Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2019г.
Номер документа: RU28000201900465
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2019 года № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 31.10.2019 №623)

В соответствии со статьей 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Амурской области постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Амурской области.

Губернатор Амурской области

В.А. Орлов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Амурской области

от 29.01.2019 № 12

ПОРЯДОК

организации и осуществления регионального государственного строительного надзора

на территории Амурской области

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 (далее - Положение), и устанавливает правила организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Амурской области (далее - региональный строительный надзор).

2. Региональный строительный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности и проектной документации (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателям обязательные требования) при строительстве, реконструкции иных, кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление регионального строительного надзора.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 31.10.2019 №623)

3. При осуществлении регионального строительного надзора, организации и проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При осуществлении регионального строительного надзора на территории опережающего социально-экономического развития, организации и проведении проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития учитываются особенности организации и проведения проверок, установленные статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

4. Региональный строительный надзор осуществляется инспекцией государственного строительного надзора Амурской области (далее - Инспекция).

Должностными лицами Инспекции, уполномоченными на осуществление регионального строительного надзора (далее – должностные лица), являются:

1) начальник;

2) заместитель начальника;

3) специалисты территориального отдела;

4) специалисты отдела по надзору за строительством объектов в г. Благовещенске и Благовещенском районе;

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 31.10.2019 №623)

5) специалисты службы специальных видов надзора.

5. Состав, сроки и последовательность административных процедур и действий должностных лиц при осуществлении регионального строительного надзора устанавливаются административным регламентом исполнения инспекцией государственного строительного надзора Амурской области государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, утвержденным приказом Инспекции от 02.02.2017 № 5.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального строительного надзора установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 294-ФЗ, Положением, иными нормативными правовыми актами.

6. Региональный строительный надзор осуществляется посредством проведения проверок.

7. Региональный строительный надзор осуществляется:

1) при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3) при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), по основаниям, предусмотренным частью 1¹ статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 31.10.2019 №623)

8. Предметом регионального строительного надзора является проверка:

1) в отношении объектов, указанных подпунктах 1 и 2 пункта 7 настоящего Порядка:

соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

наличия разрешения на строительство;

выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 31 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) в отношении объектов, указанных подпункте 3 пункта 7 настоящего Порядка:

наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, - соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

(пункт 8 в редакции постановления Правительства Амурской области от 31.10.2019 №623)

9. Проверке соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям проектной документации подлежит соблюдение:

1) при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;

2) при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

10. Проверки выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, обязательных требований проводятся должностными лицами в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 31.10.2019 №623)

Программа проверок разрабатывается Инспекцией с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями проектной документации.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 31.10.2019 №623)

11. При строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в подпункте 3 пункта 7 настоящего Порядка, региональный строительный надзор осуществляется в форме выездной проверки только при наличии оснований, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2, подпунктами «б» или «в» пункта 3 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо на основании обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 31.10.2019 №623)

В отношении указанных в настоящем пункте объектов капитального строительства региональный строительный надзор осуществляется с учетом особенностей, установленных частями 61, 62 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

12. При организации регионального строительного надзора применяется риск-ориентированный подход.

В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального строительного надзора строящиеся, реконструируемые объекты капитального строительства подлежат отнесению к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08 2016 № 806.

Присвоение категории риска строящемуся, реконструируемому объекту капитального строительства осуществляется Инспекцией после поступления извещения о начале работ на таком объекте в соответствии с критериями отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора, приведенными в приложении к Положению.

В случае выдачи разрешения на строительство двух и более объектов капитального строительства категории риска и количество проверок определяются отдельно в отношении каждого объекта капитального строительства.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 31.10.2019 №623)

13. Инспекция в пределах своей компетенции при осуществлении регионального строительного надзора осуществляет государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

14. По результатам проведенных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, должностными лицами осуществляется:

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 31.10.2019 №623)

1) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

2) контроль за выполнением выданных предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) составление протоколов об административном правонарушении в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

15. При выявлении нарушений по результатам проведенной проверки в отношении объектов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 7 настоящего Порядка, должностным лицом составляется акт, являющийся основанием для выдачи техническому заказчику, застройщику или лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на положения Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

Акт, составленный по результатам проверки, и выданное на основании его предписание составляются в 2 экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии). Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов передаются техническому заказчику, застройщику или лицу, осуществляющему строительство. Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле Инспекции.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 31.10.2019 №623)

151. В случае если по результатам проведенной проверки в отношении объектов, указанных в подпункте 3 пункта 7 настоящего Порядка, выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, или факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, должностным лицом составляется акт проверки в 3 экземплярах. Третий экземпляр акта, а также составленные  либо полученные в процессе проведения проверки документы не позднее 5 дней со дня окончания проверки  направляются с уведомлением о выявлении самовольной постройки, предусмотренным частью 6² статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории –в орган местного самоуправления муниципального района.

Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливаются в соответствии с частью 3 статьи 5532 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(пункт 151  введен постановлением Правительства Амурской области от 31.10.2019 №623)

16. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства должностными лицами проводится проверка, по результатам которой принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов или об отказе в выдаче такого заключения.

17. Должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействие) при проведении проверки.

Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Информацию о результатах регионального строительного надзора Инспекция размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать