Основная информация
Дата опубликования: | 29 февраля 2012г. |
Номер документа: | RU66000201200122 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | Правительство Свердловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 29.02.2012 г. № 205-ПП
О внесении изменений в Положение о Департаменте по труду и занятости населения Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 01.06.2011 г. № 674-ПП «О Департаменте по труду и занятости населения Свердловской области»
Вносит изменения в следующий документ:
постановление Правительства Свердловской области от 01.06.2011 № 674-ПП (ru66000201100365)
Признан утратившим силу следующим документом:
постановление Правительства Свердловской области от 13.01.2016 № 23-ПП (ru66000201600015)
В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года № 4‑ОЗ «О правовых актах в Свердловской области» («Областная газета», 1999, 13 марта, № 48) с изменениями, внесенными законами Свердловской области от 14 июня 2005 года № 48‑ОЗ («Областная газета», 2005, 15 июня, № 170–171), от 22 июля 2005 года № 92‑ОЗ («Областная газета», 2005, 27 июля, № 227–228), от 6 апреля 2007 года № 21‑ОЗ («Областная газета», 2007, 11 апреля, № 115–116), от 19 ноября 2008 года № 117‑ОЗ («Областная газета», 2008, 22 ноября, № 366–367), от 24 апреля 2009 года № 30‑ОЗ («Областная газета», 2009, 29 апреля, № 123–124), от 22 октября 2009 года № 89‑ОЗ («Областная газета», 2009, 27 октября, № 323–324) и от 20 октября 2011 года № 98‑ОЗ («Областная газета», 2011, 22 октября, № 386–387), Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в Положение о Департаменте по труду и занятости населения Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 01.06.2011 г. № 674-ПП «О Департаменте по труду и занятости населения Свердловской области» («Областная газета», 2011, 18 июня, № 217–219), изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министра экономики Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Софрыгина Е.А.
3. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».
Председатель Правительства
Свердловской области
А.Л. Гредин
К постановлению Правительства
Свердловской области
от 29.02.2012 г. № 205‑ПП
Положение о Департаменте по труду и занятости населения Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Департамент по труду и занятости населения Свердловской области (далее — Департамент) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, в компетенцию которого входит осуществление на территории Свердловской области полномочий в области содействия занятости населения и сфере социально-трудовых отношений, полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, переданного органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032‑1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Департамент является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере охраны труда.
2. Департамент является правопреемником Управления Федеральной государственной службы занятости населения по Свердловской области, реорганизованного путем преобразования в исполнительный орган государственной власти Свердловской области в соответствии с приказом Федеральной службы по труду и занятости от 27.10.2006 г. № 274 «О реорганизации территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости», в отношении прав, обязательств и имущества согласно передаточному акту.
3. Департамент является главным администратором доходов областного бюджета по закрепленным за ним источникам доходов в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
Департамент является главным распорядителем средств областного бюджета в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
4. Целями деятельности Департамента являются:
1) осуществление на территории Свердловской области полномочий в области содействия занятости населения и полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, переданного для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
2) осуществление государственного управления охраной труда и развитие социального партнерства на территории Свердловской области.
5. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, настоящим Положением.
6. Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных государственных казенных учреждений службы занятости населения Свердловской области (далее — подведомственные учреждения).
Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные учреждения.
7. Департамент взаимодействует с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Свердловской области, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, общественными и иными организациями в пределах своей компетенции, в том числе в электронной форме.
Глава 2. Полномочия и функции Департамента
8. Департамент осуществляет следующие полномочия:
в области содействия занятости населения:
1) обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения в Свердловской области;
2) разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
3) разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;
4) проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Свердловской области;
5) осуществление надзора и контроля за:
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
регистрацией инвалидов в качестве безработных;
обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан;
6) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;
7) оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в Свердловской области;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
8) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
9) организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
10) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;
11) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Свердловской области;
12) формирование средств на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Департамента и подведомственных учреждений;
13) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
в сфере социально-трудовых отношений:
1) развитие социального партнерства;
2) разработка положения об организации государственного управления охраной труда в Свердловской области;
3) координация деятельности иных областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере охраны труда в Свердловской области;
4) организация проведения обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей — индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
5) осуществление государственной экспертизы условий труда;
6) организация проведения в организациях Свердловской области аттестации рабочих мест по условиям труда и проведения подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
7) осуществление сбора, обработки и анализа информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области;
8) осуществление пропаганды сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
9) разработка рекомендаций по формированию в бюджетных сметах государственных казенных учреждений Свердловской области расходов на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных федеральным законодательством;
10) оказание информационно-методической помощи по вопросам охраны труда работодателям, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области, объединениям работодателей, работникам, профессиональным союзам, их объединениям и иным уполномоченным работниками представительным органам;
11) содействие деятельности саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, оказывающих услуги в сфере охраны труда;
12) внесение в Правительство Свердловской области предложений о мерах по стимулированию создания безопасных условий труда, разработки и внедрения безопасных техники и технологий, производства средств индивидуальной и коллективной защиты работников, в том числе путем установления для работодателей, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, особенностей налогообложения налогами субъектов Российской Федерации, а также федеральными налогами, установление отдельных элементов налогообложения которыми в соответствии с федеральным законодательством отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
13) направление представителей в состав комиссии, образуемой для расследования несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом;
14) осуществление других полномочий в сфере охраны труда в Свердловской области в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Свердловской области и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области или Правительством Свердловской области.
9. Департамент осуществляет следующее полномочие Российской Федерации, переданное для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
10. В целях реализации полномочий Департамент наделен следующими правами:
1) утверждать государственные задания подведомственным учреждениям, осуществлять контроль за целевым использованием подведомственными получателями бюджетных средств;
2) организовывать проведение необходимых обследований, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля, оказания государственных услуг;
3) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые аналитические, информационные, справочные и иные материалы, в том числе в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия, от федеральных и областных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, иных органов, учреждений, организаций, общественных объединений и работодателей, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4) беспрепятственно посещать работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей — физических лиц) в целях проведения государственной экспертизы условий труда и расследования несчастных случаев на производстве;
5) пользоваться в установленном порядке информационными базами данных и банками данных органов государственной власти Свердловской области;
6) создавать совещательные и экспертные органы (коллегии, комиссии, группы и иные органы);
7) участвовать в подготовке и проведении семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;
8) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
9) направлять своих представителей в состав координационных комитетов содействия занятости населения, комиссий, других общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью Департамента, принимать участие в работе совещаний, заседаний рабочих групп исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
10) от имени Правительства Свердловской области участвовать в подготовке соглашения между Федерацией профсоюзов Свердловской области, объединениями работодателей и Правительством Свердловской области;
11) проводить проверки и получать необходимую информацию для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений у сторон, подписавших эти документы;
12) представлять работников Департамента и подведомственных учреждений к награждению наградами высших органов государственной власти Свердловской области, государственными наградами Российской Федерации;
13) награждать почетными грамотами Департамента и поощрять благодарственными письмами Департамента работников Департамента и подведомственных учреждений, представителей организаций, содействующих в осуществлении Департаментом государственной политики занятости населения, государственного управления охраной труда и развития социального партнерства на территории Свердловской области;
14) должностные лица Департамента, перечень которых утверждается постановлением Правительства Свердловской области, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52‑ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» («Областная газета», 2005, 15 июня, № 170–171) с изменениями, внесенными законами Свердловской области от 18 января 2006 года № 2‑ОЗ («Областная газета», 2006, 20 января, № 10–11), от 13 июня 2006 года № 33‑ОЗ («Областная газета», 2006, 14 июня, № 183–184), от 25 декабря 2006 года № 99‑ОЗ («Областная газета», 2006, 27 декабря, № 441–442), от 29 октября 2007 года № 105‑ОЗ («Областная газета», 2007, 31 октября, № 370–375), от 12 июля 2008 года № 63‑ОЗ («Областная газета», 2008, 16 июля, № 232–241), от 16 июля 2009 года № 62‑ОЗ («Областная газета», 2009, 21 июля, № 211–216), от 14 декабря 2009 года № 112‑ОЗ («Областная газета», 2009, 16 декабря, № 386–387), от 10 июня 2010 года № 36‑ОЗ («Областная газета», 2010, 16 июня, № 207–208), от 18 октября 2010 года № 76‑ОЗ («Областная газета», 2010, 20 октября, № 379–380), от 26 ноября 2010 года № 102‑ОЗ («Областная газета», 2010, 30 ноября, № 432–435), от 27 декабря 2010 года № 126‑ОЗ («Областная газета», 2010, 29 декабря, № 474–476), от 9 марта 2011 года № 10‑ОЗ («Областная газета», 2011, 12 марта, № 73–74), от 23 мая 2011 года № 26‑ОЗ («Областная газета», 2011, 25 мая, № 175–177), от 24 июня 2011 года № 51‑ОЗ («Областная газета», 2011, 28 июня, № 230–231), от 2 сентября 2011 года № 83‑ОЗ («Областная газета», 2011, 6 сентября, № 327–328), от 20 октября 2011 года № 96‑ОЗ («Областная газета», 2011, 22 октября, № 386-–387).
11. Департамент осуществляет следующие функции:
1) организация работы и контроль за деятельностью подведомственных учреждений;
2) подготовка и представление в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области по управлению средствами областного бюджета предложений по формированию средств на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Департамента и подведомственных учреждений;
3) организация работы по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения;
4) участие в работе по определению потребности в привлечении иностранных работников в Свердловской области;
5) участие в разработке и реализации государственной политики Свердловской области в сфере использования трудовых ресурсов, в том числе кадровом обеспечении приоритетных инвестиционных проектов Свердловской области, программных документов Свердловской области в этой сфере;
6) обеспечение реализации на территории Свердловской области государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ по улучшению условий и охраны труда;
7) организация разработки областных целевых программ и планов мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
8) осуществление организационно-технического обеспечения деятельности Правительственной комиссии Свердловской области по вопросам охраны труда;
9) участие в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом, в координации процесса формирования состава комиссий по расследованию несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;
10) уведомительная регистрация соглашений о социальном партнерстве, коллективных договоров и контроль за их выполнением, выявление условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
11) уведомительная регистрация коллективных трудовых споров, оказание методической помощи сторонам при разрешении этих споров;
12) разработка предложений по совершенствованию социального партнерства;
13) организационно-техническое обеспечение деятельности Свердловской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, координация деятельности стороны высших органов власти Свердловской области в ее работе;
14) участие в подготовке регионального трехстороннего соглашения о социальном партнерстве и организация контроля за его реализацией;
15) участие в подготовке регионального соглашения о минимальной заработной плате, организация работы по присоединению работодателей, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, к региональному соглашению о минимальной заработной плате;
16) подготовка ежегодного доклада о состоянии условий и охраны труда на территории Свердловской области;
17) согласование контрольных цифр приема граждан в государственные учреждения профессионального образования;
18) подготовка предложений в Правительство Свердловской области по совершенствованию федеральных законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
19) разработка проектов нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
20) обеспечение разработки, внедрения, контроля за эксплуатацией информационных систем, их обслуживания и ремонта технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, создание единой информационной системы в сфере занятости населения на территории Свердловской области;
21) подготовка и обеспечение представления в установленные сроки форм статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о деятельности Департамента, подведомственных учреждений;
22) обеспечение реализации требований законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам безопасности деятельности Департамента и подведомственных учреждений;
23) организация и обеспечение в пределах своей компетенции и с учетом специфики проводимых работ через соответствующие мобилизационные органы мобилизационной подготовки и мобилизации Департамента как в мирное, так и в военное время;
24) участие в осуществлении мероприятий мобилизационной подготовки подведомственных учреждений;
25) участие в разработке мобилизационного плана экономики Свердловской области и плана перевода Свердловской области на работу в условиях военного времени;
26) разработка мероприятий по подготовке к переводу и переводу Департамента и подведомственных учреждений на работу в условиях военного времени;
27) организация и ведение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в Департаменте;
28) обеспечение защиты государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах компетенции Департамента;
29) организация работы по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации в Департаменте;
30) осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
31) осуществление профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников Департамента и подведомственных учреждений;
32) осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
33) осуществление функций государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для осуществления функций и полномочий Департамента;
34) формирование перечня подведомственных Департаменту распорядителей и получателей бюджетных средств, а также перечня подведомственных Департаменту администраторов доходов бюджета;
35) утверждение уставов подведомственных учреждений в порядке, установленном Правительством Свердловской области;
36) ведение официального сайта Департамента в сети Интернет в целях обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности Департамента, за исключением информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации;
37) осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.
Глава 3. Имущество и финансы Департамента
12. Имущество Департамента является государственной собственностью Свердловской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления исполнительным органом государственной власти Свердловской области по управлению государственным имуществом Свердловской области.
13. Финансирование расходов на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых ему по бюджетной смете в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение Департамента на соответствующий финансовый год.
14. Департамент не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.
15. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Департаментом на праве оперативного управления, осуществляется исполнительным органом государственной власти Свердловской области по управлению государственным имуществом Свердловской области в установленном порядке.
Глава 4. Организация деятельности Департамента
16. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области.
Директор Департамента освобождается от должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области.
Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области, подготовленному по предложению директора Департамента.
17. Директор Департамента:
1) действует от имени Департамента без доверенности во всех органах и организациях, в Арбитражном суде и судах общей юрисдикции;
2) утверждает штатное расписание Департамента в пределах утвержденных Правительством Свердловской области предельного лимита штатной численности Департамента и фонда по должностным окладам в месяц, бюджетную смету в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение деятельности Департамента на соответствующий финансовый год;
3) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Департамента, в том числе заключает, изменяет, расторгает служебные контракты, утверждает должностные регламенты, принимает решения о проведении служебных проверок, применении дисциплинарных взысканий и поощрений;
4) осуществляет полномочия работодателя в отношении работников Департамента, не являющихся государственными гражданскими служащими, в том числе заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, принимает решения о применении дисциплинарных взысканий и поощрений;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
6) устанавливает фонд оплаты труда и численность работников подведомственных учреждений в пределах установленной общей предельной численности;
7) утверждает организационные структуры подведомственных учреждений;
8) принимает решения о поощрении директоров подведомственных учреждений и применении к ним мер дисциплинарной ответственности;
9) готовит и представляет в Правительство Свердловской области:
проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Департамента;
предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда по должностным окладам в месяц работников Департамента;
предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников подведомственных учреждений;
предложения о развитии сети подведомственных учреждений;
предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора Департамента;
предложения о назначении на должность и освобождении от должности директоров подведомственных учреждений;
10) представляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти:
ежеквартальные отчеты по установленной форме о расходовании субвенций, достижении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
экземпляры нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Свердловской области в части осуществления переданного полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
сведения (в том числе базы данных), необходимые для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
иную информацию в сфере занятости населения, предусмотренную нормативными правовыми актами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти;
11) издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Департамента и подведомственных учреждений;
12) распределяет обязанности между заместителями директора Департамента;
13) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Свердловской области и Губернатора Свердловской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
14) осуществляет другие права и несет обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
18. Директор Департамента руководит Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за деятельность, осуществляемую Департаментом, в соответствии с действующим законодательством.
19. В отсутствие директора его обязанности исполняет один из заместителей директора в соответствии с приказом Департамента.
20. Структура, предельный лимит штатной численности и фонд по должностным окладам в месяц Департамента утверждаются Правительством Свердловской области.
21. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах, осуществляющих казначейское исполнение областного бюджета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, печать с изображением герба Свердловской области со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
22. Место нахождения Департамента: 620144, Российская Федерация, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Фурманова, д. 107.
Глава 5. Реорганизация и ликвидация Департамента
23. Реорганизация и ликвидация Департамента производятся на основании решения Губернатора Свердловской области, принимаемого по представлению Председателя Правительства Свердловской области.
24. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются после внесения соответствующих изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 29.02.2012 г. № 205-ПП
О внесении изменений в Положение о Департаменте по труду и занятости населения Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 01.06.2011 г. № 674-ПП «О Департаменте по труду и занятости населения Свердловской области»
Вносит изменения в следующий документ:
постановление Правительства Свердловской области от 01.06.2011 № 674-ПП (ru66000201100365)
Признан утратившим силу следующим документом:
постановление Правительства Свердловской области от 13.01.2016 № 23-ПП (ru66000201600015)
В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года № 4‑ОЗ «О правовых актах в Свердловской области» («Областная газета», 1999, 13 марта, № 48) с изменениями, внесенными законами Свердловской области от 14 июня 2005 года № 48‑ОЗ («Областная газета», 2005, 15 июня, № 170–171), от 22 июля 2005 года № 92‑ОЗ («Областная газета», 2005, 27 июля, № 227–228), от 6 апреля 2007 года № 21‑ОЗ («Областная газета», 2007, 11 апреля, № 115–116), от 19 ноября 2008 года № 117‑ОЗ («Областная газета», 2008, 22 ноября, № 366–367), от 24 апреля 2009 года № 30‑ОЗ («Областная газета», 2009, 29 апреля, № 123–124), от 22 октября 2009 года № 89‑ОЗ («Областная газета», 2009, 27 октября, № 323–324) и от 20 октября 2011 года № 98‑ОЗ («Областная газета», 2011, 22 октября, № 386–387), Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в Положение о Департаменте по труду и занятости населения Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 01.06.2011 г. № 674-ПП «О Департаменте по труду и занятости населения Свердловской области» («Областная газета», 2011, 18 июня, № 217–219), изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министра экономики Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Софрыгина Е.А.
3. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».
Председатель Правительства
Свердловской области
А.Л. Гредин
К постановлению Правительства
Свердловской области
от 29.02.2012 г. № 205‑ПП
Положение о Департаменте по труду и занятости населения Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Департамент по труду и занятости населения Свердловской области (далее — Департамент) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, в компетенцию которого входит осуществление на территории Свердловской области полномочий в области содействия занятости населения и сфере социально-трудовых отношений, полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, переданного органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032‑1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Департамент является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере охраны труда.
2. Департамент является правопреемником Управления Федеральной государственной службы занятости населения по Свердловской области, реорганизованного путем преобразования в исполнительный орган государственной власти Свердловской области в соответствии с приказом Федеральной службы по труду и занятости от 27.10.2006 г. № 274 «О реорганизации территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости», в отношении прав, обязательств и имущества согласно передаточному акту.
3. Департамент является главным администратором доходов областного бюджета по закрепленным за ним источникам доходов в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
Департамент является главным распорядителем средств областного бюджета в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
4. Целями деятельности Департамента являются:
1) осуществление на территории Свердловской области полномочий в области содействия занятости населения и полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, переданного для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
2) осуществление государственного управления охраной труда и развитие социального партнерства на территории Свердловской области.
5. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, настоящим Положением.
6. Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных государственных казенных учреждений службы занятости населения Свердловской области (далее — подведомственные учреждения).
Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные учреждения.
7. Департамент взаимодействует с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Свердловской области, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, общественными и иными организациями в пределах своей компетенции, в том числе в электронной форме.
Глава 2. Полномочия и функции Департамента
8. Департамент осуществляет следующие полномочия:
в области содействия занятости населения:
1) обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения в Свердловской области;
2) разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
3) разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;
4) проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Свердловской области;
5) осуществление надзора и контроля за:
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
регистрацией инвалидов в качестве безработных;
обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан;
6) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;
7) оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в Свердловской области;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
8) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
9) организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
10) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;
11) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Свердловской области;
12) формирование средств на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Департамента и подведомственных учреждений;
13) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
в сфере социально-трудовых отношений:
1) развитие социального партнерства;
2) разработка положения об организации государственного управления охраной труда в Свердловской области;
3) координация деятельности иных областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере охраны труда в Свердловской области;
4) организация проведения обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей — индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
5) осуществление государственной экспертизы условий труда;
6) организация проведения в организациях Свердловской области аттестации рабочих мест по условиям труда и проведения подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
7) осуществление сбора, обработки и анализа информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области;
8) осуществление пропаганды сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
9) разработка рекомендаций по формированию в бюджетных сметах государственных казенных учреждений Свердловской области расходов на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных федеральным законодательством;
10) оказание информационно-методической помощи по вопросам охраны труда работодателям, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области, объединениям работодателей, работникам, профессиональным союзам, их объединениям и иным уполномоченным работниками представительным органам;
11) содействие деятельности саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, оказывающих услуги в сфере охраны труда;
12) внесение в Правительство Свердловской области предложений о мерах по стимулированию создания безопасных условий труда, разработки и внедрения безопасных техники и технологий, производства средств индивидуальной и коллективной защиты работников, в том числе путем установления для работодателей, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, особенностей налогообложения налогами субъектов Российской Федерации, а также федеральными налогами, установление отдельных элементов налогообложения которыми в соответствии с федеральным законодательством отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
13) направление представителей в состав комиссии, образуемой для расследования несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом;
14) осуществление других полномочий в сфере охраны труда в Свердловской области в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Свердловской области и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области или Правительством Свердловской области.
9. Департамент осуществляет следующее полномочие Российской Федерации, переданное для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
10. В целях реализации полномочий Департамент наделен следующими правами:
1) утверждать государственные задания подведомственным учреждениям, осуществлять контроль за целевым использованием подведомственными получателями бюджетных средств;
2) организовывать проведение необходимых обследований, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля, оказания государственных услуг;
3) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые аналитические, информационные, справочные и иные материалы, в том числе в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия, от федеральных и областных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, иных органов, учреждений, организаций, общественных объединений и работодателей, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4) беспрепятственно посещать работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей — физических лиц) в целях проведения государственной экспертизы условий труда и расследования несчастных случаев на производстве;
5) пользоваться в установленном порядке информационными базами данных и банками данных органов государственной власти Свердловской области;
6) создавать совещательные и экспертные органы (коллегии, комиссии, группы и иные органы);
7) участвовать в подготовке и проведении семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;
8) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
9) направлять своих представителей в состав координационных комитетов содействия занятости населения, комиссий, других общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью Департамента, принимать участие в работе совещаний, заседаний рабочих групп исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
10) от имени Правительства Свердловской области участвовать в подготовке соглашения между Федерацией профсоюзов Свердловской области, объединениями работодателей и Правительством Свердловской области;
11) проводить проверки и получать необходимую информацию для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений у сторон, подписавших эти документы;
12) представлять работников Департамента и подведомственных учреждений к награждению наградами высших органов государственной власти Свердловской области, государственными наградами Российской Федерации;
13) награждать почетными грамотами Департамента и поощрять благодарственными письмами Департамента работников Департамента и подведомственных учреждений, представителей организаций, содействующих в осуществлении Департаментом государственной политики занятости населения, государственного управления охраной труда и развития социального партнерства на территории Свердловской области;
14) должностные лица Департамента, перечень которых утверждается постановлением Правительства Свердловской области, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52‑ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» («Областная газета», 2005, 15 июня, № 170–171) с изменениями, внесенными законами Свердловской области от 18 января 2006 года № 2‑ОЗ («Областная газета», 2006, 20 января, № 10–11), от 13 июня 2006 года № 33‑ОЗ («Областная газета», 2006, 14 июня, № 183–184), от 25 декабря 2006 года № 99‑ОЗ («Областная газета», 2006, 27 декабря, № 441–442), от 29 октября 2007 года № 105‑ОЗ («Областная газета», 2007, 31 октября, № 370–375), от 12 июля 2008 года № 63‑ОЗ («Областная газета», 2008, 16 июля, № 232–241), от 16 июля 2009 года № 62‑ОЗ («Областная газета», 2009, 21 июля, № 211–216), от 14 декабря 2009 года № 112‑ОЗ («Областная газета», 2009, 16 декабря, № 386–387), от 10 июня 2010 года № 36‑ОЗ («Областная газета», 2010, 16 июня, № 207–208), от 18 октября 2010 года № 76‑ОЗ («Областная газета», 2010, 20 октября, № 379–380), от 26 ноября 2010 года № 102‑ОЗ («Областная газета», 2010, 30 ноября, № 432–435), от 27 декабря 2010 года № 126‑ОЗ («Областная газета», 2010, 29 декабря, № 474–476), от 9 марта 2011 года № 10‑ОЗ («Областная газета», 2011, 12 марта, № 73–74), от 23 мая 2011 года № 26‑ОЗ («Областная газета», 2011, 25 мая, № 175–177), от 24 июня 2011 года № 51‑ОЗ («Областная газета», 2011, 28 июня, № 230–231), от 2 сентября 2011 года № 83‑ОЗ («Областная газета», 2011, 6 сентября, № 327–328), от 20 октября 2011 года № 96‑ОЗ («Областная газета», 2011, 22 октября, № 386-–387).
11. Департамент осуществляет следующие функции:
1) организация работы и контроль за деятельностью подведомственных учреждений;
2) подготовка и представление в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области по управлению средствами областного бюджета предложений по формированию средств на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Департамента и подведомственных учреждений;
3) организация работы по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения;
4) участие в работе по определению потребности в привлечении иностранных работников в Свердловской области;
5) участие в разработке и реализации государственной политики Свердловской области в сфере использования трудовых ресурсов, в том числе кадровом обеспечении приоритетных инвестиционных проектов Свердловской области, программных документов Свердловской области в этой сфере;
6) обеспечение реализации на территории Свердловской области государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ по улучшению условий и охраны труда;
7) организация разработки областных целевых программ и планов мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
8) осуществление организационно-технического обеспечения деятельности Правительственной комиссии Свердловской области по вопросам охраны труда;
9) участие в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом, в координации процесса формирования состава комиссий по расследованию несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом;
10) уведомительная регистрация соглашений о социальном партнерстве, коллективных договоров и контроль за их выполнением, выявление условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
11) уведомительная регистрация коллективных трудовых споров, оказание методической помощи сторонам при разрешении этих споров;
12) разработка предложений по совершенствованию социального партнерства;
13) организационно-техническое обеспечение деятельности Свердловской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, координация деятельности стороны высших органов власти Свердловской области в ее работе;
14) участие в подготовке регионального трехстороннего соглашения о социальном партнерстве и организация контроля за его реализацией;
15) участие в подготовке регионального соглашения о минимальной заработной плате, организация работы по присоединению работодателей, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, к региональному соглашению о минимальной заработной плате;
16) подготовка ежегодного доклада о состоянии условий и охраны труда на территории Свердловской области;
17) согласование контрольных цифр приема граждан в государственные учреждения профессионального образования;
18) подготовка предложений в Правительство Свердловской области по совершенствованию федеральных законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
19) разработка проектов нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
20) обеспечение разработки, внедрения, контроля за эксплуатацией информационных систем, их обслуживания и ремонта технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, создание единой информационной системы в сфере занятости населения на территории Свердловской области;
21) подготовка и обеспечение представления в установленные сроки форм статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о деятельности Департамента, подведомственных учреждений;
22) обеспечение реализации требований законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам безопасности деятельности Департамента и подведомственных учреждений;
23) организация и обеспечение в пределах своей компетенции и с учетом специфики проводимых работ через соответствующие мобилизационные органы мобилизационной подготовки и мобилизации Департамента как в мирное, так и в военное время;
24) участие в осуществлении мероприятий мобилизационной подготовки подведомственных учреждений;
25) участие в разработке мобилизационного плана экономики Свердловской области и плана перевода Свердловской области на работу в условиях военного времени;
26) разработка мероприятий по подготовке к переводу и переводу Департамента и подведомственных учреждений на работу в условиях военного времени;
27) организация и ведение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в Департаменте;
28) обеспечение защиты государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах компетенции Департамента;
29) организация работы по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации в Департаменте;
30) осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
31) осуществление профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников Департамента и подведомственных учреждений;
32) осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
33) осуществление функций государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для осуществления функций и полномочий Департамента;
34) формирование перечня подведомственных Департаменту распорядителей и получателей бюджетных средств, а также перечня подведомственных Департаменту администраторов доходов бюджета;
35) утверждение уставов подведомственных учреждений в порядке, установленном Правительством Свердловской области;
36) ведение официального сайта Департамента в сети Интернет в целях обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности Департамента, за исключением информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации;
37) осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.
Глава 3. Имущество и финансы Департамента
12. Имущество Департамента является государственной собственностью Свердловской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления исполнительным органом государственной власти Свердловской области по управлению государственным имуществом Свердловской области.
13. Финансирование расходов на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых ему по бюджетной смете в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение Департамента на соответствующий финансовый год.
14. Департамент не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.
15. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Департаментом на праве оперативного управления, осуществляется исполнительным органом государственной власти Свердловской области по управлению государственным имуществом Свердловской области в установленном порядке.
Глава 4. Организация деятельности Департамента
16. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области.
Директор Департамента освобождается от должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области.
Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области, подготовленному по предложению директора Департамента.
17. Директор Департамента:
1) действует от имени Департамента без доверенности во всех органах и организациях, в Арбитражном суде и судах общей юрисдикции;
2) утверждает штатное расписание Департамента в пределах утвержденных Правительством Свердловской области предельного лимита штатной численности Департамента и фонда по должностным окладам в месяц, бюджетную смету в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение деятельности Департамента на соответствующий финансовый год;
3) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Департамента, в том числе заключает, изменяет, расторгает служебные контракты, утверждает должностные регламенты, принимает решения о проведении служебных проверок, применении дисциплинарных взысканий и поощрений;
4) осуществляет полномочия работодателя в отношении работников Департамента, не являющихся государственными гражданскими служащими, в том числе заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, принимает решения о применении дисциплинарных взысканий и поощрений;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
6) устанавливает фонд оплаты труда и численность работников подведомственных учреждений в пределах установленной общей предельной численности;
7) утверждает организационные структуры подведомственных учреждений;
8) принимает решения о поощрении директоров подведомственных учреждений и применении к ним мер дисциплинарной ответственности;
9) готовит и представляет в Правительство Свердловской области:
проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Департамента;
предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда по должностным окладам в месяц работников Департамента;
предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников подведомственных учреждений;
предложения о развитии сети подведомственных учреждений;
предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора Департамента;
предложения о назначении на должность и освобождении от должности директоров подведомственных учреждений;
10) представляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти:
ежеквартальные отчеты по установленной форме о расходовании субвенций, достижении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
экземпляры нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Свердловской области в части осуществления переданного полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
сведения (в том числе базы данных), необходимые для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
иную информацию в сфере занятости населения, предусмотренную нормативными правовыми актами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти;
11) издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Департамента и подведомственных учреждений;
12) распределяет обязанности между заместителями директора Департамента;
13) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Свердловской области и Губернатора Свердловской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
14) осуществляет другие права и несет обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
18. Директор Департамента руководит Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за деятельность, осуществляемую Департаментом, в соответствии с действующим законодательством.
19. В отсутствие директора его обязанности исполняет один из заместителей директора в соответствии с приказом Департамента.
20. Структура, предельный лимит штатной численности и фонд по должностным окладам в месяц Департамента утверждаются Правительством Свердловской области.
21. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах, осуществляющих казначейское исполнение областного бюджета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, печать с изображением герба Свердловской области со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
22. Место нахождения Департамента: 620144, Российская Федерация, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Фурманова, д. 107.
Глава 5. Реорганизация и ликвидация Департамента
23. Реорганизация и ликвидация Департамента производятся на основании решения Губернатора Свердловской области, принимаемого по представлению Председателя Правительства Свердловской области.
24. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются после внесения соответствующих изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Областная газета № 97-100 от 13.03.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: