Основная информация
Дата опубликования: | 29 февраля 2008г. |
Номер документа: | ru68000200800096 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОСИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.02.2008 г.
г. Тамбов
№ 269
Об утверждении Положения о проведении экспертизы инвестиционных проектов и Порядка проведения мониторинга хода реализации инвестиционных проектов
(в редакции постановления администрации Тамбовской области от 19.08.2009 г. № 981 (ru68000200900489)
Утратил силу:
Постановление администрации Тамбовской области от 03.07.2014 № 720 (ru68000201400651)
В соответствии с Законом области от 05 декабря 2007г. № 303-3 «О государственной инвестиционной политике Тамбовской области и государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области», а также в целях создания единого механизма оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о проведении экспертизы инвестиционных проектов (бизнес-планов), претендующих на государственную поддержку, согласно приложению №1.
2. Утвердить Порядок мониторинга хода реализации приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых с оказанием государственной поддержки, согласно приложению № 2.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».
Глава администрации области О.И.Бетин
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации области
от 29.02.2008 № 269
1. Положение о порядке проведения экспертизы инвестиционных проектов (бизнес-планов), претендующих на государственную поддержку, разработано в целях реализации Закона Тамбовской области от 05.12.2007 № 303-3 «О государственной инвестиционной политике Тамбовской области и государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области». Настоящее положение устанавливает порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов и форму экспертного заключения.
2. Основными целями проведения экспертизы инвестиционного проекта (бизнес-плана) являются:
2.1. оценка экономической эффективности реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана);
2.2. оценка бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана);
2.3. оценка форм и объёмов государственной поддержки инвестиционного проекта (бизнес-плана);
оценка риска предоставления государственной поддержки при реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана);
оценка срока окупаемости инвестиционного проекта (бизнес-плана);
оценка реальности экономических показателей по срокам и финансовым ресурсам в бизнес-плане, а также соответствия качественных и количественных показателей инвестиционного проекта (бизнес-плана) требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 № 1470 «Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации».
3. Экспертиза инвестиционных проектов (бизнес-планов), претендующих на государственную поддержку, проводится специализированными организациями, оказывающими услуги в области финансово-экономической и инвестиционной политики, разработки и проведения экспертиз инвестиционных проектов (бизнес-планов) и программ (далее - специализированные организации), отобранными в соответствии с постановлением администрации области от 23.05.2005 № 404 «Об отборе специализированных организаций, оказывающих услуги в области финансово-экономической и инвестиционной политики, разработки и проведения экспертиз инвестиционных проектов (бизнес-планов) и программ».
Специализированные организации несут ответственность за предоставление заведомо ложного заключения, вплоть до отзыва соответствующего удостоверения об аккредитации.
4. Экспертное заключение является неотъемлемой частью пакета документов инвестиционного проекта (бизнес-плана), претендующего на государственную поддержку, и действует в течение срока реализации проекта или до внесения в него изменений и дополнений.
5. Порядок проведения экспертизы.
5.1. Субъект инвестиционной деятельности:
заключает со специализированной организацией договор, в котором оговариваются права, обязанности и ответственность сторон, сроки и этапы проведения экспертизы;
представляет специализированной организации все необходимые документы для проведения экспертизы инвестиционного проекта.
5.2. Специализированная организация:
осуществляет комплексную экспертизу представленного инвестиционного проекта (бизнес-плана);
оформляет экспертное заключение в соответствии с приложением к настоящему положению.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о порядке проведения
экспертизы инвестиционных
проектов (бизнес-планов), претендующих
на государственную поддержку
______________________________________________________________
(наименование инвестиционного проекта)
г. Тамбов от «___» 200___г.
Настоящее экспертное заключение выполнено в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утверждёнными Минэкономразвития России, Минфином России, Госстроем России от 21.06.1999 N ВК 477, Законом Тамбовской области от 05.12.2007 № 303-3 «О государственной инвестиционной политике Тамбовской области и государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области» и на основании представленных материалов
___________________________________________________________________________________________
(наименование организации-заявителя)
1. Общие сведения Наименование:
_____________________________________
(полное наименование организации)
Адрес:______________________________________
Руководитель:______________
должность, Ф.И.О. (полностью)____________________
Телефон:__________________
Факс:______________________
E-mail:_____________________
Контактное лицо:_____________
должность, Ф.И.О. (полностью)________________________
Телефон:_________________________
Факс:_____________________________
E-mail:____________________________
2. Финансово-экономическая характеристика предприятия без учета заявленного инвестиционного проекта (бизнес-плана):
тыс. руб.
Наименование показателя
Предыдущий год (факт)
Текущий год (оценка)
Следующий год (план)
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)
Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг)
Нераспределенная прибыль отчетного периода
Платежи в бюджет - всего
в том числе:
в областной бюджет
Платежи по единому социальному налогу
Бюджетная задолженность - всего
в том числе:
перед областным бюджетом
Задолженность по единому социальному налогу
Среднесписочная численность работников, человек
Среднемесячная зарплата работников, руб.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов
Использование производственных мощностей, %
Износ основных фондов, %
Кредиторская задолженность
(в столбце «Текущий год» указываются данные на последнюю отчетную дату)
Х
Дебиторская задолженность
(в столбце «Текущий год» указываются данные на последнюю отчетную дату)
Х
Чистые активы
1.3. Вид деятельности организации:
2.1. Краткое описание инвестиционного проекта (суть проекта, характер проекта)
2.2. Соответствие характеристик инвестиционного проекта установленным требованиям:
Характеристика
По данным заявителя
По расчетам эксперта
1
2
3
Объем инвестируемых средств - всего:
в том числе:
собственные средства
заемные средства
Форма государственной поддержки инвестиционного проекта
Расшифровка формы государственной поддержки
Обязательства, под которые запрашивается государственная поддержка (гарантия)
Направления использования инвестиций
Степень готовности проекта
Степень реализации инвестиционного проекта
Наличие необходимых для реализации проекта документов (лицензии и т.д.)
Максимальная производственная мощность проекта
Календарные сроки выхода производства на проектную мощность
Горизонт планирования
Объем продаж по проекту (без косвенных налогов)
Чистая прибыль от реализации проекта
Рентабельность продаж по проекту
Длительность фазы инвестирования
1
2
3
Срок окупаемости проекта (РР)
Чистый приведенный доход (NPV)
Внутренняя норма доходности (IRR)
Рентабельность инвестиций (PI)
Статическая
Динамическая
Бюджетный эффект
в том числе бюджетный эффект по областному бюджету
Социальный эффект, в том числе
создание рабочих мест
среднемесячная заработная плата
Оценка реализуемости проекта,
в том числе:
имеющийся опыт хозяйствования
обеспеченность сбыта продукции
наличие заключенных договоров
участие третьих лиц в реализации проекта
проведенные маркетинговые исследования
обеспеченность ресурсами
Виды риска по проекту и способы управления ими
Особые условия реализации проекта
3.1. Выводы:
3.2. На основании представленных материалов и проведенной экспертизы уполномоченная организация ____________________________________________________________________________
(наименование уполномоченной организации)
считает целесообразным (нецелесообразным) предоставление государственной поддержки инвестиционному проекту
(наименование инвестиционного проекта)
в форме __________________________________________________________
(форма государственной поддержки)
на срок окупаемости проекта в рамках действующего законодательства.
______________________________________ ______________________
(подписи экспертов
уполномоченной организации) (расшифровка подписей)
(подпись и расшифровка подписи руководителя уполномоченной организации)
«___» ___________ 200__ г. М.П.
К экспертному заключению прилагаются:
приложение 1. Перечень материалов (документов), используемых для проведения экспертизы;
приложение 2. Справка о расчете экономической эффективности инвестиционного проекта;
приложение 3. Справка о расчёте бюджетной эффективности инвестиционного проекта;
приложение 4. Справка о расчёте объёма налоговых льгот по инвестиционному проекту. (Оформляется для государственной поддержки в форме налоговых льгот);
приложение 5. Справка о расчёте планируемой суммы субсидии на возмещение части расходов по уплате процентов по привлечённым организацией кредитам (договорам лизинга) на реализацию инвестиционного проекта.
Наименование показателя
Годы реализации проекта
Итого
200
200
200
200
200
200
200
Инвестиции по проекту
Поступления (чистая прибыль плюс амортизация)
Сальдо
Коэффициент дисконтирования, в процентах
Дисконтированное сальдо
Накопительное дисконтированное сальдо
1. Чистый приведённый доход (NPV) - 3. Период окупаемости проекта -
2. Внутренняя норма доходности (IRR) - 4. Срок окупаемости проекта
__________________________________________________________________
(Подпись и расшифровка подписи руководителя уполномоченной организации)
« » 200 г. М.П.
Наименование показателя
Годы реализации проекта
200
200
200
200
200
200
200
Объём поддержки по проекту
Объём налоговых поступлений
Сальдо потока
Коэффициент дисконтирования*
Чистый дисконтированный доход государства
Чистый дисконтированный доход государства нарастающим итогом
Коэффициент дисконтирования с учетом риска**
Чистый дисконтированный доход государства с учётом риска
Чистый дисконтированный доход государства с учётом риска нарастающим итогом
* коэффициент дисконтирования основан на отношении ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ, и темпа инфляции текущего года
** коэффициент среднего уровня риска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 №1470 «Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционньк проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации»
_______________________________________________________________________________
(Подпись и расшифровка подписи руководителя уполномоченной организации)
« » 200 г. М.П.
Наименование налога
200 год
200 год
гг.
Всего
в том числе
всего
в том числе
всего
в том числе
всего
в том числе
всего
объём льгот по областному бюджету
сумма налога, подлежащая уплате
объём льгот по областному бюджету
сумма налога, подлежащая уплате
объём льгот по областному бюджету
сумма налога, подлежащая уплате
объём льгот по областному бюджету
сумма налога, подлежащая уплате
Налог на прибыль организаций
Налог на имущество организаций
Итого
___________________________________________________________________
(Подпись и расшифровка подписи руководителя уполномоченной организации)
« » 200 г. М.П.
Приложение № 2 изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 19.08.2009 г. № 981
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 29.02.2008 № 269
Порядок
мониторинга хода реализации приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых с оказанием государственной поддержки
1. Мониторинг реализации инвестиционных проектов осуществляется путём анализа ежеквартальной отчётной документации и периодической проверки в организациях хода реализации инвестиционных проектов управлением экономической политики администрации области с привлечением органов исполнительной власти области и специализированных организаций, отобранных администрацией области.
Состав работ по мониторингу предусматривает:
оформление ежеквартальных сводных данных о ходе реализации инвестиционных проектов, входящих в Перечень приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых с оказанием государственной поддержки;
рассмотрение сводных данных о ходе реализации приоритетных инвестиционных проектов Тамбовской области на заседании межведомственного совета по инвестиционной политике (далее Совет);
принятие на заседании Совета решения о проведении повторной экспертизы отдельных инвестиционных проектов в соответствии с Положением о порядке проведения экспертизы инвестиционных проектов (бизнес-планов), претендующих на государственную поддержку. Неудовлетворительные результаты повторной экспертизы являются основанием для принятия решения о внесении изменений в Перечень.
(пункт 1 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 19.08.2009 г. № 981)
2. Субъекты инвестиционной деятельности, получившие государственную поддержку ежеквартально нарастающим итогом с начала года в сроки, установленные для предоставления бухгалтерской отчетности в налоговые органы, представляют в управление экономической политики администрации области:
бухгалтерскую отчётность (форма № 1 «Бухгалтерский баланс» и форма № 2 «Отчёт о прибылях и убытках» за последний отчётный период, с отметкой о принятии налоговым органом по месту постановки на налоговый учет организации, либо с приложением подтверждения об отправке по телекоммуникационным каналам связи и протокола о принятии отчетов налоговым органом);
справку о начисленных и уплаченных в областной бюджет за отчетный период налогах (в разрезе видов налогов, по данным бухгалтерского учёта), подписанную руководителем организации и главным бухгалтером, заверенную печатью организации;
сведения о ходе реализации инвестиционных проектов согласно формам, приведённым в приложении к настоящему порядку. Формы должны быть подписаны руководителем организации и главным бухгалтером. Должностные лица, подписавшие отчёт, несут ответственность за предоставленные сведения о ходе реализации инвестиционного проекта;
пояснительную записку о ходе реализации инвестиционного проекта. В пояснительной записке необходимо изложить основные наиболее важные моменты реализации проекта в отчётном периоде и с начала реализации проекта. Особое внимание следует обратить на такие аспекты, как направления инвестирования, источники финансирования, пусковые объекты проекта, увеличение объёма выпуска и реализации продукции проекта, освоение новых видов продукции, уровень средней заработной платы работников, увеличение рабочих мест, освоение новых технологий, бюджетный эффект от реализации проекта и т.д.;
другую информацию, в зависимости от формы государственной поддержки инвестиционного проекта и дополнительного запроса администрации области.
3. Субъекты инвестиционной деятельности, получившие государственную поддержку в форме налоговых льгот, дополнительно представляют копии налоговых деклараций по налогам на имущество и на прибыль организации, с отметкой налогового органа по месту постановки организации на налоговый учет, либо с приложением подтверждения об отправке по телекоммуникационным каналам связи и протокола о принятии отчётов налоговым органом.
4. Субъекты инвестиционной деятельности, получившие государственную поддержку в форме субсидирования процентных ставок за кредиты (лизинговые платежи) за счёт средств областного бюджета, не позднее 15 числа месяца, следующего за вторым и четвёртым кварталом, дополнительно представляют в финансовое управление области и управление экономической политики:
отчёт, подтверждающий целевое использование кредитных средств, подписанный руководителем организации и заверенный печатью;
справку об отсутствии задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды по форме, утверждённой Федеральной налоговой службой.
В случае неудовлетворительного исполнения инвестиционного соглашения получателем субсидии финансовое управление области вправе инициировать процедуру исключения приоритетного инвестиционного проекта из Перечня, направив в Совет мотивированное заключение.
5. Финансовое управление области представляет в управление экономической политики администрации области в месячный срок, следующий за вторым и четвёртым кварталом, информацию об объёмах субсидий, полученных субъектами инвестиционной деятельности за первое полугодие и нарастающим итогом с начала года.
6. На основании мониторинга реализации приоритетных инвестиционных проектов, контроля за целевым использованием бюджетных средств (оценка показателей по результатам полугодия и года), управление экономической политики администрации области предоставляет председателю Совета к 15 мая и 15 сентября сводную информацию о реализации инвестиционных проектов, которым оказана государственная поддержка.
Председатель Совета на основании полученной информации принимает решение о необходимости рассмотрения на заседании Совета хода реализации инвестиционных проектов.
(пункт 6 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 19.08.2009 г. № 981)
7. В случае реализации проекта с нарушением сроков, установленных бизнес-планом, и (или) изменения условий инвестирования, организации необходимо разработать и утвердить план организационно-технических мероприятий по устранению возникших неопределённостей и допущенных просчётов при реализации проекта. Копию данного документа следует приложить к пояснительной записке.
8. В случае систематического непредставления отчёта в указанный срок, управление экономической политики оставляет за собой право инициировать вопрос о расторжении инвестиционного соглашения (договора) о предоставлении государственной поддержки субъекту инвестиционной деятельности и исключении инвестиционного проекта из Перечня главе администрации области.
9. Управление экономической политики ежеквартально в течение 15 календарных дней после срока предоставления отчётности субъектами инвестиционной деятельности, предоставляет финансовому управлению области копии форм 2 и 4 отчёта о ходе реализации инвестиционных проектов, приведенных в приложении к настоящему порядку.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку мониторинга хода реализации
приоритетных инвестиционных
проектов, реализуемых с оказанием
государственной поддержки
Форма 1
Наименование предприятия (организации)_______________________________________________________________
Наименование инвестиционного проекта_________________________________________________________________
Отчётный период_____________________________________________________________________________________
Форма государственной поддержки (при государственной поддержке в форме субвенций субсидий указываются цели и сумма, полученная в отчётном периоде)________________________________________________________________________
За отчётный период реализовано продукции, произведенной в рамках инвестиционного проекта, на общую сумму _____ тыс. руб., что составляет ________ % от общего объёма реализованной продукции, в том числе _____ % новые виды продукции.
За отчётный период погашено основного долга по кредитам_______ тыс. руб., процентов по кредитам ________ тыс. руб.
(указываются при государственной поддержке в форме субсидий).
Количество созданных рабочих мест__________чел.
Количество сохраненных рабочих мест__________чел.
Среднесписочная численность персонала на конец отчетного периода_________чел.
Руководитель организации___________________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ____________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
«________»______________________200 г. М.П.
Форма 2
(тыс. руб.)
Форма государственной поддержки
На начало
отчетного
периода
План на
текущий
год
За отчетный период текущего года (нарастающим итогом)
С начала реализации проекта
план
факт
отклонение
план
факт
отклонение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Итого:
Руководитель организации ______________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _____________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
«_______»__________________ 200 г. М. П
Форма 3
(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование показателя
На начало
отчетного
периода
План на
текущий
год
За отчетный период текущего года (нарастающим итогом)
С начала реализации проекта
план
факт
отклонение (+,-)
план
факт
отклонение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Деятельность по производству и сбыту продукции
1.
Денежные поступления, всего
В том числе:
от продажи продукции
прочие доходы
2.
Денежные выплаты, всего
В том числе:
затраты по производству и сбыту
платежи в бюджет
расходы, относящиеся на прибыль
3.
Сальдо потока от деятельности по производству и сбыту продукции
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Инвестиционная деятельность
Поступление средств, всего
В том числе:
собственные финансовые средства
продажа имущества
продажа финансовых активов (паи, ценные бумаги других эмитентов)
Выплаты, всего
Сальдо потока от инвестиционной деятельности
Сальдо потока по производственной и инвестиционной деятельности
Финансовая деятельность
Поступление средств, всего
В том числе:
поступления от продажи своих
акций
из них продажа государству
кредиты
государственная поддержка
займы
Выплата средств, всего
уплата процентов за предоставленные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
из них:
по средствам государственной
поддержки за счет федерального
бюджета
по кредитам коммерческих банков
по другим заёмным средствам
погашение основного долга, всего
из них:
по средствам государственной
поддержки за счёт федерального
бюджета
по кредитам коммерческих банков
по другим заемным средствам
выплата дивидендов
10.
Сальдо потока по финансовой деятельности
11.
Общее сальдо потока
12.
Сальдо потока нарастающим итогом
Руководитель организации_________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер_________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
«_______»__________________ 200 г. М. П
Форма 4
(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование показателя
На начало
отчетного
периода
План на
текущий
год
За отчетный период текущего года (нарастающим итогом)
С начала реализации проекта
план
факт
отклонение (+, -)
план
факт
отклонение (+, -)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Капитальные вложения, всего:
1.1
собственные средства,
1.2
привлеченные средства
2.
Источник окупаемости проекта, всего:
2.1
чистая прибыль
2.2
амортизационные отчисления
3.
Окупаемость капитальных вложений
Руководитель организации_________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер_________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
«_______»__________________ 200 г. М. П
Форма 5
(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование показателя
На начало
отчетного
периода
План на
текущий
год
За отчётный период текущего года (нарастающим итогом)
С начала реализации проекта
план
факт
отклонение
(+г)
план
факт
отклонение (+,-)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Общая выручка от реализации продукции
2.
НДС, акцизы и аналогичные обязательные платежи от реализации выпускаемой продукции
3.
Уплачиваемые экспортные пошлины
4.
Выручка от реализации продукции без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей
5.
Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг) без НДС, акцизы и аналогичные обязательные платежи, уплачиваемые из затрат на материалы, топливо, энергию
6.
Амортизационные отчисления
1
2
3
4
5
6
7
8
9
7.
Налоги, включаемые в себестоимость, всего
7.1
В том числе, земельный налог
7.2
платежи за загрязнение окружающей среды
7.3
транспортный налог
7.4
водный налог
8.
Финансовый результат (прибыль)
9.
Налоги, относимые на финансовый результат, всего
9.1
налог на имущество к уплате
9.2
льгота по налогу на имущество
10.
Выплата процентов за кредит
11.
Внереализационные доходы (+)/расходы(-)
12.
Налогооблагаемая прибыль
13.
Налог на прибыль к уплате
13.1
Налог на прибыль без учета льготы
13.2
Льгота по налогу на прибыль
14.
Чистая прибыль
Руководитель организации_________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер_________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
«_______»__________________ 200 г. М. П
РОСИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.02.2008 г.
г. Тамбов
№ 269
Об утверждении Положения о проведении экспертизы инвестиционных проектов и Порядка проведения мониторинга хода реализации инвестиционных проектов
(в редакции постановления администрации Тамбовской области от 19.08.2009 г. № 981 (ru68000200900489)
Утратил силу:
Постановление администрации Тамбовской области от 03.07.2014 № 720 (ru68000201400651)
В соответствии с Законом области от 05 декабря 2007г. № 303-3 «О государственной инвестиционной политике Тамбовской области и государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области», а также в целях создания единого механизма оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о проведении экспертизы инвестиционных проектов (бизнес-планов), претендующих на государственную поддержку, согласно приложению №1.
2. Утвердить Порядок мониторинга хода реализации приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых с оказанием государственной поддержки, согласно приложению № 2.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».
Глава администрации области О.И.Бетин
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации области
от 29.02.2008 № 269
1. Положение о порядке проведения экспертизы инвестиционных проектов (бизнес-планов), претендующих на государственную поддержку, разработано в целях реализации Закона Тамбовской области от 05.12.2007 № 303-3 «О государственной инвестиционной политике Тамбовской области и государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области». Настоящее положение устанавливает порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов и форму экспертного заключения.
2. Основными целями проведения экспертизы инвестиционного проекта (бизнес-плана) являются:
2.1. оценка экономической эффективности реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана);
2.2. оценка бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана);
2.3. оценка форм и объёмов государственной поддержки инвестиционного проекта (бизнес-плана);
оценка риска предоставления государственной поддержки при реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана);
оценка срока окупаемости инвестиционного проекта (бизнес-плана);
оценка реальности экономических показателей по срокам и финансовым ресурсам в бизнес-плане, а также соответствия качественных и количественных показателей инвестиционного проекта (бизнес-плана) требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 № 1470 «Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации».
3. Экспертиза инвестиционных проектов (бизнес-планов), претендующих на государственную поддержку, проводится специализированными организациями, оказывающими услуги в области финансово-экономической и инвестиционной политики, разработки и проведения экспертиз инвестиционных проектов (бизнес-планов) и программ (далее - специализированные организации), отобранными в соответствии с постановлением администрации области от 23.05.2005 № 404 «Об отборе специализированных организаций, оказывающих услуги в области финансово-экономической и инвестиционной политики, разработки и проведения экспертиз инвестиционных проектов (бизнес-планов) и программ».
Специализированные организации несут ответственность за предоставление заведомо ложного заключения, вплоть до отзыва соответствующего удостоверения об аккредитации.
4. Экспертное заключение является неотъемлемой частью пакета документов инвестиционного проекта (бизнес-плана), претендующего на государственную поддержку, и действует в течение срока реализации проекта или до внесения в него изменений и дополнений.
5. Порядок проведения экспертизы.
5.1. Субъект инвестиционной деятельности:
заключает со специализированной организацией договор, в котором оговариваются права, обязанности и ответственность сторон, сроки и этапы проведения экспертизы;
представляет специализированной организации все необходимые документы для проведения экспертизы инвестиционного проекта.
5.2. Специализированная организация:
осуществляет комплексную экспертизу представленного инвестиционного проекта (бизнес-плана);
оформляет экспертное заключение в соответствии с приложением к настоящему положению.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о порядке проведения
экспертизы инвестиционных
проектов (бизнес-планов), претендующих
на государственную поддержку
______________________________________________________________
(наименование инвестиционного проекта)
г. Тамбов от «___» 200___г.
Настоящее экспертное заключение выполнено в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утверждёнными Минэкономразвития России, Минфином России, Госстроем России от 21.06.1999 N ВК 477, Законом Тамбовской области от 05.12.2007 № 303-3 «О государственной инвестиционной политике Тамбовской области и государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области» и на основании представленных материалов
___________________________________________________________________________________________
(наименование организации-заявителя)
1. Общие сведения Наименование:
_____________________________________
(полное наименование организации)
Адрес:______________________________________
Руководитель:______________
должность, Ф.И.О. (полностью)____________________
Телефон:__________________
Факс:______________________
E-mail:_____________________
Контактное лицо:_____________
должность, Ф.И.О. (полностью)________________________
Телефон:_________________________
Факс:_____________________________
E-mail:____________________________
2. Финансово-экономическая характеристика предприятия без учета заявленного инвестиционного проекта (бизнес-плана):
тыс. руб.
Наименование показателя
Предыдущий год (факт)
Текущий год (оценка)
Следующий год (план)
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)
Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг)
Нераспределенная прибыль отчетного периода
Платежи в бюджет - всего
в том числе:
в областной бюджет
Платежи по единому социальному налогу
Бюджетная задолженность - всего
в том числе:
перед областным бюджетом
Задолженность по единому социальному налогу
Среднесписочная численность работников, человек
Среднемесячная зарплата работников, руб.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов
Использование производственных мощностей, %
Износ основных фондов, %
Кредиторская задолженность
(в столбце «Текущий год» указываются данные на последнюю отчетную дату)
Х
Дебиторская задолженность
(в столбце «Текущий год» указываются данные на последнюю отчетную дату)
Х
Чистые активы
1.3. Вид деятельности организации:
2.1. Краткое описание инвестиционного проекта (суть проекта, характер проекта)
2.2. Соответствие характеристик инвестиционного проекта установленным требованиям:
Характеристика
По данным заявителя
По расчетам эксперта
1
2
3
Объем инвестируемых средств - всего:
в том числе:
собственные средства
заемные средства
Форма государственной поддержки инвестиционного проекта
Расшифровка формы государственной поддержки
Обязательства, под которые запрашивается государственная поддержка (гарантия)
Направления использования инвестиций
Степень готовности проекта
Степень реализации инвестиционного проекта
Наличие необходимых для реализации проекта документов (лицензии и т.д.)
Максимальная производственная мощность проекта
Календарные сроки выхода производства на проектную мощность
Горизонт планирования
Объем продаж по проекту (без косвенных налогов)
Чистая прибыль от реализации проекта
Рентабельность продаж по проекту
Длительность фазы инвестирования
1
2
3
Срок окупаемости проекта (РР)
Чистый приведенный доход (NPV)
Внутренняя норма доходности (IRR)
Рентабельность инвестиций (PI)
Статическая
Динамическая
Бюджетный эффект
в том числе бюджетный эффект по областному бюджету
Социальный эффект, в том числе
создание рабочих мест
среднемесячная заработная плата
Оценка реализуемости проекта,
в том числе:
имеющийся опыт хозяйствования
обеспеченность сбыта продукции
наличие заключенных договоров
участие третьих лиц в реализации проекта
проведенные маркетинговые исследования
обеспеченность ресурсами
Виды риска по проекту и способы управления ими
Особые условия реализации проекта
3.1. Выводы:
3.2. На основании представленных материалов и проведенной экспертизы уполномоченная организация ____________________________________________________________________________
(наименование уполномоченной организации)
считает целесообразным (нецелесообразным) предоставление государственной поддержки инвестиционному проекту
(наименование инвестиционного проекта)
в форме __________________________________________________________
(форма государственной поддержки)
на срок окупаемости проекта в рамках действующего законодательства.
______________________________________ ______________________
(подписи экспертов
уполномоченной организации) (расшифровка подписей)
(подпись и расшифровка подписи руководителя уполномоченной организации)
«___» ___________ 200__ г. М.П.
К экспертному заключению прилагаются:
приложение 1. Перечень материалов (документов), используемых для проведения экспертизы;
приложение 2. Справка о расчете экономической эффективности инвестиционного проекта;
приложение 3. Справка о расчёте бюджетной эффективности инвестиционного проекта;
приложение 4. Справка о расчёте объёма налоговых льгот по инвестиционному проекту. (Оформляется для государственной поддержки в форме налоговых льгот);
приложение 5. Справка о расчёте планируемой суммы субсидии на возмещение части расходов по уплате процентов по привлечённым организацией кредитам (договорам лизинга) на реализацию инвестиционного проекта.
Наименование показателя
Годы реализации проекта
Итого
200
200
200
200
200
200
200
Инвестиции по проекту
Поступления (чистая прибыль плюс амортизация)
Сальдо
Коэффициент дисконтирования, в процентах
Дисконтированное сальдо
Накопительное дисконтированное сальдо
1. Чистый приведённый доход (NPV) - 3. Период окупаемости проекта -
2. Внутренняя норма доходности (IRR) - 4. Срок окупаемости проекта
__________________________________________________________________
(Подпись и расшифровка подписи руководителя уполномоченной организации)
« » 200 г. М.П.
Наименование показателя
Годы реализации проекта
200
200
200
200
200
200
200
Объём поддержки по проекту
Объём налоговых поступлений
Сальдо потока
Коэффициент дисконтирования*
Чистый дисконтированный доход государства
Чистый дисконтированный доход государства нарастающим итогом
Коэффициент дисконтирования с учетом риска**
Чистый дисконтированный доход государства с учётом риска
Чистый дисконтированный доход государства с учётом риска нарастающим итогом
* коэффициент дисконтирования основан на отношении ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ, и темпа инфляции текущего года
** коэффициент среднего уровня риска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 №1470 «Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционньк проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации»
_______________________________________________________________________________
(Подпись и расшифровка подписи руководителя уполномоченной организации)
« » 200 г. М.П.
Наименование налога
200 год
200 год
гг.
Всего
в том числе
всего
в том числе
всего
в том числе
всего
в том числе
всего
объём льгот по областному бюджету
сумма налога, подлежащая уплате
объём льгот по областному бюджету
сумма налога, подлежащая уплате
объём льгот по областному бюджету
сумма налога, подлежащая уплате
объём льгот по областному бюджету
сумма налога, подлежащая уплате
Налог на прибыль организаций
Налог на имущество организаций
Итого
___________________________________________________________________
(Подпись и расшифровка подписи руководителя уполномоченной организации)
« » 200 г. М.П.
Приложение № 2 изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 19.08.2009 г. № 981
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 29.02.2008 № 269
Порядок
мониторинга хода реализации приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых с оказанием государственной поддержки
1. Мониторинг реализации инвестиционных проектов осуществляется путём анализа ежеквартальной отчётной документации и периодической проверки в организациях хода реализации инвестиционных проектов управлением экономической политики администрации области с привлечением органов исполнительной власти области и специализированных организаций, отобранных администрацией области.
Состав работ по мониторингу предусматривает:
оформление ежеквартальных сводных данных о ходе реализации инвестиционных проектов, входящих в Перечень приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых с оказанием государственной поддержки;
рассмотрение сводных данных о ходе реализации приоритетных инвестиционных проектов Тамбовской области на заседании межведомственного совета по инвестиционной политике (далее Совет);
принятие на заседании Совета решения о проведении повторной экспертизы отдельных инвестиционных проектов в соответствии с Положением о порядке проведения экспертизы инвестиционных проектов (бизнес-планов), претендующих на государственную поддержку. Неудовлетворительные результаты повторной экспертизы являются основанием для принятия решения о внесении изменений в Перечень.
(пункт 1 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 19.08.2009 г. № 981)
2. Субъекты инвестиционной деятельности, получившие государственную поддержку ежеквартально нарастающим итогом с начала года в сроки, установленные для предоставления бухгалтерской отчетности в налоговые органы, представляют в управление экономической политики администрации области:
бухгалтерскую отчётность (форма № 1 «Бухгалтерский баланс» и форма № 2 «Отчёт о прибылях и убытках» за последний отчётный период, с отметкой о принятии налоговым органом по месту постановки на налоговый учет организации, либо с приложением подтверждения об отправке по телекоммуникационным каналам связи и протокола о принятии отчетов налоговым органом);
справку о начисленных и уплаченных в областной бюджет за отчетный период налогах (в разрезе видов налогов, по данным бухгалтерского учёта), подписанную руководителем организации и главным бухгалтером, заверенную печатью организации;
сведения о ходе реализации инвестиционных проектов согласно формам, приведённым в приложении к настоящему порядку. Формы должны быть подписаны руководителем организации и главным бухгалтером. Должностные лица, подписавшие отчёт, несут ответственность за предоставленные сведения о ходе реализации инвестиционного проекта;
пояснительную записку о ходе реализации инвестиционного проекта. В пояснительной записке необходимо изложить основные наиболее важные моменты реализации проекта в отчётном периоде и с начала реализации проекта. Особое внимание следует обратить на такие аспекты, как направления инвестирования, источники финансирования, пусковые объекты проекта, увеличение объёма выпуска и реализации продукции проекта, освоение новых видов продукции, уровень средней заработной платы работников, увеличение рабочих мест, освоение новых технологий, бюджетный эффект от реализации проекта и т.д.;
другую информацию, в зависимости от формы государственной поддержки инвестиционного проекта и дополнительного запроса администрации области.
3. Субъекты инвестиционной деятельности, получившие государственную поддержку в форме налоговых льгот, дополнительно представляют копии налоговых деклараций по налогам на имущество и на прибыль организации, с отметкой налогового органа по месту постановки организации на налоговый учет, либо с приложением подтверждения об отправке по телекоммуникационным каналам связи и протокола о принятии отчётов налоговым органом.
4. Субъекты инвестиционной деятельности, получившие государственную поддержку в форме субсидирования процентных ставок за кредиты (лизинговые платежи) за счёт средств областного бюджета, не позднее 15 числа месяца, следующего за вторым и четвёртым кварталом, дополнительно представляют в финансовое управление области и управление экономической политики:
отчёт, подтверждающий целевое использование кредитных средств, подписанный руководителем организации и заверенный печатью;
справку об отсутствии задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды по форме, утверждённой Федеральной налоговой службой.
В случае неудовлетворительного исполнения инвестиционного соглашения получателем субсидии финансовое управление области вправе инициировать процедуру исключения приоритетного инвестиционного проекта из Перечня, направив в Совет мотивированное заключение.
5. Финансовое управление области представляет в управление экономической политики администрации области в месячный срок, следующий за вторым и четвёртым кварталом, информацию об объёмах субсидий, полученных субъектами инвестиционной деятельности за первое полугодие и нарастающим итогом с начала года.
6. На основании мониторинга реализации приоритетных инвестиционных проектов, контроля за целевым использованием бюджетных средств (оценка показателей по результатам полугодия и года), управление экономической политики администрации области предоставляет председателю Совета к 15 мая и 15 сентября сводную информацию о реализации инвестиционных проектов, которым оказана государственная поддержка.
Председатель Совета на основании полученной информации принимает решение о необходимости рассмотрения на заседании Совета хода реализации инвестиционных проектов.
(пункт 6 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 19.08.2009 г. № 981)
7. В случае реализации проекта с нарушением сроков, установленных бизнес-планом, и (или) изменения условий инвестирования, организации необходимо разработать и утвердить план организационно-технических мероприятий по устранению возникших неопределённостей и допущенных просчётов при реализации проекта. Копию данного документа следует приложить к пояснительной записке.
8. В случае систематического непредставления отчёта в указанный срок, управление экономической политики оставляет за собой право инициировать вопрос о расторжении инвестиционного соглашения (договора) о предоставлении государственной поддержки субъекту инвестиционной деятельности и исключении инвестиционного проекта из Перечня главе администрации области.
9. Управление экономической политики ежеквартально в течение 15 календарных дней после срока предоставления отчётности субъектами инвестиционной деятельности, предоставляет финансовому управлению области копии форм 2 и 4 отчёта о ходе реализации инвестиционных проектов, приведенных в приложении к настоящему порядку.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку мониторинга хода реализации
приоритетных инвестиционных
проектов, реализуемых с оказанием
государственной поддержки
Форма 1
Наименование предприятия (организации)_______________________________________________________________
Наименование инвестиционного проекта_________________________________________________________________
Отчётный период_____________________________________________________________________________________
Форма государственной поддержки (при государственной поддержке в форме субвенций субсидий указываются цели и сумма, полученная в отчётном периоде)________________________________________________________________________
За отчётный период реализовано продукции, произведенной в рамках инвестиционного проекта, на общую сумму _____ тыс. руб., что составляет ________ % от общего объёма реализованной продукции, в том числе _____ % новые виды продукции.
За отчётный период погашено основного долга по кредитам_______ тыс. руб., процентов по кредитам ________ тыс. руб.
(указываются при государственной поддержке в форме субсидий).
Количество созданных рабочих мест__________чел.
Количество сохраненных рабочих мест__________чел.
Среднесписочная численность персонала на конец отчетного периода_________чел.
Руководитель организации___________________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ____________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
«________»______________________200 г. М.П.
Форма 2
(тыс. руб.)
Форма государственной поддержки
На начало
отчетного
периода
План на
текущий
год
За отчетный период текущего года (нарастающим итогом)
С начала реализации проекта
план
факт
отклонение
план
факт
отклонение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Итого:
Руководитель организации ______________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _____________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
«_______»__________________ 200 г. М. П
Форма 3
(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование показателя
На начало
отчетного
периода
План на
текущий
год
За отчетный период текущего года (нарастающим итогом)
С начала реализации проекта
план
факт
отклонение (+,-)
план
факт
отклонение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Деятельность по производству и сбыту продукции
1.
Денежные поступления, всего
В том числе:
от продажи продукции
прочие доходы
2.
Денежные выплаты, всего
В том числе:
затраты по производству и сбыту
платежи в бюджет
расходы, относящиеся на прибыль
3.
Сальдо потока от деятельности по производству и сбыту продукции
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Инвестиционная деятельность
Поступление средств, всего
В том числе:
собственные финансовые средства
продажа имущества
продажа финансовых активов (паи, ценные бумаги других эмитентов)
Выплаты, всего
Сальдо потока от инвестиционной деятельности
Сальдо потока по производственной и инвестиционной деятельности
Финансовая деятельность
Поступление средств, всего
В том числе:
поступления от продажи своих
акций
из них продажа государству
кредиты
государственная поддержка
займы
Выплата средств, всего
уплата процентов за предоставленные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
из них:
по средствам государственной
поддержки за счет федерального
бюджета
по кредитам коммерческих банков
по другим заёмным средствам
погашение основного долга, всего
из них:
по средствам государственной
поддержки за счёт федерального
бюджета
по кредитам коммерческих банков
по другим заемным средствам
выплата дивидендов
10.
Сальдо потока по финансовой деятельности
11.
Общее сальдо потока
12.
Сальдо потока нарастающим итогом
Руководитель организации_________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер_________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
«_______»__________________ 200 г. М. П
Форма 4
(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование показателя
На начало
отчетного
периода
План на
текущий
год
За отчетный период текущего года (нарастающим итогом)
С начала реализации проекта
план
факт
отклонение (+, -)
план
факт
отклонение (+, -)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Капитальные вложения, всего:
1.1
собственные средства,
1.2
привлеченные средства
2.
Источник окупаемости проекта, всего:
2.1
чистая прибыль
2.2
амортизационные отчисления
3.
Окупаемость капитальных вложений
Руководитель организации_________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер_________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
«_______»__________________ 200 г. М. П
Форма 5
(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование показателя
На начало
отчетного
периода
План на
текущий
год
За отчётный период текущего года (нарастающим итогом)
С начала реализации проекта
план
факт
отклонение
(+г)
план
факт
отклонение (+,-)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Общая выручка от реализации продукции
2.
НДС, акцизы и аналогичные обязательные платежи от реализации выпускаемой продукции
3.
Уплачиваемые экспортные пошлины
4.
Выручка от реализации продукции без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей
5.
Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг) без НДС, акцизы и аналогичные обязательные платежи, уплачиваемые из затрат на материалы, топливо, энергию
6.
Амортизационные отчисления
1
2
3
4
5
6
7
8
9
7.
Налоги, включаемые в себестоимость, всего
7.1
В том числе, земельный налог
7.2
платежи за загрязнение окружающей среды
7.3
транспортный налог
7.4
водный налог
8.
Финансовый результат (прибыль)
9.
Налоги, относимые на финансовый результат, всего
9.1
налог на имущество к уплате
9.2
льгота по налогу на имущество
10.
Выплата процентов за кредит
11.
Внереализационные доходы (+)/расходы(-)
12.
Налогооблагаемая прибыль
13.
Налог на прибыль к уплате
13.1
Налог на прибыль без учета льготы
13.2
Льгота по налогу на прибыль
14.
Чистая прибыль
Руководитель организации_________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер_________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
«_______»__________________ 200 г. М. П
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Тамбовская жизнь" № 92-93 (24489-24480) от 07.03.2008, не опубликован на момент включения НПА в федеральный регистр от 13.03.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: