка решения об отнесении деятельности, осуществляемой операторами технического осмотра, к категории риска, решение об изменении категории риска на более высокую (низкую) категорию принимается Управлением.
При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой операторами технического осмотра, к определенной категории риска, деятельность операторов технического осмотра считается отнесенной к категории низкого риска.
27. Управление ведет перечни операторов технического осмотра, деятельности которых присвоены категории риска.
Включение в перечни операторов технического осмотра осуществляется на основании решения Управления об отнесении деятельности, осуществляемой операторами технического осмотра, к соответствующим категориям риска в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.
28. Перечни операторов технического осмотра содержат следующую информацию:
а) полное наименование операторов технического осмотра (полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя), которым присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения операторов технического осмотра;
д) указание на категорию риска, реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности операторов технического осмотра к категории риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
29. На официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация, указанная в подпунктах "а"-"д" пункта 28 настоящего Порядка, из перечней операторов технического осмотра, деятельность которых отнесена к категории высокого риска.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
30. По запросу операторов технического осмотра Управление в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, представляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.
31. Оператор технического осмотра вправе подать в установленном порядке в Управление заявление об изменении ранее присвоенной его деятельности категории риска (далее - заявление).
Заявление содержит следующие сведения:
а) полное наименование оператора технического осмотра (полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) информация о присвоенной ранее деятельности оператора технического осмотра категории риска;
д) адрес оператора технического осмотра - адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
32. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности оператора технического осмотра критериям отнесения деятельности операторов технического осмотра к определенной категории риска, на присвоение которой он претендует.
33. Управление рассматривает заявление, оценивает представленные операторами технического осмотра и имеющиеся в распоряжении Управления документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
а) об удовлетворении заявления и изменении категории риска;
б) об отказе в удовлетворении заявления.
34. Управление в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 33 настоящего Порядка, информирует операторов технического осмотра о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления, по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в Управление.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления операторы технического осмотра должны быть информированы о причинах отказа.
35. В случае несогласия с принятым Управлением решением об отказе в удовлетворении заявления операторы технического осмотра вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Пензенской области
от 28.12.2018 № 728-пП
(в редакции постановлений Правительства Пензенской области от 20.02.2019 № 107-пП, от 06.08.2019 № 470-пП)
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности операторов технического осмотра
к категориям риска при осуществлении контроля за соблюдением
установленного предельного размера платы за проведение
технического осмотра транспортных средств и за соблюдением
установленного размера платы за выдачу дубликата
диагностической карты
(наименование с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП.)
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности операторов технического осмотра
к категориям риска при осуществлении контроля за соблюдением
установленного предельного размера платы за проведение
технического осмотра транспортных средств и за соблюдением
установленного размера платы за выдачу дубликата
диагностической карты на бумажном носителе
(наименование с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП, от 11.12.2020 № 862-пП) вступает в силу с 01.03.2021 года
Категории риска
Критерии отнесения деятельности операторов технического осмотра к категориям риска
Особенности осуществления мероприятий
по контролю
Высокий риск
Случаи привлечения операторов технического осмотра в течение года, предшествовавшего году установления категории риска, два раза и более
к административной ответственности за нарушение законодательства
в области тарифного регулирования
плановая проверка проводится один раз в два года
Средний риск
Случаи привлечения операторов технического осмотра в течение трех лет, предшествовавших году установления категории риска, к административной ответственности за нарушение законодательства
в области тарифного регулирования
плановая проверка проводится не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза
в пять лет
Низкий риск
Отсутствие признаков отнесения деятельности операторов технического осмотра к категориям высокого и среднего риска
плановые проверки не проводятся
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2018 г. № 728-пП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОГО ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОГО РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ ДУБЛИКАТА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ
(наименование с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОГО ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОГО РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ ДУБЛИКАТА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ
(наименование с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП, от 11.12.2020 № 862-пП) вступает в силу с 01.03.2021 года)
(с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Пензенской области от 20.02.2019 № 107-пП, от 06.08.2019 № 470-пП, от 17.10.2019 № 640-пП, от 25.05.2020 № 348-пП, от 24.09.2020 № 657-пП, от 11.12.2020 № 862-пП, от 01.02.2021 № 31-пП)
В соответствии с федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), от 01.07.2011 № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.
(пункт 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП)
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
(пункт 1 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП, от 11.12.2020 № 862-пП) вступает в силу с 01.03.2021 года
1.1. В 2020 году положения Порядка осуществления контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты применяются с особенностями, установленными Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с последующими изменениями).
(подпункт 1.1 введен постановлением Правительства Пензенской области от 25.05.2020 № 348-пП)
1.1. В 2020 году положения Порядка осуществления контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе применяются с особенностями, установленными Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с последующими изменениями).
(подпункт 1.1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 11.12.2020 № 862-пП) вступает в силу с 01.03.2021 года
(подпункт 1.1 введен постановлением Правительства Пензенской области от 25.05.2020 № 348-пП)
1.2. В 2021 году положения Порядка осуществления контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты применяются с особенностями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 № 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
(подпункт 1.2. введен постановлением Правительства Пензенской области от 01.02.2021 № 31-пП)
2. Утвердить прилагаемые Критерии отнесения деятельности операторов технического осмотра к категориям риска при осуществлении контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.
(пункт 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП,от 24.09.2020 № 657-пП)
2. Утвердить прилагаемые Критерии отнесения деятельности операторов технического осмотра к категориям риска при осуществлении контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
(пункт 2 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП,от 24.09.2020 № 657-пП, от 11.12.2020 № 862-пП) вступает в силу с 01.03.2021 года)
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя исполнительного органа государственной власти Пензенской области, уполномоченного в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Пензенской области.
Губернатор Пензенской области
И.А. Белозерцев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Пензенской области
от 28.12.2018 № 728-пП
ПОРЯДОК
осуществления контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты
(наименование с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП.)
ПОРЯДОК
осуществления контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе
(наименование с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП, от 11.12.2020 № 862-пП) вступает в силу с 01.03.2021 года
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 06.08.2019 № 470-пП, от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП, от 11.12.2020 № 862-пП)
1. Настоящий Порядок осуществления контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений федеральных законов от 01.07.2011 № 170 "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон №170-ФЗ) и от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП.)
1. Настоящий Порядок осуществления контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений федеральных законов от 01.07.2011 № 170 "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон №170-ФЗ) и от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).
(пункт 1 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП, от 11.12.2020 № 862-пП) вступает в силу с 01.03.2021 года
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.
3. К отношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты (далее - контроль), организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ, а на территориях опережающего социально-экономического развития "Сердобск", "Заречный" с учетом особенностей Федерального закона от 29.11.2014 № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП.)
3. К отношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе (далее - контроль), организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ, а на территориях опережающего социально-экономического развития "Сердобск", "Заречный" с учетом особенностей Федерального закона от 29.11.2014 № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
(пункт 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП, от 11.12.2020 № 862-пП) вступает в силу с 01.03.2021 года
4. Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (в том числе дилерами), аккредитованными в соответствии с Федеральным законом № 170-ФЗ на право проведения технического осмотра (далее - операторы технического осмотра), в процессе осуществления ими деятельности обязательных требований законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере реализации Федерального закона №170-ФЗ в части соблюдения установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и соблюдения установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты (далее - обязательные требования).
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП.)
4. Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (в том числе дилерами), аккредитованными в соответствии с Федеральным законом № 170-ФЗ на право проведения технического осмотра (далее - операторы технического осмотра), в процессе осуществления ими деятельности обязательных требований законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере реализации Федерального закона №170-ФЗ в части соблюдения установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и соблюдения установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе (далее - обязательные требования).
(пункт 4 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП, от 11.12.2020 № 862-пП) вступает в силу с 01.03.2021 года
5. Контроль осуществляется на территории Пензенской области Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее - Управление) посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки (далее - проверки), мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра.
Проверки проводятся на основании приказа руководителя либо заместителя руководителя Управления (далее - приказ) должностными лицами, указанными в приказе.
Заверенная печатью копия приказа вручается под подпись должностными лицами Управления, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю оператора технического осмотра одновременно с предъявлением служебных удостоверений, и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки.
6. В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование операторов технического осмотра, осуществляющих на территории Пензенской области деятельность по проведению технического осмотра транспортных средств и выдаче дубликата диагностической карты, по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП.)
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления контроля и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься операторами технического осмотра, осуществляющими на территории Пензенской области деятельность по проведению технического осмотра транспортных средств и выдаче дубликата диагностической карты, в целях недопущения таких нарушений;
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП.)
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 8.2. Федерального закона № 294-ФЗ.
Перечень актов, содержащих обязательные требования в рамках контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации по проведению технического осмотра транспортных средств и выдаче дубликата диагностической карты, утверждается Управлением. (абзац действует до 08.06.2020 г.)
Перечень актов, содержащих обязательные требования в рамках контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации по проведению технического осмотра транспортных средств и выдаче дубликата диагностической карты утверждается Управлением.
(абзац с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП.)
Перечень актов, содержащих обязательные требования в рамках контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации по проведению технического осмотра транспортных средств и выдаче дубликата диагностической карты на бумажном носителе утверждается Управлением.
(абзац с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП, от 11.12.2020 № 862-пП) вступает в силу с 01.03.2021 года
7. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра, осуществляемым в порядке, предусмотренном статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ, относится наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях операторов технического осмотра, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.
8. Проверка соблюдения операторами технического осмотра обязательных требований осуществляется Управлением в соответствии с положениями административного регламента по осуществлению контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и установленного предельного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП.)
9. Организация и проведение плановой проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 9, 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Управлением ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).
10. Утвержденный Управлением и согласованный с органами прокуратуры ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
11. О проведении плановой проверки операторы технического осмотра уведомляются Управлением не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя либо заместителя руководителя Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен операторами технического осмотра в Управление, или иным доступным способом.
12. При проведении плановых проверок всех операторов технического осмотра должностные лица Управления обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной Управлением в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) используются при проведении плановых проверок всех операторов технического осмотра.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) должны содержать все предъявляемые к операторам технического осмотра обязательные требования.
13. Организация и проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 10, 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
14. О проведении внеплановой проверки операторы технического осмотра уведомляются Управлением в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
15. Проверки проводятся в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона № 294-ФЗ.
16. Результаты проведения проверок должностными лицами Управления оформляются в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.
17. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
18. В случае выявления при проведении проверки нарушений операторами технического осмотра обязательных требований законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере реализации Федерального закона № 170-ФЗ должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать операторам технического осмотра предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случаях, предусмотренных частью 2 статьи 17 Федерального закона № 294-ФЗ, Управление обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности операторов технического осмотра в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
19. Обязанности должностных лиц Управления при проведении проверки определяются в соответствии со статьей 18 Федерального закона № 294-ФЗ.
20. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав операторов технического осмотра при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
21. В целях применения при осуществлении контроля риск-ориентированного подхода деятельность операторов технического осмотра подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями).
22. Отнесение деятельности операторов технического осмотра к определенной категории риска осуществляется на основании Критериев отнесения деятельности операторов технического осмотра к категориям риска при осуществлении контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты, утвержденных Правительством Пензенской области.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП.)
23. Проведение плановых проверок операторов технического осмотра в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в два года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет.
В отношении операторов технического осмотра, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(пункт 23 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 06.08.2019 № 470-пП)
24. При оценке вероятности несоблюдения операторами технического осмотра обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении Управления информация о результатах ранее проведенных проверок операторов технического осмотра и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.
25. Отнесение деятельности, осуществляемой операторами технического осмотра, к категориям риска осуществляется решением Управления.
При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность операторов технического осмотра к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность операторов технического осмотра к более высоким категориям риска.
26. В случае пересмотра указанного в пункте 25 настоящего Порядка решения об отнесении деятельности, осуществляемой операторами технического осмотра, к категории риска, решение об изменении категории риска на более высокую (низкую) категорию принимается Управлением.
При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой операторами технического осмотра, к определенной категории риска, деятельность операторов технического осмотра считается отнесенной к категории низкого риска.
27. Управление ведет перечни операторов технического осмотра, деятельности которых присвоены категории риска.
Включение в перечни операторов технического осмотра осуществляется на основании решения Управления об отнесении деятельности, осуществляемой операторами технического осмотра, к соответствующим категориям риска в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.
28. Перечни операторов технического осмотра содержат следующую информацию:
а) полное наименование операторов технического осмотра (полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя), которым присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения операторов технического осмотра;
д) указание на категорию риска, реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности операторов технического осмотра к категории риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
29. На официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация, указанная в подпунктах "а"-"д" пункта 28 настоящего Порядка, из перечней операторов технического осмотра, деятельность которых отнесена к категории высокого риска.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
30. По запросу операторов технического осмотра Управление в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, представляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.
31. Оператор технического осмотра вправе подать в установленном порядке в Управление заявление об изменении ранее присвоенной его деятельности категории риска (далее - заявление).
Заявление содержит следующие сведения:
а) полное наименование оператора технического осмотра (полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) информация о присвоенной ранее деятельности оператора технического осмотра категории риска;
д) адрес оператора технического осмотра - адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
32. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности оператора технического осмотра критериям отнесения деятельности операторов технического осмотра к определенной категории риска, на присвоение которой он претендует.
33. Управление рассматривает заявление, оценивает представленные операторами технического осмотра и имеющиеся в распоряжении Управления документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
а) об удовлетворении заявления и изменении категории риска;
б) об отказе в удовлетворении заявления.
34. Управление в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 33 настоящего Порядка, информирует операторов технического осмотра о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления, по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в Управление.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления операторы технического осмотра должны быть информированы о причинах отказа.
35. В случае несогласия с принятым Управлением решением об отказе в удовлетворении заявления операторы технического осмотра вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Пензенской области
от 28.12.2018 № 728-пП
(в редакции постановлений Правительства Пензенской области от 20.02.2019 № 107-пП, от 06.08.2019 № 470-пП)
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности операторов технического осмотра
к категориям риска при осуществлении контроля за соблюдением
установленного предельного размера платы за проведение
технического осмотра транспортных средств и за соблюдением
установленного размера платы за выдачу дубликата
диагностической карты
(наименование с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП.)
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности операторов технического осмотра
к категориям риска при осуществлении контроля за соблюдением
установленного предельного размера платы за проведение
технического осмотра транспортных средств и за соблюдением
установленного размера платы за выдачу дубликата
диагностической карты на бумажном носителе
(наименование с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 640-пП, от 24.09.2020 № 657-пП, от 11.12.2020 № 862-пП) вступает в силу с 01.03.2021 года
Категории риска
Критерии отнесения деятельности операторов технического осмотра к категориям риска
Особенности осуществления мероприятий
по контролю
Высокий риск
Случаи привлечения операторов технического осмотра в течение года, предшествовавшего году установления категории риска, два раза и более
к административной ответственности за нарушение законодательства
в области тарифного регулирования
плановая проверка проводится один раз в два года
Средний риск
Случаи привлечения операторов технического осмотра в течение трех лет, предшествовавших году установления категории риска, к административной ответственности за нарушение законодательства
в области тарифного регулирования
плановая проверка проводится не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза
в пять лет
Низкий риск
Отсутствие признаков отнесения деятельности операторов технического осмотра к категориям высокого и среднего риска
плановые проверки не проводятся
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: