Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2020г.
Номер документа: RU76000202000051
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.01.2020 № 48-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ «МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2015 – 2022 ГОДЫ

(заголовок в редакции постановления Правительства Ярославской области от 24.04.2020 № 376-п)

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 24.04.2020 № 376-п, от 22.10.2020 № 827-п, от 30.12.2020 № 1052-п)

В соответствии с постановлениями Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области», от 27.02.2015 № 192-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Местное самоуправление в Ярославской области» на 2015 – 2022 годы»

(преамбула в редакции постановления Правительства Ярославской области от 24.04.2020 № 376-п)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое основное мероприятие «Развитие инициативного бюджетирования на территории Ярославской области» государственной программы Ярославской области «Местное самоуправление в Ярославской области» на 2015 – 2022 годы.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 24.04.2020 № 376-п)

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы внутренней политики.

3. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 29.01.2020 № 48-п

ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ «МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2015 – 2022 ГОДЫ

(наименование в редакции постановления Правительства Ярославской области от 24.04.2020 № 376-п)

ПАСПОРТ

основного мероприятия «Развитие инициативного бюджетирования на территории Ярославской области» государственной программы Ярославской области «Местное самоуправление в Ярославской области» на 2015 – 2022 годы

(наименование в редакции постановления Правительства Ярославской области от 24.04.2020 № 376-п)

Сроки реализации основного мероприятия «Развитие
инициативного бюджетирования на территории Ярославской области» государственной программы Ярославской области «Местное самоуправление в Ярославской области» на 2015 – 2022 годы (далее – основное мероприятие)

2020 год

Куратор
основного мероприятия

заместитель Губернатора области Шабалин Андрей Юрьевич,

тел. (4852) 40-07-89

Ответственный исполнитель основного мероприятия

департамент региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области (далее – департамент)

директор департамента Иванов Артем Вячеславович,

тел. (4852) 40-10-58

Электронный адрес размещения информации об основном мероприятии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/drp

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 24.04.2020 № 376-п)

Общая потребность в финансовых ресурсах

Источники финансирования

Плановый объем

финансирования, тыс. рублей

всего

2020 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

- областные средства

145726,2

145726,2

Справочно

(за рамками закона об областном бюджете):

- местные бюджеты

36885

36885

Итого по основному мероприятию

182611,2

182611,2

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 24.04.2020 № 376-п, от 22.10.2020 № 827-п, от 30.12.2020 № 1052-п)

I. Показатели основного мероприятия



п/п

Наименование
показателя

Единица измерения

Базовое значение показателя

(2019 год)

Плановое значение показателя

(2020 год)

1

2

3

4

5

1.

Количество мероприятий по инициативному бюджетированию на территории Ярославской области, реализованных в рамках губернаторского проекта «Решаем вместе!»

единиц

300

300

2.

Количество городских округов и муниципальных районов Ярославской области, охваченных мероприятиями по инициативному бюджетированию

единиц

19

19

3.

Количество общеобразовательных организаций, в которых реализуются мероприятия инициативного бюджетирования, определяемые голосованием обучающихся, в рамках губернаторского проекта «Решаем вместе!»

единиц

0

5

II. Перечень мероприятий



п/п

Наименование

мероприятия

Результат выполнения

мероприятия

Срок

реализации,

годы

Плановый объем

финансирования, тыс. руб.

Исполнитель

и соисполнители мероприятия

наименование

(единица измерения)

плановое значение

всего

областные средства

местный бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Реализация мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области

количество мероприятий по инициативному бюджетированию (поддержке местных инициатив)
(единиц)

295

2020

177753,87

140868,87

36885

департамент,

органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области

2.

Поддержка лучших практик инициативного бюджетирования

количество общеобразовательных организаций, в которых реализуются мероприятия инициативного бюджетирования, определяемые голосованием обучающихся, в рамках губернаторского проекта «Решаем вместе!» (единиц)

5

2020

4857,33

4857,33

-

департамент,

органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области

Итого

2020

182611,2

145726,2

36885

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 24.04.2020 № 376-п, от 22.10.2020 № 827-п, от 30.12.2020 № 1052-п)

III. Механизм реализации основного мероприятия

Основное мероприятие входит в состав государственной программы Ярославской области «Местное самоуправление в Ярославской области» на 2015 – 2021 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 27.02.2015 № 192-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Местное самоуправление в Ярославской области» на 2015 – 2022 годы», и осуществляется в целях активизации участия жителей Ярославской области в решении проблем местного значения и формировании комфортных условий проживания.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 24.04.2020 № 376-п)

Реализацию основного мероприятия организует департамент – ответственный исполнитель основного мероприятия.

Департамент, исполнители основного мероприятия обеспечивают реализацию закрепленных за ними мероприятий, представляют информацию о ходе их реализации, несут совместную ответственность за своевременное выполнение основного мероприятия, достижение результатов, рациональное использование выделенных средств областного бюджета, за достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации основного мероприятия.

Выполнение основного мероприятия осуществляется с учетом Положения о порядке реализации губернаторского проекта «Решаем вместе!», утвержденного указом Губернатора области от 20.02.2017 № 50 «О губернаторском проекте «Решаем вместе!».

Выделение местным бюджетам средств областного бюджета на реализацию основного мероприятия производится в форме:

- субсидии на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив) в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив), приведенным в приложении 1 к основному мероприятию;

- иного межбюджетного трансферта на поддержку инициатив органов ученического самоуправления общеобразовательных организаций в соответствии с Методикой распределения иного межбюджетного трансферта на поддержку инициатив органов ученического самоуправления общеобразовательных организаций и правилами его предоставления, приведенными в приложении 2 к основному мероприятию.

Реализация основного мероприятия органами местного самоуправления муниципальных образований области осуществляется в соответствии с федеральными законами от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию основного мероприятия, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 1

к основному мероприятию

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив)

1. Порядок предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив) (далее – Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области» и устанавливает правила предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив) (далее – субсидия).

2. Предоставление субсидии производится из областного бюджета в рамках основного мероприятия «Развитие инициативного бюджетирования на территории Ярославской области» государственной программы Ярославской области «Местное самоуправление в Ярославской области» на 2015 – 2022 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 27.02.2015 № 192-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Местное самоуправление в Ярославской области» на 2015 – 2022 годы».

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 24.04.2020 № 376-п)

3. Получателями субсидии являются муниципальные образования области, реализующие мероприятия (проекты) инициативного бюджетирования, прошедшие конкурсный отбор проектов инициативного бюджетирования в соответствии с Положением о порядке проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования, приведенным в приложении 5 к Положению о порядке реализации губернаторского проекта «Решаем вместе!», утвержденному указом Губернатора области от 20.02.2017 № 50 «О губернаторском проекте «Решаем вместе!».

4. Целевым направлением расходования субсидии является финансирование мероприятий (проектов) инициативного бюджетирования, отобранных с учетом мнения жителей Ярославской области и направленных на решение вопросов местного значения, за исключением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (инвестиционных проектов строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества на территории Ярославской области), ремонтов дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 24.04.2020 № 376-п)

5. Субсидия предоставляется в целях оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий по вопросам местного значения:

- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

- обеспечение условий для развития на территории муниципального образования области физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования области;

- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании области;

- организация электро- и водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

- создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования области и организация обустройства мест массового отдыха населения;

- создание условий для организации досуга и обеспечение жителей муниципального образования области услугами организаций культуры;

- организация благоустройства территории муниципального образования области в соответствии с правилами благоустройства территорий муниципального образования области, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест);

- материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области, обладающих полномочиями по решению вопросов местного значения;

- участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования области.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 24.04.2020 № 376-п)

6. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с условиями, определенными подпунктом 2.5.3 пункта 2.5 раздела 2 Правил предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области».

7. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области за счет средств областного бюджета определяется в размере не более 95 процентов расходных обязательств.

8. Распределение субсидии между муниципальными образованиями области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

9. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию области, определяется суммированием расходных обязательств муниципального образования области на реализацию мероприятий (проектов) инициативного бюджетирования с учетом уровня софинансирования за счет средств областного бюджета, указанного в пункте 7 Порядка.

Субсидия, предоставляемая муниципальному образованию области, не может превышать размер, установленный законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период для муниципального образования области.

10. Условием предоставления субсидии является наличие соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение), заключенного между департаментом региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области (далее – департамент) и администрацией муниципального образования области в соответствии с приказом департамента финансов Ярославской области от 17.03.2020 № 15 н «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области».

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 24.04.2020 № 376-п)

Перечень документов, необходимых для заключения соглашения, утверждаются приказом нормативно-правового характера департамента.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 24.04.2020 № 376-п)

Соглашения заключаются не позднее 15 апреля текущего года.

Перечень мероприятий (проектов) инициативного бюджетирования, реализуемых на территории муниципального образования области, прилагается к соглашению.

11. Заключение муниципальных контрактов производится муниципальными заказчиками в соответствии с федеральными законами от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В случае если начальная (максимальная) цена контракта составит 1 миллион рублей и более, а для нужд городских округов города Ярославля и города Рыбинска – 10 миллионов рублей и более, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков осуществляется департаментом государственного заказа Ярославской области в соответствии с постановлением Правительства области от 27.04.2016 № 501-п «Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области».

В случае реализации в рамках мероприятия (проекта) инициативного бюджетирования ремонта объекта капитального строительства заключение муниципальных контрактов (договоров) на их выполнение осуществляется при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, содержащего проверку достоверности определения сметной стоимости.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 24.04.2020 № 376-п)

12. Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется в пределах кассового плана.

Форма заявки на перечисление субсидии утверждается приказом нормативно-правового характера департамента.

Представление в департамент заявок на перечисление субсидии осуществляется не позднее 30 ноября текущего года.

13. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счета местных бюджетов.

14. Муниципальные образования области представляют в департамент отчеты об использовании субсидии за текущий год по форме согласно приложению к Порядку в электронном виде и на бумажном носителе в срок не позднее 25 декабря текущего года.

15. Показателем результативности использования субсидии является отношение количества выполненных мероприятий (проектов) инициативного бюджетирования к количеству мероприятий (проектов) инициативного бюджетирования, предусмотренных соглашениями.

16. Расчет и оценка результативности и эффективности использования субсидии производятся департаментом. Оценка результативности и эффективности использования субсидии осуществляется в два этапа.

16.1. На первом этапе определяется результативность использования субсидии (R), рассчитываемая по формуле:

R = (Xфакт / Хплан) × 100 %,

где:

Хфакт – фактическое значение показателя результативности за отчетный период;

Хплан – плановое значение показателя результативности за отчетный период.

Критерии оценки результативности использования субсидии:

Значение индекса результативности использования субсидии (R)

Результативность

использования субсидии

R ≥ 95 процентов

высокая

85 процентов < R < 95 процентов

средняя

R ≤ 85 процентов

низкая

16.2. На втором этапе определяется эффективность использования субсидии (E), рассчитываемая по формуле:

E = R / (Fфакт / Fплан),

где:

Fфакт – фактическое значение объема финансовых средств бюджетов всех уровней на отчетный период;

Fплан – плановое значение объема финансовых средств бюджетов всех уровней на отчетный период.

Критерии оценки эффективности использования субсидии:

Значение индекса эффективности исполнения программы (Е)

Эффективность исполнения программы

Е ≥ 100 процентов

высокая

90 процентов < Е < 100 процентов

средняя

Е ≤ 90 процентов

низкая

17. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности использования субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, муниципальное образование области в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, должно вернуть в доход областного бюджета объем средств (Vвозврата), определяемый по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии × k × m / n) × 0,1,

где:

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена департаменту;

k – коэффициент возврата субсидии;

m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);

n – общее количество показателей результативности использования субсидии;

0,1 – понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.

17.1. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:

k =  Di / m,

где Di − индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.

17.2. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле:

Di = 1 – Ti / Si,

где:

Ti               фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si               плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.

17.3. В случае выявления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии недостаточного софинансирования расходных обязательств муниципального образования области из местного бюджета муниципальное образование области возвращает в доход областного бюджета средства в объеме, пропорциональном доле недофинансирования из местного бюджета.

17.4. При выявлении случаев недостижения показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, департамент в срок не позднее 15 марта текущего финансового года направляет в адрес соответствующего муниципального образования области согласованное с департаментом финансов Ярославской области требование о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 01 апреля текущего финансового года.

Департамент в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года представляет в департамент финансов Ярославской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями области средств местного бюджета в областной бюджет в срок, установленный абзацем первым данного подпункта.

18. В случае нецелевого использования субсидии департамент направляет информацию о выявленных нарушениях в контрольно-ревизионную инспекцию Ярославской области для применения к такому муниципальному образованию области бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 24.04.2020 № 376-п)

19. Ответственность за несоблюдение Порядка и условий предоставления субсидии, за недостоверность представляемых сведений, а также за нецелевое использование субсидии несут органы местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющие расходование субсидии.

20. Экономия субсидии, сложившаяся по результатам заключения договоров и (или) муниципальных контрактов на выполнение запланированного соглашением объема работ в рамках мероприятия (проекта) инициативного бюджетирования, используется по целевому назначению субсидии на реализацию определяемых соглашением дополнительных объема и видов работ в рамках того же мероприятия (проекта) инициативного бюджетирования после внесения соответствующих изменений в соглашение.

21. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидии осуществляют департамент и контрольно-ревизионная инспекция Ярославской области.

Приложение

к Порядку

Форма

ОТЧЕТ

об использовании субсидии на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования

на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив)

_______________________________________________________ за _________ год

                                                   (наименование муниципального образования области)


п/п

Наименование

мероприятия (проекта) инициативного бюджетирования

Работы, реализованные в рамках мероприятия (проекта) инициативного бюджетирования, и количественные индикаторы их выполнения

Адрес места реализации мероприятия (проекта) инициативного бюджетирования

Сумма субсидии,

руб.

Объем софинанси-рования

из местного бюджета,

руб.

Итого,

руб.

(графа 5 + графа 6)

Степень выполнения мероприятия

(проекта) инициативного бюджетирования, процентов

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого

-

-

-

Количество мероприятий (проектов) инициативного бюджетирования, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии, – _______ единиц.

Количество мероприятий (проектов) инициативного бюджетирования, выполненных в полном объеме, – ______________ единиц.

Настоящий отчет подтверждает выполнение условий предоставления субсидии.

«____» _____________ 20__ г.

Глава администрации                 _________    ____________________________                             

                                      М.П.           (подпись)                    (расшифровка подписи)

Исполнитель (должность, Ф.И.О., номер телефона) ___________________________________________________________

Приложение 2

к основному мероприятию

Методика

распределения иного межбюджетного трансферта на поддержку инициатив органов ученического самоуправления общеобразовательных организаций и правила его предоставления

1. Методика распределения иного межбюджетного трансферта на поддержку инициатив органов ученического самоуправления общеобразовательных организаций и правила его предоставления (далее – Методика и правила) разработаны в соответствии с Законом Ярославской области от 7 октября 2008 г. № 40-з «О межбюджетных отношениях» и устанавливают правила предоставления из областного бюджета иного межбюджетного трансферта на поддержку инициатив органов ученического самоуправления общеобразовательных организаций (далее – иной межбюджетный трансферт).

2. Предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах средств, предусмотренных законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию задачи «Поддержка инициатив органов ученического самоуправления общеобразовательных организаций» основного мероприятия «Развитие инициативного бюджетирования на территории Ярославской области» государственной программы Ярославской области «Местное самоуправление в Ярославской области» на 2015 – 2022 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 27.02.2015 № 192-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Местное самоуправление в Ярославской области» на 2015 – 2022 годы».

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 24.04.2020 № 376-п)

3. Получателями иного межбюджетного трансферта являются муниципальные образования области, реализующие в общеобразовательных организациях мероприятия (проекты) инициативного бюджетирования, определенные голосованием обучающихся, и прошедшие конкурсный отбор проектов инициативного бюджетирования в соответствии с Положением о порядке проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования, приведенным в приложении 5 к Положению о порядке реализации губернаторского проекта «Решаем вместе!», утвержденному указом Губернатора области от 20.02.2017 № 50 «О губернаторском проекте «Решаем вместе!».

В 2020 году получателями иного межбюджетного трансферта являются городские округа области с численностью населения более 100 тысяч человек, реализующие мероприятия (проекты) инициативного бюджетирования в общеобразовательных организациях, указанных в Перечне общеобразовательных организаций, в которых в 2020 году реализуются мероприятия (проекты) инициативного бюджетирования, определяемые голосованием обучающихся, приведенном в приложении 1 к Методике и правилам (далее – Перечень).

Общеобразовательные организации, включаемые в Перечень, определяются межведомственной комиссией по реализации губернаторского проекта «Решаем вместе!», образованной указом Губернатора области от 20.02.2017 № 50 «О губернаторском проекте «Решаем вместе!».

4. Распределение иного межбюджетного трансферта между муниципальными образованиями области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

5. Целевым направлением расходования иного межбюджетного трансферта является финансирование мероприятий (проектов) инициативного бюджетирования, направленных на решение вопросов местного значения, за исключением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (инвестиционных проектов строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества на территории Ярославской области).

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 24.04.2020 № 376-п)

6. Иной межбюджетный трансферт, предоставляемый муниципальному образованию области, рассчитывается исходя из количества общеобразовательных организаций, указанных в Перечне.

7. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в целях оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий по вопросам местного значения:

- организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществления в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

- обеспечения условий для развития на территории муниципального образования области физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования области;

- организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании области.

8. Иной межбюджетный трансферт, предоставляемый муниципальному образованию области, не может превышать размер, установленный законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период для муниципального образования области.

9. Условием предоставления иного межбюджетного трансферта является наличие соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта (далее – соглашение), заключенного между департаментом региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области (далее – департамент) и администрацией муниципального образования области.

Перечень документов, необходимых для заключения соглашения, а также форма соглашения утверждаются приказом нормативно-правового характера департамента.

Соглашения заключаются не позднее 31 января текущего года.

Перечень мероприятий (проектов) инициативного бюджетирования, реализуемых на территории муниципального образования области, прилагается к соглашению.

10. Заключение муниципальных контрактов производится муниципальными заказчиками в соответствии с федеральными законами от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

11. Перечисление иного межбюджетного трансферта из областного бюджета осуществляется в пределах кассового плана.

Форма заявки на перечисление иного межбюджетного трансферта утверждается приказом нормативно-правового характера департамента.

Представление в департамент заявок на перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется не позднее 30 ноября текущего года.

12. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счета местных бюджетов.

13. Муниципальные образования области представляют в департамент отчеты об использовании иного межбюджетного трансферта за текущий год по форме согласно приложению 2 к Методике и правилам в электронном виде и на бумажном носителе в срок не позднее 25 декабря текущего года.

14. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта департамент направляет информацию о выявленных нарушениях в контрольно-ревизионную инспекцию Ярославской области для применения к такому муниципальному образованию области бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 24.04.2020 № 376-п)

15. Ответственность за несоблюдение Методики и правил, условий предоставления иного межбюджетного трансферта, за недостоверность представляемых сведений, а также за нецелевое использование иного межбюджетного трансферта несут органы местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющие расходование иного межбюджетного трансферта.

16. Экономия иного межбюджетного трансферта, сложившаяся по результатам заключения договоров и (или) муниципальных контрактов на выполнение запланированного соглашением объема работ в рамках мероприятия (проекта) инициативного бюджетирования, используется по целевому назначению иного межбюджетного трансферта на реализацию определяемых соглашением дополнительных объема и видов работ в рамках того же мероприятия (проекта) инициативного бюджетирования после внесения соответствующих изменений в соглашение.

17. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 1

к Методике и правилам

ПЕРЕЧЕНЬ

общеобразовательных организаций, в которых в 2020 году реализуются мероприятия (проекты) инициативного бюджетирования, определяемые голосованием обучающихся



п/п

Наименование

общеобразовательной организации

Наименование муниципального образования – учредителя общеобразовательной организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 7»

городской округ

город Ярославль

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 81»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 49»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 23

городской округ

город Рыбинск

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 30

Приложение 2

к Методике и правилам

Форма

ОТЧЕТ

об использовании иного межбюджетного трансферта

на поддержку инициатив органов ученического самоуправления общеобразовательных организаций

_______________________________________________________ за _________ год

                                                 (наименование муниципального образования области)


п/п

Наименование

мероприятия (проекта) инициативного бюджетирования

Работы, реализованные в рамках мероприятия (проекта) инициативного бюджетирования, и количественные индикаторы их выполнения

Адрес места реализации мероприятия (проекта) инициативного бюджетирования

Сумма иного межбюджетного трансферта,

руб.

Степень выполнения мероприятия

(проекта) инициативного бюджетирования, процентов

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

Итого

-

-

-

«____» _____________ 20__ г.

Глава администрации                 _________    ____________________________                             

                                      М.П.           (подпись)                    (расшифровка подписи)

Исполнитель (должность, Ф.И.О., номер телефона) ____________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать