Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2021г.
Номер документа: RU42027908202100060
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Беловского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Кемеровская область – Кузбасс

Беловский муниципальный округ

администрация Беловского муниципального округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2021г. № 535

с. Вишневка

Беловский район

Об утверждении Положения об управлении по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций администрации Беловского муниципального округа

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Законом Кемеровской области – Кузбасса от 15.02.2021 № 18-ОЗ «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Беловского муниципального района», руководствуясь Уставом муниципального образования Беловский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса:

1.Утвердить Положение об управлении по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций администрации Беловского муниципального округа согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Признать утратившим силу распоряжение администрации Беловского муниципального района от 04.07.2016 № 626 «Об утверждении Положения о муниципальном казенном учреждении «Управление по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций» Беловского муниципального района.

3.Начальнику управления по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций администрации Беловского муниципального округа Егорову Вячеславу Владимировичу произвести государственную регистрацию положения в соответствии с нормами действующего законодательства.

4.Настоящее постановление опубликовать в газете «Сельские зори» и разместить на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

6. Постановление вступает в силу после официального опубликования.

И.о. главы Беловского

муниципального округа

Р.В.Забуга

Приложение

к постановлению администрации

Беловского муниципального округа

от 28 декабря 2021 г. № 535

ПОЛОЖЕНИЕ

Об Управлении по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций администрации Беловского муниципального округа

Общие положения.

1.1.Управление по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций» Беловского муниципального округа (далее – Управление) является постоянно действующим отраслевым (функциональным) органом администрации Беловского муниципального округа, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.2.Полное наименование – Управление по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций администрации Беловского муниципального округа. Сокращенное наименование – «УГОЧС администрации Беловского муниципального округа».

1.3.Учредителем Управления является муниципальное образование Беловский муниципальный округ в лице администрации Беловского муниципального округа.

1.4. Юридический адрес Управления: 652600, Российская Федерация, Кемеровская область-Кузбасс, г.Белово, улица Ленина,10

1.5. Почтовый адрес Управления: 652600, Кемеровская область-Кузбасс, город Белово, улица Ленина, 10.

1.6.Управление наделено правами юридического лица, созданное в форме муниципального учреждения, тип управления – казенное, подлежит государственной регистрации в соответствии с федеральным законодательством.

1.7.Управление является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

1.8.Управление имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, закрепленное за ним собственником на праве оперативного управления, и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Управление вправе иметь расчетные счета в органах федерального казначейства, печать со своим наименованием, другие реквизиты.

1.9.В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, Главного управления МЧС России по Кемеровской области- Кузбассу, Уставом муниципального образования Беловский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами Беловского муниципального округа, а также настоящим положением.

1.10.Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами МЧС России, другими органами исполнительной власти, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации Беловского муниципального округа задействованными в решении вопросов гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также организациями, расположенными на территории Беловского муниципального округа.

Основные задачи

2.1.Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории Беловского муниципального округа.

2.2.Организация выполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области – Кузбасса.

2.3.Разработка и реализация мероприятий по организации гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров.

2.4.Создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.5.Координация деятельности отраслевых (функциональных) органов и территориальных органов администрации Беловского муниципального округа и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.6.Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по тушению пожаров в пределах компетенции.

2.7.Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

3.Основные функции

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1.Участие в подготовке нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности (включая разработку и внесение в установленном порядке на рассмотрение проектов муниципальных правовых актов).

3.2.Обеспечение своевременного приведения правовых актов администрации Беловского муниципального округа в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства.

3.3.Разработке программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организация контроля за их реализацией.

3.4.Разработка, организация и участие в реализации ежегодных и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, контроль за их исполнением.

3.5.Проведение анализа и оценки состояния готовности органов управления, сил и средств к решению задач гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.6.Оповещение, а также информирование населения о проведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применении им средств массового поражения.

3.7.Организация и участие в осуществлении сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в установленном порядке.

3.8.Организация планирования, подготовки и проведение эвакуации (включая создание эвакуационных комиссий, подготовку их личного состава), подготовки округов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранение материальных и культурных ценностей.

3.9.Планирование и организация проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время в пределах границ Беловского муниципального округа.

3.10.Обеспечение организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, обращение в установленном порядке за помощью к органам исполнительной власти Кемеровской области – Кузбасса при недостаточности собственных сил и средств.

3.11.Организация подготовки и обучения населения в области гражданской обороны, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

3.12.Подготовка, переподготовка или повышение квалификации должностных лиц органа местного самоуправления и организаций по вопросам, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности.

3.13.Организация проведения учений и тренировок по гражданской обороне.

4. Организация и структура Управления

4.1.Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Беловского муниципального округа, по представлению первого заместителя главы округа, координирующего работу Управления.

4.2.В своей деятельности начальник подотчетен главе Беловского муниципального округа и первому заместителю главы округа.

4.3.Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от должности начальником Управления по согласованию с главой Беловского муниципального округа.

4.4.На период временного отсутствия начальника Управления обязанности исполняет заместитель начальника Управления в соответствии с приказом начальника Управления.

4.5.Управление по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций администрации Беловского муниципального округа имеет муниципальное подведомственное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба Беловского муниципального округа».

4.6. Начальник Управления:

-осуществляет организационное руководство Управлением, дает обязательные для исполнения поручения и указания муниципальным служащим Управления и лицам осуществляющим техническое обеспечение деятельности, не отнесенные к должностям муниципальной службы Управления (далее - сотрудники Управления), утверждает должностные инструкции муниципальных служащих и сотрудников Управления;

-назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и сотрудников Управления, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с муниципальными служащими и работниками Управления, поощряет муниципальных служащих и работников Управления, применяет к ним дисциплинарные взыскания;

-разрабатывает и утверждает бюджетную смету Управления;

-обеспечивает и несет персональную ответственность за соблюдение финансовой дисциплины и целевое расходование бюджетных средств;

-согласовывает смету расходов подведомственного учреждения Управления;

-издает приказы по вопросам деятельности Управления и по личному составу Управления;

-начальник действует без доверенности и выдает доверенности на представление интересов Управления, и по личному составу Управления;

-несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций;

- принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, противодействию и предупреждению коррупции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

-несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, и осуществляет функции в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах;

-по решению главы Беловского муниципального округа - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности приводит звено территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Беловского муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса в повышенные режимы функционирования;

-вносит в установленном порядке в органы местного самоуправления предложения о поощрении работников Управления;

-является распорядителем средств, выделенных из бюджета Беловского муниципального округа Управлению на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах и содержание сотрудников Управления;

-несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за Управлением имущества;

-вносит на рассмотрение предложения по финансированию мероприятий в области гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах и по созданию резерва материальных и финансовых ресурсов на случай чрезвычайных ситуаций;

-вносит в установленном порядке на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов, иные предложения по вопросам деятельности Управления;

-обеспечивает соблюдение работниками Управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;

-открывает и закрывает счета в органах федерального казначейства;

-осуществляет иные полномочия, в соответствии с должностной инструкцией.

5. Ответственность

5.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за:

- направление средств бюджета Беловского муниципального округа и оплату денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, принятие бюджетных обязательств сверх доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств, иное нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

- неэффективное использование имущества Управления, иное нарушение порядка владения, пользования и распоряжения им;

- заключение и совершение сделок за пределами гражданской правоспособности Управления;

-несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;

- неправомерность данных им поручений и указаний.

5.2. Работники Управления несут ответственность за:

-неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей;

- действия и бездействие, влекущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

- правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

- предоставление недостоверной информации о состоянии выполнения полученных заданий и поручений главы Беловского муниципального округа, нарушение сроков их исполнения;

- причинение материального ущерба администрации Беловского муниципального округа в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- несоблюдение правил пожарной безопасности;

- сохранность вверенной им документации.

6. Реорганизация, изменение типа и ликвидация управления

6.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Управления осуществляются в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6.2. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику Управления.

6.3. Изменение типа Управления не является его реорганизацией. При изменении типа Управления в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения по решению Учредителя.

6.4. Ликвидация Управления осуществляется по решению главы Беловского муниципального округа.

6.5. В случае ликвидации Управления имущество, находящееся в его оперативном управлении, передается Собственнику имущества. При ликвидации Управления все документы, образовавшиеся в процессе деятельности, передаются на хранение в архивный отдел администрации Беловского муниципального округа.

7. Заключительное положение

7.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение вносятся по решению Учредителя, регистрируется Управлением в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и вступают в силу с момента их государственной регистрации.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать