Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2019г.
Номер документа: RU16000201902282
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2019 г. № 242

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

НА 2019 - 2025 ГОДЫ

Список изменяющих документов:

(в ред. ПКМ РТ от 31.01.2020 № 59, от 15.07.2020 № 596, от 15.01.2021 № 10)

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.ПЕСОШИН

Утверждена

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 29.03.2019 № 242

(в редакции постановления

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 15.01.2021 № 10)

Республиканская адресная программа

по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
на 2019 – 2025 годы

Паспорт программы

Наименование программы

Республиканская адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 –
2025 годы (далее – Программа)

Государственный заказчик – координатор Программы

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан

Основной разработчик Программы

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан

Главный распределитель бюджетных средств

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан

Исполнители основных
мероприятий Программы

Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан

Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Кабинет Министров Республики Татарстан;

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан организует взаимодействие с исполнителями Программы, координацию и контроль их деятельности при реализации мероприятий Программы

Основания для разработки Программы

Реализация федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»;

Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон № 185-ФЗ)

Основные цели Программы

Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными (в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ)

Основные задачи Программы

Переселение граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и непригодным для проживания (в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ)

Участники Программы (муниципальные районы и образования Республики Татарстан)

Агрызский, Актанышский, Арский, Балтасинский, Елабужский, Зеленодольский, Кукморский, Мензелинский, Сабинский, Чистопольский муниципальные районы и муниципальное образование г.Казани

Срок реализации Программы

2019 – 2025 годы, в том числе:

этап 2019 года – до 31 декабря 2020 года;

этап 2020 года – до 31 декабря 2021 года;

этап 2021 года – до 31 декабря 2022 года;

этап 2022 года – до 31 декабря 2023 года;

этап 2023 года – до 31 декабря 2024 года;

этап 2024 года – до 1 сентября 2025 года.

В соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств:

Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) – 740,36 млн.рублей;

бюджета Республики Татарстан – 378,81 млн.рублей.

Общий объем финансирования Программы –
1 119,17 млн.рублей

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы (индикаторы оценки результатов)

Индикаторы оценки результатов основных мероприятий приведены в приложении № 1 к Программе.

Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении № 5 к Программе

I. Текущее состояние жилищного фонда в Республике Татарстан

Площадь жилищного фонда в Республике Татарстан составляет
101 854,8 тыс.кв.метров, из которого 92 процента жилья находится в частной собственности (94 504,1 тыс.кв.метров), 6 процентов – в муниципальной
(5 539,3 тыс.кв.метров), 2 процента – в государственной (1 811,4 тыс.кв.метров).

В республике насчитывается 47 185 домов общей площадью
76 084,7 тыс.кв.метров, из них 17 257 многоквартирных домов (далее – МКД) общей площадью 70 967,5 тыс.кв.метров (без учета блокированной застройки).

По состоянию на IV квартал 2020 года признаны аварийными и непригодными к проживанию в связи с физическим износом 155 МКД, которые состоят из
1 628 помещений общей расселяемой площадью 48 869,0 кв.метра, в которых проживают 4 146 жителей, в том числе:

в частной собственности – 1 037 помещений на 28 967,93 кв.метра;

в муниципальной собственности – 591 помещение на 19 901,07 кв.метра.

До 1 января 2017 года признаны аварийными 85 МКД, которые состоят из
654 помещений общей расселяемой площадью 20 975,21 кв.метра, в которых проживает 1 754 жителя, в том числе:

в частной собственности – 388 помещений на 11 972,35 кв.метра;

в муниципальной собственности – 266 помещений на 9 002,86 кв.метра.

Муниципальными образованиями сведения о количестве аварийного жилищного фонда вносятся в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ» Фонда. Указанные сведения подтверждаются скан-копиями заключений, актов осмотра, постановлений руководителя муниципалитета о признании МКД аварийными и непригодными к проживанию, а также фотоматериалами. Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан проводится выборочная проверка указанных сведений с выездом на место.

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Одной из задач государственной жилищной политики в Республике Татарстан, направленной на комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, является обеспечение реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.

В Программе под аварийным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений в МКД, которые признаны до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Большинство граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести жилые помещения, отвечающие установленным требованиям.

Решению проблемы обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, препятствует отсутствие в бюджетах муниципальных образований средств, достаточных для их переселения.

Проблема может быть решена при оказании соответствующей финансовой поддержки за счет средств Фонда и бюджета Республики Татарстан.

III. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Основными целями Программы являются финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных МКД, признанных в установленном порядке аварийными, при условии, что орган местного самоуправления обеспечивает выполнение определенных Федеральным законом № 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Перечень МКД, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на переселение граждан из которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках реализации Программы, приведен в приложении № 2 к ней.

Основной задачей Программы является переселение граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Программа будет реализована с 2019 года по 1 сентября 2025 года.

Общая стоимость Программы составляет 1 119,17 млн.рублей.

Индикаторы оценки результатов основных мероприятий Программы приведены в приложении № 1 к ней.

IV. Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе

Перечень муниципальных образований Республики Татарстан, участвующих в Программе, сформирован с учетом следующих условий:

а) муниципальными образованиями выполнены условия предоставления финансовой поддержки, предусмотренные статьей 14 Федерального закона № 185-ФЗ;

б) наличие на территории муниципального образования МКД, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Муниципальными образованиями утверждаются муниципальные адресные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда на основании данных, внесенных в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ» Фонда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: reformagkh.ru.

В реализации Программы участвуют следующие муниципальные образования:

Агрызский муниципальный район, Актанышский муниципальный район, Арский муниципальный район, Балтасинский муниципальный район, Елабужский муниципальный район, Зеленодольский муниципальный район, Кукморский муниципальный район, Мензелинский муниципальный район, Сабинский муниципальный район, Чистопольский муниципальный район, муниципальное образование г.Казани.

В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из МКД, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других МКД, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из МКД при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае если несколько МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

При определении количества МКД, вошедших в этапы переселения, учтены вышеуказанные критерии и лимиты финансирования этапов переселения.

V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансовые средства для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет средств Фонда и бюджета Республики Татарстан. Общие расходы на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составят 1 119,17 млн.рублей, в том числе средства:

Фонда – 740,36 млн.рублей (доля составляет 66,2 процента);

Республики Татарстан – 378,81 млн.рублей (доля составляет 33,8 процента).

Объем средств финансирования Программы определяется в соответствии с перечнем МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, включенных в Программу, размером планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, и размером планируемой выкупной цены за один квадратный метр общей площади изымаемых жилых помещений, находящихся в собственности граждан (юридических лиц), в аварийных МКД, включенных в Программу, а также способами переселения граждан согласно приложению № 3 к Программе.

Распределение средств финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 – 2025 годы приведено в приложении № 4 к Программе.

Размер возмещения за изымаемое жилое помещение определяется муниципальным образованием, на территории которого расположен аварийный МКД, с учетом факторов, перечисленных в части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При возникновении спора о размере возмещения за изымаемое жилое помещение рыночная стоимость жилого помещения устанавливается по правилам, предусмотренным Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

При реализации Программы выкупная стоимость может изменяться в соответствии с соглашением сторон, заключаемым между муниципальным образованием и собственником аварийного жилого помещения, либо по решению суда в случае изъятия имущества для муниципальных нужд в судебном порядке при несогласии собственника с условиями Программы.

Принимая во внимание сложившуюся в г.Казани судебную практику о предоставлении собственникам жилых помещений аварийного жилищного фонда других благоустроенных жилых помещений, а также учитывая высокую стоимость выкупа аварийного жилья у собственников в г.Казани, в целях экономии бюджетных средств по г.Казани запланировано предоставлять собственникам аварийного жилья с их согласия другие благоустроенные жилые помещения по соглашению сторон с зачетом их стоимости при определении размера возмещения за изымаемые жилые помещения.

Нанимателям жилых помещений аварийного жилищного фонда предоставляются жилые помещения в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации во всех муниципальных образованиях.

Размер планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых в соответствии с Программой, составляет:

по этапу 2019 года – 41,0 тыс.рублей;

по этапу 2020 года – 42,0 тыс.рублей;

по этапу 2021 года – 43,0 тыс.рублей;

по этапу 2022 года – 43,0 тыс.рублей;

по этапу 2023 года – 43,0 тыс.рублей;

по этапу 2024 года – 44,0 тыс.рублей.

Указанные цены приняты предварительно и могут измениться по итогам электронного аукциона на приобретение помещений для муниципальных нужд.

Требования к приобретаемым жилым помещениям приведены в приложении № 6 к Программе.

Средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда, средств бюджета Республики Татарстан, могут расходоваться на:

приобретение жилых помещений в МКД, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в МКД, строительство которых не завершено), и строительство таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;

выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Объем долевого софинансирования Программы за счет средств бюджета субъекта составляет по этапам:

этап 2019 года – 50,2 процента,

этап 2020 года – 50,4 процента,

этап 2021 года – 27,4 процента,

этап 2022 года – 34,2 процента,

этап 2023 года – 32,4 процента,

этап 2024 года – 19,0 процента.

Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда приведены в приложении № 5 к Программе.

VI. Механизм реализации мероприятий Программы, организация
управления Программой и контроль ее реализации

Государственный заказчик представляет заявки в Фонд для обеспечения софинансирования программных мероприятий, организует планирование, взаимодействие с исполнителями Программы, координацию и контроль их деятельности при реализации мероприятий Программы.

Исполнитель Программы несет ответственность за реализацию мероприятий Программы, их конечные результаты, целевое использование выделяемых финансовых средств и обеспечивает:

разработку и утверждение муниципальной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

выполнение условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренных статьей 14 Федерального закона № 185-ФЗ;

проведение инвентаризации и последующего мониторинга аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования;

разработку проектной документации на строительство домов, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в случае строительства МКД;

проведение торгов и заключение муниципальных контрактов на строительство МКД (домов блокированной застройки), приобретение жилых помещений, договоров выкупа жилых помещений;

ведение отчетности о расходовании средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, и представление ее государственному заказчику Программы;

предоставление в связи с переселением граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилых помещений по договору социального найма или по соглашению о передаче жилого помещения в собственность;

контроль использования бюджетных средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы, который в установленные сроки представляет в Фонд отчет о ходе реализации Программы и расходовании финансовых средств Фонда.

Приложение № 1

к Республиканской адресной

программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

на 2019 – 2025 годы

Индикаторы оценки результатов основных мероприятий

Республиканской адресной программы по переселению граждан

из аварийного жилищного фонда на 2019 – 2025 годы

Показатели выполнения программы

Единица

измерения

Достигнуто

в результате

выполнения

программы

Число переселенных жителей в результате выполнения Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 – 2025 годы (далее – Программа)

человек

1 754

Доля жителей, переселенных в рамках выполнения Программы, от общего числа жителей, зарегистрированных в аварийных многоквартирных домах, включенных в нее

процентов

100

Количество признанных аварийными многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения Программы

штук

85

Доля аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения Программы

процентов

100

Общее число освобожденных помещений (в сумме по найму, выкупу и мене в единицах и квадратных метрах) отдельно по жилым и нежилым помещениям в рамках реализации Программы

штук

654 помещения

общей площадью

20 975,21 кв.метра

Доля аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения Программы, по отношению ко всем аварийным многоквартирным домам, признанным аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации до 1 января
2017 года

процентов

100

Доля израсходованных средств от лимита средств Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в отношении Республики Татарстан на выполнение Программы

процентов

100

Приложение № 2

к Республиканской адресной программе по переселению

граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 – 2025 годы

Приложение № 2
к Республиканской адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 – 2025 годы

Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года

№ п/п

Наименование муниципального образования

Адрес многоквартирного дома

Год ввода дома в эксплуатацию

Дата признания многоквартирного дома аварийным

Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 1 сентября 2025 года

Планируемая дата окончания переселения

Площадь застройки многоквартирного дома

Информация о формировании земельного участка под аварийным многоквартирным домом

площадь земельного участка

кадастровый номер земельного участка

характеристика земельного участка (сформирован под одним домом, не сформирован)

площадь, кв.метров

количество человек

площадь, кв.метров

площадь, кв.метров

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

По Республиканской адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 – 2025 годы, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в том числе:

x

x

20 975,21

1 754

x

49 779,35

103 333,14

x

x

Итого по Агрызскому муниципальному району

x

x

571,80

41

x

307,90

1 006,00

x

x

1.

г.Агрыз

г.Агрыз, ул.Ленина, д.35 А

1958

04.12.2013

243,30

18

31.08.2025

40,80

400,00

16:01:220532:25

Сформирован под одним домом

2.

г.Агрыз

г.Агрыз, ул.ПМС-109, д.1

1991

30.11.2015

98,90

8

31.12.2024

98,90

200,00

16:01:000000:2371

Сформирован под одним домом

3.

г.Агрыз

г.Агрыз, ул.ПМС-109, д.2

1993

30.11.2015

106,60

10

31.12.2024

106,60

206,00

16:01:220578:76

Сформирован под одним домом

4.

г.Агрыз

г.Агрыз, ул.ПМС-109, д.3

1991

30.11.2015

123,00

5

31.12.2023

61,60

200,00

16:01:220578:73

Сформирован под одним домом

Итого по Актанышскому муниципальному району

x

x

401,10

26

x

4 720,00

4 720,00

x

x

5.

с.Актаныш

с.Актаныш, ул.Школьная, д.7

1968

24.08.2015

249,20

12

31.08.2025

1 756,00

1 756,00

16:04:010108:46

Сформирован под одним домом

6.

с.Актаныш

с.Актаныш, ул.Школьная, д.15

1957

20.02.2012

151,90

14

31.08.2025

2 964,00

2 964,00

16:04:010108:21

Сформирован под одним домом

Итого по Арскому муниципальному району

x

x

28,00

1

x

208,90

244,98

x

x

7.

п.ж.-д.разъезда Чурилино

п.ж.-д.разъезда Чурилино, ул.Станционная, д.1

1931

12.08.2014

28,00

1

31.08.2025

208,90

244,98

16:09:150505:36

Сформирован под одним домом

Итого по Балтасинскому муниципальному району

x

x

106,30

5

x

1 569,42

1 569,42

x

x

8.

д.Карадуван

д.Карадуван, ул.Сибирский тракт, д.28

1970

28.11.2014

106,30

5

31.12.2023

1 569,42

1 569,42

16:12:060102:0075; 16:12:060102:74

Сформирован под одним домом

Итого по г.Казани

x

x

15 893,97

1 447

x

14 627,23

47 637,52

x

x

9.

г.Казань

г.Казань, ул.Базарная, д.7А

1958

26.03.2014

908,82

106

31.12.2021

525,20

1 564,00

16:50:090558:67

Сформирован под одним домом

10.

г.Казань

г.Казань, ул.Бирюзовая, д.16

1936

26.09.2013

450,43

37

31.12.2021

314,90

1 416,00

16:50:280845:381

Сформирован под одним домом

11.

г.Казань

г.Казань, ул.Бирюзовая, д.27

1959

01.12.2014

103,00

6

31.12.2024

12.

г.Казань

г.Казань, ул.Бирюзовая, д.31

1959

26.09.2013

228,10

24

31.12.2022

246,60

1 813,80

16:50:280847:22

Сформирован под одним домом

13.

г.Казань

г.Казань, ул.Бирюзовая, д.33

1957

26.08.2016

278,70

32

31.08.2025

206,60

790,00

16:50:280847:18

Сформирован под одним домом

14.

г.Казань

г.Казань, ул.Водников (Новое Аракчино), д.49

1957

12.04.2013

117,10

9

31.12.2022

180,90

Не сформирован

15.

г.Казань

г.Казань, ул.Главная, д.56А

1946

03.03.2014

518,00

26

31.12.2023

323,70

832,00

16:50:25263:1027

Сформирован под одним домом

16.

г.Казань

г.Казань, пер. Дружный, д.3

1979

26.03.2014

92,30

4

31.12.2020

160,00

Не сформирован

17.

г.Казань

г.Казань, пер. Дружный, д.5

1979

23.06.2015

91,80

17

31.12.2022

166,50

Не сформирован

18.

г.Казань

г.Казань, пер. Дружный, д.11

1980

23.12.2013

139,10

9

31.12.2022

175,70

Не сформирован

19.

г.Казань

г.Казань, пер. Дружный, д.30

1980

26.03.2014

100,30

12

31.12.2020

171,40

Не сформирован

20.

г.Казань

г.Казань, ул.Железнодорожников, д.7

1938

28.10.2016

469,00

35

01.09.2025

319,50

984,00

16:50:280845:375

Сформирован под одним домом

21.

г.Казань

г.Казань, ул.Железнодорожников, д.11

1937

22.12.2014

456,30

26

31.12.2024

425,50

997,00

16:50:280845:379

Сформирован под одним домом

22.

г.Казань

г.Казань, ул.Железнодорожников, д.14

1939

01.12.2014

507,03

40

31.12.2023

462,30

1 532,00

16:50:280845:384

Сформирован под одним домом

23.

г.Казань

г.Казань, ул.Затонская, д.22А

1962

31.07.2013

561,00

54

31.12.2021

413,50

1 176,00

16:50:000000:14967

Сформирован под одним домом

24.

г.Казань

г.Казань, ул.Затонская, д.24

1960

31.07.2013

236,90

23

31.12.2021

262,80

766,00

16:50:000000:14966

Сформирован под одним домом

25.

г.Казань

г.Казань, ул.Качалова, д.77А

1957

05.10.2016

83,00

9

31.12.2020

26.

г.Казань

г.Казань, ул.Колымская, д.1

1951

07.11.2016

425,43

51

31.08.2021

400,40

1 347,00

16:50:280847:637

Сформирован под одним домом

27.

г.Казань

г.Казань, ул.Колымская, д.12

1926

09.11.2015

182,20

19

30.08.2025

342,20

2 860,10

16:50:280847:29

Сформирован под одним домом

28.

г.Казань

г.Казань, ул.Колымская, д.18

1936

09.11.2015

214,10

8

31.12.2022

289,40

4 790,30

16:50:280847:12

Сформирован под одним домом

29.

г.Казань

г.Казань, ул.Колымская, д.23

1957

01.12.2014

436,60

42

31.12.2024

374,40

1 227,00

16:50:280848:4

Сформирован под одним домом

30.

г.Казань

г.Казань, ул.Колымская, д.25

1961

30.05.2014

528,10

41

31.12.2023

384,10

1 588,00

16:50:280848:6

Сформирован под одним домом

31.

г.Казань

г.Казань, ул.Можайского, д.10

1959

07.11.2016

914,40

95

31.12.2024

541,00

2 272,00

16:50:090405:800

Сформирован под одним домом

32.

г.Казань

г.Казань, ул.Мостотряд (Северо-Западный промышленный район), д.3

1981

13.11.2012

150,90

19

31.12.2020

175,20

Не сформирован

33.

г.Казань

г.Казань, ул.Мостотряд (Северо-Западный промышленный район), д.4

1984

29.11.2012

128,90

16

31.12.2020

219,80

Не сформирован

34.

г.Казань

г.Казань, ул.Мостотряд (Северо-Западный промышленный район), д.5

1983

13.11.2012

128,70

8

31.12.2020

221,10

Не сформирован

35.

г.Казань

г.Казань, ул.Мостотряд (Северо-Западный промышленный район), д.7

1983

13.11.2012

103,00

13

31.12.2020

214,60

Не сформирован

36.

г.Казань

г.Казань, ул.Мостотряд (Северо-Западный промышленный район), д.8

1983

29.11.2012

156,70

17

31.12.2020

309,10

Не сформирован

37.

г.Казань

г.Казань, ул.Мостотряд (Северо-Западный промышленный район), д.13

1984

13.11.2012

150,60

18

31.12.2020

298,10

Не сформирован

38.

г.Казань

г.Казань, ул.Мостотряд (Северо-Западный промышленный район), д.14

1984

13.11.2012

162,90

24

31.12.2020

266,50

Не сформирован

39.

г.Казань

г.Казань, ул.Мостотряд (Северо-Западный промышленный район), д.16

1982

13.11.2012

143,60

12

31.12.2020

272,70

Не сформирован

40.

г.Казань

г.Казань, ул.Мостотряд (Северо-Западный промышленный район), д.17

1984

29.11.2012

181,10

12

31.12.2020

311,30

Не сформирован

41.

г.Казань

г.Казань, ул.Нижняя, д.5, лит. А

1960

22.01.2016

303,90

25

31.08.2020

193,60

1 964,00

16:50:280844:11

Сформирован под одним домом

42.

г.Казань

г.Казань, ул.Ново-Азинская, д.19

1959

30.12.2013

364,30

28

31.12.2022

278,90

1 185,00

16:50:050121:31

Сформирован под одним домом

43.

г.Казань

г.Казань, ул.Ново-Азинская, д.21

1959

24.12.2011

13,60

3

31.12.2020

277,40

941,00

16:50:050121:19

Сформирован под одним домом

44.

г.Казань

г.Казань, ул.Ново-Азинская, д.23

1960

30.12.2013

348,76

34

31.12.2022

274,00

973,00

16:50:050121:22

Сформирован под одним домом

45.

г.Казань

г.Казань, ул.Ново-Азинская, д.25

1959

30.12.2013

341,30

27

31.12.2022

276,30

1 358,32

16:50:050121:26

Сформирован под одним домом

46.

г.Казань

г.Казань, ул.Окраинная, д.9

1940

23.12.2013

346,30

22

31.12.2023

344,30

699,00

16:50:280845:4

Сформирован под одним домом

47.

г.Казань

г.Казань, ул.Патриса Лумумбы, д.30

1912

25.05.2016

115,40

13

31.08.2025

136,60

600,00

16:50:060605:167

Сформирован под одним домом

48.

г.Казань

г.Казань, ул.Полевая, д.30

1960

30.05.2014

497,20

38

31.12.2023

402,80

2 269,00

16:50:090432:101

Сформирован под одним домом

49.

г.Казань

г.Казань, пер. Поселковый, д.16

1966

31.07.2013

319,70

31

31.12.2023

298,10

1 017,00

16:50:280544:65

Сформирован под одним домом

50.

г.Казань

г.Казань, ул.Привокзальная, д.22

1940

30.05.2014

319,40

32

31.12.2023

237,80

1 083,00

16:50:280509:229

Сформирован под одним домом

51.

г.Казань

г.Казань, ул.Привокзальная, д.29

1958

31.07.2013

271,30

18

31.12.2022

205,40

695,00

16:50:280521:420

Сформирован под одним домом

52.

г.Казань

г.Казань, ул.Привокзальная, д.31

1961

26.09.2013

276,10

27

31.12.2023

204,20

600,00

16:50:280521:432

Сформирован под одним домом

53.

г.Казань

г.Казань, ул.Прирельсовая, д.3

1967

26.11.2015

64,00

2

31.12.2020

176,10

Не сформирован

54.

г.Казань

г.Казань, ул.Революционная, д.74

1960

23.12.2013

201,30

15

31.12.2023

224,50

551,00

16:50:280808:4

Сформирован под одним домом

55.

г.Казань

г.Казань, ул.Стадионная, д.2

1939

26.03.2014

478,50

46

31.12.2024

400,10

1 033,00

16:50:250245:2

Сформирован под одним домом

56.

г.Казань

г.Казань, ул.Телецентра, д.11

1957

31.07.2013

380,00

32

31.12.2023

290,50

1 124,00

16:50:090408:74

Сформирован под одним домом

57.

г.Казань

г.Казань, ул.Токарная, д.5

1917

22.12.2014

652,40

66

31.12.2024

711,83

2 876,00

16:50:090436:26

Сформирован под одним домом

58.

г.Казань

г.Казань, ул.Урицкого, д.4

1930

26.03.2014

1 160,00

118

31.12.2024

609,20

2 365,00

16:50:090104:22

Сформирован под одним домом

59.

г.Казань

г.Казань, ул.Шарифа Камала, д.10

1961

22.12.2014

92,40

6

31.12.2020

110,60

349,00

16:50:080607:11

Сформирован под одним домом

Итого по Елабужскому муниципальному району

x

x

247,40

24

x

763,00

763,00

x

x

60.

г.Елабуга

г.Елабуга, ул.Казанская, д.45

1917

26.10.2012

247,40

24

31.08.2025

763,00

763,00

16:47:011207:312

Сформирован под одним домом

Итого по Зеленодольскому муниципальному району

x

x

256,80

16

x

273,40

333,00

x

x

61.

с.Большие Ключи

с.Большие Ключи, ул.Волостнова, д.2А

1962

15.12.2016

256,80

16

31.08.2025

273,40

333,00

16:20:050105:117

Сформирован под одним домом

Итого по Кукморскому муниципальному району

x

x

737,90

38

x

1 855,80

12 138,22

x

x

62.

пгт.Кукмор

пгт.Кукмор, ул.Майская, д.25

1954

25.06.2015

49,40

4

31.12.2024

197,60

197,60

16:23:260105:130

Сформирован под одним домом

63.

пгт.Кукмор

пгт.Кукмор, ул.Титова, д.13

1974

25.06.2015

50,60

6

31.08.2025

202,40

742,40

16:23:250101:1074

Сформирован под одним домом

64.

п.ж.-д.разъезда Саз-Тамак

п.ж.-д.разъезда Саз-Тамак, ул.Вокзальная, д.2

1915

10.07.2013

79,50

4

31.12.2023

424,00

424,00

16:23:160301:218

Сформирован под одним домом

65.

п.Ныртинского совхоза

п.Ныртинского совхоза, ул.Советская, д.1

1962

26.02.2015

283,20

13

31.12.2024

302,30

4 923,09

16:23:230502:95

Сформирован под одним домом

66.

п.Ныртинского совхоза

п.Ныртинского совхоза, ул.Советская, д.3

1965

26.02.2015

168,40

9

31.12.2023

302,30

4 923,09

16:23:230502:26

Сформирован под одним домом

67.

с.Лубяны

с.Лубяны, ул.Ленина, д.87

1947

05.03.2015

106,80

2

31.08.2025

427,20

928,04

16:23:250108:11

Сформирован под одним домом

Итого по Мензелинскому муниципальному району

x

x

363,34

38

x

1 769,00

3 631,00

x

x

68.

г.Мензелинск

г.Мензелинск, ул.Коммунистическая, д.2

1970

21.11.2015

94,80

9

31.12.2023

134,00

1 496,00

16:28:180183:185

Сформирован под одним домом

69.

г.Мензелинск

г.Мензелинск, ул.Р.Люксембург, д.35

1972

21.11.2015

21,37

3

31.08.2025

500,00

496,00

16:28:180177:48

Сформирован под одним домом

70.

с.Коноваловка

с.Коноваловка, ул.Мирная, д.86

1965

21.11.2015

152,25

16

31.08.2025

1 135,00

1 135,00

16:28:070101:311

Сформирован под одним домом

71.

с.Кузембетьево

с.Кузембетьево, ул.Мирная, д.9

1983

21.11.2015

94,92

10

31.08.2025

504,00

16:28:080103:393

Итого по Сабинскому муниципальному району

x

x

1 410,80

81

x

22 577,00

30 087,00

x

x

72.

пгт.Богатые Сабы

пгт.Богатые Сабы, ул.Гагарина, д.16

1980

30.07.2012

194,40

6

31.08.2025

1 961,00

1 961,00

16:35:140101:0010, 16:35:140101:0011, 16:35:140101:0012

Сформирован под одним домом

73.

пгт.Богатые Сабы

пгт.Богатые Сабы, ул.Заводская, д.14

1982

27.07.2012

174,60

6

31.08.2025

1 781,00

1 781,00

16:35:140117:25, 16:35:140117:24

Сформирован под одним домом

74.

пгт.Богатые Сабы

пгт.Богатые Сабы, ул.Тукая, д.90

1970

04.05.2012

180,50

12

31.08.2025

776,00

776,00

16:35:140105:163

Сформирован под одним домом

75.

пгт.Богатые Сабы

пгт.Богатые Сабы, ул.Тукая, д.108

1962

19.05.2012

114,00

14

31.08.2025

611,00

611,00

16:35:140105:96, 16:35:140105:95, 16:35:140105:94

Сформирован под одним домом

76.

п.ж.-д.разъезда Иштуган

п.ж.-д.разъезда Иштуган, ул.Первомайская, д.12

1982

20.11.2012

51,40

5

31.08.2025

1 516,00

1 516,00

16:35:080101:187

Сформирован под одним домом

77.

п.ж.-д.разъезда Иштуган

п.ж.-д.разъезда Иштуган, ул.Первомайская, д.24

1988

21.09.2012

92,30

5

31.08.2025

2 663,00

2 663,00

16:35:080101:197, 16:35:080101:198

Сформирован под одним домом

78.

п.ж.-д.разъезда Мендюш

п.ж.-д.разъезда Мендюш, ул.Газовиков, д.1

1970

08.08.2012

80,50

2

31.08.2025

7 510,00

7 510,00

16:35:100501:15

Сформирован под одним домом

79.

п.ж.-д.разъезда Мендюш

п.ж.-д.разъезда Мендюш, ул.Газовиков, д.5

1970

03.09.2012

35,50

3

31.08.2025

7 510,00

16:35:100501:15

80.

с.Шемордан

с.Шемордан, ул.Азина, д.14

1997

25.09.2012

137,30

5

31.08.2025

2 076,00

2 076,00

16:35:200123:29

Сформирован под одним домом

81.

с.Шемордан

с.Шемордан, ул.Коммунальная, д.18а

1983

19.10.2012

87,70

4

31.08.2025

1 557,00

1 557,00

16:35:200103:35, 16:35:200103:94

Сформирован под одним домом

82.

с.Шемордан

с.Шемордан, пер. Лермонтова, д.3а

1991

21.09.2012

102,60

8

31.08.2025

1 087,00

1 087,00

16:35:200107:33

Сформирован под одним домом

83.

с.Шемордан

с.Шемордан, ул.Новый Путь, д.6

1986

30.07.2012

160,00

11

31.08.2025

1 039,00

1 039,00

16:35:200103:49

Сформирован под одним домом

Итого по Чистопольскому муниципальному району

x

x

957,80

37

x

1 107,70

1 203,00

x

x

84.

г.Чистополь

г.Чистополь, ул.К.Либкнехта, д.9

1972

10.07.2013

779,00

26

01.09.2025

830,80

723,00

16:54:100305:5

Сформирован под одним домом

85.

г.Чистополь

г.Чистополь, ул.Ленина, д.49

1903

04.04.2011

178,80

11

31.08.2025

276,90

480,00

16:54:110101:60

Сформирован под одним домом

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)

/Подпись/

/Расшифровка подписи/

МП

" " 20 года

Приложение № 3

к Республиканской адресной программе

по переселению граждан из

аварийного жилищного фонда на 2019 – 2025 годы

План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения

№ п/п

Наименование муниципального образования

Всего расселяемая площадь жилых помещений
кв.метров

Всего стоимость мероприятий по переселению, рублей

Мероприятия по переселению, не связанные с приобретением жилых помещений

Мероприятия по переселению, связанные с приобретением (строительством) жилых помещений

всего

в том числе

всего

в том числе

дальнейшее использование приобретенных
(построенных) жилых помещений

выплата собственникам жилых помещений возмещения за изымаемые жилые помещения и предоставление субсидий

договоры о развитии застроенной территории и комплексном развитии территории

переселение в свободный жилищный фонд

строительство домов

приобретение жилых помещений у застройщиков

приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками

предоставление по договорам социального найма

предоставление по договорам найма жилищного фонда социального использования

предоставление по договорам найма жилого помещения маневренного фонда

предоставление по договорам мены

в строящихся домах

в домах, введенных в эксплуатацию

расселяемая площадь, кв.метров

расселяемая площадь, кв.метров

стоимость возмещения, рублей

субсидия на приобретение (строительство) жилых помещений, рублей

субсидия на возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом, рублей

расселяемая площадь, кв.метров

субсидия на возмещение расходов по договорам о комплексном и устойчивом развитии территорий, рублей

расселяемая площадь, кв.метров

расселяемая площадь, кв.метров

приобретаемая площадь, кв.метров

стоимость, рублей

приобретаемая площадь, кв.метров

стоимость, рублей

приобретаемая площадь, кв.метров

стоимость, рублей

приобретаемая площадь, кв.метров

стоимость, рублей

приобретаемая площадь, кв.метров

стоимость, рублей

площадь, кв.метров

площадь, кв.метров

площадь, кв.метров

площадь, кв.метров

Всего по Республиканской адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 – 2025 годы, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства,
в том числе:

20 975,21

1 119 174 180,99

3 785,75

3 731,15

63 510 880,99

0,00

0,00

0,00

0,00

54,60

17 189,46

24 776,80

1 055 663 300,00

0,00

0,00

0,00

0,00

24 776,80

1 055 663 300,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2019 года

2 110,50

129 588 525,00

68,20

13,60

524 625,00

0,00

0,00

0,00

0,00

54,60

2 042,30

3 147,90

129 063 900,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3 147,90

129 063 900,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.

г.Казань

2 110,50

129 588 525,00

68,20

13,60

524 625,00

0,00

0,00

0,00

0,00

54,60

2 042,30

3 147,90

129 063 900,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3 147,90

129 063 900,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2020 года

2 582,58

144 618 600,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2 582,58

3 443,30

144 618 600,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3 443,30

144 618 600,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.

г.Казань

2 582,58

144 618 600,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2 582,58

3 443,30

144 618 600,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3 443,30

144 618 600,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2021 года

3 784,69

223 815 860,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3 784,69

5 205,02

223 815 860,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5 205,02

223 815 860,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.

г.Казань

3 784,69

223 815 860,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3 784,69

5 205,02

223 815 860,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5 205,02

223 815 860,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2022 года

2 281,90

148 581 340,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2 281,90

3 455,38

148 581 340,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3 455,38

148 581 340,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.

г.Казань

2 281,90

148 581 340,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2 281,90

3 455,38

148 581 340,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3 455,38

148 581 340,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2023 года

4 558,00

289 401 610,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4 558,00

6 730,27

289 401 610,00

0,00

0,00

0,00

0,00

6 730,27

289 401 610,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.

г.Казань

4 558,00

289 401 610,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4 558,00

6 730,27

289 401 610,00

0,00

0,00

0,00

0,00

6 730,27

289 401 610,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2024 года

5 657,54

183 168 245,99

3 717,55

3 717,55

62 986 255,99

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 939,99

2 794,93

120 181 990,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2 794,93

120 181 990,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.

Агрызский муниципальный район

571,80

12 309 828,30

480,30

480,30

6 801 528,30

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

91,50

128,10

5 508 300,00

0,00

0,00

0,00

0,00

128,10

5 508 300,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.

Актанышский муниципальный район

401,10

20 793 600,00

78,70

78,70

1 385 120,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

322,40

451,36

19 408 480,00

0,00

0,00

0,00

0,00

451,36

19 408 480,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3.

Арский муниципальный район

28,00

1 685 600,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

28,00

39,20

1 685 600,00

0,00

0,00

0,00

0,00

39,20

1 685 600,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4.

Балтасинский муниципальный район

106,30

1 381 900,00

106,30

106,30

1 381 900,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5.

г.Казань

576,30

38 087 680,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

576,30

885,76

38 087 680,00

0,00

0,00

0,00

0,00

885,76

38 087 680,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

6.

Елабужский муниципальный район

247,40

6 602 665,00

209,10

209,10

4 297 005,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

38,30

53,62

2 305 660,00

0,00

0,00

0,00

0,00

53,62

2 305 660,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

7.

Зеленодольский муниципальный район

256,80

4 879 200,00

256,80

256,80

4 879 200,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

8.

Кукморский муниципальный район

737,90

20 999 213,80

501,70

501,70

6 779 973,80

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

236,20

330,68

14 219 240,00

0,00

0,00

0,00

0,00

330,68

14 219 240,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

9.

Мензелинский муниципальный район

363,34

7 900 057,69

310,05

310,05

4 691 827,69

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

53,29

74,61

3 208 230,00

0,00

0,00

0,00

0,00

74,61

3 208 230,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

10.

Сабинский муниципальный район

1 410,80

47 264 567,20

840,90

840,90

12 956 587,20

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

569,90

797,86

34 307 980,00

0,00

0,00

0,00

0,00

797,86

34 307 980,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

11.

Чистопольский муниципальный район

957,80

21 263 934,00

933,70

933,70

19 813 114,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

24,10

33,74

1 450 820,00

0,00

0,00

0,00

0,00

33,74

1 450 820,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)/уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации

/Подпись/

/Расшифровка подписи/

МП

" " 20 года

Приложение № 4

к Республиканской адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 – 2025 годы

Приложение № 4

к Республиканской адресной программе

по переселению граждан из аварийного

жилищного фонда на 2019 – 2025 годы

План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года

№ п/п

Наименование муниципального образования

Число жителей, планируемых к переселению, человек

Количество расселяемых жилых помещений

Расселяемая площадь жилых помещений

Источники финансирования программы

Справочно:
Расчетная сумма экономии бюджетных средств

Справочно:
Возмещение части стоимости жилых помещений

всего, единиц

в том числе

всего, кв.метров

в том числе

всего, рублей

в том числе

всего, рублей

в том числе

всего, рублей

в том числе

собственность граждан, единиц

муниципальная собственность, единиц

собственность граждан, кв.метров

муниципальная собственность, кв.метров

за счет средств Фонда, рублей

за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, рублей

за счет средств местного бюджета, рублей

за счет переселения граждан по договору о развитии застроенной территории, рублей

за счет переселения граждан в свободный муниципальный жилищный фонд, рублей

за счет средств собственников жилых помещений, рублей

за счет средств иных лиц (инвестора по договору о развитии застроенной территории), рублей

Всего по Республиканской адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 – 2025 годы, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства,
в том числе:

1 754

654

388

266

20 975,21

11 972,35

9 002,86

1 119 174 180,99

740 363 368,15

378 810 812,84

0,00

2 520 882,00

0,00

2 520 882,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2019 года

203

57

8

49

2 110,50

290,40

1 820,10

129 588 525,00

64 519 500,00

65 069 025,00

0,00

2 520 882,00

0,00

2 520 882,00

0,00

0,00

0,00

1.

г.Казань

203

57

8

49

2 110,50

290,40

1 820,10

129 588 525,00

64 519 500,00

65 069 025,00

0,00

2 520 882,00

0,00

2 520 882,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2020 года

271

94

39

55

2 582,58

1 086,40

1 496,18

144 618 600,00

71 660 595,00

72 958 005,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.

г.Казань

271

94

39

55

2 582,58

1 086,40

1 496,18

144 618 600,00

71 660 595,00

72 958 005,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2021 года

294

100

62

38

3 784,69

2 368,00

1 416,69

223 815 860,00

162 547 858,66

61 268 001,34

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.

г.Казань

294

100

62

38

3 784,69

2 368,00

1 416,69

223 815 860,00

162 547 858,66

61 268 001,34

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2022 года

187

77

43

34

2 281,90

1 243,70

1 038,20

148 581 340,00

97 726 599,23

50 854 740,77

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.

г.Казань

187

77

43

34

2 281,90

1 243,70

1 038,20

148 581 340,00

97 726 599,23

50 854 740,77

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2023 года

428

174

128

46

4 558,00

2 997,90

1 560,10

289 401 610,00

195 543 189,72

93 858 420,28

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.

г.Казань

428

174

128

46

4 558,00

2 997,90

1 560,10

289 401 610,00

195 543 189,72

93 858 420,28

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2024 года

371

152

108

44

5 657,54

3 985,95

1 671,59

183 168 245,99

148 365 625,54

34 802 620,45

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.

Агрызский муниципальный район

41

14

11

3

571,80

480,30

91,50

12 309 828,30

9 026 240,72

3 283 587,58

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.

Актанышский муниципальный район

26

9

2

7

401,10

78,70

322,40

20 793 600,00

16 945 102,92

3 848 497,08

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3.

Арский муниципальный район

1

1

0

1

28,00

0,00

28,00

1 685 600,00

1 384 068,56

301 531,44

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4.

Балтасинский муниципальный район

5

2

2

0

106,30

106,30

0,00

1 381 900,00

873 256,63

508 643,37

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5.

г.Казань

64

16

8

8

576,30

268,40

307,90

38 087 680,00

35 759 012,29

2 328 667,71

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

6.

Елабужский муниципальный район

24

8

7

1

247,40

209,10

38,30

6 602 665,00

5 189 673,75

1 412 991,25

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

7.

Зеленодольский муниципальный район

16

9

9

0

256,80

256,80

0,00

4 879 200,00

3 650 417,13

1 228 782,87

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

8.

Кукморский муниципальный район

38

21

14

7

737,90

501,70

236,20

20 999 213,80

16 054 956,26

4 944 257,54

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

9.

Мензелинский муниципальный район

38

12

10

2

363,34

310,05

53,29

7 900 057,69

5 842 595,69

2 057 462,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

10.

Сабинский муниципальный район

81

29

15

14

1 410,80

840,90

569,90

47 264 567,20

37 103 635,83

10 160 931,37

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

11.

Чистопольский муниципальный район

37

31

30

1

957,80

933,70

24,10

21 263 934,00

16 536 665,76

4 727 268,24

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)

/Подпись/

/Расшифровка подписи/

МП

" " 20 года

Приложение № 5

к Республиканской адресной

программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

на 2019 – 2025 годы

Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года

№ п/п

Наименование муниципального образования

Расселяемая площадь, кв.метров

Количество переселяемых жителей, человек

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

всего

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

всего

Всего по Республиканской адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 – 2025 годы, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства,
в том числе:

362,99

2 134,90

2 762,89

3 559,28

2 623,31

5 364,22

4 167,62

20 975,21

33

211

274

278

223

472

263

1 754

Всего по этапу 2019 года

362,99

1 747,51

x

x

x

x

x

2 110,50

33

170

x

x

x

x

x

203

г.Казань

362,99

1 747,51

x

x

x

x

x

2 110,50

33

170

x

x

x

x

x

203

Всего по этапу 2020 года

x

387,39

2 195,19

x

x

x

x

2 582,58

x

41

230

x

x

x

x

271

г.Казань

x

387,39

2 195,19

x

x

x

x

2 582,58

x

41

230

x

x

x

x

271

Всего по этапу 2021 года

x

x

567,70

3 216,99

x

x

x

3 784,69

x

x

44

250

x

x

x

294

г.Казань

x

x

567,70

3 216,99

x

x

x

3 784,69

x

x

44

250

x

x

x

294

Всего по этапу 2022 года

x

x

x

342,29

1 939,61

x

x

2 281,90

x

x

x

28

159

x

x

187

г.Казань

x

x

x

342,29

1 939,61

x

x

2 281,90

x

x

x

28

159

x

x

187

Всего по этапу 2023 года

x

x

x

x

683,70

3 874,30

x

4 558,00

x

x

x

x

64

364

x

428

г.Казань

x

x

x

x

683,70

3 874,30

x

4 558,00

x

x

x

x

64

364

x

428

Всего по этапу 2024 года

x

x

x

x

x

1 489,92

4 167,62

5 657,54

x

x

x

x

x

108

263

371

1.

Агрызский муниципальный район

x

x

x

x

x

85,77

486,03

571,80

x

x

x

x

x

6

35

41

2.

Актанышский муниципальный район

x

x

x

x

x

60,17

340,93

401,10

x

x

x

x

x

4

22

26

3.

Арский муниципальный район

x

x

x

x

x

28,00

0,00

28,00

x

x

x

x

x

1

0

1

4.

Балтасинский муниципальный район

x

x

x

x

x

106,30

0,00

106,30

x

x

x

x

x

5

0

5

5.

г.Казань

x

x

x

x

x

86,45

489,85

576,30

x

x

x

x

x

10

54

64

6.

Елабужский муниципальный район

x

x

x

x

x

37,11

210,29

247,40

x

x

x

x

x

4

20

24

7.

Зеленодольский муниципальный район

x

x

x

x

x

256,80

0,00

256,80

x

x

x

x

x

16

0

16

8.

Кукморский муниципальный район

x

x

x

x

x

110,69

627,21

737,90

x

x

x

x

x

6

32

38

9.

Мензелинский муниципальный район

x

x

x

x

x

363,34

0,00

363,34

x

x

x

x

x

38

0

38

10.

Сабинский муниципальный район

x

x

x

x

x

211,62

1 199,18

1 410,80

x

x

x

x

x

12

69

81

11.

Чистопольский муниципальный район

x

x

x

x

x

143,67

814,13

957,80

x

x

x

x

x

6

31

37

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)

/Подпись/

/Расшифровка подписи/

МП

" " 20 года

Приложение № 6

к Республиканской адресной

программе по переселению граждан из аварийного

жилищного фонда на 2019 – 2025 годы

Рекомендуемые требования к жилью, строящемуся или

приобретаемому в рамках программы по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда

Данные требования рекомендуется учитывать государственным (муниципальным) заказчикам при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации региональных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.

Требования к жилым помещениям, приобретаемым по контрактам на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, устанавливаются государственным (муниципальным) заказчиком самостоятельно.

№ п/п

Наименование
требования

Содержание требования

1

2

3

1.

Требования к проектной документации на дом

В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть установлены таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.

Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:

постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной
безопасности»;

Федерального закона от 30 декабря 2009 года
№ 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные»;

СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;

СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах»;

СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений»;

СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;

СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;

СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения».

Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации».

Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2
статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. № 64 (с изменениями и дополнениями)

2.

Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье

Строящиеся дома должны иметь:

положительное заключение проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы в отношении проектной документации на строительство дома;

несущие строительные конструкции, выполненные из следующих материалов:

а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;

б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;

в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.

Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP-панелей, металлических сэндвич-панелей;

подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

санитарный узел (раздельный или совмещенный), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину;

внутридомовые инженерные системы, включая системы:

а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);

б) холодного водоснабжения;

в) водоотведения (канализации);

г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией) с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания (в соответствии с проектной документацией);

д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);

е) горячего водоснабжения;

ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);

з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);

в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения;

принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в установленном порядке лифты (при наличии в соответствии с проектной документацией).

Лифты рекомендуется оснащать:

а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;

б) оборудованием для связи с диспетчером;

в) аварийным освещением кабины лифта;

г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;

д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении;

внесенные в государственный реестр средства измерений, поверенные предприятиями-изготовителями и принятые в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующие установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);

легкосбрасываемые оконные блоки;

освещение этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;

при входах в подъезды дома освещение с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьки над входной дверью и утепленные дверные блоки с ручками и автодоводчиком;

во входах в подвал (техническое подполье) дома металлические дверные блоки с замком, ручками и автодоводчиком;

отмостку из армированного бетона, асфальта, устроенную по всему периметру дома и обеспечивающую отвод воды от фундаментов;

организованный водосток;

благоустройство придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения
и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией)

3.

Требования к функциональному оснащению и отделке помещений

Построенные и приобретаемые для переселения граждан из аварийного жилищного фонда жилые помещения должны располагаться на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного, и должны быть:

оборудованы внутриквартирными инженерными сетями, подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам, в составе (не менее):

а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;

б) холодного водоснабжения;

в) горячего водоснабжения (централизованного или автономного);

г) водоотведения (канализации);

д) отопления (централизованного или автономного);

е) вентиляции;

ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией);

внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии
с проектной документацией);

иметь чистовую отделку «под ключ», в том числе:

а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;

б) межкомнатные двери с наличниками и ручками;

в) легкосбрасываемые оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома (с возможностью открытия створок (фрамуг, форточек) в двух позициях) и подоконниками;

г) вентиляционные решетки;

д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;

е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:

звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);

мойку со смесителем и сифоном;

умывальник со смесителем и сифоном;

унитаз с сиденьем и сливным бачком;

ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;

одно-, двухклавишные электровыключатели;

электророзетки;

выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;

газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);

радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;

ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры – из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;

з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкаю-
щей(-их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(-их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой), обоями в остальных помещениях;

и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки)

4.

Требования к материалам, изделиям и оборудованию

Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования.

Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.

Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов

5.

Требование к энергоэффективности дома

Предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже «В» согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 г. № 399/пр.

Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:

предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования указанные выше дополнительные требования;

производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;

проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;

выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);

проводить установку приборов учета горячего
и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа
и других, предусмотренных в проектной документации;

выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);

проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;

устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.

Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 г. № 399/пр

6.

Требования к эксплуатационной документации дома

Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачей энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии требованиями к безопасной эксплуатации зданий и СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения» (в соответствии с проектной документацией).

Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче заказчику.

________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.03.2020
Рубрики правового классификатора: 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать