Основная информация
Дата опубликования: | 29 января 2007г. |
Номер документа: | ru21000200700010 |
Текущая редакция: | 13 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чувашская Республика |
Принявший орган: | Кабинет Министров Чувашской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.01.2007 г. № 11
Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
{Признано утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2011 г. № 468}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 марта 2007 г. № 30;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 июня 2007 г. № 136;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня 2007 г. № 161;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2007 г. № 272;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 мая 2008 г. № 163
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2009 г. № 188;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 декабря 2009 г. №430
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 апреля 2010 г. № 122;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. № 17
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 апреля 2011 г. № 158
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июля 2011 г. № 310}
В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Установить, что Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, является уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики в области водных и лесных отношений, а также в сфере организации и проведения экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2. Утвердить:
Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (приложение № 1);
перечень организаций, находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (приложение № 2).
3. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 сентября 2005 г. № 230 "Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2006 г. № 122 "Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики - С. Гапликов
Утверждено
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 29.01.2007 № 11
(приложение № 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (Чаваш Республикин Сут санталак ресурсесен тата экологи министерстви, сокращенное наименование - Минприроды Чувашии, далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в сфере природопользования, сохранения биологического разнообразия на особо охраняемых природных территориях, водных отношений, лесных отношений, экологической экспертизы объектов регионального уровня, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Чувашской Республики.
{Абзац 1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
Министерство и его структурные подразделения образуют систему Министерства.
1.2. Министерство является юридическим лицом, имеет счета в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и наименованием Министерства, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, координирует деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики, организаций по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, использует в своей работе рекомендации и предложения научных организаций, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
1.5. Нормативные правовые акты Министерства, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
1.6. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций на осуществление переданных субъектам Российской Федерации в соответствии с Водным и Лесным кодексами Российской Федерации полномочий в области водных и лесных отношений.
{Абзац 1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
Предельная численность работников утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.7. Юридический адрес Министерства: 428032, г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 33.
{Пункт 1.7 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 мая 2008 г. № 163}
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
реализация государственной политики в области природопользования, сохранения биологического разнообразия на особо охраняемых природных территориях, использования и охраны водных объектов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Чувашской Республики;
{Абзац 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
осуществление государственного управления в сфере использования, воспроизводства и охраны недр, лесов, экологической экспертизы объектов регионального уровня, объектов животного и растительного мира, использования и охраны водных объектов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности в целях создания необходимых условий для жизнедеятельности населения и устойчивого экономического и социального развития Чувашской Республики;
комплексная оценка и прогнозирование использования природных ресурсов, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения Чувашской Республики соответствующей информацией;
осуществление межрегионального сотрудничества в области изучения, воспроизводства, рационального использования и охраны природных ресурсов, содействие привлечению инвестиций для освоения природных ресурсов Чувашской Республики;
осуществление организационно-методического руководства в области природопользования, сохранения биологического разнообразия на особо охраняемых природных территориях, использования и охраны водных объектов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности.
{Абзац 6 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
III. Функции
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики стратегии и планы развития Чувашской Республики в установленной сфере деятельности, а также долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы социально-экономического развития отрасли;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты республиканских целевых программ развития и использования минерально-сырьевой базы Чувашской Республики, по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, по мониторингу земель, по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Чувашской Республики, водообеспечению населения и объектов экономики, обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в области охраны окружающей среды, экологической безопасности, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха;
{Абзац 3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
участвует в разработке совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики программ комплексного экономического и социального развития Чувашской Республики, республиканских целевых программ;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по формированию республиканской адресной инвестиционной программы, по формированию показателей проекта республиканского бюджета Чувашской Республики в части финансирования республиканских целевых программ, государственным заказчиком которых является Министерство, по прогнозным объемам платежей за пользование природными ресурсами и платы за негативное воздействие на окружающую среду;
разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам и мероприятиям, реализуемым на территории Чувашской Республики, в установленной сфере деятельности;
разрабатывает проекты соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, в установленной сфере деятельности, контролирует их выполнение;
заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в установленной сфере деятельности, контролирует их выполнение;
разрабатывает проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в установленной сфере деятельности, контролирует их выполнение;
разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения к проекту республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации;
{Абзацы 13-23 признаны утратившими силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по наложению и снятию карантина растений на землях лесного фонда;
{Абзац 24 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
{Абзац 25 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 мая 2008 г. № 163}
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по установлению нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
разрабатывает предложения по информатизации в установленной сфере деятельности;
разрабатывает предложения по подготовке лесного плана Чувашской Республики;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по курируемой отрасли для включения в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по сводному объему закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд Чувашской Республики в установленной сфере деятельности;
реализует установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств Министерства;
выступает государственным заказчиком программ в сфере изучения и рационального использования минерально-сырьевой базы Чувашской Республики, рационального использования, восстановления и охраны водных объектов, развития сети особо охраняемых природных территорий республиканского значения, водообеспечения населения и объектов экономики, по использованию, восстановлению и охране водных объектов на территории Чувашской Республики, а также использованию, восстановлению и охране обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Чувашской Республики, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, мониторинга земель, в области охраны атмосферного воздуха, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
{Абзац 32 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
исполняет функции государственного заказчика по заключению ежегодных договоров и государственных контрактов на финансирование и строительство объектов федеральной и республиканской адресных инвестиционных программ в установленной сфере деятельности;
участвует в пределах своей компетенции в организации и проведении мониторинга состояния недр, земель, лесов, биоразнообразия, государственного мониторинга водных объектов, а также государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Чувашской Республики;
направляет своих представителей для участия в деятельности бассейновых советов;
{Абзац 35 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Чувашской Республики;
разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по охране водных объектов, находящихся в собственности Чувашской Республики;
принимает решения о предоставлении водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Чувашской Республики, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
принимает решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также о заключении договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе об организации и проведении соответствующих аукционов;
{Абзац 39 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2009 г. № 188}
взаимодействует от имени Чувашской Республики с федеральными органами управления государственным фондом недр по распоряжению единым государственным фондом недр на территории Чувашской Республики;
{Абзац 40 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
разрабатывает совместно с федеральными органами управления государственным фондом недр региональный перечень полезных ископаемых, относящихся к общераспространенным;
предоставляет пользователям недр в установленном порядке права пользования недрами с целью разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
исполняет функции организатора по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
исполняет в пределах своей компетенции функции организатора по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на территории Чувашской Республики;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по порядку пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
{Абзац 46 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
{Абзац 47 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Чувашской Республики;
{Абзацы 49-51 признаны утратившими силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
ведет Красную книгу Чувашской Республики;
участвует в организации природно-заповедного дела, государственном управлении и контроле в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
реализует от имени Чувашской Республики в пределах своей компетенции установленное Водным кодексом Российской Федерации право участия в водных отношениях;
принимает решение о предоставлении водных объектов, находящихся в собственности Чувашской Республики, в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении такого водного объекта в пользование;
разрабатывает и представляет в Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предложения, направленные на предупреждение, профилактику и уменьшение экологических чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
проводит рассмотрение мероприятий по снижению выбросов и утверждает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных веществ;
принимает решения о выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
принимает решения о выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
исполняет функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
направляет экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов, подлежащих экологической экспертизе в случае реализации этих объектов на территории Чувашской Республики и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Чувашской Республики хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
готовит для населения информацию о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;
реализует полномочия учредителя по подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по разграничению собственности, созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства (далее - подведомственные организации), а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций;
в качестве представителя государства разрабатывает предложения об участии в управлении хозяйственными обществами с долями собственности Чувашской Республики;
готовит для органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях Чувашской Республики;
разрабатывает предложения для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, объявлению благодарности;
{Абзац 67 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2009 г. № 188}
осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Чувашской Республики, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в том числе государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов), государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, государственный лесной контроль и надзор;
{Абзац 68 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2009 г. № 188}
{Абзац 69 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 декабря 2009 г. №430}
{Абзац 70 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2009 г. № 188}
контролирует состояние, использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов на территории Чувашской Республики;
{Абзац 72 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
выполняет функции организатора в осуществлении мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Чувашской Республики;
выполняет функции организатора в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Чувашской Республики;
{Абзац 75 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2009 г. № 188}
{Абзац 76 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2009 г. № 188}
{Абзац 77 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2009 г. № 188}
принимает в пределах своей компетенции решение о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами с юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами;
контролирует в установленном порядке плату за негативное воздействие на окружающую среду объектов хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Чувашской Республики, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
определяет перечень объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Чувашской Республики и подлежащих республиканскому государственному экологическому контролю, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
{Абзац 82 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
ведет региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами;
по решению Кабинета Министров Чувашской Республики исполняет функции уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики в установленных сферах деятельности:
по разработке и утверждению конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве (далее – конкурс) и проекта соглашения о государственно-частном партнерстве (далее – соглашение) с победителем конкурса;
по определению содержания извещения, опубликованию извещения о проведении конкурса;
по проведению конкурса, заключению, исполнению соглашения и осуществлению контроля за исполнением условий соглашения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединением индивидуальных предпринимателей и (или) коммерческих организаций;
{Абзацы 84-87 дополнены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июля 2011 г. № 310}
реализует от имени Чувашской Республики установленное Лесным кодексом Российской Федерации право владения, пользования и распоряжения лесами, их охрану, защиту и воспроизводство;
исполняет функции организатора аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений;
{Абзац 89 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 июня 2007 г. № 136}
исполняет функции организатора работ по использованию лесов, их охране, защите (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводству (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечению охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях;
организует охрану особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
{Абзац 91 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
исполняет функции организатора по проведению конкурсов и аукционов на право пользования участками недр с целью разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
{Абзац 92 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
исполняет функции организатора по проведению научно-исследовательских работ и внедрению в практику результатов научных исследований в сфере природопользования, сохранения биологического разнообразия на особо охраняемых природных территориях и охраны окружающей среды, организует научно-практические конференции, семинары по вопросам установленной сферы деятельности;
{Абзац 93 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
исполняет функции аппарата Межведомственной противопаводковой комиссии;
исполняет функции заказчика-застройщика по реализации республиканских целевых программ по строительству объектов водного хозяйства и объектов охраны окружающей среды;
обобщает для органов государственной власти Чувашской Республики информацию о подготовке и проведении противопаводковых мероприятий, предотвращении и ликвидации последствий вредного воздействия вод на территории Чувашской Республики;
готовит ответы на поступившие в Министерство обращения, письма граждан и организаций;
{Абзац 97 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2009 г. № 188}
разрабатывает для подведомственных организаций, органов местного самоуправления, организаций и граждан инструктивные и методические материалы по вопросам установленной сферы деятельности;
проводит консультации и представляет органам исполнительной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения действующего законодательства по вопросам установленной сферы деятельности;
готовит для размещения в сети Интернет информацию о деятельности Министерства и подведомственных организаций в области изучения и рационального использования природных ресурсов, сохранения биологического разнообразия на особо охраняемых природных территориях, охраны окружающей среды;
{Абзац 100 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
представляет в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти копии нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам переданных полномочий в области водных и лесных отношений, организации и проведения экологической экспертизы объектов регионального уровня;
обобщает и разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и граждан аналитические материалы и обобщает имеющуюся информацию о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов, о ходе выполнения стратегий и планов развития Чувашской Республики, программ комплексного экономического и социального развития отрасли, о ходе строительства объектов, включенных в федеральную и республиканскую адресные инвестиционные программы в сфере природопользования, сохранения биологического разнообразия на особо охраняемых природных территориях и охраны окружающей среды;
{Абзац 102 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
исполняет функции органа, уполномоченного составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях за уничтожение, повреждение редких видов растений и животных, уникальных природных объектов и природных наследий народов Чувашской Республики, занесенных в Красную книгу Чувашской Республики;
{Абзац 103 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2007 г. № 272}
исполняет функции главного администратора (администратора) неналоговых доходов республиканского бюджета Чувашской Республики в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством;
{Абзац 104 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 мая 2008 г. № 163}
принимает решение о привлечении в установленном порядке физических и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, применяет штрафные санкции, предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
{Абзац 105 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2009 г. № 188}
{Абзац 106 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2009 г. № 188}
обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
согласовывает расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, в соответствии с порядком, установленным Министерством.
{Абзац 107 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 декабря 2009 г. №430}
осуществляет на землях лесного фонда государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
{Абзац 108 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 апреля 2010 г. № 122}
утверждает порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации горных отводов на основании утвержденного технического проекта.
{Абзац 109 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 апреля 2010 г. № 122}
IV. Права
4.1. Министерство в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые для осуществления своей деятельности информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
издавать в установленном порядке нормативные правовые акты;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных организаций, а также утверждать уставы о них;
назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки органов местного самоуправления и подведомственных организаций по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия;
вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, о социально-бытовом обеспечении работников Министерства и подведомственных организаций;
выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица в судах.
{Абзац 11 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 апреля 2010 г. № 122}
4.2. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, входящим в его компетенцию, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики.
V. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики в порядке, установленном действующим законодательством.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по его представлению. В период отсутствия министра (нахождение в отпуске, временная нетрудоспособность и иные причины) его обязанности исполняет один из заместителей министра в соответствии с распределением обязанностей.
5.2. Министр:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, контролирует их исполнение;
распределяет обязанности между заместителями министра;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, служебные контракты, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание Министерства;
{абзац 7 в редакции постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 апреля 2011 г. № 158}
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты работников Министерства;
утверждает в установленном порядке уставы подведомственных организаций, заключает в соответствии с действующим законодательством трудовые договоры с их руководителями;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене министра документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в аппарате Министерства, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных организациях;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей и других руководящих работников Министерства и подведомственных организаций. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных организаций, ученые и специалисты.
Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами Министерства.
В случае возникновения разногласий между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о них Кабинету Министров Чувашской Республики.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
{Раздел введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 29.01.2007 N 11
(приложение N 2)
ПЕРЕЧЕНЬ
организаций, находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
{Перечень в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 мая 2008 г. № 163, от 24 декабря 2009 г. №430, от 27 января 2011 г. № 17}
1. Государственное учреждение "Алатырское лесничество".
2. Государственное учреждение "Вурнарское лесничество".
3. Государственное учреждение "Ибресинское лесничество".
4. Государственное учреждение "Канашское лесничество".
5. Государственное учреждение "Кирское лесничество".
6. Государственное учреждение "Мариинско-Посадское лесничество".
7. Государственное учреждение "Опытное лесничество".
8. Государственное учреждение "Чебоксарское лесничество".
9. Государственное учреждение "Шемуршинское лесничество".
10. Государственное учреждение "Шумерлинское лесничество".
11. Государственное учреждение "Ядринское лесничество".
12. Государственное учреждение "Дирекция особо охраняемых природных территорий и объектов Чувашской Республики".
13. Государственное учреждение "Научно-исследовательский институт экологии и природопользования".
14. Государственное учреждение "Центр изучения проблем экологии и природопользования".
15. Государственное учреждение "Чувашский республиканский радиологический центр".
16. Республиканское государственное учреждение "Гидроресурс".
17. Республиканское государственное учреждение "Лесопожарная служба".
18. Республиканское государственное учреждение "Фонд геологической информации".
19. Государственное унитарное предприятие Чувашской Республики "Чувашский лесхоз".
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.01.2007 г. № 11
Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
{Признано утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2011 г. № 468}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 марта 2007 г. № 30;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 июня 2007 г. № 136;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня 2007 г. № 161;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2007 г. № 272;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 мая 2008 г. № 163
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2009 г. № 188;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 декабря 2009 г. №430
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 апреля 2010 г. № 122;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. № 17
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 апреля 2011 г. № 158
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июля 2011 г. № 310}
В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Установить, что Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, является уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики в области водных и лесных отношений, а также в сфере организации и проведения экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2. Утвердить:
Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (приложение № 1);
перечень организаций, находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (приложение № 2).
3. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 сентября 2005 г. № 230 "Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2006 г. № 122 "Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики - С. Гапликов
Утверждено
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 29.01.2007 № 11
(приложение № 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (Чаваш Республикин Сут санталак ресурсесен тата экологи министерстви, сокращенное наименование - Минприроды Чувашии, далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в сфере природопользования, сохранения биологического разнообразия на особо охраняемых природных территориях, водных отношений, лесных отношений, экологической экспертизы объектов регионального уровня, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Чувашской Республики.
{Абзац 1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
Министерство и его структурные подразделения образуют систему Министерства.
1.2. Министерство является юридическим лицом, имеет счета в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и наименованием Министерства, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, координирует деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики, организаций по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, использует в своей работе рекомендации и предложения научных организаций, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
1.5. Нормативные правовые акты Министерства, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
1.6. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций на осуществление переданных субъектам Российской Федерации в соответствии с Водным и Лесным кодексами Российской Федерации полномочий в области водных и лесных отношений.
{Абзац 1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
Предельная численность работников утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.7. Юридический адрес Министерства: 428032, г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 33.
{Пункт 1.7 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 мая 2008 г. № 163}
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
реализация государственной политики в области природопользования, сохранения биологического разнообразия на особо охраняемых природных территориях, использования и охраны водных объектов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Чувашской Республики;
{Абзац 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
осуществление государственного управления в сфере использования, воспроизводства и охраны недр, лесов, экологической экспертизы объектов регионального уровня, объектов животного и растительного мира, использования и охраны водных объектов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности в целях создания необходимых условий для жизнедеятельности населения и устойчивого экономического и социального развития Чувашской Республики;
комплексная оценка и прогнозирование использования природных ресурсов, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения Чувашской Республики соответствующей информацией;
осуществление межрегионального сотрудничества в области изучения, воспроизводства, рационального использования и охраны природных ресурсов, содействие привлечению инвестиций для освоения природных ресурсов Чувашской Республики;
осуществление организационно-методического руководства в области природопользования, сохранения биологического разнообразия на особо охраняемых природных территориях, использования и охраны водных объектов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности.
{Абзац 6 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
III. Функции
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики стратегии и планы развития Чувашской Республики в установленной сфере деятельности, а также долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы социально-экономического развития отрасли;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты республиканских целевых программ развития и использования минерально-сырьевой базы Чувашской Республики, по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, по мониторингу земель, по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Чувашской Республики, водообеспечению населения и объектов экономики, обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в области охраны окружающей среды, экологической безопасности, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха;
{Абзац 3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
участвует в разработке совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики программ комплексного экономического и социального развития Чувашской Республики, республиканских целевых программ;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по формированию республиканской адресной инвестиционной программы, по формированию показателей проекта республиканского бюджета Чувашской Республики в части финансирования республиканских целевых программ, государственным заказчиком которых является Министерство, по прогнозным объемам платежей за пользование природными ресурсами и платы за негативное воздействие на окружающую среду;
разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам и мероприятиям, реализуемым на территории Чувашской Республики, в установленной сфере деятельности;
разрабатывает проекты соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, в установленной сфере деятельности, контролирует их выполнение;
заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в установленной сфере деятельности, контролирует их выполнение;
разрабатывает проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в установленной сфере деятельности, контролирует их выполнение;
разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения к проекту республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации;
{Абзацы 13-23 признаны утратившими силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по наложению и снятию карантина растений на землях лесного фонда;
{Абзац 24 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
{Абзац 25 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 мая 2008 г. № 163}
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по установлению нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
разрабатывает предложения по информатизации в установленной сфере деятельности;
разрабатывает предложения по подготовке лесного плана Чувашской Республики;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по курируемой отрасли для включения в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по сводному объему закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд Чувашской Республики в установленной сфере деятельности;
реализует установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств Министерства;
выступает государственным заказчиком программ в сфере изучения и рационального использования минерально-сырьевой базы Чувашской Республики, рационального использования, восстановления и охраны водных объектов, развития сети особо охраняемых природных территорий республиканского значения, водообеспечения населения и объектов экономики, по использованию, восстановлению и охране водных объектов на территории Чувашской Республики, а также использованию, восстановлению и охране обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Чувашской Республики, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, мониторинга земель, в области охраны атмосферного воздуха, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
{Абзац 32 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
исполняет функции государственного заказчика по заключению ежегодных договоров и государственных контрактов на финансирование и строительство объектов федеральной и республиканской адресных инвестиционных программ в установленной сфере деятельности;
участвует в пределах своей компетенции в организации и проведении мониторинга состояния недр, земель, лесов, биоразнообразия, государственного мониторинга водных объектов, а также государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Чувашской Республики;
направляет своих представителей для участия в деятельности бассейновых советов;
{Абзац 35 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Чувашской Республики;
разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по охране водных объектов, находящихся в собственности Чувашской Республики;
принимает решения о предоставлении водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Чувашской Республики, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
принимает решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также о заключении договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе об организации и проведении соответствующих аукционов;
{Абзац 39 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2009 г. № 188}
взаимодействует от имени Чувашской Республики с федеральными органами управления государственным фондом недр по распоряжению единым государственным фондом недр на территории Чувашской Республики;
{Абзац 40 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
разрабатывает совместно с федеральными органами управления государственным фондом недр региональный перечень полезных ископаемых, относящихся к общераспространенным;
предоставляет пользователям недр в установленном порядке права пользования недрами с целью разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
исполняет функции организатора по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
исполняет в пределах своей компетенции функции организатора по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на территории Чувашской Республики;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по порядку пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
{Абзац 46 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
{Абзац 47 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Чувашской Республики;
{Абзацы 49-51 признаны утратившими силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
ведет Красную книгу Чувашской Республики;
участвует в организации природно-заповедного дела, государственном управлении и контроле в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
реализует от имени Чувашской Республики в пределах своей компетенции установленное Водным кодексом Российской Федерации право участия в водных отношениях;
принимает решение о предоставлении водных объектов, находящихся в собственности Чувашской Республики, в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении такого водного объекта в пользование;
разрабатывает и представляет в Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предложения, направленные на предупреждение, профилактику и уменьшение экологических чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
проводит рассмотрение мероприятий по снижению выбросов и утверждает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных веществ;
принимает решения о выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
принимает решения о выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
исполняет функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
направляет экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов, подлежащих экологической экспертизе в случае реализации этих объектов на территории Чувашской Республики и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Чувашской Республики хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
готовит для населения информацию о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;
реализует полномочия учредителя по подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по разграничению собственности, созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства (далее - подведомственные организации), а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций;
в качестве представителя государства разрабатывает предложения об участии в управлении хозяйственными обществами с долями собственности Чувашской Республики;
готовит для органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях Чувашской Республики;
разрабатывает предложения для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, объявлению благодарности;
{Абзац 67 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2009 г. № 188}
осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Чувашской Республики, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в том числе государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов), государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, государственный лесной контроль и надзор;
{Абзац 68 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2009 г. № 188}
{Абзац 69 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 декабря 2009 г. №430}
{Абзац 70 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2009 г. № 188}
контролирует состояние, использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов на территории Чувашской Республики;
{Абзац 72 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
выполняет функции организатора в осуществлении мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Чувашской Республики;
выполняет функции организатора в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Чувашской Республики;
{Абзац 75 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2009 г. № 188}
{Абзац 76 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2009 г. № 188}
{Абзац 77 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2009 г. № 188}
принимает в пределах своей компетенции решение о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами с юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами;
контролирует в установленном порядке плату за негативное воздействие на окружающую среду объектов хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Чувашской Республики, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
определяет перечень объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Чувашской Республики и подлежащих республиканскому государственному экологическому контролю, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
{Абзац 82 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
ведет региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами;
по решению Кабинета Министров Чувашской Республики исполняет функции уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики в установленных сферах деятельности:
по разработке и утверждению конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве (далее – конкурс) и проекта соглашения о государственно-частном партнерстве (далее – соглашение) с победителем конкурса;
по определению содержания извещения, опубликованию извещения о проведении конкурса;
по проведению конкурса, заключению, исполнению соглашения и осуществлению контроля за исполнением условий соглашения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединением индивидуальных предпринимателей и (или) коммерческих организаций;
{Абзацы 84-87 дополнены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июля 2011 г. № 310}
реализует от имени Чувашской Республики установленное Лесным кодексом Российской Федерации право владения, пользования и распоряжения лесами, их охрану, защиту и воспроизводство;
исполняет функции организатора аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений;
{Абзац 89 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 июня 2007 г. № 136}
исполняет функции организатора работ по использованию лесов, их охране, защите (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводству (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечению охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях;
организует охрану особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
{Абзац 91 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
исполняет функции организатора по проведению конкурсов и аукционов на право пользования участками недр с целью разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
{Абзац 92 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
исполняет функции организатора по проведению научно-исследовательских работ и внедрению в практику результатов научных исследований в сфере природопользования, сохранения биологического разнообразия на особо охраняемых природных территориях и охраны окружающей среды, организует научно-практические конференции, семинары по вопросам установленной сферы деятельности;
{Абзац 93 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
исполняет функции аппарата Межведомственной противопаводковой комиссии;
исполняет функции заказчика-застройщика по реализации республиканских целевых программ по строительству объектов водного хозяйства и объектов охраны окружающей среды;
обобщает для органов государственной власти Чувашской Республики информацию о подготовке и проведении противопаводковых мероприятий, предотвращении и ликвидации последствий вредного воздействия вод на территории Чувашской Республики;
готовит ответы на поступившие в Министерство обращения, письма граждан и организаций;
{Абзац 97 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2009 г. № 188}
разрабатывает для подведомственных организаций, органов местного самоуправления, организаций и граждан инструктивные и методические материалы по вопросам установленной сферы деятельности;
проводит консультации и представляет органам исполнительной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения действующего законодательства по вопросам установленной сферы деятельности;
готовит для размещения в сети Интернет информацию о деятельности Министерства и подведомственных организаций в области изучения и рационального использования природных ресурсов, сохранения биологического разнообразия на особо охраняемых природных территориях, охраны окружающей среды;
{Абзац 100 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
представляет в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти копии нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам переданных полномочий в области водных и лесных отношений, организации и проведения экологической экспертизы объектов регионального уровня;
обобщает и разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и граждан аналитические материалы и обобщает имеющуюся информацию о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов, о ходе выполнения стратегий и планов развития Чувашской Республики, программ комплексного экономического и социального развития отрасли, о ходе строительства объектов, включенных в федеральную и республиканскую адресные инвестиционные программы в сфере природопользования, сохранения биологического разнообразия на особо охраняемых природных территориях и охраны окружающей среды;
{Абзац 102 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
исполняет функции органа, уполномоченного составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях за уничтожение, повреждение редких видов растений и животных, уникальных природных объектов и природных наследий народов Чувашской Республики, занесенных в Красную книгу Чувашской Республики;
{Абзац 103 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2007 г. № 272}
исполняет функции главного администратора (администратора) неналоговых доходов республиканского бюджета Чувашской Республики в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством;
{Абзац 104 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 мая 2008 г. № 163}
принимает решение о привлечении в установленном порядке физических и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, применяет штрафные санкции, предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
{Абзац 105 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2009 г. № 188}
{Абзац 106 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2009 г. № 188}
обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
согласовывает расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, в соответствии с порядком, установленным Министерством.
{Абзац 107 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 декабря 2009 г. №430}
осуществляет на землях лесного фонда государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
{Абзац 108 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 апреля 2010 г. № 122}
утверждает порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации горных отводов на основании утвержденного технического проекта.
{Абзац 109 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 апреля 2010 г. № 122}
IV. Права
4.1. Министерство в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые для осуществления своей деятельности информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
издавать в установленном порядке нормативные правовые акты;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных организаций, а также утверждать уставы о них;
назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки органов местного самоуправления и подведомственных организаций по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия;
вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, о социально-бытовом обеспечении работников Министерства и подведомственных организаций;
выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица в судах.
{Абзац 11 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 апреля 2010 г. № 122}
4.2. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, входящим в его компетенцию, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики.
V. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики в порядке, установленном действующим законодательством.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по его представлению. В период отсутствия министра (нахождение в отпуске, временная нетрудоспособность и иные причины) его обязанности исполняет один из заместителей министра в соответствии с распределением обязанностей.
5.2. Министр:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, контролирует их исполнение;
распределяет обязанности между заместителями министра;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, служебные контракты, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание Министерства;
{абзац 7 в редакции постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 апреля 2011 г. № 158}
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты работников Министерства;
утверждает в установленном порядке уставы подведомственных организаций, заключает в соответствии с действующим законодательством трудовые договоры с их руководителями;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене министра документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в аппарате Министерства, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных организациях;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей и других руководящих работников Министерства и подведомственных организаций. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных организаций, ученые и специалисты.
Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами Министерства.
В случае возникновения разногласий между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о них Кабинету Министров Чувашской Республики.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
{Раздел введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. № 302}
Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 29.01.2007 N 11
(приложение N 2)
ПЕРЕЧЕНЬ
организаций, находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
{Перечень в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 мая 2008 г. № 163, от 24 декабря 2009 г. №430, от 27 января 2011 г. № 17}
1. Государственное учреждение "Алатырское лесничество".
2. Государственное учреждение "Вурнарское лесничество".
3. Государственное учреждение "Ибресинское лесничество".
4. Государственное учреждение "Канашское лесничество".
5. Государственное учреждение "Кирское лесничество".
6. Государственное учреждение "Мариинско-Посадское лесничество".
7. Государственное учреждение "Опытное лесничество".
8. Государственное учреждение "Чебоксарское лесничество".
9. Государственное учреждение "Шемуршинское лесничество".
10. Государственное учреждение "Шумерлинское лесничество".
11. Государственное учреждение "Ядринское лесничество".
12. Государственное учреждение "Дирекция особо охраняемых природных территорий и объектов Чувашской Республики".
13. Государственное учреждение "Научно-исследовательский институт экологии и природопользования".
14. Государственное учреждение "Центр изучения проблем экологии и природопользования".
15. Государственное учреждение "Чувашский республиканский радиологический центр".
16. Республиканское государственное учреждение "Гидроресурс".
17. Республиканское государственное учреждение "Лесопожарная служба".
18. Республиканское государственное учреждение "Фонд геологической информации".
19. Государственное унитарное предприятие Чувашской Республики "Чувашский лесхоз".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вести Чувашии № 3 от 31.01.2007, Собрание законодательства Чувашской Республики № 1-2007, ст. 17 от 23.03.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: