Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2016г.
Номер документа: RU15000201600129
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕГГИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2016 № 118

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ СЛУЖБОЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В соответствии - с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 марта 2011 года № 51 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Службой архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия- Алания государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее Административный регламент).

2. Службе архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания обеспечить исполнение Административного регламента, утвержденного настоящим постановлением.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 сентября 2014 г. № 299 «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на территории Республики Северная Осетия-Алания».

Временно исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

Т.Тускаев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 29 марта 2016 г. № 118

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Службой архитектурно - строительного надзора Республики Северная Осетия - Алания государственной функции по

осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального

строительства

1. Общие положения

Наименование государственной функции

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - Регламент) устанавливает порядок осуществления реги­онального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, сроки и последовательность административных процедур и административных действий при проведении проверок застройщиков или технических заказчиков и (или) лиц, осуществляющих строительство (далее - проверяемые лица), за исключением объектов, подлежащих государственному строительному надзору федеральными органами, а также принятие по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством, в случае выявления нарушений в области градостроительной деятельности

Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, рекон­струкции объектов капитального строительства (далее - государственная функция).

Наименование органа, исполняющего государственную функцию

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Службой архитектурно - строительного надзора Республики Северная Осетия - Алания (далее - Служба).

Обеспечение исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами Службы, уполномоченными на проведение прове­рок (далее - должностные лица Службы).

Перечень нормативных актов, регулирующих исполнение государственной функции

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета» № 256 от 31 декабря 2001 г.);

Градостроительным кодексом Российской Федерации («Российская газета» № 290 от 30 декабря 2004 г.);

Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполни­тельных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» («Российская газета» № 206 от 19 октября 1999 г.);

Федеральным законом от 27 декабря 2002 г, № 184-ФЗ «О техническом регулировании» («Российская газета» № 245 от 31 декабря 2002 г.);

Федеральным законом от 27 июля 2004 г, № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» («Российская газета» № 162 от 31 июля 2004 г.);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газе­та» № 95 от 5 мая 2006 г.);

Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» («Российская газета» № 223 от 06 октября 2007 г.);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осу­ществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» № 266 от 30 декабря 2008 г.);

Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Российская газета» № 25 от 13 февраля 2009 г.);

Федеральным законом от 30 декабря 2009 г, № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» («Российская газета» № 255 от 31 декабря 2009 г.);

постановлением Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2006 г. № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ» № 7 от 13 декабря 2006 г., ст.774);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламен­тов исполнения государственных функций и административных регламен­тов предоставления государственных услуг»;

приказом Федеральной службы по экологическому, технологическо­му и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1129 «Об утверждении и введении в действие порядка проведения проверок при осуществлении го­сударственного строительного надзора и выдачи заключений о соответ­ствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006)» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» № 15 от 9 апреля 2007 г.);

приказом Федеральной службы по экологическому, технологическо­му и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1130 «Об утверждении и введении в действие порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора (РД-11-03-2006)» («Бюл­летень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» № 13 от 26 марта 2007 г.);

приказом Федеральной службы по экологическому, технологическо­му и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1128 «Об утверждении и введении в действие требований к составу и порядку ведения исполни­тельной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявля­емых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006)» («Бюллетень нор­мативных актов федеральных органов исполнительной власти» № 13 от 26 марта 2007 г.);

приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 г. № 7 «Об утверждении и вве­дении в действие порядка ведения общего и специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремон­те объектов капитального строительства (РД-11-05-2007)» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» № 14 от 2 апреля 2007 г.);

приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294- ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» № 85 от 14 мая 2009 г.);

приказом Росстата от 21 декабря 2011 г. № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением го­сударственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Вопро­сы статистики» № 1);

Законом Республики Северная Осетия-Алания от 28 мая 2008 г. № 20-РЗ «О градостроительной деятельности в Республике Северная Осетия- Алания»;

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 декабря 2015 г. № 381 «Об утверждении положения о Службе госу­дарственного строительного надзора Республики Северная Осетия- Алания»;

настоящим Административным регламентом, а также приказами руководителя Службы, устанавливающими:

порядок учета объектов, на которых должностными лицами Службы осуществляются надзорные мероприятия;

перечень должностных лиц Службы, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях; номенклатуру дел Службы;

порядок подготовки и передачи дел в архив Службы; порядок размещения информации о деятельности Службы в сети Интернет.

Предмет регионального государственного надзора

1.4. Предметом исполнения государственной функции является проверка соответствия выполняемых работ и применяемых строительных ма­териалов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, наличия разрешения на строительство; выполнение требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.5. Государственная функция исполняется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией; при реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Исполнение государственной функции не осуществляется на следующих объектах капитального строительства:

отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объек­тов которые в соответствии со статьёй 48.1 Градостроительного кодекса РФ являются особо опасными, технически сложными и уникальными;

отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, требуется установление санитарно-защитных зон;

объекты, экспертиза которых отнесена в соответствии с частью 4.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органа государственной власти Российской Федерации.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного регионального надзора

1.6. Должностные лица Службы при осуществлении государственного надзора имеют право:

1) запрашивать и получать в установленном законом порядке на основании мотивированных письменных запросов от проверяемых лиц инфор­мацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Службы о проведении проверки посещать строительные площадки;

3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о привлече­нии к административной ответственности.

1.7. Должностные лица Службы при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по пре­дупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц;

3) проводить проверку на основании соответствующего приказа (распоряжения) руководителя Службы (лица, исполняющего его обязанности, или лица, которое вправе издать такой приказ (распоряжение) в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей) о ее проведе­нии в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений их по­тенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граж­дан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами в порядке, установленном законодательством Рос­сийской Федерации;

10) соблюдать установленные законодательством сроки проведения проверки;

11) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяе­мого лица ознакомить их с положениями Регламента;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору

1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Службы и ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении про­верки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации,

1.9. При проведении проверок проверяемые лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Результат исполнения государственной функции

1.10. Исполнение региональной государственной функции заканчивается следующими юридическими действиями:

а) составлением акта проверки по установленной форме;

б) выдачей предписания об устранении выявленных нарушений;

в) составлением протокола об административном правонарушении в области строительства либо направлением протокола в суд, либо направ­лением протокола в другие уполномоченные органы;

г) рассмотрением дела об административном правонарушении в области строительства либо направление протокола по подведомственности в соответствующий орган государственной власти.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1. Информация о правилах исполнения государственной функции размещается:

на официальном сайте Правительства Республики Северная Осетия - Алания в сети Интернет, в разделе Правительство / Структура Правитель­ства / Служба архитектурно-строительного надзора, Официальный сайт Службы: www.sasnl5.ru;

Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется с использованием средств телефонной связи: приемная Службы (8672) 51-91-70. 2.2. Место нахождения (почтовый адрес) Службы: 362021, г. Владикавказ, пер.Автобусный, 9 (юридический адрес). Адрес электронной почты Службы: igsn-rsoa@mail.ru График работы Службы: понедельник- пятница - с 9 ч. 00 мин, до 18 ч. 00 мин.

Перерыв - с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.

выходные дни - суббота, воскресенье.

2.3. Информирование по вопросам исполнения государственной функции оказывается должностными лицами Службы.

Информирование предоставляется письменно, посредством телефон­ной связи, при личном обращении, а также с помощью отправления обра­щения на электронную почту секретаря Службы.

При информировании должностные лица Службы обязаны предоста­вить сведения:

о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы испол­нения региональной государственной функции;

о порядке исполнения государственной функции; о сроках исполнения региональной государственной функции; о местонахождении Службы; о ходе исполнения государственной функции; иные сведения по вопросам, касающимся исполнения государственной функции.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, само­стоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на соответствующее должностное лицо Службы, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию либо предложено оформить свое обращение в письменном виде.

Письменное обращение заинтересованного лица (далее - письменное обращение) направляется непосредственно в Службу и подлежит обяза­тельной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления. В письменном обращении указывается:

наименование государственного органа (Службы), или фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответ­ствующего лица;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;

полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; предмет обращения;

личная подпись заинтересованного лица; дата составления обращения.

Обращение, поступившее в Службу в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

предмет обращения.

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Службы, заинтересованному лицу дается разъясне­ние, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В случае если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Службы вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения адресовались в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее об­ращение.

Информация, указанная в пунктах 2.1 - 2.2 Регламента, размещается на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Службы.

Информация об основаниях и порядке взимания платы (либо отсутствии такой платы)

2.4. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

Сроки исполнения государственной функции

2.5. Государственная функция Службой выполняется с момента начала осуществления государственного строительного надзора по объекту ка­питального строительства до момента выдачи Заключения о соответствии законченного строительством объекта капитального строительства требо­ваниям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

Исчерпывающий перечень административных процедур по исполнению государственной функции

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

проведение проверки;

составление акта проверки;

выдача предписаний об устранении нарушений;

составление протокола об административном правонарушении.

Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции

3.2. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

3.3. В исполнении государственной функции может быть отказано при отсутствии предусмотренных законодательством оснований для проведения проверки.

3.4. Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции отражена в блок-схеме (приложение № 1 к Регламенту).

Административная процедура «Формирование ежегодного плана проведения проверок»

3.5. Государственная функция осуществляется без формирования ежегодного плана проведения проверок.

Административная процедура «Проведение проверки»

3.6. Основанием для начала процедуры "Проведение проверки" является:

поступление извещения о начале строительства от застройщика, или технического заказчика, или лица, осуществляющего строительство, на­правленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поступление извещения об устранении нарушений и извещения об окончании строительства;

обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые ли­цами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора) органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обя­зательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

программа проверок, разрабатываемая Службой; истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного Службой предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Службы о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.7. Перечень обязательных требований, предъявляемых к застройщи­кам, или техническим заказчикам, или лицам, осуществляющим строительство

Контролируемые объекты

Формулировка обязательного требования

Нормативный правовой акт, устанавливающий обязательное требование

Перечень документов, предъявляемых юридическими лицами при проверке

1

2

3

4

Все виды контролируемых объектов

Наличие разрешения на строительство

статья 51 Градострои­тельного кодекса Рос­сийской Федерации

разрешение на строительство

Наличие свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией

часть 2 статьи 52 Гра­достроительного ко­декса Российской Фе­дерации

свидетельство о до­пуске

Общий и (или) специальный журналы

РД-11-05-2007 Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения ра­бот при строительстве, реконструкции, капи­тальном ремонте объ­ектов капитального строительства

общий и специаль­ный журналы

Исполнительная документа­ция, в том числе акты осви­детельствования работ, кон­струкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность

РД-11-04-2006 Глава III Порядка про­ведения проверок при осуществлении госу­дарственного строи­тельного надзора и вы­дачи заключений о со­ответствии построен­ных, реконструирован­ных, отремонтирован­ных объектов капи­тального строительства требованиям техниче­ских регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной до­кументации

исполнительная до­кументация

Акты об устранении наруше­ний (недостатков) примени­тельно к выполненным рабо­там, выявленных ранее при проведении строительного надзора

РД-11-04-2006 Глава III Порядка про­ведения проверок при осуществлении госу­дарственного строительного надзора и вы­дачи заключений о со­ответствии построен­ных, реконструирован­ных, отремонтирован­ных объектов капи­тального строительства требованиям техниче­ских регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной до­кументации

акты об устранении нарушений (недос­татков)

Результаты экспертиз, обсле­дований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля

РД-11-04-2006 Глава III Порядка проведения проверок при осуществлении госу­дарственного строительного надзора и вы­дачи заключений о соответствии построенных, реконструирован­ных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям техниче­ских регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации

экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания

Документы, подтверждаю­щие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов

РД-11-04-2006 Глава III Порядка про­ведения проверок при осуществлении госу­дарственного строительного надзора и выдачи заключений о со­ответствии построен­ных, реконструирован­ных, отремонтирован­ных объектов капи­тального строительства требованиям техниче­ских регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной до­кументации

документы, под­тверждающие про­ведение контроля за качеством приме­няемых строитель­ных материалов

Документы, подтверждаю­щие исполнение постановле­ний по делам об администра­тивных правонарушениях

РД-11-04-2006 Глава III Порядка проведения проверок при осуществлении госу­дарственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтирован­ных объектов капитального строительства требованиям техниче­ских регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и. проектной документации

документы, под­тверждающие ис­полнение постанов­лений по делам об административных правонарушениях

3.8. Для начала осуществления государственной функции застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь ра­бочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в Службу извещение (приложение 2) о начале таких работ либо в Службу должны поступить заявления и обраще­ния граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридиче­ских лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов ме­стного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осу­ществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градо­строительного кодекса Российской Федерации, из средств массовой ин­формации о фактах произошедшей аварии, нарушение технических регла­ментов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капи­тального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, го­сударственному или муниципальному имуществу либо повлекли причине­ние такого вреда.

Приказом руководителя Службы (или лица, его замещающего) в тече­ние трех рабочих дней с даты получения информации об основаниях про­верки назначается должностное лицо Службы, уполномоченной на осуще­ствление государственной функции.

В течение семи рабочих дней с даты издания приказа о назначении от­ветственного по объекту, должностное лицо, назначенное приказом руко­водителя Службы, разрабатывает программу проверок (приложение 3). Программа проверок составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в деле, хранящемся в Службе. Второй экземпляр вручается за­стройщику, или техническому заказчику, либо уполномоченному лицу. В случае отказа застройщика или технического заказчика, уполномоченного лица, от получения экземпляра программы проверок, он направляется в адрес застройщика или технического заказчика заказным письмом с уве­домлением о вручении.

О предстоящей проверке должностное лицо Службы заблаговременно, но не позднее чем за три рабочих дня, уведомляет застройщика или техни­ческого заказчика, лицо, осуществляющее строительство в порядке, преду­смотренном законодательством Российской Федерации.

3.9. Должностные лица Службы, уполномоченные на проведение про­верки, по прибытии к месту проведения проверки:

1) предъявляют служебные удостоверения;

2) знакомят руководителя (уполномоченного представителя) застрой­щика, или технического заказчика, или лицо, осуществляющее строитель­ство, с приказом о проведении проверки, полномочиями специалистов, проводящих проверку, ее целями, задачами и основаниями проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, составом комиссии, со сро­ками и с условиями ее проведения, дают разъяснения по возникающим в этой связи вопросам;

3) по требованию руководителя (уполномоченного представителя) за­стройщика, или технического заказчика, или лица, осуществляющего строительство, специалисты Службы, участвующие в проверке, обязаны ознакомить его с Регламентом, а также в целях подтверждения своих пол­номочий представить информацию о Службе.

Специалистами Службы, уполномоченными на проведение проверки, рассматриваются документы для установления соблюдения обязательных требований, установленных пунктом 3.7 Регламента.

3.10. Руководитель, иное должностное лицо, или уполномоченный представитель застройщика, или технического заказчика обязаны обеспе­чить доступ проводящих проверку специалистов Службы на территорию объекта капитального строительства.

3.11. При проведении проверки должностное лицо Службы осуществ­ляет следующие действия:

1) проверяет при строительстве: соблюдение требований к осуществ­лению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, ра­бот по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования; при реконструк­ции: соблюдение требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения;

2) проверяет соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно- технического обеспечения;

3) проверяет устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;

4) проверяет соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией, в том числе требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов и требований к наличию вы­данного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

3.12. По результатам проверки специалистами Службы, проводящими проверку, составляется акт проверки (приложение 7).

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного надзора;

3) дата и номер распоряжения о проверке;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, прово­дивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствующего при проведении проверки;

6) дата и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нару­шениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом про­верки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;

9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.

3.13. При выявлении в ходе проверки нарушений градостроительного законодательства, требований технических регламентов (норм и правил), требований энергетической эффективности, требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энер­гетических ресурсов, нарушения требований к наличию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отклонения от проектной документации данные нарушения отражаются в акте с указанием обязательных норм законодательства, которые были нарушены. В случае если при проведении проверки используются фото-, видеосъемка, запись об этом вносится в акт проверки. Акт составляется в трёх экземплярах. Первый экземпляр вручается застройщику или техническому заказчику, лицу, осуществляющему строительство, уполномоченно­му ими представителю, второй экземпляр остается в деле, хранящемся в Службе, третий экземпляр подшивается в папку «Акты проверок».

В случае отказа застройщика или технического заказчика, уполномо­ченного представителя от подписания акта должностное лицо Службы делает об этом соответствующую запись в акте и направляет акт заказным письмом с уведомлением о вручении,

В случае отсутствия застройщика или технического заказчика лица, осуществляющего строительство, уполномоченного представителя при проведении проверки, акт не позднее следующего рабочего дня с даты проведения проверки направляется в адрес застройщика или технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, заказным письмом с уведомлением о вручении,

3.14. Сведения о результатах проверки заносятся должностным лицом в общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнен­ных работ.

В журнале учета проверок специалистами Службы, проводившими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Службы, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномочен­ных государственных служащих, проводящих проверку, и ставятся их подписи.

В случае выявления в ходе проверки нарушений требований техниче­ских регламентов (норм и правил), отклонения от проектной документа­ции, несоблюдения требований энергетической эффективности и требова­ний оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также требований к наличию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к ра­ботам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитально­го строительства, лицо, осуществляющее строительство, не должно про­должать работы до составления акта об устранении выявленных наруше­ний.

3.15. При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), за со­вершение которых законодательством Российской Федерации предусмот­рена ответственность, должностное лицо Службы, проводящее проверку, осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном законодательством.

3.16. Результатом административной процедуры является фиксирование результата посредством составления акта о проведенной проверке спе­циалистами Службы и внесение записи в журнал учета проверок.

Административная процедура «Выдача предписаний об устранении нарушений»

3.17. Основанием для начала процедуры «Выдача предписаний об устранении нарушений» является выявление в результате проведенной проверки нарушений.

3.18. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом Службы составляется акт (приложение 7), являющий­ся основанием для выдачи застройщику, или техническому заказчику, или лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации несет ответствен­ность за допущенные нарушения), предписания (приложение 8) об устра­нении таких нарушений.

В предписании указываются вид нарушения, делается ссылка на тех­нический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также уста­навливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и дру­гих особенностей объекта капитального строительства.

3.19. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения готовит должностное лицо Службе, проводившее про­верку.

3.20. Предписание составляется в трёх экземплярах. Первый экземп­ляр вручается застройщику или техническому заказчику, лицу, осуществ­ляющему строительство, уполномоченному ими представителю, второй экземпляр остается в деле, хранящемся в Службе, третий экземпляр под­шивается в папку «Предписания».

В случае отказа застройщика или технического заказчика, уполномо­ченного представителя от подписания предписания, должностное лицо де­лает об этом соответствующую запись в предписании и направляет пред­писание заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае отсутствия застройщика или технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, уполномоченного представителя при проведении проверки, предписание не позднее следующего рабочего дня с даты проведения проверки направляется в адрес застройщика или техниче­ского заказчика, лица, осуществляющего строительство, заказным пись­мом с уведомлением о вручении.

3.21. Результатом административной процедуры является вручение либо направление по почте застройщику, или техническому заказчику, или лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выяв­ленных нарушений.

3.22. Ответственное должностное лицо Службы осуществляет кон­троль за исполнением предписания об устранении нарушений.

На следующий день после окончания срока, указанного в предписа­нии, должностное лицо Службы выходит на объект капитального строи­тельства с целью проверки исполнения предписания.

В случае неисполнения предписания либо его частичного неисполне­ния застройщик, или технический заказчик, или лицо, осуществляющее строительство, несет предусмотренную действующим административным законодательством ответственность.

Административная процедура «Составление протокола об административном правонарушении»

3.23. Дело об административном правонарушении считается возбуж­денным с момента составления протокола (приложение 11) об администра­тивном правонарушении в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основаниями для начала процедуры «Составление протокола об админи­стративном правонарушении» являются поводы к возбуждению дела об административном правонарушении, указанные в пункте 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше­ниях:

непосредственное обнаружение должностными лицами Службы, уполномоченными составлять протоколы об административных правона­рушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события адми­нистративного правонарушения, отнесенных Кодексом Российской Феде­рации об административных правонарушениях к компетенции должност­ных лиц органов, регулирующих отношения в области государственного строительного надзора (в том числе зафиксированных в акте проверки);

поступившие из правоохранительных органов, а также из других госу­дарственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также со­общения в средствах массовой информации, содержащие данные, указы­вающие на наличие события административного правонарушения.

3.24. Перечень должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, устанавливается по­становлением Правительства Республики Северная Осетия — Алания.

3.25. В случае обнаружения поводов, указанных в пункте 3,23 Регла­мента, протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Службы, проводившим проверку и уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частью 1 статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об админист­ративных правонарушениях (далее - должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы), немедленно после выявления совершения админи­стративного правонарушения.

3.26. В случае невозможности составления протокола немедленно после выявления правонарушения, должностное лицо, уполномоченное со­ставлять протоколы, в течение одного рабочего дня со дня обнаружения поводов, указанных в пункте 3.23 Регламента, готовит и направляет в ад­рес застройщика, или технического заказчика, или лица, осуществляющего строительство, уведомление о составлении протокола об административ­ном правонарушении с указанием даты, времени и места явки для состав­ления протокола об административном правонарушении.

3.27. Результатом административной процедуры является составление протокола об административном правонарушении.

3.28. Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении в день его подписания направляется должностным лицом Службы, уполномоченным на проведение проверки, в адрес застройщика, или технического заказчика, или лица, осуществляющего строительство заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.29. Должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы при составлении протокола об административном правонарушении, лицу, допустившему административное правонарушение, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и делается соответствующая запись в протоколе.

Лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу.

3.30. В случае неявки лица, в отношении которого начато административное производство, если он извещен в установленном порядке, то в со­ответствии с частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол составляется в его отсутст­вии. Сведениями, подтверждающими извещение в установленном порядке, являются уведомление о вручении уведомления о составлении протокола, заявление лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о невозможности присутствия при составлении протокола и т.п. В данном случае протокол об административном правонарушении составляется немедленно по истечении времени и даты явки для составления протокола.

3.31. Копия протокола об административном правонарушении направляется должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, в адрес лица, в отношении которого он составлен, в течение трех суток со дня составления указанного протокола заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.32. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

3.33. Копия протокола об административном правонарушении вручается должностным лицом, его составившим, под расписку лицу, в отноше­нии которого составлен протокол об административном правонарушении. В случае отказа от получения протокола об административном правонарушении лицом, в отношении которого составлен протокол об администра­тивном правонарушении, протокол направляется должностным лицом в адрес лица, в отношении которого он составлен, в течение трех суток со дня составления указанного протокола заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

4. Порядок и формы контроля за исполнением региональной государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государст­венной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению региональной государственной функции в соответствии с их должностными регламентами.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Северная Осетия - Алания.

4.2. Текущий контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Службы постоянно.

Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения государственной функции

4.3. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Службы.

4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Службы.

Ответственность должностных лиц Службы за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

4.5. Ответственность специалистов Службы, осуществляющих исполнение государственной функции, определяется в их должностных регла­ментах.

По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, требований Регламента или иных нормативных правовых актов, рег­ламентирующих исполнение государственной функции, руководитель Службы принимает меры по наложению дисциплинарного взыскания. Зая­вители информируются о принятых мерах в установленном законом порядке.

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, указанные в настоящем разделе, применяются ко всем администра­тивным процедурам.

Должностные лица Службы несут персональную ответственность за соблюдение требований Регламента, за осуществляемые действия (бездей­ствие) и принимаемые решения в ходе исполнения государственной функции.

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций

4.6. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должно­стных лиц Службы, а также в принимаемых ими решениях нарушений по­ложений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливаю­щих требования к исполнению государственной функции.

5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Службы, исполняющей государственную функцию, также его должностных лиц

Порядок предоставления информации для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать дей­ствия (бездействие) должностного лица Службы, а также принимаемого им решения при исполнении региональной государственной функции во вне­судебном или судебном порядке.

Действия (бездействие) Службы, должностного лица Службы, участ­вующего в исполнении государственной функции, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействий) органа, исполняющего государствен­ную функцию, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица, осуществляемое (принятое) в ходе исполнения госу­дарственной функции.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях: наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в по­рядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требо­ваниями Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

отсутствует возможность прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заявителя или его законного представи­теля о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интере­сов заявителя Службой, должностным лицом Службы при исполнении ими государственной функции (далее - жалоба).

5.4. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока исполнения государственной функции;

2) требование у заявителя при исполнении государственной функции документов, не предусмотренных законодательством Российской Федера­ции;

3) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации при исполнении государственной функции;

4) отказ в исполнении государственной функции, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации;

5) затребование с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) отказ органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.6. Жалоба подается в Службу в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 362021, г. Владикавказ, пер. Автобусный, 9.

Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Личный прием проводится руководителем Службы в соответствии с графиком приема, размещенным в сети Интернет на официальном сайте Правительства Северная Осетия - Алания. Информацию о времени приема можно получить в Службе по телефону: (8672) 51-91-70.

5.7. Жалоба должна содержать:

1) наименование Службы, должности должностного лица Службы, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, личная подпись и дата;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, должностного лица Службы;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Службы, должностного лица Службы. Заявите­лем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

5.8. Жалоба, поступившая в Службу, подлежит рассмотрению в тече­ние тридцати дней со дня ее регистрации.

5.9. Не позднее тридцати дней с момента регистрации в Службе жало­бы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или пре­ступления руководитель незамедлительно направляет имеющиеся мате­риалы в правоохранительные органы.

5.11. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Службу жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя направляется письменное уведомление.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.12. Результатом рассмотрения жалобы является принятие Службой одного из следующих решений:

1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой, опечаток и ошибок в выдан­ных в результате исполнения государственной функции документах;

2) отказ в удовлетворении жалобы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Административному Регламенту исполнения Службой архитектурно - строительного надзора Республики Северная Осетия - Алания государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства

Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении региональной государственной функции по осущест­влению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства стратнвных правонарушениях.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.08.2019
Рубрики правового классификатора: 090.040.000 Строительство, 090.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать