Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2008г.
Номер документа: ru30000200800345
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство экономического развития Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.04.2008               № 05-п

О реализации постановления Губернатора Астраханской области от 02.10.2006 № 418

(Утратил силу:

постановление министерства экономического развития Астраханской области от 16.12.2011 № 050-п)

Во исполнение постановления Губернатора Астраханской области от 02.10.2006 № 418 «Об областном конкурсе среди муниципальных образований на получение грантов Губернатора Астраханской области для комплексного развития территорий» (НГР:RU30000200600578) (в редакции постановления Губернатора Астраханской области от 03.04.2008 № 173) министерство экономического развития Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить порядок предоставления конкурсной документации муниципальными образованиями Астраханской области для участия в областном конкурсе на получение грантов Губернатора Астраханской области, методику оценки критериев деятельности муниципальных районов, городских и сельских поселений по обеспечению комплексного развития территорий (прилагаются).

2. Отделу анализа и планирования, социально-экономического развития муниципальных образований департамента социально-экономического развития муниципальных образований министерства экономического развития Астраханской области довести данное постановление до органов местного самоуправления муниципальных образований районов Астраханской области.

3. Признать утратившим силу постановление министерства экономического развития Астраханской области от 22.03.2007 года №06-п «О реализации постановления Губернатора Астраханской области от 02.10.2006 г. № 418 «Об областном конкурсе среди муниципальных образований на получение грантов Губернатора Астраханской области для комплексного развития территорий» (НГР:RU30000200700160).

4. Отделу нормативно-правового обеспечения департамента государственной поддержки предпринимательства и организационно-правового обеспечения министерства экономического развития Астраханской области направить настоящее постановление для официального опубликования.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

И.о. министра экономического развития

Астраханской области

Э.В. Полянская

Утвержден

постановлением министерства

экономического развития

Астраханской области

от 29.04.2008 № 05-п

ПОРЯДОК

представления конкурсной документации муниципальными образованиями Астраханской области для участия в областном конкурсе на получение грантов Губернатора Астраханской области

1. Общие положения

1.1. Конкурс среди муниципальных образований на получение грантов Губернатора Астраханской области для комплексного развития территорий (далее - конкурс) проводится в соответствии с постановлением Губернатора Астраханской области от 02.10.2006 № 418 «Об областном конкурсе среди муниципальных образований на получение грантов Губернатора Астраханской области для комплексного развития территорий» (НГР:RU30000200600578) (в редакции постановления от 03.04.2008 №173) с целью оказания государственной финансовой поддержки муниципальным образованиям для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов устойчивого развития территорий.

1.2. В конкурсе могут принять участие муниципальные районы, городские и сельские поселения Астраханской области (далее - претенденты).

1.3. Конкурсные документы (далее - пакет документов) должны содержать информацию, позволяющую оценить эффективность деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, создании условий, способствующих комплексному развитию подведомственной территории.

2. Пакет документов, необходимый для участия в конкурсе.

2.1. Для участия в конкурсе претендент представляет следующий пакет документов:

2.1.1. заявка на имя председателя конкурсной комиссии по форме согласно приложению 3 Положения об областном конкурсе среди муниципальных образований на получение грантов Губернатора Астраханской области для комплексного развития территорий, утвержденного постановлением Губернатора Астраханской области от 02.10.2006 №418 (НГР:RU30000200600578);

2.1.2. титульный лист, содержащий:

- полное наименование муниципального образования, местонахождение, адрес, индекс;

- фамилию, имя, отчество руководителя муниципального образования, номер телефона;

- номер расчетного счета, ИНН, наименование банка.

2.1.3. пояснительная записка к заявке, отражающая деятельность органов местного самоуправления по обеспечению комплексного развития территорий, с приложением соответствующих обосновывающих и справочных документов (в соответствии с приложениями 1,2 Положения об областном конкурсе среди муниципальных образований на получение грантов Губернатора Астраханской области для комплексного развития территорий, утвержденного постановлением Губернатора Астраханской области от 02.10.2006 №418 (НГР:RU30000200600578) (в редакции постановления Губернатора Астраханской области от 03.04.2008 г. № 173);

2.1.4. программа развития муниципального образования;

2.1.5. паспорт муниципального образования;

2.1.6. перечень, принятых органами местного самоуправления, нормативных актов для решения вопросов местного значения;

2.2. Помимо перечисленных конкурсных документов конкурсанты могут дополнительно представить муниципальные правовые акты, видео и фотоматериалы, иллюстрирующие вопросы, описанные в пояснительной записке.

2.3. При рассмотрении документов члены конкурсной комиссии могут затребовать дополнительную информацию.

2.4. Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных материалах.

3. Порядок подачи конкурсных документов

3.1. Указанные настоящим порядком документы должны быть собраны в единую папку, при этом в начале должны находиться титульный лист, заявка на участие в конкурсе, пояснительная записка и перечень прилагаемых документов или заверенных их копий.

3.2. Заявки с пакетом документов подаются в управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Губернатора Астраханской области в срок до 1 мая.

3.3. Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Губернатора Астраханской области направляет представленные претендентами документы в отраслевые исполнительные органы государственной власти Астраханской области для рассмотрения и подготовки заключения об уровне достигнутых показателей по комплексному развитию территорий для дальнейшего сводного расчета индикаторов.

3.4. Рассмотренные документы и подготовленные заключения исполнительные органы государственной власти Астраханской области направляют до 1 июня в министерство экономического развития Астраханской области для дальнейшего сводного расчета и подведения итогов.

Министерство экономического развития Астраханской области готовит сводный расчет индикаторов в соответствии с «Методикой оценки критериев деятельности муниципальных районов, городских и сельских поселений по обеспечению комплексного развития территорий» до 1 июля и представляет на рассмотрение конкурсной комиссии.

4. Внесение изменений в заявки и отзыв заявок

4.1. Претендент может внести изменения в свою заявку, направив письменное уведомление об этом до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения к заявке, внесенные претендентом, являются неотъемлемой частью пакета документов.

4.2. Изменения, внесенные в заявку и сопроводительные документы, должны быть подписаны главой муниципального образования.

4.3. После истечения установленного срока подачи заявок внесение изменений в заявки не допускается.

4.4. Претендент или участник конкурса вправе отозвать свою заявку, оформив путем письменного уведомления конкурсной комиссии.

5. Заявки, поданные с опозданием

5.1. Все заявки, полученные после истечения установленного срока приема заявок, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, признаются поданными с опозданием.

5.2. Указанные заявки отклоняются и возвращаются претенденту под расписку либо путем отправки по почте заказным письмом.

6. Особые положения

6.1. Победители предыдущего конкурса, не использовавшие средства гранта до 1 мая следующего за годом проведения конкурса, отстраняются от участия в конкурсе сроком на 1 год.

6.2. При выявлении факта нецелевого использования средств гранта претендент отстраняется от участия в конкурсе сроком на 3 года.

6.3. При выявлении факта нецелевого использования средств гранта после подачи заявки на участие в конкурсе заявка отклоняется, претендент отстраняется от участия в конкурсе сроком на 3 года.

Утверждена

постановлением министерства

экономического развития

Астраханской области

от 29.04.2008 № 05-п

Методика

оценки критериев деятельности муниципальных районов, городских и сельских поселений по обеспечению комплексного развития территорий

Настоящая методика определяет порядок комплексной оценки деятельности муниципальных образований Астраханской области (муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений) по развитию своих территорий.

В целях установления единого подхода к оценке комплексного развития территорий произведено распределение всех муниципальных образований по группам, в соответствии с постановлениями Губернатора Астраханской области от 02.10.2006 №418 «Об областном конкурсе среди муниципальных образований на получение грантов Губернатора Астраханской области для комплексного развития территорий» (НГР:RU30000200600578) (в редакции постановления Губернатора Астраханской области от 03.04.2008 №173).

Для определения уровня развития районов используются 3 направления оценки деятельности муниципальных образований по обеспечению комплексного развития:

- оценка социально-экономического развития муниципальных районов производится министерством экономического развития Астраханской области на основании методики оценки уровня социально-экономического развития муниципальных районов Астраханской области;

- оценка эффективности и выполнения полномочий по решению вопросов местного значения;

- оценка качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных районов Астраханской области по результатам мониторинга производится министерством финансов Астраханской области.

Для определения уровня развития поселений используются 3 направления оценки деятельности муниципальных образований по обеспечению комплексного развития:

- оценка уровня социально-экономического развития поселения;

- оценка эффективности выполнения полномочий по решению вопросов местного значения поселения;

- оценка качества управления общественными финансами и платежеспособности поселений Астраханской области производится министерством финансов Астраханской области.

Оценка индикаторов, характеризующих эффективность деятельности органов местного самоуправления по обеспечению комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, измеряется в баллах. Значение индикаторов, характеризующих данное направление оценки, устанавливается в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящей методике.

Проверка данных по показателям 1.1. - 1.6. приложения №2 осуществляется министерством экономического развития Астраханской области;

Проверка данных по показателям 2.1.- 2.2. приложения №1 осуществляется министерством имущественных и земельных отношений Астраханской области;

Проверка данных по показателям 2.3. - 2.5. приложения №1 и по показателям 2.12. приложения №2 осуществляется Главным управлением МЧС России по Астраханской области;

Проверка данных по показателям 2.6. - 2.7. приложения №1 и показателям 2.4. - 2.5. приложения №2 осуществляется службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области;

Проверка данных по показателям 2.8. - 2.10. приложения №1 осуществляется министерством образования и науки Астраханской области;

Проверка данных по показателям 2.11. - 2.13. приложения №1 осуществляется министерством здравоохранения Астраханской области;

Проверка данных по показателю 2.14. - 2.15. приложения №1 осуществляется департаментом торговли министерства экономического развития Астраханской области;

Проверка данных по показателям 2.16. - 2.18. приложения №1 и по показателям 2.1. - 2.2. приложения №2 осуществляется министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области;

Проверка данных по показателям 2.19. - 2.23. приложения №1 и показателям 2.9. - 2.10. приложения №2 осуществляется управлением по работе с воинскими формированиями и правоохранительными органами администрации Губернатора Астраханской области;

Проверка данных по показателям 2.24. приложения №1 и показателям 2.11. приложения №2 осуществляется агентством по печати и информационным коммуникациям Астраханской области;

Проверка данных по показателям 2.25. приложения №1 агентством по туризму Астраханской области;

Проверка данных по показателям 2.3. приложения №2 осуществляется министерством ЖКХ Астраханской области;

Проверка данных по показателям 2.7. приложения №2 осуществляется министерством культуры Астраханской области;

Проверка данных по показателям 2.8. приложения №2 осуществляется агентством по физической культуре и спорту Астраханской области;

При выявлении несоответствия данных, представляемых муниципальными образованиями, данным результатов проверки отраслевых министерств, муниципальное образование в течение 3-х дней с момента получения заключения экспертизы отраслевого министерства обязано внести соответствующие изменения в заявку. В случае отказа муниципального образования от корректировки показателей заявки, заявка снимается с рассмотрения.

Сводная оценка критериев деятельности муниципальных образований по обеспечению комплексного развития территории осуществляется министерством экономического развития Астраханской области по формуле:

Qi = I1 + I2 + I3

где Qi - сводная оценка критериев деятельности муниципального образования;

I1 - оценка социально-экономического развития муниципального образования;

I2 - оценка эффективности выполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

I3 - оценка качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципального образования.

I = Е Bi, где

i=1,

Bi - бальная оценка выполнения i-го показателя в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящей методике.

Результаты сводной оценки группируются по муниципальным образованиям в соответствии с пунктом 4.6. Положения об областном конкурсе среди муниципальных образований на получение грантов Губернатора Астраханской области для комплексного развития территорий, утвержденного постановлениями Губернатора Астраханской области от 02.10.2006 №418 «Об областном конкурсе среди муниципальных образований на получение грантов Губернатора Астраханской области для комплексного развития территорий» (НГР:RU30000200600578) (в редакции постановления Губернатора Астраханской области от 03.04.2008 №173).

По результатам сводной оценки определяются 12 сельских поселений с численностью населения до 3 тысяч человек, 2 сельских поселений с численностью населения от 3 до 5 тысяч человек, 1 сельское поселение с численностью населения от 5 до 12 тысяч человек, 1 городское поселение, 1 муниципальный район, имеющие наилучшие показатели сводной оценки в соответствующей группе.

Приложение 1

к Методике

Описание и оценка индикаторов, характеризующих критерии деятельности районов по обеспечению комплексного развития

№ п/п

Наименование    критерия

Оценка

Балл

1.

Оценка   социально-экономического развития муниципальных районов производится   министерством экономического развития Астраханской области на основании   методики оценки уровня социально-экономического развития муниципальных   районов (постановление министерства экономического развития Астраханской   области от 27.04.2008 №04-п)

50 баллов

2.

Оценка   эффективности выполнения полномочий по решению вопросов местного значения

35 баллов

Управление   земельными ресурсами поселений:

2.1.

- полнота сбора   арендной платы:

2.2.

- наличие сформированных   земельных участков, готовых к инвестированию

Участие в   предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории   района:

2.3.

- наличие планов действий   по предупреждению и ликвидации ЧС

2.4.

- наличие   оперативных групп:

2.5.

- наличие резерва   финансовых и материальных ресурсов

Организация   мероприятий по охране окружающей среды:

2.6.

- наличие   экологического фонда (платежи за негативное воздействие на окружающую среду, казначейские   штрафы за нарушение экологического законодательства)

2.7.

- создание   экологических патрулей (за счет экологического фонда)

Организация   предоставления услуг населению в сфере образования:

2.8.

- удельный вес   успешно сдавших ЕГЭ в общей численности обучающихся выпускных классов (%)

2.9.

- охват детей   школьного возраста учреждениями дополнительного образования (%)

2.10.

- охват детей дошкольного возраста учреждениями   образования (%)

- свыше 60%

2 балла

Организация   предоставления услуг населению в сфере здравоохранения:

2.11.

- выполнение   плана-задания по амбулаторно-поликлинической помощи, оказываемой за счет   средств ОМС

2.12.

- младенческая   смертность на 1000 родившихся живыми

2.13.

- соотношение   среднемесячной заработной платы медицинских работников по отрасли «Здравоохранение»   на физическое лицо (по всем источникам финансирования) к среднемесячной   заработной плате одного работающего по области

Создание условий   для обеспечения услугами общественного питания и розничной торговли:

2.14.

- отношение фактического   количества посадочных мест к рекомендуемому нормативу на 1000 жителей

2.15.

- отношение   фактического количества квадратных метров торговой площади к рекомендуемому   нормативу на 1000 жителей

2.16.

Темп ввода жилья   (в сравнении с предыдущим годом)

2.17.

Средняя   обеспеченность населения жильем

2.18.

Наличие схемы   территориального планирования

2.19.

Уровень   преступности в сравнении с предыдущим годом

2.20.

Уровень   преступности и правонарушений среди несовершеннолетних по сравнению с   предыдущим годом

2.21.

Функционирование   муниципальных программ по профилактике правонарушений и наркомании

2.22.

Разработка мер по   профилактике терроризма, устранению причин и условий, способствующих его   проявлению

2.23.

Создание   добровольных народных дружин (ДНД)

2.24.

Информационное   наполнение собственного web-представительства (сайта МО)

2.25.

Темп роста   налоговых и неналоговых поступлений от объектов рекреации (по сравнению с   предыдущим годом)

3.

Оценка качества управления   общественными финансами и платежеспособности муниципальных районов   Астраханской области по результатам мониторинга производится министерством   финансов Астраханской области

35 баллов

Приложение 2

к Методике

Описание и оценка индикаторов, характеризующих критерии деятельности поселений по обеспечению комплексного развития

№ п/п

Наименование    критерия

Оценка

Балл

Оценка   социально-экономического развития поселения.

Отражение в планах   (программах) развития поселений перспективных планов развития хозяйствующих субъектов,   осуществляющих деятельность на территории муниципалитета, в целях увеличения   доходной части местных бюджетов.

Доля внебюджетных источников   в общем объеме финансирования программных мероприятий фактически за отчетный   год

Темп роста   среднесписочной численности занятых в экономике (на предприятиях и   организациях)

Темп роста   номинальной среднемесячной заработной платы

Уровень   зарегистрированной безработицы (на конец отчетного года)

Демографические   показатели

Оценка   эффективности выполнения полномочий по решению вопросов местного значения

Наличие генерального   плана муниципального образования

Средняя   обеспеченность населения жильем в сравнении с показателями по району

Обеспеченность   поселений объектами жизнеобеспечения (водопровод, канализация, теплоснабжение).

Наличие   обустроенных санкционированных свалок

Функционирование   системы сбора и вывоза мусора

Озеленение   территории поселения (наличие парков, скверов; клумб, искусственно сформированных   участков)

Оказание   муниципальных услуг населению в социальной сфере

- предоставление   услуг по библиотечному обслуживанию с доступом в Интернет

- рост показателей   книговыдачи по сравнению с предыдущим годом

- рост количества проводимых   мероприятий культурно-досуговыми учреждениями по сравнению с предыдущим годом

- рост количества   участников клубных объединений по сравнению с предыдущим годом

- отношение   фактических расходов муниципального бюджета на организацию деятельности   учреждений культуры по оказанию услуг населению к предыдущему году:

Наличие спортивных   площадок

Создание ДНД

Мероприятия, направленные   на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

Ведение электронного   похозяйственного учета физических лиц

Противопожарные   мероприятия

- добровольная пожарная   охрана

- надлежащее   состояние средств противопожарной безопасности (пожарные гидранты находятся в   исправном состоянии, естественные и искусственные водоёмы (сооружения) оборудованы   для забора воды в любое время года, установлены указатели места нахождения   источников противопожарного водоснабжения)

- в местах общего пользования   установлены пожарные щиты, жилые дома обеспечены первичными средствами   пожаротушения и противопожарным инвентарём (бочка с водой, багор,   огнетушитель)

- устройство   системы оповещения населения и подразделений Государственной противопожарной   службы о пожаре

- организация   обучения и информирования населения о мерах пожарной безопасности, в том   числе посредством организации и проведения собраний

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 22 от 08.05.2008
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать