Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2019г.
Номер документа: RU64000201900092
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2019 года № 49-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СТАНДАРТОВ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ КОМИТЕТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ

(в редакции постановлений Правительства от 29.07.2019 № 524-П,

от 26.12.2019 № 923-П)

В соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, в отношении которых комитетом государственного регулирования тарифов области осуществляется государственное регулирование тарифов.

2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Саратовской области

В.В. Радаев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Саратовской области

от 29 января 2019 года № 49-П

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СТАНДАРТОВ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ КОМИТЕТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ

(в редакции постановления Правительства Саратовской области от 26.12.2019 № 923-П)

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», «О естественных монополиях», «О газоснабжении в Российской Федерации», «Об электроэнергетике», «О водоснабжении и водоотведении», «О теплоснабжении», «Об отходах производства и потребления» и регламентирует порядок осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, в отношении которых комитетом государственного регулирования тарифов области осуществляется государственное регулирование тарифов (далее - государственный контроль).

(пункт 1 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 26.12.2019 № 923-П)

2. Осуществление государственного контроля, организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей производится в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля.

3. Государственный контроль на территории Саратовской области осуществляется комитетом государственного регулирования тарифов области (далее - Комитет).

Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами Комитета (далее - должностные лица), перечень которых определен в приложении к настоящему Положению.

4. Государственный контроль осуществляется в отношении соблюдения стандартов раскрытия информации:

а) субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии;

б) теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

в) региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами;

г) субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Саратовской области;

д) организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

(подпункт «д» введен постановлением Правительства Саратовской области от 26.12.2019 № 923-П)

5. Государственный контроль осуществляется посредством:

а) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

б) систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации;

(подпункт «б» изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 26.12.2019 № 923-П)

в) рассмотрения в пределах компетенции ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации (далее - ходатайства);

г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

6. Государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - подконтрольные субъекты) осуществляется по вопросам:

а) факта раскрытия информации;

б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;

в) сроков и периодичности раскрытия информации;

г) полноты раскрытия информации;

д) порядка уведомления Комитета об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

е) форм представления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

ж) достоверности раскрытой информации;

з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

7. В случае необходимости к проведению проверок при осуществлении государственного контроля на основании приказа министра области - председателя Комитета могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.

8. В ходе проверок подконтрольных субъектов:

а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;

б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.

9. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные соответственно статьями 15 и 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают в соответствии с законодательством документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.

11. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

12. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте «б» пункта 5 настоящего Положения, проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции Комитета по осуществлению государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, в отношении которых Комитетом осуществляется государственное регулирование тарифов, утверждаемым приказом Комитета.

13. Результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются по установленной форме отчетом Комитета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности.

14. При осуществлении государственного контроля Комитет рассматривает ходатайство в течение 30 рабочих дней со дня его поступления.

15. Основаниями для подачи ходатайства являются:

а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;

б) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);

в) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.

16. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в Комитет за 45 дней до установленного срока представления информации.

17. Ходатайство содержит:

а) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания);

б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации;

в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).

18. В случае несоблюдения указанного в пункте 16 настоящего Положения срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством Комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.

19. По результатам рассмотрения ходатайства Комитет принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.

Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности представления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия Комитетом решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации.

Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка представления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) представления информации будет признано необоснованным.

Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

20. В случае выявления нарушений должностными лицами Комитета принимаются следующие меры:

а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

21. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Информация о проверках, об их результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

(пункт 22 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 26.12.2019 № 923-П)

Приложение

к Положению

о порядке осуществления государственного контроля

за соблюдением стандартов раскрытия информации

организациями, в отношении которых комитетом

государственного регулирования тарифов области

осуществляется государственное регулирование тарифов

(приложение к Положению изложено в редакции постановления Правительства Саратовской области от 26.12.2019 № 923-П)

Перечень

должностных лиц (должностей) комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля

1. Начальник управления тарифной политики и тарифного регулирования.

2. Заместитель начальника управления тарифной политики и тарифного регулирования – начальник отдела технической экспертизы и балансов.

3. Начальник отдела мониторинга и регулирования тарифов в непроизводственной сфере, транспортном комплексе и сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

4. Начальник отдела организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования.

5. Начальник отдела мониторинга и регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения управления тарифной политики и тарифного регулирования.

6. Начальник отдела регулирования тарифов в теплоснабжении управления тарифной политики и тарифного регулирования.

7. Начальник отдела регулирования тарифов в электроэнергетике управления тарифной политики и тарифного регулирования.

8. Начальник отдела регулирования в газоснабжении и мониторинга цен и тарифов на потребительском рынке управления тарифной политики и тарифного регулирования.

9. Референт отдела регулирования в газоснабжении и мониторинга цен и тарифов на потребительском рынке управления тарифной политики и тарифного регулирования.

10. Референт отдела организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования.

11. Референт отдела мониторинга и регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения управления тарифной политики и тарифного регулирования.

12. Референт отдела регулирования тарифов в теплоснабжении управления тарифной политики и тарифного регулирования.

13. Заместитель начальника отдела технической экспертизы и балансов управления тарифной политики и тарифного регулирования.

14. Консультант отдела мониторинга и регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения управления тарифной политики и тарифного регулирования.

15. Консультант отдела организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования.

16. Консультант отдела регулирования тарифов в теплоснабжении управления тарифной политики и тарифного регулирования.

17. Консультант отдела технической экспертизы и балансов управления тарифной политики и тарифного регулирования.

18. Консультант отдела регулирования тарифов в электроэнергетике управления тарифной политики и тарифного регулирования.

19. Консультант отдела регулирования в газоснабжении и мониторинга цен и тарифов на потребительском рынке управления тарифной политики и тарифного регулирования.

20. Консультант отдела мониторинга и регулирования тарифов в непроизводственной сфере, транспортном комплексе и сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать