Основная информация

Дата опубликования: 29 февраля 2016г.
Номер документа: RU47000201600217
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Правительство Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 февраля 2016 года № 48

Об утверждении Порядка предоставления субсидий на создание и(или) развитие индустриальных парков, частных промышленных парков и(или) технопарков для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации мероприятия "Создание и(или) развитие индустриальных парков, частных промышленных парков и(или) технопарков для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства" подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 394, Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на создание и(или) развитие индустриальных парков, частных промышленных парков и(или) технопарков для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области".

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ялова Д.А.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу областного закона "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов", устанавливающего полномочия Правительства Ленинградской области по утверждению порядка предоставления субсидий на создание и(или) развитие индустриальных парков, частных промышленных парков и(или) технопарков для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства.

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 29.02.2016 № 48

(приложение)

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА СОЗДАНИЕ И(ИЛИ) РАЗВИТИЕ

ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ, ЧАСТНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ И(ИЛИ)

ТЕХНОПАРКОВ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО,

СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

АКТИВНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий управляющим компаниям и(или) застройщикам в целях создания и(или) развития индустриальных парков, частных промышленных парков и(или) технопарков для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" (далее - субсидии), критерии их отбора, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.

1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные понятия:

индустриальный парк - территория в Ленинградской области, включающая земельный участок или несколько земельных участков, на котором (которых) управляющая компания индустриального парка, получившая в порядке, предусмотренном областным законом от 28 июля 2014 года № 52-оз "О мерах государственной поддержки создания и развития индустриальных парков в Ленинградской области", статус индустриального парка, планирует осуществлять, осуществляет или осуществила создание (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение) объектов имущественного комплекса, а также планирует осуществлять или осуществляет эксплуатацию указанных объектов для размещения производств субъектов малого и среднего предпринимательства;

частный промышленный парк - совокупность объектов недвижимости и инфраструктуры, земельных участков, административных, производственных, складских и иных помещений, обеспечивающих деятельность частного промышленного парка, предназначенных для осуществления производства субъектами малого и среднего предпринимательства и предоставления условий для их эффективной работы, управляемая единым оператором (управляющей компанией) - юридическим лицом, в уставном капитале которого не участвуют Российская Федерация, субъект Российской Федерации и(или) муниципальное образование;

технопарк - совокупность объектов недвижимости, созданных для осуществления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере высоких технологий, состоящих из земельных участков, офисных зданий, лабораторных и производственных помещений, объектов инженерной, транспортной, жилой и социальной инфраструктуры;

субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым и средним предприятиям, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 указанного закона;

резиденты индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка - субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие или имеющие намерение осуществлять на территории индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка производственную деятельность в соответствии с договорами (соглашениями, предварительными договорами, соглашениями о намерениях и др.), заключенными с управляющей компанией или застройщиком частного промышленного парка, управляющей компанией индустриального парка или технопарка (далее - резидент);

управляющая компания индустриального парка - организация, которой присвоен статус управляющей компании в соответствии с областным законом от 28 июля 2014 года № 52-оз "О мерах государственной поддержки создания и развития индустриальных парков в Ленинградской области" и которая удовлетворяет условиям, установленным указанным законом;

управляющая компания частного промышленного парка - юридическое лицо, в уставном капитале которого не участвует Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, осуществляющее деятельность по управлению частным промышленным парком, размещению резидентов, координирующее деятельность, а также оказывающее комплекс услуг, содействующих успешному развитию резидентов частного промышленного парка, которому принадлежит на праве собственности или ином праве имущественный комплекс частного промышленного парка;

управляющая компания технопарка - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по управлению созданием, развитием и функционированием технопарка, размещению резидентов, координирующее деятельность, а также оказывающее комплекс услуг, содействующих успешному развитию резидентов технопарка, которому принадлежит на праве собственности или ином праве имущественный комплекс технопарка;

застройщик частного промышленного парка - юридическое лицо, в собственности или аренде которого находится земельный участок, на котором размещен частный промышленный парк, осуществившее инвестиции в создание (реконструкцию и(или) капитальный ремонт) объектов инженерной, и(или) энергетической, и(или) транспортной инфраструктуры земельного участка, на котором расположен частный промышленный парк;

соискатель субсидии - управляющая компания или застройщик частного промышленного парка, управляющая компания индустриального парка или технопарка, соответствующие требованиям действующего законодательства в указанной сфере, настоящего Порядка и условиям предоставления субсидий.

Иные понятия и термины, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год комитету по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - комитет) - главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

2. Цель предоставления субсидии

Целью предоставления субсидии является создание и(или) развитие индустриальных парков, частных промышленных парков и(или) технопарков для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Условия предоставления субсидий

3.1. Субсидии предоставляются управляющей компании или застройщику частного промышленного парка, управляющей компании индустриального парка или технопарка при соблюдении следующих условий:

отсутствие просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на дату подачи заявки;

отсутствие проведения в отношении соискателя субсидии процедуры ликвидации или банкротства на дату подачи заявки;

отсутствие задолженности по заработной плате перед работниками на дату подачи заявки;

размер заработной платы работников соискателя субсидии не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;

наличие бизнес-плана и финансовой модели проекта создания и(или) развития технопарка, бизнес-плана и финансовой модели создания и(или) развития индустриального парка, частного промышленного парка (далее - бизнес-план);

наличие концепции создания и(или) развития индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка (далее - концепция создания и(или) развития);

наличие мастер-плана территории частного промышленного парка, плана территории индустриального парка с пояснительной запиской (далее - план территории);

соответствие минимальных значений показателей деятельности индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка критериям, установленным в приложении 1 к настоящему Порядку;

наличие правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности соискателя субсидии на земельный участок или право аренды (со сроком окончания не ранее 10 лет с момента предоставления субсидии);

наличие документов (заключенные соглашения, в том числе предварительные, договоры и др.), подтверждающих, что не менее чем 20 проц. общей площади зданий (помещений) на территории индустриального парка или технопарка либо не менее чем 20 проц. общей площади земельных участков индустриального парка или технопарка предполагается для размещения производств резидентов в течение первого года после ввода индустриального парка, технопарка в эксплуатацию;

наличие документов (заключенные соглашения, договоры и др.), подтверждающих, что площадь земельных участков частного промышленного парка, предоставленных в аренду или собственность субъектам малого и среднего предпринимательства, составляет не менее 20 проц. от всей площади земельных участков частного промышленного парка. В случае если частный промышленный парк создан посредством нового строительства производственных площадей, то в расчете используется значение площади земельного участка; для частного промышленного парка, созданного посредством реконструкции и(или) капитального ремонта объектов недвижимости, в расчете используется значение площади помещений частного промышленного парка;

осуществление инвестиций в создание и(или) развитие индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка (за счет собственных и(или) привлеченных средств);

наличие проекта графика выполнения мероприятий по проектированию и(или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, и(или) приобретению объектов недвижимого имущества, и(или) графика выполнения мероприятий по капитальному ремонту, вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, по приобретению, установке и вводу в эксплуатацию оборудования и(или) программного обеспечения, размещению резидентов, и наличие обязательств по его выполнению;

наличие правового акта Правительства Ленинградской области о присвоении статуса индустриального парка в Ленинградской области, а также о присвоении статуса управляющей компании (для соискателей - управляющих компаний индустриальных парков);

наличие справки Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области о наличии у соискателя субсидии программы создания и развития индустриального парка (далее - программа) и ежеквартальных и ежегодных отчетов о соответствии реализации программы ее обязательным условиям в установленные сроки, об отсутствии у соискателя субсидии нарушений требований областного закона от 28 июля 2014 года № 52-оз "О мерах государственной поддержки создания и развития индустриальных парков в Ленинградской области" и(или) заключения о несоблюдении условий программы (для соискателей - управляющих компаний индустриальных парков);

заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии между комитетом - главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области и получателем субсидии.

3.2. Субсидии на создание и(или) развитие индустриальных парков предоставляются на возмещение следующих видов документально подтвержденных затрат:

создание и(или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги) в границах индустриального парка;

подведение к границе индустриального парка сетей инженерной инфраструктуры (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи);

инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается индустриальный парк;

подготовка промышленных площадок, в том числе проведение коммуникаций и реконструкция производственных площадей;

оснащение для целей коллективного пользования технологическим, инженерным, производственным оборудованием, оборудованием для переработки продукции, лабораторным, выставочным оборудованием;

приобретение средств (в том числе специального транспорта), механизмов, оборудования, устройств и мебели, обеспечивающих соблюдение санитарных, ветеринарных и иных установленных законодательством Российской Федерации норм, правил и требований к безопасности пребывания людей, охране жизни и здоровья;

приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования для целей предоставления в пользование резидентам (арендаторам) индустриального парка;

технологическое присоединение (подключение) к объектам электросетевого хозяйства.

3.3. Субсидии на создание и(или) развитие частных промышленных парков предоставляются на возмещение следующих видов документально подтвержденных затрат:

создание и(или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги) в границах частного промышленного парка;

инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается частный промышленный парк, в том числе капитальный ремонт инженерных коммуникаций;

подведение к границе частного промышленного парка сетей инженерной инфраструктуры (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линий связи);

подготовка промышленных площадок, в том числе проведение коммуникаций;

оснащение производственным и технологическим оборудованием коллективного пользования;

технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства;

реконструкция производственных помещений частного промышленного парка;

выплата процентов по кредитам (займам), выданным не ранее 1 января 2014 года на осуществление мероприятий, указанных в настоящем пункте, из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России от выплаченных процентов по кредитам (займам), но не более 70 проц. от фактически произведенных затрат.

3.4. Субсидии на создание и(или) развитие технопарков предоставляются на возмещение следующих видов документально подтвержденных затрат:

создание и(или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги) в границах технопарка;

подведение к границе технопарка сетей инженерной инфраструктуры (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи);

подготовка площадок для размещения резидентов и инфраструктуры технопарка, в том числе проведение коммуникаций, строительство (реконструкция) офисных и производственных площадей;

оснащение офисным, лабораторным, технологическим и производственным оборудованием коллективного использования и(или) использования субъектами малого и среднего предпринимательства.

3.5. Субсидии предоставляются в размере фактических затрат, указанных в пунктах 3.2 - 3.4 настоящего Порядка и осуществленных соискателем не ранее 1 января 2014 года.

Расчет размера предоставляемой субсидии для соискателей субсидий - плательщиков налога на добавленную стоимость (далее - НДС) осуществляется на основании документально подтвержденных затрат без учета НДС.

4. Порядок проведения конкурсного отбора

4.1. Для проведения конкурсного отбора правовым актом комитета образуется конкурсная комиссия.

В состав конкурсной комиссии входят представители комитета, представители Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области, комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, комитета по строительству Ленинградской области, комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области, а также по согласованию представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - учреждение), отделений действующих на территории Ленинградской области подразделений общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства. Председателем конкурсной комиссии является председатель комитета, секретарем конкурсной комиссии - представитель учреждения (по согласованию).

4.2. Для участия в конкурсном отборе соискатели субсидий представляют в конкурсную комиссию конкурсную заявку, которая включает следующие документы:

а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление) с указанием информации о показателях деятельности индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка;

б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (полная), выданная не ранее 30 дней до даты ее представления в конкурсную комиссию;

в) свидетельство о постановке на налоговый учет (представляется нотариально заверенная копия или копия, заверенная подписью и печатью соискателя субсидии, и оригинал для сличения);

г) банковские реквизиты с указанием расчетного счета соискателя субсидии для перечисления субсидии (заверенные подписью и печатью соискателя субсидии);

д) справка налогового органа об исполнении соискателем субсидии обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на дату подачи заявки;

е) справки из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии (отсутствии) задолженности перед внебюджетными фондами на дату подачи заявки;

ж) учредительные документы (представляются нотариально заверенные копии или копии, заверенные подписью и печатью соискателя субсидии, и оригиналы для сличения);

з) справка о величине средней заработной платы работников, занятых на полный рабочий день, за три месяца, предшествующих дате подачи заявки (заверенная подписью и печатью соискателя субсидии);

и) справка об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам на последнюю отчетную дату (заверенная подписью и печатью соискателя субсидии);

к) справка об отсутствии проведения в отношении соискателя субсидии процедуры ликвидации или банкротства на дату подачи заявки в произвольной форме (заверенная подписью и печатью соискателя субсидии);

л) бизнес-план, содержащий сведения согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

м) концепция создания и(или) развития, содержащая сведения согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

н) план территории с пояснительной запиской, содержащей сведения согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

о) график выполнения мероприятий по проектированию и(или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и(или) приобретению объектов недвижимого имущества, и(или) график выполнения мероприятий по капитальному ремонту, по приобретению, установке и вводу в эксплуатацию оборудования и(или) программного обеспечения, размещению резидентов;

п) документы (предварительные или заключенные соглашения, договоры, соглашения о намерениях и др.), подтверждающие, что не менее чем 20 проц. общей площади зданий (помещений) на территории индустриального парка или технопарка, либо не менее чем 20 проц. общей площади земельных участков индустриального парка или технопарка предполагается для размещения производств резидентов индустриального парка или технопарка в течение первого года после ввода индустриального парка или технопарка в эксплуатацию (представляются нотариально заверенные копии или копии, заверенные подписью и печатью соискателя субсидии, и оригиналы для сличения);

р) документы, подтверждающие, что площадь земельных участков частного промышленного парка, предоставленных в аренду или собственность субъектам малого и среднего предпринимательства, составляет не менее 20 проц. от всей площади земельных участков частного промышленного парка. В случае если частный промышленный парк создан посредством нового строительства производственных площадей, то в расчете используется значение площади земельного участка; для частного промышленного парка, созданного посредством реконструкции и(или) капитального ремонта объектов недвижимости, в расчете используется значение площади помещений частного промышленного парка (представляются нотариально заверенные копии или копии, заверенные подписью и печатью соискателя субсидии, и оригиналы для сличения);

с) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае предоставления субсидии на создание индустриального парка, частного промышленного парка, технопарка) (представляется нотариально заверенная копия или копия, заверенная подписью и печатью соискателя субсидии, и оригинал для сличения);

т) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления субсидии на создание индустриального парка, частного промышленного парка, технопарка) (представляются нотариально заверенные копии или копии, заверенные подписью и печатью соискателя субсидии, и оригиналы для сличения);

у) правовой акт Правительства Ленинградской области, подтверждающий присвоение статуса индустриального парка в Ленинградской области (представляется нотариально заверенная копия или копия, заверенная подписью и печатью соискателя субсидии, и оригинал для сличения);

ф) заключенные соглашения, в соответствии с которыми соискатель субсидии имеет обязательства перед Ленинградской областью (представляются нотариально заверенные копии или копии, заверенные подписью и печатью соискателя субсидии, и оригиналы для сличения);

х) справка Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области о наличии у соискателя субсидии программы и ежеквартальных и ежегодных отчетов о соответствии реализации программы ее обязательным условиям в установленные сроки, об отсутствии у соискателя субсидии нарушений требований областного закона от 28 июля 2014 года № 52-оз "О мерах государственной поддержки создания и развития индустриальных парков в Ленинградской области" и(или) заключения о несоблюдении условий программы;

ц) сводные сметные расчеты стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов недвижимости индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка (представляются нотариально заверенные копии или копии, заверенные подписью и печатью соискателя субсидии, и оригиналы для сличения);

ч) документы финансовой отчетности, подтверждающие осуществление соискателем субсидии не ранее 1 января 2014 года затрат, возмещение которых предусмотрено пунктами 3.2 - 3.4 настоящего Порядка за счет средств субсидии, и их размер, в частности: копии платежных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, договоры на выполнение работ, оказание услуг, поставку материалов и оборудования; акты выполненных работ, оказанных услуг; счета-фактуры, накладные, формы капитального строительства (КС); акты сдачи приобретенного оборудования в монтаж (форма № ОС-15); акты ввода объектов в эксплуатацию (представляются нотариально заверенные копии или копии, заверенные подписью и печатью соискателя субсидии, и оригиналы для сличения); кредитный договор, график погашения основного долга и процентов по кредиту, платежные документы, подтверждающие своевременную уплату процентов и основного долга по кредиту, выписки по ссудному и расчетному счетам (при наличии кредитного договора; копии заверяются кредитной организацией);

ш) локальная смета на закупку материально-технических ресурсов (в отношении объектов капитального строительства, в случае когда планируется закупка материально-технических ресурсов) (представляется нотариально заверенная копия или копия, заверенная подписью и печатью соискателя субсидии, и оригинал для сличения);

щ) разрешения на ввод объектов в эксплуатацию (в случае если имеются) (представляются нотариально заверенные копии или копии, заверенные подписью и печатью соискателя субсидии, и оригиналы для сличения);

ы) правоустанавливающие документы, свидетельствующие о наличии права собственности соискателя на земельный участок, или договор аренды земельного участка индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка (со сроком окончания не ранее 10 лет с момента предоставления субсидии), заключенные соискателем субсидии с органами власти Ленинградской области или органами местного самоуправления (представляются нотариально заверенные копии или копии, заверенные подписью и печатью соискателя субсидии, и оригиналы для сличения);

э) документы, подтверждающие право действовать от имени соискателя субсидии (в случае если конкурсная заявка подается лицом, уполномоченным соискателем субсидии).

4.3. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" соискатель субсидии представляет документы, указанные в подпунктах "б", "д", "е" пункта 4.2 настоящего Порядка, по собственной инициативе.

4.4. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет прием конкурсных заявок в течение 20 календарных дней начиная с рабочего дня, следующего за днем размещения на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.small.le№obl.ru) объявления о проведении конкурсного отбора, и не позднее 15 декабря текущего года.

Конкурсные заявки рассматриваются конкурсной комиссией в порядке их поступления согласно дате регистрации в журнале конкурсных заявок.

Документы, полученные после установленной в объявлении о проведении конкурсного отбора даты окончания приема конкурсных заявок, конкурсной комиссией не рассматриваются.

4.5. Секретарь конкурсной комиссии проверяет соответствие представленных соискателем субсидии документов требованиям, указанным в пунктах 3.1 - 3.4, 4.2 настоящего Порядка, регистрирует конкурсные заявки в соответствующем журнале и формирует реестр конкурсных заявок соискателей субсидий, участвующих в конкурсном отборе.

Основанием для отклонения конкурсной заявки является представление документов не в полном объеме и(или) представление документов, не соответствующих требованиям настоящего Порядка. Отказ в приеме конкурсной заявки не препятствует повторной подаче конкурсной заявки после устранения причин отказа.

Не допускается повторное предоставление субсидий по ранее принятым в комитете, и(или) в других органах исполнительной власти Ленинградской области, и(или) в бюджетных организациях и компенсированным в полном объеме платежным документам, подтверждающим произведенные затраты, а также затрат, произведенных в рамках исполнения обязательств при осуществлении взносов Ленинградской области в уставный капитал соискателей субсидии.

4.6. Соискатель субсидии несет ответственность за подлинность представленных в конкурсную комиссию документов. В случае выявления факта представления недостоверных документов, входящих в состав конкурсной заявки, соискатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Секретарь конкурсной комиссии в течение пяти рабочих дней со дня регистрации конкурсной заявки в журнале направляет ее на рассмотрение членам конкурсной комиссии, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, для подготовки заключений об экономической обоснованности и документальном подтверждении произведенных затрат.

Члены конкурсной комиссии осуществляют подготовку заключения по документам финансовой отчетности соискателей субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - заключение). Члены конкурсной комиссии вправе осуществлять выезд на место проведения работ по созданию и(или) развитию индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка для визуального осмотра территории и подтверждения произведенных получателем субсидии затрат. Максимальный срок рассмотрения документов финансовой отчетности, подготовки и представления заключений составляет 10 рабочих дней со дня получения указанных документов от секретаря конкурсной комиссии.

4.8. Заседание конкурсной комиссии проводится для рассмотрения конкурсных заявок, представленных одной или более организациями.

Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов конкурсной комиссии, представивших заключения, не являющихся работниками комитета и сотрудниками учреждения.

4.9. Конкурсная заявка рассматривается на заседании конкурсной комиссии в присутствии соискателя субсидии либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя субсидии на заседании конкурсной комиссии.

4.10. При конкурсном отборе в целях оценки конкурсной заявки на предоставление субсидии учитываются следующие критерии, предусмотренные также в приложении 4 к настоящему Порядку:

а) вид имущественного права (право собственности или аренды), на котором соискателю субсидии принадлежит земельный участок, на котором расположен индустриальный парк, частный промышленный парк и(или) технопарк;

б) площадь индустриального парка и(или) технопарка;

в) размер инвестиций в основные фонды индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка (с момента заключения соглашения о размещении производств), а также прогнозируемый при выходе на проектную мощность по отношению к площади земельного участка индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка;

г) количество рабочих мест, созданных резидентами индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка (с момента заключения соглашения о размещении производств), а также прогнозируемое после предоставления субсидии при выходе на проектную мощность производства по отношению к площади земельного участка индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка;

д) годовая выручка резидентов индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка (с момента заключения соглашения о размещении производств), а также прогнозируемая при выходе на проектную мощность производства по отношению к площади земельного участка индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка;

е) уровень заполненности индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка (на момент предоставления субсидии на их развитие и в течение года после предоставления субсидии; в случае предоставления субсидии на их создание - в течение года после ввода в эксплуатацию);

ж) сферы экономической деятельности резидентов индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка с учетом приоритетов, определенных концепцией социально-экономического развития Ленинградской области.

4.11. Минимальные значения критериев, указанных в пункте 4.10 настоящего Порядка, установлены в приложении к заявлению.

4.12. Конкурсная комиссия оценивает конкурсные заявки в соответствии с удельными значениями критериев, установленными согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

4.13. Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурсного отбора начиная с конкурсных заявок соискателей субсидии, набравших максимальное количество баллов, и далее - в порядке убывания количества баллов с учетом размера запрашиваемых субсидий и объемов нераспределенных средств.

Если несколько соискателей субсидий набирают равное количество баллов, при этом объем запрашиваемых ими субсидий превышает объем нераспределенных средств, победителем конкурсного отбора признается соискатель субсидии, подавший конкурсную заявку ранее других.

4.14. При наличии одной конкурсной заявки, соответствующей условиям, указанным в пунктах 3.1 - 3.4, 4.2 настоящего Порядка, конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии одному соискателю.

4.15. В случае если на заседании конкурсной комиссии между победителями конкурсного отбора не в полном объеме распределены средства, предусмотренные на предоставление субсидий, комитет размещает дополнительное объявление о продлении приема конкурсных заявок, но не позднее срока, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка.

4.16. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Победителям конкурсного отбора направляется соответствующая выписка из протокола (по требованию).

На основании протокола заседания конкурсной комиссии комитет издает правовой акт с указанием победителей конкурсного отбора, размера предоставляемой им субсидии и сроков заключения договора о предоставлении субсидии.

5. Порядок предоставления субсидий победителям

конкурсного отбора

5.1. Комитет в течение рабочего дня, следующего за днем издания правового акта, указанного в пункте 4.16 настоящего Порядка, извещает победителей конкурсного отбора о необходимости заключения договора о предоставлении субсидии по установленной правовым актом комитета форме, оформляет и передает победителям конкурсного отбора три экземпляра договора для заключения в срок, установленный пунктом 5.2 настоящего Порядка.

5.2. Договор о предоставлении субсидии заключается не позднее пяти рабочих дней после принятия правового акта комитета о предоставлении субсидии, если иной срок не будет установлен в правовом акте комитета.

5.3. Заключенный между комитетом и победителем конкурсного отбора договор о предоставлении субсидии (далее - договор) является основанием для перечисления субсидии на расчетный счет победителя конкурсного отбора.

5.4. Договором о предоставлении субсидии предусматриваются:

обязательство получателя субсидии по достижению целевых показателей результативности использования субсидии и представлению отчетов о их достижении в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Показателями результативности использования субсидии являются:

а) количество резидентов, разместивших свои производства на территории индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка в течение первого года после предоставления субсидии на их развитие (в случае предоставления субсидии на создание индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка - после их ввода в эксплуатацию);

б) количество вновь созданных резидентами рабочих мест в течение первого года после предоставления субсидии на развитие индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка (в случае предоставления субсидии на создание индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка - после их ввода в эксплуатацию);

в) совокупная выручка резидентов в течение первого года после предоставления субсидии на развитие индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка (в случае предоставления субсидии на создание индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка - после их ввода в эксплуатацию);

обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае невыполнения обязательств по договору и недостижения целевых показателей результативности использования субсидии;

обязательство получателя субсидии по представлению в комитет плана мероприятий ("дорожной карты") достижения целевых показателей результативности использования субсидии;

обязательство получателя субсидии по организации учета и представления отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии;

обязательство получателя субсидии по представлению в территориальный орган государственной статистики формы федерального статистического наблюдения в установленные таким органом сроки (если статистическая отчетность предусмотрена);

размещение комитетом отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидий на официальном сайте комитета (в составе сводной информации);

положение об обязательной проверке комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий;

согласие получателя субсидии на осуществление комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;

обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом, а также органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения условий, определенных настоящим Порядком и заключенным договором;

обязательство получателя субсидии по недопущению образования задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

обязательство получателя субсидии по недопущению образования задолженности по выплате заработной платы работникам;

обязательство получателя субсидии по выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;

обязательство получателя субсидии по обеспечению функционирования индустриального парка, частного промышленного парка, технопарка в течение не менее 10 лет с момента предоставления субсидии на его создание и(или) развитие;

обязательство получателя субсидии по обеспечению соблюдения установленного графика выполнения мероприятий по проектированию и(или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и(или) приобретению объектов недвижимого имущества, и(или) графика выполнения мероприятий по капитальному ремонту, по приобретению, установке и вводу в эксплуатацию оборудования и(или) программного обеспечения, размещению резидентов;

обязательство получателя субсидии по выполнению требований к управляющей компании или застройщику частного промышленного парка, управляющей компании индустриального парка или технопарка, предъявляемых законодательством Российской Федерации и разделом 6 настоящего Порядка;

обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае прекращения статуса индустриального парка и(или) управляющей компании индустриального парка.

5.5. Комитет и орган государственного финансового контроля Ленинградской области проводят проверки соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

6. Функции управляющих компаний индустриальных парков,

частных промышленных парков, технопарков и обязательства

по размещению и обновлению информации на своих

официальных сайтах

6.1. Управляющие компании индустриальных парков, частных промышленных парков обеспечивают реализацию следующих функций:

а) предоставление в аренду и(или) продажа в собственность земельных участков, входящих в состав территории индустриального парка, частного промышленного парка;

б) заключение соглашений о ведении деятельности на территории индустриального парка, частного промышленного парка, обеспечение выполнения условий соглашения в рамках своих обязательств, участие в осуществлении контроля за выполнением резидентами условий соглашения;

в) привлечение новых резидентов на территорию индустриального парка, частного промышленного парка;

г) обеспечение функционирования имущественного комплекса индустриального парка, частного промышленного парка и инфраструктуры общего пользования, обеспечение содержания общей территории, организация охраны;

д) обеспечение резидентов индустриального парка, частного промышленного парка энергетическими ресурсами (электроэнергия, тепловая энергия, альтернативные возобновляемые источники энергии);

е) обеспечение водоснабжения и водоотведения на территории индустриального парка, частного промышленного парка;

ж) сбор информации, необходимой для включения в реестр резидентов индустриального парка, частного промышленного парка.

6.2. Управляющая компания технопарка помимо функций, указанных в подпунктах "б" - "ж" пункта 6.1 настоящего Порядка, обеспечивает:

а) создание технопарка и управление им, в том числе в случае необходимости планировка территории технопарка как совокупности земельных участков, относящихся к одной категории и обеспеченных инфраструктурой и предназначенных для создания и развития технопарка и размещения резидентов, проектирования, строительства и эксплуатации объектов имущественного комплекса технопарка;

б) реализация бизнес-плана создания и(или) развития технопарка;

в) предоставление услуг резидентам, в том числе с привлечением сервисных компаний (подрядчиков);

г) ведение реестра резидентов технопарка;

д) создание и обеспечение деятельности экспертного совета как органа, осуществляющего экспертные функции по проведению отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих высокотехнологичные проекты, на присвоение им статуса резидентов технопарка;

е) управление имущественным комплексом технопарка;

ж) привлечение необходимых внешних ресурсов, финансовых и материальных средств, включая инвестиции, для создания и обеспечения функционирования инфраструктуры технопарка;

з) привлечение на свою территорию институтов развития, финансовых и иных организаций, оказывающих содействие в финансировании и коммерциализации результатов научно-технической деятельности;

и) формирование партнерских отношений и взаимодействия с инвесторами ранней стадии - венчурными фондами, которые имеют возможность осуществлять инвестиции в развитие резидентов;

к) формирование партнерских отношений с научными организациями и организациями высшего профессионального образования, нацеленных на работу с научными коллективами, в том числе молодежными, в целях формирования на их базе малых инновационных предприятий и кадровое усиление резидентов;

л) содействие резидентам при размещении принадлежащих им (создаваемых ими) предприятий (подразделений) на территории технопарка, в том числе при разработке, экспертизе и согласовании необходимой для этих целей документации, выборе подрядчиков и заключении договоров строительного подряда, производстве строительно-монтажных и пусконаладочных работ, обеспечении необходимыми трудовыми, энергетическими, природными и иными ресурсами;

м) привлечение в качестве резидентов отечественных и зарубежных компаний, специализированных сервисных компаний, а также привлечение высококвалифицированных специалистов для работы в технопарке и резидентах на постоянной или аутсорсинговой основе;

н) содействие в привлечении внешних средств для работы резидентов, в том числе грантов, субсидий или инвестиционных средств;

о) организация взаимодействия с компаниями сервисной инфраструктуры, инвестиционными (венчурными) компаниями, представителями региональных и федеральных органов исполнительной власти и институтами развития;

п) содействие созданию производств с новыми технологиями либо развитию высокотехнологичных производств, выпускающих законченную продукцию для реализации ее на рынке;

р) содействие в осуществлении внешнеэкономической деятельности в целях продвижения на внешний рынок продукции резидентов, а также содействие демонстрации продукции резидентов на российских и международных выставках;

с) формирование среды информационного обмена между резидентами, организация образовательных программ и тренингов.

6.3. Управляющие компании индустриальных парков, частных промышленных парков, технопарков обеспечивают на постоянной основе размещение и обновление (актуализацию) (не реже двух раз в месяц) на официальном сайте индустриального парка, частного промышленного парка, технопарка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующей информации:

а) общие сведения об индустриальном парке, частном промышленном парке, технопарке;

б) сведения об учредителях индустриального парка, частного промышленного парка, технопарка;

в) сведения о помещениях и площадях индустриального парка, частного промышленного парка, технопарка, а также об условиях и сроках проведения конкурсных отборов на размещение в индустриальном парке, частном промышленном парке, технопарке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;

г) сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства и организациях, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, размещающихся в индустриальном парке, частном промышленном парке, технопарке, с указанием их отраслевой принадлежности, производимых товаров, оказываемых услуг;

д) сведения о деятельности индустриального парка, частного промышленного парка, технопарка, об услугах, в том числе о стоимости предоставляемых услуг;

е) отчеты о деятельности индустриального парка, технопарка за предыдущие годы с момента создания, отчеты о деятельности частного промышленного парка с момента получения государственной поддержки;

ж) дополнительные информационные сервисы (например базы данных по государственным и муниципальным закупкам, сведения о мерах поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства, базы данных по субконтрактам - для технопарка).

7. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,

установленных при их предоставлении

В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления, невыполнения обязательств по договору, недостижения целевых показателей результативности использования субсидий, в случае прекращения статуса индустриального парка и(или) управляющей компании индустриального парка, а также выявления факта представления недостоверных документов возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в добровольном порядке в месячный срок с даты уведомления с требованием о возврате денежных средств (датой уведомления считается дата вручения заказного письма с уведомлением почтой либо дата вручения уведомления лично).

Если по истечении указанного срока возврат средств не произведен, взыскание средств осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Приложение 1

к Порядку...

(Форма)

ЗАЯВЛЕНИЕ

на участие в конкурсном отборе по предоставлению субсидий

на создание и(или) развитие индустриального парка, частного

промышленного парка и(или) технопарка для размещения

субъектов малого и среднего предпринимательства

В конкурсную комиссию по проведению

конкурсного отбора среди управляющих

компаний и(или) застройщиков по

предоставлению субсидий на создание

и(или) развитие индустриальных парков,

частных промышленных парков и(или)

технопарков для размещения субъектов

малого и среднего предпринимательства

___________________________________________________________________________

(наименование участника конкурсного отбора (управляющая компания,

застройщик), ИНН, юридический адрес, телефон, электронный адрес)

___________________________________________________________________________

(адрес места нахождения индустриального парка, частного промышленного парка

и(или) технопарка)

(нужное подчеркнуть)

___________________________________________________________________________

(предполагаемая сумма расходов на создание и(или) развитие индустриальных

парков, частных промышленных парков и(или) технопарков для размещения

субъектов малого и среднего предпринимательства (тыс. рублей)

___________________________________________________________________________

(запрашиваемая сумма субсидии (тыс. рублей)

Перечень прилагаемых документов:

№ п/п

Наименование и реквизиты документа (по видам осуществленных затрат)

Размер затрат (по платежным документам)

Количество листов

В случае возмещения затрат, указанных в пункте 3.2 Порядка предоставления субсидий на создание и(или) развитие индустриальных парков, частных промышленных парков и(или) технопарков для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" (далее - Порядок)

1

Создание и(или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги) в границах индустриального парка

1.1.

1.2.

...

2

Подведение к границе индустриального парка сетей инженерной инфраструктуры (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи)

2.1.

2.2.

...

3

Инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается индустриальный парк

3.1.

3.2.

...

4

Подготовка промышленных площадок, в том числе проведение коммуникаций и реконструкция производственных площадей

4.1.

4.2.

...

5

Оснащение для целей коллективного пользования технологическим, инженерным, производственным оборудованием, оборудованием для переработки продукции, лабораторным, выставочным оборудованием

5.1.

5.2.

...

6

Приобретение средств (в том числе специального транспорта), механизмов, оборудования, устройств и мебели, обеспечивающих соблюдение санитарных, ветеринарных и иных установленных законодательством Российской Федерации норм, правил и требований к безопасности пребывания людей, охране жизни и здоровья

6.1.

6.2.

...

7

Приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники, иного оборудования для обработки информации, программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования для целей предоставления в пользование резидентам (арендаторам) индустриального парка

7.1.

7.2.

...

8

Технологическое присоединение (подключение) к объектам электросетевого хозяйства

8.1.

8.2.

...

В случае возмещения затрат, указанных в пункте 3.3 Порядка

1

Создание и(или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги) в границах частного промышленного парка

1.1.

1.2.

...

2

Инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается частный промышленный парк, в том числе капитальный ремонт инженерных коммуникаций

2.1.

2.2.

...

3

Подведение к границе частного промышленного парка сетей инженерной инфраструктуры (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линий связи)

3.1.

3.2.

...

4

Подготовка промышленных площадок, в том числе проведение коммуникаций

4.1.

4.2.

...

5

Оснащение производственным и технологическим оборудованием коллективного пользования

5.1.

5.2.

...

6

Технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства

6.1.

6.2.

...

7

Реконструкция производственных помещений частного промышленного парка

7.1.

7.2.

...

8

Выплата процентов по кредитам (займам), выданным на осуществление мероприятий, указанных в пункте 3.3 Порядка

8.1.

8.2.

...

В случае возмещения затрат, указанных в пункте 3.4 Порядка

1

Создание и(или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги) в границах технопарка

1.1.

1.2.

...

2

Подведение к границе технопарка сетей инженерной инфраструктуры (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи)

2.1.

2.2.

...

3

Подготовка площадок для размещения резидентов и инфраструктуры технопарка, в том числе проведение коммуникаций, строительство (реконструкция) офисных и производственных площадей

3.1.

3.2.

...

4

Оснащение офисным, лабораторным, технологическим и производственным оборудованием коллективного использования и(или) использования субъектами малого и среднего предпринимательства

4.1.

4.2.

...

С условиями конкурсного отбора ознакомлен и согласен.

Достоверность представленной в составе конкурсной заявки информации гарантирую.

Подтверждаю, что по представленным в составе конкурсной заявки платежным документам субсидию в комитете по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, и(или) в других органах исполнительной власти Ленинградской области, и(или) в бюджетных организациях ранее не получал. Также подтверждено отсутствие затрат, произведенных в рамках исполнения обязательств при осуществлении взносов Ленинградской области в уставный капитал.

Не возражаю против доступа к представленной информации членов конкурсной комиссии, осуществляющих оценку представленных документов об экономической обоснованности и документальном подтверждении произведенных затрат.

Руководитель

_____________________________________  ______________   ___________________

(статус и наименование организации -      (подпись)     (фамилия, инициалы)

    участника конкурсного отбора)

"__" ___________ 20__ года

    Место печати

Приложение

к заявлению...

ИНФОРМАЦИЯ

о показателях деятельности индустриального парка, частного

промышленного парка и(или) технопарка

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя (заполняется соискателем субсидии)

Минимальные значения показателей деятельности индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка <1>

1

Вид имущественного права (право собственности или аренды), на котором соискателю принадлежит земельный участок, на котором расположен индустриальный парк, частный промышленный парк и(или) технопарк

Не предусмотрено

В случае права аренды - срок окончания договора аренды не ранее 10 лет с момента предоставления субсидии

2

Площадь

2.1

Площадь территории земельного участка индустриального парка

Гектаров

Не менее 10 <2>

в том числе площадь индустриального парка, созданного на основе ранее существовавших производственных площадок, промышленных и производственных объектов, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, предназначенная для размещения резидентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые не применяют упрощенную систему налогообложения

Гектаров

Не менее 2 <3>

2.2

Площадь частного промышленного парка

Гектаров

Не предусмотрено

а) площадь земельного участка частного промышленного парка, созданного посредством нового строительства производственных площадей

Гектаров

Не предусмотрено

б) площадь помещений частного промышленного парка, созданного посредством реконструкции и(или) капитального ремонта объектов недвижимости

Гектаров

Не предусмотрено

2.3

Площадь технопарка

Гектаров

Не менее 0,5 <4>

3

Размер инвестиций

3.1

Размер инвестиций в основные фонды индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка по отношению к площади земельного участка индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка (с момента заключения соглашения о размещении производств)

Тыс. рублей (без учета НДС) на 1 гектар

Не менее 20000

3.2

Размер инвестиций в основные фонды индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка (при выходе на проектную мощность производства) по отношению к площади земельного участка индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка

Тыс. рублей (без учета НДС) на 1 гектар

4

Количество рабочих мест

4.1

Количество рабочих мест, созданных резидентами индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка (с момента заключения соглашения о размещении производств), к площади земельного участка индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка

Человек на 1 гектар

Не менее 10

4.2

Количество рабочих мест, созданных резидентами индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка (при выходе на проектную мощность производства), к площади земельного участка индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка

Человек на 1 гектар

5

Годовая выручка

5.1

Годовая выручка резидентов индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка (с момента заключения соглашения о размещении производств) к площади земельного участка индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка

Тыс. рублей (без учета НДС) на 1 гектар

Не менее 15000

5.2

Годовая выручка резидентов индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка (при выходе на проектную мощность производства) к площади земельного участка индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка

Тыс. рублей

(без учета НДС)

на 1 гектар

6

Уровень заполненности индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка (на момент предоставления субсидии на развитие и в течение года после предоставления; в случае предоставления субсидии на создание - в течение года после ввода в эксплуатацию) <5>

Проценты

20

7

Сферы экономической деятельности резидентов индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка <6>

Не предусмотрено

<1> Минимальные значения показателей функционирования индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка применяются к фактическим и(или) прогнозируемым (предполагаемым) размерам и величинам.

<2> Указывается общая площадь земельного участка или нескольких земельных участков, на котором (которых) планируется, осуществляется или осуществлено создание и развитие индустриального парка, который (которые) находится (находятся) на территории Ленинградской области и в отношении которого (которых) утверждены проект планировки территории и(или) градостроительный план.

Для земельных участков индустриальных парков, расположенных на территории Лодейнопольского, Подпорожского и Бокситогорского муниципальных районов Ленинградской области:

площадь индустриального парка, созданного на ранее не застроенном земельном участке (участках), не обеспеченном инженерной инфраструктурой (комплекс зданий, сооружений, объектов водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, телекоммуникаций, теплоснабжения и электроснабжения, обеспечивающий функционирование парка, его резидентов и пользователей инфраструктуры) (далее - инженерная инфраструктура) и транспортной инфраструктурой (технологический комплекс, обеспечивающий функционирование объектов транспортной сети или путей сообщения (дорог, железнодорожных путей, воздушных коридоров, водных путей, мостов, тоннелей, автомобильных остановок, железнодорожных станций, аэропортов, портов) (далее - транспортная инфраструктура), должна составлять не менее 8 гектаров территории земельного участка;

площадь индустриального парка, созданного на основе ранее существовавших производственных площадок, промышленных и производственных объектов, обеспеченных инженерной инфраструктурой и транспортной инфраструктурой, должна составлять не менее 30000 кв. метров производственных площадей (3 гектаров).

Для земельных участков индустриальных парков, не расположенных на территориях Лодейнопольского, Подпорожского и Бокситогорского муниципальных районов Ленинградской области, площадь должна составлять не менее 10 гектаров.

<3> Значение показателя рассчитывается как площадь производственных площадей индустриального парка, предназначенных для размещения резидентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не применяющих упрощенную систему налогообложения.

<4> Под площадью технопарка понимается совокупная площадь объектов недвижимости технопарка, состоящих из земельных участков, офисных зданий, лабораторных и производственных помещений, объектов инженерной, транспортной, жилой и социальной инфраструктуры.

<5> Для расчета площадь земельных участков, предоставленных резидентам (или планируемых для предоставления), необходимо разделить на общую площадь земельного участка индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка.

В случае если индустриальный парк, частный промышленный парк и(или) технопарк созданы посредством строительства новых производственных площадей, то в расчете используется значение площади земельного участка. Для частного промышленного парка, созданного посредством реконструкции и(или) капитального ремонта существующих объектов недвижимости, индустриального парка, технопарка, созданных на основе ранее существовавших производственных площадок, промышленных и производственных объектов, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, в расчете используется значение площади помещений частного промышленного парка, индустриального парка, технопарка.

Предполагаемый уровень заполненности определяется по состоянию на конец первого года после ввода индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка в эксплуатацию.

<6> Указываются в порядке убывания доли в общей численности резидентов (с указанием таких долей).

Руководитель

_____________________________________  ______________   ___________________

(статус и наименование организации -      (подпись)     (фамилия, инициалы)

    участника конкурсного отбора)

"__" ___________ 20__ года

    Место печати

Приложение 2

к Порядку...

ТРЕБОВАНИЯ

К БИЗНЕС-ПЛАНУ И ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ СОЗДАНИЯ И(ИЛИ) РАЗВИТИЯ

ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПАРКА, ЧАСТНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ПАРКА

И(ИЛИ) ТЕХНОПАРКА

1. Бизнес-план создания и(или) развития индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка (далее - бизнес-план) должен включать следующие разделы:

1) резюме проекта создания и(или) развития индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка (далее - проект);

2) описание проекта;

3) информация об основных участниках проекта;

4) описание услуг управляющей компании;

5) анализ рынка в сферах деятельности индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка;

6) организационный план-график создания и(или) развития индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка;

7) маркетинговый план;

8) финансовый план;

9) анализ проектных рисков;

10) прогноз денежных потоков проекта;

11) расчет показателей экономической и бюджетной эффективности проекта.

2. Формат и структура бизнес-плана могут варьироваться в зависимости от характера проекта, но разделы, указанные в пункте 1 настоящих Требований, должны быть включены в бизнес-план в обязательном порядке.

3. Информация, включенная в бизнес-план, должна быть объективной, основываться на обоснованных данных и не противоречащих им разумных предположениях. Все числовые данные и ключевые предположения должны сопровождаться ссылками на источники информации с указанием даты, по состоянию на которую приведена информация.

4. Информация об основных участниках проекта должна включать следующие сведения:

1) об управляющей компании индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка, ее опыте реализации проектов девелопмента и управления аналогичными объектами;

2) об инвесторах проекта, в том числе о величинах инвестиций в проект, подтверждении готовности осуществить инвестиции в проект;

3) о резидентах (в том числе предполагаемых) индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка, подтвердивших готовность разместить производства на территории индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка, в том числе о размерах их инвестирования в проект.

В составе суммы инвестиций резидентов индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка указываются отдельно: инвестиции в выкуп и(или) строительство зданий (строений) на территории промышленного парка, приобретение оборудования, прочие статьи.

5. Раздел "Анализ рынка" должен включать:

1) анализ рынка производственно-складской недвижимости в Ленинградской области (муниципальном образовании, расположенном на территории Ленинградской области), в том числе определение диапазона ставок арендной платы и цен продажи за помещения производственно-складского назначения и за земельные участки промышленного назначения;

2) сравнительный анализ деятельности конкурентных промышленных парков и ценовой анализ их предложений резидентам.

6. Раздел "Маркетинговый план" должен включать:

1) определение целевых отраслей, на компании которых ориентирован индустриальный парк, частный промышленный парк и(или) технопарк, обоснование выбора таких отраслей; определение сегмента компаний в рамках списка определенных отраслей (в том числе по виду выпускаемой продукции, величине выручки, количеству работников, территориальному аспекту размещения до момента запуска проекта индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка);

2) определение конкретных компаний - потенциальных резидентов;

3) обоснование ценовых условий на услуги управляющей компании индустриального парка, управляющей компании и(или) застройщика частного промышленного парка и(или) технопарка с учетом проведенного анализа рынка, в том числе цены продажи объектов недвижимости (земельных участков) и ставки арендной платы за объекты недвижимости (земельные участки) в индустриальном парке, частном промышленном парке и(или) технопарке;

4) план мероприятий по привлечению резидентов в индустриальный парк, частный промышленный парк и(или) технопарк с указанием планируемого бюджета на такие мероприятия.

7. Раздел "Финансовый план" должен включать в том числе план финансирования проекта.

7.1. В подразделе "Финансовый план" представляется следующая информация:

1) основные исходные данные, допущения и предпосылки, использованные для построения финансовых прогнозов;

2) ключевые статьи доходов и затрат (в том числе инвестиционных и эксплуатационных) по годам реализации проекта;

3) результаты оценки воздействия изменений ключевых факторов риска на финансовые прогнозы;

4) иная информация, в том числе графический материал, иллюстрирующий и детализирующий результаты финансовых прогнозов.

7.2. Подраздел "План финансирования проекта" должен содержать следующую информацию:

1) общая потребность в финансировании (в разбивке по основным категориям инвестиционных затрат);

2) предполагаемая структура источников финансирования;

3) размер и форма участия управляющей компании;

4) график предоставления, обслуживания и возврата заемных средств управляющей компанией;

5) размер, форма и условия предоставления финансирования иными участниками проекта.

8. Раздел "Прогноз денежных потоков проекта" должен быть выполнен с соблюдением следующих условий:

1) срок прогнозирования должен составлять 10 лет начиная с года подачи конкурсной заявки на участие в конкурсном отборе;

2) необходимо использовать индексы-дефляторы, рекомендованные Минэкономразвития России;

3) для индексации ставок арендной платы, цен продажи объектов недвижимости и земельных участков рекомендуется использовать прогнозируемые рыночные темпы роста цен на указанные объекты. При отсутствии такой информации необходимо привести расчет ретроспективных темпов роста указанных показателей за последние три года, предшествующие году подачи конкурсной заявки, с указанием источников информации;

4) для индексации тарифов на услуги организаций коммунального комплекса следует использовать прогнозные индексы на тарифы таких организаций, официально публикуемые Минэкономразвития России в прогнозах социально-экономического развития. На период за пределами прогнозов Минэкономразвития России следует использовать значение индекса последнего прогнозного года, по которому имеется прогноз Минэкономразвития России.

Указанные в данном разделе требования предъявляются к финансовой модели индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка.

9. Раздел "Расчет показателей экономической и бюджетной эффективности проекта" должен содержать:

1) расчет эффективности проекта:

без привлечения средств субсидии;

с привлечением средств субсидии;

2) расчет WACC - средневзвешенной стоимости капитала;

3) расчет критериев экономической и финансовой эффективности проекта:

чистая приведенная стоимость (№PV);

внутренняя норма доходности (IRR);

4) рентабельность инвестиций (RI) как соотношение №PV проекта и суммарной недисконтированной величины инвестиций субъекта, с точки зрения которого составлен прогноз денежных потоков;

5) дисконтированный и недисконтированный сроки окупаемости проекта;

6) расчет бюджетной эффективности - прогноз денежных потоков с разбивкой на статьи затрат и доходов бюджетов каждого из уровней бюджетной системы Российской Федерации;

7) выводы об экономической целесообразности реализации проекта и обоснование использования средств субсидии.

10. Требования к форме представления финансовой модели проекта создания и(или) развития технопарка, финансовой модели создания и(или) развития индустриального парка и(или) частного промышленного парка.

Финансовую модель проекта создания и(или) развития технопарка, финансовую модель создания и(или) развития индустриального парка и(или) частного промышленного парка необходимо представлять в составе конкурсной заявки на электронном носителе в формате Excel.

ТРЕБОВАНИЯ

К КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ И(ИЛИ) РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ,

ЧАСТНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ И(ИЛИ) ТЕХНОПАРКОВ

Концепция создания и(или) развития индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка включает в том числе следующие сведения:

1) цели, задачи, целесообразность и предпосылки создания индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка, показатели спроса на услуги индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка;

2) обоснование основных показателей индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка (включая обоснование характеристик земельных участков, объектов недвижимости, объектов инфраструктуры, специализации и зонирования территории);

3) анализ потребностей потенциальных резидентов индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка;

4) определение источников и условий финансирования создания и(или) развития индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка, оценка имеющихся и возможных рисков;

5) оценка результативности и эффективности создания и(или) развития индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка;

6) определение направлений расходования средств субсидии на создание и(или) развитие индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка (с указанием конкретных объектов недвижимости, в отношении которых будут осуществлены затраты, сумм и сроков осуществления инвестирования денежных средств по каждому объекту недвижимости индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка).

ТРЕБОВАНИЯ

К ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКЕ К МАСТЕР-ПЛАНУ ТЕРРИТОРИИ ЧАСТНОГО

ПРОМЫШЛЕННОГО ПАРКА, ПЛАНУ ТЕРРИТОРИИ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПАРКА

Пояснительная записка к мастер-плану территории частного промышленного парка, плану территории индустриального парка включает в том числе следующие сведения:

1) общая площадь территории индустриального парка, частного промышленного парка;

2) общая площадь земельных участков, расположенных на территории индустриального парка, частного промышленного парка, предназначенных для размещения производств резидентов;

3) общая площадь зданий (строений), предполагаемых к строительству на территории индустриального парка, частного промышленного парка, включая общую площадь зданий (строений), предполагаемых для размещения производств резидентов.

Приложение 3

к Порядку...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об экономической обоснованности и документальном подтверждении

произведенных затрат управляющей компанией и(или) застройщиком

индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка

___________________________________________________________________________

(наименование проекта)

Оценка экономической обоснованности затрат

1. Рассмотрев представленные документы (указать):

1) ____________________________________________________________________

2) ____________________________________________________________________

3) ____________________________________________________________________

... ___________________________________________________________________

экономическую обоснованность на сумму _______________ тыс. руб. подтверждаю

(не  подтверждаю)  (перечислить  документы,  экономическая   обоснованность

которых не подтверждена) __________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Наличие необходимости в представлении дополнительных  подтверждающих

произведенные затраты документов: _________________________________________

___________________________________________________________________________

3. Наличие необходимости в осмотре результатов  выполнения  мероприятий

по проектированию и(или) строительству объектов капитального  строительства

и(или)  приобретению  объектов  недвижимого  имущества  и(или)   выполнения

мероприятий  по  капитальному  ремонту,  вводу  в   эксплуатацию   объектов

капитального  строительства,  по  приобретению,   установке   и   вводу   в

эксплуатацию оборудования и(или) программного обеспечения _________________

___________________________________________________________________________

4. Результаты осмотра выполнения мероприятий по  проектированию  и(или)

строительству  объектов  капитального  строительства  и(или)   приобретению

объектов  недвижимого  имущества,  по   капитальному   ремонту,   вводу   в

эксплуатацию объектов капитального строительства, приобретению, установке и

вводу в эксплуатацию оборудования и(или) программного обеспечения _________

___________________________________________________________________________

5. Выводы, предложения, замечания _____________________________________

___________________________________________________________________________

"__" _________ 20__ года  ____________________   __________________________

(подпись члена       (фамилия, имя, отчество

конкурсной комиссии)   члена конкурсной комиссии)

Приложение 4

к Порядку...

КРИТЕРИИ

ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ

НА СОЗДАНИЕ И(ИЛИ) РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ, ЧАСТНЫХ

ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ И(ИЛИ) ТЕХНОПАРКОВ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ

СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

№ п/п

Наименование критерия оценки

Значение оценки (балл)

1

Вид имущественного права (право собственности или аренды), на котором соискателю принадлежит земельный участок, на котором расположен индустриальный парк, частный промышленный парк и(или) технопарк

аренда от 10 до 15 лет

1

аренда от 15 до 20 лет

2

аренда от 20 до 30 лет

4

аренда от 30 до 40 лет

6

аренда от 40 лет и более

8

право собственности

10

2

Размер общей площади земельного участка (смежных земельных участков), на котором расположен индустриальный парк, частный промышленный парк и(или) технопарк <*>

от 0,5 до 3 га

1

от 3 до 10 га

2

от 10 до 15 га

4

от 15 до 20 га

6

от 20 до 25 га

8

более 25 га

10

3

Размер инвестиций в основные фонды индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка с момента заключения соглашения о размещении производств; прогнозируемый размер инвестиций при выходе на проектную мощность производства по отношению к площади земельного участка индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка

от 20000 до 27000 рублей на 1 га

2

от 27000 до 40000 рублей на 1 га

4

от 40000 до 54000 рублей на 1 га

6

от 54000 до 70000 рублей на 1 га

8

от 70000 рублей и более на 1 га

10

4

Количество рабочих мест, созданных резидентами индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка (с момента заключения соглашения о размещении производств); прогнозируемое количество рабочих мест после предоставления субсидии при выходе на проектную мощность производства по отношению к площади земельного участка индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка

10 человек на 1 га

2

15 человек на 1 га

4

20 человек на 1 га

6

25 человек на 1 га

8

более 25 человек на 1 га

10

5

Годовая выручка резидентов индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка (с момента заключения соглашения о размещении производств); прогнозируемая годовая выручка при выходе на проектную мощность производства по отношению к площади земельного участка индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка

15000 тыс. рублей (без учета НДС) на 1 га

2

20000 тыс. рублей (без учета НДС) на 1 га

4

30000 тыс. рублей (без учета НДС) на 1 га

6

40000 тыс. рублей (без учета НДС) на 1 га

8

более 40000 тыс. рублей (без учета НДС) на 1 га

10

6

Уровень заполненности индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка (на момент предоставления субсидии на развитие и в течение года после предоставления; в случае предоставления субсидии на создание - в течение года после ввода в эксплуатацию)

20-25 процентов

2

25-30 процентов

4

30-35 процентов

6

35-40 процентов

8

40 процентов и более

10

7

Сферы экономической деятельности резидентов индустриального парка, частного промышленного парка и(или) технопарка

производство в традиционных промышленных секторах (металлургия, машиностроение, деревообрабатывающая, химическая промышленность и др.)

1

высокотехнологичные производства в сфере агропромышленного комплекса

4

внешнеэкономическая деятельность

7

высокотехнологичные производства по выпуску инновационной продукции (нанотехнологии, наноматериалы, наноэлектроника, приборостроение, робототехника, био- и радиационные технологии, медицина, фармацевтика)

10

<*> С учетом требований к минимальному значению показателей, установленных в приложении к заявлению на участие в конкурсном отборе по предоставлению субсидий на создание и(или) развитие индустриальных парков, частных промышленных парков и(или) технопарков для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 030.030.040 Коммерческие организации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать