Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2019г.
Номер документа: RU45000201901258
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО Курганской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2019 г. № 447

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26 СЕНТЯБРЯ 2016 ГОДА № 315

В целях создания условий для улучшения демографической ситуации и  повышения доступности индивидуального жилищного строительства для населения Курганской области Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Курганской области от 26 сентября 2016 года № 315 «Об утверждении государственной программы Курганской области «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области» следующие изменения:

1) в названии, преамбуле, пункте 1 слова «ипотечного жилищного кредитования» заменить словами «ипотечного жилищного кредитования и индивидуального жилищного строительства»;

2) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента агропромышленного комплекса Курганской области.»;

3) в приложении:

в верхнем правом углу, названии слова «ипотечного жилищного кредитования» заменить словами «ипотечного жилищного кредитования и индивидуального жилищного строительства»;

раздел I изложить в следующей редакции:

«Раздел I. Паспорт государственной программы Курганской области

«Развитие ипотечного жилищного кредитования и индивидуального жилищного строительства в Курганской области»

Наименование

Государственная программа Курганской области «Развитие ипотечного жилищного кредитования и индивидуального жилищного строительства в Курганской области» (далее - Программа)

Ответственный исполнитель

Департамент экономического развития Курганской области

Соисполнители

Акционерное общество «Курганская ипотечно-жилищная корпорация» (далее - АО «КИЖК») (по согласованию);

Микрокредитная компания «Фонд микрофинансирования Курганской области» (далее - Фонд микрофинансирования Курганской области) (по согласованию)

Цель

Повышение доступности ипотечных жилищных кредитов и индивидуального жилищного строительства для населения Курганской области

Задачи

Формирование специальных условий ипотечного кредитования для отдельных категорий граждан при приобретении жилья на первичном рынке;

развитие региональной системы льготного ипотечного жилищного кредитования;

активизация вторичного рынка жилья с использованием ипотечных кредитов;

создание условий для предоставления льготных микрозаймов для индивидуального жилищного строительства отдельным категориям граждан

Целевые индикаторы

Количество выданных ипотечных кредитов с субсидированием процентной ставки (ед.);

размер субсидируемой части (снижения) процентной ставки по ипотечным кредитам (%);

общая площадь жилья, приобретаемого с использованием выданных ипотечных кредитов с субсидированием процентной ставки (тыс. кв. м);

количество выданных ипотечных кредитов с субсидированием первоначального взноса (ед.);

размер субсидируемой части (снижения) первоначального взноса по ипотечным кредитам при строительстве и приобретении индивидуального жилого дома у застройщика (%);

размер субсидируемой части (снижения) первоначального взноса по ипотечным кредитам при приобретении квартир в строящихся и во вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домах (%);

общая площадь жилья, приобретаемого с использованием выданных ипотечных кредитов с субсидированием первоначального взноса (тыс. кв. м);

общая площадь жилья, приобретаемого через АО «КИЖК» на вторичном рынке без использования средств областного бюджета (тыс. кв. м);

количество предоставленных льготных микрозаймов для индивидуального жилищного строительства (ед.);

общая площадь индивидуальных жилых домов, строительство которых осуществлено с использованием льготных микрозаймов для индивидуального жилищного строительства (тыс. кв. м)

Сроки реализации

2017 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований

Общий объем бюджетного финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит в 2017 - 2020 годах 1116,5 млн. рублей (средства носят характер прогноза и могут корректироваться в зависимости от возможности областного бюджета на соответствующий финансовый год), в том числе по годам:

2017 год — 285,0 млн. рублей;

2018 год — 238,5 млн. рублей;

2019 год — 253,0 млн. рублей;

2020 год — 340,0 млн. рублей

Ожидаемые результаты реализации

Развитие ипотечного рынка Курганской области и повышение доступности жилья с использованием ипотечных кредитов;

создание условий, обеспечивающих сдерживание в регионе роста процентных ставок по ипотечным кредитам;

увеличение спроса и предложения на вторичном рынке жилья Курганской области;

реализация на территории Курганской области комплекса мероприятий по формированию механизмов долгосрочного финансирования ипотечного жилищного кредитования в рамках федеральных ипотечных программ;

создание в регионе благоприятных условий для привлечения инвестиций, развития жилищного строительства, повышения уровня занятости, укрепления кадрового потенциала, улучшения демографической ситуации;

повышение доступности индивидуального жилищного строительства для граждан, не имеющих высоких доходов, с использованием льготных микрозаймов для индивидуального жилищного строительства;

повышение качества жизни граждан со средним уровнем доходов (молодых семей, многодетных семей, жителей сельской местности, работников бюджетной сферы и т. д.), нуждающихся в улучшении жилищных условий

»;

в разделе II:

название изложить в следующей редакции:

«Раздел II. Характеристика текущего состояния в сфере развития ипотечного жилищного кредитования и индивидуального жилищного строительства в Курганской области»;

в абзаце втором слово «приобрести» заменить словами «приобрести либо построить»;

после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

«Отдельно следует отметить, что уровень благоустройства сельского жилищного фонда в Курганской области в 3 - 5 раз ниже городского уровня, а материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства.»;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«Удовлетворение потребности в жилье с привлечением бюджетных средств возможно:»;

после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:

«путем повышения доступности ипотечных кредитов для отдельных категорий граждан, не имеющих высоких доходов, с целью снижения стоимости ипотечных кредитов через механизмы субсидирования с оптимизацией основных условий кредитования: уменьшения размера и субсидирования затрат на оплату первоначального взноса, увеличения сроков кредитования для уменьшения ежемесячных платежей и снижения процентной ставки по кредиту;

посредством оказания поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, с использованием механизма предоставления льготных микрозаймов для индивидуального жилищного сториительства.»;

в абзаце пятом слово «этих» исключить;

раздел IV изложить в следующей редакции:

«Раздел IV. Цель и задачи Программы

Целью Программы является повышение доступности ипотечных жилищных кредитов и индивидуального жилищного строительства для населения Курганской области.

Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:

формирование специальных условий ипотечного кредитования для отдельных категорий граждан при приобретении жилья на первичном рынке путем субсидирования процентных ставок, субсидирования затрат на оплату первоначального взноса по ипотечным кредитам, оформленным через АО «КИЖК»;

развитие региональной системы льготного ипотечного жилищного кредитования путем формирования специальных условий предоставления ипотечных кредитов в рамках Программы;

активизация вторичного рынка жилья с использованием ипотечных кредитов путем развития рынка ипотечного жилищного кредитования за счет расширения линейки ипотечных продуктов и деятельности АО «КИЖК» в сфере реализации федеральных ипотечных программ по стандартам АО «АИЖК» (АО «ДОМ.РФ», АО «Банк ДОМ.РФ»);

создание условий для предоставления льготных микрозаймов для индивидуального жилищного строительства отдельным категориям граждан.»;

в разделе VI:

абзац первый после слов «ипотечного кредитования,» дополнить словами «предоставление льготных микрозаймов для индивидуального жилищного строительства,»;

после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:

«повышение доступности индивидуального жилищного строительства для граждан, не имеющих высоких доходов, с использованием льготных микрозаймов для индивидуального жилищного строительства;»;

таблицу 1 раздела VII изложить в следующей редакции:

«Таблица 1

Мероприятие

Срок реализации, годы

Ответственный исполнитель (соисполнитель)

Ожидаемый конечный результат

Формирование специальных условий ипотечного кредитования с господдержкой из областного бюджета с учетом эффективного расходования бюджетных средств на основе конкурсного отбора банков

2017 - 2019

Департамент экономического развития Курганской области, АО «КИЖК»
(по согласованию)

Развитие ипотечного рынка Курганской области и повышение доступности жилья с использованием ипотечных кредитов; создание условий, обеспечивающих сдерживание в регионе роста процентных ставок по ипотечным кредитам; создание в регионе благоприятных условий для привлечения инвестиций, развития жилищного строительства, повышения уровня занятости, укрепления кадрового потенциала, улучшения демографической ситуации; повышение качества жизни граждан со средним уровнем  доходов (молодых семей, многодетных семей, жителей сельской местности, работников бюджетной сферы и т. д.), нуждающихся в улучшении жилищных условий

Субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам, оформленным через АО «КИЖК»

2017 - 2019

Департамент экономического развития Курганской области, АО «КИЖК»
(по согласованию)

Субсидирование процентных ставок по ранее выданным (до 15 мая 2019 года) ипотечным кредитам, оформленным через АО «КИЖК»

2019 - 2020

Департамент экономического развития Курганской области, АО «КИЖК»
(по согласованию)

Мониторинг ситуации на ипотечном рынке Курганской области, в том числе развития системы льготной ипотеки в рамках Программы

2017 - 2020

Департамент экономического развития Курганской области

Выдача и рефинансирование ипотечных кредитов (займов) по стандартам АО «АИЖК»

(АО «ДОМ.РФ», АО «Банк ДОМ.РФ») и реализация федеральных ипотечных программ

2017 - 2020

АО «КИЖК» (по согласованию)

Развитие ипотечного рынка Курганской области и повышение доступности жилья с использованием ипотечных кредитов; увеличение спроса и предложения на вторичном рынке жилья Курганской области; реализация на территории Курганской области комплекса мероприятий по формированию механизмов долгосрочного финансирования ипотечного жилищного кредитования в рамках федеральных ипотечных программ; создание в регионе благоприятных условий для привлечения инвестиций, развития жилищного строительства, повышения уровня занятости, укрепления кадрового потенциала, улучшения демографической ситуации

Мониторинг выдачи ипотечных кредитов (займов) через

АО «КИЖК», в том числе на вторичном рынке жилья

2017 - 2020

АО «КИЖК» (по согласованию)

Субсидирование первоначального взноса по ипотечным кредитам, оформленным через АО «КИЖК»

2019 - 2020

Департамент экономического развития Курганской области, АО «КИЖК»
(по согласованию)

Развитие ипотечного рынка Курганской области и повышение доступности жилья с использованием ипотечных кредитов; создание условий, обеспечивающих сдерживание в регионе роста процентных ставок по ипотечным кредитам; создание в регионе благоприятных условий для привлечения инвестиций, развития жилищного строительства, повышения уровня занятости, укрепления кадрового потенциала, улучшения демографической ситуации; повышение качества жизни граждан со средним уровнем  доходов (молодых семей, многодетных семей, жителей сельской местности, работников бюджетной сферы и т. д.), нуждающихся в улучшении жилищных условий

Предоставление отдельным категориям граждан льготных микрозаймов для индивидуального жилищного строительства

2019-2020

Департамент экономического развития Курганской области, АО «КИЖК»
(по согласованию),

Фонд микрофинансирова-ния Курганской области

(по согласованию)

Создание в регионе благоприятных условий для привлечения инвестиций, развития жилищного строительства, повышения уровня занятости, укрепления кадрового потенциала, улучшения демографической ситуации;

повышение доступности индивидуального жилищного строительства для граждан, не имеющих высоких доходов, с использованием льготных микрозаймов для индивидуального жилищного строительства

»;

таблицу 2 раздела VIII изложить в следующей редакции:

«Таблица 2

Целевой индикатор

Единица измерения

Год

2017

2018

2019

2020

Количество выданных ипотечных кредитов с субсидированием процентной ставки

единица

100

100

46

-

Количество выданных ипотечных кредитов с субсидированием первоначального взноса

единица

-

-

140

190

Размер субсидируемой части (снижения) процентной ставки по ипотечным кредитам

%

5%

5%

5%

-

Размер субсидируемой части (снижения) первоначального взноса по ипотечным кредитам при строительстве и приобретении индивидуального жилого дома у застройщика

%

-

-

30%

30%

Размер субсидируемой части (снижения) первоначального взноса по ипотечным кредитам при приобретении квартир в строящихся и во вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домах

%

-

-

20%

20%

Целевой индикатор

Единица измерения

Год

2017

2018

2019

2020

Общая площадь жилья, приобретаемого с использованием выданных ипотечных кредитов с субсидированием процентной ставки

тыс. кв. м

4,5

4,2

2,1

-

Общая площадь жилья, приобретаемого с использованием выданных ипотечных кредитов с субсидированием первоначального взноса

тыс. кв. м

-

-

5,9

10,5

Общая площадь жилья, приобретаемого через АО «КИЖК» на вторичном рынке без использования средств областного бюджета

тыс. кв. м

2,0

2,0

2,0

2,0

Количество предоставленных

льготных микрозаймов для индивидуального жилищного строительства

единица

-

-

30

300

Общая площадь индивидуальных жилых домов, строительство которых осуществлено с использованием льготных микрозаймов для индивидуального жилищного строительства

тыс. кв. м

-

-

1,5

15,0

»;

таблицу 3 раздела IX изложить в следующей редакции:

«Таблица 3

Задача,

мероприятие

Главный распоряди-тель средств областного бюджета

Источники и объем финансирования по годам*, млн. рублей

Целевые индикаторы **, на достижение которых направлено финансирование

Всего

2017

2018

2019

2020

Задачи: формирование специальных условий ипотечного кредитования для отдельных категорий граждан при приобретении жилья на первичном рынке;

развитие региональной системы льготного ипотечного жилищного кредитования

Субсидирова-

ние процентных ставок по ипотечным кредитам, оформленным через АО «КИЖК»

Департамент экономичес-кого развития Курганской области

527,0

285,0

238,5

3,5

-

Количество выданных ипотечных кредитов с субсидированием процентной ставки; размер субсидируемой части (снижения) процентной ставки по ипотечным кредитам;

общая площадь жилья, приобретаемого с использованием выданных ипотечных кредитов с субсидированием процентной ставки

Субсидирование процентных ставок по ранее выданным (до 15 мая 2019 года) ипотечным кредитам, оформленным через АО «КИЖК»

Департамент экономичес-кого развития Курганской области

377,0

-

-

197,0

180,0

Субсидирова-

ние первона-

чального взноса по ипотечным кредитам, оформленным через АО КИЖК»

Департамент экономичес-

кого развития Курганской области

113,5

-

-

43,5

70,0

Количество выданных ипотечных кредитов с субсидированием первоначального взноса; размер субсидируемой части (снижения) первоначального взноса по ипотечным кредитам при строительстве и приобретении индивидуального жилого дома у застройщика;

размер субсидируемой части (снижения) первоначального взноса по ипотечным кредитам при приобретении квартир в строящихся и во вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домах;

общая площадь жилья, приобретаемого с использованием выданных ипотечных кредитов с субсидированием  первоначального взноса

Задача: создание условий для предоставления льготных микрозаймов для индивидуального жилищного строительства отдельным категориям граждан

Предоставление отдельным категориям граждан льготных микрозаймов для индивидуально-го жилищного строительства 

99,0

-

-

9,0

90,0

Количество предоставленных льготных микрозаймов для индивидуального жилищного строительства; общая площадь  индивидуальных жилых домов,

строительство которых осуществлено с использованием льготных микрозаймов для индивидуального жилищного строительства

Итого:

1116,5

285,0

238,5

253,0

340,0

                                                                                                                                                »;

слова «Объем финансирования Программы из областного бюджета на период с 2017 по 2020 год - 999,5 млн. рублей, в том числе: 2017 год - 285,0 млн. рублей, 2018 год - 234,5 млн. рублей, 2019 год - 240,0 млн. рублей, 2020 год - 240,0 млн. рублей» заменить словами «Объем финансирования Программы из областного бюджета на период с 2017 по 2020 год — 1116,5 млн. рублей, в том числе: 2017 год - 285,0 млн. рублей, 2018 год - 238,5 млн. рублей, 2019 год — 253,0 млн. рублей, 2020 год — 340,0 млн. рублей»;

приложение к государственной программе Курганской области «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Финансовому управлению Курганской области подготовить соответствующие изменения в Закон Курганской области от 27 декабря 2018 года № 163 «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента агропромышленного комплекса Курганской области.

Губернатор

Курганской области

В.М. Шумков

Приложение к постановлению

Правительства Курганской области

от 28 декабря 2019 года № 447

«О внесении изменений в постановление

Правительства Курганской области

от 26 сентября 2016 года № 315»

«Приложение

к государственной программе

Курганской области

«Развитие ипотечного жилищного

кредитования и индивидуального

жилищного строительства

в Курганской области»

Механизм

реализации мероприятий государственной программы Курганской области

«Развитие ипотечного жилищного кредитования и индивидуального

жилищного строительства в Курганской области»

Раздел I. Общий механизм реализации

1. Участниками государственной программы Курганской области «Развитие ипотечного жилищного кредитования и индивидуального жилищного строительства в Курганской области» (далее - Программа) являются физические лица - граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории Курганской области и нуждающиеся в улучшении жилищных условий (далее — Заемщики).

2. Заемщики признаются участниками Программы с момента получения кредитных (заемных) средств по кредитным договорам (договорам займа, микрозайма), заключенным Заемщиками в рамках Программы.

3. Механизм предоставления участникам Программы субсидий из областного бюджета на снижение процентных ставок кредитных организаций, на возмещение  затрат на оплату первоначального взноса при ипотечном кредитовании в Курганской области (далее также - механизм предоставления субсидий, субсидии из областного бюджета соответственно) учитывает необходимость повышения доступности получения ипотечных кредитов для различных социальных категорий населения Курганской области.

4. Механизм предоставления участникам Программы льготных микрозаймов для индивидуального жилищного строительства (далее — льготные микрозаймы) учитывает необходимость повышения доступности индивидуального жилищного строительства для отдельных категорий граждан, не имеющих высоких доходов.

5. Субсидии из областного бюджета, льготные микрозаймы предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на указанные цели Департаменту экономического развития Курганской области.

6. Субсидии из областного бюджета на снижение процентных ставок кредитных организаций предусматриваются в течение всего срока действия кредитного договора (договора займа), заключенного Заемщиком в рамках Программы.

7. Ипотечные кредиты (займы) используются для следующих целей:

приобретение отдельной квартиры в строящемся многоквартирном доме;

приобретение отдельной квартиры в многоквартирном доме;

строительство или приобретение индивидуального жилого дома;

строительство или приобретение жилого дома блокированной застройки (части жилого дома блокированной застройки).

8. Льготные микрозаймы используются для строительства индивидуального жилого дома на территории любого муниципального образования Курганской области, за исключением муниципальных образований: город Курган, город Шадринск, Кетовский сельсовет Кетовского района, Лесниковский сельсовет Кетовского района.

9. Жилое помещение, приобретаемое в рамках Программы, должно находиться на территории Курганской области.

10. Нуждающимися в улучшении жилищных условий для целей Программы признаются граждане, имеющие обеспеченность:

менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан;

менее 42 квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек;

менее 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек.

11. При расчете обеспеченности Заемщика общей площадью жилого помещения учитываются следующие площади:

площадь жилых помещений, собственниками которых является Заемщик, а также совместно проживающие с ним члены семьи Заемщика (супруг и находящиеся на иждивении дети и родители);

площадь жилых помещений, нанимателем которых по договору социального найма является Заемщик, с учетом совместно проживающих с ним членов семьи Заемщика (супруг и находящиеся на иждивении дети и родители).

12. Гражданам, не нуждавшимся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями к нуждаемости в улучшении жилищных условий для целей Программы и ухудшившим свои жилищные условия путем обмена жилыми помещениями, невыполнения условий договора о пользовании жилым помещением, повлекшего выселение в судебном порядке, выделения доли собственниками жилых помещений, за исключением выделения доли собственниками жилых помещений, осуществляемого на основании решения суда, отчуждения жилого помещения или частей жилого помещения, имеющихся в собственности Заемщика, а также совместно проживающих с ним членов семьи Заемщика (супруг и находящиеся на иждивении дети и родители), субсидии из областного бюджета, льготные микрозаймы в рамках Программы предоставляются не ранее чем через три года со дня ухудшения жилищных условий.

13. В рамках реализации Программы Правительство Курганской области осуществляет:

регулирование и организацию взаимодействия в пределах своей компетенции с Заемщиками, исполнителями и соисполнителями Программы;

совершенствование в пределах своей компетенции нормативной правовой базы для функционирования системы ипотечного жилищного кредитования и механизма предоставления льготных микрозаймов.

14. В рамках Программы предусматривается наличие у Заемщика денежных средств на оплату первоначального взноса при оформлении ипотечного кредита. Минимальный размер первоначального взноса для Заемщика составляет не менее 10% стоимости приобретаемого жилого помещения, а максимальный размер ипотечного кредита не может быть более 90% стоимости жилого помещения, приобретаемого по системе ипотечного кредитования.

15. Субсидии из областного бюджета на снижение процентных ставок кредитных организаций предоставляются Заемщикам, заключившим с АО «КИЖК» договоры оказания услуг до 15 мая 2019 года.

16. Субсидии из областного бюджета на возмещение затрат на оплату первоначального взноса предоставляются в случае заключения кредитного договора между Заемщиком и кредитной организацией, договора займа между Заемщиком и АО «КИЖК», обязательства Заемщика по которым обеспечены ипотекой, после 15 мая 2019 года.

17. Субсидии из областного бюджета на возмещение затрат на оплату первоначального взноса, льготные микрозаймы не предоставляются Заемщикам, а также членам их семей, которые ранее получили меры поддержки с использованием средств областного бюджета, направленные на улучшение жилищных условий на территории Курганской области.

Раздел II. Механизм предоставления субсидий из областного бюджета

на снижение процентных ставок кредитных организаций при индивидуальном жилищном строительстве и приобретении вновь введенных в эксплуатацию индивидуальных жилых домов

18. Субсидии из областного бюджета на снижение процентных ставок кредитных организаций при индивидуальном жилищном строительстве и приобретении вновь введенных в эксплуатацию индивидуальных жилых домов (далее — субсидии на снижение процентных ставок при индивидуальном жилищном строительстве и приобретении вновь введенных в эксплуатацию индивидуальных жилых домов) предоставляются Заемщикам для снижения годовых процентных ставок кредитных организаций на 5% годовых при ипотечном кредитовании индивидуального жилищного строительства и приобретения вновь введенных в эксплуатацию индивидуальных жилых домов у застройщиков на основании договоров купли-продажи для следующих категорий граждан:

молодые семьи, возраст обоих супругов в которых не превышает 35 лет (далее — молодые семьи), либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей;

многодетные семьи (семьи с тремя и более детьми, находящимися на иждивении) (далее — многодетные семьи);

граждане, проживающие в сельских поселениях, находящихся на территории Курганской области, для строительства и приобретения индивидуальных жилых домов в сельских поселениях Курганской области;

медицинские работники медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, расположенных на территории Курганской области, и педагогические работники государственных и муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Курганской области (далее — работники бюджетных организаций, бюджетные организации соответственно), а также семьи, в которых один или оба супруга являются работниками бюджетных организаций.

19. Субсидия на снижение процентных ставок при индивидуальном жилищном строительстве и приобретении вновь введенных в эксплуатацию индивидуальных жилых домов предоставляется Заемщику при строительстве и приобретении индивидуального жилого дома в пределах следующих норм:

33 квадратных метра общей площади индивидуального жилого дома для одиноких граждан;

42 квадратных метра общей площади индивидуального жилого дома на семью из двух человек;

18 квадратных метров общей площади индивидуального жилого дома на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек.

В случае если Заемщику требуется индивидуальный жилой дом общей площадью, превышающей указанные нормы, стоимость части общей площади индивидуального жилого дома, превышающей указанные нормы, оплачивается за счет кредита, оформленного согласно условиям кредитных организаций, участвующих в реализации Программы, или оплачивается Заемщиком за счет собственных средств.

20. Субсидия на снижение процентных ставок при индивидуальном жилищном строительстве и приобретении вновь введенных в эксплуатацию индивидуальных жилых домов предоставляется Заемщику при условии его регистрации по месту жительства на территории Курганской области. Подтверждение регистрации по месту жительства осуществляется Заемщиком путем представления в АО «КИЖК» в срок до 15 декабря каждого года документа, подтверждающего регистрацию его по месту жительства на территории Курганской области.

21. Заемщик лишается права на получение субсидии на снижение процентных ставок при индивидуальном жилищном строительстве и приобретении вновь введенных в эксплуатацию индивидуальных жилых домов по истечении 30 календарных дней с даты снятия его с регистрационного учета по месту жительства на территории Курганской области.

22. В случае снятия Заемщика с регистрационного учета по месту жительства на территории Курганской области, Заемщик обязан в течение 30 календарных дней со дня наступления соответствующего обстоятельства сообщить об этом в АО «КИЖК» путем представления документа, подтверждающего снятие его с регистрационного учета по месту жительства на территории Курганской области.

23. Заемщик, относящийся к категории «молодые семьи», лишается права на получение субсидии на снижение процентных ставок при индивидуальном жилищном строительстве и приобретении вновь введенных в эксплуатацию индивидуальных жилых домов в случае расторжения брака по истечении 30 календарных дней со дня наступления соответствующего обстоятельства.

24. В случае наличия у Заемщика, относящегося к категории «молодые семьи», одного и более детей, проживающих с ним совместно после расторжения брака, Заемщик не лишается права на получение субсидии на снижение процентных ставок при индивидуальном жилищном строительстве и приобретении вновь введенных в эксплуатацию индивидуальных жилых домов по основанию, предусмотренному пунктом 23 настоящего раздела.

25. В целях предоставления субсидии на снижение процентных ставок при индивидуальном жилищном строительстве и приобретении вновь введенных в эксплуатацию индивидуальных жилых домов Заемщик, относящийся к категории «молодые семьи», в срок до 15 декабря каждого года представляет в АО «КИЖК» документ, подтверждающий нахождение Заемщика в браке.

26. В случае расторжения брака Заемщик, относящийся к категории «молодые семьи», обязан в течение 30 календарных дней со дня наступления соответствующего обстоятельства сообщить об этом в АО «КИЖК» путем представления документа, подтверждающего расторжение брака.

27. Заемщик, относящийся к категории «работники бюджетных организаций»,  лишается права на получение субсидии на снижение процентных ставок при индивидуальном жилищном строительстве и приобретении вновь введенных в эксплуатацию индивидуальных жилых домов по истечении 30 календарных дней с даты увольнения из бюджетной организации.

28. Заемщик, относящийся к категории «работники бюджетных организаций», не лишается права на получение субсидии на снижение процентных ставок при индивидуальном жилищном строительстве и приобретении вновь введенных в эксплуатацию индивидуальных жилых домов в случаях увольнения из бюджетной организации в связи с:

ликвидацией (реорганизацией) бюджетной организации;

сокращением численности или штата работников бюджетной организации;

выходом на пенсию;

истечением срока трудового договора.

29. Субсидия на снижение процентных ставок при индивидуальном жилищном строительстве и приобретении вновь введенных в эксплуатацию индивидуальных жилых домов предоставляется Заемщику, относящемуся к категории «работники бюджетных организаций», при условии подтверждения Заемщиком в срок до 15 декабря каждого года места работы путем представления в АО «КИЖК» копии трудовой книжки или справки, подтверждающей место работы Заемщика в бюджетной организации.

30. В случае увольнения Заемщика, относящегося к категории «работники бюджетных организаций», из бюджетной организации Заемщик обязан в течение 30 календарных дней со дня наступления соответствующего обстоятельства сообщить об этом в АО «КИЖК» путем представления документа, подтверждающего увольнение Заемщика из бюджетной организации.

31. Невыполнение Заемщиком в установленные сроки обязанности по уведомлению АО «КИЖК» о снятии с регистрационного учета по месту жительства на территории Курганской области, о расторжении брака Заемщиком, относящимся к категории «молодые семьи», об увольнении Заемщика, относящегося к категории «работники бюджетных организаций», из бюджетной организации, не освобождает его от обязанности возвратить сумму излишне выплаченной субсидии из областного бюджета.

32. В случае непредставления в срок до 15 декабря каждого года Заемщиком документа, подтверждающего регистрацию Заемщика по месту жительства на территории Курганской области, документа, подтверждающего нахождение в браке Заемщика, относящегося к категории «молодые семьи», копии трудовой книжки или справки, подтверждающей место работы Заемщика, относящегося к категории «работники бюджетных организаций», в бюджетной организации, соответствующие сведения подлежат запросу до 25 декабря каждого года Департаментом экономического развития Курганской области в органах государственной власти, органах местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Полученные сведения в течение пяти дней со дня получения направляются Департаментом экономического развития Курганской области в АО «КИЖК». При получении сведений, подтверждающих наличие оснований для лишения Заемщика права на получение субсидии на снижение процентных ставок при индивидуальном жилищном строительстве и приобретении вновь введенных в эксплуатацию индивидуальных жилых домов, АО «КИЖК» прекращает выплату субсидии на снижение процентных ставок при индивидуальном жилищном строительстве и приобретении вновь введенных в эксплуатацию индивидуальных жилых домов со дня получения указанных сведений и направляет Заемщику уведомление о прекращении выплаты субсидии с приложением расчета суммы излишне выплаченной субсидии (при наличии) (далее - уведомление).

33. Излишне выплаченная сумма субсидии на снижение процентных ставок при индивидуальном жилищном строительстве и приобретении вновь введенных в эксплуатацию индивидуальных жилых домов перечисляется Заемщиком в течение 30 дней со дня получения уведомления на расчетный счет Департамента экономического развития Курганской области, который является администратором доходов областного бюджета (по коду дохода 003113 02992 02 0000130 «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации»).

34. Положения, установленные пунктами 20-22 настоящего раздела, распространяются на Заемщиков, получивших ипотечные кредиты на условиях Программы, целевой программы Курганской области «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2011 - 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 25 октября 2010 года № 495, подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области» государственной программы Курганской области «Развитие жилищного строительства» на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года № 504.

35. Положения, установленные пунктами 23-30 настоящего раздела, распространяются на Заемщиков, получивших ипотечные кредиты на условиях Программы, целевой программы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2004 – 2010 гг. и на перспективу до 2015 г.», утвержденной постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 22 июля 2003 года № 213, целевой программы Курганской области «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2011 - 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 25 октября 2010 года № 495, подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области» государственной программы Курганской области «Развитие жилищного строительства» на 2014 — 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года № 504.

36. Субсидии на снижение процентных ставок при индивидуальном жилищном строительстве и приобретении вновь введенных в эксплуатацию индивидуальных жилых домов предоставляются Заемщикам при приобретении вновь введенных в эксплуатацию индивидуальных жилых домов у юридического лица либо у индивидуального предпринимателя, построивших индивидуальный жилой дом согласно проекту строительства. Срок, прошедший с момента ввода индивидуального жилого дома в эксплуатацию и до момента подписания договора купли-продажи индивидуального жилого дома между Заемщиком и застройщиком, не должен превышать одного года.

37. Приобретаемый индивидуальный жилой дом должен быть электрифицирован, иметь водоснабжение, водоотведение, отопление, газоснабжение (если это предусмотрено проектом). В заключаемом договоре купли-продажи индивидуального жилого дома должна быть предусмотрена обязанность застройщика осуществлять гарантийное обслуживание индивидуального жилого дома в течение пяти лет с момента его продажи.

38. В качестве первоначального взноса при ипотечном кредитовании индивидуального жилищного строительства используются собственные денежные средства Заемщика и (или) выполнение строительных работ и (или) стоимость строительных материалов, приобретенных Заемщиком для строительства индивидуального жилого дома, стоимость которых в сумме должна составлять не менее 10% сметной стоимости строительства.

39. Субсидия на снижение процентных ставок при индивидуальном жилищном строительстве и приобретении вновь введенных в эксплуатацию индивидуальных жилых домов при ипотечном кредитовании строительства индивидуального жилого дома предоставляется:

на 50% суммы предоставляемого ипотечного кредита - с момента получения Заемщиком указанной части ипотечного кредита;

на оставшиеся 50% суммы предоставляемого ипотечного кредита - с момента получения Заемщиком оставшейся части ипотечного кредита и после подтверждения Заемщиком целевого использования 50% суммы ипотечного кредита.

40. В целях Программы документами, подтверждающими целевое использование 50% суммы ипотечного кредита, следует считать:

документы, подтверждающие оплату затрат, связанных со строительством индивидуального жилого дома (платежные поручения, кассовые чеки, товарные чеки, квитанции к приходным ордерам, расписки о получении денежных средств физическими лицами);

документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, связанных со строительством индивидуального жилого дома (договоры, акты выполненных работ, оказанных услуг);

документы, подтверждающие приобретение строительных материалов (товарные чеки, товарные накладные, счета-фактуры).

41. Если Заемщик, лишенный права на получение субсидии на снижение процентных ставок при индивидуальном жилищном строительстве и приобретении вновь введенных в эксплуатацию индивидуальных жилых домов, не исполнил обязательства по возврату излишне выплаченной суммы субсидии в течение 30 дней со дня получения уведомления, указанная сумма перечисляется АО «КИЖК» на расчетный счет Департамента экономического развития Курганской области, который является администратором доходов областного бюджета (по коду дохода 003113 02992 02 0000130 «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации»). Одновременно с перечислением излишне выплаченной суммы субсидии АО «КИЖК» передается право требования от Заемщика, лишенного права на получение субсидии, возврата денежных средств.

Раздел III. Механизм предоставления субсидий из областного бюджета

на снижение процентных ставок кредитных организаций при приобретении квартир в строящихся и во вновь введенных в эксплуатацию

многоквартирных жилых домах

42. Субсидии из областного бюджета на снижение процентных ставок кредитных организаций при приобретении квартир в строящихся и во вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домах (далее - субсидии на снижение процентных ставок при приобретении квартир в строящихся и во вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домах) предоставляются Заемщикам для снижения годовых процентных ставок кредитных организаций на 5% годовых при ипотечном кредитовании приобретения квартир в строящихся многоквартирных жилых домах и квартир во вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домах, в отношении которых Заемщиками подписаны с застройщиком договоры участия в долевом строительстве или принадлежащих застройщику на праве собственности, для следующих категорий граждан:

молодые семьи либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей;

многодетные семьи;

граждане, проживающие в сельских поселениях, находящихся на территории Курганской области, для приобретения квартир в строящихся и во вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домах в сельских поселениях Курганской области;

работники бюджетных организаций, а также семьи, в которых один или оба супруга являются работниками бюджетных организаций.

43. Субсидии на снижение процентных ставок при приобретении квартир в строящихся и во вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домах предоставляются Заемщикам при приобретении квартир в пределах следующих норм:

33 квадратных метра общей площади приобретаемого жилого помещения для одиноких граждан;

42 квадратных метра общей площади приобретаемого жилого помещения на семью из двух человек;

18 квадратных метров общей площади приобретаемого жилого помещения на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек.

В случае если Заемщику требуется приобретение жилого помещения общей площадью, превышающей указанные нормы, стоимость части общей площади приобретаемого жилого помещения, превышающей указанные нормы, оплачивается за счет кредита, оформленного согласно условиям кредитных организаций, участвующих в реализации Программы, или оплачивается Заемщиком за счет собственных средств.

44. Субсидия на снижение процентных ставок при приобретении квартир в строящихся и во вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домах предоставляется Заемщику при условии его регистрации по месту жительства на территории Курганской области. Подтверждение регистрации по месту жительства осуществляется Заемщиком путем представления в АО «КИЖК» в срок до 15 декабря каждого года документа, подтверждающего регистрацию его по месту жительства на территории Курганской области.

45. Заемщик лишается права на получение субсидии на снижение процентных ставок при приобретении квартир в строящихся и во вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домах по истечении 30 календарных дней с даты снятия его с регистрационного учета по месту жительства на территории Курганской области.

46. В случае снятия Заемщика с регистрационного учета по месту жительства на территории Курганской области, Заемщик обязан в течение 30 календарных дней со дня наступления соответствующего обстоятельства сообщить об этом в АО «КИЖК» путем представления документа, подтверждающего снятие его с регистрационного учета по месту жительства на территории Курганской области.

47. Заемщик, относящийся к категории «молодые семьи», лишается права на получение субсидии на снижение процентных ставок при приобретении квартир в строящихся и во вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домах в случае расторжения брака по истечении 30 календарных дней со дня наступления соответствующего обстоятельства.

48. В случае наличия у Заемщика, относящегося к категории «молодые семьи», одного и более детей, проживающих с ним совместно после расторжения брака, Заемщик не лишается права на получение субсидии на снижение процентных ставок при приобретении квартир в строящихся и во вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домах по основанию, предусмотренному пунктом 47 настоящего раздела.

49. В целях предоставления субсидии на снижение процентных ставок при приобретении квартир в строящихся и во вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домах Заемщик, относящийся к категории «молодые семьи», в срок до 15 декабря каждого года представляет в АО «КИЖК» документ, подтверждающий нахождение Заемщика в браке.

50. В случае расторжения брака Заемщик, относящийся к категории «молодые семьи», обязан в течение 30 календарных дней со дня наступления соответствующего обстоятельства сообщить об этом в АО «КИЖК» путем представления документа, подтверждающего расторжение брака.

51. Заемщик, относящийся к категории «работники бюджетных организаций», лишается права на получение субсидии на снижение процентных ставок при приобретении квартир в строящихся и во вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домах по истечении 30 календарных дней с даты увольнения из бюджетной организации.

52. Заемщик, относящийся к категории «работники бюджетных организаций», не лишается права на получение субсидии на снижение процентных ставок при приобретении квартир в строящихся и во вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домах в случаях увольнения из бюджетной организации в связи с:

ликвидацией (реорганизацией) бюджетной организации;

сокращением численности или штата работников бюджетной организации;

выходом на пенсию;

истечением срока трудового договора.

53. Субсидия на снижение процентных ставок при приобретении квартир в строящихся и во вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домах предоставляется Заемщику, относящемуся к категории «работники бюджетных организаций», при условии подтверждения Заемщиком в срок до 15 декабря каждого года места работы путем представления в АО «КИЖК» копии трудовой книжки или справки, подтверждающей место работы Заемщика в бюджетной организации.

54. В случае увольнения Заемщика, относящегося к категории «работники бюджетных организаций», из бюджетной организации Заемщик обязан в течение 30 календарных дней со дня наступления соответствующего обстоятельства сообщить об этом в АО «КИЖК» путем представления документа, подтверждающего увольнение Заемщика из бюджетной организации.

55. Невыполнение Заемщиком в установленные сроки обязанности по уведомлению АО «КИЖК» о снятии с регистрационного учета по месту жительства на территории Курганской области, о расторжении брака Заемщиком, относящимся к категории «молодые семьи», об увольнении Заемщика, относящегося к категории «работники бюджетных организаций», из бюджетной организации, не освобождает его от обязанности возвратить сумму излишне выплаченной субсидии из областного бюджета.

56. В случае непредставления в срок до 15 декабря каждого года Заемщиком документа, подтверждающего регистрацию Заемщика по месту жительства на территории Курганской области, документа, подтверждающего нахождение Заемщика, относящегося к категории «молодые семьи», в браке, копии трудовой книжки или справки, подтверждающей место работы Заемщика, относящегося к категории «работники бюджетных организаций», в бюджетной организации, соответствующие сведения подлежат запросу до 25 декабря каждого года Департаментом экономического развития Курганской области в органах государственной власти, органах местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Полученные сведения в течение пяти дней со дня получения направляются Департаментом экономического развития Курганской области в АО «КИЖК». При получении сведений, подтверждающих наличие оснований для лишения Заемщика права на получение субсидии на снижение процентных ставок при приобретении квартир в строящихся и во вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домах, АО «КИЖК» прекращает выплату субсидии на снижение процентных ставок при приобретении квартир в строящихся и во вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домах со дня получения указанных сведений и направляет Заемщику уведомление.

57. Излишне выплаченная сумма субсидии на снижение процентных ставок при приобретении квартир в строящихся и во вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домах перечисляется Заемщиком в течение 30 дней со дня получения уведомления на расчетный счет Департамента экономического развития Курганской области, который является администратором доходов областного бюджета (по коду дохода 003113 02992 02 0000130 «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации»).

58. Положения, установленные пунктами 44-46 настоящего раздела, распространяются на Заемщиков, получивших ипотечные кредиты на условиях Программы, целевой программы Курганской области «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2011 - 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 25 октября 2010 года № 495, подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области» государственной программы Курганской области «Развитие жилищного строительства» на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года № 504.

59. Положения, установленные пунктами 47-54 настоящего раздела, распространяются на Заемщиков, получивших ипотечные кредиты на условиях Программы, целевой программы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2004 – 2010 гг. и на перспективу до 2015 г.», утвержденной постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 22 июля 2003 года № 213, целевой программы Курганской области «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2011 - 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 25 октября 2010 года № 495, подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области» государственной программы Курганской области «Развитие жилищного строительства» на 2014 — 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года № 504.

60. Если Заемщик, лишенный права на получение субсидии на снижение процентных ставок при приобретении квартир в строящихся и во вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домах, не исполнил обязательства по возврату излишне выплаченной суммы субсидии в течение 30 дней со дня получения уведомления, указанная сумма перечисляется АО «КИЖК» на расчетный счет Департамента экономического развития Курганской области, который является администратором доходов областного бюджета (по коду дохода 003113 02992 02 0000130 «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации»). Одновременно с перечислением излишне выплаченной суммы субсидии АО «КИЖК» передается право требования от Заемщика, лишенного права на получение субсидии, возврата денежных средств.

Раздел IV. Механизм предоставления субсидии из областного бюджета на возмещение затрат на оплату первоначального взноса при ипотечном

кредитовании в Курганской области

61. Субсидия из областного бюджета на возмещение затрат на оплату первоначального взноса при ипотечном кредитовании в Курганской области (далее – субсидия на возмещение затрат на оплату первоначального взноса) предоставляется Заемщику на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту, предоставленному Заемщику по кредитному договору, заключенному между Заемщиком и кредитной организацией, по займу, предоставленному Заемщику по договору займа, заключенному между Заемщиком и АО «КИЖК», обязательства Заемщика по которым обеспечены ипотекой, для следующих категорий граждан:

молодые семьи либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей;

многодетные семьи;

граждане, проживающие в сельских поселениях, находящихся на территории Курганской области, для строительства и приобретения индивидуальных жилых домов в сельских поселениях Курганской области, а также для приобретения квартир в строящихся и во вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домах в сельских поселениях Курганской области;

работники бюджетных организаций, а также семьи, в которых один или оба супруга являются работниками бюджетных организаций.

62. Субсидия на возмещение затрат на оплату первоначального взноса предоставляется Заемщикам при строительстве и приобретении индивидуального жилого дома у застройщика (юридического лица либо индивидуального предпринимателя, построившего индивидуальный жилой дом согласно проекту строительства), приобретении квартир в строящихся и во вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домах, в отношении которых Заемщиками подписаны с застройщиком договоры участия в долевом строительстве или принадлежащих застройщику на праве собственности. Срок, прошедший с момента ввода индивидуального жилого дома в эксплуатацию и до момента подписания договора купли-продажи индивидуального жилого дома между Заемщиком и застройщиком, не должен превышать одного года.

63. Субсидия на возмещение затрат на оплату первоначального взноса предоставляется в размере:

не более 30 процентов сметной стоимости строительства индивидуального жилого дома, но не более 300 тысяч рублей;

не более 20 процентов стоимости квартиры, установленной договором купли-продажи (договором участия в долевом строительстве), но не более 200 тысяч рублей.

64. Субсидия на возмещение затрат на оплату первоначального взноса предоставляется однократно.

65. Субсидия на возмещение затрат на оплату первоначального взноса не предоставляется в случае, если Заемщикам (или их супругам) ранее предоставлялась субсидия на снижение процентных ставок кредитных организаций в соответствии с условиями Программы, областной целевой программы развития ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2001 – 2005 годы, утвержденной постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 15 января 2001 года № 29, областной целевой программы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2004 – 2010 гг. и на перспективу до 2015 г.», утвержденной постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 22 июля 2003 года № 213, целевой программы Курганской области «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2011 – 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 25 октября 2010 года № 495, подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области» государственной программы Курганской области «Развитие жилищного строительства» на 2014 – 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года № 504.

Раздел V. Механизм ипотечного кредитования без использования средств областного бюджета на снижение процентной ставки кредитных организаций для приобретения жилых помещений

66. Ипотечные кредиты (займы) для приобретения жилых помещений без использования средств областного бюджета для всех категорий граждан предоставляются согласно ипотечным программам акционерного общества «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию», начиная с 2018 года Акционерного общества «ДОМ.РФ», Акционерного общества «Банк ДОМ.РФ» (далее — АО «АИЖК» (АО «ДОМ.РФ», АО «Банк ДОМ.РФ»)) в рамках соглашения, заключенного между Правительством Курганской областью и АО «АИЖК» (АО «ДОМ.РФ», АО «Банк ДОМ.РФ»).

Раздел VI. Механизм предоставления льготных микрозаймов

67. Льготные микрозаймы предоставляются Заемщикам в размере до 300 тысяч рублей под 3% годовых на срок до 5 лет в целях осуществления индивидуального жилищного строительства на территории любого муниципального образования Курганской области, за исключением муниципальных образований: город Курган, город Шадринск, Кетовский сельсовет Кетовского района, Лесниковский сельсовет Кетовского района, независимо от места проживания Заемщика на территории Курганской области,  относящимся к одной из следующих категорий граждан:

1) семьи, в которых возраст хотя бы одного из супругов на дату подачи заявления о предоставлении льготного микрозайма (далее — заявление) не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного родителя, возраст которого на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного и более детей;

2) многодетные семьи.

68. Льготный микрозаем предоставляется Заемщику, занятому на территории Курганской области, при условии, что его трудовой стаж по настоящему месту работы составляет не менее шести календарных месяцев, предшествующих дате подачи заявления, а также при условии, что полученный за указанный период доход Заемщика и совокупный доход Заемщика и поручителей является достаточным для погашения льготного микрозайма.

69. Возраст Заемщика, поручителей не может быть менее 18 лет на дату подачи заявления и более 65 лет на дату окончания срока действия договора микрозайма.

70. Департамент экономического развития Курганской области осуществляет финансовое обеспечение реализации мероприятия Программы по предоставлению льготных микрозаймов в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту экономического развития Курганской области законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели, в соответствии с порядком определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Микрокредитной компании «Фонд микрофинансирования Курганской области» согласно приложению к механизму реализации мероприятий государственной программы Курганской области «Развитие ипотечного жилищного кредитования и индивидуального жилищного строительства в Курганской области».

71. Льготный микрозаем предоставляется однократно на условиях целевого использования, обеспеченности, платности, срочности и возвратности на основании договора микрозайма, заключенного между Заемщиком и Микрокредитной компанией «Фонд микрофинансирования Курганской области» (далее — Фонд микрофинансирования Курганской области).

72. Заемщик вправе погасить сумму (часть суммы) льготного микрозайма досрочно.

73. Обеспечением исполнения обязательств Заемщика по договору микрозайма является поручительство не менее двух лиц (поручительство супруга(-ги) Заемщика (при наличии) является обязательным). При заключении договора микрозайма с Заемщиком Фондом микрофинансирования Курганской области одновременно заключается договор поручительства с поручителями. При неисполнении Заемщиком обязательства по возврату предоставленного льготного микрозайма, поручители и Заемщик несут солидарную ответственность.

74. Для получения льготного микрозайма один из совершеннолетних членов семьи, относящейся к одной из категорий, указанных в пункте 67 настоящего раздела (далее — заявитель), представляет в АО «КИЖК»:

1) заявление с указанием размера и срока предоставления льготного микрозайма, фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя и поручителей, почтового адреса заявителя;

2) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

3) документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства на территории Курганской области;

4) документы, подтверждающие соответствие семьи заявителя одной из категорий, указанных в пункте 67 настоящего раздела:

свидетельство о регистрации брака (за исключением неполной семьи, состоящей из одного родителя, возраст которого на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного и более детей);

свидетельство о рождении (усыновлении) на всех несовершеннолетних членов семьи, паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность (для всех членов семьи заявителя старше 14 лет);

5) документы, подтверждающие нуждаемость в улучшении жилищных условий, - выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении заявителя и каждого из членов его семьи на всей территории Российской Федерации за последние пять лет до подачи заявления;

6) разрешение на строительство индивидуального жилого дома или уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;

7) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на земельный участок;

8) документы, удостоверяющие права заявителя на земельный участок, в случае если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

9) документы, подтверждающие занятость заявителя и поручителей:

заверенные работодателем копия трудовой книжки (трудового договора) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не позднее чем за 30 календарных дней до даты ее представления;

иной документ, подтверждающий занятость в соответствии с действующим законодательством;

10) документы, подтверждающие доход заявителя и поручителей:

справка с места работы с указанием размера средней заработной платы за последние шесть календарных месяцев;

иной документ, подтверждающий доход в соответствии с действующим законодательством;

11) письменные согласия заявителя и членов его семьи, а также поручителей на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

12) согласия заявителя и поручителей на получение их кредитного отчета  из бюро кредитных историй, отвечающие требованиям части 9 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 218-ФЗ «О кредитных историях».

75. Заявление и документы, указанные в пункте 74 настоящего раздела, могут быть представлены в АО «КИЖК» лично или направлены по почте. В случае если заявление и документы направляются в АО «КИЖК» по почте, подписи на заявлении должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке, а копии документов должны быть заверены лицом (органом), выдавшим документ, либо нотариально (по выбору заявителя).

76. АО «КИЖК» регистрирует поступившие заявления и документы в журнале приема документов в день их поступления и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляет заявителю на почтовый адрес, указанный в заявлении, уведомление о принятии и регистрации заявления и документов (в случае поступления заявления и документов по почте), а при личном обращении в АО «КИЖК» заявителю выдается расписка о принятии заявления и  документов.

77. Документы, указанные в подпунктах 2-4, 6, 8 пункта 74 настоящего раздела, при личном обращении представляются заявителем в оригиналах и копиях, которые заверяются лицом, принимающим документы, после установления соответствия их оригиналу, при этом оригиналы документов возвращаются заявителю.

78. По результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 74 настоящего раздела, АО «КИЖК» в течение 15 рабочих дней со дня их поступления принимает одно из следующих решений:

1) о соответствии семьи заявителя одной из категорий, указанных в пункте 67 настоящего раздела;

2) о несоответствии семьи заявителя одной из категорий, указанных в пункте 67 настоящего раздела;

              3) о возврате документов заявителю с указанием в письменном виде причин возврата по следующим основаниям:

непредставление документов, предусмотренных пунктом 74 настоящего раздела;

выявление в представленных документах противоречащих друг другу сведений.

79. О принятом решении АО «КИЖК» уведомляет заявителя в письменном виде по адресу, указанному в заявлении, не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения.

80. В случае принятия решения о соответствии семьи заявителя одной из категорий, указанных в пункте 67 настоящего раздела, АО «КИЖК» в течение трех рабочих со дня принятия решения направляет указанное решение с приложением заявления и документов, указанных в пункте 74 настоящего раздела, в Фонд микрофинансирования Курганской области.

81. По результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 74, и решения, указанного в подпункте 1 пункта 78 настоящего раздела, Фонд микрофинансирования Курганской области в течение 10 рабочих дней со дня их поступления принимает одно из следующих решений:

1) о предоставлении льготного микрозайма.

При принятии решения о предоставлении льготного микрозайма учитывается:

наличие поручительства, обеспечивающего возврат льготного микрозайма;

наличие достаточного для погашения льготного микрозайма дохода заявителя и совокупного дохода заявителя и поручителей.

Доход заявителя считается достаточным для погашения льготного микрозайма, когда отношение ежемесячных расходов заявителя по выплате льготного микрозайма, определяемых в соответствии с условиями договора микрозайма и графиком возврата денежных средств, переданных по договору микрозайма, составляет не более 50% от совокупного среднемесячного дохода заявителя, за вычетом ежемесячных расходов заявителя по иным действующим кредитным обязательствам.

Совокупный доход заявителя и поручителей считается достаточным для погашения льготного микрозайма, когда отношение ежемесячных расходов заявителя по выплате льготного микрозайма, определяемых в соответствии с условиями договора микрозайма и графиком возврата денежных средств, переданных по договору микрозайма, составляет не более 50% от совокупного среднемесячного дохода заявителя и поручителей, за вычетом ежемесячных расходов заявителя и поручителей по иным действующим кредитным обязательствам.

Среднемесячный доход рассчитывается как отношение суммы доходов за соответствующий период к числу месяцев в этом периоде;

2) об отказе в предоставлении льготного микрозайма с указанием в письменном виде причин отказа в случае:

если заявителем или одним из членов семьи заявителя ранее получен льготный микрозаем и (или) иные меры поддержки с использованием средств областного бюджета, направленные на улучшение жилищных условий на территории Курганской области;

получения из бюро кредитных историй информации о возникновении у заявителя и (или) поручителей случая (случаев) просроченной задолженности продолжительностью более 30 календарных дней и (или) наличии трех и более случаев возникновения просроченной задолженности без учета длительности за последние 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления;

если заявитель и (или) поручитель (поручители) включен (включены) в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) о возврате заявления и документов заявителю с указанием в письменном виде причин возврата по следующим основаниям:

несоответствие заявителя и (или) поручителей требованиям, предъявляемым к Заемщикам (поручителям) в соответствие с пунктами 67-69 настоящего раздела;

недостаточность или отсутствие в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление льготных микрозаймов.

82. Повторное обращение заявителя допускается после устранения оснований для возврата заявления и документов, указанных в подпункте 3 пункта 81 настоящего раздела.

83. Информация о наличии (отсутствии) в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление льготных микрозаймов по состоянию на первое число текущего месяца, направляется Департаментом экономического развития Курганской области в Фонд микрофинансирования Курганской области в течение первых трех рабочих дней каждого месяца.

84. Информация, указанная в пункте 83 настоящего раздела, в течение трех рабочих дней со дня получения размещается Фондом микрофинансирования Курганской области на официальном сайте Фонда микрофинансирования Курганской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

85. Фонд микрофинансирования Курганской области в течение трех рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 81 настоящего раздела, направляет заявителю на почтовый адрес, указанный в заявлении, одно из следующих уведомлений:

1) о предоставлении льготного микрозайма с приглашением в Фонд микрофинансирования Курганской области для подписания договора микрозайма и сообщением предельного срока для подписания;

2) об отказе в предоставлении льготного микрозайма с указанием в письменном виде причин отказа;

3) о возврате заявления и документов заявителю с указанием в письменном виде причин возврата.

86. Подписание договора микрозайма осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении льготного микрозайма. График возврата денежных средств, переданных по договору микрозайма, является неотъемлемой частью договора микрозайма.

87. В случае необращения заявителя в установленный срок для подписания договора микрозайма Фонд микрофинансирования Курганской области следующим днем после окончания срока для подписания договора микрозайма, установленного пунктом 86 настоящего раздела, принимает решение об отмене ранее принятого решения о предоставлении льготного микрозайма.

88. Фонд микрофинансирования Курганской области в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отмене ранее принятого решения о предоставлении льготного микрозайма направляет заявителю письменное уведомление об отмене ранее принятого решения о предоставлении льготного микрозайма.

89. За просрочку возврата льготного микрозайма Заемщик уплачивает неустойку в размере 0,1% от просроченной суммы долга за каждый день просрочки.

90. Льготный микрозаем перечисляется Фондом микрофинансирования Курганской области в безналичном порядке на открытый Заемщиком банковский счет.

Первая часть в размере 50% суммы предоставляемого льготного микрозайма перечисляется в течение 20 рабочих дней со дня подписания договора микрозайма, вторая часть (оставшиеся 50% суммы предоставляемого льготного микрозайма) перечисляется в течение 20 рабочих дней со дня представления Заемщиком в Фонд микрофинансирования Курганской области документов, подтверждающих целевое использование 50% суммы предоставленного льготного микрозайма.

91. Проценты за пользование льготным микрозаймом начисляются начиная со дня, следующего за днем предоставления льготного микрозайма, на остаток задолженности (по основному долгу, в том числе просроченному) и заканчивая датой возврата льготного микрозайма, определенной в соответствии с договором микрозайма, либо датой полного фактического возврата льготного микрозайма.

92. Возврат льготного микрозайма осуществляется Заемщиком ежемесячно в соответствии с графиком возврата денежных средств, переданных по договору микрозайма. Заемщику предоставляется право выбора дифференцированного или аннуитетного платежа.

93. С первого месяца предоставления льготного микрозайма Заемщик имеет право на получение отсрочки платежа основного долга на срок не более 12 месяцев с ежемесячной уплатой процентов за пользование льготным микрозаймом.

Отсрочка платежа основного долга предоставляется Фондом микрофинансирования Курганской области по заявлению Заемщика.

94. Решение о предоставлении отсрочки платежа основного долга  принимается  Фондом микрофинансирования Курганской области в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления, указанного в пункте 93 настоящего раздела.

Отсрочка платежа основного долга предоставляется со дня принятия решения о ее предоставлении.

95. Документы, подтверждающие целевое использование суммы льготного микрозайма, представляются в Фонд микрофинансирования Курганской области не позднее шести месяцев со дня получения каждой из частей льготного микрозайма.

96. В целях Программы документами, подтверждающими целевое использование суммы льготного микрозайма, следует считать:

документы, подтверждающие оплату затрат, связанных со строительством индивидуального жилого дома (платежные поручения, кассовые чеки, товарные чеки, квитанции к приходным ордерам, расписки о получении денежных средств физическими лицами);

документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, связанных со строительством индивидуального жилого дома (договоры, акты выполненных работ, оказанных услуг);

документы, подтверждающие приобретение строительных материалов (товарные чеки, товарные накладные, счета-фактуры).

97. Фонд микрофинансирования Курганской области в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока для представления документов, подтверждающих целевое использование суммы льготного микрозайма, направляет Заемщику уведомление о необходимости возврата полученной части льготного микрозайма, целевое использование которой не подтверждено, на расчетный счет Фонда микрофинансирования Курганской области.

98. Полученная часть льготного микрозайма, целевое использование которой не подтверждено, подлежит возврату Заемщиком в течение 45 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 97 настоящего раздела, на расчетный счет Фонда микрофинансирования Курганской области, указанный в уведомлении.

99. В случае неисполнения Заемщиком обязательства по возврату полученной части льготного микрозайма взыскание производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Раздел VII. Механизм управления Программой, распределения сфер ответственности и взаимодействия исполнителей Программы

100. Ответственный исполнитель (главный распорядитель бюджетных средств) и соисполнители Программы в рамках своей компетенции:

направляют по запросам необходимую информацию о реализации Программы в Правительство Курганской области;

несут ответственность за целевое, эффективное и рациональное использование бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.

101. При корректировке финансового обеспечения Программы Департамент экономического развития Курганской области вносит на рассмотрение Правительства Курганской области предложения об изменении сроков реализации программных мероприятий и изменении количественных значений целевых индикаторов.

Приложение к механизму реализации мероприятий

государственной программы Курганской области

«Развитие ипотечного жилищного

кредитования и индивидуального жилищного

строительства в Курганской области»

Порядок

определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Микрокредитной компании «Фонд микрофинансирования Курганской области»

1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Микрокредитной компании «Фонд микрофинансирования Курганской области» (далее - Порядок) устанавливает правила определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Микрокредитной компании «Фонд микрофинансирования Курганской области» (далее — Фонд микрофинансирования Курганской области) на реализацию мероприятия государственной программы Курганской области «Развитие ипотечного жилищного кредитования и индивидуального жилищного строительства в Курганской области» (далее — субсидия) по предоставлению отдельным категориям граждан льготных микрозаймов для индивидуального жилищного строительства (далее - льготные микрозаймы) в соответствии с разделом VI приложения к государственной программе Курганской области «Развитие ипотечного жилищного кредитования и индивидуального жилищного строительства в Курганской области», утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 26 сентября 2016 года № 315.

2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение реализации мероприятия государственной программы Курганской области «Развитие ипотечного жилищного кредитования и индивидуального жилищного строительства в Курганской области» по предоставлению отдельным категориям граждан льготных микрозаймов.

3. Субсидия предоставляется Департаментом экономического развития Курганской области (далее — Департамент), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год.

4. Размер субсидии определяется в соответствии с законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Департаментом и Фондом микрофинансирования Курганской области по форме, утвержденной Финансовым управлением Курганской области (далее — Соглашение), в котором предусматриваются:

1) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

2) график перечисления субсидии;

3) размер субсидии;

4) значение показателя результативности предоставления субсидии, установленного пунктом 6 Порядка;

5) согласие Фонда микрофинансирования Курганской области на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля Курганской области проверок соблюдения Фондом микрофинансирования Курганской области условий, целей и порядка предоставления субсидии;

6) обязательство Фонда микрофинансирования Курганской области представлять отчет о расходовании субсидии и о достижении значения показателя результативности предоставления субсидии в порядке, по форме и в сроки, установленные Департаментом.

6. Показателем результативности предоставления субсидии является количество предоставленных отдельным категориям граждан льготных микрозаймов.

7. Субсидия предоставляется при условии соответствия Фонда микрофинансирования Курганской области на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, следующим требованиям:

отсутствие у Фонда микрофинансирования Курганской области неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие у Фонда микрофинансирования Курганской области просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

Фонд микрофинансирования Курганской области не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.

8. Для получения субсидии Фонд микрофинансирования Курганской области представляет в Департамент следующие документы:

1) заявление на получение субсидии;

2) документ, подтверждающий государственную регистрацию Фонда микрофинансирования Курганской области;

3) справку, подтверждающую отсутствие у Фонда микрофинансирования Курганской области задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения;

4) справку, подписанную руководителем Фонда микрофинансирования Курганской области, подтверждающую соответствие Фонда микрофинансирования Курганской области на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, условиям, указанным в пункте 7 Порядка.

9. Ответственность за достоверность документов, представленных для получения субсидии, несет Фонд микрофинансирования Курганской области.

10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие Фонда микрофинансирования Курганской области требованиям, установленным в пункте 7 Порядка;

2) несоответствие представленных Фондом микрофинансирования Курганской области документов требованиям, определенным пунктом 8 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Фондом микрофинансирования Курганской области;

4) отказ Фонда микрофинансирования Курганской области от предоставления субсидии;

5) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.

11. Департамент:

1) в течение пяти рабочих дней со дня приема документов, указанных в пункте 8 Порядка, рассматривает их и принимает в форме приказа решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии;

2) в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии направляет Фонду микрофинансирования Курганской области почтовым отправлением либо на адрес электронной почты уведомление о предоставлении субсидии с указанием необходимости заключения Соглашения не позднее десятого рабочего дня после принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа с приложением соответствующего приказа.

12. Для перечисления субсидии Фонд микрофинансирования Курганской области не позднее трех рабочих дней со дня заключения договора микрозайма  направляет в Департамент заявление на перечисление субсидии с указанием  размера льготного микрозайма, указанного в договоре микрозайма, фамилии, имени, отчества (при наличии) заемщика и реквизитов заключенного договора микрозайма.

13. Департамент в течение трех рабочих дней со дня получения заявления на перечисление субсидии направляет в Финансовое управление Курганской области заявку на финансирование расходов по предоставлению субсидии.

14. Финансовое управление Курганской области в течение трех рабочих дней со дня получения заявки на финансирование расходов по предоставлению субсидии перечисляет средства, предназначенные для предоставления субсидии, на лицевой счет Департамента, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.

15. Субсидия перечисляется Фонду микрофинансирования Курганской области на расчетные счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее пятого рабочего дня с даты поступления средств на лицевой счет Департамента.

16. Департамент и орган государственного финансового контроля Курганской области проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Фондом микрофинансирования Курганской области в соответствии с действующим законодательством.

17. В случае нарушения Фондом микрофинансирования Курганской области условий предоставления субсидии, установленных Порядком, выявленного в ходе проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля Курганской области, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.

Департамент в течение 30 дней со дня выявления нарушения направляет Фонду микрофинансирования Курганской области письменное требование о возврате средств субсидии.

Фонд микрофинансирования Курганской области в течение 30 дней со дня получения письменного требования о возврате средств субсидии перечисляет указанные средства на счет Департамента.

Возврат субсидии в случае выявления нарушений по результатам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля Курганской области, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

18. В случае недостижения значения показателя результативности предоставления субсидии, установленного в пункте 6 Порядка, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в части, пропорциональной величине недостижения значения показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного Соглашением, в срок до 1 апреля года, следующего за годом получения субсидии на счет Департамента.

19. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате субсидии средства взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Остатки субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать