Основная информация

Дата опубликования: 29 февраля 2012г.
Номер документа: RU16000201200983
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу с 01.01.2014 постановлением Кабинета Министров РТ от 22.02.2014 № 110

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.02.2013 № 181

Об утверждении Республиканской программы «Социальная адаптация выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2012-2014 годы

В целях реализации мер по социальной адаптации и сопровождению выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу "Социальная адаптация выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2012-2014 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан

И.Ш. Халиков

Утверждена

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 29.02.2012 № 181

Республиканская программа "Социальная адаптация выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2012-2014 годы

Паспорт Программы

Наименование программы

Республиканская программа "Социальная адаптация выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2012-2014 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы (дата ее утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.12.2010 N 1054 "О Комплексном плане действий Правительства Республики Татарстан в 2011 году по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан"

Государственный заказчик Программы

Министерство образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство)

Основные разработчики Программы

Министерство;

Министерство здравоохранения Республики Татарстан;

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;

Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан;

органы местного самоуправления (по согласованию);

некоммерческие общественные организации, осуществляющие деятельность по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (по согласованию)

Цель Программы

Обеспечение успешной социальной адаптации выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Задачи Программы

Подготовка воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни после выпуска из интернатного учреждения;

организация социально-педагогического сопровождения выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

усиление мер, направленных на профориентацию воспитанников, выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствующих дальнейшему получению ими конкурентоспособных на региональном рынке труда профессий и их последующему трудоустройству;

совершенствование региональной системы защиты имущественных прав воспитанников детских домов, специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Доля выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение в учреждениях профессионального образования, в общем числе выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов;

доля выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных социально-педагогическим сопровождением, в общем числе выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

количество детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов, имеющих социальные квартиры для приема выпускников в целях временного проживания;

доля трудоустроенных выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая продолживших обучение, проходящих службу в рядах Вооруженных Сил, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, в общем числе получивших профессиональное образование;

доля закрепившихся на рабочем месте выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общем числе получивших профессиональное образование;

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, являющихся выпускниками детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов, обеспеченных постинтернатным сопровождением в течение 5 лет, в общем числе выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Срок реализации Программы

2012-2014 годы

Исполнители основных мероприятий Программы

Министерство;

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;

Министерство здравоохранения Республики Татарстан;

Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан;

органы местного самоуправления (по согласованию);

некоммерческие общественные организации, осуществляющие деятельность по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (по согласованию)

Объемы и источники финансирования Программы

Бюджет Республики Татарстан (текущее финансирование министерств и ведомств, субвенции органам местного самоуправления)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

Увеличение до 99 процентов доли выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение в учреждениях профессионального образования, в общем числе выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов;

увеличение до 4 количества детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов, имеющих социальные квартиры для приема выпускников в целях временного проживания;

увеличение до 50 процентов доли выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закрепившихся на рабочем месте, в общем числе получивших профессиональное образование;

увеличение до 80 процентов доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов, обеспеченных постинтернатным сопровождением в период их обучения в учреждениях профессионального образования, в общем числе выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В Республике Татарстан с целью реализации мер по социальной адаптации и сопровождению выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов (далее - интернатные учреждения) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приняты и выполняются социально значимые программы, действуют нормативные правовые акты, направленные на обеспечение постинтернатного сопровождения выпускников детских интернатных учреждений.

Законом Республики Татарстан от 08.12.2004 N 63-ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан" установлены дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при их трудоустройстве, медицинском обслуживании, получении образования. Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.12.2004 N 542 "Об утверждении Положения о порядке предоставления денежных выплат, пособий, субсидий и стипендий отдельным категориям населения в Республике Татарстан" предусмотрены меры социальной поддержки вышеуказанным гражданам.

Во исполнение решения Республиканского совета благотворительной деятельности "О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям семей и предварительных итогах проведения Года семьи в Республике Татарстан" на базе функционирующих детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с января 2009 года организованы службы постинтернатного сопровождения выпускников интернатных учреждений (далее - Служба).

В республике сложилась определенная система работы, направленная на помощь и сопровождение выпускников, а именно:

с 2002 года создан банк данных о выпускниках детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

заключены соглашения о взаимодействии с учреждениями начального, среднего, высшего профессионального образования;

с письменного согласия выпускника на сопровождение специалистами Служб разрабатываются индивидуальные планы сопровождения, заключаются договоры.

К работе Служб привлечены социальные партнеры: учреждения образования, правоохранительные и исполнительные органы, исполнительные комитеты и жилищные службы муниципальных образований, центры занятости населения, учреждения социальной защиты населения, учреждения здравоохранения.

Во всех интернатных учреждениях республики с целью содействия социализации воспитанников и выпускников созданы попечительские советы.

В связи с реализацией мер по демографическому развитию с 2008 года уменьшился количественный состав воспитанников детских домов с 853 детей в 2008 году до 721 в 2010 году (на 16 процентов). Анализ показывает, что практически все выпускники детских домов поступают в учреждения профессионального образования. В 2011 году доля выпускников, поступивших в учреждения профессионального образования, составила 99 процентов от общего числа выпускников.

В 2011 году анализ последнего мониторинга адаптации выпускников интернатных учреждений за прошедшие пять лет (с 2005 по 2010 год) показал, что из 633 граждан данной категории 532 человека (84 процента) постоянно поддерживают связь с учреждением и успешно адаптировались, в том числе 304 человека (49 процентов) продолжают обучение, 170 человек (27 процентов) работают, 50 человек (8 процентов) - домохозяйки (в т.ч. в декретном отпуске), 24 человека (4 процента) служат в армии и т.д. К сожалению, 17 человек (2,6 процента) находятся в местах лишения свободы.

Однако ситуация в части социальной адаптации выпускников интернатных учреждений продолжает оставаться напряженной. Недостаточно разработаны организационные основы функционирования системы постинтернатного сопровождения, технологии работы специалистов с выпускниками, продолжающими образование в учреждениях профессионального образования. Требует дальнейшего развития работа интернатных учреждений по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни и созданию системы постинтернатной адаптации.

Другая актуальная проблема - трудоустройство выпускников. Как показывает практика, основными трудностями, возникающими у детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа при первичном трудоустройстве и закреплении на рабочем месте, являются:

отсутствие у молодых людей ориентации в мире профессий и трудности при самоопределении;

отсутствие реального выбора дальнейшего пути после выхода из учреждения;

отсутствие специализированных программ поддержки выпускников в процессе первичного трудоустройства и закрепления их на рабочих местах;

ограниченная информация о деятельности различных организаций и программ по оказанию помощи выпускникам.

Наиболее проблемный вопрос выпускников - защита жилищных прав (восстановление прав на квартиру, ремонт квартир, погашение долгов за коммунальные услуги, сбор документов на получение "жилищного сертификата" и т.д.).

Реализация мероприятий Программы позволит решить проблемы постинтернатной адаптации и социализации выпускников интернатных учреждений.

2. Основная цель и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение успешной социальной адаптации выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Достижение поставленной цели зависит от решения ряда задач:

подготовка воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни после выпуска из интернатного учреждения;

организация социально-педагогического сопровождения выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

усиление мер, направленных на профориентацию воспитанников, выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствующих дальнейшему получению ими конкурентоспособных на региональном рынке труда профессий и их последующему трудоустройству;

совершенствование региональной системы защиты имущественных прав воспитанников детских домов, специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Каждая из задач Программы носит комплексный характер и отвечает приоритетным направлениям стратегии развития образовательной системы Республики Татарстан.

3. Система программных мероприятий

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к ней.

Программные мероприятия представлены по четырем направлениям, определенным в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 06-369 по разработке и реализации региональной программы социальной адаптации выпускников детских интернатных учреждений.

Задача I "Подготовка воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни после выпуска из интернатного учреждения" реализуется при помощи программных мероприятий, способствующих успешной социальной адаптации воспитанников и выпускников интернатных учреждений. Мероприятия указанного направления обеспечивают создание в учреждениях условий, приближенных к условиям семейного воспитания, включая формирование разновозрастных семейных групп, наличие постоянных воспитателей в группах, распространение опыта по социализации воспитанников, материальное оснащение детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов с целью осуществления трудового воспитания, проведение профориентации и врачебно-профессиональной консультации по подбору профессий и специальностей, отвечающих интересам, желаниям и способностям подростков и учитывающих их индивидуальное состояние здоровья, разработку и внедрение индивидуальных программ медицинской реабилитации для детей с отклонениями в состоянии здоровья, конкурс проектов и программ среди детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов, направленных на формирование законопослушного поведения воспитанников.

Задача II "Организация социально-педагогического сопровождения выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" реализуется при помощи программных мероприятий, направленных на обеспечение сопровождения выпускников, формирование их активной жизненной позиции, навыков самостоятельного решения вопросов в постинтернатный период. Основными мероприятиями Программы предусмотрено патронатное сопровождение выпускников интернатных учреждений до достижения ими возраста 23 лет (в течение 5 лет), создание системы мониторинга возможных проблем выпускников в постинтернатный период, создание базы данных по учету выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание в детских домах и специальных (коррекционных) школах-интернатах служб социальной (постинтернатной) адаптации выпускников, организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов и учреждений, осуществляющих деятельность по социальной адаптации выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление мер социальной поддержки выпускникам детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Задача III "Усиление мер, направленных на профориентацию воспитанников, выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствующих дальнейшему получению ими конкурентоспособных на региональном рынке труда профессий и их последующему трудоустройству" реализуется при помощи программных мероприятий, предусматривающих обеспечение индивидуального сопровождения выпускников интернатных учреждений; развитие материально-технической базы интернатных учреждений; организацию эффективной системы профессионального образования выпускников; создание системы раннего выявления и сопровождения одаренных выпускников интернатных учреждений; предоставление государственных услуг по профессиональной ориентации и содействию в поиске подходящей работы выпускникам детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обратившимся в органы службы занятости населения в целях поиска работы; предоставление государственных услуг по социальной адаптации, психологической поддержке выпускникам, признанным в установленном порядке безработными; заключение договоров работодателей с выпускниками, получающими профессиональное образование; создание в учреждениях профессионального образования служб психолого-педагогического сопровождения; создание малых инновационных предприятий, бизнес-инкубаторов учебного типа, способствующих формированию трудовой мотивации выпускников и снижению риска безработицы.

Задача IV "Совершенствование региональной системы защиты имущественных прав воспитанников детских домов, специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" реализуется при помощи программных мероприятий, позволяющих обеспечить защиту имущественных прав воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая своевременную постановку их на предварительный регистрационный учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения, сохранность жилья; предоставить возможность обеспечения временного жилья для выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: социальные квартиры при интернатных учреждениях.

Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к ней.

4. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить эффективную деятельность по созданию в Республике Татарстан благоприятных условий для комплексного решения вопросов сопровождения воспитанников и выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленную на их успешную социальную адаптацию.

Реализация мероприятий в рамках задачи I "Подготовка воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни после выпуска из интернатного учреждения" позволит создать в учреждениях условия, приближенные к семейным, для 100 процентов воспитанников; совершенствовать воспитательную работу, внедрить программы практической подготовки воспитанников к самостоятельной жизни.

Реализация программных мероприятий в рамках задачи II "Организация социально-педагогического сопровождения выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" позволит увеличить до 80 процентов долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспеченных постинтернатным сопровождением в период их обучения в учреждениях профессионального образования, в общем числе выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов; спрогнозировать проблемы выпускников в период их обучения в учреждениях профессионального образования и определить пути их решения, повысить профессионализм специалистов органов и учреждений, занимающихся решением вопросов социальной реабилитации и постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; оказать социальную поддержку 100 процентам выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; привлечь общественность к решению проблем социализации воспитанников и выпускников детских домов и опекунских семей; обеспечить своевременную организационно-консультационную поддержку и сопровождение выпускников детских домов в период постинтернатной адаптации; организовать работу по формированию позитивного общественного мнения в отношении выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Реализация программных мероприятий в рамках задачи III "Усиление мер, направленных на профориентацию воспитанников, выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствующих дальнейшему получению ими конкурентоспособных на региональном рынке труда профессий и их последующему трудоустройству" позволит увеличить до 99 процентов долю выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение в учреждениях профессионального образования; увеличить долю выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших профессиональную подготовку; осуществлять выявление и сопровождение одаренных выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; увеличить до 50 процентов долю закрепившихся на рабочем месте выпускников интернатных учреждений в общем числе получивших профессиональное образование; обеспечить услугой по профессиональной ориентации и содействию в поиске подходящей работы 100 процентов выпускников интернатных учреждений, обратившихся в органы службы занятости населения; предоставить услуги по социальной адаптации и психологической поддержке 100 процентам безработных выпускников.

Реализация программных мероприятий в рамках задачи IV "Совершенствование региональной системы защиты имущественных прав воспитанников детских домов, специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" позволит оказать социально-правовую и социально-педагогическую помощь выпускникам, довести количество детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов, имеющих социальные квартиры для приема выпускников с целью их временного проживания, до 4.

5. Информационное обеспечение реализации Программы

Информационное обеспечение реализации Программы будет осуществляться за счет данных региональной статистики, результатов мониторинга постинтернатного сопровождения выпускников интернатных учреждений.

В целях преодоления существующих в общественном сознании негативных установок в отношении выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирования в обществе мнения положительного образа выпускника интернатного учреждения предусмотрено информационное сопровождение в средствах массовой информации тематических материалов о работе по социальной адаптации выпускников.

Реализации Программы будет способствовать организация единой информационной кампании в средствах массовой информации по указанным проблемам, размещение социальной рекламы в районах и городах Республики Татарстан.

6. Система управления реализацией Программы

Государственным заказчиком Программы является Министерство.

Исполнителями Программы являются Министерство, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, органы местного самоуправления, некоммерческие общественные организации, осуществляющие деятельность по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Исполнители обеспечивают:

выполнение мероприятий Программы;

совершенствование нормативной правовой базы поддержки выпускников;

методическое обеспечение деятельности органов государственной власти Республики Татарстан и муниципальных образований, направленной на решение проблем социальной адаптации выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

постоянный мониторинг возможных проблем выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в постинтернатный период.

Исполнители Программы ежегодно, до 15 января следующего за отчетным года, представляют информацию о результатах выполнения программных мероприятий государственному заказчику.

Приложение N 1

к Республиканской программе "Социальная адаптация

выпускников детских домов и специальных

(коррекционных) школ-интернатов для

детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей" на 2012-2014 годы

Перечень мероприятий Республиканской программы "Социальная адаптация выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на 2012-2014 годы

N

п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения мероприятия Программы

Ожидаемый результат от реализации мероприятия

Исполнитель

Источник финансирования мероприятий Программы

1

2

3

4

5

6

Задача I "Подготовка воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни после выпуска из интернатного учреждения"

1.1.

Создание в интернатных учреждениях условий, приближенных к условиям семейного воспитания, включая формирование разновозрастных семейных групп, наличие постоянных воспитателей в группах

2013-2014 гг.

Создание в учреждениях условий, приближенных к условиям семейного воспитания, для 100 процентов воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Министерство образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство)

текущее финансирование

1.2.

Распространение опыта интернатных учреждений по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни и их социализации (в рамках ежегодных семинаров руководителей)

2012-2014 гг.

Выявление и внедрение программ образовательно-воспитательной работы для детских домов специальных (коррекционных) школ-интернатов

Министерство

текущее финансирование

1.3.

Обеспечение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сельскохозяйственной техникой (по необходимости) для развития подсобных хозяйств

2012-2014 гг.

Психологическая готовность к труду воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Министерство

текущее финансирование

1.4.

Организация профориентационной работы по подбору профессий и специальностей, отвечающих интересам, желаниям и способностям подростков (из числа находящихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

2012-2014 гг.

Оказание помощи в выборе профессии выпускникам детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Министерство, Министерство здравоохранения Республики Татарстан (далее - Минздрав Республики Татарстан)

текущее финансирование

1.5.

Разработка и внедрение индивидуальной программы реабилитационных и профилактических мероприятий для детей с отклонениями здоровья (из числа находящихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

2012-2014 гг.

Снижение заболеваемости воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Министерство, Минздрав Республики Татарстан

текущее финансирование

1.6.

Конкурс проектов и программ среди детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов, направленных на формирование законопослушного гражданина

2013-2014 гг.

Формирование законопослушного поведения воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Министерство

текущее финансирование

Задача II "Организация социально-педагогического сопровождения выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

2.1.

Постинтернатное сопровождение выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в течение 5 лет)

2012-2014 гг.

Постинтернатное сопровождение до 90 процентов выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Министерство

текущее финансирование

2.2.

Создание базы данных по учету выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2012 г.

Обеспечение социально-педагогического сопровождения 99 процентов выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Министерство

текущее финансирование

2.3.

Укрепление служб постинтернатного сопровождения выпускников в детских домах и специальных (коррекционных) школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Их материально- техническое и методическое оснащение

2012-2014 гг.

Сопровождение выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Министерство

текущее финансирование

2.4.

Организация переподготовки и повышения квалификации специалистов органов и учреждений, осуществляющих деятельность по социальной адаптации выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов

2012-2014 гг.

Повышение уровня профессионализма специалистов органов и учреждений, занимающихся решением вопросов социальной реабилитации и постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Министерство

текущее финансирование

2.5.

Своевременное предоставление мер социальной поддержки выпускникам детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в учреждениях профессионального образования

2012-2014 гг.

Обеспечение социальных гарантий, установленных законодательством для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Минтруд Республики Татарстан), Министерство, Минздрав Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан (далее - Минкультуры Республики Татарстан), Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Минсельхоз Республики Татарстан)

текущее финансирование

2.6.

Информационное сопровождение реализации программных мероприятий

2012-2014 гг.

Формирование позитивного общественного мнения в отношении выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Министерство, Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа"

текущее финансирование

Задача III "Усиление мер, направленных на профориентацию воспитанников, выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствующих дальнейшему получению ими конкурентоспособных на региональном рынке труда профессий и их последующему трудоустройству"

3.1.

Развитие материально-технической базы учреждений профессионального образования для организации эффективной системы профессионального образования выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2012-2014 гг.

Увеличение до 99 процентов количества выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших профессиональную подготовку

Минтруд Республики Татарстан, Министерство, Минздрав Республики Татарстан, Минкультуры Республики Татарстан, Минсельхоз Республики Татарстан

текущее финансирование

3.2.

Создание системы раннего выявления и сопровождения одаренных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2012-2014 гг.

Выявление и сопровождение одаренных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Министерство

текущее финансирование

3.3.

Предоставление государственных услуг по профессиональной ориентации и содействию в поиске подходящей работы выпускникам детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обратившимся в органы службы занятости населения в целях поиска работы

2012-2014 гг.

100 процентов выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обратившихся в органы службы занятости населения, получат услуги по содействию в поиске подходящей работы и профессиональной ориентации

Минтруд Республики Татарстан

текущее финансирование

3.4.

Учреждениям профессионального образования при заключении договоров с работодателями на подготовку кадров предусмотреть первоочередное трудоустройство выпускников из числа выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2013-2014 гг.

Закрепление на рабочем месте 50 процентов выпускников учреждений профессионального образования из числа выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Минтруд Республики Татарстан, Министерство, Минздрав Республики Татарстан, Минкультуры Республики Татарстан, Минсельхоз Республики Татарстан

текущее финансирование

3.5.

Создание в учреждениях профессионального образования постоянных служб социально-педагогического сопровождения выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов в период обучения их в учреждениях профессионального образования

2012 г.

Охват 100 процентов выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-педагогическим сопровождением в период обучения в учреждениях профессионального образования

Минтруд Республики Татарстан, Министерство, Минздрав Республики Татарстан, Минкультуры Республики Татарстан, Минсельхоз Республики Татарстан

текущее финансирование

Задача IV "Совершенствование региональной системы защиты имущественных прав воспитанников детских домов, специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

4.1.

Создание в детских домах и специальных (коррекционных) школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальных квартир

2013-2014 гг.

Социально-правовая и социально-педагогическая помощь выпускникам детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение их успешной социальной адаптации в 4 интернатных учреждениях

Министерство

текущее финансирование

4.2.

Защита имущественных прав воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая своевременную постановку их на предварительный регистрационный учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения, обеспечение сохранности жилья

2012-2014 гг.

Профилактика случаев нарушения жилищных и имущественных прав воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Органы местного самоуправления

текущее финансирование

Приложение N 2

к Республиканской программе "Социальная адаптация

выпускников детских домов и специальных

(коррекционных) школ-интернатов для

детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей" на 2012-2014 годы

Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы

Целевой индикатор

Единица измерения

Исходные (базовые) значения индикаторов

Значение индикатора по годам

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Доля выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение в учреждениях профессионального образования, в общем числе выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов

процентов

98

98

99

99

Количество детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов, имеющих социальные квартиры для приема выпускников в целях временного проживания

единиц

1

2

3

4

Доля выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закрепившихся на рабочем месте, в общем числе получивших профессиональное образование

процентов

30

40

50

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов, обеспеченных постинтернатным сопровождением в период их обучения в учреждениях профессионального образования, в общем числе выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

процентов

60

60

70

80

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти № 27 от 10.04.2012
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать