Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2020г.
Номер документа: RU74001605202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Акбашевского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АКБАШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АРГАЯШСКОГО муниципального района

Постановление

от 29 марта 2020г. №12

О планах и программах развития территории, обеспечения надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения

В соответствии с требованиями Федеральных законов от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в целях совершенствования порядка оповещения и информирования населения о пожарах, администрация Акбашевского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемый Порядок содержания и эксплуатации источников противопожарного водоснабжения на территории Акбашевсого сельского поселения.

К источникам наружного водоснабжения отнести пожарные гидранты, пожарные резервуары, пожарные водоемы, водонапорную башню, естественные и искусственные источники воды (реки, озера, бассейны и т.п.) для забора воды в любое время года.

Администрации Акбашевского сельского поселения:

3.1. Два раза в год (весной и осенью) совместно с подразделением Государственной противопожарной службы организовать проведение проверок источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных на территории Акбашевского сельского поселения и прилегающих к нему территорий;

3.2. При выявлении условий, препятствующих забору воды, принять незамедлительные меры для их устранения;

3.3. Обеспечить наличие свободных подъездов к водоисточникам наружного противопожарного водоснабжения пожарной и приспособленной для целей пожаротушения техники;

3.4. Водонапорные башни приспособить для отбора воды пожарной техники в любое время года;

3.5. Запретить использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды, предназначенного для нужд пожаротушения;

3.6. Места размещения пожарных гидратов и пожарных водоемов оборудовать наружным освещением;

3.7. В местах расположения пожарных резервуаров и водоемов установить указатели в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001;

3.8. С наступлением отрицательных температур воздуха выполнить мероприятия по защите источников водоснабжения от замерзания воды.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Акбашевского

сельского поселения:

Э.Р.Файзуллина

УТВЕРЖДАЮ:

Глава Акбашевского сп

от 29.03.2020 № 12

Порядок

содержания и эксплуатации источников противопожарного водоснабжения на

территории муниципального образования Акбашевского сельского поселения

Аргаяшского района Челябинской области

Общие положения

1.1. Правила содержания и эксплуатации источников противопожарного водоснабжения в границах муниципального образования Акбашевское сельское поселение (далее – правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.12.14 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Водным кодексом Российской Федерации, Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.99 №167), Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (утверждены Приказом Госстроя России от 30.12.99 №168), ГОСТ 12.1.033-81 «Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Термины и определения» (утвержден Постановлением Госстандарта СССР от 27.08.81 №4084), ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытания» (утвержден Постановлением Госстандарта России от 19.09.2001 № 387-ст).

Основные понятия

2.1. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:

– источники противопожарного водоснабжения (далее – пожарные гидранты);

– водопроводные сети с установленным на них пожарным оборудованием (пожарные гидранты, гидрант-колонки, пожарные краны), вода из которых используется (может использоваться) для целей пожаротушения;

– пожарный гидрант – устройство на водопроводной сети, предназначенное для отбора воды при тушении пожаров;

– противопожарное водоснабжение – комплекс инженерно-технических сооружений, предназначенных для забора и транспортировки воды, хранения ее запасов и использования для целей пожаротушения;

– район оперативного обслуживания – территория Акбашевское сельское поселение, на которой силами Государственной противопожарной службы (далее- ОГПС) организуется тушение пожаров.

2.2. Настоящий Порядок носит рекомендательный характер, предназначен для использования при определении взаимоотношений между органами местного самоуправления и силами ОГПС, другими организациями, осуществляющими тушение пожаров, и применяется в целях упорядочения содержания и эксплуатации пожарных гидрантов на территории Акбашевского сельского поселения.

2.3. Содержание и эксплуатация пожарных гидрантов – комплекс организационно-правовых, финансовых и инженерно-технических мер, предусматривающих:

– эксплуатацию пожарных гидрантов в соответствии с нормативными документами;

– финансирование мероприятий по содержанию пожарных гидрантов и ремонтно-профилактическим работам;

– возможность беспрепятственного доступа к пожарным гидрантам, в том числе при проверке их силами лицензированных организаций в сфере пожарной деятельности или другими организациями, осуществляющими тушение пожаров;

– проверку работоспособности и поддержание в исправном состоянии, позволяющем использовать пожарные гидранты для целей пожаротушения в любое время года;

– установку соответствующих указателей пожарных гидрантов согласно требованиям нормативных документов по пожарной безопасности;

– очистку мест размещения пожарных гидрантов от мусора, снега и наледи;

– проведение мероприятий по подготовке пожарных гидрантов к эксплуатации в условиях отрицательных температур;

– немедленное уведомление сил ОГПС, других организаций, осуществляющих тушение пожаров, о невозможности использования пожарных гидрантов из-за отсутствия или недостаточного давления воды в водопроводной сети;

– своевременное уведомление администрацией муниципального образования в случае передачи устройств и сооружений для присоединения к системам коммунального водоснабжения другому арендатору муниципального имущества, а также при изменении арендатором реквизитов, правового статуса, организационно-правовой формы ОГПС и другие организации, осуществляющие тушение пожаров.

2.4. Вопросы взаимодействия между администрацией муниципального образования и силами ОГПС, а также другими организациями, осуществляющими тушение пожаров, в сфере содержания и эксплуатации пожарных гидрантов регламентируются соглашениями о взаимодействии и (или) муниципальными контрактами.

Для своевременного решения вопросов по использованию пожарных гидрантов для целей пожаротушения силами ОГПС, другими организациями, осуществляющими тушение пожаров, и обеспечения максимальной водоотдачи сетей администрация муниципального образования разрабатывает план (инструкцию) взаимодействия, учитывающий(ую) конкретные местные условия.

2.5. Силы ОГПС, другие организации, осуществляющие тушение пожаров, осуществляют проезд на территорию предприятий и организаций (за исключением режимных) для заправки водой в целях тушения пожаров в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

2.6. Размещение пожарных гидрантов, их количество, водоотдачу и другие технические характеристики следует предусматривать в соответствии с требованиями Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390), СНиП 2.04.02-84* “Водоснабжение. Наружные сети и сооружения” (утверждены Постановлением Госстроя СССР от 27.07.1984 N 123), СНиП 2.04.01-85* “Внутренний водопровод и канализация зданий” (утверждены Постановлением Госстроя СССР от 04.10.1985 N 189).

2.7. Указатели пожарных гидрантов выполняются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.4.026-2001 “Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытания” (утвержден Постановлением Госстандарта России от 19.09.2001 N 387-ст).

Установка указателей пожарных гидрантов может осуществляться организацией, в обслуживании которой находятся сети водоснабжения , в соответствии с соглашением о взаимодействии и (или) муниципальным контрактом.

Содержание пожарных гидрантов

3.1. Пожарные гидранты, предназначенные для обеспечения пожарной безопасности, разрешается использовать только для целей пожаротушения.

3.2. Организация сети водоснабжения, в аренде у которой имеются пожарные гидранты, осуществляет комплекс организационно-правовых, финансовых и инженерно-технических мер по их содержанию и эксплуатации.

3.3. Силы ОГПС, другие организации, осуществляющие тушение пожаров, в соответствии с заключенными соглашениями:

– фиксируют количество воды, отобранной из пожарных гидрантов для целей пожаротушения, ликвидации стихийных бедствий, и информируют об этом администрацию муниципального образования;

– по согласованию с представителями администрации муниципального образования могут присутствовать при проведении проверки пожарных гидрантов на предмет использования их для целей пожаротушения;

– не менее чем за одни сутки извещают администрацию сельского поселения, о намерении присутствовать при предстоящей проверке пожарных гидрантов;

Ремонт и реконструкция пожарных гидрантов

4.1. Технические характеристики пожарных гидрантов после ремонта и реконструкции должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.

4.2. На зимний период в исключительных случаях допускается снимать отдельные пожарные гидранты, расположенные в местах с высоким уровнем грунтовых вод. При этом производится обследование гидрантов администрацией муниципального образования совместно с представителями сил ОПГС и определяются меры по обеспечению территории сельского поселения водоснабжением для целей пожаротушения.

4.3. При длительных сроках ремонта пожарных гидрантов администрация муниципального образования принимает меры по обеспечению территории муниципального образования водоснабжением для целей пожаротушения, о чем должны быть проинформированы силы ОГПС, другие организации, осуществляющие тушение пожаров.

4.5. Администрация муниципального образования, должна уведомлять силы ОГПС , другую организацию, осуществляющую тушение пожаров:

– о случаях ремонта или замены пожарных гидрантов;

– об окончании ремонта или замены пожарных гидрантов.

4.6. По окончании работ по ремонту пожарных гидрантов, организация, с которой заключен муниципальный контракт на проведение испытаний работоспособности источников пожаротушения могут проводить контрольную проверку их состояния.

4.7. Работы, связанные с монтажом, ремонтом и обслуживанием пожарных гидрантов, должны выполняться в порядке, установленном федеральным законодательством.

Учет и проверка пожарных гидрантов

5.1. Администрация муниципального образования должна в установленном порядке вести их учет.

5.2. В целях учета всех пожарных гидрантов, которые могут быть использованы для целей пожаротушения, администрация муниципального образования совместно с силами ОГПС, другими организациями, осуществляющими тушение пожаров, не реже одного раза в пять лет проводят инвентаризацию пожарных гидрантов.

5.3. В целях постоянного контроля за наличием и состоянием пожарных гидрантов администрация муниципального образования, должна осуществлять их проверки и испытание.

Наличие и состояние пожарных гидрантов проверяется не менее двух раз в год.

Проверки производятся в весенний и осенний периоды при устойчивых плюсовых температурах воздуха в ночное время.

5.4. Администрация сельского поселения заводит на них учетные карточки, в которых указывают их номер, адрес, дату установки, технические характеристики и все виды произведенных работ по их обслуживанию.

5.5. Силы ОГПС и другие организации, осуществляющие тушение пожаров, в соответствии с соглашениями имеют право присутствовать при проведении проверок состояния пожарных гидрантов.

5.6. При проверке пожарных гидрантов устанавливается:

– очистка их от грязи, льда, снега крышки колодца, а также наличие крышки гидранта и ее утепленность при эксплуатации в условиях пониженных температур;

– наличие на видном месте указателя гидранта;

– возможность беспрепятственного подъезда к гидранту;

– герметичность и смазка резьбового соединения и стояка;

– герметичность колодца от проникновения грунтовых вод;

– работа сливного устройства.

При проверке пожарных гидрантов силами ОГПС и другими организациями, осуществляющими тушение пожаров, может проверяться их работоспособность путем пуска воды.

Проверка пожарных гидрантов должна проводиться при выполнении следующих условий:

– опробование гидрантов с пуском воды разрешается только при плюсовых температурах наружного воздуха;

– при отрицательных температурах, от 0 до -15 градусов, допускается только внешний осмотр гидранта без пуска воды;

– не допускается открытие крышек колодца для внешнего осмотра гидрантов при температурах ниже минус 15 градусов во избежание потерь тепла из колодца.

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 09.06.2020, Размещено на официальном сайте от 03.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.020.000 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать