Основная информация
Дата опубликования: | 29 марта 2011г. |
Номер документа: | RU20000201100053 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чеченская Республика |
Принявший орган: | Правительство Чеченской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.03.2011г. г. Грозный №30
Об утверждении программы модернизации здравоохранения Чеченской Республики на 2011-2012 годы
{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Чеченской Республики от 05.08.2011г. №111 НГР:ru20000201100126;
постановление Правительства Чеченской Республики от 23.08.2011г. №122 НГР:ru20000201100146;
постановление Правительства Чеченской Республики от 02.05.2012г. №102 НГР:ru20000201200094;
постановление Правительства Чеченской Республики от 07.12.2012г. №220 НГР:ru20000201200226;
постановление Правительства Чеченской Республики от 30.08.2012г. №153 НГР:ru20000201200345}
В целях улучшения качества и обеспечения доступности медицинской помощи населению Чеченской Республики и в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую программу модернизации здравоохранения Чеченской Республики на 2011-2012 годы (далее - Программа).
2. Определить Министерство здравоохранения Чеченской Республики ответственным за реализацию Программы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Чеченской Республики обеспечить реализацию мероприятий Программы в подведомственных учреждениях здравоохранения.
4. Министерству финансов Чеченской Республики предусмотреть в бюджете Чеченской Республики на реализацию мероприятий Программы денежные средства в размере 238 523,6 тыс. руб., в том числе:
на 2011 год -140 417,1 тыс. руб.,
на 2012 год - 98 106,5 тыс. руб.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.Х. Вайханова.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
О.Х. Байсултанов
Утверждена
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
17 марта 2009 г. N 30
ПАСПОРТ
программы модернизации здравоохранения Чеченской Республики
{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 30.08.2012г.. №153 НГР:ru20000201200345}
Наименование программы
Программа модернизации здравоохранения Чеченской Республики на 2011-2012 годы
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Чеченской Республики
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЭ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
Срок реализации Программы
2011-2012 годы
Наименование задачи
ВСЕГО (тыс. руб.)
в т.ч. средства
ФФОМС* **
(тыс. руб.)
бюджета Чеченской Республик и
(тыс. руб.)
ТФОМС ****
(тыс. руб.)
2011 год*
Объемы и источники
1. Укрепление материально- технической базы медицинских учреждений
863 408,1
732 901,0
130 507,1
0,0
финансирования Программы
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение
58 971,4
49 061,4
9 910,0
0,0
3. Внедрение стандартов
медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе
148 658,9
73 936,4
0,0
74 722,5
предоставляемой
врачами-
специалистами
Всего на 2011 год
1 071 038,4
855 898,8
140 417,1
74 722,5
2012 год**
1. Укрепление материально- технической базы медицинских учреждений
636 252,8
572 244,0
64008,8
0,0
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение
85 137,7
50 220,0
34 917,7
0,0
3. Внедрение
стандартов
медицинской
помощи, повышение
доступности
амбулаторной
медицинской
помощи, в том числе
предоставляемой
врачами-
специалистами
1131386,2
517946,2
0 0
613440,0
Всего на 2012 год
1 852 776,7
1 140 410,2
98 926,5
613 440,0
ВСЕГО
2 923 815,1
1 996 309,0
239343,6
688162,5
* С учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году.
** С учетом остатков средств, образовавшихся на 01.01.2012 года в результате их не полного расходования в 2011 году, за исключением средств по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году.
* * * Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС).
* ** "“Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС).
Введение
Программа проведения административной реформы в Чеченской Республике в 2008 - 2010 годах (далее - Программа) разработана в целях реформирования системы государственного управления республики.
Главной задачей в реформировании государственной службы является обновление республиканской нормативной правовой базы, приведение ее в соответствие с федеральным законодательством, создание качественного кадрового потенциала.
Правительством Чеченской Республики с 2006 года проведен ряд мероприятий в рамках реализации административной реформы:
- оптимизация, ликвидация избыточных и дублирующих функций в органах исполнительной власти Чеченской Республики;
- анализ эффективности деятельности министерств и ведомств Чеченской Республики на предмет выявления избыточных и незакрепленных функций, в результате которых сокращены органы государственного управления с избыточными и дублирующими функциями;
сформирован государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чеченской Республики (Постановление Правительства Чеченской Республики от 13.06.2006 N 60).
Все перечисленные и реализованные шаги в области административной реформы на территории Чеченской Республики создали условия для осуществления второго этапа административной реформы, что и обусловило разработку настоящей программы.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Для достижения стратегических целей развития Чеченской Республики одной из важнейших задач является повышение эффективности государственного и муниципального управления. Избыточность функций управления, их неэффективность оказывают чрезмерное давление на бизнес, формируют отрицательный имидж государственного аппарата и, в конечном счете, становятся сдерживающим фактором экономического развития.
Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 23.07.2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах", в Чеченской Республике осуществлен целый ряд мер по обеспечению пересмотра функций исполнительной власти, закреплению необходимых и упразднению избыточных функций, формированию адекватной этим функциям структуры и системы управления:
- Законом Чеченской Республики от 06.10.2006 г. N 29-РЗ "О государственной гражданской службе Чеченской Республики" определен порядок прохождения государственной гражданской службы;
- Указом Президента Чеченской Республики от 19 января 2008 г. N 14 "О реорганизации структуры органов власти Чеченской Республики" в целях повышения эффективности управления в отдельных отраслях экономики и социальной сферы Чеченской Республики и исключения дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти утверждена новая структура органов исполнительной власти республики;
- Распоряжением Правительства Чеченской Республики от 13.02.2006 г. N 54-р создана Правительственная комиссия по проведению административной реформы в Чеченской Республике;
- Постановлением Правительства Чеченской Республики от 06.05.2008 N 72 "О мероприятиях по проведению административной реформы в Чеченской Республике" утвержден план мероприятий по проведению административной реформы в Чеченской Республике в 2008 - 2010 гг.;
- приняты нормативные акты, устанавливающие типовые регламенты и положения о министерствах, департаментах и комитетах.
В то же время, несмотря на проделанную за последние годы работу, система государственного и муниципального управления нуждается в дальнейшем совершенствовании с учетом основных направлений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжениями Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, от 09.02.2008 N 157-р.
Важным условием достижения целей реализации административной реформы является формирование новых механизмов работы органов исполнительной власти республики, обеспечивающих повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Необходимость широкомасштабного внедрения в органах исполнительной власти Чеченской Республики и органах местного самоуправления в Чеченской Республике принципов и процедур управления по результатам, отсутствие информационно-справочной поддержки системы предоставления государственных и муниципальных услуг, отсутствие четких критериев, позволяющих оценить качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг определяют потребность Чеченской Республики в разработке и реализации поставленных целей программными средствами.
Использование программного метода дополнит действующие механизмы подготовки, принятия и контроля решений с участием Правительственной комиссии по проведению административной реформы, Правительства и органов исполнительной власти Чеченской Республики.
2. Цели и задачи Программы
Главной целью Программы является повышение эффективности и результативности работы органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в Чеченской Республике, повышение качества государственного управления.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
оптимизировать и модернизировать административно-управленческие процессы за счет внедрения стандартов государственных и муниципальных услуг, а также административных регламентов;
повысить эффективность функционирования системы государственного и муниципального управления и обеспечение ориентации деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики на реализацию стратегических приоритетов социально-экономического развития Чеченской Республики;
обеспечить ограничение вмешательства органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в Чеченской Республике в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе продолжить дальнейшую работу по прекращению избыточного государственного регулирования;
внедрить механизм управления по результатам и проектного управления в органах исполнительной власти Чеченской Республики и органах местного самоуправления в Чеченской Республике;
оптимизировать функции органов исполнительной власти Чеченской Республики и завершить процесс приведения структур и функций органов исполнительной власти Чеченской Республики в соответствие с ключевыми стратегическими задачами и приоритетами;
обеспечить реформирование и повышение эффективности системы закупок для государственных нужд;
сформировать систему мониторинга результатов деятельности и оценки хода административной реформы;
обеспечить развитие системы аутсорсинга административно-управленческих процессов;
содействовать распространению лучшей практики управления в Чеченской Республики;
обеспечить эффективное взаимодействие органов исполнительной власти Чеченской Республики с гражданским обществом по вопросам проведения мероприятий административной реформы в Чеченской Республике.
3. Срок реализации Программы
Период действия Программы рассчитан на 2008 - 2010 годы.
4. Основные направления мероприятий Программы
Для реализации целей и задач Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий.
4.1. Создание оптимальной структуры органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в Чеченской Республике включает:
определение органа исполнительной власти республики, уполномоченного осуществлять методическую поддержку и координацию мероприятий по проведению административной реформы в Чеченской Республики;
анализ действующего законодательства, регулирующего вопросы разграничения предметов ведения, полномочий, ответственности и распределения финансовых ресурсов между органами государственной власти всех уровней и органами местного самоуправления в Чеченской Республике, а также правоприменительной практики с целью подготовки рекомендаций по его совершенствованию;
выбор пилотных муниципальных образований для апробации и тиражирования результатов мероприятий административной реформы в органах местного самоуправления в Чеченской Республике;
разработку рекомендаций для органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в Чеченской Республике по оптимизации структуры органов управления Чеченской Республики;
разработку и внедрение механизмов мониторинга и оценки эффективности реализации полномочий, передаваемых органам местного самоуправления.
4.2. Стандартизация и регламентация предполагает:
образование рабочей группы с привлечением независимых экспертов для разработки стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг;
определение сводного реестра функций и услуг, типичных для органов исполнительной и муниципальной власти;
анализ правовой базы и практики деятельности органов местного самоуправления в Чеченской Республике по организации форм и методов предоставления услуг гражданам и организациям;
разработку и внедрение стандартов массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг и административных регламентов;
разработку и принятие нормативных правовых актов по вопросам передачи ряда государственных функций саморегулируемым организациям и создания механизмов, предотвращающих появление новых избыточных функций органов исполнительной власти;
внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти Чеченской Республики и органах местного самоуправления в Чеченской Республике;
создание единой системы мониторинга оценки качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
проведение социологических опросов по удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг;
реализация пилотных проектов.
4.3. Управление по результатам предусматривает:
разработку методических рекомендаций по подготовке Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Чеченской Республики;
подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Чеченской Республики и Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Чеченской Республики на трехлетний период;
разработку и детализацию ведомственных программ, увязанных со стратегическими планами и бюджетом;
определение целевых показателей эффективности для органов исполнительной власти, подведомственных организаций и обеспечение наличия средств на реализацию планов;
мониторинг утвержденных показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти, подведомственных организаций и анализ результатов до окончательного согласования распределения бюджетных средств на следующий год в рамках бюджетирования, ориентированного на результат;
распространение методов управления по результатам, как на республиканском уровне, так и на уровне органов местного самоуправления;
классификацию перечня бюджетных услуг, идентификацию стандарта предоставляемых услуг, внедрение показателей оценки цена/качество бюджетной услуги;
внедрение системы прогнозирования ожидаемых результатов и регулярной оценки рисков при выбранном варианте развития на основе результатов мониторинга;
внедрение механизма корректировки действий по реализации планов при существенном изменении приоритетов или возрастании рисков при реализации программы с возможностью соответствующего перераспределения ресурсов;
создание систем объективного контроля исполнения планов и программ, оценки их социально-экономической результативности, аудита эффективности органов исполнительной и муниципальной власти.
4.4. Реализация мер по эффективной антикоррупционной политике предусматривает:
внедрение в практику обязательного проведения экспертизы разрабатываемых проектов нормативных правовых актов на коррупционность;
введение в состав комиссий по размещению государственного и муниципального заказа (конкурсные и аукционные комиссии) представителей общественности в качестве наблюдателей;
внедрение процедур мониторинга цен закупаемой продукции;
отслеживание эффективности бюджетных расходов при проведении государственных и муниципальных закупок;
принятие мер по исключению административных барьеров при оформлении регистрационных документов и документов, связанных с разрешительными процедурами.
4.5. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики с населением и структурами гражданского общества предусматривает:
организация освещения хода проведения административной реформы в Чеченской Республике в средствах массовой информации;
проведение консультаций с представителями гражданского общества по вопросам развития государственного управления.
разработка и реализация механизмов и форм публичной отчетности всех уровней системы образования;
изучение мнения населения Чеченской Республики о результативности проведения административной реформы в Чеченской Республике.
4.6. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в Чеченской Республике охватывает:
анализ оснащенности органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в Чеченской Республике информационными технологиями в соответствии с современными требованиями;
использование возможностей передовых информационных технологий в сфере государственного управления;
совершенствование системы информирования потенциальных потребителей о государственных и муниципальных услугах и их предоставлении через развитие соответствующей инфраструктуры (формирование баз данных по государственным и муниципальным услугам и внедрение передовых информационно-коммуникационных технологий);
модернизацию системы технико-информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики;
мониторинг порталов и сайтов органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в Чеченской Республике, который представляет собой интегрированную экспертную оценку по качественным показателям сайтов.
4.7. Обеспечение административной реформы предусматривает:
совершенствование законодательной и нормативной правовой базы по вопросам государственной гражданской службы;
создание устойчивого механизма финансирования программ обучения государственных и муниципальных служащих;
формирование кадрового резерва на должности государственной гражданской службы;
внедрение информационной системы работы с резервом кадров на должности государственной службы, охватывающим наряду с государственными и муниципальными служащими выпускников вузов и граждан, соответствующих квалификационным требованиям к замещению должностей государственной службы;
совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в Чеченской Республике со структурами гражданского общества;
проведение семинаров и круглых столов по осуществлению административной реформы;
мониторинг результативности реализации мероприятий административной реформы;
разработка Веб-страницы на официальном сайте Правительства Чеченской Республики по вопросам проведения административной реформы и распространения успешного опыта государственного управления.
Основные мероприятия республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Чеченской Республике в 2008 - 2010 годах" изложены в Плане мероприятий по проведению административной реформы в 2008 - 2010 годах, утвержденных Постановлением Правительства Чеченской Республики от 06.05.2008 г. N 72 "О мероприятиях по проведению административной реформы в Чеченской Республике".
5. Механизм реализации Программы
Координация деятельности органов исполнительных власти Чеченской Республики по реализации Программы осуществляется Министерством экономического развития и торговли Чеченской Республике.
Ответственными за реализацию отдельных программных мероприятий являются органы исполнительной власти Чеченской Республики, устанавливаемые Комиссией и настоящей Программой.
Министерство финансов Чеченской Республики осуществляет финансовое обеспечение Программы.
Координатор и ответственные за реализацию Программы несут ответственность за ее качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Координатору Программы по согласованию с Комиссией разрешается вносить изменения в очередность и сроки исполнения программных мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по проведению административной реформы в Чеченской Республике в 2008 - 2010 годах (Постановление Правительства Чеченской Республики от 06.05.2008 N 72 "О мероприятиях по проведению административной реформы в Чеченской Республике"), и осуществлять их в пределах утвержденных объемов финансирования на соответствующий год.
Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики ежегодно готовит сводную бюджетную заявку и вносит ее в установленном порядке для учета при формировании проектов прогнозов социально-экономического развития Чеченской Республики и республиканского бюджета, мониторинг использования средств и выполнения, включенных в Программу мероприятий, готовит сводные аналитические записки и доклады по результатам выполнения мероприятий Программы, утверждает технические задания пилотных проектов и перечень научно-исследовательских работ и организационно-техническое обеспечение Программы.
Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики обеспечивает контроль целевого использования средств республиканского бюджета, предусмотренных для выполнения мероприятий Программы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется на конкурсной или договорной основе после финансовой и юридической экспертизы.
6. Контроль за реализацией Программы
Правительство Чеченской Республики осуществляет общий контроль за реализацией мероприятий Программы и расходованием денежных средств.
Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики систематически информирует комиссию по проведению административной реформы в Чеченской Республике о ходе выполнения мероприятий Программы, ожидаемых результатах и прогнозируемых рисках.
При возникающих отклонениях от плана мероприятий Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики информирует комиссию по проведению административной реформы в Чеченской Республике и предлагает меры по оперативному вмешательству или корректировке хода реализации Программы.
Для осуществления эффективного управления и контроля выполнения Программы определяются должностные лица и соответствующие подразделения в каждом органе исполнительной власти Чеченской Республики, ответственные за реализацию Программы.
Государственный контроль проводится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.
7. Ожидаемые конечные результаты
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы проведения административной реформы в Чеченской Республике в 2008 - 2010 годах являются:
повышение степени доверия общества Правительству Чеченской Республики или повышение открытости деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики, их подконтрольности институтам гражданского общества;
ликвидация избыточных и дублирующих функций республиканских органов исполнительной власти Чеченской Республики;
повышение инвестиционной привлекательности Чеченской Республики;
оптимизация расходов республиканского бюджета на содержание органов исполнительной власти Чеченской Республики;
формирование эффективной системы оценки результатов деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики и государственных гражданских служащих республики повышение качества государственного и муниципального управления;
повышение доступности государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики;
внедрение методов антикоррупционного анализа нормативных правовых актов в практику работы органов исполнительной власти Чеченской Республики.
8. Статус Программы
Программа проведения административной реформы в Чеченской Республике в 2008 - 2010 годах является республиканской целевой программой, разработана Министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики, Правовым департаментом Администрации Президента и Правительства Чеченской Республики.
Программа является комплексным организационно-методическим и практическим планом действий всех органов исполнительной власти республики по реформированию государственного управления в Чеченской Республике.
Программа имеет открытый характер, позволяющий в процессе ее реализации в соответствии с действующими процедурами вносить дополнительные разделы и мероприятия по направлениям, отражающим вновь выявленные проблемы реформирования государственного управления в Чеченской Республике.
9. Объемы и источники финансирования Программы
В Программе предусмотрено финансирование мероприятий административной реформы за счет средств республиканского бюджета 44 650 тыс. руб. (приложение 1):
- в 2008 году - 3 000 тыс. рублей;
- в 2009 году - 16 950 тыс. рублей;
- в 2010 году - 24 700 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов республиканского бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей республиканского бюджета и степени реализации программных мероприятий.
Приложение 1
к республиканской целевой Программе
"Проведение административной реформы
в Чеченской Республике в 2008 - 2010 годах"
N
п/п
Наименование проекта
административной реформы
(мероприятия Программы)
Государственный
заказчик
Средства,
предусмотренные
республиканским
бюджетом (тыс. руб.)
2008
год
2009
год
2010
год
1.
Создание многофункционального
центра предоставления
государственных и
муниципальных услуг по
принципу "одного окна" в
социальной сфере г.Грозный,
г. Гудермес
Министерство
экономического
развития и
торговли
Чеченской
Республики
11250,0
19000,0
2.
Разработка проекта Программы
повышения качества
государственных услуг на базе
многофункциональных центров
предоставления
государственных и
муниципальных услуг до 2010
года в Чеченской Республике
Министерство
экономического
развития и
торговли
Чеченской
Республики
3000,0
3.
Разработка стандартов
государственных услуг,
предоставляемых органами
исполнительной власти
Чеченской Республики
Министерство
экономического
развития и
торговли
Чеченской
Республики,
Министерство
финансов
Чеченской
Республики,
органы
исполнительной
власти
2500,0
2500,0
4.
Разработка административных
регламентов в органах
исполнительной власти
Чеченской Республики
органы
исполнительной
власти
Чеченской
Республики
1500,0
1500,0
5.
Проведение ежегодных
социологических исследований
среди населения и
предпринимателей о
результативности проведения
административной реформы
Министерство
экономического
развития и
торговли
Чеченской
Республики
1000,0
1000,0
6.
Переподготовка и повышение
квалификации государственных
гражданских служащих по
направлениям административной
реформы
Министерство
экономического
развития и
торговли
Чеченской
Республики,
органы
исполнительной
власти
Чеченской
Республики
700,0
700,0
Итого
3000,0
16950,0
24700,0
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.03.2011г. г. Грозный №30
Об утверждении программы модернизации здравоохранения Чеченской Республики на 2011-2012 годы
{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Чеченской Республики от 05.08.2011г. №111 НГР:ru20000201100126;
постановление Правительства Чеченской Республики от 23.08.2011г. №122 НГР:ru20000201100146;
постановление Правительства Чеченской Республики от 02.05.2012г. №102 НГР:ru20000201200094;
постановление Правительства Чеченской Республики от 07.12.2012г. №220 НГР:ru20000201200226;
постановление Правительства Чеченской Республики от 30.08.2012г. №153 НГР:ru20000201200345}
В целях улучшения качества и обеспечения доступности медицинской помощи населению Чеченской Республики и в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую программу модернизации здравоохранения Чеченской Республики на 2011-2012 годы (далее - Программа).
2. Определить Министерство здравоохранения Чеченской Республики ответственным за реализацию Программы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Чеченской Республики обеспечить реализацию мероприятий Программы в подведомственных учреждениях здравоохранения.
4. Министерству финансов Чеченской Республики предусмотреть в бюджете Чеченской Республики на реализацию мероприятий Программы денежные средства в размере 238 523,6 тыс. руб., в том числе:
на 2011 год -140 417,1 тыс. руб.,
на 2012 год - 98 106,5 тыс. руб.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.Х. Вайханова.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
О.Х. Байсултанов
Утверждена
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
17 марта 2009 г. N 30
ПАСПОРТ
программы модернизации здравоохранения Чеченской Республики
{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 30.08.2012г.. №153 НГР:ru20000201200345}
Наименование программы
Программа модернизации здравоохранения Чеченской Республики на 2011-2012 годы
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Чеченской Республики
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЭ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
Срок реализации Программы
2011-2012 годы
Наименование задачи
ВСЕГО (тыс. руб.)
в т.ч. средства
ФФОМС* **
(тыс. руб.)
бюджета Чеченской Республик и
(тыс. руб.)
ТФОМС ****
(тыс. руб.)
2011 год*
Объемы и источники
1. Укрепление материально- технической базы медицинских учреждений
863 408,1
732 901,0
130 507,1
0,0
финансирования Программы
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение
58 971,4
49 061,4
9 910,0
0,0
3. Внедрение стандартов
медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе
148 658,9
73 936,4
0,0
74 722,5
предоставляемой
врачами-
специалистами
Всего на 2011 год
1 071 038,4
855 898,8
140 417,1
74 722,5
2012 год**
1. Укрепление материально- технической базы медицинских учреждений
636 252,8
572 244,0
64008,8
0,0
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение
85 137,7
50 220,0
34 917,7
0,0
3. Внедрение
стандартов
медицинской
помощи, повышение
доступности
амбулаторной
медицинской
помощи, в том числе
предоставляемой
врачами-
специалистами
1131386,2
517946,2
0 0
613440,0
Всего на 2012 год
1 852 776,7
1 140 410,2
98 926,5
613 440,0
ВСЕГО
2 923 815,1
1 996 309,0
239343,6
688162,5
* С учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году.
** С учетом остатков средств, образовавшихся на 01.01.2012 года в результате их не полного расходования в 2011 году, за исключением средств по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году.
* * * Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС).
* ** "“Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС).
Введение
Программа проведения административной реформы в Чеченской Республике в 2008 - 2010 годах (далее - Программа) разработана в целях реформирования системы государственного управления республики.
Главной задачей в реформировании государственной службы является обновление республиканской нормативной правовой базы, приведение ее в соответствие с федеральным законодательством, создание качественного кадрового потенциала.
Правительством Чеченской Республики с 2006 года проведен ряд мероприятий в рамках реализации административной реформы:
- оптимизация, ликвидация избыточных и дублирующих функций в органах исполнительной власти Чеченской Республики;
- анализ эффективности деятельности министерств и ведомств Чеченской Республики на предмет выявления избыточных и незакрепленных функций, в результате которых сокращены органы государственного управления с избыточными и дублирующими функциями;
сформирован государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чеченской Республики (Постановление Правительства Чеченской Республики от 13.06.2006 N 60).
Все перечисленные и реализованные шаги в области административной реформы на территории Чеченской Республики создали условия для осуществления второго этапа административной реформы, что и обусловило разработку настоящей программы.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Для достижения стратегических целей развития Чеченской Республики одной из важнейших задач является повышение эффективности государственного и муниципального управления. Избыточность функций управления, их неэффективность оказывают чрезмерное давление на бизнес, формируют отрицательный имидж государственного аппарата и, в конечном счете, становятся сдерживающим фактором экономического развития.
Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 23.07.2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах", в Чеченской Республике осуществлен целый ряд мер по обеспечению пересмотра функций исполнительной власти, закреплению необходимых и упразднению избыточных функций, формированию адекватной этим функциям структуры и системы управления:
- Законом Чеченской Республики от 06.10.2006 г. N 29-РЗ "О государственной гражданской службе Чеченской Республики" определен порядок прохождения государственной гражданской службы;
- Указом Президента Чеченской Республики от 19 января 2008 г. N 14 "О реорганизации структуры органов власти Чеченской Республики" в целях повышения эффективности управления в отдельных отраслях экономики и социальной сферы Чеченской Республики и исключения дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти утверждена новая структура органов исполнительной власти республики;
- Распоряжением Правительства Чеченской Республики от 13.02.2006 г. N 54-р создана Правительственная комиссия по проведению административной реформы в Чеченской Республике;
- Постановлением Правительства Чеченской Республики от 06.05.2008 N 72 "О мероприятиях по проведению административной реформы в Чеченской Республике" утвержден план мероприятий по проведению административной реформы в Чеченской Республике в 2008 - 2010 гг.;
- приняты нормативные акты, устанавливающие типовые регламенты и положения о министерствах, департаментах и комитетах.
В то же время, несмотря на проделанную за последние годы работу, система государственного и муниципального управления нуждается в дальнейшем совершенствовании с учетом основных направлений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжениями Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, от 09.02.2008 N 157-р.
Важным условием достижения целей реализации административной реформы является формирование новых механизмов работы органов исполнительной власти республики, обеспечивающих повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Необходимость широкомасштабного внедрения в органах исполнительной власти Чеченской Республики и органах местного самоуправления в Чеченской Республике принципов и процедур управления по результатам, отсутствие информационно-справочной поддержки системы предоставления государственных и муниципальных услуг, отсутствие четких критериев, позволяющих оценить качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг определяют потребность Чеченской Республики в разработке и реализации поставленных целей программными средствами.
Использование программного метода дополнит действующие механизмы подготовки, принятия и контроля решений с участием Правительственной комиссии по проведению административной реформы, Правительства и органов исполнительной власти Чеченской Республики.
2. Цели и задачи Программы
Главной целью Программы является повышение эффективности и результативности работы органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в Чеченской Республике, повышение качества государственного управления.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
оптимизировать и модернизировать административно-управленческие процессы за счет внедрения стандартов государственных и муниципальных услуг, а также административных регламентов;
повысить эффективность функционирования системы государственного и муниципального управления и обеспечение ориентации деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики на реализацию стратегических приоритетов социально-экономического развития Чеченской Республики;
обеспечить ограничение вмешательства органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в Чеченской Республике в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе продолжить дальнейшую работу по прекращению избыточного государственного регулирования;
внедрить механизм управления по результатам и проектного управления в органах исполнительной власти Чеченской Республики и органах местного самоуправления в Чеченской Республике;
оптимизировать функции органов исполнительной власти Чеченской Республики и завершить процесс приведения структур и функций органов исполнительной власти Чеченской Республики в соответствие с ключевыми стратегическими задачами и приоритетами;
обеспечить реформирование и повышение эффективности системы закупок для государственных нужд;
сформировать систему мониторинга результатов деятельности и оценки хода административной реформы;
обеспечить развитие системы аутсорсинга административно-управленческих процессов;
содействовать распространению лучшей практики управления в Чеченской Республики;
обеспечить эффективное взаимодействие органов исполнительной власти Чеченской Республики с гражданским обществом по вопросам проведения мероприятий административной реформы в Чеченской Республике.
3. Срок реализации Программы
Период действия Программы рассчитан на 2008 - 2010 годы.
4. Основные направления мероприятий Программы
Для реализации целей и задач Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий.
4.1. Создание оптимальной структуры органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в Чеченской Республике включает:
определение органа исполнительной власти республики, уполномоченного осуществлять методическую поддержку и координацию мероприятий по проведению административной реформы в Чеченской Республики;
анализ действующего законодательства, регулирующего вопросы разграничения предметов ведения, полномочий, ответственности и распределения финансовых ресурсов между органами государственной власти всех уровней и органами местного самоуправления в Чеченской Республике, а также правоприменительной практики с целью подготовки рекомендаций по его совершенствованию;
выбор пилотных муниципальных образований для апробации и тиражирования результатов мероприятий административной реформы в органах местного самоуправления в Чеченской Республике;
разработку рекомендаций для органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в Чеченской Республике по оптимизации структуры органов управления Чеченской Республики;
разработку и внедрение механизмов мониторинга и оценки эффективности реализации полномочий, передаваемых органам местного самоуправления.
4.2. Стандартизация и регламентация предполагает:
образование рабочей группы с привлечением независимых экспертов для разработки стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг;
определение сводного реестра функций и услуг, типичных для органов исполнительной и муниципальной власти;
анализ правовой базы и практики деятельности органов местного самоуправления в Чеченской Республике по организации форм и методов предоставления услуг гражданам и организациям;
разработку и внедрение стандартов массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг и административных регламентов;
разработку и принятие нормативных правовых актов по вопросам передачи ряда государственных функций саморегулируемым организациям и создания механизмов, предотвращающих появление новых избыточных функций органов исполнительной власти;
внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти Чеченской Республики и органах местного самоуправления в Чеченской Республике;
создание единой системы мониторинга оценки качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
проведение социологических опросов по удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг;
реализация пилотных проектов.
4.3. Управление по результатам предусматривает:
разработку методических рекомендаций по подготовке Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Чеченской Республики;
подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Чеченской Республики и Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Чеченской Республики на трехлетний период;
разработку и детализацию ведомственных программ, увязанных со стратегическими планами и бюджетом;
определение целевых показателей эффективности для органов исполнительной власти, подведомственных организаций и обеспечение наличия средств на реализацию планов;
мониторинг утвержденных показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти, подведомственных организаций и анализ результатов до окончательного согласования распределения бюджетных средств на следующий год в рамках бюджетирования, ориентированного на результат;
распространение методов управления по результатам, как на республиканском уровне, так и на уровне органов местного самоуправления;
классификацию перечня бюджетных услуг, идентификацию стандарта предоставляемых услуг, внедрение показателей оценки цена/качество бюджетной услуги;
внедрение системы прогнозирования ожидаемых результатов и регулярной оценки рисков при выбранном варианте развития на основе результатов мониторинга;
внедрение механизма корректировки действий по реализации планов при существенном изменении приоритетов или возрастании рисков при реализации программы с возможностью соответствующего перераспределения ресурсов;
создание систем объективного контроля исполнения планов и программ, оценки их социально-экономической результативности, аудита эффективности органов исполнительной и муниципальной власти.
4.4. Реализация мер по эффективной антикоррупционной политике предусматривает:
внедрение в практику обязательного проведения экспертизы разрабатываемых проектов нормативных правовых актов на коррупционность;
введение в состав комиссий по размещению государственного и муниципального заказа (конкурсные и аукционные комиссии) представителей общественности в качестве наблюдателей;
внедрение процедур мониторинга цен закупаемой продукции;
отслеживание эффективности бюджетных расходов при проведении государственных и муниципальных закупок;
принятие мер по исключению административных барьеров при оформлении регистрационных документов и документов, связанных с разрешительными процедурами.
4.5. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики с населением и структурами гражданского общества предусматривает:
организация освещения хода проведения административной реформы в Чеченской Республике в средствах массовой информации;
проведение консультаций с представителями гражданского общества по вопросам развития государственного управления.
разработка и реализация механизмов и форм публичной отчетности всех уровней системы образования;
изучение мнения населения Чеченской Республики о результативности проведения административной реформы в Чеченской Республике.
4.6. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в Чеченской Республике охватывает:
анализ оснащенности органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в Чеченской Республике информационными технологиями в соответствии с современными требованиями;
использование возможностей передовых информационных технологий в сфере государственного управления;
совершенствование системы информирования потенциальных потребителей о государственных и муниципальных услугах и их предоставлении через развитие соответствующей инфраструктуры (формирование баз данных по государственным и муниципальным услугам и внедрение передовых информационно-коммуникационных технологий);
модернизацию системы технико-информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики;
мониторинг порталов и сайтов органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в Чеченской Республике, который представляет собой интегрированную экспертную оценку по качественным показателям сайтов.
4.7. Обеспечение административной реформы предусматривает:
совершенствование законодательной и нормативной правовой базы по вопросам государственной гражданской службы;
создание устойчивого механизма финансирования программ обучения государственных и муниципальных служащих;
формирование кадрового резерва на должности государственной гражданской службы;
внедрение информационной системы работы с резервом кадров на должности государственной службы, охватывающим наряду с государственными и муниципальными служащими выпускников вузов и граждан, соответствующих квалификационным требованиям к замещению должностей государственной службы;
совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в Чеченской Республике со структурами гражданского общества;
проведение семинаров и круглых столов по осуществлению административной реформы;
мониторинг результативности реализации мероприятий административной реформы;
разработка Веб-страницы на официальном сайте Правительства Чеченской Республики по вопросам проведения административной реформы и распространения успешного опыта государственного управления.
Основные мероприятия республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Чеченской Республике в 2008 - 2010 годах" изложены в Плане мероприятий по проведению административной реформы в 2008 - 2010 годах, утвержденных Постановлением Правительства Чеченской Республики от 06.05.2008 г. N 72 "О мероприятиях по проведению административной реформы в Чеченской Республике".
5. Механизм реализации Программы
Координация деятельности органов исполнительных власти Чеченской Республики по реализации Программы осуществляется Министерством экономического развития и торговли Чеченской Республике.
Ответственными за реализацию отдельных программных мероприятий являются органы исполнительной власти Чеченской Республики, устанавливаемые Комиссией и настоящей Программой.
Министерство финансов Чеченской Республики осуществляет финансовое обеспечение Программы.
Координатор и ответственные за реализацию Программы несут ответственность за ее качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Координатору Программы по согласованию с Комиссией разрешается вносить изменения в очередность и сроки исполнения программных мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по проведению административной реформы в Чеченской Республике в 2008 - 2010 годах (Постановление Правительства Чеченской Республики от 06.05.2008 N 72 "О мероприятиях по проведению административной реформы в Чеченской Республике"), и осуществлять их в пределах утвержденных объемов финансирования на соответствующий год.
Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики ежегодно готовит сводную бюджетную заявку и вносит ее в установленном порядке для учета при формировании проектов прогнозов социально-экономического развития Чеченской Республики и республиканского бюджета, мониторинг использования средств и выполнения, включенных в Программу мероприятий, готовит сводные аналитические записки и доклады по результатам выполнения мероприятий Программы, утверждает технические задания пилотных проектов и перечень научно-исследовательских работ и организационно-техническое обеспечение Программы.
Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики обеспечивает контроль целевого использования средств республиканского бюджета, предусмотренных для выполнения мероприятий Программы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется на конкурсной или договорной основе после финансовой и юридической экспертизы.
6. Контроль за реализацией Программы
Правительство Чеченской Республики осуществляет общий контроль за реализацией мероприятий Программы и расходованием денежных средств.
Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики систематически информирует комиссию по проведению административной реформы в Чеченской Республике о ходе выполнения мероприятий Программы, ожидаемых результатах и прогнозируемых рисках.
При возникающих отклонениях от плана мероприятий Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики информирует комиссию по проведению административной реформы в Чеченской Республике и предлагает меры по оперативному вмешательству или корректировке хода реализации Программы.
Для осуществления эффективного управления и контроля выполнения Программы определяются должностные лица и соответствующие подразделения в каждом органе исполнительной власти Чеченской Республики, ответственные за реализацию Программы.
Государственный контроль проводится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.
7. Ожидаемые конечные результаты
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы проведения административной реформы в Чеченской Республике в 2008 - 2010 годах являются:
повышение степени доверия общества Правительству Чеченской Республики или повышение открытости деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики, их подконтрольности институтам гражданского общества;
ликвидация избыточных и дублирующих функций республиканских органов исполнительной власти Чеченской Республики;
повышение инвестиционной привлекательности Чеченской Республики;
оптимизация расходов республиканского бюджета на содержание органов исполнительной власти Чеченской Республики;
формирование эффективной системы оценки результатов деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики и государственных гражданских служащих республики повышение качества государственного и муниципального управления;
повышение доступности государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики;
внедрение методов антикоррупционного анализа нормативных правовых актов в практику работы органов исполнительной власти Чеченской Республики.
8. Статус Программы
Программа проведения административной реформы в Чеченской Республике в 2008 - 2010 годах является республиканской целевой программой, разработана Министерством экономического развития и торговли Чеченской Республики, Правовым департаментом Администрации Президента и Правительства Чеченской Республики.
Программа является комплексным организационно-методическим и практическим планом действий всех органов исполнительной власти республики по реформированию государственного управления в Чеченской Республике.
Программа имеет открытый характер, позволяющий в процессе ее реализации в соответствии с действующими процедурами вносить дополнительные разделы и мероприятия по направлениям, отражающим вновь выявленные проблемы реформирования государственного управления в Чеченской Республике.
9. Объемы и источники финансирования Программы
В Программе предусмотрено финансирование мероприятий административной реформы за счет средств республиканского бюджета 44 650 тыс. руб. (приложение 1):
- в 2008 году - 3 000 тыс. рублей;
- в 2009 году - 16 950 тыс. рублей;
- в 2010 году - 24 700 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов республиканского бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей республиканского бюджета и степени реализации программных мероприятий.
Приложение 1
к республиканской целевой Программе
"Проведение административной реформы
в Чеченской Республике в 2008 - 2010 годах"
N
п/п
Наименование проекта
административной реформы
(мероприятия Программы)
Государственный
заказчик
Средства,
предусмотренные
республиканским
бюджетом (тыс. руб.)
2008
год
2009
год
2010
год
1.
Создание многофункционального
центра предоставления
государственных и
муниципальных услуг по
принципу "одного окна" в
социальной сфере г.Грозный,
г. Гудермес
Министерство
экономического
развития и
торговли
Чеченской
Республики
11250,0
19000,0
2.
Разработка проекта Программы
повышения качества
государственных услуг на базе
многофункциональных центров
предоставления
государственных и
муниципальных услуг до 2010
года в Чеченской Республике
Министерство
экономического
развития и
торговли
Чеченской
Республики
3000,0
3.
Разработка стандартов
государственных услуг,
предоставляемых органами
исполнительной власти
Чеченской Республики
Министерство
экономического
развития и
торговли
Чеченской
Республики,
Министерство
финансов
Чеченской
Республики,
органы
исполнительной
власти
2500,0
2500,0
4.
Разработка административных
регламентов в органах
исполнительной власти
Чеченской Республики
органы
исполнительной
власти
Чеченской
Республики
1500,0
1500,0
5.
Проведение ежегодных
социологических исследований
среди населения и
предпринимателей о
результативности проведения
административной реформы
Министерство
экономического
развития и
торговли
Чеченской
Республики
1000,0
1000,0
6.
Переподготовка и повышение
квалификации государственных
гражданских служащих по
направлениям административной
реформы
Министерство
экономического
развития и
торговли
Чеченской
Республики,
органы
исполнительной
власти
Чеченской
Республики
700,0
700,0
Итого
3000,0
16950,0
24700,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вести Республики № 63 от 13.04.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: