Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2019г.
Номер документа: RU23000201900085
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2019 г. № 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, И ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ЗАДОЛЖЕННОСТИ) ПО НИМ В 2019 ГОДУ

(Изменения и дополнения:

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.07.2019 № 443 НГР:RU23000201900895;

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.10.2019 № 716 НГР:RU23000201901667;

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.06.2020 № 307 НГР:RU23000202000748)

Во исполнение статей 93.2, 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Краснодарского края от 21 декабря 2018 года № 3939-КЗ "О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" постановляю:

1. Утвердить:

1) Порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, предоставляемых в 2019 году из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края (приложение № 1);

2) Порядок проведения в 2019 году реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, предоставленным из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края (приложение № 2).

2. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края И.П. Галася.

4. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

В.И.КОНДРАТЬЕВ

Приложение № 1

Утвержден

постановлением

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 29 января 2019 г. № 22

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА

БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В 2019 ГОДУ ИЗ КРАЕВОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Предоставление, использование и возврат муниципальными образованиями Краснодарского края (далее - муниципальные образования) бюджетных кредитов, полученных из краевого бюджета, осуществляются в соответствии с настоящим Порядком с учетом пункта 11 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации на цели и на условиях, установленных статьей 21 Закона Краснодарского края от 21 декабря 2018 года № 3939-КЗ "О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Закон).

Бюджетные кредиты из краевого бюджета не предоставляются муниципальным образованиям, у которых:

1) не выполнены требования, установленные пунктом 3 статьи 92.1, пунктом 11 статьи 103, статьями 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) имеется просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Краснодарским краем.

(п. 1 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.10.2019 № 716 НГР:RU23000201901667)

2. Решение о предоставлении бюджетного кредита бюджету муниципального образования принимается министерством финансов Краснодарского края (далее - министерство финансов) на основании письменного обращения главы муниципального образования (далее - обращение).

Обращение должно содержать обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита бюджету муниципального образования из краевого бюджета, а также принятие обязательства по возможности привлечения в бюджет муниципального образования кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.

3. Одновременно с обращением представляются документы и материалы согласно перечню, установленному приказом министерства финансов. Обращение рассматривается министерством финансов в установленном им порядке.

4. Бюджетный кредит предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии с приказом министерства финансов о предоставлении бюджетного кредита с указанием целей предоставления бюджетного кредита, срока его возврата и объема предоставляемого бюджетного кредита на основании договора о предоставлении бюджетного кредита, заключаемого между министерством финансов и местной администрацией муниципального образования (далее - договор) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального образования.

5. Объем бюджетного кредита определяется в пределах объемов, утвержденных кассовым планом исполнения краевого бюджета, и в случае:

предоставления бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований, не может превышать расчетную величину временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального образования, прогнозируемого в месяце, в котором предполагается предоставление бюджетного кредита (связанного в том числе с необходимостью погашения долговых обязательств муниципального образования);

предоставления бюджетных кредитов на частичное покрытие дефицитов бюджетов муниципальных образований при наличии временных кассовых разрывов должен быть менее расчетной величины прогнозируемого дефицита бюджета муниципального образования в текущем финансовом году (связанного в том числе с необходимостью погашения долговых обязательств муниципального образования);

предоставления бюджетных кредитов на частичное покрытие дефицитов бюджетов муниципальных образований при наличии временных кассовых разрывов и в целях погашения (уменьшения) долговых обязательств муниципального образования в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, должен быть менее расчетной величины прогнозируемого дефицита бюджета муниципального образования в текущем финансовом году (связанного в том числе с необходимостью погашения долговых обязательств муниципального образования);

(абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.07.2019 № 443 НГР:RU23000201900895)

предоставления бюджетных кредитов в целях погашения (уменьшения) долговых обязательств муниципального образования в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, не может превышать расчетную величину объема кредита, определенную с учетом долговой нагрузки муниципального образования по кредитам, полученным от кредитных организаций, и уровня замещения коммерческих кредитов муниципального образования, которая определяется в порядке, установленном министерством финансов;

(абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.07.2019 № 443 НГР:RU23000201900895)

предоставления бюджетных кредитов на ликвидацию последствий стихийных бедствий не может превышать величину объема расходов бюджета муниципального образования, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.

6. Плата за пользование бюджетным кредитом в краевой бюджет осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования (местной администрацией) в пределах сроков, предусмотренных договором, в размере, установленном Законом.

7. Использование бюджетного кредита осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования (местной администрацией) в соответствии с договором на цели, установленные Законом.

8. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципального образования (местной администрацией) условий и целей предоставления бюджетных кредитов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

9. Возврат бюджетного кредита в краевой бюджет осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования (местной администрацией) в соответствии с договором в пределах срока, установленного Законом.

10. Глава муниципального образования (местной администрации) несет ответственность за достоверность и полноту документов и материалов, представляемых в соответствии с настоящим Порядком.

11. Контроль за своевременностью возврата бюджетных кредитов и платы за пользование бюджетным кредитом в краевой бюджет осуществляется министерством финансов.

Первый заместитель

министра финансов

Краснодарского края

А.Г.КРАВЦОВ

Приложение 2

Утвержден

постановлением

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 29 января 2019 г. № 22

(в редакции

постановления

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 30 октября 2019 г. № 716

НГР:RU23000201901667)

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ В 2019 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Реструктуризация муниципального долга по бюджетным кредитам, предоставленным из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края (далее - реструктуризация), осуществляется на основных условиях, установленных статьей 22 Закона Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. № 3939-КЗ "О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Закон), в порядке и на условиях, установленных настоящим Порядком, с учетом статей 93(8) и 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Реструктуризация осуществляется способами, предусмотренными частями 2 и 3 статьи 22 Закона.

2. Реструктуризация проводится на основании обращения главы муниципального образования Краснодарского края (местной администрации) (далее соответственно - глава муниципального образования (местной администрации), муниципальное образование, обращение). Одновременно с обращением представляются документы и материалы согласно перечню и требованиям, установленным приказом министерства финансов Краснодарского края (далее - Требования). Обращение рассматривается министерством финансов Краснодарского края (далее - министерство финансов) в установленном им порядке.

Решение о проведении реструктуризации принимается министерством финансов в форме приказа, на основании которого заключается дополнительное соглашение к договору о предоставлении бюджетного кредита, заключенному между министерством финансов и местной администрацией муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального образования (далее соответственно - дополнительное соглашение, договор).

Дополнительное соглашение заключается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального образования.

3. Обращение о реструктуризации способом, предусмотренным частью 2 статьи 22 Закона, представляется в министерство финансов при невозможности погашения указанной задолженности муниципального образования в сроки, установленные договором.

4. Министерство финансов в течение 15 рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, принимает решение о проведении реструктуризации и заключает дополнительное соглашение, а в случае несоответствия представленных документов Требованиям принимает решение об отказе в проведении реструктуризации. При этом главе муниципального образования (местной администрации) направляется письмо министерства финансов с указанием причины отказа в проведении реструктуризации в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе.

5. Обращение о реструктуризации способом, предусмотренным частью 3 статьи 22 Закона, представляется в министерство финансов с 5 по 15 ноября 2019 г.

Обращение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, должно содержать обоснование необходимости проведения реструктуризации, сумму задолженности, предполагаемой к реструктуризации (в разрезе договоров).

В случае наличия задолженности городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района Краснодарского края, по предоставленным бюджетным кредитам на покрытие (частичное покрытие) дефицита бюджета из бюджета муниципального района Краснодарского края, к обращению главы муниципального района Краснодарского края прилагается копия решения о проведении в 2019 году реструктуризации муниципального долга городских, сельских поселений по бюджетным кредитам, предоставленным из бюджета соответствующего муниципального района Краснодарского края на покрытие (частичное покрытие) дефицитов бюджетов.

6. Реструктуризация способом, предусмотренным частью 3 статьи 22 Закона, осуществляется при условии принятия муниципальным образованием обязательств по:

1) обеспечению погашения задолженности по основному долгу муниципального образования ежегодно, не позднее 1 декабря: в 2021 году в размере 40 процентов суммы основного долга муниципального образования, в 2022 году (но не позднее трех лет с даты заключения дополнительного соглашения к договору о предоставлении бюджетного кредита из краевого бюджета) в размере 60 процентов суммы основного долга муниципального образования;

2) снижению муниципальным образованием объема долговых обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций, по состоянию на 1 января 2020 г. по сравнению с 1 января 2019 г. на сумму не менее суммы предоставленного из краевого бюджета в 2019 году бюджетного кредита в целях погашения (уменьшения) долговых обязательств муниципального образования Краснодарского края в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием Краснодарского края от кредитных организаций, со сроком возврата в 2020 году;

3) непревышению муниципальным образованием объема долговых обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций, по состоянию на 1 января 2022 г., по состоянию на 1 января 2023 г. по сравнению с объемом долговых обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций, по состоянию на 1 января 2021 г.;

4) проведению муниципальным районом Краснодарского края в 2019 году реструктуризации муниципального долга городских, сельских поселений по бюджетным кредитам, предоставленным из бюджета муниципального района Краснодарского края на покрытие (частичное покрытие) дефицитов бюджетов, в случае наличия задолженности городских и сельских поселений, входящих в состав указанного муниципального района Краснодарского края, по предоставленным бюджетным кредитам из бюджета муниципального района Краснодарского края.

При досрочном погашении муниципальным образованием задолженности по основному долгу в соответствующем финансовом году обязательства, принятые муниципальным образованием в соответствии с настоящим пунктом, действуют до окончания срока действия договора.

В случае погашения (досрочного погашения) задолженности по основному долгу в соответствующем финансовом году объем долговых обязательств по кредитам от кредитных организаций может превысить установленный в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта показатель на сумму кредитов от кредитных организаций, привлеченных в целях погашения (досрочного погашения) задолженности по основному долгу муниципального образования в соответствующем финансовом году.

(п. 6 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.06.2020 № 307 НГР:RU23000202000748)

7. Министерство финансов в течение 30 рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, рассматривает представленные документы, принимает решение о проведении реструктуризации и заключает дополнительное соглашение, а в случае несоответствия представленных документов Требованиям и условиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в проведении реструктуризации. При этом главе муниципального образования (местной администрации) направляется письмо министерства финансов с указанием причины отказа в проведении реструктуризации в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе.

8. Дополнительное соглашение должно содержать:

способ реструктуризации муниципального долга муниципального образования;

срок погашения задолженности по основному долгу муниципального образования;

размер списания и сумму основного долга муниципального образования по договору, подлежащую списанию (при реструктуризации в соответствии с частью 3 статьи 22 Закона);

размер и срок платы за пользование средствами краевого бюджета, начисляемой на задолженность по основному долгу муниципального образования (при реструктуризации в соответствии с частью 3 статьи 22 Закона);

обязательства, принимаемые муниципальным образованием (при реструктуризации в соответствии с частью 3 статьи 22 Закона);

меры ответственности за неисполнение и (или) нарушение условий реструктуризации (при реструктуризации в соответствии с частью 3 статьи 22 Закона);

положения об одностороннем отказе министерства финансов от договора (при реструктуризации в соответствии с частью 3 статьи 22 Закона с частичным списанием суммы основного долга муниципального образования).

Срок действия договора при реструктуризации в соответствии с частью 3 статьи 22 Закона устанавливается до 31 марта 2023 г.

9. Сумма денежного обязательства i-го муниципального образования, возникшего в результате реструктуризации, (Оi) определяется по следующей формуле:

Оi = ОДi - Сi, где:

ОДi - сумма основного долга i-го муниципального образования по договору (при реструктуризации в соответствии с частью 2 статьи 22 Закона первоначальное обязательство с учетом погашения на дату обращения; при реструктуризации в соответствии с частью 3 статьи 22 Закона первоначальное обязательство с учетом погашения по состоянию на 1 ноября 2019 г.);

Сi - сумма основного долга i-го муниципального образования по договору, подлежащая списанию в соответствии с частью 3 статьи 22 Закона, определяемая в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.

При проведении реструктуризации в соответствии с частью 2 статьи 22 Закона: Сi = 0.

10. Сумма основного долга i-го муниципального образования по договору, подлежащая списанию в соответствии с частью 3 статьи 22 Закона, определяется по следующей формуле:

Сi = Дi x Рi, где:

Дi - сумма основного долга i-го муниципального образования по договору по состоянию на 1 ноября 2019 г.;

Рi - размер списания суммы основного долга i-го муниципального образования по договору (процент).

11. Размер списания суммы основного долга муниципального образования по договору (далее - нормативы) для муниципального образования определяется в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 22 Закона.

В случае наличия основного долга i-го муниципального образования по бюджетным кредитам, предоставленным не ранее 2018 года из краевого бюджета на частичное покрытие дефицитов бюджетов муниципальных образований при наличии временных кассовых разрывов и (или) в целях погашения (уменьшения) долговых обязательств муниципального образования в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, по состоянию на 1 ноября 2019 г. по нескольким договорам общая сумма списания основного долга муниципального образования по договорам не может превысить нормативов, установленных абзацем первым настоящего пункта.

12. Задолженность по основному долгу муниципального образования признается реструктурированной с даты подписания обеими сторонами дополнительного соглашения.

13. Плата за пользование средствами краевого бюджета осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования (местной администрацией) в пределах сроков, предусмотренных договором (дополнительным соглашением), в размере, установленном Законом.

14. Глава муниципального образования (местной администрации) представляет в министерство финансов информацию о проведении (непроведении) муниципальным районом Краснодарского края в 2019 году реструктуризации муниципального долга городских, сельских поселений по бюджетным кредитам, предоставленным из бюджета соответствующего муниципального района Краснодарского края на покрытие (частичное покрытие) дефицитов бюджетов, с приложением копий подтверждающих документов - не позднее 15 января 2020 г.

15. Министерство финансов проводит проверку соблюдения муниципальными образованиями обязательств:

до 17 февраля 2020 г. - предусмотренных подпунктами 2, 4 пункта 6 настоящего Порядка;

до 15 февраля 2022 г., до 15 февраля 2023 г. - предусмотренных подпунктом 3 пункта 6 настоящего Порядка;

до 15 декабря 2021 г., до 15 декабря 2022 г. - предусмотренных подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка.

(п. 15 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.06.2020 № 307 НГР:RU23000202000748)

16. Неисполнение муниципальным образованием обязательств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, при проведении реструктуризации в соответствии с частью 3 статьи 22 Закона с частичным списанием суммы основного долга муниципального образования влечет принятие министерством финансов решения об одностороннем отказе от договора в форме приказа министерства финансов.

Уведомление об одностороннем отказе от договора направляется главе муниципального образования (местной администрации) в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего приказа министерства финансов.

При направлении уведомления об одностороннем отказе от договора министерство финансов предъявляет к платежу объем средств в сумме основного долга муниципального образования по договору, списанной в соответствии с дополнительным соглашением, а также объем средств в сумме непогашенной задолженности по основному долгу муниципального образования.

При расторжении договора вследствие одностороннего отказа от договора объем средств в сумме основного долга муниципального образования по договору, списанной в соответствии с дополнительным соглашением, а также объем средств в сумме непогашенной задолженности по основному долгу муниципального образования подлежат оплате в течение двух месяцев с даты принятия приказа министерства финансов.

17. Неисполнение муниципальным образованием обязательств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, при проведении реструктуризации в соответствии с частью 3 статьи 22 Закона без частичного списания суммы основного долга муниципального образования, влечет досрочное единовременное погашение задолженности по основному долгу муниципального образования и внесение платы за пользование средствами краевого бюджета.

Министерство финансов направляет требование о досрочном единовременном погашении задолженности по основному долгу муниципального образования и внесении платы за пользование средствами краевого бюджета главе муниципального образования (местной администрации) в течение 5 рабочих дней с даты окончания проверки, указанной в пункте 15 настоящего Порядка.

Досрочное единовременное погашение задолженности по основному долгу муниципального образования и внесение платы за пользование средствами краевого бюджета подлежат осуществлению муниципальным образованием в течение двух месяцев с даты требования о досрочном единовременном погашении задолженности по основному долгу муниципального образования и внесении платы за пользование средствами краевого бюджета.

18. Глава муниципального образования (местной администрации) несет ответственность за достоверность и полноту документов и сведений, представляемых в соответствии с настоящим Порядком.

19. Контроль за своевременным погашением в краевой бюджет задолженности по основному долгу муниципального образования и внесением платы за пользование средствами краевого бюджета осуществляется министерством финансов.

Первый заместитель

министра финансов

Краснодарского края

А.Г.КРАВЦОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.03.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОДЛЕНИИ РЕЖИМА
№-858007127 от 29 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать