Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2018г.
Номер документа: RU91000201800357
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Правительство Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2018 года №132-П

О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 30.01.2014 №48-П "Об утверждении порядка осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 30.01.2014 №48-П "Об утверждении порядка осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям" изменение, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

В.И. ИЛЮХИН

Приложение к постановлению

Правительства Камчатского края

от 29.03.2018 №132-П

"Приложение к постановлению

Правительства Камчатского края

от 30.01.2014 №48-П

Порядок

осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 1 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 26 Закона Камчатского края от 02.12.2013 №359 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае" (далее - Закон Камчатского края "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае") и регулирует вопросы осуществления контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края" (далее - региональный оператор) требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - установленные требования).

2. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется Государственной жилищной инспекцией Камчатского края (далее - уполномоченный орган).

3. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется уполномоченным органом посредством проведения документарных и выездных проверок деятельности регионального оператора в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

4. Контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых, внеплановых документарных и выездных проверок деятельности регионального оператора.

5. Проверки деятельности регионального оператора проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки регионального оператора проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления регионального оператора о проведении таких проверок.

6. Плановая проверка осуществляется на основании решения уполномоченного органа. Решение о проведении плановой проверки направляется региональному оператору в течение трех календарных дней со дня его принятия. К решению о проведении проверки прилагаются программа проведения проверки, содержащая перечень вопросов, являющихся предметом проверки, информация о составе лиц, уполномоченных на проведение проверки.

7. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации или решения попечительского совета регионального оператора о фактах нарушений установленных требований, допускаемых региональным оператором;

2) истечение срока исполнения региональным оператором выданного уполномоченным органом предписания об устранении выявленного нарушения установленных требований.

8. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах регионального оператора, используемых при осуществлении деятельности, и связанные с исполнением установленных требований, исполнением предписаний уполномоченного органа.

Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

9. Документарная проверка проводится на основании решения уполномоченного органа. Типовая форма решения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в решении уполномоченного органа.

10. В решении уполномоченного органа указываются:

1) наименование уполномоченного органа;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование регионального оператора, место нахождения регионального оператора или места фактического осуществления деятельности регионального оператора;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) подлежащие проверке установленные требования и требования, в том числе, реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

9) перечень документов, представление которых региональным оператором необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) даты начала и окончания проведения проверки.

11. Заверенные печатью копии решения уполномоченного органа вручаются под роспись должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора, одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица уполномоченного органа обязаны представить информацию об этом органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

12. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами уполномоченного органа в первую очередь рассматриваются документы регионального оператора, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении регионального оператора государственного контроля (надзора).

13. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение региональным оператором установленных требований, уполномоченный орган направляет региональному оператору мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия решения уполномоченного органа о проведении документарной проверки.

14. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса региональный оператор обязан направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы.

15. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора. Региональный оператор вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

16. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

17. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных региональным оператором документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется региональному оператору с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

18. Региональный оператор при предоставлении пояснений, указанных в части 17 настоящего Порядка вправе представить дополнительно в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

19. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные региональным оператором пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченный орган установит признаки нарушения установленных требований, должностные лица уполномоченного органа вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от регионального оператора представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

20. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у регионального оператора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим уполномоченным органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

21. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах регионального оператора сведения, а также соответствие выполняемых работ установленным требованиям.

22. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения регионального оператора.

23. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности регионального оператора установленным требованиям.

24. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора с решением уполномоченного органа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

25. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель регионального оператора обязан предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию регионального оператора.

26. Уполномоченный орган привлекает к проведению выездной проверки регионального оператора экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с региональным оператором.

27. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении регионального оператора плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления регионального оператора.

28. При осуществлении контроля должностные лица уполномоченного органа имеют право:

1) запрашивать и получать от регионального оператора на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения установленных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии решения уполномоченного органа о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследование, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) по результатам проведенной проверки составлять акт проверки, который подписывается всеми лицами, проводившими проверку, и оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из них вручается уполномоченному представителю регионального оператора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случаях отсутствия уполномоченного представителя регионального оператора, а также отказа в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки;

4) выдавать предписания о:

а) прекращении нарушений установленных требований;

б) устранении нарушений установленных требований;

в) проведении мероприятий по обеспечению соблюдения установленных требований;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями установленных требований, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;

6) в случае выявления расхождений фактически выполненных работ от проектной и сметной документации в целях контроля за целевым расходованием и обеспечением сохранности денежных средств, полученных в качестве государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в течение десяти дней обратиться в финансовые органы, осуществляющие финансовый контроль за использованием региональным оператором бюджетных средств;

7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями установленных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам составов преступлений.

29. При осуществления контроля должностные лица уполномоченного органа не вправе:

1) проверять выполнение установленных требований, если такие требования не относятся к полномочиям уполномоченного органа;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора;

5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) превышать установленные сроки проведения проверки;

8) осуществлять выдачу региональному оператору предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

9) требовать у регионального оператора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

10) требовать от регионального оператора представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

30. Уполномоченный орган после принятия решения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

31. При осуществлении контроля должностные лица уполномоченного органа обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений региональным оператором установленных требований;

2) соблюдать законодательство, права и законные интересы регионального оператора;

3) проводить проверку на основании решения уполномоченного органа;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения, копии решения уполномоченного органа о проведении проверки;

5) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

6) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя регионального оператора с результатами проверки;

7) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов регионального оператора;

8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании региональным оператором;

9) не требовать от регионального оператора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством;

10) ознакомить перед началом проведения выездной проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора по их просьбе с положениями административного регламента уполномоченного органа;

11) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

12) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

32. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

33. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование уполномоченного органа;

3) дата и номер решения уполномоченного органа;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) сведения о региональном операторе;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях установленных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора, о наличии подписи или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у регионального оператора указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц уполномоченного органа, проводивших проверку.

34. К акту проверки прилагаются также документы или их копии, связанные с результатами проверки, в том числе объяснения работников регионального оператора, на которых возлагается ответственность за нарушение установленных требований, предписания об устранении выявленных нарушений.

35. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

36. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках контроля, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

37. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

38. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

39. Региональный оператор вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. В журнале учета проверок должностными лицами уполномоченного органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью регионального оператора.

40. Региональный оператор в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. Региональный оператор вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

41. В случае выявления при проведении проверки нарушений региональным оператором установленных требований, должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

42. Типовые формы предписания, протокола об административном правонарушении утверждаются административным регламентом уполномоченного органа.

43. При проведении проверки региональный оператор обязан оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам уполномоченного органа. Представитель регионального оператора обязан предоставить надлежаще оформленную доверенность на представление интересов при проведении проверки, а также проектно-сметную, сметную документацию на выполняемые работы и исполнительную документацию после завершения работ.

44. Действия должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении контроля могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.10.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать