Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2011г.
Номер документа: RU20000201100038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Правительство Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.03.2011г.                                                         г. Грозный                                                         №25

Об утверждении Положения о департаменте лесного хозяйства министерства сельского хозяйства Чеченской Республики

{Утратило  силу:

постановление Правительства Чеченской Республики от 04.09.2012г. №169 НГР:ru20000201200185}

В соответствии с указом Главы Чеченской Республики от 24 января 2011 года №15 «Об изменениях в составе Правительства Чеченской Республики и структуре органов исполнительной власти Чеченской Республики» Правительство Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте лесного хозяйства Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики.

2. Министерству сельского хозяйства Чеченской Республики с участием департамента лесного хозяйства Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики:

разработать структуру департамента лесного хозяйства Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики (далее - Структура) как органа исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющего функции и полномочия по реализации переданных Чеченской Республике, в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и переданных Чеченской Республике, в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», полномочий Российской Федерации в области охраны и использования животного мира;

принять организационно-правовые меры по согласованию Структуры с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции:

по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений;

по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Чеченской Республики от 4 марта 2008 года №15 «Об утверждении Положения о министерстве лесного хозяйства Чеченской Республики»;

постановление Правительства Чеченской Республики от 28 декабря 2010 года №229 «О внесении изменений в Положение о министерстве лесного хозяйства Чеченской Республики, утвержденное постановлением Правительства Чеченской Республики от 4 марта 2008 года №15».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Чеченской Республики

О.Х. Байсултанов

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 29.03.2011г. №25

ПОЛОЖЕНИЕ

о департаменте лесного хозяйства Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики

I. Общие положения

1. Департамент лесного хозяйства Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики (далее - Департамент) образован в соответствии с указом Главы Чеченской Республики от 24 января 2011 года №15 «Об изменениях в составе Правительства Чеченской Республики и структуре органов исполнительной власти Чеченской Республики» путем изменения правового статуса Министерства лесного хозяйства Чеченской Республики и является органом исполнительной власти в составе Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики, осуществляющим функции и полномочия по реализации на территории Чеченской Республики единой государственной политики в области лесных отношений, а также функции и полномочия по реализации переданных Чеченской Республике, в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и переданных Чеченской Республике, в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 1995 года №52-ФЗ «О животном мире», полномочий Российской Федерации в области охраны и использования животного мира, а также водных биологических ресурсов.

2. Функции непосредственного вышестоящего органа Департамента осуществляет министерство сельского хозяйства Чеченской Республики.

3. Финансирование деятельности Департамента осуществляется:

за счет средств субвенций из федерального бюджета - в части осуществления Департаментом переданных Чеченской Республике в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» отдельных полномочий Российской Федерации;

за счет средств республиканского бюджета - в части осуществления Департаментом следующих полномочий Чеченской Республики:

по владению, пользованию и распоряжению лесными участками, находящимися в собственности Чеченской Республики;

по реализации республиканских программ по лесоразведению, охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;

по содержанию государственного имущества, находящегося в оперативном управлении Департамента и подведомственных ему государственных учреждений и предприятий.

4. Функции главного распорядителя средств республиканского бюджета, предусматриваемых в республиканском бюджете на осуществление полномочий в области лесных отношений, охраны и использования животного мира, а также водных биологических ресурсов осуществляет министерство сельского хозяйства Чеченской Республики.

Департамент является распорядителем бюджетных средств, распределенных ему главным распорядителем, и распределяет доведенные до него бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными государственными казенными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств.

5. В целях обеспечения деятельности Департамента за ним закрепляется имущество, являющееся государственной собственностью Чеченской Республики и находящееся у него на праве оперативного управления.

6. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, актами Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, нормативными актами и указаниями уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области лесных отношений, а также настоящим Положением.

7. Департамент осуществляет деятельность по реализации возложенных на него полномочий непосредственно, а также через подведомственные государственные учреждения и предприятия, созданные для реализации задач в установленной сфере деятельности.

8. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.

9. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Чеченской Республики и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Полное наименование Департамента - департамент лесного хозяйства министерства сельского хозяйства Чеченской Республики.

Сокращенное наименование: департамент лесного хозяйства МСХ ЧР. Местонахождение департамента - Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Тучина, 3.

II. Задачи и полномочия Департамента

11.              Основными задачами Департамента являются:

11.1.              участие в реализации единой государственной политики в установленной сфере деятельности;

11.2.              обеспечение организации рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, рационального использования земель лесного фонда, сохранение и усиление полезных природных свойств лесов, сохранение биологического разнообразия на землях лесного фонда в интересах Российской Федерации и Чеченской Республики, а также граждан;

11.3.              нормативное правовое и правоприменительное регулирование в установленной сфере деятельности;

11.4.              организация и осуществление государственного лесного контроля и надзора на территории Чеченской Республики;

11.5.              осуществление прав владения, пользования, распоряжения землями лесного фонда на территории Чеченской Республики и лесными участками, находящимися в собственности Чеченской Республики;

11.6.              осуществление полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов;

11.7.              организация осуществления мероприятий по освоению лесов на основе комплексного подхода.

12.              Департамент осуществляет следующие полномочия:

12.1.              подготавливает для внесения в установленном порядке проекты законов Чеченской Республики, правовых актов Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, проекты других документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента и подведомственных ему государственных учреждений, по которым требуется решение Главы Чеченской Республики или Правительства Чеченской Республики;

12.2.              обеспечивает исполнение федерального и республиканского законодательства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

12.3.              обобщает практику применения законодательства Чеченской Республики и проводит анализ реализации в Чеченской Республике единой государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности;

12.4.              участвует в организации работы по систематизации законодательства Чеченской Республики по направлениям деятельности Департамента;

12.5.              проводит в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсы (аукционы) и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Департамента и подведомственных ему государственных учреждений и предприятий, на проведение научно-исследовательских работ, а также для иных государственных нужд по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

12.6.              осуществляет функции распорядителя средств на осуществление переданных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» полномочий, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета, а также средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Департамента (в том числе подведомственных организаций) и реализацию возложенных на него функций;

12.7.              вносит предложения и согласовывает проекты законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере деятельности Департамента, вносимых органами исполнительной власти Чеченской Республики на рассмотрение Правительства Чеченской Республики;

12.8.              разрабатывает и представляет через Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики в Правительство Чеченской Республики предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Чеченской Республики, а также проекты планов законопроектной деятельности Правительства Чеченской Республики в сферах деятельности Департамента;

12.9.              разрабатывает и представляет через Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики Главе Чеченской Республики и Председателю Правительства Чеченской Республики предложения о заключении, в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, договоров и соглашений Чеченской Республики, касающихся сферы деятельности Департамента;

12.10.              организует ведение бухгалтерского учета в организациях и предприятиях, находящихся в его ведении, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12.11.              обобщает практику деятельности подведомственных Департаменту государственных учреждений и предприятий, принимает меры, направленные на ее совершенствование;

12.12.              разрабатывает на основании данных, представляемых подведомственными Департаменту государственными учреждениями и предприятиями, предложения по формированию проекта республиканского бюджета в части, касающейся их финансирования;

12.13.              осуществляет контроль за соответствием решений подведомственных Департаменту государственных учреждений и предприятий федеральному и республиканскому законодательству;

12.14.              организует              и              проводит              проверки              деятельности подведомственных Департаменту государственных учреждений и предприятий;

12.15.              подготавливает и вносит не позднее марта текущего года на рассмотрение Правительства Чеченской Республики ежегодные доклады о деятельности Департамента и подведомственных ему государственных учреждений и предприятий за прошедший год;

12.16.              принимает участие в кадровом обеспечении подведомственных Департаменту государственных учреждений и предприятий;

12.17.              организует и осуществляет информационное и правовое обеспечение подведомственных Департаменту государственных учреждений и предприятий;

12.18.              организует прием граждан по вопросам деятельности Департамента, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятых решениях, в установленные законодательством сроки;

12.19.              осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, законами Чеченской Республики, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики.

13. В пределах своей компетенции Департамент осуществляет следующие специальные полномочия:

13.1. полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации и реализуемые за счет субвенций из федерального бюджета:

13.1.1. в области лесных отношений:

1)              разработка и внесение в установленном порядке на утверждение Главе Чеченской Республики проекта Лесного плана Чеченской Республики;

2)              разработка и внесение на утверждение в Правительство Чеченской Республики:

перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор;

перечня должностных лиц, осуществляющих государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;

3)              разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов;

4)              проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;

5)              предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведения соответствующих торгов (аукционов) по согласованию с Министерством сельского хозяйства Чеченской Республики;

6)              выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

7)              организация использования лесов, их охрана (в том числе осуществление мер пожарной безопасности), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, для защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;

8)              ведение государственного лесного реестра;

9)              государственный лесной контроль и надзор на землях лесного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 36 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

10)              государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

13.1.2. в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов:

1) организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;

2) установление согласованных с Министерством сельского хозяйства Чеченской Республики и с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

3) регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

4) подготовка предложений Правительству Чеченской Республики о введении на территории Чеченской Республики ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

5) ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах территории Чеченской Республики, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

6) выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

7) выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

8) контроль за использованием капканов и ловушек;

9) осуществление контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира;

10) организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб; организация и регулирование прибрежного рыболовства (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), в том числе распределение прибрежных квот и предоставление рыбопромысловых участков;

11) охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

12) осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

13) государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Чеченской Республики, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

13.1.3. в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:

1) организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

2) подготовка и внесение через Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики в Правительство Чеченской Республики предложений:

об утверждении лимита и квоты добычи охотничьих ресурсов на территории Чеченской Республики в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

о регулировании численности охотничьих ресурсов на территории Чеченской Республики, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Чеченской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

3) ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Чеченской Республики, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

4) заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);

5) выдача разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

6) осуществление контроля за оборотом продукции охоты;

7) осуществление государственного охотничьего контроля и надзора на территории Чеченской Республики, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

13.2. полномочия в соответствии с возложенными задачами:

1)              подготовка предложений и участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации органами государственной власти Чеченской Республики республиканских программ по охране, использованию и воспроизводству лесов, а также по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;

2)              предоставление в установленном порядке гражданам и юридическим лицам информации:

об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов; об использовании и охране объектов животного мира;

3)              владение, пользование и распоряжение информацией о лесном фонде, полученной за счет средств федерального бюджета;

4)              обеспечение охраны, защиты, воспроизводства на землях лесного фонда и в лесах, находящихся в собственности Чеченской Республики;

5)              подготовка и внесение в установленном порядке по согласованию с Министерством сельского хозяйства Чеченской Республики в Правительство Чеченской Республики предложений по:

установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Чеченской Республики;

установлению порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;

установлению порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;

установлению порядка заготовки гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;

установлению ставок платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;

определению функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон;

утверждению схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Чеченской Республики;

утверждению норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи и норм пропускной способности охотничьих угодий;

установлению перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;

6) выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

7) обеспечение:

привлечения дополнительных источников финансирования затрат на ведение лесного и охотничьего хозяйства, в том числе и за счет внешнеэкономической деятельности;

создания и эксплуатации объектов лесозаготовительной и лесоперерабатывающей инфраструктуры;

подготовки ежеквартальных и иных отчетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для последующего их представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и в Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики;

8) осуществление мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, участие в расследовании аварий, групповых несчастных случаев и случаев со смертельным исходом, анализ причин травматизма и профессиональных заболеваний и принятие мер по их устранению;

9) комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

10) иные полномочия в соответствии с действующим

законодательством.

14. В целях осуществления задач и функций в установленной сфере деятельности Департамент уполномочивается:

14.1.              взаимодействовать в установленном порядке с Парламентом Чеченской Республики по вопросам законопроектной деятельности;

14.2.              запрашивать и получать от органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, а также от республиканских организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

14.3.              заключать в соответствии с федеральным и республиканским законодательством договоры и соглашения межведомственного характера по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

14.4.              вносить в установленном порядке через министерство сельского хозяйства Чеченской Республики в Правительство Чеченской Республики предложения о создании, реорганизации и ликвидации республиканских государственных учреждений и унитарных предприятий;

14.5.              привлекать для проработки вопросов в сфере деятельности Департамента научные и иные организации, ученых и специалистов;

14.6.              давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам сферы деятельности Департамента;

14.7.              давать указания (предписания) физическим и юридическим лицам, ведущим работы в лесу, по устранению нарушений лесного законодательства Российской Федерации и законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также последствий этих нарушений;

14.8.              привлекать в установленном порядке для тушения лесных пожаров работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан;

14.9.              проверять у юридических лиц и граждан: документы на право пользования участками лесного фонда; документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой территории, а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;

14.10.              ограничивать и приостанавливать на основании и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, право пользования участками лесного фонда;

14.11.              направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски в защиту государственных и общественных интересов, в том числе о возмещении ущерба за вред, причиненный лесному фонду, лесам, древесно-кустарниковой растительности, и о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню и иным вопросам;

14.12.              запрещать в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах посещение гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда;

14.13.              выступать в качестве заказчика-застройщика по капитальному строительству и ремонту объектов для нужд Департамента и иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.

15.              Должностным лицам государственного лесного контроля и надзора и государственного контроля в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания выдаются служебные удостоверения и форма установленного образца.

16.              Должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль (надзор) и контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания уполномочены:

пресекать и предотвращать нарушение лесного законодательства;

осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;

составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков;

давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и, при необходимости, их задерживать;

уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;

предъявлять гражданам, юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;

предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах их компетенции;

привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки соответствующих заключений;

на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране»;

осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

17.              Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, государственного охотничьего контроля и надзора, составляют протоколы об административных правонарушениях и рассматривают дела об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях.

18.              Департамент приобретает специальные средства, служебное и гражданское оружие, ведет учет, хранит и осуществляет его выдачу в порядке, установленным Федеральным законом от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии».

III. Организация деятельности

19.              Департамент возглавляет директор департамента лесного хозяйства Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики, вносимому по предложению министра сельского хозяйства Чеченской Республики и согласованному с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

20.              Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций.

21.              Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Председателем Правительства Чеченской Республики по представлению директора, согласованному с министром сельского хозяйства Чеченской Республики.

22.              Структурными подразделениями Департамента являются отделы по основным направлениям деятельности.

23.              Директор:

23.1.              осуществляет руководство деятельностью Департамента, организациями и предприятиями, находящимися в его ведении;

23.2.              несет персональную ответственность:

за рациональное использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов;

за охрану и использование животного мира;

23.3.              распределяет обязанности между заместителями по решению ими вопросов, относящихся к компетенции Департамента;

23.4.              назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Департамента;

23.5.              издает приказы по вопросам внутренней организации работы Департамента;

23.6.              решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте;

23.7.              подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных организаций и предприятий, находящихся в его ведении;

23.8.              назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений и предприятий по согласованию с министром сельского хозяйства Чеченской Республики;

23.9.              утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики по управлению и распоряжению государственным имуществом - уставы подведомственных государственных учреждений и унитарных предприятий;

23.10.              вносит предложения об утверждении предельной численности работников Департамента, структуры, штатного расписания Департамента и затрат на его содержание;

23.11.              утверждает сметы расходов на содержание Департамента и подведомственных ему государственных учреждений и предприятий в пределах средств на осуществление соответствующих полномочий, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета, а также ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий период;

23.12.              подготавливает в установленном порядке отчет об использовании субвенций и после согласования с Министерством сельского хозяйства представляет его в уполномоченный федеральный орган;

23.13.              утверждает перспективные планы работы Департамента и подведомственных государственных учреждений и предприятий, а также отчеты об их исполнении;

23.14.              через Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики вносит на рассмотрение Главы Чеченской Республики и в Правительство Чеченской Республики проекты нормативных правовых актов, другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента и подведомственных ему государственных учреждений, а также предложения по участию Чеченской Республики в реализации единой государственной политики Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

23.15.              представляет в установленном порядке Департамент в отношениях с федеральными и республиканскими органами государственной власти, органами местного самоуправления;

23.16.              решает в пределах своей компетенции вопросы о поощрении работников Департамента, руководителей подведомственных Департаменту государственных учреждений и предприятий;

23.17.              организует планирование деятельности Департамента;

23.18.              осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством;

23.19.              в отсутствие директора его обязанности исполняет один из заместителей директора в соответствии с распределением их функциональных обязанностей.

24.              Департамент владеет государственным имуществом на праве оперативного управления и распоряжается этим имуществом в установленном законодательством порядке.

25.              Департамент ведет бухгалтерский учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляет сводный периодический и годовой бухгалтерский отчеты, а также оперативно-статистическую отчетность и представляет их в Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики и в соответствующие органы в установленном порядке.

26.              Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

При ликвидации или реорганизации Департамента увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Республики № 67 от 19.04.2011
Рубрики правового классификатора: 110.060.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира. Контроль за охраной животного мира (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.050.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области лесных отношений. Контроль за охраной лесов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать