Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2008г.
Номер документа: ru63000200800117
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 2008 г. N 110

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 3 Закона Самарской области "О градостроительной деятельности на территории Самарской области" Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Самарской области.

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на государственную инспекцию строительного надзора Самарской области (Никитина).

3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

Утверждены

постановлением Правительства

Самарской области

от 29 апреля 2008 г. N 110

ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Самарской области в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилого фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.

1.2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - причинение вреда).

1.3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:

устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, а также размеров причиненного вреда;

определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и обстоятельств, указывающих на их виновность;

обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений.

1.4. Настоящие Правила применяются в случаях, когда отношения, связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архитектурно-строительном проектировании (включая инженерные изыскания), строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также техническими регламентами.

2. Порядок установления причин нарушения законодательства

о градостроительной деятельности

2.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, образуемой органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора (далее - орган государственного строительного надзора).

2.2. Поводом для рассмотрения органом государственного строительного надзора вопроса об образовании технической комиссии являются:

заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;

извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;

документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;

сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

2.3. Орган государственного строительного надзора проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 2.2 настоящих Правил, и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.

2.4. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:

отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;

отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицу;

незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.

2.5. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) органом государственного строительного надзора лицу (органу), указанному в абзацах втором, третьем и четвертом пункта 2.2 настоящих Правил.

2.6. В состав технической комиссии могут включаться представители:

органа государственного строительного надзора;

органов местного самоуправления;

государственного учреждения Самарской области "Государственная экспертиза проектов в строительстве";

специализированных экспертных организаций в области проектирования и строительства;

иных органов государственной власти Самарской области и организаций.

2.7. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.

Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).

2.8. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:

устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании";

устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;

устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

2.9. Для решения задач, указанных в пункте 2.8 настоящих Правил, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:

осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;

получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;

организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 2.8 настоящих Правил, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.

2.10. Финансирование необходимых мероприятий по расследованию случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц (в том числе по проведению экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, оценки причиненного вреда) осуществляется в пределах средств, предусмотренных на содержание органа государственного строительного надзора.

2.11. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в абзацах втором и четвертом пункта 2.8 настоящих Правил, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

2.12. Заключение технической комиссии подлежит утверждению органом государственного строительного надзора, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.

Одновременно с утверждением заключения технической комиссии орган государственного строительного надзора принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, орган государственного строительного надзора определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.

2.13. Копия заключения технической комиссии в десятидневный срок после его утверждения направляется (вручается):

физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;

заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;

представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.

2.14. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 2.7 настоящих Правил, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.

2.15. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется органом государственного строительного надзора при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать 3 месяцев с даты образования такой комиссии.

2.16. Порядок образования и работы технических комиссий, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями (за исключением содержания заключения), устанавливаются органом государственного строительного надзора.

2.17. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

2.18. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 82 от 06.05.2008
Рубрики правового классификатора: 090.050.000 Градостроительство и архитектура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать