Основная информация
Дата опубликования: | 29 февраля 2008г. |
Номер документа: | ru23000200800095 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Глава администрации (губернатор) Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Признан утратившим силу: Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.06.2012 № 741 НГР RU23000201200591
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.02.2008г. №124
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 12 МАЯ 2004 ГОДА № 432 "О ДЕПАРТАМЕНТЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
В целях оптимизации функций, осуществляемых департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, постановляю:
1. Внести в постановление главы администрации Краснодарского края от 12 мая 2004 года № 432 НГР: ru23000200400126 "О департаменте сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края" изменение, изложив приложение № 1 в новой редакции (прилагается).
2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н. Ткачев
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 29 февраля 2008 г. № 124
"Приложение № 1
Утверждено
постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 12 мая 2004 г. № 432
(в редакции постановления главы
администрации Краснодарского края
от 29 февраля 2008 г. № 124
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим функции по государственной поддержке и реализации государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности, планирование использования земель сельскохозяйственного назначения, а также государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, законами Краснодарского края и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент подконтролен главе администрации (губернатору) Краснодарского края, заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему вопросы агропромышленного комплекса.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями администрации Краснодарского края, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями края.
1.5. Положение, штатное расписание и структура Департамента утверждаются постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет лицевые счета в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края и Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.
Департамент имеет свои структурные подразделения в муниципальных образованиях (городах и районах) Краснодарского края - государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, действующие на основании положений, утвержденных Департаментом.
Государственная инспекция Краснодарского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники использует печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и наименованием инспекции.
Государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента в муниципальных образованиях (городах и районах) Краснодарского края используют печати с изображением Государственного Герба Российской Федерации и наименованием инспекции в соответствующем муниципальном образовании.
1.7. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств краевого бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти Краснодарского края.
1.8. Имущество Департамента является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за ним на праве оперативного управления. Департамент владеет, пользуется, распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
1.9. Юридический адрес Департамента: 350000, Российская Федерация, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 36.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Разработка и реализация на основании федерального законодательства и законодательства Краснодарского края мер по государственной поддержке производства сельскохозяйственной продукции (за исключением рыбной), сырья и продовольствия, продовольственного рынка, обеспечению качества сельскохозяйственной продукции, обеспечению агропромышленного комплекса (далее - АПК) материально-техническими ресурсами, а также по развитию инвестиционной деятельности, производственной, социальной и инженерной инфраструктуры АПК края, обеспечению социальной защиты его работников и охраны труда в АПК.
2.2. Выработка предложений по формированию в АПК рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции.
2.3. Проведение аграрных преобразований и участие в установленном законодательством порядке в осуществлении земельной реформы в сельской местности.
2.4. Формирование и обеспечение реализации единой научно-технической и инновационной политики, содействие развитию науки и формированию механизмов государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности в АПК, интеграции науки и образования, организации подготовки кадров.
2.5. Разработка и реализация мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов в отраслях сельского хозяйства в пределах установленной компетенции.
2.6. Осуществление государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами.
3. Функции Департамента
Департамент в соответствии с поставленными перед ним задачами:
3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики в Краснодарском крае, содействует развитию всех форм собственности, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях АПК, разрабатывает предложения по приватизации, демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции.
3.2. Вносит предложения и разрабатывает мероприятия по развитию прямых связей производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции для обеспечения населения продуктами питания, формированию системы аграрного маркетинга, организации продовольственных и технических оптовых рынков, консультационной деятельности.
3.3. Участвует в установленном порядке в разработке и реализации федеральных и краевых целевых программ развития отраслей сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности и информационных технологий в АПК Краснодарского края.
3.4. Разрабатывает предложения по продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной и социальной политике в отраслях сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
3.5. Проводит мероприятия, способствующие освоению научных и инновационных достижений в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, техническом перевооружении организаций.
3.6. Организует деятельность научно-технического совета агропромышленного комплекса Краснодарского края при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края.
3.7. Осуществляет в установленном законодательством порядке рассмотрение проектов инвестиционных и инновационных программ.
3.8. Участвует в реализации научно-технической политики в капитальном строительстве на селе.
3.9. Способствует разработке и реализации инвестиционных программ и проектов, направленных на использование отечественных и иностранных инвестиций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.10. Способствует развитию предпринимательства и привлечению внебюджетных средств для развития АПК края.
3.11. Участвует в разработке схемы управления экономикой края в особый период и чрезвычайных ситуациях и плана материально-технического обеспечения мобилизационного плана экономики Краснодарского края.
3.12. Осуществляет исполнение законодательства Российской Федерации по мобилизационной подготовке, проводит мероприятия по переводу Департамента на работу в условиях военного времени.
3.13. Организует разработку мероприятий по восстановлению плодородия и сохранению почв.
3.14. Обеспечивает развитие в крае семеноводства, испытание и охрану селекционных достижений, а также производство посадочного материала.
3.15. Осуществляет в установленном законодательством порядке контроль за состоянием мелиорированных земель, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.
3.16. Оказывает содействие организациям края в устойчивом функционировании и развитии рисоводства.
3.17. Выдает разрешения в неблагоприятные по погодным условиям годы на использование семян сельскохозяйственных культур с отклонениями от ГОСТа по показателю "всхожесть".
3.18. Рассматривает предложения арендаторов об изменении сроков договоров аренды земельных участков из земель фонда перераспределения Краснодарского края и выдает заключение.
3.19. Рассматривает извещения о продаже земельных участков земель сельскохозяйственного назначения и выдает заключения о целесообразности приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Краснодарского края.
3.20. Рассматривает вопросы о переводе земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель их категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и выдает заключение.
3.21. В установленном порядке рассматривает заявления граждан на невостребованные земельные доли.
3.22. Рассматривает в пределах установленной компетенции вопросы о предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, гражданам и юридическим лицам для размещения зданий, строений, сооружений, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции и выдает соответствующие заключения.
3.23. Осуществляет контроль за целевым использованием средств защиты растений, поставленных из резервного фонда пестицидов.
3.24. Организует в пределах предоставленных полномочий мероприятия по развитию технологий возделывания сельскохозяйственных культур, улучшению качества производимой сельскохозяйственной продукции и плодородия почв, эффективному использованию земель.
3.25. Прогнозирует объемы производства продукции сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
3.26. Содействует развитию пищевой и перерабатывающей промышленности края.
3.27. Содействует внедрению новейших, прогрессивных технологий в сфере производства, транспортировки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции.
3.28. Участвует в установленном порядке в осуществлении контроля за целевым использованием и своевременным возвратом бюджетных средств, предоставленных предприятиям АПК края.
3.29. Содействует укреплению крестьянских (фермерских) хозяйств и их развитию, участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих создание организационно-экономических, финансовых, правовых и социальных условий функционирования и развития предпринимательства, фермерства, кооперации, личных подсобных хозяйств, садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан.
3.30. Является специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области развития личных подсобных хозяйств.
3.31. Разрабатывает предложения по осуществлению мер государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов организаций АПК края.
3.32. Вносит в установленном порядке предложения по распределению между муниципальными образованиями, подведомственными организациями бюджетных средств.
3.33. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края представления о создании, ликвидации и реорганизации подведомственных государственных унитарных предприятий и подведомственных краевых государственных учреждений, а также о передаче средств из краевого бюджета для оплаты вкладов Краснодарского края в уставные капиталы создаваемых организаций.
3.34. Осуществляет от имени Краснодарского края совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.35. Утверждает с привлечением при необходимости департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края показатели экономической эффективности деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеется доля, принадлежащая Краснодарскому краю.
3.36. В установленном порядке осуществляет контроль за использованием принадлежащего подведомственным государственным унитарным предприятиям имущества, а также анализ эффективности деятельности указанных предприятий с привлечением при необходимости специализированных организаций.
3.37. Определяет в установленном порядке размер прибыли подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края, подлежащей перечислению в краевой бюджет.
3.38. В установленном законодательством порядке назначает на должность, освобождает от должности руководителей подведомственных Департаменту государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края.
3.39. Организует проведение мероприятий по переподготовке и повышению квалификации работников АПК.
3.40. Разрабатывает и осуществляет в установленном законодательством порядке мероприятия по привлечению трудовых ресурсов в отрасли АПК края и обеспечению их занятости.
3.41. Обеспечивает работу комиссии по государственным наградам при администрации Краснодарского края по присвоению работникам АПК почетных званий Российской Федерации и Кубани и награждению государственными и краевыми наградами.
3.42. Обобщает и представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведения о численности, составе и уровне профессионального образования и движения работников, замещающих должности руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций.
3.43. Осуществляет оценку эффективности использования иностранной рабочей силы в АПК Краснодарского края и готовит заключения о целесообразности заявленных работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников в АПК Краснодарского края для уполномоченных органов Краснодарского края.
3.44. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.45. Осуществляет организацию торжественных мероприятий, конкурсов, выставок с участием организаций АПК Краснодарского края.
3.46. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
3.47. В пределах своей компетенции осуществляет функции государственного заказчика по размещению государственного заказа на поставку товаров выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
3.48. Участвует в проведении согласованной государственной политики по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере АПК края.
3.49. Осуществляет надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
3.50. Осуществляет надзор в АПК за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами.
3.51. Осуществляет надзор в АПК за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
3.52. Осуществляет надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата.
3.53. Осуществляет регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных сил и других войск Российской Федерации).
3.54. Осуществляет проведение периодических государственных технических осмотров поднадзорных машин и регистрацию их залога.
3.55. Осуществляет прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений трактористов-машинистов (трактористов).
3.56. Осуществляет выдачу учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
3.57. Осуществляет участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.
3.58. Осуществляет оценку технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов.
3.59. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.60. Осуществляет контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств.
3.61. Постоянно ведет работу по совершенствованию государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Краснодарском крае.
3.62. Взимает государственную пошлину и иные платежи в установленном законодательством порядке и размерах.
3.63. Участвует в установленном порядке в реализации государственной политики в сфере поставок сельскохозяйственной техники и оборудования за счет средств федерального лизингового фонда.
3.64. Участвует в реализации государственной политики по энергосбережению в АПК края.
3.65. Является специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области племенного животноводства.
3.66. Участвует в реализации государственной политики в области племенного животноводства Краснодарского края, обеспечивает развитие племенного животноводства Краснодарского края, сохранение генофонда ценных для селекции малочисленных пород сельскохозяйственных животных.
3.67. Дает заключения по спорам, возникающим между гражданами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и юридическими лицами при осуществлении деятельности в области племенного животноводства.
3.68 Обеспечивает проведение надлежащей экспертизы племенной продукции (материала).
3.69. Участвует в проведении единой научно-технической политики в области племенного животноводства.
3.70. Участвует в установленном порядке в разработке и реализации федеральных и краевых программ развития племенного животноводства.
3.71. Осуществляет государственный надзор за применением в области селекции и воспроизводства племенной продукции (материала) новых технологий, инструментов, оборудования, материалов и биотехнологических методов.
3.72. Оказывает содействие организациям Краснодарского края в области закупки и реализации племенного материала.
3.73. Координирует вопросы международного сотрудничества Краснодарского края в области племенного животноводства.
3.74. Обеспечивает исполнение полномочий Краснодарского края, установленных Федеральным законом от 9 июля 2002 года № 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
3.75. Осуществляет мониторинг финансового состояния сельскохозяйственных предприятий края, находящихся в различных процедурах банкротства.
3.76. Участвует в разработке и реализации мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов в отраслях сельского хозяйства.
3.77. Осуществляет функции главного распорядителя средств краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3.78. В случаях, установленных законодательством, выступает уполномоченным органом в сфере государственной поддержке в области АПК Краснодарского края за счет средств федерального бюджета.
3.79. Осуществляет финансирование расходов на проведение мероприятий по поддержке по поддержке сельскохозяйственного производства и реализации федеральных и краевых целевых программ в соответствии с нормативными документами.
3.80. Осуществляет бюджетное финансирование муниципальных образований Краснодарского края в целях предоставления государственной поддержки гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.
3.81. Определяет ежеквартальную потребность в целевых бюджетных средствах, необходимых для финансирования субъектов АПК Краснодарского края из средств федерального бюджета.
3.82. Осуществляет в установленном порядке поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, применение информационных технологий, обеспечение защиты информации.
3.83. Обеспечивает эффективную информационно-аналитическую поддержку АПК Краснодарского края.
3.84. Создает условия для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры АПК Краснодарского края.
3.85. Участвует в пределах своей компетенции в функционировании системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства ("Система государственного информационного обеспечения сельского хозяйства (СГИО СХ)") на территории Краснодарского края.
3.86. Размещает информацию, относящуюся к обязательному размещению в сети "Интернет" на официальном сайте Департамента и на официальных сайтах уполномоченных органов государственной власти Краснодарского края.
3.87. Обеспечивает мониторинг антитеррористической защищенности объектов сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности края.
3.88. Осуществляет деятельность по вопросам защиты сведений, составляющих государственную тайну:
обеспечивает защиту переданных ему другими органами государственной власти и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими;
организует предоставление гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе;
вносит в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны.
4. Права Департамента
Для обеспечения выполнения своих задач и функций Департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую Департаменту.
4.2. Привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научно-исследовательские организации, органы исполнительной власти края, специалистов организаций края.
4.3. В пределах своей компетенции давать заключения (согласования) о целесообразности приобретения земель сельскохозяйственного назначения в собственность Краснодарского края, перевода земель сельскохозяйственного назначения в другие категории и эффективности их использования.
4.4. Государственным инженерам - инспекторам отдела государственной инспекции Краснодарского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента и инспекций гостехнадзора в городах и районах Краснодарского края предоставляется право:
проводить проверки в соответствии с возложенными на них функциями;
привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования и других функций гостехнадзора;
запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
давать обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора;
составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания;
направлять в установленном порядке подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;
запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных органам гостехнадзора машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Руководитель Департамента замещает государственную должность Краснодарского края. При назначении на должность руководитель Департамента должен иметь гражданство Российской Федерации, высшее профессиональное образование по направлению "Сельское и рыбное хозяйство" по специальностям "ветеринария", квалификация "ветеринарный врач", или по специальности "зоотехния", квалификация "зооинженер", или по специальности "агрономия", квалификация "ученый агроном", или по специальности "механизация сельского хозяйства", квалификация "инженер", или по специальности "электрификация и автоматизация сельского хозяйства", квалификация "инженер", или по направлению "Экономика и управление" по специальности "экономика и управление на предприятии (по отраслям)", квалификация "экономист-менеджер" или по специальности "финансы и кредит", квалификация "экономист".
Руководитель имеет первого заместителя и заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Первый заместитель и заместитель руководителя Департамента для замещения указанных должностей государственной гражданской службы Краснодарского края должны соответствовать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "Сельское и рыбное хозяйство" по специальности "агрономия", квалификация ученый агроном", или по специальности "зоотехния", квалификация "зооинженер", или по специальности "механизация сельского хозяйства", квалификация "инженер"; или по направлению "Экономика и управление" по специальности "экономика и управление на предприятии (по отраслям)", квалификация "экономист-менеджер", или по специальности "финансы и кредит", квалификация "экономист","бухгалтерский учет, анализ и аудит", квалификация "экономист", или по специальности "мировая экономика", квалификация "экономист", или по специальности "налоги и налогообложение", квалификация "экономист", "специалист по налогообложению", и минимальный стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
В период временного отсутствия руководителя его обязанности исполняет первый заместитель руководителя Департамента.
5.2. Руководитель Департамента:
осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед Департаментом задач и возложенных на него функций, распределяет обязанности между заместителями руководителя и руководителями структурных подразделений Департамента;
в пределах предоставленных полномочий назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края, подведомственных государственных учреждений Краснодарского края, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством;
утверждает положения об управлениях и отделах Департамента;
применяет в пределах предоставленных полномочий меры поощрения к работникам и налагает на них дисциплинарные взыскания;
распоряжается денежными средствами, выделяемыми Департаменту из краевого бюджета, в соответствии с основными задачами Департамента и настоящим Положением в пределах сметы расходов, утвержденной в установленном порядке;
издает приказы, осуществляет правовое регулирование в сфере АПК в рамках установленной компетенции;
в пределах предоставленных полномочий утверждает должностные регламенты государственных служащих Краснодарского края, а также должностные инструкции служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностям государственной гражданской службы Краснодарского края;
устанавливает в пределах своих полномочий квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы в Департаменте;
организует мобилизационную подготовку Департамента и несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о мобилизационной подготовке Департамента и создает необходимые условия соответствующим работникам для исполнения возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки.
несет установленную законодательством ответственность за организацию работы со сведениями, составляющими государственную тайну;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством;
5.3. Начальник отдела - государственной инспекции Краснодарского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента одновременно является главным государственным инженером-инспектором Краснодарского края, назначается на должность и освобождается от должности руководителем Департамента по согласованию с Главной государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Главгостехнадзором России).
Заместитель начальника отдела Департамента - государственной инспекции Краснодарского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента является одновременно заместителем главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Краснодарского края.
Главные государственные инспекторы и старшие государственные инспекторы отдела - государственной инспекции Краснодарского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента в городах и районах края, которые возглавляют соответствующую инспекцию, являются одновременно главными государственными инженерами-инспекторами гостехнадзора в городах и районах. Старшие государственные инспекторы, находящиеся в подчинении у главных государственных инспекторов, и государственные инспекторы инспекций гостехнадзора в городах и районах края являются одновременно заместителями главных государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора городов районов.
5.4. Государственным инженерам-инспекторам гостехнадзора Краснодарского края выдаются удостоверения установленного образца.
5.5. Департамент обеспечивается автомобилями, техническими средствами контроля, приспособлениями и инструментом в соответствии с Примерным табелем оснащения государственных инспекций по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники автомобилями, техническими средствами контроля, приспособлениями и инструментом, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
5.6. Государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора Краснодарского края пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
5.7. Для решения вопросов, связанных с выполнением задач и осуществлением функций, в качестве постоянно действующего совещательного органа создается коллегия.
Персональный состав коллегии и положение о коллегии утверждаются руководителем Департамента.
5.8. Решения коллегии по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами по Департаменту.
6. Реорганизация, ликвидация Департамента
6.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в установленном законодательством порядке."
И.о. руководителя
департамента сельского хозяйства и
перерабатывающей промышленности
Краснодарского края
Ю.В.Кулик
Признан утратившим силу: Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.06.2012 № 741 НГР RU23000201200591
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.02.2008г. №124
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 12 МАЯ 2004 ГОДА № 432 "О ДЕПАРТАМЕНТЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
В целях оптимизации функций, осуществляемых департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, постановляю:
1. Внести в постановление главы администрации Краснодарского края от 12 мая 2004 года № 432 НГР: ru23000200400126 "О департаменте сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края" изменение, изложив приложение № 1 в новой редакции (прилагается).
2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н. Ткачев
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 29 февраля 2008 г. № 124
"Приложение № 1
Утверждено
постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 12 мая 2004 г. № 432
(в редакции постановления главы
администрации Краснодарского края
от 29 февраля 2008 г. № 124
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим функции по государственной поддержке и реализации государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности, планирование использования земель сельскохозяйственного назначения, а также государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, законами Краснодарского края и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент подконтролен главе администрации (губернатору) Краснодарского края, заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему вопросы агропромышленного комплекса.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями администрации Краснодарского края, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями края.
1.5. Положение, штатное расписание и структура Департамента утверждаются постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет лицевые счета в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края и Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.
Департамент имеет свои структурные подразделения в муниципальных образованиях (городах и районах) Краснодарского края - государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, действующие на основании положений, утвержденных Департаментом.
Государственная инспекция Краснодарского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники использует печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и наименованием инспекции.
Государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента в муниципальных образованиях (городах и районах) Краснодарского края используют печати с изображением Государственного Герба Российской Федерации и наименованием инспекции в соответствующем муниципальном образовании.
1.7. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств краевого бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти Краснодарского края.
1.8. Имущество Департамента является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за ним на праве оперативного управления. Департамент владеет, пользуется, распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
1.9. Юридический адрес Департамента: 350000, Российская Федерация, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 36.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Разработка и реализация на основании федерального законодательства и законодательства Краснодарского края мер по государственной поддержке производства сельскохозяйственной продукции (за исключением рыбной), сырья и продовольствия, продовольственного рынка, обеспечению качества сельскохозяйственной продукции, обеспечению агропромышленного комплекса (далее - АПК) материально-техническими ресурсами, а также по развитию инвестиционной деятельности, производственной, социальной и инженерной инфраструктуры АПК края, обеспечению социальной защиты его работников и охраны труда в АПК.
2.2. Выработка предложений по формированию в АПК рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции.
2.3. Проведение аграрных преобразований и участие в установленном законодательством порядке в осуществлении земельной реформы в сельской местности.
2.4. Формирование и обеспечение реализации единой научно-технической и инновационной политики, содействие развитию науки и формированию механизмов государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности в АПК, интеграции науки и образования, организации подготовки кадров.
2.5. Разработка и реализация мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов в отраслях сельского хозяйства в пределах установленной компетенции.
2.6. Осуществление государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами.
3. Функции Департамента
Департамент в соответствии с поставленными перед ним задачами:
3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики в Краснодарском крае, содействует развитию всех форм собственности, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях АПК, разрабатывает предложения по приватизации, демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции.
3.2. Вносит предложения и разрабатывает мероприятия по развитию прямых связей производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции для обеспечения населения продуктами питания, формированию системы аграрного маркетинга, организации продовольственных и технических оптовых рынков, консультационной деятельности.
3.3. Участвует в установленном порядке в разработке и реализации федеральных и краевых целевых программ развития отраслей сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности и информационных технологий в АПК Краснодарского края.
3.4. Разрабатывает предложения по продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной и социальной политике в отраслях сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
3.5. Проводит мероприятия, способствующие освоению научных и инновационных достижений в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, техническом перевооружении организаций.
3.6. Организует деятельность научно-технического совета агропромышленного комплекса Краснодарского края при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края.
3.7. Осуществляет в установленном законодательством порядке рассмотрение проектов инвестиционных и инновационных программ.
3.8. Участвует в реализации научно-технической политики в капитальном строительстве на селе.
3.9. Способствует разработке и реализации инвестиционных программ и проектов, направленных на использование отечественных и иностранных инвестиций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.10. Способствует развитию предпринимательства и привлечению внебюджетных средств для развития АПК края.
3.11. Участвует в разработке схемы управления экономикой края в особый период и чрезвычайных ситуациях и плана материально-технического обеспечения мобилизационного плана экономики Краснодарского края.
3.12. Осуществляет исполнение законодательства Российской Федерации по мобилизационной подготовке, проводит мероприятия по переводу Департамента на работу в условиях военного времени.
3.13. Организует разработку мероприятий по восстановлению плодородия и сохранению почв.
3.14. Обеспечивает развитие в крае семеноводства, испытание и охрану селекционных достижений, а также производство посадочного материала.
3.15. Осуществляет в установленном законодательством порядке контроль за состоянием мелиорированных земель, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.
3.16. Оказывает содействие организациям края в устойчивом функционировании и развитии рисоводства.
3.17. Выдает разрешения в неблагоприятные по погодным условиям годы на использование семян сельскохозяйственных культур с отклонениями от ГОСТа по показателю "всхожесть".
3.18. Рассматривает предложения арендаторов об изменении сроков договоров аренды земельных участков из земель фонда перераспределения Краснодарского края и выдает заключение.
3.19. Рассматривает извещения о продаже земельных участков земель сельскохозяйственного назначения и выдает заключения о целесообразности приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Краснодарского края.
3.20. Рассматривает вопросы о переводе земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель их категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и выдает заключение.
3.21. В установленном порядке рассматривает заявления граждан на невостребованные земельные доли.
3.22. Рассматривает в пределах установленной компетенции вопросы о предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, гражданам и юридическим лицам для размещения зданий, строений, сооружений, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции и выдает соответствующие заключения.
3.23. Осуществляет контроль за целевым использованием средств защиты растений, поставленных из резервного фонда пестицидов.
3.24. Организует в пределах предоставленных полномочий мероприятия по развитию технологий возделывания сельскохозяйственных культур, улучшению качества производимой сельскохозяйственной продукции и плодородия почв, эффективному использованию земель.
3.25. Прогнозирует объемы производства продукции сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
3.26. Содействует развитию пищевой и перерабатывающей промышленности края.
3.27. Содействует внедрению новейших, прогрессивных технологий в сфере производства, транспортировки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции.
3.28. Участвует в установленном порядке в осуществлении контроля за целевым использованием и своевременным возвратом бюджетных средств, предоставленных предприятиям АПК края.
3.29. Содействует укреплению крестьянских (фермерских) хозяйств и их развитию, участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих создание организационно-экономических, финансовых, правовых и социальных условий функционирования и развития предпринимательства, фермерства, кооперации, личных подсобных хозяйств, садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан.
3.30. Является специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области развития личных подсобных хозяйств.
3.31. Разрабатывает предложения по осуществлению мер государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов организаций АПК края.
3.32. Вносит в установленном порядке предложения по распределению между муниципальными образованиями, подведомственными организациями бюджетных средств.
3.33. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края представления о создании, ликвидации и реорганизации подведомственных государственных унитарных предприятий и подведомственных краевых государственных учреждений, а также о передаче средств из краевого бюджета для оплаты вкладов Краснодарского края в уставные капиталы создаваемых организаций.
3.34. Осуществляет от имени Краснодарского края совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.35. Утверждает с привлечением при необходимости департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края показатели экономической эффективности деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеется доля, принадлежащая Краснодарскому краю.
3.36. В установленном порядке осуществляет контроль за использованием принадлежащего подведомственным государственным унитарным предприятиям имущества, а также анализ эффективности деятельности указанных предприятий с привлечением при необходимости специализированных организаций.
3.37. Определяет в установленном порядке размер прибыли подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края, подлежащей перечислению в краевой бюджет.
3.38. В установленном законодательством порядке назначает на должность, освобождает от должности руководителей подведомственных Департаменту государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края.
3.39. Организует проведение мероприятий по переподготовке и повышению квалификации работников АПК.
3.40. Разрабатывает и осуществляет в установленном законодательством порядке мероприятия по привлечению трудовых ресурсов в отрасли АПК края и обеспечению их занятости.
3.41. Обеспечивает работу комиссии по государственным наградам при администрации Краснодарского края по присвоению работникам АПК почетных званий Российской Федерации и Кубани и награждению государственными и краевыми наградами.
3.42. Обобщает и представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведения о численности, составе и уровне профессионального образования и движения работников, замещающих должности руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций.
3.43. Осуществляет оценку эффективности использования иностранной рабочей силы в АПК Краснодарского края и готовит заключения о целесообразности заявленных работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников в АПК Краснодарского края для уполномоченных органов Краснодарского края.
3.44. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.45. Осуществляет организацию торжественных мероприятий, конкурсов, выставок с участием организаций АПК Краснодарского края.
3.46. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
3.47. В пределах своей компетенции осуществляет функции государственного заказчика по размещению государственного заказа на поставку товаров выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
3.48. Участвует в проведении согласованной государственной политики по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере АПК края.
3.49. Осуществляет надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
3.50. Осуществляет надзор в АПК за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами.
3.51. Осуществляет надзор в АПК за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
3.52. Осуществляет надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата.
3.53. Осуществляет регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных сил и других войск Российской Федерации).
3.54. Осуществляет проведение периодических государственных технических осмотров поднадзорных машин и регистрацию их залога.
3.55. Осуществляет прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений трактористов-машинистов (трактористов).
3.56. Осуществляет выдачу учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
3.57. Осуществляет участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.
3.58. Осуществляет оценку технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов.
3.59. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.60. Осуществляет контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств.
3.61. Постоянно ведет работу по совершенствованию государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Краснодарском крае.
3.62. Взимает государственную пошлину и иные платежи в установленном законодательством порядке и размерах.
3.63. Участвует в установленном порядке в реализации государственной политики в сфере поставок сельскохозяйственной техники и оборудования за счет средств федерального лизингового фонда.
3.64. Участвует в реализации государственной политики по энергосбережению в АПК края.
3.65. Является специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области племенного животноводства.
3.66. Участвует в реализации государственной политики в области племенного животноводства Краснодарского края, обеспечивает развитие племенного животноводства Краснодарского края, сохранение генофонда ценных для селекции малочисленных пород сельскохозяйственных животных.
3.67. Дает заключения по спорам, возникающим между гражданами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и юридическими лицами при осуществлении деятельности в области племенного животноводства.
3.68 Обеспечивает проведение надлежащей экспертизы племенной продукции (материала).
3.69. Участвует в проведении единой научно-технической политики в области племенного животноводства.
3.70. Участвует в установленном порядке в разработке и реализации федеральных и краевых программ развития племенного животноводства.
3.71. Осуществляет государственный надзор за применением в области селекции и воспроизводства племенной продукции (материала) новых технологий, инструментов, оборудования, материалов и биотехнологических методов.
3.72. Оказывает содействие организациям Краснодарского края в области закупки и реализации племенного материала.
3.73. Координирует вопросы международного сотрудничества Краснодарского края в области племенного животноводства.
3.74. Обеспечивает исполнение полномочий Краснодарского края, установленных Федеральным законом от 9 июля 2002 года № 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
3.75. Осуществляет мониторинг финансового состояния сельскохозяйственных предприятий края, находящихся в различных процедурах банкротства.
3.76. Участвует в разработке и реализации мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов в отраслях сельского хозяйства.
3.77. Осуществляет функции главного распорядителя средств краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3.78. В случаях, установленных законодательством, выступает уполномоченным органом в сфере государственной поддержке в области АПК Краснодарского края за счет средств федерального бюджета.
3.79. Осуществляет финансирование расходов на проведение мероприятий по поддержке по поддержке сельскохозяйственного производства и реализации федеральных и краевых целевых программ в соответствии с нормативными документами.
3.80. Осуществляет бюджетное финансирование муниципальных образований Краснодарского края в целях предоставления государственной поддержки гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.
3.81. Определяет ежеквартальную потребность в целевых бюджетных средствах, необходимых для финансирования субъектов АПК Краснодарского края из средств федерального бюджета.
3.82. Осуществляет в установленном порядке поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, применение информационных технологий, обеспечение защиты информации.
3.83. Обеспечивает эффективную информационно-аналитическую поддержку АПК Краснодарского края.
3.84. Создает условия для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры АПК Краснодарского края.
3.85. Участвует в пределах своей компетенции в функционировании системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства ("Система государственного информационного обеспечения сельского хозяйства (СГИО СХ)") на территории Краснодарского края.
3.86. Размещает информацию, относящуюся к обязательному размещению в сети "Интернет" на официальном сайте Департамента и на официальных сайтах уполномоченных органов государственной власти Краснодарского края.
3.87. Обеспечивает мониторинг антитеррористической защищенности объектов сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности края.
3.88. Осуществляет деятельность по вопросам защиты сведений, составляющих государственную тайну:
обеспечивает защиту переданных ему другими органами государственной власти и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими;
организует предоставление гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе;
вносит в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны.
4. Права Департамента
Для обеспечения выполнения своих задач и функций Департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую Департаменту.
4.2. Привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научно-исследовательские организации, органы исполнительной власти края, специалистов организаций края.
4.3. В пределах своей компетенции давать заключения (согласования) о целесообразности приобретения земель сельскохозяйственного назначения в собственность Краснодарского края, перевода земель сельскохозяйственного назначения в другие категории и эффективности их использования.
4.4. Государственным инженерам - инспекторам отдела государственной инспекции Краснодарского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента и инспекций гостехнадзора в городах и районах Краснодарского края предоставляется право:
проводить проверки в соответствии с возложенными на них функциями;
привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования и других функций гостехнадзора;
запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
давать обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора;
составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания;
направлять в установленном порядке подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;
запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных органам гостехнадзора машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Руководитель Департамента замещает государственную должность Краснодарского края. При назначении на должность руководитель Департамента должен иметь гражданство Российской Федерации, высшее профессиональное образование по направлению "Сельское и рыбное хозяйство" по специальностям "ветеринария", квалификация "ветеринарный врач", или по специальности "зоотехния", квалификация "зооинженер", или по специальности "агрономия", квалификация "ученый агроном", или по специальности "механизация сельского хозяйства", квалификация "инженер", или по специальности "электрификация и автоматизация сельского хозяйства", квалификация "инженер", или по направлению "Экономика и управление" по специальности "экономика и управление на предприятии (по отраслям)", квалификация "экономист-менеджер" или по специальности "финансы и кредит", квалификация "экономист".
Руководитель имеет первого заместителя и заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Первый заместитель и заместитель руководителя Департамента для замещения указанных должностей государственной гражданской службы Краснодарского края должны соответствовать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "Сельское и рыбное хозяйство" по специальности "агрономия", квалификация ученый агроном", или по специальности "зоотехния", квалификация "зооинженер", или по специальности "механизация сельского хозяйства", квалификация "инженер"; или по направлению "Экономика и управление" по специальности "экономика и управление на предприятии (по отраслям)", квалификация "экономист-менеджер", или по специальности "финансы и кредит", квалификация "экономист","бухгалтерский учет, анализ и аудит", квалификация "экономист", или по специальности "мировая экономика", квалификация "экономист", или по специальности "налоги и налогообложение", квалификация "экономист", "специалист по налогообложению", и минимальный стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
В период временного отсутствия руководителя его обязанности исполняет первый заместитель руководителя Департамента.
5.2. Руководитель Департамента:
осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед Департаментом задач и возложенных на него функций, распределяет обязанности между заместителями руководителя и руководителями структурных подразделений Департамента;
в пределах предоставленных полномочий назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края, подведомственных государственных учреждений Краснодарского края, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством;
утверждает положения об управлениях и отделах Департамента;
применяет в пределах предоставленных полномочий меры поощрения к работникам и налагает на них дисциплинарные взыскания;
распоряжается денежными средствами, выделяемыми Департаменту из краевого бюджета, в соответствии с основными задачами Департамента и настоящим Положением в пределах сметы расходов, утвержденной в установленном порядке;
издает приказы, осуществляет правовое регулирование в сфере АПК в рамках установленной компетенции;
в пределах предоставленных полномочий утверждает должностные регламенты государственных служащих Краснодарского края, а также должностные инструкции служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностям государственной гражданской службы Краснодарского края;
устанавливает в пределах своих полномочий квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы в Департаменте;
организует мобилизационную подготовку Департамента и несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о мобилизационной подготовке Департамента и создает необходимые условия соответствующим работникам для исполнения возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки.
несет установленную законодательством ответственность за организацию работы со сведениями, составляющими государственную тайну;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством;
5.3. Начальник отдела - государственной инспекции Краснодарского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента одновременно является главным государственным инженером-инспектором Краснодарского края, назначается на должность и освобождается от должности руководителем Департамента по согласованию с Главной государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Главгостехнадзором России).
Заместитель начальника отдела Департамента - государственной инспекции Краснодарского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента является одновременно заместителем главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Краснодарского края.
Главные государственные инспекторы и старшие государственные инспекторы отдела - государственной инспекции Краснодарского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента в городах и районах края, которые возглавляют соответствующую инспекцию, являются одновременно главными государственными инженерами-инспекторами гостехнадзора в городах и районах. Старшие государственные инспекторы, находящиеся в подчинении у главных государственных инспекторов, и государственные инспекторы инспекций гостехнадзора в городах и районах края являются одновременно заместителями главных государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора городов районов.
5.4. Государственным инженерам-инспекторам гостехнадзора Краснодарского края выдаются удостоверения установленного образца.
5.5. Департамент обеспечивается автомобилями, техническими средствами контроля, приспособлениями и инструментом в соответствии с Примерным табелем оснащения государственных инспекций по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники автомобилями, техническими средствами контроля, приспособлениями и инструментом, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
5.6. Государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора Краснодарского края пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
5.7. Для решения вопросов, связанных с выполнением задач и осуществлением функций, в качестве постоянно действующего совещательного органа создается коллегия.
Персональный состав коллегии и положение о коллегии утверждаются руководителем Департамента.
5.8. Решения коллегии по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами по Департаменту.
6. Реорганизация, ликвидация Департамента
6.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в установленном законодательством порядке."
И.о. руководителя
департамента сельского хозяйства и
перерабатывающей промышленности
Краснодарского края
Ю.В.Кулик
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Кубанские Новости № 37 от 06.03.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Средства, полученные от применения мер гражданской, административной и уголовной ответственности. Штрафы, конфискации, компенсации. Иные суммы принудительного изъятия, 020.020.020 Закупки, осуществляемые без заключения государственных или муниципальных контрактов с обязательным ведением реестра закупок, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: