Основная информация
Дата опубликования: | 29 марта 2012г. |
Номер документа: | RU76000201200227 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
[Заголовок располагается в левой части документа без отступа и имеет ширину не более 28 печатных знаков
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.03.2012 № 265-п
г. Ярославль
Об утверждении областной целевой программы «Противодействие коррупции в Ярославской области» на 2012-2013 годы
В редакции
постановления Правительства ЯО от 27.09.2012 № 1018-п ru 76000201200708
постановления Правительства ЯО от 26.02.2013 № 172-п ru 76000201300399
постановления Правительства ЯО от 09.12.2013 № 1600-п ru76000201301430)
В соответствии с постановлением Правительства области от 03.11.2011 № 866-п «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Противодействие коррупции в Ярославской области» на 2012-2013 годы»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Противодействие коррупции в Ярославской области» на 2012-2013 годы.
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 29.03.2012 № 265-п
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Противодействие коррупции в Ярославской области» на 2012 - 2013 годы
I. Общие положения
В редакции постановления Правительства ЯО от 26.02.2013 № 172-п ru 76000201300399
Заказчик
ОЦП
Правительство Ярославской области
Ответственный исполнитель ОЦП
управление по противодействию коррупции Правительства области (далее – УПК)
Исполнители ОЦП
департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее – ДИЗО), государственная жилищная инспекция Ярославской области (далее – ГЖИ), департамент информатизации и связи Ярославской области (далее – ДИС), департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области (далее – ДЖКК), управление массовых коммуникаций Правительства области (далее- УМК), управление государственной службы и кадровой политики Правительства области (далее – УГСиКП), государственно-правовое управление Правительства области (далее – ГПУ)
ОИВ/СППО и другие юридические лица, заинтересованные в результатах ОЦП (прямые и косвенные заказчики)
ОИВ, СППО, ОМС, Общественная палата Ярославской области, прокуратура Ярославской области, правоохранительные органы области
ОИВ/СППО и другие юридические лица, оказывающие влияние на достижение результатов ОЦП
ОИВ, СППО, ОМС, Общественная палата Ярославской области, прокуратура Ярославской области, правоохранительные органы области
Дата начала ОЦП
01.01.2012
Дата окончания ОЦП
31.12.2013
Куратор ОЦП
Губернатор области Ястребов С.Н.
Ответственные лица для контактов
Четвериков Роман Николаевич – начальник УПК, тел. 40-19-09;
Смирнова Ольга Николаевна – начальник отдела по противодействию коррупции УПК, тел. 40-00-28;
Камалова Алёна Александровна – консультант-юрист отдела по противодействию коррупции УПК, тел. 40-00-23.
Электронный адрес размещения ОЦП в интернете
http://www.yarregion.ru/depts/ubb/default.aspx
Общая потребность в ресурсах
В редакции
постановления Правительства ЯО от 09.12.2013 № 1600-п ru76000201301430
Источник
финансирования
Единица
измерения
Предельный объем финансирования
всего
2012 год
2013 год
Областной
бюджет
тыс. рублей
5956
3252
2704
II. Содержание проблемы
Разработка ОЦП обусловлена необходимостью реализации на региональном уровне антикоррупционной политики в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» и Законом Ярославской области от 9 июля 2009 г. № 40-з «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области», а также Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2011 года.
Областная целевая программа «Противодействие коррупции в Ярославской области» на 2010 - 2011 годы, утверждённая постановлением Правительства области от 25.06.2010 № 429-п «Об утверждении областной целевой программы «Противодействие коррупции в Ярославской области на 2010-2011 годы», позволила создать систему предупреждения и профилактики коррупционных проявлений. В рамках указанной программы была разработана методика проведения мониторинга коррупционных проявлений на территории области (далее – мониторинг). Результаты проведённого мониторинга сопоставимы с результатами исследования наиболее авторитетного в данной области на международном уровне Центра антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси интернешнл-Р» (http://www.transparency.org.ru) за 2010 год (далее – ТИ-Р), проведенного компанией Gallup International.
Необходимо отметить, что в отличие от респондентов, опрошенных специалистами данной компании в целом по России, жители Ярославской области отмечают снижение уровня коррупции за последние годы. По данным исследования ТИ-Р, 29,7 процента респондентов считают, что за последние 3 года уровень коррупции значительно повысился, а участники проведённого мониторинга полагают, что уровень коррупции в течение последних 3 лет снизился.
Оценка коррумпированности органов исполнительной власти в указанных исследованиях производилась по разным шкалам, однако в целом эти данные можно сопоставить. Уровень коррумпированности в исследовании ТИ-Р оценивался по 5-балльной шкале, где 1 – минимальный балл, а 5 – максимальный балл. По результатам исследования, институты государственной службы получили 3,9 балла, что указывает на практически максимальный уровень коррупции. По данным проведённого мониторинга, вариант ответа «большинство людей в высших органах власти берут взятки» в среднем по трем категориям респондентов (эксперты, предприниматели, население) составил 47,9 процента. Из этого можно сделать вывод, что респонденты Ярославской области оценивают степень коррумпированности высших должностных лиц более сдержанно, чем участники исследования ТИ-Р. При этом необходимо отметить, что эксперты и предприниматели, то есть наиболее подготовленная и образованная часть респондентов, оценивают степень коррумпированности на ещё более низком уровне, чем указанный средний балл, повышение показателя вызвано более критичными настроениями населения.
Показатели «взяткоёмкости» в различных сферах деятельности в указанных исследованиях во многом совпадают:
- правоохранительные органы (полиция): 27,7 процента по данным исследования ТИ-Р; 24,4 процента по результатам мониторинга;
- сфера образования: 18,3 процента по данным исследования ТИ-Р; 22,6 процента по результатам мониторинга;
- сфера медицинского обслуживания: 20,7 процента по данным исследования ТИ-Р; 20,8 процента по результатам мониторинга.
Таким образом, доминирующие сферы коррупционных проявлений в Ярославской области соответствуют всероссийским. Однако если сравнивать полученные результаты с данными всероссийского опроса Фонда ИНДЕМ (2005 г.), то можно отметить, что относительно ситуации 5-6-летней давности риск коррупции в разных сферах заметно снизился. Например, риск коррупции в сфере государственного медицинского обслуживания в 2005 году оценивался респондентами на уровне 37,7 процента (в настоящее время в Ярославской области этот показатель снизился практически в два раза), а в сфере высшего образования – 52,1 процента (в настоящее время снизился почти на 30 процентов). Это говорит о том, что фактически ситуация в области меняется в лучшую сторону и борьба с коррупцией осуществляется достаточно эффективно.
Достаточное количество жителей Ярославской области согласно с тезисом «коррупцию можно победить только всем миром» (43,8 процента), что превышает аналогичный показатель по всероссийскому опросу (33,4 процента).
Среди предпринимателей Ярославской области также выше процент респондентов, согласных с тезисом «готов принять участие в борьбе с коррупцией» (52,9 процента), по сравнению с аналогичным показателем исследования ТИ-Р (43 процента).
Всё это свидетельствует о повышении уровня готовности населения области к действиям, направленным не на достижение личного блага любой ценой, а на стремление к созидательной общественной деятельности, направленной на борьбу с коррупцией.
Более подробное рассмотрение результатов мониторинга позволяет сделать следующие выводы.
Среди респондентов проведённого исследования доминирует отношение к коррупции как к негативному явлению, что особенно ярко выражено в оценках экспертов, большинство из которых являются государственными служащими. При этом для респондентов групп «населения» и «предприниматели» более близка позиция, которая выражается в том, что коррупция есть неизбежное (в ряде случаев – необходимое) зло. Большинство респондентов этих категорий признают, что с помощью взятки им в свое время удалось решить конкретную проблему. При этом следует подчеркнуть, что зафиксированные коррупционные проявления носят преимущественно бытовой характер, то есть относятся не к высшим сферам государственной власти и крупному бизнесу (хотя именно этих субъектов население чаще всего обвиняет в коррумпированности), а к работе бюджетных учреждений сферы медицины и образования, правоохранительных органов. Необходимо отметить, что граждане часто сами выступают инициаторами коррупционной сделки, считая её наиболее простым и быстрым способом решения проблемы (43,1 процента респондентов из числа населения признают взятку элементом традиционных взаимодействий).
Сам термин «коррупция» ассоциируется у респондентов со злом и преступлением, что не мешает им участвовать в коррупционных сделках, не воспринимаемых ими как случаи коррупции. Например, вручение подарков преподавателям накануне экзаменов и наём репетиторов, гарантирующих поступление в высшие учебные заведения, воспринимается как проявление коррупции менее чем половиной респондентов из группы «население». Толерантность к неформальным договоренностям с сотрудниками правоохранительных органов и государственных медицинских учреждений также достаточно высока. При этом наблюдается желание снять с себя ответственность за участие в коррупционной сделке («у меня не было выбора») и (или) полностью переложить её на должностное лицо, которое согласилось в ней участвовать. Эта позиция характерна и для предпринимателей, которые склонны оправдывать свое участие в коррупционных сделках абстрактными причинами («бизнес не защищен», «у бизнеса нет легальных способов влиять на власть»).
Также следует отметить, что уровень коррупции, предполагаемый респондентами, намного превышает реальный. Например, те граждане, которые имели личный опыт дачи взятки, её средний размер оценили в 10 300 руб., а те, кто слышал подобную информацию от знакомых, - в гораздо большую сумму – 19700 руб.
Данное противоречие объясняется сильным влиянием средств массовой информации (далее – СМИ), оказываемым на граждан различными сообщениями криминального характера. При этом наличие единичных случаев нарушения закона в организациях, находящихся даже за пределами Ярославской области, может способствовать возникновению негативного отношения человека к местным институтам государственной власти и органам местного самоуправления. Данная закономерность является важной для понимания психологических аспектов отношения населения к теме коррупции, которая благодаря СМИ стала особенно популярной, и у человека, не обладающего информацией о реальной ситуации в данной сфере, под влиянием постоянных напоминаний о коррупции складывается ощущение того, что данное явление в работе большинства встречается достаточно часто.
Важным результатом проведённого мониторинга является вывод о том, что жители Ярославской области в целом слабо информированы о мерах противодействия коррупции, предпринимаемых на территории региона. Согласно данным мониторинга, 47 процентам респондентов населения области ничего не известно о мерах антикоррупционной политики, что является высоким показателем, свидетельствующим о необходимости усиления информационной работы органов власти области в данном направлении; обладают отдельной информацией по данному вопросу 41,8 процента респондентов. Дефицит информации у населения области является основной причиной того, что чаще можно встретить мнения граждан об их неудовлетворенности предпринимаемыми органами власти мерами, направленными на борьбу с коррупцией. В условиях преобладания сообщений СМИ, в первую очередь, ориентированных на освещение негативных событий, информация о мерах, предпринимаемых в борьбе с коррупцией, становится менее заметной. Вместе с тем, в обществе существует потребность в получении объективных данных о состоянии данной проблемы в целом, что оказывает положительное влияние на перспективы повышения степени удовлетворенности граждан предпринимаемыми мерами по противодействию коррупции на территории Ярославской области. На основании этого одной из задач реализации ОЦП является антикоррупционная пропаганда и просвещение. Реализация мероприятий данной задачи позволит довести до сведения населения области объективную информацию о состоянии дел в сфере противодействия коррупции и информировать население области о деятельности органов власти области в данной сфере.
Всё изложенное свидетельствует о необходимости и в дальнейшем объединения усилий и координации действий правоохранительных органов и субъектов антикоррупционной деятельности. Для этого требуется программно-целевой подход, сосредоточение усилий на приоритетных направлениях профилактики коррупционных правонарушений, а также проведение ряда организационных мероприятий.
Описание ситуации в сфере противодействия коррупции на территории области свидетельствует о необходимости дальнейшей реализации комплексных мер в сфере противодействия коррупции на территории области:
- координации действий субъектов антикоррупционной деятельности, в том числе правоохранительных органов, в данном направлении;
- проведения антикоррупционного мониторинга, мониторинга коррупционных проявлений на территории области;
- обеспечения открытости деятельности органов государственной власти Ярославской области;
- обеспечения информированности населения области о деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления области в сфере противодействия коррупции;
- повышения антикоррупционного сознания населения области.
III. Цель ОЦП
Наименование
цели
Показатель
Обоснование плановых значений показателя
наименование
единица измерения
весовой коэффици-ент
значение
базовое
планируемое
2012
год
2013
год
Развитие и обеспечение функционирования системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений
доля населения области, удовлетворенная деятельностью органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области по обеспечению ими реализации государственной антикоррупционной политики на территории области
%
1
39
41
43
показатель выведен с помощью мониторинга коррупционных проявлений, проведённого на территории области
IV. Задачи и мероприятия ОЦП
В редакции постановления Правительства ЯО от 27.09.2012 № 1018-п ru 76000201200708
постановления Правительства ЯО от 26.02.2013 № 172-п ru 76000201300399
постановления Правительства ЯО от 09.12.2013 № 1600-п ru76000201301430
№
п/п
Наименование задачи, мероприятия
Весовой коэффициент
Результат
Год начала
Год окончания
Затраты с разбивкой по годам и источникам финансирования, тыс. руб.
Ответственный исполнитель
наименование
единица измерения
значение
базовое
план
2012 год
2013 год
2012 год
2013 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Задача 1.
Обеспечение помещений ОИВ специальными техническими средствами (системами видеонаблюдения и звукозаписи)
0,2
количество помещений ОИВ, оборудованных специальными техническими средствами
единиц
0
не менее 5
не менее 3
2012
2013
573
1320
УПК, ДИС, иные ОИВ
1.1.
Мероприятие 1.
Выбор помещений ОИВ для оборудования специальными техническими средствами
0,1
количество помещений ОИВ
единиц
0
не менее 5
не менее 3
2012
2013
0
0
УПК, ДИС, иные ОИВ
1.2.
Мероприятие 2.
Проведение проектных работ по установлению специальных технических средств в ОИВ
0,4
утверждение проектных работ по установлению специальных технических средств в ОИВ
да/нет
нет
да
да
2012
2013
43
0
УПК, ДИС, иные ОИВ
1.3.
Мероприятие 3.
Поставка и монтаж специальных технических средств в ОИВ
0,5
специальные технические средства в ОИВ установлены
да/нет
нет
да
да
2012
2013
530
1320
УПК, ДИС, иные ОИВ
2.
Задача 2.
Осуществление мониторинга коррупционных проявлений на территории области, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами
0,4
количество подготовленных отчётов по результатам проведённого мониторинга коррупционных проявлений на территории области с выводами и рекомендациями
единиц
0
не менее 2
не менее 2
2012
2013
698
374
УПК,
ГПУ,
УГСиКП,
ДИЗО,
ГЖИ,
ДЖКК,
иные ОИВ, ОМС
2.1.
Мероприятие 1.
Мониторинг коррупционных проявлений на территории области
0,1
количество подготовленных отчётов по результатам проведённого мониторинга коррупционных проявлений на территории области с выводами и рекомендациями
единиц
0
не менее 1
не менее 1
2012
2013
520
305
УПК
2.2.
Мероприятие 2.
Проведение коррупционных исследований посредством формирования фокус-групп
0,05
количество подготовленных отчетов по результатам исследования в фокус-группах
единиц
0
1
2012
2013
78
0
УПК
2.3.
Мероприятие 3.
Антикоррупционный мониторинг цен на товары, работы, услуги при осуществлении закупок для нужд Ярославской области
0,1
количество подготовленных отчётов по результатам проведённого мониторинга (ежеквартально)
единиц
0
не менее 4
не менее 4
2012
2013
0
0
УПК
2.4.
Мероприятие 4.
Приобретение прав на использование программных продуктов, приобретение программных продуктов и прав доступа к программным продуктам для осуществления антикоррупционного мониторинга
0,05
количество приобретённых и установленных программных продуктов для осуществления антикоррупционного мониторинга
единиц
0
не менее 1
не менее 1
2012
2013
100
69
УПК
2.5.
Мероприятие 5.
Мониторинг совершенствования системы учёта государственного имущества и эффективности его использования
0,1
количество подготовленных отчётов по результатам проведённого мониторинга (по каждому полугодию)
единиц
0
не менее 2
не менее 2
2012
2013
0
0
ДИЗО
2.6.
Мероприятие 6.
Мониторинг предоставления земельных участков, находящихся в собственности области, и перевода земельных участков из одной категории в другую
0,1
количество подготовленных отчётов по результатам проведённого мониторинга (по каждому полугодию)
единиц
0
не менее 2
не менее 2
2012
2013
0
0
ДИЗО
2.7.
Мероприятие 7.
Мониторинг осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов
0,1
количество подготовленных отчётов по результатам проведённого мониторинга (по каждому полугодию)
единиц
0
не менее 2
не менее 2
2012
2013
0
0
УПК
2.8.
Мероприятие 8.
Мониторинг противодействия экономическим правонарушениям и недобросовестному поведению субъектов корпоративных отношений на территории области
0,1
количество подготовленных отчётов по результатам проведённого мониторинга (по каждому полугодию)
единиц
0
не менее 2
не менее 2
2012
2013
0
0
УПК
2.9.
Мероприятие 9.
Мониторинг осуществления государственного контроля и надзора в сфере долевого строительства многоквартирных домов
0,1
количество подготовленных отчётов по результатам мониторинга (по каждому полугодию)
единиц
0
не менее 2
не менее 2
2012
2013
0
0
ГЖИ
2.10.
Мероприятие 10.
Мониторинг работы управляющих компаний по управлению многоквартирными домами, в том числе анализ и обобщение результатов оценки качества работы управляющих компаний
0,1
количество подготовленных отчётов по результатам мониторинга (по каждому полугодию)
единиц
0
не менее 2
не менее 2
2012
2013
0
0
ДЖКК
2.11.
Мероприятие 11.
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области и осуществление мониторинга правоприменения
0,05
количество подготовленных отчётов по результатам мониторинга (по каждому полугодию)
единиц
0
не менее 2
не менее 2
2012
2013
0
0
ГПУ, ОИВ
2.12.
Мероприятие 12.
Мониторинг деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
0,05
количество подготовленных отчётов по результатам мониторинга (по каждому полугодию)
единиц
0
не менее 2
не менее 2
2012
2013
0
0
УГСиКП,
ОИВ, ОМС
3.
Задача 3.
Осуществление антикоррупционной пропаганды и просвещения
0,3
доля населения области от общего количества населения области, информированного о деятельности ОИВ в сфере противодействия коррупции
%
0
42
45
2012
2013
1831
810
УПК, УМК
3.1.
Мероприятие 1.
Проведение мероприятий в сфере противодействия коррупции (круглые столы, семинары и др.)
0,1
количество людей, принявших участие в данных мероприятиях
человек
0
не менее 50
не менее 50
2012
2013
62
85
УПК, УМК
3.2.
Мероприятие 2.
Опубликование в печатных СМИ и размещение в эфирах телевизионных каналов сюжетов и материалов о ходе реализации мер по противодействию коррупции в Ярославской области, направленных на антикоррупционное информирование и просвещение
0,2
количество вышедших в СМИ материалов и сюжетов
антикоррупционного информирования и просвещения
единиц
0
не менее 20
2012
2013
389
0
УКиОС, УПК
3.3.
Мероприятие 3.
Разработка, издание и распространение антикоррупционных просветительских материалов
0,1
количество распространённых антикоррупционных просветительских материалов (тираж)
единиц
0
не менее 100
не менее 50
2012
2013
100
48
УПК, УМК
3.4.
Мероприятие 4.
Изготовление агитационно-просвети-тельских аудио- и видеороликов (в т.ч. мультипликационных) в сфере противодействия коррупции
0,1
количество изготовленных агитационно-просветительских аудио- и видеороликов (в т.ч. мультипликационных) в сфере противодействия коррупции
единиц
0
не менее 2
не менее 1
2012
2013
71
30
УПК, УМК
3.5.
Мероприятие 5.
Размещение агитационно-просветите-льских аудио- и видеороликов (в т.ч. мультипликационных) в сфере противодействия коррупции в эфирах телевизионных каналов и радиоэфирах
0,2
количество выходов агитационно-просветительских аудио- и видеороликов (в т.ч. мультипликационных) в сфере противодействия коррупции в эфирах телевизионных каналов и радиоэфирах
единиц
0
не менее 200
не менее 50
2012
2013
379
150
УПК
3.6.
Мероприятие 6.
Подготовка и изготовление агитационных материалов (наружной рекламы и др.) в сфере противодействия коррупции и их размещение на территории области
0,3
количество изготовленных и размещённых на территории области агитационных материалов (наружной рекламы и др.) в сфере противодействия коррупции
единиц
0
не менее 50
не менее 30
2012
2013
830
497
УПК, УМК
4.
Задача 4.
Организация и проведение курсов повышения квалификации государственных и муниципальных служащих области в сфере противодействия коррупции
0,1
количество государственных и муниципальных служащих области, прошедших курсы повышения квалификации в сфере противодействия коррупции
человек
0
не менее 15
не менее 30
2012
2013
150
200
УПК, УГСиКП
V. Механизм реализации ОЦП
ОЦП реализуется посредством планирования и реализации мероприятий ОЦП.
Каждая задача ОЦП объединяет ряд мероприятий, имеющих общую цель.
Реализация ОЦП осуществляется на всей территории Ярославской области.
Общее руководство реализацией ОЦП осуществляет заказчик ОЦП - Правительство Ярославской области. Координацию, а также контроль за ходом реализации ОЦП осуществляет УПК.
Реализация ОЦП осуществляется ответственным исполнителем ОЦП – УПК; исполнителями ОЦП (по направлениям): ДИЗО, ГЖИ, ДИС, ДЖКК, иными ОИВ; УМК, УГСиКП, ГПУ и ОМС. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 26.02.2013 № 172-п ru 76000201300399)
Ответственный исполнитель ОЦП:
- обеспечивает реализацию ОЦП и её финансирование;
- осуществляет координацию деятельности её исполнителей и участников;
- представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий ОЦП на очередной финансовый год;
- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий ОЦП;
- осуществляет формирование аналитической информации об их реализации;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию ОЦП;
- осуществляет контроль за ходом реализации ОЦП;
- контролирует выполнение работ по мероприятиям ОЦП, следит за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств;
- организует размещение на официальном портале органов государственной власти Ярославской области текста ОЦП и информации о результатах её реализации.
Исполнители ОЦП:
- представляют предложения по внесению изменений в ОЦП;
- осуществляют координацию деятельности участников ОЦП по контролируемым ими направлениям;
- в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств участвуют в организации финансирования мероприятий ОЦП по контролируемым ими направлениям;
- несут ответственность за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию ОЦП, по контролируемым ими направлениям;
- представляют отчеты о реализации мероприятий в УПК.
Участники ОЦП несут ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий ОЦП.
Анализ рисков реализации ОЦП приведён в приложении к ОЦП.
Список используемых сокращений
СППО – структурные подразделения аппарата Правительства области
ОИВ - органы исполнительной власти Ярославской области
ОМС – органы местного самоуправления Ярославской области
ОЦП – областная целевая программа «Противодействие коррупции в Ярославской области» на 2012-2013 годы.
Приложение
к ОЦП
Таблица
анализа рисков реализации областной целевой программы «Противодействие коррупции в Ярославской области» на 2012-2013 годы
N п/п
Наименование риска
Величина риска (балл)
Предупредительные меры (предупреждающие действия)
Меры по исправлению (корректирующие действия)
1
2
3
4
5
1
Невыполнение объемов финансирования ОЦП
12
- составление плана-графика работ;
- ранжирование по мере убывания значимости реализации мероприятий в рамках каждой задачи;
- коррекция финансирования функциональных мероприятий до уровня не ниже 70 (семидесяти) процентов;
- при недостаточности первой меры - отказ от реализации мероприятий в обратной последовательности от уровня значимости и весового вклада в реализацию ОЦП;
- внесение изменений в утвержденные нормативные правовые акты области
2
Срыв крайних сроков реализации мероприятий ОЦП
9
- составление плана-графика работ;
- ранжирование мероприятий по значимости сроков реализации;
- определение критически значимых мероприятий по срокам реализации;
- систематическая проверка соответствия реализации мероприятий плану;
- заключение соглашений с исполнителями работ с указанием мер, которые будут применены в случае невыполнения сроков
- замена подрядчика;
- применение штрафных санкций к исполнителям работ
[Заголовок располагается в левой части документа без отступа и имеет ширину не более 28 печатных знаков
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.03.2012 № 265-п
г. Ярославль
Об утверждении областной целевой программы «Противодействие коррупции в Ярославской области» на 2012-2013 годы
В редакции
постановления Правительства ЯО от 27.09.2012 № 1018-п ru 76000201200708
постановления Правительства ЯО от 26.02.2013 № 172-п ru 76000201300399
постановления Правительства ЯО от 09.12.2013 № 1600-п ru76000201301430)
В соответствии с постановлением Правительства области от 03.11.2011 № 866-п «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Противодействие коррупции в Ярославской области» на 2012-2013 годы»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Противодействие коррупции в Ярославской области» на 2012-2013 годы.
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 29.03.2012 № 265-п
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Противодействие коррупции в Ярославской области» на 2012 - 2013 годы
I. Общие положения
В редакции постановления Правительства ЯО от 26.02.2013 № 172-п ru 76000201300399
Заказчик
ОЦП
Правительство Ярославской области
Ответственный исполнитель ОЦП
управление по противодействию коррупции Правительства области (далее – УПК)
Исполнители ОЦП
департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее – ДИЗО), государственная жилищная инспекция Ярославской области (далее – ГЖИ), департамент информатизации и связи Ярославской области (далее – ДИС), департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области (далее – ДЖКК), управление массовых коммуникаций Правительства области (далее- УМК), управление государственной службы и кадровой политики Правительства области (далее – УГСиКП), государственно-правовое управление Правительства области (далее – ГПУ)
ОИВ/СППО и другие юридические лица, заинтересованные в результатах ОЦП (прямые и косвенные заказчики)
ОИВ, СППО, ОМС, Общественная палата Ярославской области, прокуратура Ярославской области, правоохранительные органы области
ОИВ/СППО и другие юридические лица, оказывающие влияние на достижение результатов ОЦП
ОИВ, СППО, ОМС, Общественная палата Ярославской области, прокуратура Ярославской области, правоохранительные органы области
Дата начала ОЦП
01.01.2012
Дата окончания ОЦП
31.12.2013
Куратор ОЦП
Губернатор области Ястребов С.Н.
Ответственные лица для контактов
Четвериков Роман Николаевич – начальник УПК, тел. 40-19-09;
Смирнова Ольга Николаевна – начальник отдела по противодействию коррупции УПК, тел. 40-00-28;
Камалова Алёна Александровна – консультант-юрист отдела по противодействию коррупции УПК, тел. 40-00-23.
Электронный адрес размещения ОЦП в интернете
http://www.yarregion.ru/depts/ubb/default.aspx
Общая потребность в ресурсах
В редакции
постановления Правительства ЯО от 09.12.2013 № 1600-п ru76000201301430
Источник
финансирования
Единица
измерения
Предельный объем финансирования
всего
2012 год
2013 год
Областной
бюджет
тыс. рублей
5956
3252
2704
II. Содержание проблемы
Разработка ОЦП обусловлена необходимостью реализации на региональном уровне антикоррупционной политики в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» и Законом Ярославской области от 9 июля 2009 г. № 40-з «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области», а также Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2011 года.
Областная целевая программа «Противодействие коррупции в Ярославской области» на 2010 - 2011 годы, утверждённая постановлением Правительства области от 25.06.2010 № 429-п «Об утверждении областной целевой программы «Противодействие коррупции в Ярославской области на 2010-2011 годы», позволила создать систему предупреждения и профилактики коррупционных проявлений. В рамках указанной программы была разработана методика проведения мониторинга коррупционных проявлений на территории области (далее – мониторинг). Результаты проведённого мониторинга сопоставимы с результатами исследования наиболее авторитетного в данной области на международном уровне Центра антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси интернешнл-Р» (http://www.transparency.org.ru) за 2010 год (далее – ТИ-Р), проведенного компанией Gallup International.
Необходимо отметить, что в отличие от респондентов, опрошенных специалистами данной компании в целом по России, жители Ярославской области отмечают снижение уровня коррупции за последние годы. По данным исследования ТИ-Р, 29,7 процента респондентов считают, что за последние 3 года уровень коррупции значительно повысился, а участники проведённого мониторинга полагают, что уровень коррупции в течение последних 3 лет снизился.
Оценка коррумпированности органов исполнительной власти в указанных исследованиях производилась по разным шкалам, однако в целом эти данные можно сопоставить. Уровень коррумпированности в исследовании ТИ-Р оценивался по 5-балльной шкале, где 1 – минимальный балл, а 5 – максимальный балл. По результатам исследования, институты государственной службы получили 3,9 балла, что указывает на практически максимальный уровень коррупции. По данным проведённого мониторинга, вариант ответа «большинство людей в высших органах власти берут взятки» в среднем по трем категориям респондентов (эксперты, предприниматели, население) составил 47,9 процента. Из этого можно сделать вывод, что респонденты Ярославской области оценивают степень коррумпированности высших должностных лиц более сдержанно, чем участники исследования ТИ-Р. При этом необходимо отметить, что эксперты и предприниматели, то есть наиболее подготовленная и образованная часть респондентов, оценивают степень коррумпированности на ещё более низком уровне, чем указанный средний балл, повышение показателя вызвано более критичными настроениями населения.
Показатели «взяткоёмкости» в различных сферах деятельности в указанных исследованиях во многом совпадают:
- правоохранительные органы (полиция): 27,7 процента по данным исследования ТИ-Р; 24,4 процента по результатам мониторинга;
- сфера образования: 18,3 процента по данным исследования ТИ-Р; 22,6 процента по результатам мониторинга;
- сфера медицинского обслуживания: 20,7 процента по данным исследования ТИ-Р; 20,8 процента по результатам мониторинга.
Таким образом, доминирующие сферы коррупционных проявлений в Ярославской области соответствуют всероссийским. Однако если сравнивать полученные результаты с данными всероссийского опроса Фонда ИНДЕМ (2005 г.), то можно отметить, что относительно ситуации 5-6-летней давности риск коррупции в разных сферах заметно снизился. Например, риск коррупции в сфере государственного медицинского обслуживания в 2005 году оценивался респондентами на уровне 37,7 процента (в настоящее время в Ярославской области этот показатель снизился практически в два раза), а в сфере высшего образования – 52,1 процента (в настоящее время снизился почти на 30 процентов). Это говорит о том, что фактически ситуация в области меняется в лучшую сторону и борьба с коррупцией осуществляется достаточно эффективно.
Достаточное количество жителей Ярославской области согласно с тезисом «коррупцию можно победить только всем миром» (43,8 процента), что превышает аналогичный показатель по всероссийскому опросу (33,4 процента).
Среди предпринимателей Ярославской области также выше процент респондентов, согласных с тезисом «готов принять участие в борьбе с коррупцией» (52,9 процента), по сравнению с аналогичным показателем исследования ТИ-Р (43 процента).
Всё это свидетельствует о повышении уровня готовности населения области к действиям, направленным не на достижение личного блага любой ценой, а на стремление к созидательной общественной деятельности, направленной на борьбу с коррупцией.
Более подробное рассмотрение результатов мониторинга позволяет сделать следующие выводы.
Среди респондентов проведённого исследования доминирует отношение к коррупции как к негативному явлению, что особенно ярко выражено в оценках экспертов, большинство из которых являются государственными служащими. При этом для респондентов групп «населения» и «предприниматели» более близка позиция, которая выражается в том, что коррупция есть неизбежное (в ряде случаев – необходимое) зло. Большинство респондентов этих категорий признают, что с помощью взятки им в свое время удалось решить конкретную проблему. При этом следует подчеркнуть, что зафиксированные коррупционные проявления носят преимущественно бытовой характер, то есть относятся не к высшим сферам государственной власти и крупному бизнесу (хотя именно этих субъектов население чаще всего обвиняет в коррумпированности), а к работе бюджетных учреждений сферы медицины и образования, правоохранительных органов. Необходимо отметить, что граждане часто сами выступают инициаторами коррупционной сделки, считая её наиболее простым и быстрым способом решения проблемы (43,1 процента респондентов из числа населения признают взятку элементом традиционных взаимодействий).
Сам термин «коррупция» ассоциируется у респондентов со злом и преступлением, что не мешает им участвовать в коррупционных сделках, не воспринимаемых ими как случаи коррупции. Например, вручение подарков преподавателям накануне экзаменов и наём репетиторов, гарантирующих поступление в высшие учебные заведения, воспринимается как проявление коррупции менее чем половиной респондентов из группы «население». Толерантность к неформальным договоренностям с сотрудниками правоохранительных органов и государственных медицинских учреждений также достаточно высока. При этом наблюдается желание снять с себя ответственность за участие в коррупционной сделке («у меня не было выбора») и (или) полностью переложить её на должностное лицо, которое согласилось в ней участвовать. Эта позиция характерна и для предпринимателей, которые склонны оправдывать свое участие в коррупционных сделках абстрактными причинами («бизнес не защищен», «у бизнеса нет легальных способов влиять на власть»).
Также следует отметить, что уровень коррупции, предполагаемый респондентами, намного превышает реальный. Например, те граждане, которые имели личный опыт дачи взятки, её средний размер оценили в 10 300 руб., а те, кто слышал подобную информацию от знакомых, - в гораздо большую сумму – 19700 руб.
Данное противоречие объясняется сильным влиянием средств массовой информации (далее – СМИ), оказываемым на граждан различными сообщениями криминального характера. При этом наличие единичных случаев нарушения закона в организациях, находящихся даже за пределами Ярославской области, может способствовать возникновению негативного отношения человека к местным институтам государственной власти и органам местного самоуправления. Данная закономерность является важной для понимания психологических аспектов отношения населения к теме коррупции, которая благодаря СМИ стала особенно популярной, и у человека, не обладающего информацией о реальной ситуации в данной сфере, под влиянием постоянных напоминаний о коррупции складывается ощущение того, что данное явление в работе большинства встречается достаточно часто.
Важным результатом проведённого мониторинга является вывод о том, что жители Ярославской области в целом слабо информированы о мерах противодействия коррупции, предпринимаемых на территории региона. Согласно данным мониторинга, 47 процентам респондентов населения области ничего не известно о мерах антикоррупционной политики, что является высоким показателем, свидетельствующим о необходимости усиления информационной работы органов власти области в данном направлении; обладают отдельной информацией по данному вопросу 41,8 процента респондентов. Дефицит информации у населения области является основной причиной того, что чаще можно встретить мнения граждан об их неудовлетворенности предпринимаемыми органами власти мерами, направленными на борьбу с коррупцией. В условиях преобладания сообщений СМИ, в первую очередь, ориентированных на освещение негативных событий, информация о мерах, предпринимаемых в борьбе с коррупцией, становится менее заметной. Вместе с тем, в обществе существует потребность в получении объективных данных о состоянии данной проблемы в целом, что оказывает положительное влияние на перспективы повышения степени удовлетворенности граждан предпринимаемыми мерами по противодействию коррупции на территории Ярославской области. На основании этого одной из задач реализации ОЦП является антикоррупционная пропаганда и просвещение. Реализация мероприятий данной задачи позволит довести до сведения населения области объективную информацию о состоянии дел в сфере противодействия коррупции и информировать население области о деятельности органов власти области в данной сфере.
Всё изложенное свидетельствует о необходимости и в дальнейшем объединения усилий и координации действий правоохранительных органов и субъектов антикоррупционной деятельности. Для этого требуется программно-целевой подход, сосредоточение усилий на приоритетных направлениях профилактики коррупционных правонарушений, а также проведение ряда организационных мероприятий.
Описание ситуации в сфере противодействия коррупции на территории области свидетельствует о необходимости дальнейшей реализации комплексных мер в сфере противодействия коррупции на территории области:
- координации действий субъектов антикоррупционной деятельности, в том числе правоохранительных органов, в данном направлении;
- проведения антикоррупционного мониторинга, мониторинга коррупционных проявлений на территории области;
- обеспечения открытости деятельности органов государственной власти Ярославской области;
- обеспечения информированности населения области о деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления области в сфере противодействия коррупции;
- повышения антикоррупционного сознания населения области.
III. Цель ОЦП
Наименование
цели
Показатель
Обоснование плановых значений показателя
наименование
единица измерения
весовой коэффици-ент
значение
базовое
планируемое
2012
год
2013
год
Развитие и обеспечение функционирования системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений
доля населения области, удовлетворенная деятельностью органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области по обеспечению ими реализации государственной антикоррупционной политики на территории области
%
1
39
41
43
показатель выведен с помощью мониторинга коррупционных проявлений, проведённого на территории области
IV. Задачи и мероприятия ОЦП
В редакции постановления Правительства ЯО от 27.09.2012 № 1018-п ru 76000201200708
постановления Правительства ЯО от 26.02.2013 № 172-п ru 76000201300399
постановления Правительства ЯО от 09.12.2013 № 1600-п ru76000201301430
№
п/п
Наименование задачи, мероприятия
Весовой коэффициент
Результат
Год начала
Год окончания
Затраты с разбивкой по годам и источникам финансирования, тыс. руб.
Ответственный исполнитель
наименование
единица измерения
значение
базовое
план
2012 год
2013 год
2012 год
2013 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Задача 1.
Обеспечение помещений ОИВ специальными техническими средствами (системами видеонаблюдения и звукозаписи)
0,2
количество помещений ОИВ, оборудованных специальными техническими средствами
единиц
0
не менее 5
не менее 3
2012
2013
573
1320
УПК, ДИС, иные ОИВ
1.1.
Мероприятие 1.
Выбор помещений ОИВ для оборудования специальными техническими средствами
0,1
количество помещений ОИВ
единиц
0
не менее 5
не менее 3
2012
2013
0
0
УПК, ДИС, иные ОИВ
1.2.
Мероприятие 2.
Проведение проектных работ по установлению специальных технических средств в ОИВ
0,4
утверждение проектных работ по установлению специальных технических средств в ОИВ
да/нет
нет
да
да
2012
2013
43
0
УПК, ДИС, иные ОИВ
1.3.
Мероприятие 3.
Поставка и монтаж специальных технических средств в ОИВ
0,5
специальные технические средства в ОИВ установлены
да/нет
нет
да
да
2012
2013
530
1320
УПК, ДИС, иные ОИВ
2.
Задача 2.
Осуществление мониторинга коррупционных проявлений на территории области, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами
0,4
количество подготовленных отчётов по результатам проведённого мониторинга коррупционных проявлений на территории области с выводами и рекомендациями
единиц
0
не менее 2
не менее 2
2012
2013
698
374
УПК,
ГПУ,
УГСиКП,
ДИЗО,
ГЖИ,
ДЖКК,
иные ОИВ, ОМС
2.1.
Мероприятие 1.
Мониторинг коррупционных проявлений на территории области
0,1
количество подготовленных отчётов по результатам проведённого мониторинга коррупционных проявлений на территории области с выводами и рекомендациями
единиц
0
не менее 1
не менее 1
2012
2013
520
305
УПК
2.2.
Мероприятие 2.
Проведение коррупционных исследований посредством формирования фокус-групп
0,05
количество подготовленных отчетов по результатам исследования в фокус-группах
единиц
0
1
2012
2013
78
0
УПК
2.3.
Мероприятие 3.
Антикоррупционный мониторинг цен на товары, работы, услуги при осуществлении закупок для нужд Ярославской области
0,1
количество подготовленных отчётов по результатам проведённого мониторинга (ежеквартально)
единиц
0
не менее 4
не менее 4
2012
2013
0
0
УПК
2.4.
Мероприятие 4.
Приобретение прав на использование программных продуктов, приобретение программных продуктов и прав доступа к программным продуктам для осуществления антикоррупционного мониторинга
0,05
количество приобретённых и установленных программных продуктов для осуществления антикоррупционного мониторинга
единиц
0
не менее 1
не менее 1
2012
2013
100
69
УПК
2.5.
Мероприятие 5.
Мониторинг совершенствования системы учёта государственного имущества и эффективности его использования
0,1
количество подготовленных отчётов по результатам проведённого мониторинга (по каждому полугодию)
единиц
0
не менее 2
не менее 2
2012
2013
0
0
ДИЗО
2.6.
Мероприятие 6.
Мониторинг предоставления земельных участков, находящихся в собственности области, и перевода земельных участков из одной категории в другую
0,1
количество подготовленных отчётов по результатам проведённого мониторинга (по каждому полугодию)
единиц
0
не менее 2
не менее 2
2012
2013
0
0
ДИЗО
2.7.
Мероприятие 7.
Мониторинг осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов
0,1
количество подготовленных отчётов по результатам проведённого мониторинга (по каждому полугодию)
единиц
0
не менее 2
не менее 2
2012
2013
0
0
УПК
2.8.
Мероприятие 8.
Мониторинг противодействия экономическим правонарушениям и недобросовестному поведению субъектов корпоративных отношений на территории области
0,1
количество подготовленных отчётов по результатам проведённого мониторинга (по каждому полугодию)
единиц
0
не менее 2
не менее 2
2012
2013
0
0
УПК
2.9.
Мероприятие 9.
Мониторинг осуществления государственного контроля и надзора в сфере долевого строительства многоквартирных домов
0,1
количество подготовленных отчётов по результатам мониторинга (по каждому полугодию)
единиц
0
не менее 2
не менее 2
2012
2013
0
0
ГЖИ
2.10.
Мероприятие 10.
Мониторинг работы управляющих компаний по управлению многоквартирными домами, в том числе анализ и обобщение результатов оценки качества работы управляющих компаний
0,1
количество подготовленных отчётов по результатам мониторинга (по каждому полугодию)
единиц
0
не менее 2
не менее 2
2012
2013
0
0
ДЖКК
2.11.
Мероприятие 11.
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области и осуществление мониторинга правоприменения
0,05
количество подготовленных отчётов по результатам мониторинга (по каждому полугодию)
единиц
0
не менее 2
не менее 2
2012
2013
0
0
ГПУ, ОИВ
2.12.
Мероприятие 12.
Мониторинг деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
0,05
количество подготовленных отчётов по результатам мониторинга (по каждому полугодию)
единиц
0
не менее 2
не менее 2
2012
2013
0
0
УГСиКП,
ОИВ, ОМС
3.
Задача 3.
Осуществление антикоррупционной пропаганды и просвещения
0,3
доля населения области от общего количества населения области, информированного о деятельности ОИВ в сфере противодействия коррупции
%
0
42
45
2012
2013
1831
810
УПК, УМК
3.1.
Мероприятие 1.
Проведение мероприятий в сфере противодействия коррупции (круглые столы, семинары и др.)
0,1
количество людей, принявших участие в данных мероприятиях
человек
0
не менее 50
не менее 50
2012
2013
62
85
УПК, УМК
3.2.
Мероприятие 2.
Опубликование в печатных СМИ и размещение в эфирах телевизионных каналов сюжетов и материалов о ходе реализации мер по противодействию коррупции в Ярославской области, направленных на антикоррупционное информирование и просвещение
0,2
количество вышедших в СМИ материалов и сюжетов
антикоррупционного информирования и просвещения
единиц
0
не менее 20
2012
2013
389
0
УКиОС, УПК
3.3.
Мероприятие 3.
Разработка, издание и распространение антикоррупционных просветительских материалов
0,1
количество распространённых антикоррупционных просветительских материалов (тираж)
единиц
0
не менее 100
не менее 50
2012
2013
100
48
УПК, УМК
3.4.
Мероприятие 4.
Изготовление агитационно-просвети-тельских аудио- и видеороликов (в т.ч. мультипликационных) в сфере противодействия коррупции
0,1
количество изготовленных агитационно-просветительских аудио- и видеороликов (в т.ч. мультипликационных) в сфере противодействия коррупции
единиц
0
не менее 2
не менее 1
2012
2013
71
30
УПК, УМК
3.5.
Мероприятие 5.
Размещение агитационно-просветите-льских аудио- и видеороликов (в т.ч. мультипликационных) в сфере противодействия коррупции в эфирах телевизионных каналов и радиоэфирах
0,2
количество выходов агитационно-просветительских аудио- и видеороликов (в т.ч. мультипликационных) в сфере противодействия коррупции в эфирах телевизионных каналов и радиоэфирах
единиц
0
не менее 200
не менее 50
2012
2013
379
150
УПК
3.6.
Мероприятие 6.
Подготовка и изготовление агитационных материалов (наружной рекламы и др.) в сфере противодействия коррупции и их размещение на территории области
0,3
количество изготовленных и размещённых на территории области агитационных материалов (наружной рекламы и др.) в сфере противодействия коррупции
единиц
0
не менее 50
не менее 30
2012
2013
830
497
УПК, УМК
4.
Задача 4.
Организация и проведение курсов повышения квалификации государственных и муниципальных служащих области в сфере противодействия коррупции
0,1
количество государственных и муниципальных служащих области, прошедших курсы повышения квалификации в сфере противодействия коррупции
человек
0
не менее 15
не менее 30
2012
2013
150
200
УПК, УГСиКП
V. Механизм реализации ОЦП
ОЦП реализуется посредством планирования и реализации мероприятий ОЦП.
Каждая задача ОЦП объединяет ряд мероприятий, имеющих общую цель.
Реализация ОЦП осуществляется на всей территории Ярославской области.
Общее руководство реализацией ОЦП осуществляет заказчик ОЦП - Правительство Ярославской области. Координацию, а также контроль за ходом реализации ОЦП осуществляет УПК.
Реализация ОЦП осуществляется ответственным исполнителем ОЦП – УПК; исполнителями ОЦП (по направлениям): ДИЗО, ГЖИ, ДИС, ДЖКК, иными ОИВ; УМК, УГСиКП, ГПУ и ОМС. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 26.02.2013 № 172-п ru 76000201300399)
Ответственный исполнитель ОЦП:
- обеспечивает реализацию ОЦП и её финансирование;
- осуществляет координацию деятельности её исполнителей и участников;
- представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий ОЦП на очередной финансовый год;
- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий ОЦП;
- осуществляет формирование аналитической информации об их реализации;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию ОЦП;
- осуществляет контроль за ходом реализации ОЦП;
- контролирует выполнение работ по мероприятиям ОЦП, следит за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств;
- организует размещение на официальном портале органов государственной власти Ярославской области текста ОЦП и информации о результатах её реализации.
Исполнители ОЦП:
- представляют предложения по внесению изменений в ОЦП;
- осуществляют координацию деятельности участников ОЦП по контролируемым ими направлениям;
- в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств участвуют в организации финансирования мероприятий ОЦП по контролируемым ими направлениям;
- несут ответственность за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию ОЦП, по контролируемым ими направлениям;
- представляют отчеты о реализации мероприятий в УПК.
Участники ОЦП несут ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий ОЦП.
Анализ рисков реализации ОЦП приведён в приложении к ОЦП.
Список используемых сокращений
СППО – структурные подразделения аппарата Правительства области
ОИВ - органы исполнительной власти Ярославской области
ОМС – органы местного самоуправления Ярославской области
ОЦП – областная целевая программа «Противодействие коррупции в Ярославской области» на 2012-2013 годы.
Приложение
к ОЦП
Таблица
анализа рисков реализации областной целевой программы «Противодействие коррупции в Ярославской области» на 2012-2013 годы
N п/п
Наименование риска
Величина риска (балл)
Предупредительные меры (предупреждающие действия)
Меры по исправлению (корректирующие действия)
1
2
3
4
5
1
Невыполнение объемов финансирования ОЦП
12
- составление плана-графика работ;
- ранжирование по мере убывания значимости реализации мероприятий в рамках каждой задачи;
- коррекция финансирования функциональных мероприятий до уровня не ниже 70 (семидесяти) процентов;
- при недостаточности первой меры - отказ от реализации мероприятий в обратной последовательности от уровня значимости и весового вклада в реализацию ОЦП;
- внесение изменений в утвержденные нормативные правовые акты области
2
Срыв крайних сроков реализации мероприятий ОЦП
9
- составление плана-графика работ;
- ранжирование мероприятий по значимости сроков реализации;
- определение критически значимых мероприятий по срокам реализации;
- систематическая проверка соответствия реализации мероприятий плану;
- заключение соглашений с исполнителями работ с указанием мер, которые будут применены в случае невыполнения сроков
- замена подрядчика;
- применение штрафных санкций к исполнителям работ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 27 от 10.04.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: