Основная информация
Дата опубликования: | 29 марта 2019г. |
Номер документа: | RU73000201900189 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ульяновская область |
Принявший орган: | Правительство Ульяновской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2019 г. № 135-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ДИМИТРОВГРАДСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК «МАСТЕР» В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА
ПО СОЗДАНИЮ ПРОМЫШЛЕННОГО ПАРКА «ДИМИТРОВГРАДСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК «МАСТЕР» ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЬГОТНОГО ДОСТУПА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПЛОЩАДЯМ
И ПОМЕЩЕНИЯМ В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ (РАЗВИТИЯ) ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ И (ИЛИ) ИННОВАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 25.03.2020 № 134-П)
В соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Закона Ульяновской области от 22.11.2019 № 124-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и мероприятий государственной программы Ульяновской области «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 № 26/589-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области», Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:
(преамбула в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 25.03.2020 № 134-П)
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области обществу с ограниченной ответственностью «Димитровградский индустриальный парк «Мастер» в целях финансового обеспечения затрат в связи с реализацией проекта по созданию промышленного парка «Димитровградский индустриальный парк «Мастер» для обеспечения льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) организаций, осуществляющих производственную и (или) инновационную деятельность.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства области
А.С.Тюрин
УТВЕРЖДЁНЫ
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 29 марта 2019 г. № 135-П
(гриф в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 25.03.2020 № 134-П)
ПОРЯДОК
предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области обществу с ограниченной ответственностью «Димитровградский индустриальный парк «Мастер» в целях финансового обеспечения затрат в связи с реализацией проекта по созданию промышленного парка «Димитровградский индустриальный парк «Мастер» для обеспечения льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) организаций, осуществляющих производственную и (или) инновационную деятельность
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления обществу с ограниченной ответственностью «Димитровградский индустриальный парк «Мастер» (далее – ООО «ДИП «Мастер») субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях финансового обеспечения его затрат в связи с реализацией проекта по созданию промышленного парка «Димитровградский индустриальный парк «Мастер» (далее – Парк), соответствующего требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 № 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков» и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.02.2018 № 67 «Об утверждении требований к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодёжного предпринимательства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», для обеспечения льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) организаций, осуществляющих производственную и (или) инновационную деятельность (далее – субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области как получателя бюджетных средств (далее – уполномоченный орган).
3. Объём субсидий определяется исходя из суммарного объёма следующих затрат ООО «ДИП «Мастер»:
1) затрат, связанных с созданием и (или) развитием энергетической и транспортной инфраструктуры Парка;
2) затрат, связанных с подведением к границе Парка сетей инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, энерго-, водоснабжения и водоотведения), а также сетей электросвязи;
3) затрат, связанных с инженерной подготовкой территории в границах земельного участка, на котором размещается Парк;
4) затрат, связанных с подготовкой промышленных площадок, в том числе с проведением инженерных коммуникаций и реконструкцией производственных зданий, строений, сооружений;
5) затрат, связанных с оснащением зданий, строений, сооружений или помещений технологическим, инженерным, производственным оборудованием, оборудованием для переработки продукции, лабораторным и выставочным оборудованием, предназначенным для коллективного использования;
6) затрат, связанных с приобретением транспортных средств, механизмов, оборудования, иных устройств, мебели и иных средств, обеспечивающих соблюдение санитарно-эпидемиологических и иных установленных законодательством Российской Федерации норм, правил и требований к безопасности пребывания людей, охране их жизни и здоровья;
7) затрат, связанных с подключением (технологическим присоединением) объектов капитального строительства к сетям электро- и водоснабжения.
4. ООО «ДИП «Мастер» на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий (далее – соглашение), должно соответствовать следующим требованиям:
1) основным видом осуществляемой ООО «ДИП «Мастер» деятельности является аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом;
2) ООО «ДИП «Мастер» должно иметь проект по созданию Парка, предусматривающий в том числе согласно его технико-экономическому обоснованию создание новых рабочих мест;
3) ООО «ДИП «Мастер» должно владеть земельным участком, в границах которого размещается Парк, на праве собственности либо на основании договора аренды, срок действия которого должен истекать не ранее чем через 5 лет со дня объявления отбора субъектов Российской Федерации – получателей средств федерального бюджета в 2019 году в рамках федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства»;
4) ООО «ДИП «Мастер» должно быть поставлено на налоговый учёт на территории Ульяновской области по месту его нахождения и осуществлять свою деятельность на этой территории;
5) у ООО «ДИП «Мастер» должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) у ООО «ДИП «Мастер» должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Ульяновской области, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом Ульяновской области;
7) ООО «ДИП «Мастер» не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
8) ООО «ДИП «Мастер» не должно получать средства областного бюджета Ульяновской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ульяновской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
9) у ООО «ДИП «Мастер» должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ульяновской областью;
10) ООО «ДИП «Мастер» не должно быть назначено административное наказание за нарушение условий предоставления из областного бюджета Ульяновской области иных субсидий, если срок, в течение которого ООО «ДИП «Мастер» считается подвергнутым указанному административному наказанию, не истёк;
11) ООО «ДИП «Мастер» должно иметь утверждённое положение о системе управления охраной труда, а его руководитель должен пройти обучение по охране труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учётом мнения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
5. Для получения субсидий ООО «ДИП «Мастер» представляет в уполномоченный орган:
1) заявление о предоставлении субсидий, составленное в произвольной письменной форме и подписанное руководителем ООО «ДИП «Мастер»;
2) копии устава ООО «ДИП «Мастер» и свидетельства о государственной регистрации ООО «ДИП «Мастер», заверенные подписью руководителя и печатью ООО «ДИП «Мастер» (в случае наличия у него печати);
3) бизнес-план реализации проекта по созданию Парка, составленный в соответствии с требованиями, установленными приложением № 1 к настоящему Порядку;
4) мастер-план Парка с пояснительной запиской, в которой должны быть указаны в том числе: общая площадь Парка; общая площадь земельных участков в границах Парка, предназначенных для размещения производств потенциальных резидентов; общая площадь объектов капитального строительства, создание которых планируется, включая общую площадь объектов капитального строительства, предназначенных для размещения производств потенциальных резидентов;
5) проектную документацию создаваемых (реконструируемых) объектов капитального строительства, к которой должны быть приложены положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации; положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов капитального строительства; сводный сметный расчёт стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), капитального ремонта объектов капитального строительства (в электронном виде);
6) справку налогового органа об исполнении ООО «ДИП «Мастер» обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) копию утверждённого положения о системе управления охраной труда, заверенную подписью руководителя ООО «ДИП «Мастер»;
8) копию документа, подтверждающего прохождение руководителем ООО «ДИП «Мастер» обучения по охране труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учётом мнения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, заверенную подписью руководителя ООО «ДИП «Мастер»;
9) справку о соответствии ООО «ДИП «Мастер» требованиям, установленным подпунктами 3 и 6-10 пункта 4 настоящего Порядка.
6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов (копий документов), указанных в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляет проверку соответствия ООО «ДИП «Мастер» требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка, а также комплектности представленных документов (копий документов), полноты и достоверности содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещённой в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», направления в уполномоченные государственные органы запросов, наведения справок, а также использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации, и принимает решение о заключении с ООО «ДИП «Мастер» соглашения или об отказе в заключении соглашения, который оформляется распорядительным актом уполномоченного органа.
Основаниями для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения являются:
несоответствие ООО «ДИП «Мастер» требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
представление ООО «ДИП «Мастер» документов (копий документов), предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, не в полном объёме либо с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличие в таких документах (копиях документов) неполных и (или) недостоверных сведений.
Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уполномоченный орган направляет ООО «ДИП «Мастер» уведомление о принятом решении. При этом в случае принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения в уведомлении излагаются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия. Уведомление должно быть направлено в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.
7. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого уполномоченным органом с ООО «ДИП «Мастер» в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Ульяновской области, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о заключении соглашения. Соглашение должно устанавливать в том числе:
1) объём субсидий, цели, условия и порядок их предоставления, в том числе сроки перечисления;
2) направления затрат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
3) сроки и форму представления ООО «ДИП «Мастер» отчётности о результатах использования субсидий;
4) согласие ООО «ДИП «Мастер» на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ООО «ДИП «Мастер» условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, и запрет приобретения за счёт субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
5) обязанность ООО «ДИП «Мастер» включать в договоры (соглашения), заключённые в целях исполнения обязательств по соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
(пункт 7 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 25.03.2020 № 134-П)
71. Результатами предоставления субсидий являются:
1) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, пользующихся услугами, оказываемыми управляющей компанией технологического (промышленного) парка, в общем количестве резидентов технологического (промышленного) парка, воспользовавшихся указанными услугами;
2) увеличение объёма инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших доступ к производственным площадям и помещениям в рамках промышленных парков (технопарков).
(пункт 71 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 25.03.2020 № 134-П)
8. Перечисление субсидий осуществляется уполномоченным органом с лицевого счёта, открытого в Министерстве финансов Ульяновской области, на расчётный счёт ООО «ДИП «Мастер», открытый в кредитной организации, в сроки и на основании документов, предусмотренных соглашением.
В случае обнаружения в представленных ООО «ДИП «Мастер» для перечисления субсидий документах (копиях документов) неполных и (или) недостоверных сведений субсидии не перечисляются, о чём ООО «ДИП «Мастер» уведомляется уполномоченным органом в письменной форме не позднее 5 рабочих дней со дня обнаружения таких сведений.
82. ООО «ДИП «Мастер» ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляет в уполномоченный орган отчёт о целевом использовании субсидий по форме, установленной в соглашении, а также отчёт о достижении значений результатов предоставления субсидий, составленный по форме, установленной приложением к настоящим Правилам. Уполномоченный орган вправе установить в соглашении сроки и формы представления ООО «ДИП «Мастер» дополнительной отчётности о достижении значений результатов предоставления субсидий.
(пункт 82 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 25.03.2020 № 134-П)
9. Уполномоченный орган обеспечивает соблюдение ООО «ДИП «Мастер» условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения ООО «ДИП «Мастер» условий, целей и порядка предоставления субсидий.
10. В случае нарушения ООО «ДИП «Мастер» условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, или установления факта представления ложных либо намеренно искажённых сведений, выявленных по результатам проведённых уполномоченным органом или органом государственного финансового контроля проверок, субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.
В случае недостижения ООО «ДИП «Мастер» значений результатов предоставления субсидий субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в объёме, пропорциональном величине недостигнутых значений указанных результатов.
(абзац второй в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 25.03.2020 № 134-П)
Уполномоченный орган обеспечивает возврат субсидий в областной бюджет Ульяновской области посредством направления ООО «ДИП «Мастер» в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня обнаружения хотя бы одного из указанных в абзацах первом или втором настоящего пункта обстоятельств, являющихся основаниями для возврата субсидий в областной бюджет Ульяновской области, требования о необходимости возврата субсидий в областной бюджет Ульяновской области в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
Возврат субсидий осуществляется на лицевой счёт уполномоченного органа с последующим перечислением в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.
В случае отказа или уклонения ООО «ДИП «Мастер» от добровольного возврата субсидий в областной бюджет Ульяновской области уполномоченный орган принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по их принудительному взысканию.
11. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с решением уполномоченного органа, согласованным с Министерством финансов Ульяновской области.
Приложение № 1
к Порядку
ТРЕБОВАНИЯ
к бизнес-плану реализации проекта по созданию промышленного парка «Димитровградский индустриальный парк «Мастер»
1. Бизнес-план реализации проекта по созданию промышленного парка «Димитровградский индустриальный парк «Мастер» (далее – бизнес-план, проект, Парк соответственно) должен включать следующие разделы:
1) «Резюме проекта»;
2) «Описание проекта»;
3) «Информация об основных участниках проекта»;
4) «Описание услуг, оказываемых управляющей компанией Парка»;
5) «Анализ рынка в сферах, в которых функционирует Парк»;
6) «Организационный план-график создания Парка»;
7) «Маркетинговый план»;
8) «Финансовый план»;
9) «Анализ рисков, связанных с реализацией проекта»;
10) «Прогноз денежных потоков, возникающих в связи с реализацией проекта»;
11) «Расчёт значений показателей экономической и бюджетной эффективности проекта».
2. Формат и структура бизнес-плана могут варьироваться в зависимости от характера проекта, но разделы, указанные в пункте 1 настоящего документа, должны быть включены в него в обязательном порядке.
3. Информация, содержащаяся в бизнес-плане, должна быть объективной, обоснованной. Все числовые данные и ключевые предположения должны сопровождаться ссылками на источники информации с указанием даты, по состоянию на которую приведена информация.
4. Информация об основных участниках проекта должна включать сведения:
1) об управляющей компании Парка, её опыте реализации проектов развития и управления аналогичными объектами;
2) об инвесторах проекта, в том числе об объёме вложенных ими инвестиций в реализацию проекта;
3) о резидентах Парка (в том числе предполагаемых), которые подтвердили свою готовность разместить производства на территории Парка, в том числе об объёмах вложенных ими инвестиций в реализацию проекта.
Сведения об объёме вложенных резидентами парка инвестиций указываются раздельно: объём инвестиций, связанных с приобретением (строительством) зданий (строений, сооружений), приобретением оборудования и прочих активов.
5. Раздел «Анализ рынка в сферах, в которых функционирует Парк» должен включать:
1) анализ рынка производственно-складской недвижимости в Ульяновской области, в том числе определение диапазона ставок арендной платы по договорам аренды помещений производственно-складского назначения и земельных участков, предназначенных для осуществления на них промышленной деятельности, и цен договоров купли-продажи таких помещений и земельных участков;
2) сравнительный анализ реализации аналогичных инвестиционных проектов и ценовой анализ предложений резидентам Парка.
6. Раздел «Маркетинговый план» должен включать:
1) определение целевых отраслей, обоснование выбора таких отраслей; определение сегмента хозяйствующих субъектов в рамках списка определённых отраслей, в том числе по виду выпускаемой продукции, объёму выручки, численности работников, территориальному аспекту размещения до дня начала реализации проекта;
2) определение конкретных хозяйствующих субъектов – потенциальных резидентов Парка;
3) обоснование цен на услуги управляющей компании Парка с учётом результатов анализа рынка, в том числе ставок арендной платы по договорам аренды зданий (строений, сооружений) и земельных участков, и цен договоров купли-продажи зданий (строений, сооружений) и земельных участков;
4) план мероприятий по привлечению резидентов Парка с указанием планируемого объёма денежных средств, необходимых в целях финансового обеспечения таких мероприятий.
7. В разделе «Финансовый план» представляются:
1) основные исходные данные, допущения и предпосылки, использованные для построения финансовых прогнозов;
2) ключевые направления доходов и затрат, в том числе инвестиционных и эксплуатационных, по годам реализации проекта;
3) результаты оценки воздействия изменений ключевых факторов риска на финансовые прогнозы;
4) иная информация, в том числе графические материалы, иллюстрирующие и детализирующие результаты финансовых прогнозов;
5) план финансового обеспечения реализации проекта, который должен содержать:
а) сведения об общей потребности в денежных средствах, необходимых для финансового обеспечения реализации проекта, с разбивкой по основным категориям инвестиционных затрат;
б) предполагаемую структуру источников финансового обеспечения реализации проекта;
в) объём и форму участия управляющей компании Парка в финансовом обеспечении реализации проекта;
г) график предоставления управляющей компании Парка заёмных средств, обслуживания долга и его возврата;
д) размер, форму и условия предоставления денежных средств, необходимых для финансового обеспечения реализации проекта, иными его участниками.
8. Раздел «Прогноз денежных потоков, возникающих в связи с реализацией проекта» должен быть выполнен с соблюдением следующих условий:
горизонт прогнозирования должен составлять 10 лет начиная с года подачи Ульяновской областью заявки на участие в отборе субъектов Российской Федерации – получателей средств федерального бюджета в 2019 году в рамках федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства»;
необходимо использовать индексы-дефляторы;
для индексации размеров ставок арендной платы по договорам аренды зданий (строений, сооружений) и земельных участков и цен договоров купли-продажи зданий (строений, сооружений) и земельных участков рекомендуется использовать прогнозируемые рыночные темпы роста указанных ставок и цен. При отсутствии такой информации необходимо привести расчёт ретроспективных темпов роста указанных ставок и цен за последние 3 года, предшествующие году подачи заявки, с указанием источников информации;
для индексации тарифов на услуги организаций коммунального комплекса следует использовать прогнозные индексы тарифов таких организаций, официально публикуемые Министерством экономического развития Российской Федерации в прогнозах социально-экономического развития. На период за пределами прогнозов Министерства экономического развития Российской Федерации следует использовать значение индекса последнего прогнозного года, по которому имеется прогноз Министерства экономического развития Российской Федерации.
Указанные в данном разделе требования предъявляются к финансовой модели проекта.
9. Раздел «Расчёт значений показателей экономической и бюджетной эффективности проекта» должен содержать:
1) расчёт значений показателей эффективности проекта:
а) без привлечения субсидий из областного бюджета Ульяновской области;
б) с привлечением субсидий из областного бюджета Ульяновской области;
2) расчёт средневзвешенной стоимости капитала (WACC);
3) расчёт значений критериев экономической и финансовой эффективности проекта:
а) чистая приведённая стоимость (NPV);
б) внутренняя норма доходности (IRR);
в) рентабельность инвестиций (RI) как соотношение NPV и суммарной недисконтированной величины инвестиций субъекта, с точки зрения которого составлен прогноз денежных потоков;
г) дисконтированный и недисконтированный сроки окупаемости проекта;
4) расчёт бюджетной эффективности – прогноз денежных потоков с разбивкой по статьям доходов и расходов федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных образований Ульяновской области;
5) выводы об экономической целесообразности реализации проекта и обоснование необходимости привлечения субсидий из областного бюджета Ульяновской области.
10. Требования к форме представления бизнес-плана:
1) бизнес-план необходимо представить в составе заявки на предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области на электронном носителе в формате Excel;
2) применяемый в бизнес-плане горизонт планирования должен составлять не менее 10 и не более 20 лет;
3) степень детализации бизнес-плана в разрезе периода планирования;
4) никакая часть бизнес-плана не должна быть скрыта, защищена, заблокирована или иным образом недоступна для просмотра и внесения изменений;
5) бизнес-план в обязательном порядке должен содержать расчёт значений следующих показателей: чистая приведённая стоимость проекта (NPVproject); дисконтированный период окупаемости проекта (DPBPproject); внутренняя норма доходности для собственников (IRRequity); бюджетная эффективность проекта с разбивкой на бюджетную эффективность для федерального бюджета и бюджетную эффективность для областного бюджета Ульяновской области; ставка дисконтирования;
6) в бизнес-плане в обязательном порядке проводятся анализ чувствительности к изменению ставки дисконтирования, цен, по которым реализуется продукция, и анализ объёма продаж.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Правилам
ОТЧЁТ <1>
о достижении значений результатов предоставления субсидий
по состоянию на ___ ___________ 20__ года
Наименование получателя субсидий _____________________________
Периодичность представления: ежеквартальная____________________
№ п/п
Наименование результата <2>
Наименование проекта (мероприятия) <3>
Единица измерения по ОКЕИ
Плановое значение результата <4>
Достигнутое значение результата по состоянию на отчётную дату
Достигнутая доля планового значения результата (процентов)
Причина отклонения
наименование
код
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Руководитель получателя субсидий ______________ ________ ______________
(наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель
(наименование
должности)
(фамилия, имя, отчество
(при наличии)
(абонентский номер
телефонной связи)
_____ ___________ 20__ г.
<1> В случае если соглашение о предоставлении субсидий содержит информацию, доступ к которой ограничен органами государственной власти Ульяновской области в соответствии с федеральными законами, проставляется соответствующий гриф («Для служебного пользования») и номер экземпляра.
<2> Наименование результата, указываемое в отчёте, должно соответствовать наименованию результата, указанному в графе 2.
<3> Заполняется по решению Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области в случае указания в пункте 1.2 соглашения о предоставлении субсидии конкретных проектов (мероприятий).
<4> Плановое значение результата, указываемое в отчёте, должно соответствовать плановому значению результата, указанному в графе 6 раздела 1 отчёта.
(приложение № 2 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 25.03.2020 № 134-П)
ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2019 г. № 135-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ДИМИТРОВГРАДСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК «МАСТЕР» В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА
ПО СОЗДАНИЮ ПРОМЫШЛЕННОГО ПАРКА «ДИМИТРОВГРАДСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК «МАСТЕР» ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЬГОТНОГО ДОСТУПА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПЛОЩАДЯМ
И ПОМЕЩЕНИЯМ В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ (РАЗВИТИЯ) ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ И (ИЛИ) ИННОВАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 25.03.2020 № 134-П)
В соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Закона Ульяновской области от 22.11.2019 № 124-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и мероприятий государственной программы Ульяновской области «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 № 26/589-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области», Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:
(преамбула в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 25.03.2020 № 134-П)
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области обществу с ограниченной ответственностью «Димитровградский индустриальный парк «Мастер» в целях финансового обеспечения затрат в связи с реализацией проекта по созданию промышленного парка «Димитровградский индустриальный парк «Мастер» для обеспечения льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) организаций, осуществляющих производственную и (или) инновационную деятельность.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства области
А.С.Тюрин
УТВЕРЖДЁНЫ
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 29 марта 2019 г. № 135-П
(гриф в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 25.03.2020 № 134-П)
ПОРЯДОК
предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области обществу с ограниченной ответственностью «Димитровградский индустриальный парк «Мастер» в целях финансового обеспечения затрат в связи с реализацией проекта по созданию промышленного парка «Димитровградский индустриальный парк «Мастер» для обеспечения льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) организаций, осуществляющих производственную и (или) инновационную деятельность
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления обществу с ограниченной ответственностью «Димитровградский индустриальный парк «Мастер» (далее – ООО «ДИП «Мастер») субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях финансового обеспечения его затрат в связи с реализацией проекта по созданию промышленного парка «Димитровградский индустриальный парк «Мастер» (далее – Парк), соответствующего требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 № 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков» и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.02.2018 № 67 «Об утверждении требований к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодёжного предпринимательства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», для обеспечения льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) организаций, осуществляющих производственную и (или) инновационную деятельность (далее – субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области как получателя бюджетных средств (далее – уполномоченный орган).
3. Объём субсидий определяется исходя из суммарного объёма следующих затрат ООО «ДИП «Мастер»:
1) затрат, связанных с созданием и (или) развитием энергетической и транспортной инфраструктуры Парка;
2) затрат, связанных с подведением к границе Парка сетей инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, энерго-, водоснабжения и водоотведения), а также сетей электросвязи;
3) затрат, связанных с инженерной подготовкой территории в границах земельного участка, на котором размещается Парк;
4) затрат, связанных с подготовкой промышленных площадок, в том числе с проведением инженерных коммуникаций и реконструкцией производственных зданий, строений, сооружений;
5) затрат, связанных с оснащением зданий, строений, сооружений или помещений технологическим, инженерным, производственным оборудованием, оборудованием для переработки продукции, лабораторным и выставочным оборудованием, предназначенным для коллективного использования;
6) затрат, связанных с приобретением транспортных средств, механизмов, оборудования, иных устройств, мебели и иных средств, обеспечивающих соблюдение санитарно-эпидемиологических и иных установленных законодательством Российской Федерации норм, правил и требований к безопасности пребывания людей, охране их жизни и здоровья;
7) затрат, связанных с подключением (технологическим присоединением) объектов капитального строительства к сетям электро- и водоснабжения.
4. ООО «ДИП «Мастер» на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий (далее – соглашение), должно соответствовать следующим требованиям:
1) основным видом осуществляемой ООО «ДИП «Мастер» деятельности является аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом;
2) ООО «ДИП «Мастер» должно иметь проект по созданию Парка, предусматривающий в том числе согласно его технико-экономическому обоснованию создание новых рабочих мест;
3) ООО «ДИП «Мастер» должно владеть земельным участком, в границах которого размещается Парк, на праве собственности либо на основании договора аренды, срок действия которого должен истекать не ранее чем через 5 лет со дня объявления отбора субъектов Российской Федерации – получателей средств федерального бюджета в 2019 году в рамках федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства»;
4) ООО «ДИП «Мастер» должно быть поставлено на налоговый учёт на территории Ульяновской области по месту его нахождения и осуществлять свою деятельность на этой территории;
5) у ООО «ДИП «Мастер» должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) у ООО «ДИП «Мастер» должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Ульяновской области, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом Ульяновской области;
7) ООО «ДИП «Мастер» не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
8) ООО «ДИП «Мастер» не должно получать средства областного бюджета Ульяновской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ульяновской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
9) у ООО «ДИП «Мастер» должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ульяновской областью;
10) ООО «ДИП «Мастер» не должно быть назначено административное наказание за нарушение условий предоставления из областного бюджета Ульяновской области иных субсидий, если срок, в течение которого ООО «ДИП «Мастер» считается подвергнутым указанному административному наказанию, не истёк;
11) ООО «ДИП «Мастер» должно иметь утверждённое положение о системе управления охраной труда, а его руководитель должен пройти обучение по охране труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учётом мнения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
5. Для получения субсидий ООО «ДИП «Мастер» представляет в уполномоченный орган:
1) заявление о предоставлении субсидий, составленное в произвольной письменной форме и подписанное руководителем ООО «ДИП «Мастер»;
2) копии устава ООО «ДИП «Мастер» и свидетельства о государственной регистрации ООО «ДИП «Мастер», заверенные подписью руководителя и печатью ООО «ДИП «Мастер» (в случае наличия у него печати);
3) бизнес-план реализации проекта по созданию Парка, составленный в соответствии с требованиями, установленными приложением № 1 к настоящему Порядку;
4) мастер-план Парка с пояснительной запиской, в которой должны быть указаны в том числе: общая площадь Парка; общая площадь земельных участков в границах Парка, предназначенных для размещения производств потенциальных резидентов; общая площадь объектов капитального строительства, создание которых планируется, включая общую площадь объектов капитального строительства, предназначенных для размещения производств потенциальных резидентов;
5) проектную документацию создаваемых (реконструируемых) объектов капитального строительства, к которой должны быть приложены положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации; положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов капитального строительства; сводный сметный расчёт стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), капитального ремонта объектов капитального строительства (в электронном виде);
6) справку налогового органа об исполнении ООО «ДИП «Мастер» обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) копию утверждённого положения о системе управления охраной труда, заверенную подписью руководителя ООО «ДИП «Мастер»;
8) копию документа, подтверждающего прохождение руководителем ООО «ДИП «Мастер» обучения по охране труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учётом мнения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, заверенную подписью руководителя ООО «ДИП «Мастер»;
9) справку о соответствии ООО «ДИП «Мастер» требованиям, установленным подпунктами 3 и 6-10 пункта 4 настоящего Порядка.
6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов (копий документов), указанных в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляет проверку соответствия ООО «ДИП «Мастер» требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка, а также комплектности представленных документов (копий документов), полноты и достоверности содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещённой в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», направления в уполномоченные государственные органы запросов, наведения справок, а также использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации, и принимает решение о заключении с ООО «ДИП «Мастер» соглашения или об отказе в заключении соглашения, который оформляется распорядительным актом уполномоченного органа.
Основаниями для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения являются:
несоответствие ООО «ДИП «Мастер» требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
представление ООО «ДИП «Мастер» документов (копий документов), предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, не в полном объёме либо с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличие в таких документах (копиях документов) неполных и (или) недостоверных сведений.
Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уполномоченный орган направляет ООО «ДИП «Мастер» уведомление о принятом решении. При этом в случае принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения в уведомлении излагаются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия. Уведомление должно быть направлено в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.
7. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого уполномоченным органом с ООО «ДИП «Мастер» в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Ульяновской области, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о заключении соглашения. Соглашение должно устанавливать в том числе:
1) объём субсидий, цели, условия и порядок их предоставления, в том числе сроки перечисления;
2) направления затрат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
3) сроки и форму представления ООО «ДИП «Мастер» отчётности о результатах использования субсидий;
4) согласие ООО «ДИП «Мастер» на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ООО «ДИП «Мастер» условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, и запрет приобретения за счёт субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
5) обязанность ООО «ДИП «Мастер» включать в договоры (соглашения), заключённые в целях исполнения обязательств по соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
(пункт 7 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 25.03.2020 № 134-П)
71. Результатами предоставления субсидий являются:
1) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, пользующихся услугами, оказываемыми управляющей компанией технологического (промышленного) парка, в общем количестве резидентов технологического (промышленного) парка, воспользовавшихся указанными услугами;
2) увеличение объёма инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших доступ к производственным площадям и помещениям в рамках промышленных парков (технопарков).
(пункт 71 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 25.03.2020 № 134-П)
8. Перечисление субсидий осуществляется уполномоченным органом с лицевого счёта, открытого в Министерстве финансов Ульяновской области, на расчётный счёт ООО «ДИП «Мастер», открытый в кредитной организации, в сроки и на основании документов, предусмотренных соглашением.
В случае обнаружения в представленных ООО «ДИП «Мастер» для перечисления субсидий документах (копиях документов) неполных и (или) недостоверных сведений субсидии не перечисляются, о чём ООО «ДИП «Мастер» уведомляется уполномоченным органом в письменной форме не позднее 5 рабочих дней со дня обнаружения таких сведений.
82. ООО «ДИП «Мастер» ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляет в уполномоченный орган отчёт о целевом использовании субсидий по форме, установленной в соглашении, а также отчёт о достижении значений результатов предоставления субсидий, составленный по форме, установленной приложением к настоящим Правилам. Уполномоченный орган вправе установить в соглашении сроки и формы представления ООО «ДИП «Мастер» дополнительной отчётности о достижении значений результатов предоставления субсидий.
(пункт 82 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 25.03.2020 № 134-П)
9. Уполномоченный орган обеспечивает соблюдение ООО «ДИП «Мастер» условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения ООО «ДИП «Мастер» условий, целей и порядка предоставления субсидий.
10. В случае нарушения ООО «ДИП «Мастер» условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, или установления факта представления ложных либо намеренно искажённых сведений, выявленных по результатам проведённых уполномоченным органом или органом государственного финансового контроля проверок, субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.
В случае недостижения ООО «ДИП «Мастер» значений результатов предоставления субсидий субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в объёме, пропорциональном величине недостигнутых значений указанных результатов.
(абзац второй в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 25.03.2020 № 134-П)
Уполномоченный орган обеспечивает возврат субсидий в областной бюджет Ульяновской области посредством направления ООО «ДИП «Мастер» в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня обнаружения хотя бы одного из указанных в абзацах первом или втором настоящего пункта обстоятельств, являющихся основаниями для возврата субсидий в областной бюджет Ульяновской области, требования о необходимости возврата субсидий в областной бюджет Ульяновской области в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
Возврат субсидий осуществляется на лицевой счёт уполномоченного органа с последующим перечислением в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.
В случае отказа или уклонения ООО «ДИП «Мастер» от добровольного возврата субсидий в областной бюджет Ульяновской области уполномоченный орган принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по их принудительному взысканию.
11. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с решением уполномоченного органа, согласованным с Министерством финансов Ульяновской области.
Приложение № 1
к Порядку
ТРЕБОВАНИЯ
к бизнес-плану реализации проекта по созданию промышленного парка «Димитровградский индустриальный парк «Мастер»
1. Бизнес-план реализации проекта по созданию промышленного парка «Димитровградский индустриальный парк «Мастер» (далее – бизнес-план, проект, Парк соответственно) должен включать следующие разделы:
1) «Резюме проекта»;
2) «Описание проекта»;
3) «Информация об основных участниках проекта»;
4) «Описание услуг, оказываемых управляющей компанией Парка»;
5) «Анализ рынка в сферах, в которых функционирует Парк»;
6) «Организационный план-график создания Парка»;
7) «Маркетинговый план»;
8) «Финансовый план»;
9) «Анализ рисков, связанных с реализацией проекта»;
10) «Прогноз денежных потоков, возникающих в связи с реализацией проекта»;
11) «Расчёт значений показателей экономической и бюджетной эффективности проекта».
2. Формат и структура бизнес-плана могут варьироваться в зависимости от характера проекта, но разделы, указанные в пункте 1 настоящего документа, должны быть включены в него в обязательном порядке.
3. Информация, содержащаяся в бизнес-плане, должна быть объективной, обоснованной. Все числовые данные и ключевые предположения должны сопровождаться ссылками на источники информации с указанием даты, по состоянию на которую приведена информация.
4. Информация об основных участниках проекта должна включать сведения:
1) об управляющей компании Парка, её опыте реализации проектов развития и управления аналогичными объектами;
2) об инвесторах проекта, в том числе об объёме вложенных ими инвестиций в реализацию проекта;
3) о резидентах Парка (в том числе предполагаемых), которые подтвердили свою готовность разместить производства на территории Парка, в том числе об объёмах вложенных ими инвестиций в реализацию проекта.
Сведения об объёме вложенных резидентами парка инвестиций указываются раздельно: объём инвестиций, связанных с приобретением (строительством) зданий (строений, сооружений), приобретением оборудования и прочих активов.
5. Раздел «Анализ рынка в сферах, в которых функционирует Парк» должен включать:
1) анализ рынка производственно-складской недвижимости в Ульяновской области, в том числе определение диапазона ставок арендной платы по договорам аренды помещений производственно-складского назначения и земельных участков, предназначенных для осуществления на них промышленной деятельности, и цен договоров купли-продажи таких помещений и земельных участков;
2) сравнительный анализ реализации аналогичных инвестиционных проектов и ценовой анализ предложений резидентам Парка.
6. Раздел «Маркетинговый план» должен включать:
1) определение целевых отраслей, обоснование выбора таких отраслей; определение сегмента хозяйствующих субъектов в рамках списка определённых отраслей, в том числе по виду выпускаемой продукции, объёму выручки, численности работников, территориальному аспекту размещения до дня начала реализации проекта;
2) определение конкретных хозяйствующих субъектов – потенциальных резидентов Парка;
3) обоснование цен на услуги управляющей компании Парка с учётом результатов анализа рынка, в том числе ставок арендной платы по договорам аренды зданий (строений, сооружений) и земельных участков, и цен договоров купли-продажи зданий (строений, сооружений) и земельных участков;
4) план мероприятий по привлечению резидентов Парка с указанием планируемого объёма денежных средств, необходимых в целях финансового обеспечения таких мероприятий.
7. В разделе «Финансовый план» представляются:
1) основные исходные данные, допущения и предпосылки, использованные для построения финансовых прогнозов;
2) ключевые направления доходов и затрат, в том числе инвестиционных и эксплуатационных, по годам реализации проекта;
3) результаты оценки воздействия изменений ключевых факторов риска на финансовые прогнозы;
4) иная информация, в том числе графические материалы, иллюстрирующие и детализирующие результаты финансовых прогнозов;
5) план финансового обеспечения реализации проекта, который должен содержать:
а) сведения об общей потребности в денежных средствах, необходимых для финансового обеспечения реализации проекта, с разбивкой по основным категориям инвестиционных затрат;
б) предполагаемую структуру источников финансового обеспечения реализации проекта;
в) объём и форму участия управляющей компании Парка в финансовом обеспечении реализации проекта;
г) график предоставления управляющей компании Парка заёмных средств, обслуживания долга и его возврата;
д) размер, форму и условия предоставления денежных средств, необходимых для финансового обеспечения реализации проекта, иными его участниками.
8. Раздел «Прогноз денежных потоков, возникающих в связи с реализацией проекта» должен быть выполнен с соблюдением следующих условий:
горизонт прогнозирования должен составлять 10 лет начиная с года подачи Ульяновской областью заявки на участие в отборе субъектов Российской Федерации – получателей средств федерального бюджета в 2019 году в рамках федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства»;
необходимо использовать индексы-дефляторы;
для индексации размеров ставок арендной платы по договорам аренды зданий (строений, сооружений) и земельных участков и цен договоров купли-продажи зданий (строений, сооружений) и земельных участков рекомендуется использовать прогнозируемые рыночные темпы роста указанных ставок и цен. При отсутствии такой информации необходимо привести расчёт ретроспективных темпов роста указанных ставок и цен за последние 3 года, предшествующие году подачи заявки, с указанием источников информации;
для индексации тарифов на услуги организаций коммунального комплекса следует использовать прогнозные индексы тарифов таких организаций, официально публикуемые Министерством экономического развития Российской Федерации в прогнозах социально-экономического развития. На период за пределами прогнозов Министерства экономического развития Российской Федерации следует использовать значение индекса последнего прогнозного года, по которому имеется прогноз Министерства экономического развития Российской Федерации.
Указанные в данном разделе требования предъявляются к финансовой модели проекта.
9. Раздел «Расчёт значений показателей экономической и бюджетной эффективности проекта» должен содержать:
1) расчёт значений показателей эффективности проекта:
а) без привлечения субсидий из областного бюджета Ульяновской области;
б) с привлечением субсидий из областного бюджета Ульяновской области;
2) расчёт средневзвешенной стоимости капитала (WACC);
3) расчёт значений критериев экономической и финансовой эффективности проекта:
а) чистая приведённая стоимость (NPV);
б) внутренняя норма доходности (IRR);
в) рентабельность инвестиций (RI) как соотношение NPV и суммарной недисконтированной величины инвестиций субъекта, с точки зрения которого составлен прогноз денежных потоков;
г) дисконтированный и недисконтированный сроки окупаемости проекта;
4) расчёт бюджетной эффективности – прогноз денежных потоков с разбивкой по статьям доходов и расходов федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных образований Ульяновской области;
5) выводы об экономической целесообразности реализации проекта и обоснование необходимости привлечения субсидий из областного бюджета Ульяновской области.
10. Требования к форме представления бизнес-плана:
1) бизнес-план необходимо представить в составе заявки на предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области на электронном носителе в формате Excel;
2) применяемый в бизнес-плане горизонт планирования должен составлять не менее 10 и не более 20 лет;
3) степень детализации бизнес-плана в разрезе периода планирования;
4) никакая часть бизнес-плана не должна быть скрыта, защищена, заблокирована или иным образом недоступна для просмотра и внесения изменений;
5) бизнес-план в обязательном порядке должен содержать расчёт значений следующих показателей: чистая приведённая стоимость проекта (NPVproject); дисконтированный период окупаемости проекта (DPBPproject); внутренняя норма доходности для собственников (IRRequity); бюджетная эффективность проекта с разбивкой на бюджетную эффективность для федерального бюджета и бюджетную эффективность для областного бюджета Ульяновской области; ставка дисконтирования;
6) в бизнес-плане в обязательном порядке проводятся анализ чувствительности к изменению ставки дисконтирования, цен, по которым реализуется продукция, и анализ объёма продаж.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Правилам
ОТЧЁТ <1>
о достижении значений результатов предоставления субсидий
по состоянию на ___ ___________ 20__ года
Наименование получателя субсидий _____________________________
Периодичность представления: ежеквартальная____________________
№ п/п
Наименование результата <2>
Наименование проекта (мероприятия) <3>
Единица измерения по ОКЕИ
Плановое значение результата <4>
Достигнутое значение результата по состоянию на отчётную дату
Достигнутая доля планового значения результата (процентов)
Причина отклонения
наименование
код
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Руководитель получателя субсидий ______________ ________ ______________
(наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель
(наименование
должности)
(фамилия, имя, отчество
(при наличии)
(абонентский номер
телефонной связи)
_____ ___________ 20__ г.
<1> В случае если соглашение о предоставлении субсидий содержит информацию, доступ к которой ограничен органами государственной власти Ульяновской области в соответствии с федеральными законами, проставляется соответствующий гриф («Для служебного пользования») и номер экземпляра.
<2> Наименование результата, указываемое в отчёте, должно соответствовать наименованию результата, указанному в графе 2.
<3> Заполняется по решению Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области в случае указания в пункте 1.2 соглашения о предоставлении субсидии конкретных проектов (мероприятий).
<4> Плановое значение результата, указываемое в отчёте, должно соответствовать плановому значению результата, указанному в графе 6 раздела 1 отчёта.
(приложение № 2 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 25.03.2020 № 134-П)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: