Основная информация
Дата опубликования: | 29 января 2019г. |
Номер документа: | RU28000201900467 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Амурская область |
Принявший орган: | Правительство Амурской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2019 года № 14
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.10.2017 № 481
В целях приведения в соответствие законодательству нормативных правовых актов области Правительство Амурской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Амурской области от 03.10.2017 № 481 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости» (в редакции постановления Правительства Амурской области от 11.04.2018 № 164) следующие изменения:
1) в пункте 2 постановления слова «Д.Д.Тетенькина» заменить словами «В.А.Кобелева»;
2) в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости внести изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
Амурской области
В.А. Орлов
Приложение
к постановлению Правительства
Амурской области
от 29.01.2019 №14
Изменения,
вносимые в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
1. В пункте 2 слова «министерство транспорта и строительства Амурской области» заменить словами «министерство строительства и архитектуры Амурской области».
2. Дополнить пунктом 41 следующего содержания:
«41. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход. Деятельность проверяемых лиц подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 (далее - Правила).
Критерии отнесения деятельности проверяемых лиц к определенным категориям риска (далее – Критерии) устанавливаются с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения проверяемым лицом обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области (далее – обязательные требования), и вероятности несоблюдения обязательных требований.
Отнесение деятельности проверяемых лиц к категориям риска осуществляется решением руководителя контролирующего органа в соответствии с Критериями согласно приложению к настоящему Порядку.
Отнесение деятельности проверяемого лица к категории низкого риска осуществляется при одновременном соответствии проверяемого лица всем Критериям, предусмотренным для категории низкого риска.
Отнесение деятельности проверяемого лица к категории среднего или значительного риска осуществляется при наличии хотя бы одного из Критериев, предусмотренных для категории среднего или значительного риска соответственно.
При отсутствии решения об отнесении деятельности проверяемых лиц к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
Проведение плановых проверок в отношении проверяемых лиц в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - 1 раз в год;
для категории среднего риска - не чаще чем 1 раз в 2 года;
для категории низкого риска – плановые проверки не проводятся.
Контролирующий орган ведет перечень проверяемых лиц, деятельности которых присвоены категории риска (далее – перечни проверяемых лиц).
Включение в перечни проверяемых лиц осуществляется на основании решения руководителя контролирующего органа об отнесении деятельности, осуществляемой проверяемыми лицами, к соответствующим категориям риска в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Перечни проверяемых лиц содержат следующую информацию:
полное наименование проверяемого лица;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
место нахождения проверяемого лица;
указание на категорию риска, реквизиты решения об отнесении деятельности проверяемого лица к категории риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
Контролирующий орган в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения об отнесении деятельности, осуществляемой проверяемыми лицами, к соответствующим категориям риска, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и поддерживает в актуальном состоянии следующую информацию из перечня проверяемых лиц:
полное наименование проверяемого лица;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
место нахождения проверяемого лица;
указание на категорию риска, дату принятия решения об отнесении деятельности проверяемого лица к категории риска.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
По запросу проверяемого лица контролирующий орган представляет информацию о присвоенной деятельности этого лица категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
Проверяемое лицо вправе подать в контролирующий орган заявление об изменении присвоенной деятельности такого проверяемого лица категории риска. Рассмотрение контролирующим органом такого заявления и принятие решения по нему осуществляется в установленном Правилами порядке.».
3. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) должностные лица контролирующего органа:
1) осуществляют контроль за целевым использованием проверяемым лицом денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ;
2) осуществляют контроль за соблюдением проверяемым лицом:
а) установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ требований;
б) установленных статьей 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ требований к раскрытию и размещению им информации;
в) примерных графиков реализации проектов строительства;
г) установленных частью 5 статьи 18 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;
3) выдают заключение о соответствии проверяемого лица и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения;
4) получают от проверяемого лица информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем пять процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком;
5) получают от проверяемого лица информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – уполномоченный орган);
6) вправе получать от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью проверяемого лица, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
7) вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением проверяемым лицом требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ;
8) вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением проверяемым лицом требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ;
9) вправе получать от органа регистрации прав документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью проверяемого лица, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
10) вправе получать от проверяемого лица в определенный статьей 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ срок сведения и (или) документы, необходимые для осуществления регионального государственного контроля (надзора), перечень которых утвержден постановлением Правительства Амурской области от 23.09.2010 № 543;
11) вправе получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления регионального государственного контроля (надзора) (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
12) ежеквартально получают от проверяемого лица отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении проверяемым лицом примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
13) осуществляют контроль за деятельностью проверяемого лица, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
14) осуществляют контроль за соблюдением требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, в том числе запрашивают у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым проверяемым лицом заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой проверяемым лицом заключен договор страхования, требованиям Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, а также рассматривают жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ;
15) направляют проверяемым лицам предписания об устранении нарушений требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, и устанавливают сроки устранения этих нарушений, в том числе в случае поступления уведомления от публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства» в соответствии с пунктами 1 и 2 части 5.2 статьи 11 Федерального закона от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
16) размещают на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о проведенных проверках деятельности проверяемого лица, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях контролирующего органа о привлечении проверяемого лица, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ;
17) принимают меры, необходимые для привлечения проверяемых лиц (их должностных лиц) к ответственности, установленной Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации;
18) проводят проверки деятельности проверяемых лиц;
19) вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
20) вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления проверяемым лицом деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в случаях, предусмотренных частью 15 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ;
21) вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации проверяемого лица в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
22) направляют в правоохранительные органы материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
23) осуществляют иные предусмотренные Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ полномочия.
В целях получения документов и иных сведений, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора), должностные лица контролирующего органа взаимодействуют со следующими органами и организациями:
органами государственной власти Российской Федерации;
исполнительными органами государственной власти Амурской области;
органами местного самоуправления;
судебными органами;
органами прокуратуры;
территориальными органами Федеральной налоговой службы, Федеральной службы судебных приставов, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
иными правоохранительными и контролирующими органами.
4. Дополнить пунктом 211 следующего содержания:
«211. В целях предупреждения нарушений проверяемыми лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, контролирующий орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований контролирующий орган:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование проверяемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований контролирующий орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в сфере деятельности регионального государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься проверяемыми лицами в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с абзацами седьмым - девятым настоящего пункта.
При наличии у контролирующего органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с проверяемыми лицами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, контролирующий орган объявляет проверяемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок контролирующий орган.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) проверяемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования предоставления проверяемым лицом сведений и документов, за исключением сведений о принятых проверяемым лицом мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи проверяемым лицом возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166.
К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие контролирующего органа с проверяемыми лицами (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами), относятся:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети Интернет и средствах массовой информации;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях проверяемого лица, которая представляется таким лицом (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в контролирующий орган в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) контролирующим органом без возложения на проверяемых лиц обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами проводятся уполномоченными должностными лицами контролирующего органа в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя контролирующего органа.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований должностные лица контролирующего органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя контролирующего органа мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки проверяемого лица по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований контролирующий орган направляет проверяемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.».
5. Дополнить Порядок приложением согласно приложению к настоящим изменениям.
Приложение
к изменениям, вносимым в Порядок осуществления
регионального государственного контроля (надзора)
в сфере долевого строительства многоквартирных
домов и (или) иных объектов недвижимости
Критерии отнесения деятельности застройщика,
связанной с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и иных лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, к определенным категориям риска
№ п/п
Критерии
Категория риска
1
2
3
1
На дату принятия решения об отнесении к категории риска застройщик, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, иное лицо, осуществляющее привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – проверяемое лицо), и (или) должностные лица проверяемого лица считаются подвергнутыми административному наказанию по частям 1, 4 статьи 14.28, части 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Значительный риск
2
Наличие на дату принятия решения об отнесении к категории риска факта нарушения проверяемым лицом срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве более чем на 90 дней
3
Обеспечение исполнения обязательств проверяемого лица по договорам участия в долевом строительстве исключительно залогом предоставленного для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости земельного участка или права аренды, права субаренды на указанный земельный участок и строящихся (создаваемых) на этом земельном участке многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (далее - залог)
4
Непредставление в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – контролирующий орган), ежеквартальной отчетности проверяемого лица, начиная с момента, когда у проверяемого лица возникла обязанность по представлению такой отчетности, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645)
5
На дату принятия решения об отнесении к категории риска проверяемое лицо и (или) его должностные лица считаются подвергнутыми административному наказанию по частям 2, 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Средний риск
6
Наличие на дату принятия решения об отнесении к категории риска факта нарушения проверяемым лицом срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве менее чем на 90 дней
7
Обеспечение исполнения обязательств проверяемого лица по договорам участия в долевом строительстве наряду с залогом страхования гражданской ответственности проверяемого лица или поручительством банка
8
Представление в контролирующий орган ежеквартальной отчетности проверяемого лица менее чем в двух последовательных отчетных периодах, начиная с момента, когда у проверяемого лица возникла обязанность по представлению такой отчетности, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645
9
Отсутствие на дату принятия решения об отнесении к категории риска вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2, 3, 4 статьи 14.28, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или истечение срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2, 3, 4 статьи 14.28, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Низкий риск
10
Отсутствие на дату принятия решения об отнесении к категории риска нарушения проверяемым лицом срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве
11
Обеспечение исполнения обязательств проверяемого лица по договорам участия в долевом строительстве наряду с залогом внесения отчислений (взносов) в компенсационный фонд, формируемый за счет указанных отчислений (взносов) и имущества, приобретенного за счет инвестирования указанных денежных средств, до государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
12
Представление в контролирующий орган ежеквартальной отчетности проверяемого лица не менее чем в двух последовательных отчетных периодах, начиная с момента, когда у проверяемого лица возникла обязанность по представлению такой отчетности, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645
13
Привлечение проверяемым лицом денежных средств участников долевого строительства на строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости путем размещения таких средств на счетах эскроу
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2019 года № 14
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.10.2017 № 481
В целях приведения в соответствие законодательству нормативных правовых актов области Правительство Амурской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Амурской области от 03.10.2017 № 481 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости» (в редакции постановления Правительства Амурской области от 11.04.2018 № 164) следующие изменения:
1) в пункте 2 постановления слова «Д.Д.Тетенькина» заменить словами «В.А.Кобелева»;
2) в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости внести изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
Амурской области
В.А. Орлов
Приложение
к постановлению Правительства
Амурской области
от 29.01.2019 №14
Изменения,
вносимые в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
1. В пункте 2 слова «министерство транспорта и строительства Амурской области» заменить словами «министерство строительства и архитектуры Амурской области».
2. Дополнить пунктом 41 следующего содержания:
«41. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход. Деятельность проверяемых лиц подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 (далее - Правила).
Критерии отнесения деятельности проверяемых лиц к определенным категориям риска (далее – Критерии) устанавливаются с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения проверяемым лицом обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области (далее – обязательные требования), и вероятности несоблюдения обязательных требований.
Отнесение деятельности проверяемых лиц к категориям риска осуществляется решением руководителя контролирующего органа в соответствии с Критериями согласно приложению к настоящему Порядку.
Отнесение деятельности проверяемого лица к категории низкого риска осуществляется при одновременном соответствии проверяемого лица всем Критериям, предусмотренным для категории низкого риска.
Отнесение деятельности проверяемого лица к категории среднего или значительного риска осуществляется при наличии хотя бы одного из Критериев, предусмотренных для категории среднего или значительного риска соответственно.
При отсутствии решения об отнесении деятельности проверяемых лиц к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
Проведение плановых проверок в отношении проверяемых лиц в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - 1 раз в год;
для категории среднего риска - не чаще чем 1 раз в 2 года;
для категории низкого риска – плановые проверки не проводятся.
Контролирующий орган ведет перечень проверяемых лиц, деятельности которых присвоены категории риска (далее – перечни проверяемых лиц).
Включение в перечни проверяемых лиц осуществляется на основании решения руководителя контролирующего органа об отнесении деятельности, осуществляемой проверяемыми лицами, к соответствующим категориям риска в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Перечни проверяемых лиц содержат следующую информацию:
полное наименование проверяемого лица;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
место нахождения проверяемого лица;
указание на категорию риска, реквизиты решения об отнесении деятельности проверяемого лица к категории риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
Контролирующий орган в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения об отнесении деятельности, осуществляемой проверяемыми лицами, к соответствующим категориям риска, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и поддерживает в актуальном состоянии следующую информацию из перечня проверяемых лиц:
полное наименование проверяемого лица;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
место нахождения проверяемого лица;
указание на категорию риска, дату принятия решения об отнесении деятельности проверяемого лица к категории риска.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
По запросу проверяемого лица контролирующий орган представляет информацию о присвоенной деятельности этого лица категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
Проверяемое лицо вправе подать в контролирующий орган заявление об изменении присвоенной деятельности такого проверяемого лица категории риска. Рассмотрение контролирующим органом такого заявления и принятие решения по нему осуществляется в установленном Правилами порядке.».
3. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) должностные лица контролирующего органа:
1) осуществляют контроль за целевым использованием проверяемым лицом денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ;
2) осуществляют контроль за соблюдением проверяемым лицом:
а) установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ требований;
б) установленных статьей 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ требований к раскрытию и размещению им информации;
в) примерных графиков реализации проектов строительства;
г) установленных частью 5 статьи 18 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;
3) выдают заключение о соответствии проверяемого лица и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения;
4) получают от проверяемого лица информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем пять процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком;
5) получают от проверяемого лица информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – уполномоченный орган);
6) вправе получать от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью проверяемого лица, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
7) вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением проверяемым лицом требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ;
8) вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением проверяемым лицом требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ;
9) вправе получать от органа регистрации прав документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью проверяемого лица, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
10) вправе получать от проверяемого лица в определенный статьей 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ срок сведения и (или) документы, необходимые для осуществления регионального государственного контроля (надзора), перечень которых утвержден постановлением Правительства Амурской области от 23.09.2010 № 543;
11) вправе получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления регионального государственного контроля (надзора) (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
12) ежеквартально получают от проверяемого лица отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении проверяемым лицом примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
13) осуществляют контроль за деятельностью проверяемого лица, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
14) осуществляют контроль за соблюдением требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, в том числе запрашивают у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым проверяемым лицом заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой проверяемым лицом заключен договор страхования, требованиям Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, а также рассматривают жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ;
15) направляют проверяемым лицам предписания об устранении нарушений требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, и устанавливают сроки устранения этих нарушений, в том числе в случае поступления уведомления от публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства» в соответствии с пунктами 1 и 2 части 5.2 статьи 11 Федерального закона от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
16) размещают на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о проведенных проверках деятельности проверяемого лица, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях контролирующего органа о привлечении проверяемого лица, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ;
17) принимают меры, необходимые для привлечения проверяемых лиц (их должностных лиц) к ответственности, установленной Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации;
18) проводят проверки деятельности проверяемых лиц;
19) вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
20) вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления проверяемым лицом деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в случаях, предусмотренных частью 15 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ;
21) вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации проверяемого лица в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
22) направляют в правоохранительные органы материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
23) осуществляют иные предусмотренные Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ полномочия.
В целях получения документов и иных сведений, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора), должностные лица контролирующего органа взаимодействуют со следующими органами и организациями:
органами государственной власти Российской Федерации;
исполнительными органами государственной власти Амурской области;
органами местного самоуправления;
судебными органами;
органами прокуратуры;
территориальными органами Федеральной налоговой службы, Федеральной службы судебных приставов, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
иными правоохранительными и контролирующими органами.
4. Дополнить пунктом 211 следующего содержания:
«211. В целях предупреждения нарушений проверяемыми лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, контролирующий орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований контролирующий орган:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование проверяемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований контролирующий орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в сфере деятельности регионального государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься проверяемыми лицами в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с абзацами седьмым - девятым настоящего пункта.
При наличии у контролирующего органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с проверяемыми лицами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, контролирующий орган объявляет проверяемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок контролирующий орган.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) проверяемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования предоставления проверяемым лицом сведений и документов, за исключением сведений о принятых проверяемым лицом мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи проверяемым лицом возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166.
К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие контролирующего органа с проверяемыми лицами (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами), относятся:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети Интернет и средствах массовой информации;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях проверяемого лица, которая представляется таким лицом (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в контролирующий орган в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) контролирующим органом без возложения на проверяемых лиц обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами проводятся уполномоченными должностными лицами контролирующего органа в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя контролирующего органа.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований должностные лица контролирующего органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя контролирующего органа мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки проверяемого лица по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований контролирующий орган направляет проверяемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.».
5. Дополнить Порядок приложением согласно приложению к настоящим изменениям.
Приложение
к изменениям, вносимым в Порядок осуществления
регионального государственного контроля (надзора)
в сфере долевого строительства многоквартирных
домов и (или) иных объектов недвижимости
Критерии отнесения деятельности застройщика,
связанной с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и иных лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, к определенным категориям риска
№ п/п
Критерии
Категория риска
1
2
3
1
На дату принятия решения об отнесении к категории риска застройщик, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, иное лицо, осуществляющее привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – проверяемое лицо), и (или) должностные лица проверяемого лица считаются подвергнутыми административному наказанию по частям 1, 4 статьи 14.28, части 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Значительный риск
2
Наличие на дату принятия решения об отнесении к категории риска факта нарушения проверяемым лицом срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве более чем на 90 дней
3
Обеспечение исполнения обязательств проверяемого лица по договорам участия в долевом строительстве исключительно залогом предоставленного для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости земельного участка или права аренды, права субаренды на указанный земельный участок и строящихся (создаваемых) на этом земельном участке многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (далее - залог)
4
Непредставление в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – контролирующий орган), ежеквартальной отчетности проверяемого лица, начиная с момента, когда у проверяемого лица возникла обязанность по представлению такой отчетности, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645)
5
На дату принятия решения об отнесении к категории риска проверяемое лицо и (или) его должностные лица считаются подвергнутыми административному наказанию по частям 2, 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Средний риск
6
Наличие на дату принятия решения об отнесении к категории риска факта нарушения проверяемым лицом срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве менее чем на 90 дней
7
Обеспечение исполнения обязательств проверяемого лица по договорам участия в долевом строительстве наряду с залогом страхования гражданской ответственности проверяемого лица или поручительством банка
8
Представление в контролирующий орган ежеквартальной отчетности проверяемого лица менее чем в двух последовательных отчетных периодах, начиная с момента, когда у проверяемого лица возникла обязанность по представлению такой отчетности, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645
9
Отсутствие на дату принятия решения об отнесении к категории риска вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2, 3, 4 статьи 14.28, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или истечение срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2, 3, 4 статьи 14.28, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Низкий риск
10
Отсутствие на дату принятия решения об отнесении к категории риска нарушения проверяемым лицом срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве
11
Обеспечение исполнения обязательств проверяемого лица по договорам участия в долевом строительстве наряду с залогом внесения отчислений (взносов) в компенсационный фонд, формируемый за счет указанных отчислений (взносов) и имущества, приобретенного за счет инвестирования указанных денежных средств, до государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
12
Представление в контролирующий орган ежеквартальной отчетности проверяемого лица не менее чем в двух последовательных отчетных периодах, начиная с момента, когда у проверяемого лица возникла обязанность по представлению такой отчетности, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645
13
Привлечение проверяемым лицом денежных средств участников долевого строительства на строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости путем размещения таких средств на счетах эскроу
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: