Основная информация
Дата опубликования: | 29 апреля 2010г. |
Номер документа: | RU30000201000399 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Правительство Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
К А Р Т О Ч К А
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.04.2010 № 187-П
О комплексной целевой программе «Раннее вмешательство» на 2010-2012 годы
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 29.11.2012 № 527-П)
(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Астраханской области от 04.08.2011 № 280-П)
В целях минимизации отклонений в состоянии здоровья и профилактики инвалидности у детей раннего возраста
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу «Раннее вмешательство» на 2010-2012 годы (далее – Программа).
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) включить Программу в перечень комплексных целевых программ.
3. Министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.) осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в рамках отраслевых и ведомственных целевых программ.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора
Астраханской области
К.А. Маркелов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 29.04.2010 № 187-П
Комплексная целевая программа
«Раннее вмешательство» на 2010-2012 годы
Паспорт
комплексной целевой программы «Раннее вмешательство»
на 2010-2012 годы
(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 04.08.2011 № 280-П)
Основание для разработки
Программы
- постановление Правительства Астраханской области от 29.04.2010 № 187-П
"О концепции комплексной целевой программы "Раннее вмешательство"на 2010-2012 годы"
Государственный заказчик
Программы
- министерство социального развития и труда Астраханской области
Исполнители основных
мероприятий Программы
- министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области
Срок реализации Программы
- 2010 – 2012 годы
Цель Программы
-минимизация отклонений в состоянии здоровья детей на основе комплексной реабилитации в раннем возрасте (до 3 лет)
Задачи Программы
- организационно-методическое обеспечение работы по предотвращению ранней детской патологии;
- просветительская работа с молодыми родителями по вопросам выявления признаков патологии у детей;
- организация и проведение абилитационных и реабилитационных мероприятий с детьми раннего возраста;
- укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих мероприятия по абилитации и реабилитации детей раннего возраста
Объем и источники
финансирования Программы
- общие затраты на весь период реализации Программы за счет средств всех источников финансирования – 16280,7 тыс. руб, из них:
- за счет средств бюджета Астраханской области –10498,8 тыс. руб;
- за счет внебюджетных средств - 899,0 тыс. руб;
- за счет средств, запрашиваемых в виде гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), - 4882,9 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2010 год:
- средства бюджета Астраханской области – 3625,8 тыс. руб;
- внебюджетные средства - 384,0 тыс. руб;
- средства Фонда – 3752,4 тыс. руб;
2011 год:
- средства бюджета Астраханской области – 3690,0 тыс. руб;
- внебюджетные средства - 235,0 тыс. руб;
- средства Фонда – 697,8 тыс. руб;
2012 год:
- средства бюджета Астраханской области – 3183,0 тыс. руб;
- внебюджетные средства-280,0 тыс. руб;
- средства Фонда – 432,7 тыс. руб».
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы
-реализация мероприятий Программы позволит организовать эффективную систему, направленную на минимизацию инвалидности детей раннего возраста, обеспечить максимальное развитие детей, их социализацию и в конечном итоге интеграцию в общество,
-увеличить число детей раннего возраста с положительной динамикой психомоторного развития из числа обратившихся с 87% в 2009 году до 93,4% в 2012 году.
Путем реализации мероприятий Программы предполагается:
- укрепить внутрисемейные связи;
-сформировать информационную базу о детях в возрасте от 0 до 3 лет с нарушениями в развитии;
-обеспечить взаимодействие учреждений и ведомств, общественных организаций, органов местного самоуправления для решения проблем семей, воспитывающих детей раннего возраста с ограничениями жизнедеятельности
1. Содержание проблемы профилактики детской инвалидности и обоснование необходимости ее решения программным методом
В последние десятилетия в России, как и во всем мире сохраняется негативная тенденция в состоянии здоровья детей: снижаются показатели здоровья, возрастает детская инвалидность, растет количество детского населения с ограничением жизнедеятельности вследствие пренатального и перинатального органического поражения центральной нервной системы, проявляющегося в постнатальном периоде различной по выраженности и тяжести неврологической патологией.
Статистика в Астраханской области такова, что более 70% (2006 год- 69,8%; 2007 год-72,4%; 2008 год- 75%) детей от 0 до 3 лет рождаются больными, имеют пограничные состояния или приобретают хронические заболевания в раннем возрасте. Ведущее место в структуре детской инвалидности принадлежит врожденным аномалиям развития (41,7%) и патологии центральной нервной системы (32%). Необходимо отметить, что за последние годы в структуре детской инвалидности в Астраханской области увеличился удельный вес числа детей- инвалидов в возрасте от 0 до 3 лет: с 26,6% в 2006 до 32% в 2008 году.
Актуальность проблемы состоит в следующем: во-первых, это поколение будет определять будущее России в ближайшие десятилетия, уровень её интеллектуального и экономического развития; во-вторых, необходимы экономические затраты государства на лечение, реабилитацию и социальное обеспечение этой группы населения для их социально-бытовой адаптации и улучшения качества жизни.
В силу того, что в раннем возрасте мозг ребенка наиболее мобилен и поддается абилитации, необходимо максимально эффективно использовать компенсаторные возможности ребенка. Ранняя адекватная комплексная помощь ребенку позволит эффективно предупредить либо минимизировать имеющиеся у ребенка отклонения в развитии.
Увеличение числа детей с ранней детской патологией выдвигает проблему раннего выявления и ранней коррекции нарушений в развитии на передний план и требует комплексного осуществления мероприятий по раннему выявлению данной категории детей и оказанию им квалифицированной помощи. Конечно, нельзя сказать, что данная категория детей оставлена без внимания. Их проблемами занимаются как учреждения здравоохранения, в чье поле зрения они попадают прежде всего, так и учреждения образования, социальной защиты населения, медико-социальной экспертизы.
Однако каждое из указанных ведомств оказывает свою профессиональную помощь ребенку, не взаимодействуя друг с другом, тогда как комплексное решение проблемы возможно только при объединении усилий всех заинтересованных ведомств.
Опыт работы реабилитационных учреждений выявил следующие основные факторы, влияющие на увеличение количества детей раннего возраста в структуре детской инвалидности:
- отсутствие информированности родителей об особенностях развития ребенка, признаках детской патологии, что приводит к позднему обращению за квалифицированной помощью;
- отсутствие скоординированной системы медицинского и психолого-педагогического сопровождения детей в возрасте до 3 лет с нарушениями развития;
- недостаточная разработка психолого-педагогических вопросов аномального развития и коррекции развития в раннем возрасте;
- недостаточное количество специалистов для работы с детьми раннего возраста.
Решение указанных проблем возможно только при межведомственном взаимодействии с использованием программно-целевого метода.
В связи с этим министерством социального развития и труда Астраханской области совместно с другими заинтересованными ведомствами и учреждениями разработана комплексная целевая программа «Раннее вмешательство» на 2010 – 2012 годы.
Основой Программы явился опыт работы отделения «Раннее вмешательство» областного государственного учреждения «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями». Так, в 2008 году из общего числа обратившихся в отделение «Раннее вмешательство» улучшение психомоторного развития наблюдалось у 85%, а в 2009 году - у 87% детей раннего возраста.
Реализация Программы позволит увеличить число детей раннего возраста с положительной динамикой психомоторного развития из числа обратившихся до 93,4% в 2012 году.
Программно – целевой метод объединит и скоординирует усилия всех заинтересованных ведомств в решении задач минимизации отклонений в состоянии здоровья детей и профилактике инвалидности у детей на основе комплексной реабилитации в раннем возрасте.
Новизна Программы заключается в том, что в поле реабилитационной деятельности специалистов включаются и родители, воспитывающие ребенка раннего возраста. Семья воспринимается как единый целостный организм, нуждающийся в разрешении проблем медицинского, психолого-педагогического, социального характера, в связи с чем помощь оказывается всей семье (родителям, другим членам семьи), а не только ребенку с ограниченными возможностями.
Таким образом, расширяется субъект реабилитационного воздействия: вместо одного (ребенок с нарушениями развития) возникает полимодальный субъект, представленный детской и взрослой составляющей. Это обеспечивает использование родителями гармоничных моделей воспитания и развития, и в перспективе – оптимальный вариант социальной адаптации ребенка и семьи в целом.
Мероприятиями Программы предполагается не только проведение диагностических и реабилитационных мероприятий, но и организация патронирования семей, воспитывающих ребенка с отклонениями в развитии, динамическое наблюдение за его развитием, оказание психологической и методической помощи семьям, в первую очередь тем, где оба или единственный родитель являются безработными.
2. Основные цель и задачи Программы
Основной целью Программы является минимизация отклонений в состоянии здоровья, достижение положительной динамики в психомоторном развитии детей на основе комплексной реабилитации в раннем возрасте (до 3 лет).
Для достижения указанной цели Программа предусматривает выполнение следующих задач:
-организационно-методическое обеспечение работы по предотвращению ранней детской патологии;
-просветительскую работу с молодыми родителями по вопросам выявления признаков патологии у детей;
-организацию и проведение абилитационных и реабилитационных мероприятий с детьми раннего возраста;
-укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих мероприятия по абилитации и реабилитации детей раннего возраста.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы – 2010-2012 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.
4. Система программных мероприятий
Для эффективного достижения поставленной цели планируется реализация следующих мероприятий:
- создание информационной базы о детях в возрасте от 0 до 3 лет с риском развития ранней патологии;
- создание межведомственного ресурсного центра на базе областного государственного учреждения «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», основным направлением деятельности которого станет координация возможностей различных ведомств по реабилитации и абилитации детей раннего возраста;
- организация и проведение научно-практических межведомственных конференций, семинаров по проблемам выявления ранней патологии;
- повышение квалификации и переподготовка специалистов по работе с детьми раннего возраста;
- распространение знаний о патологии детей раннего возраста;
- проведение обучающих семинаров, курсов для родителей по обучению навыкам ухода, абилитации детей раннего возраста с различными видами патологии, проблемам психолого - медико-педагогического сопровождения детей раннего возраста; создание родительских групп самопомощи;
- изучение, внедрение и разработка технологий комплексной ранней диагностики и программ реабилитации детей раннего возраста, проведение видеомониторинга динамики психомоторного развития ребенка;
- расширение деятельности отделения «Раннее вмешательство» областного государственного учреждения «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».
Перечень конкретных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов финансирования и показателей результатов представлен в приложении к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 04.08.2011 № 280-П)
Финансовые затраты на весь период реализации Программы составляют 16280,7 тыс. рублей, в том числе из:
- средств бюджета Астраханской области – 10498,8 тыс. руб.;
- внебюджетных средств - 899,0 тыс. руб.;
-средств, запрашиваемых в виде гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - средства Фонда), - 4882,9 тыс. рублей.
В том числе по годам реализации:
2010 год:
- всего 7762,2 тыс. руб, из них:
- из бюджета Астраханской области – 3625,8 тыс. руб;
- внебюджетные средства - 384,0 тыс. руб;
- средства Фонда – 3752,4 тыс. руб;
2011 год:
- всего 4622,8 тыс. руб, из них:
- из бюджета Астраханской области – 3690,0 тыс. руб;
- внебюджетные средства-235,0 тыс. руб;
- средства Фонда – 697,8 тыс. руб;
2012 год:
- всего 3895,7 тыс. руб, из них:
- из бюджета Астраханской области – 3183,0 тыс. руб;
- внебюджетные средства-280,0 тыс. руб;
- средства Фонда – 432,7 тыс. рублей.
Финансирование программных мероприятий за счет средств бюджета Астраханской области осуществляется в рамках отраслевых и ведомственных программ исходя из возможности бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период, в том числе из средств:
- направления «Семья с детьми-инвалидами» подпрограммы «Дети и семья» отраслевой целевой программы «Дети Астраханской области» на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 17.07.2009 № 386 - П, – 40,0 тыс. руб;
- аналитической ведомственной программы «Развитие социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан Астраханской области на 2011-2013 годы», утвержденной приказом министерства социального развития и труда Астраханской области от 26.01.2011 № 18, - 10458,8 тыс. рублей.
Под внебюджетными средствами понимаются средства, полученные от предпринимательской деятельности, и спонсорские средства.
Средства Фонда на реализацию комплексной целевой программы «Раннее вмешательство» на 2010-2012 годы в виде гранта перечисляются Астраханскому областному фонду социальной поддержки населения, который финансирует исполнителей Программы в соответствии с программными мероприятиями.
Привлечение средств Фонда позволит увеличить количество детей, получивших комплекс реабилитационных услуг, тем самым улучшить состояние здоровья детей раннего возраста, кроме того, повысить квалификацию и провести переподготовку специалистов по работе с детьми, укрепить материально – техническую базу учреждений, осуществляющих мероприятия по абилитации и реабилитации детей раннего возраста.
6. Механизм реализации Программы, организация управления и контроля за ходом ее реализации
Механизм реализации мероприятий Программы определяется государственным заказчиком Программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.
Государственным заказчиком Программы является министерство социального развития и труда Астраханской области (далее – государственный заказчик Программы).
Исполнителями Программы являются министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области. Также в реализации мероприятий Программы примут участие Астраханская региональная общественная организация детей-инвалидов и их родителей, Астраханский областной фонд социальной поддержки населения.
Исполнители Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизмы реализации и состав учреждений – непосредственных исполнителей.
В ходе реализации Программы министерство социального развития и труда Астраханской области:
- обеспечивает руководство и текущее управление реализацией Программы;
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы;
- несет ответственность за реализацию Программы в целом, а также за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет перечень мероприятий, целевые индикаторы и показатели, затраты на мероприятия Программы, механизм ее реализации и состав исполнителей;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме.
Организация управления, координация и контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы.
В организации управления реализацией Программы принимает участие координационный совет по делам инвалидов при Губернаторе Астраханской области.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий Программы позволит организовать систему ранней диагностики имеющихся отклонений в развитии детей раннего возраста, своевременной эффективной реабилитации и абилитации; обеспечить необходимое для этого взаимодействие заинтересованных ведомств; вовлечь в процесс реабилитации семью, обеспечив тем самым его непрерывность; внедрить новые современные методы реабилитации детей на ранних этапах развития; обеспечить положительную динамику в психомоторном развитии детей раннего возраста.
Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных Программой, используются следующие статистические и качественные показатели эффективности.
Наименование
показателя
Ед.
измерения
Значения показателя за период, предшествующий
реализации Программы (2009 год)
Прогнозные значения показателей
2010 г.
2011
г.
2012 г.
Доля семей, принявших участие в коррекционно-развивающих занятиях с детьми с нарушениями развития в возрасте от 0 до 3 лет, от числа обратившихся
%
13,2
50
70
90
Количество семей, посещающих клуб «Гармония», от общего числа семей с детьми с нарушениями развития в возрасте от 0 до 3 лет
-
30
40
50
Количество специалистов по работе с детьми раннего возраста с нарушениями развития, повысивших квалификацию
-
10
5
-
Количество специалистов, принявших участие в семинарах, конференциях, выездных семинарах
-
180
190
205
Наличие информационной базы о детях в возрасте от 0 до 3 лет с риском нарушений развития
наличие
-
+
+
+
Количество детей, посетивших занятия школы «Я смогу сам», от общего числа детей с нарушениями развития в возрасте от 0 до 3 лет, от числа принятых на обслуживание
%
-
20
20
20
Доля семей, принявших участие в занятиях кружков для мамы и ребенка «Цветной мир», «Обучаясь – лечусь», «Пластилиновая сказка», от общего числа семей с детьми с нарушениями развития в возрасте от 0 до 3 лет, от числа обратившихся
%
-
55
75
75
Разработка и внедрение методики и коррекционно-развивающих занятий для детей раннего возраста с синдромом Дауна
наличие
-
+
+
+
Доля детей раннего возраста с положительной динамикой психомоторного развития из числа обратившихся
%
87
90
92
93,4
Приложение
к Программе
Перечень
мероприятий комплексной целевой программы
"Раннее вмешательство" на 2010-2012 годы
(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 04.08.2011 № 280-П)
№/№
Цель, задачи,
наименование мероприятия
Исполнители
Источни-ки
финанси-рования
Годы реализации
Показатели результативности
выполнения Программы
Всего
2010
2011
2012
наименования показателя
ед. изме-рения
зна-чения
пока-
зателя
за
2009 год
2010
год
(прог-
ноз)
2011
год
2012
год
Цель: Минимизация отклонений в состоянии здоровья детей на основе комплексной реабилитации в раннем возрасте (до 3 лет)
Задача 1.Организационно-методическое обеспечение работы по предотвращению ранней детской патологии
1.
Создание информационной базы о детях в возрасте от 0 до 3 лет с риском развития ранней патологии
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области
бюджет Астраханской области
900,0
300,0
300,0
300,0
Информационная база
Наличие
нет
есть
есть
есть
2.
Создание межведомственного ресурсного центра на базе областного государственного учреждения «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения
Астраханской области
бюджет Астраханской области
внебюджетные средства
средства Фонда
3155,0
640,0
468,9
1105,0
270,0
438,9
1025,0
180,0
-
1025,0
190,0
30,0
Межведомст-венный ресурсный центр
Нали-чие
нет
есть
есть
есть
3.
Организация и проведение научно-практических межведомственных конференций, семинаров по проблемам выявления ранней патологии
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области,
ФГОУ ВПО «Астраханский государственный технический университет», ГОУ ВПО «Астраханская государственная медицинская академия Росздрава»
внебюджетные средства
60,0
30,0
-
30,0
Количество специалистов, принявших участие в семинарах, конференциях, выездных семинарах
-
180
190
205
4.
Повышение квалификации и переподготовка специалистов по работе с детьми раннего возраста
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области
средства Фонда
690,2
436,7
253,5
-
Количество специалистов,
повысивших
квалификацию
-
10
5
-
Задача 2. Просветительская работа с молодыми родителями по вопросам выявления признаков патологии у детей
1.
Подготовка и издание методических пособий для родителей
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области
бюджет Астраханской области
260,0
260,0
-
-
Методические пособия
Нали-чие
-
есть
нет
нет
2.
Информационное освещение вопросов профилактики, выявления и лечения ранней детской патологии
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области
внебюджетные средства
75,0
20,0
25,0
30,0
Количество единиц размещенной информации
Ед.
-
3
4
5
3.
Проведение обучающих семинаров, курсов для родителей по обучению навыкам ухода, абилитации детей раннего возраста с различными видами патологии, по проблемам психолого - медико-педагогического сопровождения детей раннего возраста
Министерство социального развития и труда Астраханской области,
ФГОУ ВПО «Астраханский государственный технический университет», ГОУ ВПО «Астраханский государственный университет»
бюджет Астраханской области
440,0
140,0
150,0
150,0
Количество семей, принявших участие в семинарах, курсах
Ед.
20
50
50
50
4.
Создание системы школ «Я смогу сам» для обучения родителей работе с детьми по методике Монтессори на базе действующих реабилитационных учреждений министерства социального
развития и труда Астраханской области
Министерство социального развития и труда Астраханской области
бюджет Астраханской области
внебюд-жетные средства
средства Фонда
210,0
35,0
580,0
65,0
15,0
380,0
70,0
10,0
-
75,0
10,0
200,0
Доля семей, посетивших занятия системы школ «Я смогу сам», от общего количества обслуженных семей
%
-
20
20
20
5.
Создание клуба для родителей «Гармония», родительских групп самопомощи
Министерство социального развития и труда Астраханской области, областная общественная организация детей- инвалидов и их родителей
бюджет Астраханской области
внебюджетные средства
81,0
65,0
26,0
25,0
27,0
20,0
28,0
20,0
Количество семей, посетивших клуб «Гармония»
Ед.
-
30
40
50
Задача 3. Организация и проведение абилитационных и реабилитационных мероприятий с детьми раннего возраста
1.
Изучение, внедрение и разработка технологий комплексной ранней диагностики и программ реабилитации детей раннего возраста, проведение видео- мониторинга динамики психомоторного развития ребенка
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохране-ния Астраханской области
бюджет Астраханской области
средства Фонда
854,0
96,0
282,0
96,0
284,0
-
288,0
-
Доля детей раннего возраста с положительным эффектом реабилитации от общего числа детей, прошедших реабилитацию
%
70
75
80
85
2.
Расширение деятельности отделения «Раннее вмешательство» областного государственного учреждения «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Министерство социального развития и труда Астраханской области
бюджет Астраханской области
внебюджетные средства
средства Фонда
450,0
24,0
571,1
140,0
24,0
571,1
150,0
-
-
160,0
-
-
Увеличение числа детей раннего возраста, охваченных реабилитациионными мероприятииями
Чел.
100
150
170
195
3.
Оказание материальной помощи на расходы, связанные с лечением детей-инвалидов до 3 лет за пределами Астраханской области
Министерство социального развития и труда Астраханской области
бюджет Астраханской области
30,0
30,0
-
-
Количество семей, получивших материальную помощь
22
5
-
-
4.
Внедрение нейро- ортопедического реабилитационного комбинезона «Фаэтон» в комплексной коррекции позы и ходьбы детей-инвалидов раннего возраста с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и ДЦП
Министерство социального развития и труда Астраханской области
бюджет Астраханской области
средства Фонда
321,0
189,5
90,0
189,5
103,0
-
128,0
-
Доля детей раннего возраста с положительным эффектом реабилитации от общего числа детей, прошедших реабилитацию
%
70
75
80
85
5.
Иппотерапия в комплексном лечении больных с заболеванием опорно-двигательного аппарата, ДЦП
Министерство социального развития и труда Астраханской области
бюджет Астраханской области
1014,0
292,0
336,0
386,0
Доля детей раннего возраста с положительным эффектом реабилитации от общего числа детей, прошедших реабилитацию
%
70
75
80
85
6.
Коррекционно- развивающие занятия с детьми с синдромом Дауна в возрасте от 0 до 3 лет
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области
бюджет Астраханской области
средства Фонда
555,0
544,0
180,0
441,3
185,0
-
190,0
102,7
Количество детей с синдромом Дауна, посещающих коррекционно-развивающие занятия
Чел.
-
20
20
20
7.
Разработка, апробация, внедрение и использование реабилитационно-коррекционных программ: «Цветной мир», «Обучаясь - лечусь», «Пластилиновая сказка»
Министерство социального развития и труда Астраханской области
бюджет Астраханской области
средства Фонда
373,0
300,0
120,0
100,0
125,0
100,0
128,0
100,0
Доля семей с детьми раннего возраста, принявших участие в реализации программ, от общего числа обслуженных семей
%
-
55
75
75
8.
Работа мобильной бригады по оказанию профессиональной помощи родителям, имеющим ребенка раннего возраста с нарушениями в развитии. Создание и внедрение программы патронатного обслуживания семей, воспитывающих такого ребенка, в том числе семей, где один или оба родителя являются безработными
Министерство социального развития и труда Астраханской области
бюджет Астраханской области
средства Фонда
960,0
850,0
315,0
850,0
320,0
-
325,0
-
Количество семей, находящихся на патронатном обслуживании
Ед.
-
100
120
120
9.
Внедрение нейро- ортопедического костюма «Атлант» как метода кинезотерапии в медико-кондуктивной реабилитации и аппарата УВЧ – 80-04 «Стрела» как метода противовоспалительной, спазмолитической и рассасывающей физиотерапии у детей раннего возраста с двигательными нарушениями
Министерство социального развития и труда Астраханской области
бюджет Астраханской области
средства Фонда
350,0
108,0
-
-
350,0
108,0
-
-
Доля детей раннего возраста с восстановленными функциями нервно-мышечного аппарата, двигательными и когнитивными функциями
%
-
-
80
95
10.
Создание творческой студии «Петрушка» для детей раннего возраста и родителей
Министерство социального развития и труда Астраханской области
бюджет Астраханской области
средства Фонда
265,0
236,3
-
-
265,0
236,3
-
-
Доля семей с детьми раннего возраста, посещающих творческую студию, от общего числа обслуженных семей
%
-
-
80
90
Задача 4. Укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих мероприятия по абилитации и реабилитации детей раннего возраста
1.
Оснащение сенсорной комнаты для коррекции психомоторных и эмоциональных нарушений у детей раннего возраста
Министерство социального развития и труда Астраханской области
бюджет Астраханской области
средства Фонда
280,8
248,9
280,8
248,9
-
-
-
-
Доля детей раннего возраста с положитель-ным эффектом реабилитации от общего числа детей, прошедших реабилитацию
%
70
75
80
85
Всего по Программе:
бюджет Астраханской области
внебюджетные средства
средства Фонда
Итого:
10498,8
899,0
4882,9
16280,7
3625,8
384,0
3752,4
7762,2
3690,0
235,0
697,8
4622,8
3183,0
280,0
432,7
3895,7
К А Р Т О Ч К А
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.04.2010 № 187-П
О комплексной целевой программе «Раннее вмешательство» на 2010-2012 годы
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 29.11.2012 № 527-П)
(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Астраханской области от 04.08.2011 № 280-П)
В целях минимизации отклонений в состоянии здоровья и профилактики инвалидности у детей раннего возраста
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу «Раннее вмешательство» на 2010-2012 годы (далее – Программа).
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) включить Программу в перечень комплексных целевых программ.
3. Министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.) осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в рамках отраслевых и ведомственных целевых программ.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора
Астраханской области
К.А. Маркелов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 29.04.2010 № 187-П
Комплексная целевая программа
«Раннее вмешательство» на 2010-2012 годы
Паспорт
комплексной целевой программы «Раннее вмешательство»
на 2010-2012 годы
(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 04.08.2011 № 280-П)
Основание для разработки
Программы
- постановление Правительства Астраханской области от 29.04.2010 № 187-П
"О концепции комплексной целевой программы "Раннее вмешательство"на 2010-2012 годы"
Государственный заказчик
Программы
- министерство социального развития и труда Астраханской области
Исполнители основных
мероприятий Программы
- министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области
Срок реализации Программы
- 2010 – 2012 годы
Цель Программы
-минимизация отклонений в состоянии здоровья детей на основе комплексной реабилитации в раннем возрасте (до 3 лет)
Задачи Программы
- организационно-методическое обеспечение работы по предотвращению ранней детской патологии;
- просветительская работа с молодыми родителями по вопросам выявления признаков патологии у детей;
- организация и проведение абилитационных и реабилитационных мероприятий с детьми раннего возраста;
- укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих мероприятия по абилитации и реабилитации детей раннего возраста
Объем и источники
финансирования Программы
- общие затраты на весь период реализации Программы за счет средств всех источников финансирования – 16280,7 тыс. руб, из них:
- за счет средств бюджета Астраханской области –10498,8 тыс. руб;
- за счет внебюджетных средств - 899,0 тыс. руб;
- за счет средств, запрашиваемых в виде гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), - 4882,9 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2010 год:
- средства бюджета Астраханской области – 3625,8 тыс. руб;
- внебюджетные средства - 384,0 тыс. руб;
- средства Фонда – 3752,4 тыс. руб;
2011 год:
- средства бюджета Астраханской области – 3690,0 тыс. руб;
- внебюджетные средства - 235,0 тыс. руб;
- средства Фонда – 697,8 тыс. руб;
2012 год:
- средства бюджета Астраханской области – 3183,0 тыс. руб;
- внебюджетные средства-280,0 тыс. руб;
- средства Фонда – 432,7 тыс. руб».
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы
-реализация мероприятий Программы позволит организовать эффективную систему, направленную на минимизацию инвалидности детей раннего возраста, обеспечить максимальное развитие детей, их социализацию и в конечном итоге интеграцию в общество,
-увеличить число детей раннего возраста с положительной динамикой психомоторного развития из числа обратившихся с 87% в 2009 году до 93,4% в 2012 году.
Путем реализации мероприятий Программы предполагается:
- укрепить внутрисемейные связи;
-сформировать информационную базу о детях в возрасте от 0 до 3 лет с нарушениями в развитии;
-обеспечить взаимодействие учреждений и ведомств, общественных организаций, органов местного самоуправления для решения проблем семей, воспитывающих детей раннего возраста с ограничениями жизнедеятельности
1. Содержание проблемы профилактики детской инвалидности и обоснование необходимости ее решения программным методом
В последние десятилетия в России, как и во всем мире сохраняется негативная тенденция в состоянии здоровья детей: снижаются показатели здоровья, возрастает детская инвалидность, растет количество детского населения с ограничением жизнедеятельности вследствие пренатального и перинатального органического поражения центральной нервной системы, проявляющегося в постнатальном периоде различной по выраженности и тяжести неврологической патологией.
Статистика в Астраханской области такова, что более 70% (2006 год- 69,8%; 2007 год-72,4%; 2008 год- 75%) детей от 0 до 3 лет рождаются больными, имеют пограничные состояния или приобретают хронические заболевания в раннем возрасте. Ведущее место в структуре детской инвалидности принадлежит врожденным аномалиям развития (41,7%) и патологии центральной нервной системы (32%). Необходимо отметить, что за последние годы в структуре детской инвалидности в Астраханской области увеличился удельный вес числа детей- инвалидов в возрасте от 0 до 3 лет: с 26,6% в 2006 до 32% в 2008 году.
Актуальность проблемы состоит в следующем: во-первых, это поколение будет определять будущее России в ближайшие десятилетия, уровень её интеллектуального и экономического развития; во-вторых, необходимы экономические затраты государства на лечение, реабилитацию и социальное обеспечение этой группы населения для их социально-бытовой адаптации и улучшения качества жизни.
В силу того, что в раннем возрасте мозг ребенка наиболее мобилен и поддается абилитации, необходимо максимально эффективно использовать компенсаторные возможности ребенка. Ранняя адекватная комплексная помощь ребенку позволит эффективно предупредить либо минимизировать имеющиеся у ребенка отклонения в развитии.
Увеличение числа детей с ранней детской патологией выдвигает проблему раннего выявления и ранней коррекции нарушений в развитии на передний план и требует комплексного осуществления мероприятий по раннему выявлению данной категории детей и оказанию им квалифицированной помощи. Конечно, нельзя сказать, что данная категория детей оставлена без внимания. Их проблемами занимаются как учреждения здравоохранения, в чье поле зрения они попадают прежде всего, так и учреждения образования, социальной защиты населения, медико-социальной экспертизы.
Однако каждое из указанных ведомств оказывает свою профессиональную помощь ребенку, не взаимодействуя друг с другом, тогда как комплексное решение проблемы возможно только при объединении усилий всех заинтересованных ведомств.
Опыт работы реабилитационных учреждений выявил следующие основные факторы, влияющие на увеличение количества детей раннего возраста в структуре детской инвалидности:
- отсутствие информированности родителей об особенностях развития ребенка, признаках детской патологии, что приводит к позднему обращению за квалифицированной помощью;
- отсутствие скоординированной системы медицинского и психолого-педагогического сопровождения детей в возрасте до 3 лет с нарушениями развития;
- недостаточная разработка психолого-педагогических вопросов аномального развития и коррекции развития в раннем возрасте;
- недостаточное количество специалистов для работы с детьми раннего возраста.
Решение указанных проблем возможно только при межведомственном взаимодействии с использованием программно-целевого метода.
В связи с этим министерством социального развития и труда Астраханской области совместно с другими заинтересованными ведомствами и учреждениями разработана комплексная целевая программа «Раннее вмешательство» на 2010 – 2012 годы.
Основой Программы явился опыт работы отделения «Раннее вмешательство» областного государственного учреждения «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями». Так, в 2008 году из общего числа обратившихся в отделение «Раннее вмешательство» улучшение психомоторного развития наблюдалось у 85%, а в 2009 году - у 87% детей раннего возраста.
Реализация Программы позволит увеличить число детей раннего возраста с положительной динамикой психомоторного развития из числа обратившихся до 93,4% в 2012 году.
Программно – целевой метод объединит и скоординирует усилия всех заинтересованных ведомств в решении задач минимизации отклонений в состоянии здоровья детей и профилактике инвалидности у детей на основе комплексной реабилитации в раннем возрасте.
Новизна Программы заключается в том, что в поле реабилитационной деятельности специалистов включаются и родители, воспитывающие ребенка раннего возраста. Семья воспринимается как единый целостный организм, нуждающийся в разрешении проблем медицинского, психолого-педагогического, социального характера, в связи с чем помощь оказывается всей семье (родителям, другим членам семьи), а не только ребенку с ограниченными возможностями.
Таким образом, расширяется субъект реабилитационного воздействия: вместо одного (ребенок с нарушениями развития) возникает полимодальный субъект, представленный детской и взрослой составляющей. Это обеспечивает использование родителями гармоничных моделей воспитания и развития, и в перспективе – оптимальный вариант социальной адаптации ребенка и семьи в целом.
Мероприятиями Программы предполагается не только проведение диагностических и реабилитационных мероприятий, но и организация патронирования семей, воспитывающих ребенка с отклонениями в развитии, динамическое наблюдение за его развитием, оказание психологической и методической помощи семьям, в первую очередь тем, где оба или единственный родитель являются безработными.
2. Основные цель и задачи Программы
Основной целью Программы является минимизация отклонений в состоянии здоровья, достижение положительной динамики в психомоторном развитии детей на основе комплексной реабилитации в раннем возрасте (до 3 лет).
Для достижения указанной цели Программа предусматривает выполнение следующих задач:
-организационно-методическое обеспечение работы по предотвращению ранней детской патологии;
-просветительскую работу с молодыми родителями по вопросам выявления признаков патологии у детей;
-организацию и проведение абилитационных и реабилитационных мероприятий с детьми раннего возраста;
-укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих мероприятия по абилитации и реабилитации детей раннего возраста.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы – 2010-2012 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.
4. Система программных мероприятий
Для эффективного достижения поставленной цели планируется реализация следующих мероприятий:
- создание информационной базы о детях в возрасте от 0 до 3 лет с риском развития ранней патологии;
- создание межведомственного ресурсного центра на базе областного государственного учреждения «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», основным направлением деятельности которого станет координация возможностей различных ведомств по реабилитации и абилитации детей раннего возраста;
- организация и проведение научно-практических межведомственных конференций, семинаров по проблемам выявления ранней патологии;
- повышение квалификации и переподготовка специалистов по работе с детьми раннего возраста;
- распространение знаний о патологии детей раннего возраста;
- проведение обучающих семинаров, курсов для родителей по обучению навыкам ухода, абилитации детей раннего возраста с различными видами патологии, проблемам психолого - медико-педагогического сопровождения детей раннего возраста; создание родительских групп самопомощи;
- изучение, внедрение и разработка технологий комплексной ранней диагностики и программ реабилитации детей раннего возраста, проведение видеомониторинга динамики психомоторного развития ребенка;
- расширение деятельности отделения «Раннее вмешательство» областного государственного учреждения «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».
Перечень конкретных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов финансирования и показателей результатов представлен в приложении к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 04.08.2011 № 280-П)
Финансовые затраты на весь период реализации Программы составляют 16280,7 тыс. рублей, в том числе из:
- средств бюджета Астраханской области – 10498,8 тыс. руб.;
- внебюджетных средств - 899,0 тыс. руб.;
-средств, запрашиваемых в виде гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - средства Фонда), - 4882,9 тыс. рублей.
В том числе по годам реализации:
2010 год:
- всего 7762,2 тыс. руб, из них:
- из бюджета Астраханской области – 3625,8 тыс. руб;
- внебюджетные средства - 384,0 тыс. руб;
- средства Фонда – 3752,4 тыс. руб;
2011 год:
- всего 4622,8 тыс. руб, из них:
- из бюджета Астраханской области – 3690,0 тыс. руб;
- внебюджетные средства-235,0 тыс. руб;
- средства Фонда – 697,8 тыс. руб;
2012 год:
- всего 3895,7 тыс. руб, из них:
- из бюджета Астраханской области – 3183,0 тыс. руб;
- внебюджетные средства-280,0 тыс. руб;
- средства Фонда – 432,7 тыс. рублей.
Финансирование программных мероприятий за счет средств бюджета Астраханской области осуществляется в рамках отраслевых и ведомственных программ исходя из возможности бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период, в том числе из средств:
- направления «Семья с детьми-инвалидами» подпрограммы «Дети и семья» отраслевой целевой программы «Дети Астраханской области» на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 17.07.2009 № 386 - П, – 40,0 тыс. руб;
- аналитической ведомственной программы «Развитие социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан Астраханской области на 2011-2013 годы», утвержденной приказом министерства социального развития и труда Астраханской области от 26.01.2011 № 18, - 10458,8 тыс. рублей.
Под внебюджетными средствами понимаются средства, полученные от предпринимательской деятельности, и спонсорские средства.
Средства Фонда на реализацию комплексной целевой программы «Раннее вмешательство» на 2010-2012 годы в виде гранта перечисляются Астраханскому областному фонду социальной поддержки населения, который финансирует исполнителей Программы в соответствии с программными мероприятиями.
Привлечение средств Фонда позволит увеличить количество детей, получивших комплекс реабилитационных услуг, тем самым улучшить состояние здоровья детей раннего возраста, кроме того, повысить квалификацию и провести переподготовку специалистов по работе с детьми, укрепить материально – техническую базу учреждений, осуществляющих мероприятия по абилитации и реабилитации детей раннего возраста.
6. Механизм реализации Программы, организация управления и контроля за ходом ее реализации
Механизм реализации мероприятий Программы определяется государственным заказчиком Программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.
Государственным заказчиком Программы является министерство социального развития и труда Астраханской области (далее – государственный заказчик Программы).
Исполнителями Программы являются министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области. Также в реализации мероприятий Программы примут участие Астраханская региональная общественная организация детей-инвалидов и их родителей, Астраханский областной фонд социальной поддержки населения.
Исполнители Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизмы реализации и состав учреждений – непосредственных исполнителей.
В ходе реализации Программы министерство социального развития и труда Астраханской области:
- обеспечивает руководство и текущее управление реализацией Программы;
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы;
- несет ответственность за реализацию Программы в целом, а также за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет перечень мероприятий, целевые индикаторы и показатели, затраты на мероприятия Программы, механизм ее реализации и состав исполнителей;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме.
Организация управления, координация и контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы.
В организации управления реализацией Программы принимает участие координационный совет по делам инвалидов при Губернаторе Астраханской области.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий Программы позволит организовать систему ранней диагностики имеющихся отклонений в развитии детей раннего возраста, своевременной эффективной реабилитации и абилитации; обеспечить необходимое для этого взаимодействие заинтересованных ведомств; вовлечь в процесс реабилитации семью, обеспечив тем самым его непрерывность; внедрить новые современные методы реабилитации детей на ранних этапах развития; обеспечить положительную динамику в психомоторном развитии детей раннего возраста.
Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных Программой, используются следующие статистические и качественные показатели эффективности.
Наименование
показателя
Ед.
измерения
Значения показателя за период, предшествующий
реализации Программы (2009 год)
Прогнозные значения показателей
2010 г.
2011
г.
2012 г.
Доля семей, принявших участие в коррекционно-развивающих занятиях с детьми с нарушениями развития в возрасте от 0 до 3 лет, от числа обратившихся
%
13,2
50
70
90
Количество семей, посещающих клуб «Гармония», от общего числа семей с детьми с нарушениями развития в возрасте от 0 до 3 лет
-
30
40
50
Количество специалистов по работе с детьми раннего возраста с нарушениями развития, повысивших квалификацию
-
10
5
-
Количество специалистов, принявших участие в семинарах, конференциях, выездных семинарах
-
180
190
205
Наличие информационной базы о детях в возрасте от 0 до 3 лет с риском нарушений развития
наличие
-
+
+
+
Количество детей, посетивших занятия школы «Я смогу сам», от общего числа детей с нарушениями развития в возрасте от 0 до 3 лет, от числа принятых на обслуживание
%
-
20
20
20
Доля семей, принявших участие в занятиях кружков для мамы и ребенка «Цветной мир», «Обучаясь – лечусь», «Пластилиновая сказка», от общего числа семей с детьми с нарушениями развития в возрасте от 0 до 3 лет, от числа обратившихся
%
-
55
75
75
Разработка и внедрение методики и коррекционно-развивающих занятий для детей раннего возраста с синдромом Дауна
наличие
-
+
+
+
Доля детей раннего возраста с положительной динамикой психомоторного развития из числа обратившихся
%
87
90
92
93,4
Приложение
к Программе
Перечень
мероприятий комплексной целевой программы
"Раннее вмешательство" на 2010-2012 годы
(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 04.08.2011 № 280-П)
№/№
Цель, задачи,
наименование мероприятия
Исполнители
Источни-ки
финанси-рования
Годы реализации
Показатели результативности
выполнения Программы
Всего
2010
2011
2012
наименования показателя
ед. изме-рения
зна-чения
пока-
зателя
за
2009 год
2010
год
(прог-
ноз)
2011
год
2012
год
Цель: Минимизация отклонений в состоянии здоровья детей на основе комплексной реабилитации в раннем возрасте (до 3 лет)
Задача 1.Организационно-методическое обеспечение работы по предотвращению ранней детской патологии
1.
Создание информационной базы о детях в возрасте от 0 до 3 лет с риском развития ранней патологии
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области
бюджет Астраханской области
900,0
300,0
300,0
300,0
Информационная база
Наличие
нет
есть
есть
есть
2.
Создание межведомственного ресурсного центра на базе областного государственного учреждения «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения
Астраханской области
бюджет Астраханской области
внебюджетные средства
средства Фонда
3155,0
640,0
468,9
1105,0
270,0
438,9
1025,0
180,0
-
1025,0
190,0
30,0
Межведомст-венный ресурсный центр
Нали-чие
нет
есть
есть
есть
3.
Организация и проведение научно-практических межведомственных конференций, семинаров по проблемам выявления ранней патологии
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области,
ФГОУ ВПО «Астраханский государственный технический университет», ГОУ ВПО «Астраханская государственная медицинская академия Росздрава»
внебюджетные средства
60,0
30,0
-
30,0
Количество специалистов, принявших участие в семинарах, конференциях, выездных семинарах
-
180
190
205
4.
Повышение квалификации и переподготовка специалистов по работе с детьми раннего возраста
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области
средства Фонда
690,2
436,7
253,5
-
Количество специалистов,
повысивших
квалификацию
-
10
5
-
Задача 2. Просветительская работа с молодыми родителями по вопросам выявления признаков патологии у детей
1.
Подготовка и издание методических пособий для родителей
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области
бюджет Астраханской области
260,0
260,0
-
-
Методические пособия
Нали-чие
-
есть
нет
нет
2.
Информационное освещение вопросов профилактики, выявления и лечения ранней детской патологии
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области
внебюджетные средства
75,0
20,0
25,0
30,0
Количество единиц размещенной информации
Ед.
-
3
4
5
3.
Проведение обучающих семинаров, курсов для родителей по обучению навыкам ухода, абилитации детей раннего возраста с различными видами патологии, по проблемам психолого - медико-педагогического сопровождения детей раннего возраста
Министерство социального развития и труда Астраханской области,
ФГОУ ВПО «Астраханский государственный технический университет», ГОУ ВПО «Астраханский государственный университет»
бюджет Астраханской области
440,0
140,0
150,0
150,0
Количество семей, принявших участие в семинарах, курсах
Ед.
20
50
50
50
4.
Создание системы школ «Я смогу сам» для обучения родителей работе с детьми по методике Монтессори на базе действующих реабилитационных учреждений министерства социального
развития и труда Астраханской области
Министерство социального развития и труда Астраханской области
бюджет Астраханской области
внебюд-жетные средства
средства Фонда
210,0
35,0
580,0
65,0
15,0
380,0
70,0
10,0
-
75,0
10,0
200,0
Доля семей, посетивших занятия системы школ «Я смогу сам», от общего количества обслуженных семей
%
-
20
20
20
5.
Создание клуба для родителей «Гармония», родительских групп самопомощи
Министерство социального развития и труда Астраханской области, областная общественная организация детей- инвалидов и их родителей
бюджет Астраханской области
внебюджетные средства
81,0
65,0
26,0
25,0
27,0
20,0
28,0
20,0
Количество семей, посетивших клуб «Гармония»
Ед.
-
30
40
50
Задача 3. Организация и проведение абилитационных и реабилитационных мероприятий с детьми раннего возраста
1.
Изучение, внедрение и разработка технологий комплексной ранней диагностики и программ реабилитации детей раннего возраста, проведение видео- мониторинга динамики психомоторного развития ребенка
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохране-ния Астраханской области
бюджет Астраханской области
средства Фонда
854,0
96,0
282,0
96,0
284,0
-
288,0
-
Доля детей раннего возраста с положительным эффектом реабилитации от общего числа детей, прошедших реабилитацию
%
70
75
80
85
2.
Расширение деятельности отделения «Раннее вмешательство» областного государственного учреждения «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Министерство социального развития и труда Астраханской области
бюджет Астраханской области
внебюджетные средства
средства Фонда
450,0
24,0
571,1
140,0
24,0
571,1
150,0
-
-
160,0
-
-
Увеличение числа детей раннего возраста, охваченных реабилитациионными мероприятииями
Чел.
100
150
170
195
3.
Оказание материальной помощи на расходы, связанные с лечением детей-инвалидов до 3 лет за пределами Астраханской области
Министерство социального развития и труда Астраханской области
бюджет Астраханской области
30,0
30,0
-
-
Количество семей, получивших материальную помощь
22
5
-
-
4.
Внедрение нейро- ортопедического реабилитационного комбинезона «Фаэтон» в комплексной коррекции позы и ходьбы детей-инвалидов раннего возраста с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и ДЦП
Министерство социального развития и труда Астраханской области
бюджет Астраханской области
средства Фонда
321,0
189,5
90,0
189,5
103,0
-
128,0
-
Доля детей раннего возраста с положительным эффектом реабилитации от общего числа детей, прошедших реабилитацию
%
70
75
80
85
5.
Иппотерапия в комплексном лечении больных с заболеванием опорно-двигательного аппарата, ДЦП
Министерство социального развития и труда Астраханской области
бюджет Астраханской области
1014,0
292,0
336,0
386,0
Доля детей раннего возраста с положительным эффектом реабилитации от общего числа детей, прошедших реабилитацию
%
70
75
80
85
6.
Коррекционно- развивающие занятия с детьми с синдромом Дауна в возрасте от 0 до 3 лет
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области
бюджет Астраханской области
средства Фонда
555,0
544,0
180,0
441,3
185,0
-
190,0
102,7
Количество детей с синдромом Дауна, посещающих коррекционно-развивающие занятия
Чел.
-
20
20
20
7.
Разработка, апробация, внедрение и использование реабилитационно-коррекционных программ: «Цветной мир», «Обучаясь - лечусь», «Пластилиновая сказка»
Министерство социального развития и труда Астраханской области
бюджет Астраханской области
средства Фонда
373,0
300,0
120,0
100,0
125,0
100,0
128,0
100,0
Доля семей с детьми раннего возраста, принявших участие в реализации программ, от общего числа обслуженных семей
%
-
55
75
75
8.
Работа мобильной бригады по оказанию профессиональной помощи родителям, имеющим ребенка раннего возраста с нарушениями в развитии. Создание и внедрение программы патронатного обслуживания семей, воспитывающих такого ребенка, в том числе семей, где один или оба родителя являются безработными
Министерство социального развития и труда Астраханской области
бюджет Астраханской области
средства Фонда
960,0
850,0
315,0
850,0
320,0
-
325,0
-
Количество семей, находящихся на патронатном обслуживании
Ед.
-
100
120
120
9.
Внедрение нейро- ортопедического костюма «Атлант» как метода кинезотерапии в медико-кондуктивной реабилитации и аппарата УВЧ – 80-04 «Стрела» как метода противовоспалительной, спазмолитической и рассасывающей физиотерапии у детей раннего возраста с двигательными нарушениями
Министерство социального развития и труда Астраханской области
бюджет Астраханской области
средства Фонда
350,0
108,0
-
-
350,0
108,0
-
-
Доля детей раннего возраста с восстановленными функциями нервно-мышечного аппарата, двигательными и когнитивными функциями
%
-
-
80
95
10.
Создание творческой студии «Петрушка» для детей раннего возраста и родителей
Министерство социального развития и труда Астраханской области
бюджет Астраханской области
средства Фонда
265,0
236,3
-
-
265,0
236,3
-
-
Доля семей с детьми раннего возраста, посещающих творческую студию, от общего числа обслуженных семей
%
-
-
80
90
Задача 4. Укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих мероприятия по абилитации и реабилитации детей раннего возраста
1.
Оснащение сенсорной комнаты для коррекции психомоторных и эмоциональных нарушений у детей раннего возраста
Министерство социального развития и труда Астраханской области
бюджет Астраханской области
средства Фонда
280,8
248,9
280,8
248,9
-
-
-
-
Доля детей раннего возраста с положитель-ным эффектом реабилитации от общего числа детей, прошедших реабилитацию
%
70
75
80
85
Всего по Программе:
бюджет Астраханской области
внебюджетные средства
средства Фонда
Итого:
10498,8
899,0
4882,9
16280,7
3625,8
384,0
3752,4
7762,2
3690,0
235,0
697,8
4622,8
3183,0
280,0
432,7
3895,7
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 21 от 13.05.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 070.070.010 Пособия, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: