Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2010г.
Номер документа: RU18000201000132
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2010 года № 91

Фактически утратило силу.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2011-2013 ГОДЫ»

(в ред. постановления Правительства УР от 25.11.2013 № 529)

В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года № 33-РЗ «О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики» Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Развитие легкой промышленности Удмуртской  Республики на 2011-2013 годы».

2. Определить заказчиком ведомственной целевой программы «Развитие легкой промышленности Удмуртской Республики на 2011-2013 годы» Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики.

Председатель Правительства Удмуртской Республики - Ю.С.Питкевич

Приложение к постановлению Правительства Удмуртской Республики от 29 марта 2010 года № 91

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2011-2013 ГОДЫ»

(в ред. постановления Правительства УР от 25.11.2013 № 529)

I. Паспорт Программы

Наименование Программы

Ведомственная целевая программа «Развитие легкой промышленности Удмуртской Республики на 2011-2013 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от  28 декабря 2009 года № 1142-р «О разработке проекта ведомственной целевой программы «Развитие легкой промышленности Удмуртской Республики на 2011-2013 годы»

Заказчик Программы

Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики

Разработчик проекта Программы

Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики

Исполнители Программы

Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики

Министерство экономики Удмуртской Республики

Организации легкой промышленности Удмуртской Республики (по согласованию)

Цели Программы

Создание условий для интенсификации развития легкой промышленности, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции

Задачи Программы

Стимулирование инвестиционной деятельности организаций легкой промышленности и создание условий для пополнения оборотных средств;

проведение технического перевооружения и модернизации производственных мощностей организаций легкой промышленности;

повышение качества и конкурентоспособности продукции организаций легкой промышленности и доведение качественно-ценовых характеристик производимых изделий до уровня, соответствующего покупательскому спросу

Целевые индикаторы Программы

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами (работ, услуг) по видам экономической деятельности: «текстильное и швейное производство» и «производство кожи, изделий из кожи и производство обуви»;

среднемесячная заработная плата работников организаций, занятых в  легкой промышленности;

дополнительные налоговые поступления в бюджет Удмуртской Республики

Сроки и этапы реализации Программы

С 01 января 2011 года по 31 декабря 2013 года.

Выделение отдельных этапов реализации Программы не предусмотрено

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общий объем финансирования Программы составляет 65,9 млн. рублей, в том числе:

- за счет средств бюджета Удмуртской Республики – 4,9 млн. рублей, в том числе:

2011 год – 1,3 млн. руб.;

2012 год – 1,6 млн. руб.;

2013 год – 2,0 млн. руб.;   

- за счет  иных  источников в соответствии с  законодательством Российской Федерации - 61,0 млн. руб., в том  числе:

2011 год -  19,0 млн. руб.;

2012 год -  20,5 млн. руб.;

2013 год -  21,5 млн. руб.                         

Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении   бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год.

В случае несоответствия результатов исполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в установленном законодательством Удмуртской Республики порядке.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-   

экономической эффективности

Экономическая эффективность от реализации Программы составит 240 млн. руб.

Бюджетная эффективность (дополнительные налоговые поступлениях в бюджет Удмуртской Республики) составит

10,8 млн. руб.

Увеличение среднемесячной заработной платы работников организаций легкой промышленности на 39 процентов по сравнению с 2009 годом

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

1. Анализ ситуации и проблемы легкой промышленности Российской Федерации

Легкая промышленность - важнейший сектор российской экономики, от развития которого во многом зависит социально-экономическая ситуация как в регионах России, так и в стране в целом.

Продукция легкой промышленности  востребована практически во всех сферах жизнедеятельности человека, она обеспечивает стратегическую безопасность страны, удовлетворяя потребности  силовых структур и федеральных ведомств в вещевом имуществе, в сопутствующих изделиях  к военной технике, в техническом текстиле и средствах индивидуальной защиты.

Наибольший удельный вес в структуре легкой промышленности по объему вырабатываемой продукции занимает текстильная, швейная и меховая отрасли - 75 процентов, причем  доля текстильной продукции составляет 45 процентов.  На продукцию сферы производства кожи, изделий из кожи и производства обуви  приходится около 25 процентов.

В январе-декабре 2009 года индекс производства в текстильном и швейном производстве составил 84,2% по сравнению с январем-декабрем 2008 года, в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви – 98 процентов.

В 2009 году производство практически всей текстильной и швейной продукции снизилось по отношению к 2008 году на 15-30%, в т.ч. ткани хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые – на 20-25%, льняные – на 46,6%, одеяла, белье постельное, чулочно-носочные изделия, бельевой трикотаж – на 5-15%, швейные изделия – на 20-25 процентов.

Увеличение производства отмечено в производстве нетканых материалов типа тканей – в 2,8 раза, практически на уровне прошлого года осталось производство трикотажных и тюле-гардинных изделий, платьев.

В 2009 году в обработке хромовых кож отставание производства составило 4,6%, обработке юфтевых и жестких кожтоваров – 26,3% и 19% соответственно, производство обуви увеличилось на 2,3%, в т.ч. детской – на 16,4 процента.

Среднесписочная численность работников в январе-ноябре 2009 года по полному кругу организаций в текстильном и швейном производстве составила 333,4 тыс. чел. (86,9% к уровню января-ноября 2008 года), в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви – 56,7 тыс. чел. (91,7%).

Среднемесячная заработная плата в текстильном и швейном производстве в январе-декабре 2009 года составила 8951 руб. (105,9% к январю-декабрю 2008 года), в кожевенном производстве – 10534 руб. (105,5%).

Основные причины спада производства в легкой промышленности: снижение потребительского спроса в связи со снижением реальных денежных доходов населения, снижение спроса на продукцию легкой промышленности со стороны промышленности из-за падения уровня производства практически во всех секторах экономики.

Помимо этого легкая промышленность Российской Федерации сталкивается с рядом других проблем, решение которых становится одной из первоочередных задач на государственном уровне согласно Стратегии развития легкой промышленности России на период до 2020 года. Можно выделить следующие основные проблемы отрасли:

Техническая и технологическая отсталость легкой промышленности России от зарубежных стран.

Острая конкуренция на внутреннем рынке между российскими и зарубежными товарами, потеря отечественными организациями своих позиций и сегментов  рынка.

Высокий удельный вес теневой экономики, ставший причиной усиления стратегической и товарной зависимости  государства от зарубежных стран.

Низкий уровень инновационной активности отрасли, выражаемый в слабой конкурентоспособности отечественных товаров и в низкой доле инновационной продукции.

Социальная и кадровая проблема, проявляющаяся в ежегодном оттоке рабочих кадров, приводящем к дефициту высококвалифицированных  специалистов, управленческих кадров и профессиональных рабочих.

2. Анализ ситуации и проблемы легкой промышленности Удмуртской Республики

2.1. Основные показатели развития легкой промышленности Удмуртской Республики

Несмотря на незначительную долю легкой промышленности в общем объеме промышленного производства Удмуртской Республики (0,5 процентов в 2009 году) (рис.1), отрасль является одной из старейших отраслей республики, ей принадлежит ключевая роль в развитии экономики республики, в обеспечении населения товарами социального назначения.

Рис. 1. Удельный вес выпуска продукции легкой промышленности в общем объеме продукции промышленности Удмуртской Республики в 2004-2009 годах

В 2009  году влияние  мирового  финансового  кризиса  негативно  повлияло на  работу  промышленности Удмуртской  Республики, в том  числе и легкой промышленности. За период с января по декабрь 2009 года индекс физического объема производства составил 97,4 процента и 52,7 процента соответственно по видам экономической деятельности «текстильное и швейное производство» и «производство кожи, изделий из кожи и производство обуви».

Динамика объемов отгруженных товаров собственного производства выполненных работ  и услуг собственными силами за период 2004-2009 годы предприятиями легкой промышленности представлен на рис.2.

Рис. 2. Динамика объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ  и услуг собственными силами за период 2004-2009 годы

Таблица 1

Основные показатели работы легкой промышленности Удмуртской Республики в 2004-2009 годах

Показатели

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Объем отгруженной продукции легкой промышленности, всего, млн. руб., в т.ч.:

547,8

527,4

859,6

669,0

1096,3

970,1

текстильное и швейное производство

423,8

406,8

767,7

545

834,3

840,7

производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

124

120,6

91,9

124,0

262

129,4

Выпуск продукции легкой промышленности, всего, млн. руб., в т.ч.:

371

511

842

663

1099

963

текстильное и швейное производство

345

392

747

538

837

833,6

производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

26

119

95

125

262

129,4

Индекс  физического  объема производства  промышленной  продукции, % к предыдущему году

текстильное и швейное производство

120,9

109,5

126,4

114,4

101,4

97,4

производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

81,9

61,5

124,8

в 2,3 раза

70,0

52,7

Среднегодовая численность работников организаций легкой промышленности по видам экономической деятельности, тыс. человек

3828

3293

4793

2896

4159

3825

текстильное и швейное производство

3567

2666

4258

2408

3632

3389

производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

261

627

535

488

527

436

Среднемесячная заработная плата по видам экономической деятельности, руб.

2478

3532,2

5048,8

5468,2

6857

7403

текстильное и швейное производство

2459,5

3535,4

5036,1

5391,9

6433,3

7208,6

производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

2724,3

3518,7

5150,2

5844,5

9780,1

8917,3

Как видно из таблицы 1 по виду экономической деятельности «текстильное и швейное производство» среднесписочная численность работников за период с января по декабрь 2009 года составила 3389 человек, что на 6,7 процента меньше, чем за аналогичный период предыдущего года, по виду экономической деятельности «производство кожи, изделий из кожи и производство обуви» среднесписочная численность работников снизилась на 17,3 процента к уровню 2008 года и составила 436 человек.

Достаточно сложным остается текущее финансовое состояние отрасли. В 2009 году в текстильном и швейном производстве удельный вес убыточных организаций составил 50 процентов. Сальдированный финансовый результат составил 1009 тыс. руб., что более, чем в два раза ниже по сравнению с предыдущим годом. Прибыль в текстильном и швейном производстве составила 9264 тыс. руб., убыток - 8255 тыс. руб.

В 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился выпуск некоторых важнейших видов продукции (рис.3): трикотажных изделий - на 13,7 процента, пальто и полупальто – на 5,8 процента, чулочно-носочных изделий – на 10,7 %. Вместе с тем сократилось производство постельного белья  на 32,2 процента, костюмов – на 63,1%,  брюк – на 22,6 процента, платьев – на 39,4 процента, костюмов рабочих и спецназначения – на 35,7 процента, обуви – на 52,6 процента (таблица 2).

Таблица 2

Производство основных видов продукции Удмуртской Республики (2004-2009 г.)

Наименование изделия

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Чулочно-носочные изделия, тыс.пар

228

3075

3156

5165

3336

3691

Трикотажные изделия, тыс.шт.

481

505

575

663

744

788,1

Пальто и полупальто, тыс.шт.

9,3

13,5

12,1

4,7

8,5

5,5

Костюмы, тыс.шт.

31,3

49,4

82,1

66,1

167

61,6

Платья, тыс.шт.

67,6

87,0

73,0

49,0

9,9

6,0

Наименование изделия

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Брюки, тыс.шт.

42,1

58,2

76,2

42,1

44,7

34,6

Белье постельное, тыс.шт.

98,5

89,8

88,9

87,3

59,3

40,2

Костюмы рабочие и спецназначения, тыс.шт.

125

125

155

364

211

135,6

Куртки ватные (спецодежда) тыс.шт.

33,1

22,5

22,7

48,3

28,1

19,1

Халаты из хлопчатобумажной ткани (спецодежда), тыс.шт.

63,4

42,5

29,9

24,9

48,3

20,2

Рукавицы, тыс.шт.

586

517

314

294

587

495,3

Обувь, тыс. пар

241

178

153

500

389

184,4

Рис.3. Производство важнейших видов продукции легкой промышленности Удмуртской Республики в 2004-2009 годах

В последние годы на стабилизацию ситуации в легкой промышленности оказывала значительное влияние реализация мероприятий республиканской целевой программы «Развитие текстильной и легкой промышленности Удмуртской Республики на 2004-2010 годы», утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 18 мая 2004 года № 229-III.

С 2010 года вступила в действие республиканская целевая программа «Развитие легкой промышленности Удмуртской Республики на 2010 год», утвержденная постановлением Правительства Удмуртской Республики от 06 октября 2009 года № 290, направленная на улучшение ситуации в отрасли и поддержку предприятий легкой промышленности. 

В течение всего срока реализации республиканской целевой программы «Развитие текстильной и легкой промышленности Удмуртской Республики на 2004-2010 годы» проводились следующие мероприятия:

1. С 2004 по 2008 год организациям легкой промышленности предоставлялись бюджетные кредиты на сезонное приобретение сырья и материалов. Кредиты были выданы 14 организациям на общую сумму 50,3 млн. рублей, что позволило дополнительно произвести продукцию на сумму 90,7 млн. рублей и получить дополнительно налогов в бюджеты всех уровней на сумму 14,5 млн.руб.

С 2008 года в связи с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, вместо предоставления бюджетных кредитов  предусмотрено предоставление субсидий на возмещение части затрат из бюджета Удмуртской Республики на уплату процентов по банковским кредитам, полученным на создание запасов сырья и материалов. В 2008-2009 годах организациями получено субсидий на общую сумму 0,42 млн. рублей, эффективность на 1 руб. вложенных бюджетных средств составила 2,8 руб.

2. С 2007 года в качестве меры государственной поддержки организаций предусмотрено предоставление субсидий на возмещение части затрат из бюджета Удмуртской Республики на уплату процентов по банковским кредитам и лизинговым платежам, полученным для реализации инвестиционных проектов. С 2007 по 2009 годы на данные цели бюджетом израсходовано 0,86 млн. рублей, эффективность на 1 руб. вложенных бюджетных средств составила 6,6 руб.

3. С 2007 года оказывается материально-техническая поддержка ресурсных образовательных центров по профессиям швейного профиля, созданных при ГОУ НПО «Профессиональное училище №12» (г. Можга), ГОУ НПО «Профессиональный Лицей «Мода» №28» (г. Ижевск). В 2008 году создан ресурсный образовательный центр при ГОУ НПО «Профессиональное училище №16» (г. Глазов). С начала реализации данного направления государственной поддержки на приобретение швейного оборудования и оргтехники израсходовано 5,65 млн. рублей.

4. Для повышения престижа рабочей профессии швеи республиканской целевой программой «Развитие текстильной и легкой промышленности Удмуртской Республики на 2004-2010 годы» было предусмотрено проведение один раз в два года конкурса профессионального мастерства. В 2007 и в 2009 году из бюджета Удмуртской Республики на эти цели выделено по 0,1 млн. рублей.

Всего с начала реализации мероприятий республиканской целевой программы «Развитие текстильной и легкой промышленности Удмуртской Республики на 2004-2010 годы» из бюджета Удмуртской Республики выделено 57,43 млн. руб. (таб. 3).

Таблица 3

Финансирование мероприятий республиканской целевой программы «Развитие текстильной и легкой промышленности Удмуртской Республики на 2004-2010 годы» из бюджета Удмуртской Республики в 2004-2009 г.

Мероприятие

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Всего за 2004-2009 г.

Бюджетный кредит на сырье и материалы

7,3

14

16

13

50,3

Возмещение части затрат на уплату процентов  по кредитам, направленным на создание запасов сырья и материалов 

0,18

0,24

0,42

Возмещение части затрат на уплату процентов  по кредитам и лизинговым платежам для реализации инвестиционных проектов

0,45

0,24

0,17

0,86

Проведение конкурса "Лучший по специальности"

0,1

0,1

0,2

Материально -техническая поддержка ресурсных образовательных центров

4,45

1,2

5,65

ИТОГО

7,3

14

16

18

1,62

0,51

57,43

Государственная поддержка легкой промышленности и реализация организациями собственных инвестиционных проектов позволила ежегодно наращивать объемы производства и отгрузки выпускаемой продукции, смягчить последствия мирового финансового кризиса. Объем отгруженных товаров легкой промышленности в 2009 году составил  970,1 млн. рублей, из которых 840,7 млн. рублей (87 процентов) приходится на долю текстильного и швейного производства и 13 процентов – 129,4 млн. рублей - на производство кожи, изделий из кожи и производство обуви. В  текстильном и швейном производстве темп роста отгруженных товаров к уровню 2008 года составил 111,5 процента. Общий объем отгруженной продукции в 2009 году по сравнению с 2004 годом увеличился в 1,8 раза.

Рост среднемесячной заработной платы в 2009 году по сравнению с 2008 годом составил 7,9 процента, а по сравнению с 2004 годом размер среднемесячной заработной платы увеличился в 3 раза.

2.2. Проблемы развития легкой промышленности Удмуртской Республики

Наряду с общими для Российской Федерацией проблемами отрасли для предприятий легкой промышленности Удмуртской Республики можно выделить следующие актуальные проблемы:

1. Высокая степень физического и морального износа основных фондов предприятий, недостаточные темпы их обновления.

Многие организации отмечают необходимость в техническом перевооружении и модернизации существующего оборудования, объясняя ее высокой степенью износа основных средств. В таблице 4 приведены показатели, характеризующие техническое состояние основных фондов предприятий легкой промышленности с 2004 по 2008 годы. Несмотря на то, что 2008 году показатели несколько улучшились, и степень износа основных фондов по виду экономической деятельности «производство кожи, изделий из кожи и производство обуви» составила 31,1 процента, что более, чем в два раза ниже по сравнению с 2007 годом, тем не менее по виду экономической деятельности «текстильное и швейное производство» данный показатель приближается к 50 процентам. Помимо этого коэффициент обновления оборудования находится на низком уровне: в 2008 году он составил 15 процентов в текстильном и швейном производстве (это более, чем в 3 раза выше, чем в 2007 году), и 13,7 процента - в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви (увеличился в 1,8 раза).

Таблица 4

Показатели

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Износ основных фондов, %

текстильное и швейное производство

48,1

43,6

43,4

49,5

46,9

производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

69,5

59,9

55,2

65,3

31,1

Коэффициент обновления основных фондов, %

текстильное и швейное производство

3,1

1,9

14,3

4,7

15,0

производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

2,0

0,4

-

7,4

13,7

Коэффициент ликвидации основных фондов, %

текстильное и швейное производство

1,2

2,9

1,6

1,9

0,4

производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

2,2

-

-

0,1

-

2. Низкий уровень конкурентоспособности продукции, проблемы в сфере сбыта производимой продукции.

Сложившаяся и во многом устаревшая ассортиментная номенклатура, отстающая от мировых тенденций моды на 2-3 года, проигрывание российских товаров импортным аналогам по цене, дизайну, эргономичности и качеству становятся препятствием для успешной конкуренции отечественных производителей с производителями из Турции и  Китая, продукция которых очень широко представлена во всех сегментах российского рынка. В одних случаях отечественные товары уступают импортным по дизайну, в других случаях - по цене.

3. Нехватка оборотных средств, высокие проценты по займам в кредитных организациях и низкая инвестиционная привлекательность отрасли.

Основным фактором, сдерживающим рост объемов выпускаемой продукции для предприятий отрасли, является недостаток оборотных средств. Большинство организаций легкой промышленности испытывают серьезные трудности в получении кредитных ресурсов в силу высоких процентов по займам в кредитных организациях. Низкая инвестиционная привлекательность легкой промышленности не позволяет организациям осуществлять достаточное финансирование своей текущей деятельности и привлекать дополнительные кредиты на развитие.

III. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы  является создание условий для интенсификации развития легкой промышленности, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Основные задачи Программы:

стимулирование инвестиционной деятельности организаций легкой промышленности и создание условий для пополнения оборотных средств;

проведение технического перевооружения и модернизации производственных мощностей организаций легкой промышленности;

повышение качества и конкурентоспособности продукции организаций легкой промышленности и доведение качественно-ценовых характеристик производимых изделий до уровня, соответствующего покупательскому спросу.

Достижение цели и решение поставленных задач будет осуществляться посредством реализации  предусмотренных программных мероприятий.

IV. Целевые индикаторы по годам реализации Программы

Целевые индикаторы для оценки эффективности и хода реализации Программы представлены в таблице 5.

Таблица 5

Целевые индикаторы и показатели эффективности, характеризующие результаты реализации Программы

№ п/п

Наименование целевого индикатора и показателя эффективности

Единицы измерения

2009 год

Прогноз

2010 год

Плановый период

2011 год

2012 год

2013 год

Целевые индикаторы

1.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами (работ, услуг), всего, в т.ч. по видам экономической деятельности:

млн. руб.

970,1

971

1019

1062

1110

текстильное и швейное производство

840,7

841

883

920

962

производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

129,4

130

136

142

148

2.

Среднемесячная заработная плата по видам экономической деятельности:

руб.

7403

7990

8680

9452

10300

текстильное и швейное производство

7208,6

7860

8560

9330

10170

производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

8917,3

9000

9600

10400

11300

3.

Дополнительные налоговые поступления в бюджетную систему Удмуртской Республики

млн. руб.

1,2

2,1

3,3

3,5

4,0

Показатели эффективности: бюджетной, социальной, экономической*

* Показатели эффективности: бюджетной, социальной, экономической соответствуют целевым индикаторам, характеризующим результаты реализации Программы.

V. План мероприятий Программы

Для решения поставленных задач разработан комплекс мероприятий по приоритетным направлениям технологического, экономического и социального  развития легкой промышленности. Мероприятия Программы ориентированы, в первую очередь, на мобилизацию собственного потенциала организаций при соответствующей государственной поддержке. План предусматривает выполнение производственных, финансово-экономических и организационных мероприятий.

Планом мероприятий Программы, в частности, предусмотрено предоставление организациям легкой промышленности субсидий из бюджета Удмуртской Республики в целях:

1) возмещения части затрат на уплату процентов  по кредитам и части затрат на уплату лизинговых платежей для реализации инвестиционных проектов;

2) возмещения части затрат на уплату процентов  по кредитам на создание запасов сырья и материалов;

3)  возмещения части затрат на  участие в обучающих семинарах, мастер-классах, выставках.

Порядок и условия предоставления указанных субсидий, в том числе категории и (или) критерии отбора организаций легкой промышленности, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий,  а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, определяются Правительством Удмуртской Республики.

План мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.

VI. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общий объем финансирования Программы составляет 65,9 млн. рублей, в том числе:

- за счет средств бюджета Удмуртской Республики – 4,9 млн. рублей, в том числе:

2011 год – 1,3 млн. руб.;

2012 год – 1,6 млн. руб.;

2013 год – 2,0 млн. руб.;

(в ред. постановления Правительства УР от 25.11.2013 № 529)

- за счет  иных  источников в соответствии с законодательством Российской Федерации - 61,0 млн. руб., в том  числе:

2011 год -  19,0 млн. руб.;

2012 год -  20,5 млн. руб.;

2013 год -  21,5 млн. руб.

Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении   бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год.

В случае несоответствия результатов исполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в установленном законодательством Удмуртской Республики порядке.

VII. Механизм реализации Программы

Заказчик Программы - Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики:

обеспечивает реализацию Программы в соответствии с планом мероприятий Программы;

в установленном порядке представляет  отчеты о реализации Программы в Государственный  Совет  Удмуртской  Республики, Правительство Удмуртской  Республики, Министерство экономики  Удмуртской  Республики;

заключает государственные  контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией  Программы;

в ходе реализации  Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контроль  за  ходом реализации  мероприятий и эффективным  использованием  средств бюджета  Удмуртской  Республики;

осуществляет  проведение мониторинга реализации  Программы;

ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы и представляет их в установленном порядке в Министерство экономики Удмуртской Республики.

VIII.Организация управления Программой

Управление реализацией Программы осуществляет Заказчик Программы.

Заказчик Программы:

с учетом выделенных на  реализацию  Программы бюджетных  средств ежегодно  уточняет целевые  показатели и затраты  на  программные  мероприятия, при  необходимости  вносит  в установленном  порядке предложения  об изменении или  продлении сроков реализации отдельных  программных  мероприятий;

по  запросу  Правительства  Удмуртской  Республики, Министерства экономики Удмуртской  Республики в установленные ими  сроки направляет  им  оперативную  информацию о  реализации  Программы;

ежеквартально  направляет в Министерство  экономики Удмуртской  Республики отчет  о  реализации Программы  по  установленным  формам;

в установленные законодательством  сроки направляет в Государственный  Совет Удмуртской  Республики, Правительство Удмуртской  Республики отчет  о реализации Программы, срок  реализации которой  завершился в истекшем  году. Исполнитель  Программы представляет в Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики ежеквартальный  отчет по  исполнению  мероприятий  Программы.

Заказчик Программы организует размещение в средствах  массовой  информации и  (или) в сети  Интернет данные о Программе и ее  реализации.

IX. Контроль за реализацией Программы

Контроль  за ходом реализации Программы, эффективностью и целевым использованием средств бюджета осуществляется Заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

X. Методика оценки эффективности реализации Программы

Под эффективностью реализации Программы понимается степень достижения целей Программы. Для оценки степени достижения целей используются целевые индикаторы, представленные в разделе IV. Оценка проводится путем сравнения целевого значения показателя с фактическим значением по итогам месяца, квартала, года или иного отчетного периода.

В текущем разделе определяются правила расчета эффективности целевых индикаторов:

1. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами (работ, услуг), - стоимость отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены) всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами.

              Объем отгруженных товаров представляет собой стоимость тех товаров, которые произведены данным юридическим лицом и фактически отгружены (переданы) в отчетном периоде на сторону (другим юридическим и физическим лицам), включая товары, сданные по акту заказчику на месте, независимо от того поступили деньги на счет продавца или нет.

Формула для расчета показателя оценки эффективности:

Т= Кф / Кб,

где Кф - объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг, фактически полученный в отчетном периоде, млн. руб.;

Кб - объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг в базовом периоде, в качестве которого берется плановый показатель по Программе в  аналогичном периоде, млн. руб.

2. Среднемесячная заработная плата.

Данный показатель характеризует тенденции в сфере оплаты труда работников легкой промышленности  и исчисляется на основании сведений, полученных от организаций, исходя из фонда заработной платы работников, деленного на среднесписочную численность работников и на количество месяцев в периоде.

Формула для расчета показателя:

З= Чф / Чб;

Чф - среднемесячная заработная плата, фактически полученная в отчетном периоде.

Чб - среднемесячная заработная плата в базовом периоде, в качестве которого берется плановый показатель по Программе в  аналогичном периоде, млн. руб.

Эффективность мероприятий Программы будет подтверждаться превышением фактических значений целевых индикаторов над плановыми за аналогичный период или равенством между данными значениями. Количественная оценка эффективности Программы приведена в разделе XI.

XI. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности реализации Программы

В ходе реализации программных мероприятий ожидается рост объемов производства, повышение конкурентоспособности продукции, расширение рынков сбыта, развитие межтерриториальных отношений. При этом необходимым условием развития отрасли является предоставление в полном объеме всего спектра государственной поддержки, предусмотренной  Программой, а также широкое использование организациями собственных и заемных средств.

Расчет экономической эффективности от реализации Программы приведен в таблице 6.

Таблица 6

Экономическая эффективность от реализации Программы

(прогноз объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами по основным видам  деятельности в легкой промышленности)

Показатель

Ед. измерения

2011 год

2012 год

2013 год

Без учета  реализации Программы

Текстильное и швейное производство

млн. руб.

824

854

886

Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

млн. руб.

124

129

134

ИТОГО:

млн. руб.

948

983

1020

С учетом реализации Программы

Текстильное и швейное производство

млн. руб.

883

920

962

Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

млн. руб.

136

142

148

ИТОГО:

млн. руб.

1019

1062

1110

Экономический эффект от реализации Программы

Текстильное и швейное производство

млн. руб.

59

66

76

Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

млн. руб.

12

13

14

ИТОГО:

млн. руб.

71

79

90

Расчет социальной эффективности реализации Программы приведен в таблице 7.

Таблица 7

Социальная эффективность реализации Программы

№ п/п

Наименование

2009 год

2010 год прогноз

2011 год прогноз

2012 год прогноз

2013 год прогноз

1.

Среднемесячная заработная плата, в целом по отрасли, руб.

7403

7990

8680

9452

10300

текстильное и швейное производство

7208,6

7860

8560

9330

10170

производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

8917,3

9000

9600

10400

11300

В результате реализации программных мероприятий, направленных в большей степени на модернизацию производств и повышение качества выпускаемой продукции планируется сохранить численность работающих в отрасли, возможно некоторое увеличение числа занятых в отрасли. Увеличение заработной платы работников легкой промышленности ожидается на 39 процентов к уровню 2009 года.

Бюджетная эффективность от реализации Программы оценивается как интегральная оценка эффективности отдельных мероприятий Программы, рассматриваемых как инвестиционные проекты (таблица 8).

Таблица 8

Бюджетная эффективность реализации Программы

№ п/п

Наименование

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Всего

2011 - 2013

годы

1.

Расходы бюджета Удмуртской Республики, млн. рублей

1,3

1,6

2,0

4,9

2.

Дополнительные налоговые поступления в бюджетную систему Удмуртской Республики, млн. рублей

3,3

3,5

4,0

10,8

3.

Дополнительные налоговые поступления в бюджетную систему Удмуртской Республики на 1 рубль расходов бюджета Удмуртской Республики на реализацию Программы, рублей

2,5

2,2

2,0

2,2

(в ред. постановления Правительства УР от 25.11.2013 № 529)

В результате выполнения программных мероприятий экономический эффект составит 240 млн. рублей, что позволит избежать значительного сокращения объемов отгруженной продукции. Бюджетная эффективность за период реализации Программы составит 10,8 млн. рублей в бюджет Удмуртской Республики.

XII. Оценка рисков реализации Программы

Результаты анализа легкой промышленности Удмуртской Республики позволяют выделить следующие группы риска при реализации Программы:

1. Страновые и региональные риски. Непрозрачность отечественного рынка, сложность и противоречивость таможенно-тарифной политики наносят серьезный урон конкурентоспособности промышленной продукции. Особенно сильно на производителях товаров легкой промышленности сказывается увеличивающийся из года в год объем нелегально ввезенной на отечественные рынки продукции низкого качества. Незащищенность отечественного товаропроизводителя от контрафактной продукции приводит к недобросовестной конкуренции с демпинговыми ценами и, в конечном счете, препятствует проведению технического переоснащения производства, внедрению новых инновационных технологий.

Одним из существенных региональных рисков Удмуртской Республики является отсутствие собственной сырьевой базы. Это выражено в слабо развитом сельском хозяйстве в плане выработки сырьевой продукции для текстильного и швейного производств.

2. Отраслевые и технологические риски. В настоящее время отрасль нуждается в техническом и технологическом перевооружении. Однако, темпы обновления производственной базы недостаточно высоки, что связано, прежде всего, с недостаточностью собственного инвестиционного капитала.

Риск существенно повышается в связи с отсутствием высококвалифицированных кадров.

3. Финансовые риски. Среди финансовых рисков необходимо отметить риск роста инфляции, который может привести к росту производственных затрат и повлечь снижение прибыли организаций легкой промышленности.

Также среди финансовых рисков можно выделить уменьшение, по сравнению с планируемыми, объемов финансирования Программы из бюджета Удмуртской Республики. В итоге проведенные отдельные мероприятия не позволят выйти на запланированные показатели, что приведет к снижению бюджетной эффективности.

4. Административный риск представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями Программы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач Программы, в частности, к недостижению целевых индикаторов и неэффективному использованию ресурсов.

5. Риск, связанный с влиянием глобального экономического кризиса и его последствиями. В первую очередь данная группа риска связана со снижением спроса на промышленную продукцию, а также изменением поведения инвесторов.

Приложение к ведомственной целевой программе «Развитие легкой промышленности Удмуртской Республики на 2011-2013 годы»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ»

(в ред. постановления Правительства УР от 25.11.2013 № 529)

№ п/п

Наименование мероприятия

Направление расходов (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие текущие расходы)

Источники финансирования

Объем финансирования (млн. рублей, в ценах текущих лет)

Исполнитель

Ожидаемые результаты (в т.ч. оценка  бюджетной, социальной, экономической и экологической (при наличии) эффективности мероприятия,            общий вклад мероприятия в достижение целевых индикаторов ведомственной программы)

Годы реализации, всего

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Производственные мероприятия

1.1.

Техническое перевооружение организаций легкой промышленности Удмуртской Республики, в том числе внедрение энергосберегающих технологий

Капитальные вложения

Иные источники (в соответствии с законодательством Российской Федерации)

61,0

19,0

20,5

21,5

Организации легкой промышленности Удмуртской Республики (по согласованию)

Увеличение производительности труда, повышение рентабельности

Финансово-экономические мероприятия

2.1.

Субсидирование организациям легкой промышленности части затрат на уплату процентов по кредитам на создание запасов сырья и материалов

Текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

2,1

0,5

0,6

1,0

Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики

Создание запасов сырья для бесперебойной работы

2.2.

Субсидирование организациям легкой промышленности части затрат на уплату процентов по кредитам и части затрат на уплату лизинговых платежей для реализации инвестиционных проектов

Текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

1,8

0,5

0,6

0,7

Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики

Создание благоприятных условий для инвестиций

2.3.

Субсидирование части затрат организаций легкой промышленности на участие в обучающих семинарах, мастер-классах, выставках

Текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

1,0

0,3

0,4

0,3

Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики, организации легкой промышленности Удмуртской Республики (по согласованию)

Содействие в организации мероприятий по реализации продукции, произведенной организациями легкой промышленности

2.4.

Предоставление организациям легкой промышленности льгот по налогу на имущество

Министерство экономики Удмуртской Республики

Пополнение оборотных средств организаций и, как следствие, увеличение объемов производства

Организационные мероприятия

3.1.

Участие организаций легкой промышленности в торгово-экономических миссиях, организованных Правительством Удмуртской Республики

Текущие расходы

Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики, организации легкой промышленности Удмуртской Республики (по согласованию)

Формирование устойчивой системы сотрудничества организаций Удмуртии с другими регионами, увеличение объемов продаж

3.2.

Проведение совещаний, семинаров, круглых столов с руководителями организаций легкой промышленности и представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления

Текущие расходы

Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики, организации легкой промышленности Удмуртской Республики (по согласованию)

Увеличение объемов продаж

Итого

65,9

20,3

22,1

23,5

Бюджет Удмуртской Республики

4,9

1,3

1,6

2,0

Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации

61,0

19,0

20,5

21,5

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Удмуртской Республики № 29 от 22.04.2010
Рубрики правового классификатора: 090.010.190 Легкая промышленность, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать