Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2009г.
Номер документа: ru52000200900284
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 2009 года № 261

Об утверждении областной целевой программы

"Совершенствование службы родовспоможения

в Нижегородской области"на 2009 год

Утратил силу в связи с истечением срока действия

В целях снижения показателей младенческой и перинатальной смертности, заболеваемости новорожденных детей и детей раннего возраста на территории Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Совершенствование службы родовспоможения в Нижегородской области" на 2009 год (далее - Программа).

2. Министерству финансов Нижегородской области осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Нижегородской области от 10 августа 2006 года № 253 "Об утверждении областной целевой программы "Совершенствование службы родовспоможения в Нижегородской области" на 2007-2009 годы";

постановление Правительства Нижегородской области от 2 ноября 2007 года № 410 "О внесении изменений в областную целевую программу "Совершенствование службы родовспоможения в Нижегородской области" на 2007-2009 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 10 августа 2006 года № 253";

постановление Правительства Нижегородской области от 25 марта 2008 года № 98 "О внесении изменений в областную целевую программу "Совершенствование службы родовспоможения в Нижегородской области" на 2007-2009 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 10 августа 2006 года № 253";

постановление Правительства Нижегородской области от 17 июня 2008 года № 239 "О внесении изменений в областную целевую программу "Совершенствование службы родовспоможения в Нижегородской области" на 2007-2009 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 10 августа 2006 года № 253";

постановление Правительства Нижегородской области от 1 октября 2008 года № 420 "О внесении изменений в областную целевую программу "Совершенствование службы родовспоможения в Нижегородской области" на 2007-2009 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 10 августа 2006 года № 253".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова.

Губернатор В.П. Шанцев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 29.04.2009 № 261

ПАСПОРТ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

1.1. Наименование Программы

областная целевая программа "Совершенствование службы родовспоможения в Нижегородской области" на 2009 год (далее - Программа)

1.2. Основания для разработки Программы

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1;

приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

- от 24 сентября 2007 года № 621 "Об организации деятельности родильного дома (отделения)";

- от 24 сентября 2007 года № 623 "О мерах по совершенствованию акушерско-гинекологической помощи населению Российской Федерации";

- от 9 декабря 2004 года № 308 "О вопросах организации деятельности перинатальных Центров";

приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации:

- от 10 февраля 2003 года № 50 "О совершенствовании акушерско-гинекологической помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях";

- от 28 декабря 2000 года № 457 "О совершенствовании пренатальной диагностики в профилактике наследственных и врожденных заболеваний у детей";

- от 5 августа 2003 года № 329 "О совершенствовании организации медицинской помощи новорожденным детям в акушерских стационарах";

приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 28 декабря 1995 года № 372 "О совершенствовании первичной и реанимационной помощи новорожденным в родильном зале"

1.3. Государственный заказчик Программы

- министерство здравоохранения Нижегородской области

1.4. Разработчик Программы

- министерство здравоохранения Нижегородской области

1.5. Цель Программы

- снижение младенческой и перинатальной смертности;

- снижение заболеваемости новорожденных и детей раннего возраста.

1.6. Основные задачи Программы

- внедрение в практику лечебно-профилактических учреждений родовспоможения Нижегородской области эффективных диагностических и лечебных технологий;

- повышение профессионального уровня врачей и средних медицинских работников учреждений родовспоможения.

1.7. Сроки и этапы реализации Программы

2009 год, Программа реализуется в один этап

1.8. Исполнитель основных мероприятий Программы

министерство здравоохранения Нижегородской области

1.9. Объемы и источники финансирования Программы

Наименование

Источник финансирования

Годы

государственного заказчика

2009

Всего за период реализации Программы

министерство здравоохранения Нижегородской области

Всего, в т.ч.:

25 855,0

25 855,0

Областной бюджет, в т.ч.:

25 855,0

25 855,0

Капвложения

НИОКР

Прочие расходы

25 855,0

25 855,0

1.10. Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области

1.11. Индикаторы достижения цели Программы

- снижение перинатальной смертности с 11,5 до 10,0 на 1 000 детей, родившихся живыми и мертвыми;

- снижение младенческой смертности с 8,0 до 6,8 на 1 000 детей, родившихся живыми;

- уменьшение заболеваемости новорожденных с 666,0 до 530,0 на 1000 детей, родившихся живыми.

2. Текст Программы

2.1. Содержание проблемы.

За последние годы в Нижегородской области наметились положительные медико-демографические тенденции в виде повышения рождаемости, снижения показателей младенческой и перинатальной смертности (табл.).

Показатели и возрастная структура младенческой смертности

за период с 2006 по 2008 год

2006

2007

2008

Обл

РФ

Обл

РФ

Обл

РФ

Младенческая смертность

11,8

10,2

9,8

9,4

7,9

8,5

Мертворождения

6,8

5,33

6,5

5,32

7,1

Перинатальная

12,8

9,57

11,7

9,07

11,5

Неонатальная

7,7

6,1

6,7

5,4

5,6

Ранняя неонатальная

6,1

4,24

5,1

3,75

4,4

Постнеонатальная

4,1

4,1

3,1

4,0

2,5

Однако основными в структуре причин младенческой смертности два первых рейтинговых места занимают перинатальные причины (45,2%) и врожденная патология (20,9%) соответственно.

В трехлетней динамике отмечается повышение удельного веса неонатальной смертности в младенческой смертности (2006 г.- 65,1%; 2007 г. - 68,4%; 2008 г. - 69,1%) и приближение показателя к общероссийскому уровню 70%.

Удельный вес ранней неонатальной смертности в структуре неонатальной смертности по итогам 2008 года равен 79,4%.

Распределение удельного веса новорожденных по группам с массой тела 500-999 г, 1000-1499 г, 1500-1999 г. составляет соответственно 0,27% - 0,46% - 1,4%, и можно сделать вывод о достаточно четкой регистрации массы тела при рождении.

В структуре неонатальной смертности удельный вес отдельных состояний перинатального периода составляет 74,9%, из них 42,1% приходится на синдром дыхательных расстройств. С целью снижения показателя дыхательных расстройств у детей с хронической и острой гипоксией плода необходимо проводить антенатальную профилактику СДР кортикостероидами как резерва сокращения неонатальной смертности и более широкое использование сурфактантов в профилактических целях (до первого вдоха) у глубоко недоношенных детей и недоношенных детей из группы риска по развитию СДР.

В структуре причин младенческой смертности, как и в Российской Федерации, на первом месте стоят отдельные состояния, возникшие в перинатальном периоде (удельный вес 55,3%), на втором месте - врожденные аномалии (25,5%). Третье место занимают внешние причины - 7,1%.

Уменьшить воздействие негативных факторов и снизить уровень младенческой смертности возможно за счет профилактики перинатальных причин, в первую очередь, дыхательных расстройств у новорожденных, а также своевременной внутриутробной диагностики врожденных пороков развития на основе проведения биохимического скрининга.

2.2. Цель и задачи Программы.

Целью Программы является снижение перинатальной и младенческой смертности, уровня заболеваемости новорожденных и детей раннего возраста.

Задачами Программы являются:

- внедрение в практику лечебно-профилактических учреждений родовспоможения Нижегородской области эффективных диагностических и лечебных технологий;

- повышение профессионального уровня врачей и средних медицинских работников учреждений родовспоможения.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы.

Программа реализуется в 2009 году.

Программа выполняется в один этап.

В рамках Программы предусматривается осуществить комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на снижение репродуктивных потерь, на протяжении всего срока реализации Программы.

2.4. Управление Программой и механизм ее реализации.

Механизм реализации Программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности участников Программы. По всем мероприятиям Программы определены ответственные исполнители, источники и соответствующие объемы финансирования.

Координация деятельности исполнителей мероприятий Программы осуществляется министерством здравоохранения Нижегородской области.

Реализация Программы обеспечивается министерством здравоохранения Нижегородской области и министерством финансов Нижегородской области.

Министерство здравоохранения Нижегородской области:

- формирует сводную бюджетную заявку на бюджетный год, предусматривая в ней объёмы ассигнований на реализацию программных мероприятий с учётом показателей инфляции;

- осуществляет мониторинг реализации Программы;

- осуществляет подготовку отчетов о реализации Программы государственному заказчику;

- несет ответственность за рациональное использование выделяемых средств, за размещение и исполнение заказов на выполнение мероприятий Программы.

Министерство финансов Нижегородской области осуществляет:

- финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на финансовый год;

- контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.

Размещение заказов на поставку оборудования осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

2.5. Система программных мероприятий.

Система программных мероприятий приведена в приложении к настоящей Программе.

2.6. Ресурсное обеспечение Программы.

Наименование государственного заказчика

Источник финансирования

Годы реализации Программы

(тыс. рублей)

Всего за период реализации Программы

2009

(тыс. рублей)

Министерство

Всего, в т.ч.:

25 855,0

25 855,0

здравоохранения

Областной бюджет, в т.ч.:

25 855,0

25 855,0

Нижегородской

капвложения

-

-

области

НИОКР

-

-

прочие расходы

25 855,0

25 855,0

Объем финансирования Программы может корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями областного бюджета на соответствующий финансовый год.

2.7. Индикаторы достижения цели Программы.

Наименование индикаторов целей

Единицы измерения индикаторов достижения целей Программы

Значения индикаторов целей Программы

Программы

На момент разработки Программы

По окончании реализации Программы

Без программного вмешательства

Уровень перинатальной смертности

Количество мертворожденных и умерших в первые 168 часов жизни на 1000 детей, родившихся живыми и мертвыми

11,5

10,0

13,8

Уровень младенческой смертности

Количество умерших первого года жизни на 1000 детей, родившихся живыми

8,0

6,8

12,5

Заболеваемость новорожденных

Количество зарегистрированных заболеваний новорожденных на 1000 детей, родившихся живыми

666,0

530,0

754,0

2.8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы.

В период реализации Программы планируется достигнуть улучшения медико-демографической ситуации, снижения заболеваемости новорожденных.

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить (прогнозно):

- увеличение числа новорожденных, получивших лечение сурфактантами до 110 детей;

- увеличение числа новорожденных, получивших профилактическое лечение гемолитической болезни до 935;

- обследование на врожденную патологию плода 90 беременных;

- обучение в клинической ординатуре 7 врачей-специалистов службы родовспоможения.

Социально-экономический эффект Программы ожидается в виде:

- сохранение и приумножение трудового потенциала области за счет уменьшения репродуктивных потерь, снижения перинатальной и младенческой смертности;

- снижения экономических затрат на лечение и реабилитацию детей-инвалидов.

2.9. Оценка эффективности реализации Программы.

Общественно-экономическая эффективность

Расчетные составляющие

Название

На момент разработки Программы

1 год реализации Программы

Индикатор цели (достигнутый) (А)

Уровень перинатальной смертности

11,5

11,5

Индикатор цели (планируемый) (В)

11,5

10,0

Показатель непосредственных результатов (В)

Количество закупленных маркеров биохимического скрининга

90

90

Общественная эффективность (Эо = А / В) х1000

11,1

12,8

Индикатор цели (достигнутый) (А)

Уровень младенческой смертности

8,0

8,0

Индикатор цели (планируемый) (В)

8,0

6,8

Показатель непосредственных результатов (В)

Количество закупленных сурфактантов

110

110

Общественная эффективность (Эо = А / В) х1000

9,1

10,7

Индикатор цели (достигнутый) (А)

Уровень заболеваемости новорожденных

666,0

666,0

Индикатор цели (планируемый) (В)

666,0

530,0

Показатель непосредственных результатов (В)

Количество закупленного антирезусного иммуноглобулина

935

935

Общественная эффективность (Эо = А / В) х1000

1,07

1,34

Положительная динамика общественной эффективности достигнута за счет внедрения современных эффективных технологий, направленных на повышение качества оказания медицинской помощи новорожденным детям, выхаживание недоношенных детей, в том числе с экстремально низкой массой тела, предотвращения рождения детей с тяжелой врожденной патологией.

2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению.

Внешними факторами, негативно влияющими на реализацию Программы, могут являться финансирование не в полном объеме мероприятий Программы из средств областного бюджета, инфляционные процессы в экономике, снижение уровня жизни населения, низкий уровень здоровья женщин.

2.11. Система организации контроля за исполнением Программы.

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.

___________________

ПРИЛОЖЕНИЕ

к областной целевой программе

"Совершенствование службы родовспоможения

в Нижегородской области" на 2009 год

Мероприятия областной целевой программы

"Совершенствование службы родовспоможения в Нижегородской области"

на 2009 год

№ п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Объем финансирования

(тыс. рублей)

2009

Цель Программы: снижение перинатальной и младенческой смертности, снижение заболеваемости новорожденных и детей раннего возраста

Всего, в т.ч.

25 855,0

Областной бюджет

25 855,0

Местный бюджет

-

Федеральный бюджет

-

Прочие источники

-

1 Задача Программы: внедрение в практику лечебно- профилактических учреждений родовспоможения Нижегородской области эффективных диагностических и лечебных технологий;

Всего, в т.ч.

25 298,5

Областной бюджет

25 298,5

Местный бюджет

-

Федеральный бюджет

-

Прочие источники

-

1.1. Сурфактанты для недоношенных детей

Всего, в т.ч.

11 723,5

Областной бюджет

11 723,5

Местный бюджет

-

Федеральный бюджет

-

Прочие источники

-

1.2. Профилактика гемолитической болезни новорожденных (закупка антирезусного иммуноглобулина)

Всего, в т.ч.

6 075,0

Областной бюджет

6 075,0

Местный бюджет

-

Федеральный бюджет

-

Прочие источники

-

1.3. Биохимический скрининг на врожденные пороки развития плода

Всего, в т.ч.

7 500,0

Областной бюджет

7 500,0

Местный бюджет

-

Федеральный бюджет

-

Прочие источники

-

2 Задача Программы: повышение профессионального уровня врачей и средних медицинских работников учреждений родовспоможения

Всего, в т.ч.

556,5

Областной бюджет

556,5

Местный бюджет

-

Федеральный бюджет

-

Прочие источники

-

2.1. Обучение в клинической ординатуре медицинских работников службы родовспоможения

Всего, в т.ч.

556,5

Областной бюджет

556,5

Местный бюджет

-

Федеральный бюджет

-

Прочие источники

-

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 140.010.040 Медицинские учреждения, 140.010.140 Иные вопросы, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать