Основная информация
Дата опубликования: | 29 апреля 2008г. |
Номер документа: | ru63000200800117 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Правительство Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2008 г. N 110
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 3 Закона Самарской области "О градостроительной деятельности на территории Самарской области" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Самарской области.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на государственную инспекцию строительного надзора Самарской области (Никитина).
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
Утверждены
постановлением Правительства
Самарской области
от 29 апреля 2008 г. N 110
ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Самарской области в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилого фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.
1.2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - причинение вреда).
1.3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:
устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, а также размеров причиненного вреда;
определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений.
1.4. Настоящие Правила применяются в случаях, когда отношения, связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архитектурно-строительном проектировании (включая инженерные изыскания), строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также техническими регламентами.
2. Порядок установления причин нарушения законодательства
о градостроительной деятельности
2.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, образуемой органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора (далее - орган государственного строительного надзора).
2.2. Поводом для рассмотрения органом государственного строительного надзора вопроса об образовании технической комиссии являются:
заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
2.3. Орган государственного строительного надзора проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 2.2 настоящих Правил, и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.
2.4. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:
отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицу;
незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
2.5. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) органом государственного строительного надзора лицу (органу), указанному в абзацах втором, третьем и четвертом пункта 2.2 настоящих Правил.
2.6. В состав технической комиссии могут включаться представители:
органа государственного строительного надзора;
органов местного самоуправления;
государственного учреждения Самарской области "Государственная экспертиза проектов в строительстве";
специализированных экспертных организаций в области проектирования и строительства;
иных органов государственной власти Самарской области и организаций.
2.7. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
2.8. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании";
устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
2.9. Для решения задач, указанных в пункте 2.8 настоящих Правил, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 2.8 настоящих Правил, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.
2.10. Финансирование необходимых мероприятий по расследованию случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц (в том числе по проведению экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, оценки причиненного вреда) осуществляется в пределах средств, предусмотренных на содержание органа государственного строительного надзора.
2.11. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в абзацах втором и четвертом пункта 2.8 настоящих Правил, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
2.12. Заключение технической комиссии подлежит утверждению органом государственного строительного надзора, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии орган государственного строительного надзора принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, орган государственного строительного надзора определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.
2.13. Копия заключения технической комиссии в десятидневный срок после его утверждения направляется (вручается):
физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.
2.14. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 2.7 настоящих Правил, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
2.15. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется органом государственного строительного надзора при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать 3 месяцев с даты образования такой комиссии.
2.16. Порядок образования и работы технических комиссий, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями (за исключением содержания заключения), устанавливаются органом государственного строительного надзора.
2.17. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
2.18. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2008 г. N 110
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 3 Закона Самарской области "О градостроительной деятельности на территории Самарской области" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Самарской области.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на государственную инспекцию строительного надзора Самарской области (Никитина).
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
Утверждены
постановлением Правительства
Самарской области
от 29 апреля 2008 г. N 110
ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Самарской области в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилого фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.
1.2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - причинение вреда).
1.3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:
устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, а также размеров причиненного вреда;
определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений.
1.4. Настоящие Правила применяются в случаях, когда отношения, связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архитектурно-строительном проектировании (включая инженерные изыскания), строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также техническими регламентами.
2. Порядок установления причин нарушения законодательства
о градостроительной деятельности
2.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, образуемой органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора (далее - орган государственного строительного надзора).
2.2. Поводом для рассмотрения органом государственного строительного надзора вопроса об образовании технической комиссии являются:
заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
2.3. Орган государственного строительного надзора проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 2.2 настоящих Правил, и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.
2.4. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:
отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицу;
незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
2.5. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) органом государственного строительного надзора лицу (органу), указанному в абзацах втором, третьем и четвертом пункта 2.2 настоящих Правил.
2.6. В состав технической комиссии могут включаться представители:
органа государственного строительного надзора;
органов местного самоуправления;
государственного учреждения Самарской области "Государственная экспертиза проектов в строительстве";
специализированных экспертных организаций в области проектирования и строительства;
иных органов государственной власти Самарской области и организаций.
2.7. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
2.8. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании";
устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
2.9. Для решения задач, указанных в пункте 2.8 настоящих Правил, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 2.8 настоящих Правил, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.
2.10. Финансирование необходимых мероприятий по расследованию случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц (в том числе по проведению экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, оценки причиненного вреда) осуществляется в пределах средств, предусмотренных на содержание органа государственного строительного надзора.
2.11. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в абзацах втором и четвертом пункта 2.8 настоящих Правил, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
2.12. Заключение технической комиссии подлежит утверждению органом государственного строительного надзора, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии орган государственного строительного надзора принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, орган государственного строительного надзора определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.
2.13. Копия заключения технической комиссии в десятидневный срок после его утверждения направляется (вручается):
физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.
2.14. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 2.7 настоящих Правил, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
2.15. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется органом государственного строительного надзора при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать 3 месяцев с даты образования такой комиссии.
2.16. Порядок образования и работы технических комиссий, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями (за исключением содержания заключения), устанавливаются органом государственного строительного надзора.
2.17. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
2.18. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Волжская коммуна" № 82 от 06.05.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 090.050.000 Градостроительство и архитектура |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: