Основная информация
Дата опубликования: | 29 апреля 1991г. |
Номер документа: | Р9100232 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР |
Раздел на сайте: | Законодательство СССР и РСФСР |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
р9100232
р9100232
СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 29 апреля 1991 г. N 238
г. Москва
О ХОДЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В
КОСТРОМСКОЙ,
НИЖЕГОРОДСКОЙ И ТОМСКОЙ
ОБЛАСТЯХ
Совет Министров РСФСР
отмечает, что во многих республиках, входящих в состав РСФСР, краях, областях,
автономных областях и автономных округах активно проводится работа по
формированию многоукладной экономики на селе и созданию условий для
равноправного развития различных форм хозяйствования на земле. К 15 апреля 1991
г. в Российской Федерации сформированы фонды перераспределения земель площадью
5,9 млн. гектаров, создано 17 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств. За
последние 6 месяцев для расширения личных подсобных хозяйств дополнительно
выделено 260 тыс. гектаров, для садоводческих товариществ - 1,7 и развития
огородничества - 4,4 млн. гектаров, что соответственно на 20 и 85 процентов
больше, чем было на 1 ноября 1990 года.
В то же время в ряде
регионов республики эта работа проводится крайне медленно. В Костромской,
Нижегородской и Томской областях к проведению земельной реформы приступили с
опозданием, вопросы развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных
хозяйств пущены на самотек. Костромской, Нижегородский и Томский облисполкомы
не обеспечили в установленные сроки выполнения мероприятий, предусмотренных
постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР и Совета Министров РСФСР от
15 марта 1991 г. "О дополнительных мерах по ускорению проведения земельной
реформы в РСФСР", не разработали конкретные программы поддержки крестьянских
(фермерских) хозяйств с учетом перспективы их развития, в планах строительных,
дорожных, мелиоративных и других организаций не предусмотрели необходимые
объемы работ в этих хозяйствах.
Исполнительные
комитеты местных Советов народных депутатов этих областей не установили
постоянный контроль за ходом земельной реформы, зачастую проявляют формализм
при решении вопросов о наделении землей крестьянских (фермерских) хозяйств и
создании соответствующих условий для их деятельности. Во многих случаях
крестьянские (фермерские) хозяйства создаются на небольших площадях без
перспективы их развития. В Нижегородской области 34% хозяйств от общего их
количества созданы с земельной площадью до 5 гектаров. В областях не проводится
целенаправленная работа по отбору и подготовке фермеров, слабо поставлена
пропаганда новой формы хозяйствования на селе, не везде привлекаются
промышленные предприятия к оказанию помощи крестьянским (фермерским)
хозяйствам. Затягивается формирование областных, районных и городских комитетов
по земельной реформе и земельным ресурсам, не решаются вопросы выделения им
служебных помещений, транспорта и оборудования.
Не проявляют
инициативы в поддержке развития и обслуживания крестьянских и личных подсобных
хозяйств, садоводства, огородничества и животноводства Министерство сельского
хозяйства и продовольствия РСФСР, Центросоюз РСФСР и их местные организации.
Государственный
комитет РСФСР по земельной реформе и его местные органы не в полной мере
реализуют свои полномочия в проведении земельной реформы, не проявляют
настойчивости в обеспечении на местах выполнения земельного законодательства.
В целях усиления
работы по проведению земельной реформы и повышения ответственности
исполнительных органов местных Советов народных депутатов за организацию ее проведения
Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
1. Костромскому,
Нижегородскому и Томскому облисполкомам:
в недельный срок
рассмотреть вопрос о ходе земельной реформы, разработать и принять конкретные
программы поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств, предусмотрев в них
обустройство хозяйств, включая газификацию, телефонизацию, радиофикацию,
электрификацию, водообеспечение и дорожное строительство;
незамедлительно
рассмотреть заявления граждан и их коллективов о предоставлении земельных
участков для создания крестьянских (фермерских) хозяйств, ведения личного
подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства;
завершить формирование
на местах комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам, выделить им
служебные помещения, укомплектовать кадрами, оказать помощь в приобретении
транспортных средств, оргтехники и другого оборудования;
обеспечить до 1 июля
1991 г. изъятие в установленном порядке земель у землепользователей и включение
их в состав земель сельских населенных пунктов для предоставления гражданам под
личные подсобные хозяйства, для выпаса скота, сенокошения, строительства
индивидуальных жилых домов и других нужд.
2. Министерству
сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Государственному комитету РСФСР по
экономике совместно с Ассоциацией крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных
кооперативов России, исполкомами местных Советов народных депутатов определить
до 1 января 1992 г. перечень убыточных и низкорентабельных колхозов и совхозов
для организации на их землях крестьянских (фермерских) хозяйств, кооперативов,
ассоциаций.
3. Государственному
комитету РСФСР по земельной реформе, Государственному комитету РСФСР по
социально-экономическому развитию Севера, Министерству сельского хозяйства и
продовольствия РСФСР, Российской академии сельскохозяйственных наук с участием
Ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России,
исполкомов местных Советов народных депутатов разработать до 1 августа 1991 г.
рекомендации о порядке выхода работников из колхозов, совхозов, других
сельскохозяйственных предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях, наделения их земельными участками и
производственными фондами с учетом особенностей этих регионов и интересов
коренного населения.
4. Российской академии
сельскохозяйственных наук с участием Ассоциации крестьянских хозяйств и
сельскохозяйственных кооперативов России и Министерству сельского хозяйства и
продовольствия РСФСР разработать в двухмесячный срок методические рекомендации
по преобразованию убыточных и низкорентабельных колхозов, совхозов в ассоциации
крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов.
5. Министерству
сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Росживсоюзу, Российской академии
сельскохозяйственных наук, Министерству хлебопродуктов РСФСР, исполкомам
местных Советов народных депутатов по заявкам Ассоциации крестьянских хозяйств
и сельскохозяйственных кооперативов России обеспечить выделение для продажи
крестьянским (фермерским) хозяйствам племенных животных, молодняка скота и
птицы, семенного и посадочного материала, удобрений, химических средств защиты
растений в полной потребности.
6. Государственному
комитету РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и
региональных программ, Министерству сельского хозяйства и продовольствия РСФСР,
Государственному комитету РСФСР по экономике, Центросоюзу РСФСР, исполкомам
местных Советов народных депутатов с участием Ассоциации крестьянских хозяйств
и сельскохозяйственных кооперативов России обеспечить максимальную поставку
строительных материалов для крестьянских (фермерских) хозяйств.
7. Министерству
сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, исполкомам местных Советов народных
депутатов с участием Ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных
кооперативов России организовать обслуживание крестьянских (фермерских)
хозяйств по вопросам земледелия, животноводства, ветеринарии, мелиорации и
механизации производственных процессов.
8. Министерству
сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Министерству финансов РСФСР,
Государственному комитету РСФСР по экономике, Государственному комитету РСФСР
по земельной реформе по согласованию с Центральным банком РСФСР и с участием
Ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России
внести в Совет Министров РСФСР предложение о распространении на крестьянские
(фермерские) хозяйства порядка финансирования строительства объектов
оросительных и осушительных систем, коренного улучшения земель, известкования
кислых и гипсования солонцовых почв, установленного для колхозов, совхозов и
других государственных сельхозпредприятий.
9. Министерству
сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Государственному комитету РСФСР по
земельной реформе с участием Ассоциации крестьянских хозяйств и
сельскохозяйственных кооперативов России, исполкомов местных Советов народных
депутатов провести в июне 1991 г. зональные семинары по вопросам эффективного
ведения производства в крестьянских (фермерских) хозяйствах.
10. Министерству
сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Росживсоюзу с участием Ассоциации
крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России, исполкомов
местных Советов народных депутатов провести в сентябре - октябре 1991 г.
региональные смотры-конкурсы на лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство,
личное подсобное хозяйство, садовый и огородный участок, а в октябре - ноябре
Всероссийский смотр-конкурс на ВДНХ СССР.
Итоги региональных и
Всероссийского смотров-конкурсов широко освещать в печати, по радио и
телевидению.
11. Российской
академии сельскохозяйственных наук совместно с Ассоциацией крестьянских
хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России разработать до 1 июня 1991
г. радиотелевизионную учебную программу для крестьянских (фермерских) хозяйств.
Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании
организовать регулярную трансляцию этих программ по радио и телевидению.
р9100232
СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 29 апреля 1991 г. N 238
г. Москва
О ХОДЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В
КОСТРОМСКОЙ,
НИЖЕГОРОДСКОЙ И ТОМСКОЙ
ОБЛАСТЯХ
Совет Министров РСФСР
отмечает, что во многих республиках, входящих в состав РСФСР, краях, областях,
автономных областях и автономных округах активно проводится работа по
формированию многоукладной экономики на селе и созданию условий для
равноправного развития различных форм хозяйствования на земле. К 15 апреля 1991
г. в Российской Федерации сформированы фонды перераспределения земель площадью
5,9 млн. гектаров, создано 17 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств. За
последние 6 месяцев для расширения личных подсобных хозяйств дополнительно
выделено 260 тыс. гектаров, для садоводческих товариществ - 1,7 и развития
огородничества - 4,4 млн. гектаров, что соответственно на 20 и 85 процентов
больше, чем было на 1 ноября 1990 года.
В то же время в ряде
регионов республики эта работа проводится крайне медленно. В Костромской,
Нижегородской и Томской областях к проведению земельной реформы приступили с
опозданием, вопросы развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных
хозяйств пущены на самотек. Костромской, Нижегородский и Томский облисполкомы
не обеспечили в установленные сроки выполнения мероприятий, предусмотренных
постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР и Совета Министров РСФСР от
15 марта 1991 г. "О дополнительных мерах по ускорению проведения земельной
реформы в РСФСР", не разработали конкретные программы поддержки крестьянских
(фермерских) хозяйств с учетом перспективы их развития, в планах строительных,
дорожных, мелиоративных и других организаций не предусмотрели необходимые
объемы работ в этих хозяйствах.
Исполнительные
комитеты местных Советов народных депутатов этих областей не установили
постоянный контроль за ходом земельной реформы, зачастую проявляют формализм
при решении вопросов о наделении землей крестьянских (фермерских) хозяйств и
создании соответствующих условий для их деятельности. Во многих случаях
крестьянские (фермерские) хозяйства создаются на небольших площадях без
перспективы их развития. В Нижегородской области 34% хозяйств от общего их
количества созданы с земельной площадью до 5 гектаров. В областях не проводится
целенаправленная работа по отбору и подготовке фермеров, слабо поставлена
пропаганда новой формы хозяйствования на селе, не везде привлекаются
промышленные предприятия к оказанию помощи крестьянским (фермерским)
хозяйствам. Затягивается формирование областных, районных и городских комитетов
по земельной реформе и земельным ресурсам, не решаются вопросы выделения им
служебных помещений, транспорта и оборудования.
Не проявляют
инициативы в поддержке развития и обслуживания крестьянских и личных подсобных
хозяйств, садоводства, огородничества и животноводства Министерство сельского
хозяйства и продовольствия РСФСР, Центросоюз РСФСР и их местные организации.
Государственный
комитет РСФСР по земельной реформе и его местные органы не в полной мере
реализуют свои полномочия в проведении земельной реформы, не проявляют
настойчивости в обеспечении на местах выполнения земельного законодательства.
В целях усиления
работы по проведению земельной реформы и повышения ответственности
исполнительных органов местных Советов народных депутатов за организацию ее проведения
Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:
1. Костромскому,
Нижегородскому и Томскому облисполкомам:
в недельный срок
рассмотреть вопрос о ходе земельной реформы, разработать и принять конкретные
программы поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств, предусмотрев в них
обустройство хозяйств, включая газификацию, телефонизацию, радиофикацию,
электрификацию, водообеспечение и дорожное строительство;
незамедлительно
рассмотреть заявления граждан и их коллективов о предоставлении земельных
участков для создания крестьянских (фермерских) хозяйств, ведения личного
подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства;
завершить формирование
на местах комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам, выделить им
служебные помещения, укомплектовать кадрами, оказать помощь в приобретении
транспортных средств, оргтехники и другого оборудования;
обеспечить до 1 июля
1991 г. изъятие в установленном порядке земель у землепользователей и включение
их в состав земель сельских населенных пунктов для предоставления гражданам под
личные подсобные хозяйства, для выпаса скота, сенокошения, строительства
индивидуальных жилых домов и других нужд.
2. Министерству
сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Государственному комитету РСФСР по
экономике совместно с Ассоциацией крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных
кооперативов России, исполкомами местных Советов народных депутатов определить
до 1 января 1992 г. перечень убыточных и низкорентабельных колхозов и совхозов
для организации на их землях крестьянских (фермерских) хозяйств, кооперативов,
ассоциаций.
3. Государственному
комитету РСФСР по земельной реформе, Государственному комитету РСФСР по
социально-экономическому развитию Севера, Министерству сельского хозяйства и
продовольствия РСФСР, Российской академии сельскохозяйственных наук с участием
Ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России,
исполкомов местных Советов народных депутатов разработать до 1 августа 1991 г.
рекомендации о порядке выхода работников из колхозов, совхозов, других
сельскохозяйственных предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях, наделения их земельными участками и
производственными фондами с учетом особенностей этих регионов и интересов
коренного населения.
4. Российской академии
сельскохозяйственных наук с участием Ассоциации крестьянских хозяйств и
сельскохозяйственных кооперативов России и Министерству сельского хозяйства и
продовольствия РСФСР разработать в двухмесячный срок методические рекомендации
по преобразованию убыточных и низкорентабельных колхозов, совхозов в ассоциации
крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов.
5. Министерству
сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Росживсоюзу, Российской академии
сельскохозяйственных наук, Министерству хлебопродуктов РСФСР, исполкомам
местных Советов народных депутатов по заявкам Ассоциации крестьянских хозяйств
и сельскохозяйственных кооперативов России обеспечить выделение для продажи
крестьянским (фермерским) хозяйствам племенных животных, молодняка скота и
птицы, семенного и посадочного материала, удобрений, химических средств защиты
растений в полной потребности.
6. Государственному
комитету РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и
региональных программ, Министерству сельского хозяйства и продовольствия РСФСР,
Государственному комитету РСФСР по экономике, Центросоюзу РСФСР, исполкомам
местных Советов народных депутатов с участием Ассоциации крестьянских хозяйств
и сельскохозяйственных кооперативов России обеспечить максимальную поставку
строительных материалов для крестьянских (фермерских) хозяйств.
7. Министерству
сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, исполкомам местных Советов народных
депутатов с участием Ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных
кооперативов России организовать обслуживание крестьянских (фермерских)
хозяйств по вопросам земледелия, животноводства, ветеринарии, мелиорации и
механизации производственных процессов.
8. Министерству
сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Министерству финансов РСФСР,
Государственному комитету РСФСР по экономике, Государственному комитету РСФСР
по земельной реформе по согласованию с Центральным банком РСФСР и с участием
Ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России
внести в Совет Министров РСФСР предложение о распространении на крестьянские
(фермерские) хозяйства порядка финансирования строительства объектов
оросительных и осушительных систем, коренного улучшения земель, известкования
кислых и гипсования солонцовых почв, установленного для колхозов, совхозов и
других государственных сельхозпредприятий.
9. Министерству
сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Государственному комитету РСФСР по
земельной реформе с участием Ассоциации крестьянских хозяйств и
сельскохозяйственных кооперативов России, исполкомов местных Советов народных
депутатов провести в июне 1991 г. зональные семинары по вопросам эффективного
ведения производства в крестьянских (фермерских) хозяйствах.
10. Министерству
сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Росживсоюзу с участием Ассоциации
крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России, исполкомов
местных Советов народных депутатов провести в сентябре - октябре 1991 г.
региональные смотры-конкурсы на лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство,
личное подсобное хозяйство, садовый и огородный участок, а в октябре - ноябре
Всероссийский смотр-конкурс на ВДНХ СССР.
Итоги региональных и
Всероссийского смотров-конкурсов широко освещать в печати, по радио и
телевидению.
11. Российской
академии сельскохозяйственных наук совместно с Ассоциацией крестьянских
хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России разработать до 1 июня 1991
г. радиотелевизионную учебную программу для крестьянских (фермерских) хозяйств.
Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании
организовать регулярную трансляцию этих программ по радио и телевидению.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 500.000.000 500.000.000 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: