Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2013г.
Номер документа: RU19000201300175
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Глава Республики Хакасия – председатель правительства Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.03.2013 №14-ПП

утратил силу от 23.03.2018 № 17-ПП,  постановление Главы Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия

О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ, ПО ОПЛАТЕ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОПЛАТЕ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДЛЯ ПОСТАВКИ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (с последующими изменениями) и создания системы мониторинга кредиторской задолженности по оплате топливно-энергетических ресурсов с целью своевременного выявления кредиторской задолженности, анализа ее возникновения и урегулирования, а также создания механизмов, предотвращающих возможность возникновения обязательств по ликвидации кредиторской задолженности, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Хакасия оказывать содействие органу исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченному на ведение мониторинга кредиторской задолженности, в части организации информационного обмена с ресурсоснабжающими организациями и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, в целях реализации настоящего постановления.

Временно исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия  В. Зимин

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением Главы

Республики Хакасия – Председателя

Правительства Республики Хакасия

от 29.03.2013 г. №14-ПП

ПОРЯДОК

проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженностью ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (далее - мониторинг кредиторской задолженности), устанавливает правила проведения мониторинга кредиторской задолженности.

1.2. Порядок разработан в целях:

организации работы с кредиторской задолженностью организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженностью ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (далее - ресурсоснабжающие организации и организации, осуществляющие управление многоквартирными домами);

выявления отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от кредиторской задолженности на начало года;

проведения анализа причин возникновения и увеличения кредиторской задолженности;

своевременного принятия мер, направленных на недопущение увеличения кредиторской задолженности;

снижения рисков возникновения негативных для деятельности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами последствий от наличия кредиторской задолженности.

1.3. Система мониторинга кредиторской задолженности включает в себя деятельность следующих участников:

орган исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченный на ведение мониторинга кредиторской задолженности;

органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия;

ресурсоснабжающие организации и организации, осуществляющие управление многоквартирными домами.

1.4. Механизм мониторинга кредиторской задолженности включает в себя:

работу по сбору информации о наличии кредиторской задолженности у ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и проведению анализа возникновения и состояния кредиторской задолженности;

разработку предложений и комплекса мероприятий, направленных на снижение уровня кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.

2. Проведение мониторинга кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами

2.1. Целью создания системы мониторинга кредиторской задолженности является своевременное выявление кредиторской задолженности, анализ ее возникновения, урегулирование задолженности, а также создание механизмов, предотвращающих возможность возникновения обязательств и ликвидации задолженности.

2.2. При проведении мониторинга орган исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченный на ведение мониторинга кредиторской задолженности осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, ресурсоснабжающими организациями и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами.

При взаимодействии органа исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченного на ведение мониторинга кредиторской задолженности (далее - уполномоченный орган Республики Хакасия) с ресурсоснабжающими организациями и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами:

а) уполномоченный орган Республики Хакасия ежеквартально осуществляет сбор сведений о состоянии кредиторской задолженности, о проведении мероприятий по ее урегулированию ресурсоснабжающими организациями и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, проводит анализ представленной информации и сведений о состоянии кредиторской задолженности;

б) ресурсоснабжающие организации и организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, ежеквартально формируют и направляют в уполномоченный орган Республики Хакасия сведения о состоянии кредиторской задолженности, о проведении мероприятий по ее урегулированию по формам № 1, № 2, № 3, № 4 не позднее пяти рабочих дней после даты, установленной для сдачи отчетности в органы налоговой службы (за квартал), и не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным (за год) (приложение). При этом объем кредиторской задолженности должен соответствовать данным бухгалтерского учета.

2.3. Уполномоченный орган Республики Хакасия по результатам проведенного анализа кредиторской задолженности:

1) осуществляет подготовку предложений, предусматривающих следующие меры, направленные на снижение или ликвидацию кредиторской задолженности:

проведение ежегодной полной инвентаризации кредиторской задолженности с составлением актов сверки расчетов и обоснованием причин и сроков ее образования;

проведение мероприятий по проверке эффективного использования имущества, снижению текущих затрат с целью получения свободных денежных средств для погашения кредиторской задолженности;

проведение ежемесячного анализа финансового состояния предприятия;

организация системы управления денежными потоками, ведение понедельного плана поступления денежных средств;

организация системы учета и контроля кредиторской задолженности, с определением уровней ответственности;

2) направляет предложения по снижению уровня кредиторской задолженности руководителям ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, а также органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, на территории которых осуществляют свою деятельность такие организации;

3) представляет информацию о ходе реализации мер, направленных на снижение уровня кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и (или) реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с пунктом 9.6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (с последующими изменениями).

2.4. Ресурсоснабжающие организации и организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, на основе предложений уполномоченного органа Республики Хакасия утвержденный руководителем план мероприятий по урегулированию кредиторской задолженности (формы № 5, № 6) направляют в уполномоченный орган Республики Хакасия для осуществления дальнейшего мониторинга кредиторской задолженности.

Приложение 1

к Порядку проведения мониторинга

кредиторской задолженности

организаций, осуществляющих

управление многоквартирными домами,

по оплате ресурсов, необходимых для

предоставления коммунальных услуг,

кредиторской задолженности

ресурсоснабжающих организаций по

оплате топливно-энергетических

ресурсов, использованных для поставки

ресурсов, необходимых для

предоставления коммунальных услуг,

организациям, осуществляющим

управление многоквартирными домами

Форма № 1

СВЕДЕНИЯ

о кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, перед поставщиками и подрядчиками за топливно-энергетические ресурсы

_________________________________________________

(наименование организации)

по состоянию на __________20__ года

тыс. рублей

№ п/п

Наименование предприятия

Наименование поставщика

Наименование топливно-энергетического ресурса (ТЭР)

Задолженность за ТЭР

всего

в том числе

текущая

просроченная

1

2

3

4

5

6

7

1

электроэнергия

теплоэнергия

водоснабжение

водоотведение

2

электроэнергия

теплоэнергия

водоснабжение

водоотведение

Руководитель организации ______________          ____________________

(подпись)                             (инициалы, фамилия)

Главный бухгалтер  ___________________          ______________________

(подпись)                             (инициалы, фамилия)

Форма № 2

СВЕДЕНИЯ

по задолженности за жилищно-коммунальные услуги населения, управляющих компаний и товариществ собственников жилья

_________________________________________________

(наименование организации)

по состоянию на ___________20___ года

Динамика просроченной кредиторской задолженности

тыс. рублей

Наименование предприятия

На

01.__ .20__ г

На

01.__ .20__ г

Рост (снижение)

1

2

3

4

Итого

Руководитель организации ______________          ____________________

(подпись)                             (инициалы, фамилия)

Главный бухгалтер  ___________________          ______________________

(подпись)                             (инициалы, фамилия)

Форма № 3

СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ ТЕКУЩЕЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

_________________________________

(наименование организации)

на «__ » __________20 ___г.

Наименование кредитора

Сумма,

рублей

Предмет задолженности

Дата возникновения

Дата, после которой текущая кредиторская

задолженность перейдет в категорию просроченной

1

2

3

4

5

Итого

    X

    X

    X

Руководитель

организации                 ______________                ____________________

(подпись)                                           (инициалы, фамилия)

Главный бухгалтер  ___________________          ______________________

(подпись)                                           (инициалы, фамилия)

Форма № 4

СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

_________________________________________

(наименование организации)

на «__» ________20 __г.

Наименование кредитора

Дата и причина возникновения задолженности

Сумма задолженности, рублей

Динамика задолженности

на начало года

на конец отчетного периода нарастающим итогом с начала года

абсолютная сумма (гр. 4 - гр. 3)

коэффициент (гр. 4 /гр. 3)

1

2

3

4

5

6

Итого

X

Руководитель организации ______________          ____________________

(подпись)                             (инициалы, фамилия)

Главный бухгалтер  ___________________          ______________________

(подпись)                             (инициалы, фамилия)

Форма № 5

ПЛАН

мероприятий по урегулированию кредиторской задолженности

____________________________________,

(наименование организации)

тыс. рублей

Наименование кредитора

Сумма

Принятые меры

перечислено в погашение задолженности

долг прощен кредитором

предоставлена рассрочка или отсрочка погашения задолженности

проведен зачет встречного однородного требования

задолженность погашена иным способом

1

2

3

4

5

6

7

Итого

X

X

X

X

Руководитель организации ______________          ____________________

(подпись)                             (инициалы, фамилия)

Форма № 6

ПЛАН

мероприятий по снижению кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

1

Инвентаризация кредиторской задолженности организаций

ресурсоснабжающие организации и организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (далее - организации)

ежеквартально

2

Составление актов сверки кредиторской задолженности (с выделением сумм просроченной задолженности)

организации

ежеквартально

3

Проверка эффективного использования имущества, снижению текущих затрат с целью получения свободных денежных средств для погашения кредиторской задолженности

организации

ежеквартально

4

Организация системы управления денежными потоками, ведение понедельного плана поступления денежных средств

организации

ежеквартально

5

Организация системы учета и контроля кредиторской задолженности, с определением уровней ответственности

организации

ежеквартально

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 20 от 10.04.2013 с.38-47
Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать