Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 1991г.
Номер документа: Р9100232
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

р9100232

 р9100232

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 29 апреля 1991 г. N 238

г. Москва

О ХОДЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В

КОСТРОМСКОЙ,

НИЖЕГОРОДСКОЙ И ТОМСКОЙ

ОБЛАСТЯХ

Совет Министров РСФСР

отмечает, что во многих республиках, входящих в состав РСФСР, краях, областях,

автономных областях и автономных округах активно проводится работа по

формированию многоукладной экономики на селе и созданию условий для

равноправного развития различных форм хозяйствования на земле. К 15 апреля 1991

г. в Российской Федерации сформированы фонды перераспределения земель площадью

5,9 млн. гектаров, создано 17 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств. За

последние 6 месяцев для расширения личных подсобных хозяйств дополнительно

выделено 260 тыс. гектаров, для садоводческих товариществ - 1,7 и развития

огородничества - 4,4 млн. гектаров, что соответственно на 20 и 85 процентов

больше, чем было на 1 ноября 1990 года.

В то же время в ряде

регионов республики эта работа проводится крайне медленно. В Костромской,

Нижегородской и Томской областях к проведению земельной реформы приступили с

опозданием, вопросы развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных

хозяйств пущены на самотек. Костромской, Нижегородский и Томский облисполкомы

не обеспечили в установленные сроки выполнения мероприятий, предусмотренных

постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР и Совета Министров РСФСР от

15 марта 1991 г. "О дополнительных мерах по ускорению проведения земельной

реформы в РСФСР", не разработали конкретные программы поддержки крестьянских

(фермерских) хозяйств с учетом перспективы их развития, в планах строительных,

дорожных, мелиоративных и других организаций не предусмотрели необходимые

объемы работ в этих хозяйствах.

Исполнительные

комитеты местных Советов народных депутатов этих областей не установили

постоянный контроль за ходом земельной реформы, зачастую проявляют формализм

при решении вопросов о наделении землей крестьянских (фермерских) хозяйств и

создании соответствующих условий для их деятельности. Во многих случаях

крестьянские (фермерские) хозяйства создаются на небольших площадях без

перспективы их развития. В Нижегородской области 34% хозяйств от общего их

количества созданы с земельной площадью до 5 гектаров. В областях не проводится

целенаправленная работа по отбору и подготовке фермеров, слабо поставлена

пропаганда новой формы хозяйствования на селе, не везде привлекаются

промышленные предприятия к оказанию помощи крестьянским (фермерским)

хозяйствам. Затягивается формирование областных, районных и городских комитетов

по земельной реформе и земельным ресурсам, не решаются вопросы выделения им

служебных помещений, транспорта и оборудования.

Не проявляют

инициативы в поддержке развития и обслуживания крестьянских и личных подсобных

хозяйств, садоводства, огородничества и животноводства Министерство сельского

хозяйства и продовольствия РСФСР, Центросоюз РСФСР и их местные организации.

Государственный

комитет РСФСР по земельной реформе и его местные органы не в полной мере

реализуют свои полномочия в проведении земельной реформы, не проявляют

настойчивости в обеспечении на местах выполнения земельного законодательства.

В целях усиления

работы по проведению земельной реформы и повышения ответственности

исполнительных органов местных Советов народных депутатов за организацию ее проведения

Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:

1. Костромскому,

Нижегородскому и Томскому облисполкомам:

в недельный срок

рассмотреть вопрос о ходе земельной реформы, разработать и принять конкретные

программы поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств, предусмотрев в них

обустройство хозяйств, включая газификацию, телефонизацию, радиофикацию,

электрификацию, водообеспечение и дорожное строительство;

незамедлительно

рассмотреть заявления граждан и их коллективов о предоставлении земельных

участков для создания крестьянских (фермерских) хозяйств, ведения личного

подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства;

завершить формирование

на местах комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам, выделить им

служебные помещения, укомплектовать кадрами, оказать помощь в приобретении

транспортных средств, оргтехники и другого оборудования;

обеспечить до 1 июля

1991 г. изъятие в установленном порядке земель у землепользователей и включение

их в состав земель сельских населенных пунктов для предоставления гражданам под

личные подсобные хозяйства, для выпаса скота, сенокошения, строительства

индивидуальных жилых домов и других нужд.

2. Министерству

сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Государственному комитету РСФСР по

экономике совместно с Ассоциацией крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных

кооперативов России, исполкомами местных Советов народных депутатов определить

до 1 января 1992 г. перечень убыточных и низкорентабельных колхозов и совхозов

для организации на их землях крестьянских (фермерских) хозяйств, кооперативов,

ассоциаций.

3. Государственному

комитету РСФСР по земельной реформе, Государственному комитету РСФСР по

социально-экономическому развитию Севера, Министерству сельского хозяйства и

продовольствия РСФСР, Российской академии сельскохозяйственных наук с участием

Ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России,

исполкомов местных Советов народных депутатов разработать до 1 августа 1991 г.

рекомендации о порядке выхода работников из колхозов, совхозов, других

сельскохозяйственных предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и

приравненных к ним местностях, наделения их земельными участками и

производственными фондами с учетом особенностей этих регионов и интересов

коренного населения.

4. Российской академии

сельскохозяйственных наук с участием Ассоциации крестьянских хозяйств и

сельскохозяйственных кооперативов России и Министерству сельского хозяйства и

продовольствия РСФСР разработать в двухмесячный срок методические рекомендации

по преобразованию убыточных и низкорентабельных колхозов, совхозов в ассоциации

крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов.

5. Министерству

сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Росживсоюзу, Российской академии

сельскохозяйственных наук, Министерству хлебопродуктов РСФСР, исполкомам

местных Советов народных депутатов по заявкам Ассоциации крестьянских хозяйств

и сельскохозяйственных кооперативов России обеспечить выделение для продажи

крестьянским (фермерским) хозяйствам племенных животных, молодняка скота и

птицы, семенного и посадочного материала, удобрений, химических средств защиты

растений в полной потребности.

6. Государственному

комитету РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и

региональных программ, Министерству сельского хозяйства и продовольствия РСФСР,

Государственному комитету РСФСР по экономике, Центросоюзу РСФСР, исполкомам

местных Советов народных депутатов с участием Ассоциации крестьянских хозяйств

и сельскохозяйственных кооперативов России обеспечить максимальную поставку

строительных материалов для крестьянских (фермерских) хозяйств.

7. Министерству

сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, исполкомам местных Советов народных

депутатов с участием Ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных

кооперативов России организовать обслуживание крестьянских (фермерских)

хозяйств по вопросам земледелия, животноводства, ветеринарии, мелиорации и

механизации производственных процессов.

8. Министерству

сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Министерству финансов РСФСР,

Государственному комитету РСФСР по экономике, Государственному комитету РСФСР

по земельной реформе по согласованию с Центральным банком РСФСР и с участием

Ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России

внести в Совет Министров РСФСР предложение о распространении на крестьянские

(фермерские) хозяйства порядка финансирования строительства объектов

оросительных и осушительных систем, коренного улучшения земель, известкования

кислых и гипсования солонцовых почв, установленного для колхозов, совхозов и

других государственных сельхозпредприятий.

9. Министерству

сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Государственному комитету РСФСР по

земельной реформе с участием Ассоциации крестьянских хозяйств и

сельскохозяйственных кооперативов России, исполкомов местных Советов народных

депутатов провести в июне 1991 г. зональные семинары по вопросам эффективного

ведения производства в крестьянских (фермерских) хозяйствах.

10. Министерству

сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Росживсоюзу с участием Ассоциации

крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России, исполкомов

местных Советов народных депутатов провести в сентябре - октябре 1991 г.

региональные смотры-конкурсы на лучшее крестьянское (фермерское) хозяйство,

личное подсобное хозяйство, садовый и огородный участок, а в октябре - ноябре

Всероссийский смотр-конкурс на ВДНХ СССР.

Итоги региональных и

Всероссийского смотров-конкурсов широко освещать в печати, по радио и

телевидению.

11. Российской

академии сельскохозяйственных наук совместно с Ассоциацией крестьянских

хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России разработать до 1 июня 1991

г. радиотелевизионную учебную программу для крестьянских (фермерских) хозяйств.

Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании

организовать регулярную трансляцию этих программ по радио и телевидению.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 500.000.000 500.000.000

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОРПОРАЦИИ
№1662202881 от 08 ноября 1991

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать