Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2019г.
Номер документа: RU39000201900027
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2019 года № 31

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(Изменения:

постановление Правительства Калининградской области от 18 марта 2019 года № 186;

постановление Правительства Калининградской области от 09 июля 2019 года № 471;

постановление Правительства Калининградской области от 16 октября 2019 года № 698)

В соответствии с пунктом 3 статьи 2, частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:

Установить порядок организации и осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Калининградской области согласно приложению

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Калининградской области

А.А. Алиханов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 29 января 2019 года № 31

П О Р Я Д О К

организации и осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Калининградской области

1. Настоящий порядок регламентирует организацию и осуществление лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Калининградской области (далее – лицензионный контроль).

2. Объектом лицензионного контроля является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – лицензиаты).

3. Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиатов сведения об их деятельности, принимаемых лицензиатами мерах по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее – обязательные требования).

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиатам, являются:

1) соблюдение требований части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) соблюдение требований, установленных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;

(Подпункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 09 июля 2019 года № 471)

5) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

(Подпункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 09 июля 2019 года № 471)

5. Органом исполнительной власти Калининградской области, уполномоченным на осуществление лицензионного контроля, является Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее – Министерство).

Организационная структура Министерства как уполномоченного органа на осуществление лицензионного контроля приведена в приложении № 1 к настоящему порядку.

6. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля (далее – должностные лица Министерства), являются:

1) министр регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее – министр);

2) заместитель министра регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее – заместитель министра);

3) начальник департамента жилищного контроля и надзора Министерства;

4) заместитель начальника департамента жилищного контроля и надзора Министерства;

5) должностные лица (начальники отделов, заместители начальников отделов, ведущие консультанты, консультанты) департамента жилищного контроля и надзора Министерства в соответствии с должностными регламентами.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 18 марта 2019 года № 186)

7. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) и Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.

8. Лицензионный контроль осуществляется посредством:

1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок выполнения лицензиатами обязательных требований, проводимых в форме выездных и документарных проверок с применением риск-ориентированного подхода;

2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении лицензиатами своей деятельности;

3) осуществления мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами;

4) осуществления мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

9. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с лицензиатом (далее – мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатом), относятся:

1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) придомовых земельных участков, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

2) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») и средствах массовой информации;

3) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях лицензиатов, которая представляется ими (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Министерство в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Министерством без возложения на лицензиатов обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10. Мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатами осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.

11. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 8.2. Федерального закона № 294-ФЗ.

12. Организация и проведение плановой проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 9, 11-13, 13.3-16 Федерального закона № 294-ФЗ.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 16 октября 2019 года № 698)

13. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Министерством в соответствии с его полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок (далее – ежегодный план).

Утвержденный министром и согласованный с органами прокуратуры ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства (https://minkontrol.gov39.ru )в сети «Интернет» (далее – официальный сайт Министерства).

14. Предметом плановой проверки является соблюдение лицензиатами в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований.

15. При проведении плановых проверок используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), затрагивающие все предъявляемые к лицензиатам обязательные требования, по форме, разработанной и утвержденной Министерством в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177.

16. (Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 16 октября 2019 года № 698).

17. (Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 16 октября 2019 года № 698).

18. (Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 16 октября 2019 года № 698).

19. (Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 16 октября 2019 года № 698).

20. (Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 16 октября 2019 года № 698).

21. (Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 16 октября 2019 года № 698).

22. (Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 16 октября 2019 года № 698).

23. (Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 16 октября 2019 года № 698).

24. (Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 16 октября 2019 года № 698).

25. (Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 16 октября 2019 года № 698).

26. (Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 16 октября 2019 года № 698).

27. (Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 16 октября 2019 года № 698).

28. Организация и проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 10-13 и 13.3-16 Федерального закона № 294-ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 99-ФЗ и частью 3 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 09 июля 2019 года № 471)

29. Должностные лица Министерства при осуществлении полномочий по лицензионному контролю соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные в статьях 15, 18 Федерального закона № 294-ФЗ.

30. Права руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата при проведении проверки установлены статьями 21-22 Федерального закона № 294-ФЗ.

31. Размещение информации в едином реестре проверок о результате проведенной проверки осуществляется должностными лицами Министерства в соответствии требованиями федерального законодательства.

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 09 июля 2019 года № 471)

32. Лицензиат вправе обжаловать действия Министерства и его должностных лиц в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. Министерство и его должностные лица в случае ненадлежащего осуществления лицензионного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к порядку организации и осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Калининградской области

О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н А Я  С Т Р У К Т У Р А

Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области как уполномоченного органа на осуществление лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Калининградской области

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к порядку организации и осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Калининградской области

К Р И Т Е Р И И

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Калининградской области к определенной категории риска при осуществлении лицензионного контроля

№ п/п

Категории риска

Признаки отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска

Особенности осуществления мероприятий по лицензионному контролю предпринимательской деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за соблюдением обязательных требований к использованию и сохранности многоквартирных домов, исполнению лицензионных требований

1

Значительный риск

Количество выявленных нарушений по итогам проверочных мероприятий, проведенных в течение календарного года, предшествующего формированию ежегодного плана проведения плановых проверок (далее – ежегодный план), – более 100

Плановая проверка проводится один раз в год

2

Средний риск

Количество выявленных нарушений по итогам проверочных мероприятий, проведенных в течение календарного года, предшествующего формированию ежегодного плана, – от 50 до 100

Плановая проверка проводится один раз в два года

3

Умеренный риск

Количество выявленных нарушений по итогам проверочных мероприятий, проведенных в течение календарного года, предшествующего формированию ежегодного плана, – менее 50

Плановая проверка проводится один раз в три года

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать