Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2017г.
Номер документа: RU03000201700207
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Правительство Республики Башкортостан

Постановление

29 марта 2017 года № 124

О Порядке проведения конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничном рынке электроэнергии, в схему и программу перспективного развития электроэнергетики Республики Башкортостан

В соответствии с пунктом 28 Правил разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики» (с последующими изменениями), Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничном рынке электроэнергии, в схему и программу перспективного развития электроэнергетики Республики Башкортостан.

2. Установить, что Порядок, утверждаемый настоящим постановлением, не распространяется на генерирующие объекты, функционирующие на основе использования возобновляемых источников энергии, включенные в схему и программу развития электроэнергетики Республики Башкортостан до вступления в силу настоящего постановления.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Самедова Ф.А.

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

Р.Х.Марданов

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от «29» марта 2017 года

№ 124

Порядок проведения конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничном рынке электроэнергии, в схему и программу перспективного развития электроэнергетики Республики Башкортостан

I.Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 28 Правил разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики» (с последующими изменениями), и определяет правила и условия проведения конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему и программу перспективного развития электроэнергетики Республики Башкортостан (далее - конкурсный отбор), а также требования к соответствующим инвестиционным проектам и критерии их отбора.

2. Организация и проведение конкурсного отбора осуществляются Министерством промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан (далее - организатор конкурсного отбора).

3. Проведение конкурсного отбора обеспечивается ежегодно после даты утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, в том числе совокупного прогнозного объема потерь электрической энергии (мощности) территориальных сетевых организаций, функционирующих в Республике Башкортостан.

Конкурсный отбор не проводится в случае, если отобранные по результатам прошедших конкурсных отборов инвестиционные проекты обеспечивают производство электрической энергии (мощности) в объеме, равном или превышающем величину, равную 5 процентам совокупного прогнозного объема потерь электрической энергии (мощности) территориальных сетевых организаций, функционирующих в Республике Башкортостан, определенного в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, и при этом такая величина, определенная на следующий год в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, не изменилась в сторону увеличения.

4. Решение о проведении конкурсного отбора и сроках его проведения принимается организатором конкурсного отбора в форме приказа (далее - решение о конкурсном отборе).

5. В решении о конкурсном отборе указывается способ его проведения, предусматривающий ограничение допустимых видов генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, или отсутствие указанных ограничений.

6. В случае принятия решения о конкурсном отборе с ограничением допустимых видов генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, количество которых составляет более одного, в таком решении должны быть одновременно определены предельные размеры прогнозных объемов производства электрической энергии (мощности) для каждого вида генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в рамках которых будет проводиться конкурсный отбор, совокупно не превышающие величин, указанных в подпунктах «а» или «б» пункта 2 приложения № 1 к настоящему Порядку.

II. Конкурсная комиссия

7. Организатор конкурсного отбора в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия решения о конкурсном отборе формирует конкурсную комиссию.

8. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность в составе и на основании положения, которые утверждаются приказом организатора конкурсного отбора.

9. В состав конкурсной комиссии должны быть включены работники организатора конкурсного отбора, Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам, а также по согласованию представители специализированной организации, единолично осуществляющей централизованное оперативно-диспетчерское управление в Единой энергетической системе России, территориальных сетевых организаций, энергосбытовой компании, обладающей статусом гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Республики Башкортостан, а также эксперты и специалисты в области электроснабжения, в том числе в части вопросов внедрения и эксплуатации возобновляемых источников энергии.

10. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется организатором конкурсного отбора.

11. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если в нем принимают участие не менее двух третей общего числа членов конкурсной комиссии.

Решение принимается большинством голосов членов конкурсной комиссии, участвующих в заседании.

Решение может быть принято путем проведения заочного голосования. В этом случае решение принимается двумя третями голосов общего количества членов конкурсной комиссии.

При равенстве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.

12. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии с указанием сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии.

В случае, если решение принято путем проведения заочного голосования, к протоколу заседания конкурсной комиссии прилагаются мнения членов комиссии, изложенные в письменной форме.

Решение конкурсной комиссии оформляется не позднее 2 рабочих дней с даты проведения заседания конкурсной комиссии.

III. Условия проведения конкурсного отбора

13. Предметом конкурсного отбора является отбор инвестиционных проектов, предусматривающих создание генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, для включения этих объектов в схему и программу перспективного развития электроэнергетики Республики Башкортостан.

14. Участниками конкурного отбора могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие следующим требованиям:

отсутствие проведения процедуры ликвидации, банкротства или реорганизации путем разделения или слияния;

отсутствие приостановления деятельности в установленном законодательством порядке;

отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов заявителя, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

15. Число заявок на участие в конкурсном отборе, подаваемых одним участником конкурсного отбора, не ограничивается. Каждая подаваемая участником конкурсного отбора заявка на участие в конкурсном отборе должна включать в себя конкурсное предложение по одному инвестиционному проекту.

16. Для проведения конкурсного отбора организатор конкурсного отбора в срок не позднее 20 рабочих дней с даты принятия решения о конкурсном отборе своим приказом утверждает конкурсную документацию, которая должна содержать:

1) наименование и предмет конкурсного отбора;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и контактный телефон организатора конкурсного отбора;

3) способ проведения конкурсного отбора (с ограничением допустимых видов генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, или без указанных ограничений);

4) наименования муниципальных образований Республики Башкортостан, на территории которых предлагается реализация инвестиционных проектов;

5) срок размещения (опубликования) извещения о проведении конкурсного отбора;

6) требования к участникам конкурсного отбора;

7) требования к инвестиционным проектам;

8) место и сроки представления заявок на участие в конкурсном отборе и конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этих сроков);

9) порядок представления заявок на участие в конкурсном отборе, конкурсных предложений и требования, предъявляемые к ним;

10) исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления участниками конкурсного отбора;

11) порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации;

12) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе и конкурсными предложениями;

13) порядок и срок изменения и (или) отзыва заявок на участие в конкурсном отборе и конкурсных предложений;

14) порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений, в том числе критерии отбора инвестиционных проектов и значения их качественных и (или) количественных показателей;

15) порядок определения победителя конкурсного отбора;

16) случаи признания конкурсного отбора несостоявшимся;

17) срок подписания протокола и решения о результатах конкурсного отбора;

18) требования к победителю конкурсного отбора.

17. Конкурсная документация до ее утверждения приказом организатора конкурсного отбора должна быть одобрена конкурсной комиссией.

18. Конкурсная документация в полном объеме подлежит размещению на официальном сайте организатора конкурсного отбора в сети Интернет (www.industry.bashkortostan.ru) в день размещения (опубликования) извещения о проведении конкурсного отбора.

19. Извещение о проведении конкурсного отбора размещается организатором конкурсного отбора не менее чем за 30 дней до дня проведения конкурсного отбора на своем официальном сайте в сети Интернет (www.industry.bashkortostan.ru), а также в одном из печатных изданий, предназначенных для опубликования нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан.

Днем начала проведения конкурсного отбора в рамках настоящего Порядка является дата фактического начала представления заявок на участие в конкурсном отборе и конкурсных предложений.

20. В извещении о проведении конкурсного отбора указываются:

а) наименование и предмет конкурсного отбора;

б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и контактный телефон организатора конкурсного отбора;

в) способ проведения конкурсного отбора (с ограничением допустимых видов генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, или без указанных ограничений);

г) место и сроки представления заявок на участие в конкурсном отборе и конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этих сроков);

д) адрес размещения конкурсной документации в полном объеме на официальном сайте организатора конкурсного отбора в сети Интернет (www.industry.bashkortostan.ru);

е) порядок, место, сроки и время получения конкурсной документации на бумажном носителе.

21. Сроки представления заявок на участие в конкурсном отборе и конкурсных предложений не могут быть менее 15 рабочих дней.

22. Организатор конкурсного отбора не позднее 3 рабочих дней до даты истечения сроков представления заявок на участие в конкурсном отборе и конкурсных предложений своим приказом вправе вносить изменения в конкурсную документацию, о чем размещается (опубликовывается) соответствующее извещение в порядке, предусмотренном пунктом 19 настоящего Порядка.

Извещение о внесении изменений в конкурсную документацию размещается (опубликовывается) не позднее 2 рабочих дней с даты принятия соответствующего приказа организатора конкурсного отбора. При этом срок представления заявок на участие в конкурсном отборе и конкурсных предложений продлевается таким образом, чтобы срок представления заявок на участие в конкурсном отборе и конкурсных предложений с даты размещения (опубликования) извещения о внесении изменений в конкурсную документацию до даты истечения срока представления заявок на участие в конкурсном отборе и конкурсных предложений составлял не менее чем 15 рабочих дней.

Изменения в конкурсную документацию до их утверждения приказом организатора конкурсного отбора должны быть одобрены конкурсной комиссией.

23. Требования к инвестиционным проектам и критерии их отбора определены в приложениях № 1 и № 2 к настоящему Порядку.

Значения качественных и (или) количественных показателей критериев отбора инвестиционных проектов устанавливаются в конкурсной документации.

24. Победителем конкурсного отбора признается участник конкурсного отбора, набравший наибольшее количество баллов.

В случае, если участниками конкурсного отбора набрано одинаковое количество баллов, рейтинг победителей определяется в соответствии с хронологической последовательностью приема заявок на участие в конкурсном отборе и конкурсных предложений, при этом конкурсная комиссия вправе признать победителями конкурсного отбора нескольких участников конкурсного отбора.

25. Решение о результатах конкурсного отбора принимается приказом организатора конкурсного отбора на основании соответствующего решения конкурсной комиссии в срок не позднее 30 календарных дней с даты истечения сроков представления заявок на участие в конкурсном отборе и конкурсных предложений.

Решение организатора конкурсного отбора и протокол конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора подлежат размещению на официальном сайте организатора конкурсного отбора в сети Интернет (www.industry.bashkortostan.ru) в день размещения объявления о результатах конкурсного отбора.

26. В случае определения победителя конкурсного отбора в решении о результатах конкурсного отбора отражается информация о величине капитальных затрат на возведение 1 кВт установленной мощности генерирующего объекта, сроке возврата инвестированного капитала и базовом уровне нормы доходности капитала.

27. Организатор конкурсного отбора в срок не позднее 10 календарных дней с даты принятия решения о результатах конкурсного отбора размещает (опубликовывает) объявление о результатах конкурсного отбора.

Объявление о результатах конкурсного отбора размещается организатором конкурсного отбора на своем официальном сайте в сети Интернет (www.industry.bashkortostan.ru), а также в одном из печатных изданий, предназначенных для опубликования нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан.

28. Объявление о результатах конкурсного отбора должно содержать следующие сведения:

а) наименование и предмет конкурсного отбора;

б) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя - победителя конкурсного отбора, с указанием его инвестиционного проекта (при определении победителя конкурсного отбора);

в) информацию о признании конкурсного отбора несостоявшимся (при признании конкурса несостоявшимся в случаях, предусмотренных конкурсной документацией);

г) адрес размещения решения организатора конкурсного отбора и протокола конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора на официальном сайте организатора конкурсного отбора в сети Интернет (www.industry.bashkortostan.ru).

29. Участники конкурсного отбора вправе направить запрос организатору конкурсного отбора о разъяснениях по результатам конкурсного отбора в срок не позднее 3 рабочих дней с даты размещения (опубликования) организатором конкурсного отбора объявления о результатах конкурсного отбора.

30. Заявки на участие в конкурсном отборе и конкурсные предложения участников конкурсного отбора не возвращаются.

31. Организатор конкурсного отбора хранит заявки на участие в конкурсном отборе и конкурсные предложения участников конкурсного отбора, конкурсную документацию, протоколы конкурсной комиссии, а также аудио- и видеозаписи процедуры вскрытия конвертов при проведении конкурсного отбора не менее 5 лет.

32. Действия (бездействие), в том числе решения, организатора конкурсного отбора и (или) конкурсной комиссии могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.

Приложение № 1

к Порядку проведения

конкурсных отборов по

включению генерирующих

объектов, функционирующих на

основе использования

возобновляемых источников

энергии, в отношении которых

продажа электрической энергии

(мощности) планируется на

розничном рынке

электроэнергии,

в схему и программу

перспективного развития

электроэнергетики

Республики Башкортостан

Требования к инвестиционным проектам, предусматривающим создание генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничном рынке электроэнергии, для включения этих объектов в схему и программу перспективного развития электроэнергетики Республики Башкортостан

1. Реализация инвестиционного проекта должна обеспечивать минимизацию роста цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для конечных потребителей розничного рынка электроэнергии Республики Башкортостан.

2. Параметры инвестиционного проекта в части прогнозных объемов производства электрической энергии (мощности) не должны превышать одного из следующих значений:

а) величины, равной 5 процентам совокупного прогнозного объема потерь электрической энергии (мощности) территориальных сетевых организаций, функционирующих в Республике Башкортостан, определенного в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;

б) величины потерь электрической энергии (мощности), определяемой как разница между указанными 5 процентами потерь территориальных сетевых организаций (с учетом корректировки сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии на следующий год) и объемами производства электрической энергии на генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, которые были включены в схему и программу развития электроэнергетики Республики Башкортостан по результатам ранее проведенных конкурсных отборов.

3. Реализация инвестиционного проекта должна обеспечивать:

минимизацию экологического ущерба;

решение социальных задач на территории его реализации.

4. Инвестиционный проект должен предусматривать:

а) определенный вид генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии;

б) определенное территориальное расположение генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии на территории Республики Башкортостан;

в) определенные сроки ввода генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, в эксплуатацию;

г) определенный плановый объем установленной мощности генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, который не может превышать 5 МВт.

5. Инвестиционный проект должен предусматривать строительство на территории Республики Башкортостан генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, представляющего собой отдельный энергоблок электростанции или иной технологически обособленный для процесса производства электроэнергии объект генерации, не отбиравшийся в рамках конкурсных отборов, проводимых ранее.

6. Параметры инвестиционного проекта не должны превышать предельной величины капитальных затрат на возведение 1 кВт установленной мощности генерирующего объекта, установленной Правительством Российской Федерации для соответствующего вида генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении соответствующего календарного года ввода в эксплуатацию генерирующего объекта и диапазона установленной мощности, к которому относится генерирующий объект.

Приложение № 2

к Порядку проведения

конкурсных отборов по

включению генерирующих

объектов, функционирующих на

основе использования

возобновляемых источников

энергии, в отношении которых

продажа электрической энергии

(мощности) планируется на

розничном рынке

электроэнергии,

в схему и программу

перспективного развития

электроэнергетики

Республики Башкортостан

Критерии отбора инвестиционных проектов, предусматривающих создание генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничном рынке электроэнергии, для включения этих объектов в схему и программу перспективного развития электроэнергетики Республики Башкортостан

1. Плановая величина капитальных затрат на возведение 1 кВт установленной мощности генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, заявленная участником конкурсного отбора.

2. Плановая расчетная себестоимость производства электрической энергии (мощности) (в расчете на один киловатт-час), определяемая путем деления прогнозной валовой выручки от продажи электрической энергии (мощности) на прогнозный совокупный объем производства электрической энергии (мощности), рассчитанный на срок возврата инвестированного капитала.

3. Плановый срок реализации инвестиционного проекта до ввода генерирующего объекта в эксплуатацию.

4. Плановый срок возврата инвестированного капитала.

5. Базовый уровень нормы доходности капитала.

6. Наличие информации о влиянии инвестиционного проекта на минимизацию экологического ущерба и решение социальных задач на территории его реализации с приложением обосновывающих (подтверждающих) документов, материалов и сведений.

(ВНЕСЕНО: Шайнурова А.А. 03.04.2017 г.;

ОТФОРМАТИРОВАНО: Шайнурова А.А. 18.04.2017 г.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать